Сочинение на тему мои летние музыкальные впечатления

3 варианта

  1. Одними из самых сильных впечатлений моего детства были музыкальные.
    У нас дома было много пластинок, большинство из которых отдала нам мамина сестра, чтобы они не напоминали ей прошлое, и также для моего музыкального развития. Моя мама любила музыку разную и слушали мы ее практически каждый вечер. Не специально, но она звучала почти всегда: когда мама готовила ужин – обычно народная, когда мы ужинали – классическая, после ужина и в свободное время – разная, по настроению, напр. я любила готовить уроки под клавесинную музыку И.С.Баха.
    Когда я была совсем маленькая, у меня было 2-3 пластинки с детскими песенками. Помню, как слушала бесконечное количество раз одни и те же песни… – года в три я научилась сама переставлять пластинку в проигрывателе и поэтому могла слушать музыку, когда хочу. Самыми любимыми в том возрасте у меня были коротенькие песенки на стихи Агнии Барто, и позже, когда я научилась читать, самыми первыми книжками были сказки Пушкина и стихи Барто. Еще была песенка про московское метро, она казалась мне почти взрослой по сравнению с другими. Очень нравилось слушать Валенки в исполнении Нины Руслановой и Синий платочек в исполнении К. Шульженко.
    Были пластинки со сказками, которые читали прекрасные старые артисты МХАТа – очень я любила слушать сказки про Аладдина, про Дюймовочку и сказки Пушкина. Были пластинки с песнями советских композиторов и ариями из оперетт, особенно хорошо запомнились мне из моего детства ария Мистера Икс в исполнении Георга Отса и ария Кармен на русском языке “У любви как у пташки крылья” (не помню исполнителя).
    Из классической музыки в том весьма юном возрасте мне разрешали слушать только вальсы Шопена и Чайковского, все остальные пластинки были под запретом. Не удивительно, что именно поэтому они интересовали меня особенно…:)))
    Помню, что лет с 4х я начала потихоньку знакомиться с ними, когда оставалась дома одна. И не могла понять, почему мне не разрешают их слушать…до тех пор, пока не дошла до пластинки с фортепианной музыкой Бартока. Уже не помню, что именно было записано на пластинку, но эта музыка произвела на меня сильнейшее впечатление. Настолько сильное, что уже после первых аккордов я в страхе остановила пластинку.
    Когда мой первый страх улегся, я решила послушать еще раз – было ужасно интересно ! Включила пластинку снова, попыталась слушать…и снова испугалась так, что закричала….помню это, словно происходило совсем недавно.. – тогда я решила, что это плохая музыка и спрятала пластинку. В течение недели-двух хотела, но так и не решилась поставить пластинку снова…однако ужасное любопытство не давало мне покоя. И в один прекрасный день я придумала, как послушать эту страшную музыку. Посередине комнаты стоял стол, покрытый скатертью…- поставив пластинку, я моментально спряталась под этим столом и слушала оттуда…мне казалось, что там я в безопасности и могу не бояться )))
    Но тем не менее во время первого прослушивания я не столько слушала музыку, сколько боролась со своим страхом, и поэтому пришлось повторить снова. Помню, что не смогла дослушать до конца – сильные мощные аккорды были совершенно новыми для меня и мне казалось, что они бьют меня по голове, толкают в спину, хотят оглушить и раздавить …
    Было страшно настолько, что даже любопытство не помогало – я сидела под столом, закрыв голову руками и плакала. В таком положении меня застала мама. Пластинку она спрятала под кипой других и взяла с меня слово не брать те пластинки, которые она не разрешает мне слушать. Лет до шести я не повторяла попытку снова послушать Бартока, но продолжала потихоньку ставить другие неразрешенные пластинки – Листа, Шуберта, Брамса, Рахманинова, другие вещи Шопена и Чайковского, Прокофьева, Хачатуряна … – пластинок было очень много. Ничего страшного в них для меня не было, большинство из них слушала с интересом и у меня появлялись любимые произведения. Помню, что в их числе были одна из венгерских рапсодий Листа, Серенада Шуберта, все, что было у нас из Моцарта (сонаты и арии из опер), Танец с саблями Хачатуряна, Картинки с выставки Мусоргского ( каким бы удивительным ни казалось вам да и мне самой это сейчас).
    Также в те юные годы я боялась слушать органные произведения И.С.Баха – меня подавляли мощь и объем, я казалась себе Дюймовочкой в огромном помещении с узкими высокими окнами ( впервые в католическую церковь я зашла уже после окончания школы ) , но клавесинные произведения слушала с удовольствием. Не любила Бетховена – он казался мне шумными и беспокойными, как мальчишки, гонявшие футбол.
    И вот где-то уже перед самой школой, решив, что я уже достаточно большая и смелая, сделала новую попытку послушать страшную музыку Бартока. И была удивлена тем, что она совсем не страшная…Счастье мое было беспредельно – я слушала Бартока, не прячась под стол, могла снова и снова повторить ее, но это было уже не интересно …и я отложила пластинку в сторону надолго. И только где-то лет в 14-15 мне захотелось снова послушать ее, чтобы понять, что же такого было на самом деле в той музыке…
    В те годы у меня уже был любимым композитором И.С.Бах (как оказалось, навсегда) , его органная музыка, хотя ,конечно, как и большинство молодых людей я больше всего любила Токкату и фугу ре-минор и еще не выросла до Партит и ХТК , любила 9ю симфонию Бетховена, заслушивалась Рапсодией в стиле блюз Гершвина и представляла себя Джульеттой под музыку Прокофьева.
    Послушав Бартока еще раз , я забыла о его музыке надолго..лет на десять, когда мне довелось вновь услышать его музыку. У меня появились друзья в Венгрии и во время моего первого посещения этой красивой страны они устроили мне сюрприз, пригласив на концерт, в котором прозвучали некоторые произведения этого композитора. Мои венгерские друзья надеялись, что я смогу узнать в одном из них то самое, которое не давало мне покоя все мое детство. Но увы, я не вспомнила, какое именно произведение это было. Возможно, Соната №80/ Piano Sonata, Sz. 80 или Rhapsody, Op. 1, BB 36b или Аllegro Barbaro , но скорее всего Этюд №18 /Three Etudes op. 18 или 3 Burlesques op. 8.
    Есть какое-то удивительное совпадение или посыл в будущее из детства, что именно венгерский композитор произвел на меня тогда самое сильное впечатление – ведь именно Венгрия оказалась страной, которая занимает большое место в моем прошлом и с которой у меня связано много хороших воспоминаний.
    И И.С.Бах связал меня с Германией, когда я начала изучать немецкий язык и позже, когда жила в немецкой семье, которая помогла мне пережить страх от перестроечных лет. И даже Гершвин вспоминался мне совсем недавно, когда я гуляла по ночным улицам Нью-Йорка.
    Все в жизни взаимосвязано и ничего не бывает случайным. И ничего не пропадает. И не приходит просто так.
    Bela Bartok – Аllegro Barbaro
    Bartok – Three Etudes op. 18 исп. Zoltan Kocsis
    Bartok – 3 Burlesques op. 8 исп.Sviatoslav Richter
    Ф.Лист – Венгерская рапсодия № 6 , исп. Марта Аргерих / Hungarian Rhapsody No.6, Martha Argerich 1966
    Серенада Шуберта – из фильма “Приходите завтра”
    George Gershwin, Rhapsody in Blue –
    Earl Wild piano – Boston pops Orchestra – Arthut Fiedler conductor

  2. Мини-сочинения про «Лето»

    1 вариант. 4 класс Лето – самая замечательная пора. Я всегда очень жду летних каникул. Люблю играть в футбол, купаться в реке, ходить в лес, путешествовать. Лето – самое подходящее время года для всего этого. Этим летом я много занимался спортом – играл в футбол на школьном стадионе почти каждый день.
    Летом я не только гулял, купался и загорал. Когда шел дождь, я читал свои любимые книги. Одна из них – «Белый клык» Джека Лондона. Она мне очень понравилась, и я хочу рассказать о ней. Главный герой – Белый Клык – собака-волк, очень преданный и справедливый, способный на большую и искреннюю привязанность. Этих качеств сейчас очень не хватает многим людям.
    Я хотел бы иметь такого четвероного друга, как Белый Клык. Я с нетерпением буду ждать следующего лета!
    2 вариант. 3 класс Летом мы всей семьей ездили в цирк. Я не первый раз была в цирке, но в этот раз мне особенно понравилось. Перед началом представления мне подняла настроение покупка моей любимой сахарной ваты.
    Представление было очень интересное. В первом отделении выступали акробаты, клоуны, жонглёры. А во втором – дрессированные хищники. Удивительно, как это человеку удается подчинить себе диких животных?
    Мне особенно понравился тигр, который прыгал с тумбы на тумбу сквозь обруч, закрытый бумагой, а потом даже сквозь горящий обруч.
    Домой мы возвращались очень весёлые, обсуждая понравившиеся номера.
    3 вариант. 3 класс Лето – мое любимое время года. Я хожу в школу, в третий класс и у меня летом самые длинные каникулы. Я знаю, что у каждого времени года есть свои достоинства. Зимой мне нравится наряжать елку, делать снежного ангела и ходить в гости на Рождество. Осенью часто идет дождь, и я могу ходить в любимых резиновых сапогах. А еще осенью мы отмечаем веселый праздник Хэллоуин – я обожаю наряжаться в жуткие костюмы. Весна тоже хороша: много цветов, молодые листочки на деревьях и мой день рождения. Но все же именно летом интересных занятий больше всего. Не зря говорят, что лето – время счастья и веселья.
    4 вариант. 5 класс Лето – потрясающая пора. Я с большим нетерпением ожидала каникул, и вот наконец они настали.
    В первую неделю каникул я вместе с ребятами из художественной школы ходила на пленер. Мы там изображали цветы, деревья, траву, и много чего еще. После пленера я несколько раз ездила в деревню. Мы ездили туда всей семьей, чтобы оказать помощь бабушке с дедушкой. Иногда я оставалась в деревне ночевать. А когда возвращалась домой, то навещала подружек и ходила с ними гулять. А потом началась знойная пляжная пора. Мы с сестрой почти ежедневно ездили на пляж, где купались и загорали.
    Увы… Лето промчалось очень быстро! И уже снова пора в школу.

  3. На мой взгляд, лето — прекраснейшее время года, поскольку очень тепло, вокруг все красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А еще лето — это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоёма ,в тени изумрудной зелени, плескаться в тёплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры.
    Я хочу поделиться впечатлениями от самого запоминающего момента за последние летние каникулы. В июле мы с моей семьёй организовали выезд в лес на шашлыки. Был разведен костёр, приготовлено мясо для жарки, и поставлена палатка. Пока мои родители готовили обед, я отправился в лес, чтобы, как следует, нагулять аппетит.
    Лес в этот день был великолепен! В воздухе стоял аромат цветов, меда и земляники. Все вокруг было зелёным, только стволы деревьев яркими пятнами выделялись на тёмно-зелёном фоне. Щебетали на своём языке птицы, стучал дятел.
    Вдруг послышались подозрительные звуки… Мне показалось, что кто-то прошипел рядом со мной. Я обернулся и увидел… извивающуюся змею! У меня тут же перехватило дыхание. Я даже не запомнил, как она выглядела, поскольку сильно ринулся к нашему лагерю. Я решил не рассказывать обо всем случившемся маме, чтобы её не волновать. Чуть позже, пообедав и вдоволь повеселившись, мы собрали вещи и поехали домой.
    Да… Время летит очень быстро. Жаль, что невозможно повторить те моменты и ощущения, которые были пережиты тобой за время каникул. Но я верю, что следующее лето тоже будет незабываемым!
    Автор: Герасимов Никита Сергеевич, ученик 2 Б класса, МБОУ-СОШ № 16, Тульская область, г. Тула
    Преподаватель: Простакова Наталья Александровна

    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.11.2014)
    Просмотров: 1811
    Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *