Сочинение на тему между смертью и жизнью

11 вариантов

  1. Мне кажется, что между жизнью и смертью, это есть тот самый момент, когда глаза скользнули по этим буквам. Вот сейчас, именно сейчас, не завтра или вчера. Это состояние нельзя достигнуть потом, его можно лишь прочувствовать сейчас. Между жизнью и смертью – это есть тот самый миг, когда стоя на берегу, чувствуя ногами теплые волны, стоишь и смотришь на закат; или обычном утром, по дороге в школу, вдруг осознаешь происходящее, смотришь на этот мир, широко раскрытыми глазами, чувствуешь каждое дуновение ветра.
    Когда находишься между жизнью и смертью, нет времени на негативные мысли. Ты наслаждаешься этим моментом, и абсолютно не важно где всё-таки находишься, на грани смерти, или же на грани жизни, да это и не важно, важно, что ты вообще находишься. Где, с кем, и при каких обстоятельствах – это уже вторично.
    Между жизнью и смертью – это и есть жизнь, как бы странно это и не звучало. Это жизнь, от которой многие повседневно отказываются, в пользу интернета, телевидения, книг. Ставят свои бесплодные фантазии, выше, чем чувствовать тепло солнца, в то время когда идешь куда-то по делам. Лёжа на закате, на берегу моря, наслаждаются не этим моментом, а всего лишь, очередной не смешной картинкой в интернете. Живое общение, уступило место пикселям и радиоволнам Вместо того, чтобы провести вечер с семьей или друзьями, люди сидят перед монитором, погрузившись в свой любимый сериал, отвлекаясь только для того, чтобы поместить горсть чипсов себе в рот и залить все это пивом или газировкой.
    Жизнь – это не вчера или завтра, жизнь, находится где-то между жизнью и смертью.

  2. Сочинение Между жизнью и смертью одно из направлений темы Вопросы заданные человечеству войной.
    Если дано конкретное произведение, то это облегчает задачу, конечно, если вы знаете книгу.
    И так начало.
    Давно отшумели и утихли большие войны, но на Земле все еще не спокойно, то тут, то там вспыхивают военные действия. В этом году 100 лет с начала первой мировой войны. Приближается 70-летний юбилей окончания второй мировой войны. Неужели войны никогда не закончатся?
    А между тем ( это уже основная часть) в памяти целого поколения осталась вторая мировая война. Сколько фильмов снято и продолжают снимать. Сколько книг написано и пишут до сих пор. Но есть одна книга, которая отличается от других. Это книга Судьба человека. Там на первое место ставят личность простого человека-шофера, его не сгибаемую волю. Война задела его очень сильно: и плен, и гибель жены двух дочек, затем и сын погиб в день победы. В книге рассказывается о …. Тут вам надо писать про книгу чуть-чуть пересказать события. Опишите самые яркие эпизоды.
    Заключение. Несмотря на все перенесенные страдания, главный герой нашел в себе мужество остаться человеком с добрым сердцем и даже усыновить мальчика. И очень жаль, что наши деды, воевавшие на войне, надеявшиеся когда-то, что больше никогда не будут греметь снаряды увидели опять черное небо над головой.( Это можно про Украину ввернуть немного.) Но надеюсь, так же как герой романа Шолохова, война не ожесточит людей и когда-нибудь люди возьмутся за ум и больше не будут греметь выстрелы и плакать осиротевшие дети.

  3. Почему одни люди живут беззаботной счастливой жизнью, а другим постоянно приходиться бороться за нее? На самом деле ответов масса. Если коснуться религии, то христианство утверждает, что во всем виновата кара небесная, а индийская философия рассказывает нам о законах кармического наследия, ислам проповедует, что все заранее решено аллахом. Если обратится к науке, то современные психологи говорят и о наследственных сценариях рода, и подавленных желаниях.
    Что бы не оказаться на грани, задумайтесь о свой жизни уже сейчас, подойдите к ней осознанно. Будьте счастливым сейчас, именно в этот момент времени, а не когда вы выполните какие-то условия, которые сам себе задали. И тогда между жизнью и смертью вас ждет огромный отрезок счастья, радости, удовлетворения собой. Станьте терпимей к окружающим, осознайте, что вы никому ничего не должен, но и вам никто ничем не обязан. Никто вас не должен любить, а если кто-то любит, то вы ничем ему не обязаны за это. Ведь любят просто так, а не за то, что вы вымыли посуду или получили пятерку. Не нужно ждать чего-то «на блюдечке с голубой каемочкой», нужно действовать. Мыслите позитивно, вот и весь секрет.
    Например, Вы можете мучиться на не любимой работе, и постоянно стенать об этом, а можете взять и найти работу по душе. Не нужно загонять себя в рамки и подгонять под стереотипы. Живите своим умом, фраза вроде бы простая, а реализовать ее трудно.
    Вы сами решаете, что ждет вас на промежутке между жизнью и смертью.

  4. 4
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

    (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)

    Жизнь и смерть — начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть — это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.
    Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.
    По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: «Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина — и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость — только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной”».
    Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.
    Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин — «маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья». Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.
    Этим жизненным задором и веселостью проникнуты и сказки, и стихи, и эпиграммы, и письма к друзьям, и «Евгений Онегин».
    Но истинная цена человеческой мудрости проверяется отношением к смерти. А о ней А. Пушкин говорит всегда спокойно — как обычно говорят люди, близкие к приро­де, живущие в согласии с природой:
    День каждый, каждую годину Привык я думой провожать,
    Грядущей смерти годовщину Меж них стараясь угадать.
    Однако каждодневные мысли о смерти не вызывают в душе поэта горечи и печальной тоски, не нарушают душев­ной ясности.
    Истинный патриот России, А. Пушкин и после смерти хотел бы остаться им, и почивать он хотел бы «ближе к милому пределу».
    При всем своем оптимизме и жизнерадостности поэт все же не склонен отрицать неизбежное. Он принимает смерть — но с непременным благоговением перед жизнью:
    И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа Красою вечною сиять.

  5. Мысли сегодня пришли сами, точнее: мысли то мои, но пришедшие во сне; будто бы еще в школе, и сдавал экзамен по литературе…
    Начну с того, что не начну проповедь о какой-нибудь религии, об их разных понятиях жизни и смерти. Начну со своего мировоззрения…
    Мы часто спрашиваем себя: «Для чего мы живем, растем, взрослеем, болеем, мучаемся и умираем?»
    Приведу примеры из школьной биологии, в отношении мира насекомых.
    Пример первый: бабочка…
    Перед тем, как стать полноценной душою живою, ей надо пройти четыре метаморфозы, к стати довольно болезненные: яйцо, личинка, куколка, и, потом дойти до совершенства.
    Так же, и мы переживаем второй этап жизни — этап личинки. Потом, мы должны через старость и боль пройти этап куколки — этап смерти, чтобы, через испытания; страдания и боль, пришли к освобождению совершенной души, то есть жизни!
    Почему же так долго приходится терпеть эти испытания?
    Привожу второй пример: жук Майский (Июньский)…
    Не буду повторяться про личинки и взрослые души…
    Сколько по времени живет в недрах почвы личинка Майского жука? — три года! А, сколько живет во взрослом теле? — месяц, для продолжения рода! О чем это говорит?..
    А, если это сравнить в соотношении с временной шкалой жизни человека… Естественно, вывод приходит сам…
    Так не будем роптать на кого-либо за свою несовершенную жизнь с болью и утратами, будь то Бог, природа, или другие люди, приходящие к власти… — это закономерно: мы же только на второй стадии развития души к совершенству. И, как мы проживем стадию личинки, зависит только от нас, лично… — легко ли мы сможем перенести стадию куколки…
    Это, всего лишь, одно из предположений…
    И, никого не буду уверять, что — это правда! Этого никто точно не знает: ведь личинка пока не может знать, что ей придется жить в совершенно другом теле; ее задача — путь к выживанию!
    Этой темы будут касаться вечно, на протяжении всего человечества. Будут продолжаться дискуссии и споры, и, как писали Ильф и Петров: «Заседание продолжается, господа присяжные и заседатели!»
    Хочу закончить на одном: природа сама подсказывает ответы от Создателя, их стоит лишь внимательнее наблюдать! Так, что не будьте слепыми, и, не теряйте бдительности в рассуждениях о смысле жизни!
    21 февраля 2018 года.

  6. ? Между жизнью и смертью
    Война… О многом говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. С каждым годом мы вседальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Но даже стоя«на краю пропасти» между жизнью и смертью, он не забывал о своей человечности.
    Автор повести описывает нам ту суровую действительность, где каждый понимает, что стоит на грани жизни исмерти. Но особенно в такие тяжелые минуты проявляются внутренние качества человека. Вот, например, Сашка, несмотря на свое ранение, ни секунды не сомневаясь, перевязал рану солдата и позвал санитаров.Он поступил героически. Главный герой не способен на убийство безоружного человека. Духовно богатый внутренний мир не позволял ему поставить себя вровень с фашистами. Он не смог подчиниться приказу -убить пленного. А когда его спросили, знал ли он, чем это могло обернуться, он ответил: «Люди же мы, а не фашисты». И в этой короткой фразе огромный смысл. Сашка-очень проницательный человек. Он замечаетмного того, чего не видят другие. Например, глаза человека накануне смерти: «посветлевшие какие-то, отрешенные, уже с того света будто бы… Умирали глаза раньше тела. Еще билось сердце, дышала грудь, аглаза… глаза уже помертвевшие». Эта проницательность отличает главного героя от остальных персонажей.
    Герои произведений о войне показаны в моменты величайшего напряжения физических и моральных сил, когда вчеловеке проявляется главное, до сих пор бывшее незаметным. Я благодарна Кондратьеву, за замечательное произведение «Сашка». Именно оно помогло мне задуматься о всех муках войны и не забыть об этомтяжелом для всего народа времени. Ведь, если войну забывают, то начинается новая. Поэтому нам, нынешнему поколению, все нужнее память о том героическом жертвенном времени, с…

  7. Лев Николаевич Толстой как писатель-реалист и как создатель ‘ романа-эпопеи, то есть романа о жизни целого народа, показывает эту жизнь в различных ее проявлениях: жизнь в исканиях, в желании приносить пользу окружающим, жизнь ради жизни, жизнь в смирении и бесполезную жизнь людей, мертвых духовно. И смерть у Толстого также неоднозначна: это и смерть как составляющая жизни, смерть ради продолжения жизни, смерть-гибель, бессмысленная и неестественная.
    Одной из целей автора романа “Война и мир” было показать войну как “противоестественное человеческой природе событие”, и потому необходимо было показать ужасающие картины гибели сотен, тысяч людей.
    Так погибает Петя Ростов, этот мальчик, который “привык есть что-нибудь сладкое”. Война для него была лишь игрой во взрослого. И он умело, самоотверженно играл в нее, преодолевая страх во время поездок в разведку к французам с Долоховым, стараясь показаться всем действительно взрослым и мужественным, стесняясь, но все же проявляя свою доброту, жалея пленного французского мальчика “Весеннего”, по-детски считая всех вокруг добрыми людьми. Но эта игра лишила его жизни. Поэтому его смерть так трагична и нелепа.
    Толстой показывает нам жизнь и смерть людей из народа. Он изображает великую покорность и смирение простых людей. Они идут на смерть, подчиняясь приказу, и убивают других, и погибают сами во время бессмысленной кампании 1805-1807 годов. Любая гибель людей, даже посвященная освобождению Отечества, противоестественна человеческой природе. Тем более люди, во власти которых находятся жизни тысяч людей, бесчеловечны. Для них подчиненные — лишь пушечное мясо. Именно так относится к своим солдатам Наполеон. Для него война ассоциируется всего лишь с шахматной партией. “Шахматы расставлены, игра начнется завтра”,— произносит он накануне кровопролитнейшего сражения.
    В своем романе Толстой “любил мысль народную”. Эта мысль наиболее четко отражена в образе Платона Каратаева, “круглого”, “доброго человека” из народа, жизнь которого естественна, гармонична. Он ни к чему не стремится, радуясь каждой минуте. Но почему эта покорная, согласная со всеми обстоятельствами, естественная жизнь должна была неестественно прерваться? Ослабевшего от голода Платона пристреливает у дороги, в грязи, французский конвоир. Невольно возникает вопрос: за что? Почему? Почему этот любимый, идеальный для Толстого герой так некрасиво, непоэтично, буднично и поэтому так ужасно уходит из жизни? Такова война, во время которой все нормальные, естественные человеческие чувства извращены, вывернуты наизнанку, и человеческая жизнь перестает быть ценностью.
    Интересно, что Толстой показывает крупным планом не только Платона Каратаева, но и другого представителя народа, убийство для которого стало нормальным, будничным делом. Это Тихон Щербатый, самый нужный человек в отряде Денисова. Его посылают на самые рискованные я опасные задания, он убивает врага, не задумываясь, даже за сапоги. Тихон приспособился к жестокости войны, став таким же жестоким.
    Жизнь и смерть дворян несколько отличается от жизни и смерти простого народа по множеству причин. Помимо возможности жизни физической, Толстой наделяет их жизнью духовной. Но лишь лучшие представители дворянства используют эту возможность жить духовно, мыслить, анализировать собственные поступки. И именно герои самосовершенствующиеся, ищущие, выглядят естественно, именно их Толстой сближает с народом. Таковы Наташа, пляшущая русский танец у дядюшки, Пьер, познающий настоящее счастье в жизни, близкой к жизни простого народа, когда просто “надо жить, надо любить, надо верить”. В Платоне Каратаеве Пьер принимает все, но, как человек мыслящий, все же не соглашается с его смирением, ищет пути изменения жизни не столько своей, сколько жизни других людей, что и должно его привести (по замыслу автора) на Сенатскую площадь.
    Духовно жил и князь Андрей. В своих поисках, в своем стремлении “быть вполне хорошим” он совершил немало ошибок, но мы прощаем их ему, потому что сам он осуждает себя гораздо больше, чем это мог бы сделать кто-то другой. За это Толстой любит своего героя, он раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его к жизни, прослеживает “диалектику души”. Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознает все ничтожество своего стремления к славе, потом, после смерти жены, которой он хотел посвятить оставшуюся жизнь, он отчаивается, а после встречи с Наташей в Отрадном вновь осознает необходимость жизни для других. Но жизнь его как бы подходит к логическому завершению, когда, смертельно раненый, он понял, осознал, что смысл жизни в божеской любви ко всем людям: к врагу, к Анатолю, к Наташе и к каждому человеку. Он как бы вновь полюбил Наташу другой, более чистой любовью… Внутри него как бы возникло противоречие между жизнью и смертью, и потому, в отличие от своего отца, умиравшего естественной смертью, ради продолжения жизни, ставшего более ласковым по отношению к дочери, с которой всегда был сух и строг, князь Андрей ожесточился перед смертью, отдалился ото всех, “он был уже не с живыми”.
    Смерть в молодом возрасте постигла и Элен, но эта смерть не вызывает даже сожаления, потому что, как дитя света, искусственного, лицемерного и лживого, и потому ненавистного Толстому, она была давно уже мертва духовно; на протяжении всего романа она ни разу не проявила ни одного человеческого чувства, оставаясь “мраморно-холодной” как внешне, так и внутренне.
    Всех своих положительных героев Толстой подвергает различным испытаниям. И одно из них — испытание смертью, причем не только смертью самого героя, но и смертью близких ему людей.
    После смерти жены князь Андрей чувствует себя виноватым и вновь задумывается о смысле жизни. Каждый раз, чувствуя смерть, он все более осознает смысл жизни. Наташа, ухаживая за князем Андреем и за матерью после смерти Пети, проявляет все свои лучшие качества: она отдает свои жизненные силы близким, совершенно забывая о себе. Пьер присутствует при казни, и лишь случайность спасает ему жизнь. В этот момент и он, и Даву поняли на короткий миг, что “они братья”. Смерть Каратаева, с которым Пьер сроднился в плену, также заставляет его задуматься о смысле жизни, о своей духовной свободе. Но, зная, что нехорошо радоваться смерти человека, он все же испытывает естественное чувство радости по поводу смерти Элен.
    Итак, жизнь и смерть представлены в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” в различных формах. Основным авторским приемом на протяжении всего романа является антитеза. И главным противопоставлением является противопоставление жизни и смерти. Даже в заглавии романа это видно: война несет людям страдания, горе, смерть, а мир — радость жизни. Принято отождествлять войну со смертью, а мир с жизнью, но в реальной жизни все не так однозначно, и потому в своем романе автор противопоставляет также естественную смерть ради продолжения жизни и противоестественную человеческой природе смерть на войне; жизнь естественную простых людей и лучших представителей дворянства — жизни мертвых духовно людей света. Толстой выдвигает главный жизненный принцип: “Надо жить, надо любить, надо верить”.

  8. 8
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    К сожалению, чувство любви доступно не всем. Некоторые путают ее с симпатией или физическими порывами. В результате этого они не могут найти свою вторую половину на протяжении всей жизни, заменяя одного спутника другим. Конец жизни они обычно встречают одинокими.
    Думаю, настоящая любовь должна быть сильнее самой смерти. В мировой литературе существует множество таких примеров. Взять хотя бы «Ромео и Джульетта». Их любовь была сильнее вражды, ненависти и смерти. Полюбив раз, никто из них уже не смог жить без своей половины. История закончилась печально, но она показывает, что настоящая любовь не боится преград, условностей и готова переступить через смерть, чтобы воссоединиться с любимым в лучшем мире или в другой жизни.
    Еще эта тема поднимается в романе «Отцы и дети». Не признающий любовь Базаров является нигилистом, но повстречав Одинцову, начинает борьбу с собственными убеждениями. Ему это дается нелегко, ведь природа человека берет свое – он должен чувствовать, любить и радоваться жизни. После отказа у героя начинается депрессия, и это становится косвенной причиной его смерти. Душа его, не выдержав несчастной любви, умерла еще раньше. Мы видим, что любовь не всегда приносит радость и счастье, иногда она бывает роковой. Но все равно, каждый в своей жизни должен испытать любовь, прочувствовать все ее оттенки. Иначе жизнь так и останется серой и унылой.
    На мой взгляд, приход настоящей любви будет ознаменован ярчайшими чувствами, по глубине сравнимыми только с океаном. Она закружит и, возможно, даже лишит разума. Пока что со мной такого не случалось, но я верю, что этот день настанет, и моя настоящая любовь не пройдет мимо.

  9. Вы, наверное, читали «Вечера на хуторе возле Диканьки» Н. Гоголя? Так вот, произведения Г. Квитки-Основьяненко – это будто продолжение этой повести. Только там нет ни страшных уродов, ни чертей (есть, правда, ведьмы). Но подобны они к «Вечерам…» своей крестьянской тематикой, тем необыкновенным малороссийским колоритом, который в то время очаровывал не только самих украинцев, а и россиян. Вообще же, повести Квитки-Основьяненко могут вас очень умилить, например, повесть «Маруся». А те, кто любит посмеяться, могут прочитать «Конотопскую ведьму».
    Итак, начнем с «Маруси». Это поэтическо-трагическая история любви сельской девушки Маруси и городского юноши Василия. Препятствием к их бракосочетанию становятся условия тогдашнего социального уклада. Богатый отец Маруси Наум Дрот не хочет отдать Марусю за сироту Василия, которому угрожает рекрутство. А судьба женщины-солдатки не может не пугать. Чтобы получить согласие Наума на бракосочетание, чтобы откупиться от страшной солдатчины – нанять вместо себя другого («наемщика»), Василий идет на заработки (как видите, ситуация кое в чем подобна событиям из «Наталки Полтавки»). Маруся же, ходя в бор на озера, где когда-то встречалась с Василием, простудилась и умерла. Возвращается Василий с заработков и попадает на похороны своей любимой. От большого горя парень хочет причинить себе смерть, но его спасают монахи, которые привозят его в Киев, в Печерский монастырь, где он в скором времени умирает от тоски по Марусе.
    Василий очень быстро и легко решает проблему «наемщика» – сложную и неразрешимую для сироты в тогдашних условиях: ему будто с неба свалился сказочно добрый и щедрый хозяин, который за верную одно-двухлетнюю службу обещает нанять другого в рекруты вместо Василия. А здесь и Маруси захотелось, чтобы не было свидетелей ее встречи с Василием, – и автор немедленно, за один день, даже поднимая народные обычаи, «отдает» ее подругу Елену замуж далеко, в другой хутор. Захотел Василий познакомиться с родителями Маруси – и автор «предоставляет» ему случай: Василий выручает из беды мужчину, у которого телега поломалась в поле, и сопроводит его аж домой; оказывается, что это и был Наум Дрот.
    Даже высочайший драматизм положения – болезнь и смерть Маруси – тоже не мотивируется психологически, а обуславливается только случаем: в разгар лета Маруся простудилась и умерла. И еще случай, как в сказке или в песне: Василий возвращается именно в день похорон Маруси.
    Сказка не сказка, а упоминания и о песенности должны нам помочь, ведь мы будем писать о том, как автор изображает жизнь и быт украинского крестьянства. Здесь можете заметить, что в повести мы находим отголосок тем, сюжетов, мотивов многих песен. Например, есть песня, где рассказывается о том, как отъехал казак на охоту, возвращается и застает Марусю мертвой. А дальше слышать причитание. Совсем как в произведении Квитки.
    Мотивы разлуки и смерти влюбленных создавались автором под сильным влиянием соответствующих мотивов народной песенности. Довольно часто в песнях разлучниками влюбленных выступают родители. В песнях этот мотив имеет общий характер. Квитка ставит его на конкретную основу, переносит в реальные обстоятельства, подает детальную общественную мотивацию поступка Наума Дрота.
    Обратимся к образу Маруси. Она, с точки зрения автора, – целиком идеальный персонаж. Вот ее портрет: «Высокая, прямая, как стрелочка, чернявенькая, глазищи, как терновые ягодки, бровоньки, как на шнурочке, личиком красная, как господская мальва, которая в саду цветет, носик так себе прямой, с горбинкой, а губоньки как цветочки расцветают…».
    Не напоминает ли этот портрет девушку-красавицу из народной поэзии? Глаза черные, бровки ровные, как шнурочек, личико белое, румяное, сердце же мое любимое.
    Главное, что, беря для характеристики общие портретные черты из народного творчества, писатель не наделяет Марусю достаточным количеством индивидуальных, неповторимых черт. Даже имя для нее автор выбрал наиболее распространенное в народных песнях.
    Обратите внимание не только на внешнюю красоту Маруси, а и на ее красивую украинскую одежду, манеры, поведение, подчеркните высокие моральные качества. Можете даже написать, что это идеал крестьянской девушки: «На все село была и красивая, и умная, и богатая, обычная, и еще к этому тихая, и смирная, и всякому покорная» . Только не надо смеяться над ее покорностью – это было во времена Квитки-Основьяненко. Конечно же, сейчас в «моде» брыкливые девушки, которые “опаливают” не хуже, чем мужчины, или такое отрежут бранное слово, что аж уши вянут. Да и работать они не очень бросаются, разве только мать заставит или будут знать, что за это что-то получат: или новые джинсы, или куртку. Но в те времена, одной из главнейших положительных качеств человека народ считал трудолюбие. Среди основных черт образа Маруси писатель подчеркивает то, что она была «ко всякому делу неусыпная»: «…а что работящая! И на отца, и на мать, и на себя прядет, шьет, моет, и сама все одна, без наймички, и варит, и печет». Все время Маруся в работе: то вокруг печи, то вокруг коровы, даже была и «с отцом в поле». Обратите внимание, это и есть жизнь, быт украинского крестьянства.
    Определим, где еще изображает писатель быт народа, его жизнь. Например, это приговаривание Наума над мертвой дочуркой, представленные в форме народного причитания: «Взяла нашу радость с собой: кто вас будет веселить такой добротой, как ты? Кто нас, как былиночек в поле, будет присматривать?..»
    Также детально описываются ритуальные драматические действа, связанные со сватаньем, со свадьбой, с похоронами; встраиваются соответственно действу украинские свадебные песни. А какое непревзойденное мастерство проявил автор в описании танца девушек и парня Дениса на свадьбе!
    Обратите также внимание на картины природы. Ведь крестьяне живут не в вакууме, а в живописном месте, где поют соловьи, где на небе можно увидеть звезды, где есть лес и река. При написании произведения не забудьте усиливать свои мысли цитатами, чтобы было понятно, что текст вы все же читали, а не удачно переписали свое произведение из критики. Но чрезмерно не увлекайтесь. В вступлении напишите, что Квитка-Основьяненко не случайно ввел в свою повесть элементы народного фольклора, изобразил жизнь и быт украинского крестьянства. Оказывается, он собирал фольклор, увлекался им. В выводе не забудьте высказать свои мысли и впечатления от произведения. Можете сравнить с современной жизнью украинцев и сделать вывод, так ли сейчас проходят свадьбы, похороны – вообще, много ли осталось тех обычаев, которых раньше украинцы свято придерживались.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Между жизнью и смертью, сочинение по повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение на тему Маруся – моя любимая героиня повести Г. Квитки-Основьяненко
    Григорий Квитка-Основьяненко: сочинение доклад о писателе
    Сочинение: Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»
    Объединение реального и фантастического в повести Г. Квитки-Основьяненко «Конотопская ведьма»
    Краткое изложение биографии писателя Григорий Квитка-Основьяненко

  10. ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО
    (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)
    Жизнь и смерть — начало и конец человеческого суще­ствования. Со временем седой древности народы мира со­храняют представления о том, что смерть — это мета­морфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вер­нее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая жизнь в ином мире. А раз после смерти жизнь обязательно будет иметь продолжение, то человек не боялся смерти.
    Земная жизнь представлялась нашим предкам одним из многих звеньев в длинной цепи всех умерших предков. Они поддерживали постоянную связь с ними на протяжении своей жизни, а потому земная жизнь их самих имела для них иную ценность и иной смысл. Она представлялась как бы переходным периодом от рождения до смерти. Наверное, именно поэтому наши предки серьезно верили в неотвра­тимость своего возвращения или, как говорят сейчас, пе­ревоплощения в новом облике.
    По поводу жизни и смерти в русской литературе Д. Мережковский однажды заметил: «Русская литература, которая в действительности вытекает из Пушкина и сознательно считает его своим родоначальником, измени­ла главному его завету: “Да здравствует солнце, да скро­ется тьма!”… Шестидесяти лет не прошло со дня кончины Пушкина — и все изменилось. Безнадежный мистицизм Лермонтова и Гоголя; самоуглубление Достоевского, похо­жее на бездонный, черный колодец; бегство Тургенева от ужаса смерти в красоту, бегство Льва Толстого от ужаса смерти в жалость — только ряд ступеней, по которым мы сходили все ниже и ниже, в “страну тени смертной”».
    Трудно не согласиться с Д. Мережковским в том, что А. Пушкин действительно самый светлый, жизнерадост­ный и оптимистичный русский писатель.
    Простым, веселым и менее всего походившим на суро­вого философа описывает поэта русская мемуаристка и хозяйка литературного салона А. Смирнова. Она говорит, что А. Пушкин — «маленький, подвижный, с безукоризнен­ным изяществом манер и сдержанностью светского, чело­века, с негритянским профилем, с голубыми глазами, кото­рые сразу меняли цвет, становились темными и глубокими в минуты вдохновенья». Он любил обрывать смехом, шут­кой или эпиграммой тихие скучные беседы. Он умел зара­жать своим смехом всех.
    Этим жизненным задором и веселостью проникнуты и сказки, и стихи, и эпиграммы, и письма к друзьям, и «Евгений Онегин».
    Но истинная цена человеческой мудрости проверяется отношением к смерти. А о ней А. Пушкин говорит всегда спокойно — как обычно говорят люди, близкие к приро­де, живущие в согласии с природой:
    День каждый, каждую годину Привык я думой провожать,
    Грядущей смерти годовщину Меж них стараясь угадать.
    Однако каждодневные мысли о смерти не вызывают в душе поэта горечи и печальной тоски, не нарушают душев­ной ясности.
    Истинный патриот России, А. Пушкин и после смерти хотел бы остаться им, и почивать он хотел бы «ближе к милому пределу».
    При всем своем оптимизме и жизнерадостности поэт все же не склонен отрицать неизбежное. Он принимает смерть — но с непременным благоговением перед жизнью:
    И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа Красою вечною сиять.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  11. Мое мнение такое: в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться – нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
    те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
    что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу?? ? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался – значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов.. .
    где то слышала выражение “не зря в слове я одна буква, а в слове мы – две”.
    это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать – тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *