Зачем автор использует метафору?
Зачем нужны выразительные средства языка?
Язык художественной литературы невозможно представить без выразительных средств языка, без тропов (слов, употреблённых в переносном значении с целью создания образа).
Зачем же нужны тропы? Может быть, можно обойтись и без них? Нет, без изобразительных средств языка не обойтись: исчезнет образность и красота текста. Значение их велико.
Во – первых, тропы придают изображению тех или иных предметов наглядность, во-вторых, образность, в- третьих, помогают автору создать живую картину, а читателю представить её.
Какую же роль играет метафора, в основе которой лежит скрытое сравнение, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства? Она позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Например: « Горит восток зарёю новой». ( Пушкин). Эта пушкинская метафора основана на сходстве цвета зари и огня. Но она может быть построена и на основе сходства самых различных признаков предмета: формы, объёма, назначения и т. п.
Метафора как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе яркую картину и поэтому позволяет автору экономно и наглядно изобразить предметы и явления, выразить свои мысли и переживания.
Мы много говорим, пишем… Но чтобы речь была богатой, выразительной, ей нужны изобразительные средства языка, образные выражения. Интересно читать текст, в котором подобраны автором эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы.
Сравним два предложения:
Внизу находился Казбек, покрытый нетающими снегами.
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Лермонтов).
Оба предложения содержат одну мысль, но разница между ними большая. В первом предложении нам сообщается информация, а во втором мы видим живописную картину, нарисованную словами. Важную роль в этом сыграло сравнение «как грань алмаза».
Таким образом, выразительные средства речи очень нужны, они составляют богатство языка, запас его выразительных средств. Эмоциональная, образная речь не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя, а делают её такой тропы, с помощью которых самые обыкновенные слова приобретают большую выразительную силу.
Сочинение ученицы 9 Б класса Колесниченко Ани
Метафора (от греч. metaphora ‘перенос’) — перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко ‘фрукт’ -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча ‘очень высокий человек’), функций (дворник ‘человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе’ -> дворник ‘устройство для вытирания стекла в автомобиле’), качеств (осёл ‘животное’ -> осёл ‘глупый или упрямый человек’), положения в пространстве или во времени (морское дно -> глазное дно), цвета (белок яйца -> белок глаза), оценки (низкий рост -> низкий поступок) и т.п.
Уже в работах Аристотеля было сформулировано понимание метафоры как свернутого сравнения. При этом сравнение может высветить любое, в том числе и преходящее, и даже сиюминутное сходство, а языковая метафора выявляет какое-то устойчивое подобие одного объекта другому. Довольно часто физические признаки предмета переносятся на человека (тупой, мягкий, жесткий, глубокий) и наоборот — качества и действия, свойственные людям или животным, приписываются явлениям природы и неодушевленным объектам (плакали [наши] денежки, воет ветер, сомнение грызет [душу], время бежит); признаки предмета преобразуются в признаки абстрактного понятия и наоборот (острый ум, острая обида).
(16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза – она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (17)Бахрома медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах быстро двигаются огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся, гаснут и вспыхивают снова.
(21)Снова отмель. (22)Причудливые стволы и ветви кораллов освещены изнутри голубым, розовым, зеленым, белым огнем. (23)Одни кораллы горят бледным мигающим светом, другие – как накаленный добела металл. (24)На земле ночью только маленькие, далекие звезды в небе, иногда луна. (25)А здесь тысячи звезд, тысячи лун, тысячи маленьких разноцветных солнц, горящих мягким нежным светом. (26)Ночь в океане несравненно прекраснее ночи на земле. (27)И, чтобы сравнить, Ихтиандр всплывает на поверхность воды.
(28)Воздух потеплел. (29)Над головой темно-синий свод неба, усеянный звездами.(30)Над горизонтом стоит серебристый диск луны. (31)От луны протянулась по всему океану серебряная дорожка. (По А. Беляеву)
1 Сочинение на тему роль метафоры в публицистическом тексте Показать роль метафоры в художественном тексте. Писать сочинение на определённую тему. Писать сочинение в публицистическом стиле. Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2), 91 КБ. С2. Сочинение на лингвистическую тему, 32 КБ. Высказывания лингвистов. ФИПИ. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль. Так, важную и значимую роль в пунктуации играет тире. слова высокого, поэтического стиля и жаргонизмы, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля). Это метафоры море травы и слезы росы. Сочинение-рассуждение на тему: Почему в конце предложения заметить, что роль частиц (и не только в этом тексте, но и в любом другом) велика. В художественном и публицистическом стилях речи широко используются Метафоры слова в переносном значении придают речи образность. Методика работы над сочинением на лингвистическую тему. Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Во-вторых, автор очень уместно использует в тексте слово судья. Перед нами яркая метафора, с помощью которой автор создает образ. выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. – вычитывать осознание роли речи в общении людей. – понимание Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные Роль метафоры в художествен. ном тексте. Уметь писать сочинения в публицистическом стиле. Сочинение на тему роль метафоры в публицистическом тексте >>>Перейти<<< Гиа сочинение на лингвистическую тему что такое публицестический стиль к сочинению на тему Роль метафоры в публицистическом стиле - готовое. на лингвистическую тему можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Объём сочинения должен составлять не менее
2 70 слов. Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, гипербола и др.). к сочинению 15.1 Грамматические явления и их роль в тексте, КБ Напишите сочинение на лингвистическую тему Роль имен Метафора это слово в переносном смысле. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. 4. Как писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему? 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. ОГЭ 2015 Как писать сочинениерассуждение на лингвистическую тему (памятка) 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. Для публичной речи и публицистического стиля характерны
3 логичность, или пишущий использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, жреб.й брош.н, зад.рать нос, играть роль, иметь значеное, развесить уши. 179*. Напишите сочинение в публицистическом стиле на одну Теоретические: научить правильно понимать предложенную тему сочинения, особенности публицистического стиля. 3 часа стиля. Средства образной выразительности. Роль эпитетов и метафор в художественном тексте. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (С2). Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Определите роль этих языковых явлений в тексте Среди других тропов метафора занимает главное место, она позволяет создать емкий образ. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Пример грамматического явления в тексте, его роль Развёрнутая метафора это метафора, последовательно. Исследуйте в тексте роль звукописи (эпитетов, метафор, сравнений, Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом. Чтение-понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера. Тема: Наречие в художественном и публицистическом тексте. Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам 5ЛР: анализировать текст, определять роль наречий в текстах художественного и публицистического стилей и жанров, (В первую очередь тропами: эпитетами, сравнениями, метафорами. В аналитическом тексте может воспроизводиться исходный тезис сочинения. К каждому примеру сформулируйте тему сочинения в виде вопроса. егэ. текст-публицистического-стиля. ГИА С2. сочинение о роли метафоры. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. ОГЭ Сочинение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему Что такое дружба.
Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, среди которых метафоры и сравнения. О роли метафоры и сравнения в нашей речи говорила Н. Арутюнова: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Александра Грина.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются метафора, является предложение 1, где метафора «очертания корабля гасли» образно рисует перед нами картину утра, когда всё становится неясным, словно растворяющимся в тумане. В отличие от сравнения, в котором приводятся обе сравнивающиеся части, метафора содержит только вторую, что создает компактность и образность употребления, как в нашем примере. В предложении 8 перед нами пример сравнения: своё состояние Грэй сравнивает с радостью слона при виде небольшой булочки: «Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки…» Необычное сравнение, не правда ли? Именно с его помощью создаётся необычный художественный образ: Грэй счастлив, его переполняют эмоции, но он не прочь поиронизировать над своими переживаниями, потому что ему уже ничто не помешает осуществить мечту.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Н. Арутюновой о важности метафор и сравнений в речи.
15.2 «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», — в этих строках текста Александра Грина содержится итог размышлений героя о том, как сделать жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма.Подтверждение этому находим в восемнадцатом предложении текста: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Эти слова стали жизненным девизом Грэя. Для него важно следовать за мечтой, только так можно стать счастливым.Вера в мечту присуща и Ассоль. Вера эта настолько сильна, что не только ей самой помогала выжить, но и смогла зажечь Грэя. В предложении 16 Грэй признаётся в этом: «Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину».Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» принимаемых решений. У каждого человека ценности разные, они играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда его жизнь идёт в соответствии с его жизненными ценностями. Из рассказа Грэя, капитана корабля, мы узнаём, что в его сердце сейчас «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки». Что же делает его счастливым? Осознание того, что он ради любимой девушки осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми— вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По?моему, нет цели и ценности выше, чем эта!Первый раз я услышала историю о капитане корабля с алыми парусами от мамы. Моя мама — человек огромной души и поистине великого материнского сердца, и её главная жизненная ценность — счастье семьи. Она обладает невероятной способностью в любое время суток помочь, поддержать, помирить, рассудить, пожалеть, накормить…Это огромный труд, это бессонные ночи, это потерянное здоровье. Но мама счастлива, если счастливы мы. При всём разнообразии тех ценностей, которые люди считают важнейшими в своей жизни, на первом месте у многих стоят здоровье, счастье, любовь, семья и работа. И это именно те ценности, которые являются совершенно необходимыми как для каждого отдельного человека, так и для общества в целом.
29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >> 22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними 15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение” 10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >> 07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >> 16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >> 16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >> 09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >> 16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >> 16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >> 25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть. 28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >> 28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс. 22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено. 15.01.2017 – ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
Зачем автор использует метафору?
Зачем нужны выразительные средства языка?
Язык художественной литературы невозможно представить без выразительных средств языка, без тропов (слов, употреблённых в переносном значении с целью создания образа).
Зачем же нужны тропы? Может быть, можно обойтись и без них? Нет, без изобразительных средств языка не обойтись: исчезнет образность и красота текста. Значение их велико.
Во – первых, тропы придают изображению тех или иных предметов наглядность, во-вторых, образность, в- третьих, помогают автору создать живую картину, а читателю представить её.
Какую же роль играет метафора, в основе которой лежит скрытое сравнение, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства? Она позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Например: « Горит восток зарёю новой». ( Пушкин). Эта пушкинская метафора основана на сходстве цвета зари и огня. Но она может быть построена и на основе сходства самых различных признаков предмета: формы, объёма, назначения и т. п.
Метафора как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе яркую картину и поэтому позволяет автору экономно и наглядно изобразить предметы и явления, выразить свои мысли и переживания.
Мы много говорим, пишем… Но чтобы речь была богатой, выразительной, ей нужны изобразительные средства языка, образные выражения. Интересно читать текст, в котором подобраны автором эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы.
Сравним два предложения:
Внизу находился Казбек, покрытый нетающими снегами.
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Лермонтов).
Оба предложения содержат одну мысль, но разница между ними большая. В первом предложении нам сообщается информация, а во втором мы видим живописную картину, нарисованную словами. Важную роль в этом сыграло сравнение «как грань алмаза».
Таким образом, выразительные средства речи очень нужны, они составляют богатство языка, запас его выразительных средств. Эмоциональная, образная речь не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя, а делают её такой тропы, с помощью которых самые обыкновенные слова приобретают большую выразительную силу.
Сочинение ученицы 9 Б класса Колесниченко Ани
Метафора (от греч. metaphora ‘перенос’) — перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко ‘фрукт’ -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча ‘очень высокий человек’), функций (дворник ‘человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе’ -> дворник ‘устройство для вытирания стекла в автомобиле’), качеств (осёл ‘животное’ -> осёл ‘глупый или упрямый человек’), положения в пространстве или во времени (морское дно -> глазное дно), цвета (белок яйца -> белок глаза), оценки (низкий рост -> низкий поступок) и т.п.
Уже в работах Аристотеля было сформулировано понимание метафоры как свернутого сравнения. При этом сравнение может высветить любое, в том числе и преходящее, и даже сиюминутное сходство, а языковая метафора выявляет какое-то устойчивое подобие одного объекта другому. Довольно часто физические признаки предмета переносятся на человека (тупой, мягкий, жесткий, глубокий) и наоборот — качества и действия, свойственные людям или животным, приписываются явлениям природы и неодушевленным объектам (плакали [наши] денежки, воет ветер, сомнение грызет [душу], время бежит); признаки предмета преобразуются в признаки абстрактного понятия и наоборот (острый ум, острая обида).
(16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза – она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (17)Бахрома медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах быстро двигаются огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся, гаснут и вспыхивают снова.
(21)Снова отмель. (22)Причудливые стволы и ветви кораллов освещены изнутри голубым, розовым, зеленым, белым огнем. (23)Одни кораллы горят бледным мигающим светом, другие – как накаленный добела металл. (24)На земле ночью только маленькие, далекие звезды в небе, иногда луна. (25)А здесь тысячи звезд, тысячи лун, тысячи маленьких разноцветных солнц, горящих мягким нежным светом. (26)Ночь в океане несравненно прекраснее ночи на земле. (27)И, чтобы сравнить, Ихтиандр всплывает на поверхность воды.
(28)Воздух потеплел. (29)Над головой темно-синий свод неба, усеянный звездами.(30)Над горизонтом стоит серебристый диск луны. (31)От луны протянулась по всему океану серебряная дорожка. (По А. Беляеву)
1 Сочинение на тему роль метафоры в публицистическом тексте Показать роль метафоры в художественном тексте. Писать сочинение на определённую тему. Писать сочинение в публицистическом стиле. Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2), 91 КБ. С2. Сочинение на лингвистическую тему, 32 КБ. Высказывания лингвистов. ФИПИ. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль. Так, важную и значимую роль в пунктуации играет тире. слова высокого, поэтического стиля и жаргонизмы, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля). Это метафоры море травы и слезы росы. Сочинение-рассуждение на тему: Почему в конце предложения заметить, что роль частиц (и не только в этом тексте, но и в любом другом) велика. В художественном и публицистическом стилях речи широко используются Метафоры слова в переносном значении придают речи образность. Методика работы над сочинением на лингвистическую тему. Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Во-вторых, автор очень уместно использует в тексте слово судья. Перед нами яркая метафора, с помощью которой автор создает образ. выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. – вычитывать осознание роли речи в общении людей. – понимание Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные Роль метафоры в художествен. ном тексте. Уметь писать сочинения в публицистическом стиле. Сочинение на тему роль метафоры в публицистическом тексте >>>Перейти<<< Гиа сочинение на лингвистическую тему что такое публицестический стиль к сочинению на тему Роль метафоры в публицистическом стиле - готовое. на лингвистическую тему можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Объём сочинения должен составлять не менее 2 70 слов. Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, гипербола и др.). к сочинению 15.1 Грамматические явления и их роль в тексте, КБ Напишите сочинение на лингвистическую тему Роль имен Метафора это слово в переносном смысле. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. 4. Как писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему? 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. ОГЭ 2015 Как писать сочинениерассуждение на лингвистическую тему (памятка) 2. писать работу в научном или публицистическом стиле, о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. Для публичной речи и публицистического стиля характерны 3 логичность, или пишущий использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, жреб.й брош.н, зад.рать нос, играть роль, иметь значеное, развесить уши. 179*. Напишите сочинение в публицистическом стиле на одну Теоретические: научить правильно понимать предложенную тему сочинения, особенности публицистического стиля. 3 часа стиля. Средства образной выразительности. Роль эпитетов и метафор в художественном тексте. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (С2). Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Определите роль этих языковых явлений в тексте Среди других тропов метафора занимает главное место, она позволяет создать емкий образ. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Пример грамматического явления в тексте, его роль Развёрнутая метафора это метафора, последовательно. Исследуйте в тексте роль звукописи (эпитетов, метафор, сравнений, Сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом. Чтение-понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера. Тема: Наречие в художественном и публицистическом тексте. Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам 5ЛР: анализировать текст, определять роль наречий в текстах художественного и публицистического стилей и жанров, (В первую очередь тропами: эпитетами, сравнениями, метафорами. В аналитическом тексте может воспроизводиться исходный тезис сочинения. К каждому примеру сформулируйте тему сочинения в виде вопроса. егэ. текст-публицистического-стиля. ГИА С2. сочинение о роли метафоры. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. ОГЭ Сочинение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему Что такое дружба.
Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, среди которых метафоры и сравнения. О роли метафоры и сравнения в нашей речи говорила Н. Арутюнова: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Александра Грина.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются метафора, является предложение 1, где метафора «очертания корабля гасли» образно рисует перед нами картину утра, когда всё становится неясным, словно растворяющимся в тумане. В отличие от сравнения, в котором приводятся обе сравнивающиеся части, метафора содержит только вторую, что создает компактность и образность употребления, как в нашем примере. В предложении 8 перед нами пример сравнения: своё состояние Грэй сравнивает с радостью слона при виде небольшой булочки: «Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки…» Необычное сравнение, не правда ли? Именно с его помощью создаётся необычный художественный образ: Грэй счастлив, его переполняют эмоции, но он не прочь поиронизировать над своими переживаниями, потому что ему уже ничто не помешает осуществить мечту.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Н. Арутюновой о важности метафор и сравнений в речи.
15.2 «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», — в этих строках текста Александра Грина содержится итог размышлений героя о том, как сделать жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма.Подтверждение этому находим в восемнадцатом предложении текста: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Эти слова стали жизненным девизом Грэя. Для него важно следовать за мечтой, только так можно стать счастливым.Вера в мечту присуща и Ассоль. Вера эта настолько сильна, что не только ей самой помогала выжить, но и смогла зажечь Грэя. В предложении 16 Грэй признаётся в этом: «Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину».Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» принимаемых решений. У каждого человека ценности разные, они играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда его жизнь идёт в соответствии с его жизненными ценностями. Из рассказа Грэя, капитана корабля, мы узнаём, что в его сердце сейчас «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки». Что же делает его счастливым? Осознание того, что он ради любимой девушки осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми— вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По?моему, нет цели и ценности выше, чем эта!Первый раз я услышала историю о капитане корабля с алыми парусами от мамы. Моя мама — человек огромной души и поистине великого материнского сердца, и её главная жизненная ценность — счастье семьи. Она обладает невероятной способностью в любое время суток помочь, поддержать, помирить, рассудить, пожалеть, накормить…Это огромный труд, это бессонные ночи, это потерянное здоровье. Но мама счастлива, если счастливы мы. При всём разнообразии тех ценностей, которые люди считают важнейшими в своей жизни, на первом месте у многих стоят здоровье, счастье, любовь, семья и работа. И это именно те ценности, которые являются совершенно необходимыми как для каждого отдельного человека, так и для общества в целом.
29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
15.01.2017 – ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>