Классный час «Международный день мира»
Цели:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
Красивый прозрачный мяч.
Спокойная музыка.
Карандаши.
Белые бумажные капельки.
Ткань синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы:
«Мысленное путешествие».
«Моделирование окружающего мира».
Игра.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего.
Ход урока
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Использованные Интернет-ресурсы http://www.urals.upf.org http://www.altera.by http://www.tca77.narod.ru
Человечество неоднократно получает наглядные жизненные уроки о том, «чего не нужно делать», но военные конфликты вспыхивают в каждом 5-м государстве, а через каждые 100-150 лет на планете происходит масштабная военная кампания, после которой эволюционный виток начинается ниже предыдущего (откат на осмысление ошибок и восстановление вместо следующей ступени).
Прошло более половины столетия после жестокой Второй мировой войны, когда немногие из оставшихся в живых заново отстраивали разрушенные и сожженные города, восстанавливали промышленность и культурное наследие. Однако уже через несколько десятков лет на территории переживших войну стран начали вспыхивать военные конфликты.
Международная организация ООН уже более 50 лет работает катализатором для пробуждения сознательности граждан, чтобы каждый в отдельности смог вплести свою «нитку» в очередную рубашку для малоимущего соседа. Чтобы обратить внимание людей на осложняющуюся обстановку, а также укрепить идею мирного существования внутри отдельных государств и на планете в целом, был провозглашен этот международный праздник.
Когда отмечают
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 г. Несмотря на то, что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной.
Кто празднует
В Международный день мира 2019 года общественные государственные и негосударственные организации вместе отмечают праздник, который открывает обращение Генерального секретаря ООН у Колокола мира. В России он приходится на один из Дней воинской славы – День победы русских полков в Куликовской битве, поэтому это двойное событие.
История и традиции праздника
Международный день мира берет свое начало с 1981 года. Событие было установлено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Первоначально его отмечали ежегодно в день начала сессии ООН (третий вторник сентября каждого года), но в 2001 году в качестве официальной даты было выбрано 21 сентября.
Это своеобразный профессиональный праздник для ООН, так как сфера деятельности организации связана с устранением причин и следствий военных конфликтов, которые в свою очередь провоцируют нищету, всплеск заболеваний и эпидемий.
Празднование события имеет вариативную смысловую нагрузку. То есть каждый год он посвящен разным проблемам и проходит под различными девизами (из прошедших – «Мир и демократия: выскажи свое мнение», «Образование в духе мира», «Молодежь за мир и развитие», «Разоружение и нераспространение».
Классный час «Международный день мира»
Цели:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
Красивый прозрачный мяч.
Спокойная музыка.
Карандаши.
Белые бумажные капельки.
Ткань синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы:
«Мысленное путешествие».
«Моделирование окружающего мира».
Игра.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего.
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.
А Музыка в Душе моей струится,
Неся в себе Блаженство и Покой.
Я верю в вечный Праздник Жизни,
В Добро, в Свободу мысли,
в Мир ! В Любовь.
И пусть не умолкают эти Звуки,
Чтоб в каждом Сердце отклик их звучал,
И Новый День, как продолжение Жизни,
Предстал Началом всех Начал
Рожденье Дня ! Какое это Счастье …
Проснуться и Рассвет в себя вдохнуть,
Сказать всему живому: “Здравствуй” ! —
И в Новый День с Улыбкой заглянуть,
Петь песни, Радуясь любому делу,
Себя с восторгом людям всем Дарить
И получать в ответ Добро и Нежность,
Осознавая,
как Прекрасно Жить !
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть. В. Берестов Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова. Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений, День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября, — не пустой звук. Это праздник, чествующий стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез утраты, без разрухи чувства постоянной опасности. История возникновения Дня мира Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной
Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября. Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира. Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний. Традиции празднования Дня мира Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме
Дня Мира, звучит еще в день весеннего равноденствия, в День Земли. Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится. В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.
В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами. 21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении. Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности по поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом. Символ мира
Символом мира является работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы. После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком. Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда,
когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми. Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно. Будем же оберегать его! vseprazdnichki.ru/mezhdunarodnyj-den-mira-21-sentyabrya
Этот праздник отмечают во всем мире по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН как день всемирного отказа от насилия и огня. Его стали праздновать в 1982 году. В соответствии с резолюцией от 30 ноября 1981 года каждый третий вторник в день открытия очередной сессии ООН проходило празднование Международного дня мира. Однако в резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея ООН приняла постановление, по которому с 2002 года празднования «Международного дня мира» должны были уже проходить каждый год в одну и ту же дату – 21 сентября.
В этот день ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путем диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
В рамках празднования «Международного дня мира» всегда проходят мероприятия, целью которых является привлечение внимания именно к проблеме мира и эффективным способам его достижения. Неотъемлемой процедурой начала праздничных мероприятий служит символический звон «Колокола мира».
Этот колокол был отлит из монет, которые собрали дети из 60 стран мира. На колоколе красуется надпись, которая известна многим: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Его подарила Япония ООН в 1954 году. Тогда же его поместили в очень красивое место, находящееся в саду западного дворика, который расположен рядом с Секретариатом ООН. Церемония длится примерно 15 минут, в ходе которой обязательно есть место и минуте молчания, в память о тех, кто погиб в военных конфликтах. Церемония всегда проходит с участием Генерального секретаря ООН, который и звонит в «Колокол мира».
К слову сказать, этот колокол звонит всего два раза в год. Первый раз его можно услышать весной, в день весеннего равноденствия, а второй раз – уже по случаю празднования «Международного дня мира». Привлечь внимание к проблеме мира на земле – вот основная цель этого праздника. Во всех уголка мира, даже в далекой Африке, проводят мероприятия, направленные на привлечения внимания к тому, как много в нашем мире агрессии и зла, нелепых смертей и ненависти. Пусть детские рисунки с ярким улыбающимся солнышком или детские хоровые песни о дружбе кому-то и покажутся невинными играми, но они несут огромный смысл и призыв к тем, кто еще не отказался от оружия, все же это сделать.
В нашем мире очень много интересных вещей, неизвестных фактов и нераскрытых потенциалов самого человека. К чему военные конфликты, когда есть болезни, убивающие без оружия и насилия? Именно с этим стоит бороться, а не стремиться продемонстрировать свою огневую мощь и превосходство в силе. Война и агрессия – это не способ решения проблем, они только все усложняют, приносят много горя и несчастий. Для тех, кто все время жил в мире и благополучие, эти слова ничего не значат. Им трудно оценить ту огромную роль «Международного дня мира» для тех людей, кто слышал разрывающиеся снаряды под окнами своего дома. И чтобы этого больше не произошло, они готовы сделать многое. Попытка донести до человечества мысль о важности мира и спокойствия хотя бы 21 сентября стоит и Вашего внимания.
Пусть семинары, встречи, выставки, выступления и концерты, приуроченные к «Международному дню мира», станут не просто очередным ненужным мероприятием, а действительно важным событием в мировом масштабе. Быть может, именно это поможет кому-то принять важное решение, чем и поспособствует воцарению «Всеобщего мира во всем мире».
Классный час «Международный день мира»
Цели:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
Красивый прозрачный мяч.
Спокойная музыка.
Карандаши.
Белые бумажные капельки.
Ткань синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы:
«Мысленное путешествие».
«Моделирование окружающего мира».
Игра.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего.
Ход урока
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Использованные Интернет-ресурсы
http://www.urals.upf.org
http://www.altera.by
http://www.tca77.narod.ru
Человечество неоднократно получает наглядные жизненные уроки о том, «чего не нужно делать», но военные конфликты вспыхивают в каждом 5-м государстве, а через каждые 100-150 лет на планете происходит масштабная военная кампания, после которой эволюционный виток начинается ниже предыдущего (откат на осмысление ошибок и восстановление вместо следующей ступени).
Прошло более половины столетия после жестокой Второй мировой войны, когда немногие из оставшихся в живых заново отстраивали разрушенные и сожженные города, восстанавливали промышленность и культурное наследие. Однако уже через несколько десятков лет на территории переживших войну стран начали вспыхивать военные конфликты.
Международная организация ООН уже более 50 лет работает катализатором для пробуждения сознательности граждан, чтобы каждый в отдельности смог вплести свою «нитку» в очередную рубашку для малоимущего соседа. Чтобы обратить внимание людей на осложняющуюся обстановку, а также укрепить идею мирного существования внутри отдельных государств и на планете в целом, был провозглашен этот международный праздник.
Когда отмечают
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 г. Несмотря на то, что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной.
Кто празднует
В Международный день мира 2019 года общественные государственные и негосударственные организации вместе отмечают праздник, который открывает обращение Генерального секретаря ООН у Колокола мира. В России он приходится на один из Дней воинской славы – День победы русских полков в Куликовской битве, поэтому это двойное событие.
История и традиции праздника
Международный день мира берет свое начало с 1981 года. Событие было установлено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. Первоначально его отмечали ежегодно в день начала сессии ООН (третий вторник сентября каждого года), но в 2001 году в качестве официальной даты было выбрано 21 сентября.
Это своеобразный профессиональный праздник для ООН, так как сфера деятельности организации связана с устранением причин и следствий военных конфликтов, которые в свою очередь провоцируют нищету, всплеск заболеваний и эпидемий.
Празднование события имеет вариативную смысловую нагрузку. То есть каждый год он посвящен разным проблемам и проходит под различными девизами (из прошедших – «Мир и демократия: выскажи свое мнение», «Образование в духе мира», «Молодежь за мир и развитие», «Разоружение и нераспространение».
Классный час «Международный день мира»
Цели:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
Красивый прозрачный мяч.
Спокойная музыка.
Карандаши.
Белые бумажные капельки.
Ткань синей расцветки.
Тип: беседа.
Методы:
«Мысленное путешествие».
«Моделирование окружающего мира».
Игра.
Подготовка:
До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего.
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!
Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.
А Музыка в Душе моей струится,
Неся в себе Блаженство и Покой.
Я верю в вечный Праздник Жизни,
В Добро, в Свободу мысли,
в Мир ! В Любовь.
И пусть не умолкают эти Звуки,
Чтоб в каждом Сердце отклик их звучал,
И Новый День, как продолжение Жизни,
Предстал Началом всех Начал
Рожденье Дня ! Какое это Счастье …
Проснуться и Рассвет в себя вдохнуть,
Сказать всему живому: “Здравствуй” ! —
И в Новый День с Улыбкой заглянуть,
Петь песни, Радуясь любому делу,
Себя с восторгом людям всем Дарить
И получать в ответ Добро и Нежность,
Осознавая,
как Прекрасно Жить !
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
В. Берестов
Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова.
Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений, День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября, — не пустой звук.
Это праздник, чествующий стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез утраты, без разрухи чувства постоянной опасности.
История возникновения Дня мира
Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной
Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.
Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.
Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.
Традиции празднования Дня мира
Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме
Дня Мира, звучит еще в день весеннего равноденствия, в День Земли.
Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.
В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.
В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.
21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.
Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности по поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом.
Символ мира
Символом мира является работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы.
После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.
Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда,
когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.
Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно.
Будем же оберегать его!
vseprazdnichki.ru/mezhdunarodnyj-den-mira-21-sentyabrya
Этот праздник отмечают во всем мире по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН как день всемирного отказа от насилия и огня. Его стали праздновать в 1982 году. В соответствии с резолюцией от 30 ноября 1981 года каждый третий вторник в день открытия очередной сессии ООН проходило празднование Международного дня мира. Однако в резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея ООН приняла постановление, по которому с 2002 года празднования «Международного дня мира» должны были уже проходить каждый год в одну и ту же дату – 21 сентября.
В этот день ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн – это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путем диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
В рамках празднования «Международного дня мира» всегда проходят мероприятия, целью которых является привлечение внимания именно к проблеме мира и эффективным способам его достижения. Неотъемлемой процедурой начала праздничных мероприятий служит символический звон «Колокола мира».
Этот колокол был отлит из монет, которые собрали дети из 60 стран мира. На колоколе красуется надпись, которая известна многим: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Его подарила Япония ООН в 1954 году. Тогда же его поместили в очень красивое место, находящееся в саду западного дворика, который расположен рядом с Секретариатом ООН. Церемония длится примерно 15 минут, в ходе которой обязательно есть место и минуте молчания, в память о тех, кто погиб в военных конфликтах. Церемония всегда проходит с участием Генерального секретаря ООН, который и звонит в «Колокол мира».
К слову сказать, этот колокол звонит всего два раза в год. Первый раз его можно услышать весной, в день весеннего равноденствия, а второй раз – уже по случаю празднования «Международного дня мира».
Привлечь внимание к проблеме мира на земле – вот основная цель этого праздника. Во всех уголка мира, даже в далекой Африке, проводят мероприятия, направленные на привлечения внимания к тому, как много в нашем мире агрессии и зла, нелепых смертей и ненависти. Пусть детские рисунки с ярким улыбающимся солнышком или детские хоровые песни о дружбе кому-то и покажутся невинными играми, но они несут огромный смысл и призыв к тем, кто еще не отказался от оружия, все же это сделать.
В нашем мире очень много интересных вещей, неизвестных фактов и нераскрытых потенциалов самого человека. К чему военные конфликты, когда есть болезни, убивающие без оружия и насилия? Именно с этим стоит бороться, а не стремиться продемонстрировать свою огневую мощь и превосходство в силе. Война и агрессия – это не способ решения проблем, они только все усложняют, приносят много горя и несчастий.
Для тех, кто все время жил в мире и благополучие, эти слова ничего не значат. Им трудно оценить ту огромную роль «Международного дня мира» для тех людей, кто слышал разрывающиеся снаряды под окнами своего дома. И чтобы этого больше не произошло, они готовы сделать многое. Попытка донести до человечества мысль о важности мира и спокойствия хотя бы 21 сентября стоит и Вашего внимания.
Пусть семинары, встречи, выставки, выступления и концерты, приуроченные к «Международному дню мира», станут не просто очередным ненужным мероприятием, а действительно важным событием в мировом масштабе. Быть может, именно это поможет кому-то принять важное решение, чем и поспособствует воцарению «Всеобщего мира во всем мире».