Сочинение на тему мир моих чувств

14 вариантов

  1. Повесть А. И. Куприна “Поединок” – вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
    “Поединок” – произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
    Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров – героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора) . Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо – это я”, “Ромашов – мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
    Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
    Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата – бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы – мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
    Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
    Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени – да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она – хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа – пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
    Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления – и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
    Офицерская масса, показанная Куприным в повести, – это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, – никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство – всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

  2. 2
    Текст добавил: *..._ЛаПуЛя__Йа_...*

    Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
    “Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
    Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
    Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
    Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
    Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
    Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
    Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
    Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

  3. Еще мы чувствует жалость, сочувствие, соболезнование. Этого не нужно стыдиться, ведь это показывает, что вы хороший человек и готовы прийти на помощь. В наше время не каждый способен на такое. Все всегда заняты своими проблемами и заботами, и даже не думают что возможно, кому-то просто необходима ваша поддержка.
    Также мы часто подвергаемся таким негативным чувствам как злость, разочарование, ненависть. Даже если вы позитивный человек, все равно есть вещи, которые вас расстраивают, или обстоятельства которые разочаруют. От этого, к сожалению никто не застрахован.
    Нет такого человека, который мог бы управлять своими чувствами, даже если говорят что контролируют их. Это может быть просто маска, за которой скрывают свои истинные эмоции. Чувства исходят из глубины, их, возможно, скрыть от окружающих, но не от самого себя. Огромное количество ученых пытались разобраться, как можно управлять чувствами, но объяснение было лишь одно, что это всплеск эмоций.
    Но лично я считаю, что нужно показывать свои чувства, ведь если человек, показывает какой он на самом деле, это значит что он искренней. И в наше время это очень хорошее качество, которое, к сожалению очень редкое. Не стыдитесь своих чувств, признавайтесь в любви, помогайте другим, поступайте правильно, и тогда в вашей жизни будет меньше разочарований.

  4. Сочинение на тему мир моих чувств

    Ответы:

    Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
    “Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
    Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
    Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
    Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
    Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
    Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
    Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
    Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

  5. Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
    “Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
    Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
    Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
    Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
    Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
    Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
    Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
    Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

  6. Вопрос:

    Сочинение на тему мир моих чувств

    Ответы:

    Повесть А. И. Куприна “Поединок” — вершина творчества, итоговое его произведение, в котором он обращается к проблеме личности и общества, их трагической дисгармонии.
    “Поединок” — произведение политически злободневное: в самой повести ничего не пишется о русско-японской войне, однако современники восприняли ее в контексте тех событий. Куприн раскрыл сущность того состояния общества, которое вело к взрыву, по сути указал на причины, вызвавшие поражение русской армии в войне с Японией.
    Документализм в “Поединке” очевиден (созвучие имен офицеров — героев повести тем, с кем служил поручик Куприн в 46-м пехотном Днепровском полку, детали биографии Ромашова и самого автора). Куприн так и говорил: “Главное действующее лицо — это я”, “Ромашов — мой двойник”. При всем при этом произведение заключало в себе просторный обобщающий смысл. Внимание автора обращено к теме жизни РФ в первое десятилетие XX века. Изображение военной среды ни в коем случае не было самоцелью. Идя от локальной “армейской” темы, Куприн поднимал проблемы, волновавшие все общество, они и определили нравственный пафос повести: судьба народа, самоценность человеческой личности, пробуждение ее активности.
    Название повести символично, повесть стала поединком самого Куприна с царской армией, самодержавными порядками, губящими людей. Это поединок с ложью, безнравственностью, несправедливостью. Упадок морали, апология войны, разбоя, насилия особенно ненавистны писателю-гуманисту.
    Куприн показывает, какой путь в поисках правды проделывает основной герой повести Ромашов. Когда герой прозревает, приходит к выводу о самоценности “я”, право на уважение человеческого достоинства он признает не только по отношению к себе, но и распространяет его на солдат. На наших глазах Ромашов нравственно мужает: “Бить солдата — бесчестно. Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет более того отклонить голову. Это стыдно!” Ромашов, утверждающий: “Хлебниковы — мои братья”, осознающий духовное родство с народом, совершает огромный шаг вперед в своем развитии. Это уже совершенно прочий человек: не тот юноша-мечтатель, с которым мы знакомимся в начале повести. Однако Ромашов гибнет. Автор довел своего героя до такого рубежа, что, останься он в живых, надобно было бы открыть сколько-нибудь отчетливую перспективу его будущего. А это самому Куприну не представлялось ясным.
    Любя своего героя, Куприн скорбит о его гибели и ясно указывает на тех, кто повинен в этом, говорит честно и прямо, потому что и сам он не раз жестоко страдал от людского равнодушия.
    Повинна ли Шурочка Николаева в гибели Ромашова? В большей степени — да. В ее характере сочетаются контрастные качества. Она — хищная и умная, красивая и ловкая. Высокое и низкое и грубо прагматичное переплелось в ней. Вся беда в том, что эти негативные качества Шурочки до поры до времени скрыты от Ромашова. Прагматичная леди, неразборчивая в средствах достижения целей, циничная Шурочка убирает Ромашова как помеху на своем пути. Она делает ставку на мужа — пусть и нелюбимого, но она сделает так, что он поможет ей достичь желаемого.
    Позицию автора помогает понять образ Назанского. Этот герой не менее сложен и противоречив, чем Шурочка. Глубокое осмысление реальности, неординарность мышления — и рефлексия, инертность, безмолвие. Однако при всей противоречивости суждений Назанского, в его знаменитых монологах, определяющих нравственный пафос повести, открыто публицистически выражены наиболее важные для Куприна идеи. В монологах”Назанского намечены две линии: резкая критика самодержавия и мечты о прекрасной жизни.
    Офицерская масса, показанная Куприным в повести, — это люди разные по своим человеческим качествам. Почти всякий из них обладает минимумом “добрых” чувств, причудливо перемешанных с жестокостью, грубостью, равнодушием. “Добрые” чувства эти до неузнаваемости искажены кастовыми военными предрассудками. Пусть командир полка Шульгович под своим громоподобным бурбонством скрывает заботу об офицерах, или подполковник Рафальский любит животных и все свободное и несвободное пора отдает собиранию редкостного домашнего зверинца, — никакого реального облегчения, при всем желании, принести они не могут. Офицерство — всего лишь послушное орудие бесчеловечных уставных условностей.

  7. Люди часто говорят: “Я чувствую…”. Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны! Что же такое чувства?
    Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами.
    До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.
    Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки.
    За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась.
    Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция.
    Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.
    пойдёт?

  8. Что такое мир моих чувств сочинение

    Ответы:

    Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны! Что же такое чувства?Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами.До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки.За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась.Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция.Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.
    пойдёт?

  9. 5 класс
    Урок самопознания №3
    Тема: Мир моих чувств
    Ценность: Внутренний покой
    Качества: уравновешенность, самоконтроль, позитивное мышление
    Цель:  расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения.
    Задачи:
    • раскрытие значимости стремления к гармонии в отношении с самим собой и окружающими
    • развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
    • воспитание стремления к позитивному настроению.
    Ресурсы (материалы источники)
    Ход урока
    I. Орг. момент оценивание готовности учащихся к уроку.
    Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
    Позитивный настрой Концентрация на дыхание
    -Наш урок мы с вами начнем с упражнения на дыхание.
    Выполняя дыхательные упражнения, тем самым, мы приводим в порядок наши мысли, чувства, настраиваемся на работу…
    При вдохе мы вбираем в себя покой и радость. При выдохе мы освобождаемся от тревоги, беспокойства, сомнения…
    Давайте попробуем…
    Сядьте прямо, не скрещивая руки и ноги.
    Закройте глаза, руки можно положить перед собой или на колени.
    Медленно, через нос делаем глубокий вдох…
    Медленно, через рот, (как бы задувая свечу)… делаем глубокий выдох.
    Дыхательные упражнение выполняются несколько раз…
    II. Проверка домашнего задания
    -Кто хотел бы с нами поделиться, покажите и в нескольких словах поясните, что вы хотели показать, нарисовав свой внутренний мир.
    Лирическая музыка
    «Хрустальная грусть»
    3минуты
    5 минут
    – Ребята, вы нарисовали свой внутренний мир, везде выражали эмоции, чувства. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Определите тему урока.
    -Сегодня мы с вами поговорим о чувствах и эмоциях, которые испытывает человек.
    Тема нашего сегодняшнего урока: «Мир моих чувств».
    (Запись темы в тетради)
    – Каждое мгновение нашей жизни насыщено самыми разными чувствами и эмоциями…
    -Что такое эмоции и чувства?
    -Посмотрите определение этим понятиям в толковом словаре Ожегова.
    Эмоции и чувства– это выражение отношения человека к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир.
    Какие чувства и эмоции вам известны?
    – А для чего человеку нужны чувства и эмоции?
    Отчего зависят наши эмоции и чувства?
    Познавая себя, человек открывает для себя целый мир, состоящий из собственных эмоций, чувств, мыслей, идей, убеждений, мечтаний…
    Мир эмоций богат и существует, три основных вида эмоций:
    • Самая большая группа – это отрицательные, (приведите примеры) на втором месте – положительные. (приведите примеры) Нейтральная группа самая маленькая.(привести примеры)
    Какие эмоции и чувства чаще вы испытываете в своей жизни, положительные или отрицательные, а может быть нейтральные?
    – как называют людей, которые испытывают чаще положительные эмоции? (позитивный человек), отрицательные эмоции? (негативный человек)
    Упражнение в группах: Перед вами список из эмоций и чувств, определите какие из них положительные (1 группа) , отрицательные (2 группа), нейтральные (3 группа). Прикрепите на доску.
    Радость, восторг, счастье, любовь, зависть, обида, гнев, страх, тревога, вина, благодарность, злость, вдохновение, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство, любопытство, изумление, безразличие, удивление, созерцание.
    ( проверим)
    Вывод: Душевному подъему человека способствуют такие положительные эмоции и чувства, как Любовь, радость, удовлетворение и вдохновение. Они несут добрую, здоровую энергию. А такие отрицательные эмоции и чувства, как гнев, презрение, стыд негативно действуют на человека, причиняя ему и окружающим душевную боль.
    III. Позитивное высказывание (цитата)
    «Учитесь управлять собой,
    Во всём ищите добрые начала.»
    Ю.Мерзляков
    Как вы понимаете смысл этого высказывания?
    – что значит «управлять собой»?
    -Почему важно во всём искать доброе начало?
    Физ мин. Игра «Море волнуется раз…» (Дети стоят в кругу, учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция……. Замри!»(дети изображают эмоции с помощью мимики и жестов)
    5минут
    (на партах толковые словари)
    На доске
    3минуты
    На доске
    3 мин.
    цитата на доске
    (хором проговорить)
    3 минуты
    2 мин
    IV. Подарок учителя (беседа) Притча «Пустая лодка»
    Один мудрец, рассказал своим ученикам историю, произошедшую с ним, когда-то…
    В молодости, я часто любил, оставшись наедине с собой, погрузившись, в собственные мысли плыть в лодке, по тихой глади воды.
    Была прекрасная ночь. Я сидел в лодке закрытыми глазами, глубоко погрузившись в собственные мысли. Тишина, спокойствие, состояние полного умиротворения, пели в унисон с моим внутренним состоянием.
    Вдруг, какая-то соседняя лодка резко ударилась о мою…
    Что испытал, в следующий момент, очень сложно описать словами…От неожиданности, во мне поднялся гнев. Открыв глаза, я было собирался обрушить его на того, кто нарушил мою внутреннюю идиллию. Как увидел, что лодка, ударившаяся о мою, оказалась пуста.
    Моему гневу, некуда было двигаться, и мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза, и попытаться прислушаться к себе.
    Именно, в это мгновение, я понял, что сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем…
    С тех пор, если кто-то пытается обидеть меня, и во мне поднимается гнев, я закрываю глаза, и обращаясь к своему сердцу говорю себе: «И эта лодка тоже пуста…»
    Анализ:
    – В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?
    О каких эмоциях и чувствах говорится в притче?
    Как мудрецу удавалось справиться с гневом?
    – Что вы знаете о влиянии отрицательных и положительных эмоций на человека?
    Какие эмоции лишают человека покоя?
    Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами?
    Расскажите о ситуации из своей жизни, когда вместо гнева, вы проявили спокойствие.
    – Какое состояние возникает внутри вас, когда вы праведно себя ведёте? (покой)
    Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.
    Дзенская притча (ролик)
    3минуты
    7 минут
    V. Творческая деятельность, групповая работа.
    Придумать и решить проблемные ситуации, найти выход из конфликта через положительные эмоции. Работа в группах. (инсценировка)
    Группа1.
    1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь?
    2. Ты знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока, но учитель спрашивает другого?
    Группа 2.
    Родители в силу обстоятельств не могут тебе купить то, о чем ты долго мечтал
    Группа3.
    Как себя поведёшь, если сильно ушибся?
    Как вы считаете, способствует ли Внутренний покой нахождению правильного выхода из конфликтных ситуаций? Почему?
    Вывод: Каждому из нас необходимо уметь владеть своими эмоциями, чтобы не становиться рабом отрицательных переживаний и находить выход из любых конфликтных ситуаций с помощью положительных эмоций.
    Умение управлять своими чувствами и эмоциями помогает человеку строить взаимоотношения с людьми.
    И если быть терпеливым и внимательным в своих собственных наблюдениях, то вскоре, можно почувствовать огромное желание что-либо изменить в себе…
    – Для чего, как вы думаете в человеке возникает подобное желание? (рассуждения…)
    – Каждого ли человека посещает желание меняться, становиться лучше? От чего оно зависит?
    Наблюдая за собой, каждый из вас, наверное, смог заметить, что в разных ситуациях, мы ведем себя абсолютно по-разному.
    6 минут
    1 мин
    VI. Групповое пение «Улыбка»
    От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснется…
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз еще вернется.
    И тогда наверняка,
    Вдруг запляшут облака,
    И кузнечик запиликает на скрипке…
    С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну, а дружба начинается с улыбки.
    С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну, а дружба начинается с улыбки.
    VII. Домашнее задание
    Запись в дневниках
    Написать эссе на тему:
    «Чувства, с которыми я борюсь и не хочу впускать в свою жизнь».
    Стр.14 продолжить фразы
    Муз.и сл.
    Т.Мухаметшина
    2 минуты
    1 мин
    VIII.Заключительная минута тишины.
    – Теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
    звучит спокойная красивая мелодия
    1минута

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *