Сочинение на тему мир на планете счастливы дети

6 вариантов

  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение
    Барыбинская средняя общеобразовательная школа
    Внеклассное мероприятие на тему:
    «Дети за мир на планете»
    2 класс
    Классный руководитель 2 класса
    Медведева Любовь Николаевна
    г.Домодедово, микрорайон Барыбино
    Дети за мир на планете
    Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство    гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.
    Задачи:   обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
    вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
    показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм
    народа;
    вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
    воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
    воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на
    Земле;
    развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
    Ход мероприятия.
    Звучит песня Ю.Чичикова и М.Пляцковского «Должны смеяться дети»
    Нам нужен мир – тебе и мне,
    И всем на свете детям.
    И должен мирным быть рассвет,
    Который завтра встретим.
    Учитель: А что такое мир? ( ответы детей). Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2.Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой. З. Соглашение о прекращении войны.
    «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. ( ответы детей)
    Нас мир удивительный всех окружает:
    Дождинки стучат и солнце сияет,
    Мяукает кошка,
    Собака рычит,
    Кто-то хохочет,
    А кто-то ворчит.
    Листва на деревьях от ветра шуршит,
    Птичка чирикает, потом замолчит.
    Как мир наш прекрасен, его береги,
    Его охраняй, цени и люби!
    Мир – это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Мир в котором мы живём прекрасен: живой и не живой природы. Если вы оглянётесь, то можете открыть для себя много интересного и удивительного. Нужно проживать жизнь счастливо и радоваться каждому мгновению.
    Есть на свете слово –
    Нужное и важное,
    Словно солнце греет
    Это слово каждого.
    Написать без кляксы
    Очень хочется
    Это слово важное,
    Теплое, как лето.
    Мир для всех народов,
    Мир на всей планете!
    Он нам очень нужен,
    Мне, тебе и детям!
    Мир и дети. Два коротких слова, два понятие, которые тесно связаны между собой. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
    Не нужно множества миров
    Один единственный нам нужен
    В благоухании цветов
    Спокоен и с душою дружен.
    Необходимы для людей
    Друзья, просторы, книг страницы
    Улыбки наших матерей,
    Детей пушистые ресницы.
    В труде, в кипении мечты
    Давая волю юным силам,
    В борьбе, в любви – до полноты
    Мы жадно насладимся миром.
    Песня «Мир – детям»
    Наш народ сочинил пословицы о мире. Давайте прочитаем их и объясним их смысл.
    Мир на планете – счастливы дети.
    Худой мир лучше любой ссоры.
    Мир строит, война разрушает.
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война).
    Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
    Как вы понимаете эти слова?
    Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
    После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
    Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
    Ты нарисуешь яркое солнце,
    Я нарисую синее небо
    Он нарисует колосья хлеба,
    Мы нарисуем осенние листья,
    Школу, друзей, ручей беспокойный…
    Мы зачеркнем нашей общей кистью
    Выстрелы, взрывы, огонь войны.
    Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
    – Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
    – А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
    – Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
    Мир нужен всем и детям, и взрослым. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
    Чтоб тень войны нам Солнце не затмила,
    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –
    Соединяйтесь вместе, люди мира,
    Еще сплочённей, тверже и тесней.
    Единодушны люди доброй воли
    Мы против сил войны встаем стеной, –
    И никому на свете не позволим
    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
    Наша страна многонациональна. Но на русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы – на украинском, грузины – на грузинском, армяне – на армянском – но все они изучают русский язык.
    Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга, укрепляет дружбу между народами России.
    В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. Каждый год в странах случаются различные чрезвычайные ситуации (наводнение, землетрясение, войны). (Показ слайдов).
    Эта беды, уносившие десятки тысяч жизней. Эпицентр стихийного бедствия стал и эпицентром человечности. Чувства и помыслы людей всех стран были устремлены к жителям, попавшим в эту беду. Направлялись медикаменты, одежда, питание. На развалинах городов и деревень героически, днем и ночью трудились спасатели-добровольцы, приехавшие из многих стран мира. Хирурги, травматологи летели на помощь к братьям. Падая от усталости, трудились интернациональные медицинские бригады. Тысячи добровольных доноров отдали кровь для переливания раненым. Беда отозвалась в каждом сердце. Как родных, приняли люди в разных республиках детей, оставшихся без родителей. Слали деньги, медикаменты, теплые вещи, продовольствие. Все это – яркое проявление глубокого единства народов земного шара, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи. Дружба между людьми и между народами способствует единению, сплочению общества, упрочению нашего государства, его силе и авторитету в мире, улучшению качества нашей жизни. В дружбе – наша сила! Мы еще раз доказали и показали, что жить в мире и согласии лучше, чем воевать и разрушать.
    Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
    Дети читают стихи.
    1.Давайте будем дружить друг с другом,
    Как птица – с небом, как поле –  с плугом,
    Как ветер – с морем, трава – с дождями,
    Как дружит солнце со всеми нами!
    Давайте будем к тому стремиться,
    Чтоб нас любили и зверь, и птица.
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным своим друзьям!
    Давайте будем беречь планету
    Во свей вселенной похожей нету:
    Во свей вселенной совсем одна
    Что будет делать без нас она?
    2. Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!
    3. Мамы, папы,
    все взрослые люди!
    Слушайте голос своих детей:
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
    Путь войне преградите скорей!
    4. Нам нужен мир на нашей планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.
    5. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!
    6.Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.
    7. Завещано беречь нам этот мир-
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил.
    Дорогие ребята! Зато время, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
    Мы – дети свободной и мирной страны,
    Народ наш великий не хочет войны.
    И матери наши и наши отцы
    За мир, за свободу и счастье борцы.
    Мы учимся в школе, растим тополя,
    Мы любим походы в леса и поля,
    Нам в жизни открыты любые пути,
    Под небом спокойным хотим мы расти.
    Дети исполняют песню «Солнечный круг»

  2. О моменте рождения и взросления ребенка, его становления как личности, интересно повествует сочинение на тему «Дети». Маленькие люди, шагнувшие в этот мир из Вселенной, не позволяют взрослым забыть о радостях детства, ценности школьной дружбы и романтике первой любви. В бездонных детских глазах отражается тайна самого бытия и надежда на счастливое будущее всего человечества.
    — # —
    Каждый человек когда-то был ребенком – смешным, толстым карапузом, или же худеньким очкариком с неизменной книжкой в руках. Кого-то дразнили «пончиком», кого-то «ботаником», но это не мешало им дружить и быть счастливыми в своем беззаботном детстве.
    С момента рождения дети неустанно познают окружающий мир. Ведь они за очень короткое время должны научиться чувствовать, различать и понимать многие вещи, которые не всегда и не каждому взрослому человеку под силу.
    Какие-то тайные знания дети сами приносят в наш мир в момент своего появления на свет. Если внимательно посмотреть в глаза грудного ребенка, то можно почувствовать, как неведомая сила властно уносит тебя в бесконечную глубину детских зрачков, которая растворяется во Вселенной. И ты начинаешь понимать, что этот маленький человечек знает что-то такое, что тебе не известно, или ты просто забыл в процессе взросления.
    Детям, пришедшим в этот мир по воле Создателя, предначертаны разные жизненные пути, но в самом начале своего существования все они стремятся одному – стать человеком. Каждый день они восторженно открывают для себя новый цветок, запах или звук. Инстинктивно тянут свои маленькие ручонки к маме, потому что помнят ее с момента своего зачатия. С удовольствием воспринимают, понравившиеся им, новые ощущения и настойчиво отвергают неприемлемые для себя вещи.
    Дети приносят в этот мир великую радость вместе со своим заливистым смехом, неуклюжими, первыми шагами и бесконечными «почему». Было бы очень грустно и неинтересно, если бы окружающий мир был наполнен только взрослыми людьми, не знающими и поэтому не помнящими прекрасное время счастливого детства. Которое в каждом человеческом сердце остается гореть на всю жизнь маленькой, яркой искоркой.
    еще по теме:
    Сочинение о детях. Сочинение на тему “Дети”. Давайте, взрослея, как можно дольше оставаться в душе детьми
    еще по теме:
    Моя сестра – сочинение. Сочинение на тему “Сестра”. Озорная младшая сестричка – любимица моей дружной семьи

  3. скачать
    Тема : Мир на планете – счастливы дети !
    Цель: расширить знания детей о войне;
    воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам Родины ;
    способствовать формированию патриотических чувств детей.
    Ход занятия.
    Вступительное слово. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы узнать о великом празднике – Дне Победы. В этом году мы отмечаем 65 – летие Победы. 9 мая , 65 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза! Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.
    День Победы отмечается как большой всенародный праздник , он принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы , стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.
    Сияет солнце в День Победы
    И будет нам всегда светить. Дунисова В.
    В боях жестоких наши деды
    Врага сумели победить.
    Отстояли наши деды Яргункин Д.
    Труд и счастье на земле,
    Ярче светят в честь Победы
    Звезды мира на Кремле.
    За страну родную люди Егоров – Хуснетдинов М.
    Отдавали жизнь свою,
    Никогда мы не забудем
    Павших в доблестном бою.
    День Победы! Солнце мая! Мурадымов М.
    Всюду музыка слышна.
    Ветераны надевают боевые ордена.
    Чтит великий День Победы Искачев Ю.
    Вся огромная страна.
    В день Победы наши деды
    Надевают ордена.
    Мы про первый День Победы Байрамова А.
    Любим слушать их рассказ-
    Как сражались наши деды
    За весь мир и за всех нас!
    Победа! Победа! Великое слово, Асланян В.
    В нем слава Отчизны и слава бойца,
    Оно трепетать заставляет любого,
    Оно ,как огонь, зажигает сердца,
    Рассеялись черные тучи, Журавлев Е.
    Над Родиной солнце встает.
    И голос народа могучий
    Победную песню поет.
    Звучит аудиозапись 1 куплета песни « День Победы»
    « Нет !» – заявляем мы войне, Шибалков Я.
    Всем злым и черным силам.
    Должна трава зеленой быть,
    А небо синим синим.
    Нам нужен разноцветный мир Шибалков В.
    И все мы будем рады,
    Когда исчезнут на земле
    Все пули и снаряды.
    Я хочу , чтоб все ребята Мовсисян Э.
    Были дружными всегда
    И под мирным нашим небом
    Возродились города.
    Люди стали отстраивать города и села, сделали их еще краше. 11 городов нашей Родины стали городами – героями. ( на доске карта , на которой учитель прикрепляет 11 звездочек ) . У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Даже зимой , когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
    На нашей планете есть доброе солнце. Теревников А.
    Есть солнце, которое звонко смеется,
    Которое дружит с тропическим ливнем,
    С полярною ночью и ветром пустынным.
    Есть солнце, которое с песней проснется Калимуллов Р.
    И песней веселой по свету несется.
    У солнца веснушки, у солнца игрушки,
    Ему не нужны автоматы и пушки.
    Мечтает о счастье оно и танцует. Свирьянов А.
    Улыбки цветов на асфальте рисует.
    Учитель : Оно не зайдет , это доброе солнце, которое…
    Все. Детством планеты зовется.
    ( Дети рисуют цветы на доске вокруг солнца )
    Учитель: Ребята, давайте назло непогодам
    Обнимем планету своим хороводом,
    Развеем над нею и тучи , и дым,
    В обиду её никому не дадим!
    Звучит песня « Детство – это я и ты» Ю. Чичкова.
    скачать

  4. Когда слушаешь рассказы о войне, очевидцы тех страшных событий мысленно возвращаются в прошлое, в их глазах появляются слезы боли, а ты понимаешь, насколько важен мир во всем мире. Давайте поразмышляем на тему мира в своем сочинении-рассуждении. Эта тематика актуальна и сегодня, ее изучают в 7 классе, и она включена в программу ОГЭ.

    Мир во всем мире

    Возможно война и дает возможность переосмыслить и понять ценность наших жизней, и как же прекрасно жить в мирное время, но мне совершенно не хочется оказаться посреди военного конфликта, чтобы это понять. А ведь и в наше время то тут, то там происходят военные конфликты, а как же хочется, чтобы на всей земле, на каждом уголке планеты, воцарился мир.
    Такое короткое слово, но сколько же в нем добра и любви! Когда я слышу слово Мир, мне представляется планета, где все люди живут в согласии, а возникающие конфликты решаются с помощью компромиссов и договоренностей. Но это была бы идеальная жизнь. Жаль, что такое возможно лишь в фантазиях и сказках, ведь в реальности даже простые споры на бытовом уровне часто заканчиваются небольшими войнами. Что же тут говорить о государствах. В мире правит алчность, жадность, ненасытность, злоба и желание утвердиться за счет других. Как итог, происходят войны, забирающие жизни родных и близких.

  5. Счастье жить в мирной стране
    Творческая работа
    учащейся 9 «А» класса СШ № 39 г. Гродно
    Игнатьевой Александры Игоревны
    Учитель  Колесник А.Б.
    2016 год
    Счастье жить в мирной стране
    Не понять мне, живущей как будто растенье в теплице,
    Боль и ужас тех лет. Не понять… Но я буду стремиться!
    Столько фильмов и книг мне осталось сегодня в наследство!
    Через них я знакома с тобою, военное детство…
    Всё проходит, но память живая навек остаётся.
    Если прошлое помнить, война никогда не вернётся!
    Ю. Адаменко
    «Все мы жители одной планеты, пассажиры одного корабля…», — так считал военный лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, так думает и мой прадедушка Юра.
    Его детство и молодость пришлись на сороковые-огневые. Тринадцатилетний мальчик Юрка нашёл среди старых вещей отца небольшую тетрадку с кожаным пояском и еле заметным узором по краям. Вот тогда и появился его тайный дневник — спутник всей жизни, единственный, кто знал обо всех несчастьях, радостях и приключениях моего прадедушки.
    Время от времени я подсаживаюсь к нему и прошу:
    — Деда,  расскажи, каким ты был в детстве.
    Прадед обычно долго молчит. Молчание становится всепоглощающим, но я чётко знаю, что за молчанием последует удивительная история, которую я аккуратно сложу на полочках своей памяти, не давая ей затеряться в прошлом.
    После длительного молчания прадед подходит к старому письменному столу с крепкими резными ножками и достаёт потёртую, распадающуюся на части тетрадку. Аккуратно поправляет листы, такие же жёлтые и протёртые от старости, как и сама тетрадь. Смотрит то в дневник, то куда-то вдаль и начинает говорить:
    — Немного я тебе расскажу, внуча, — откидывается на спинку мягкого бархатистого кресла, местами протёртого и продавленного, но всё ещё сохраняющего уют и запах чего-то приятного и старинного. — Тринадцать мне тогда было. Отец сразу на фронт ушёл. А мы с матушкой одни остались. Да ещё Верка, сестра моя, и брат младший. Я-то не воевал. Жили мы там, на Урале, далеко это, внуча. Как только война загремела, так сразу всех мужиков из деревни мобилизовали. Одни женщины с детьми остались. А что женщины… Жить же надо было как-то. Двести граммов хлеба в день получали. И всё. А так в лес ходили наши девушки. На лесоповале работали. Берёзы, сосны валили. Дружба и пила — вот что женщин сплачало. Болванки для оружия делали. Рабочий у нас посёлок был. Ни зарплат, ни еды. На огородах, правда, немного росло, и в лес за ягодами и грибами, бывало, ходили. Знаешь, морошку собирали, клюкву, бруснику, иногда и землянику находили…  Четыре долгих года, внуча. Ни детства, ни молодости… Девчонка мне тогда одна нравилась… От простуды она умерла: лечиться-то нечем было.
    Прадедушка умолкает и, приподнимая ослабевшими дрожащими руками свою любимую алюминиевую кружку (ту, из далёких сороковых), сдувает маленькие черные чаинки и делает глоток тёплого чая.
    Он опять задумывается. Я же, боясь нарушить святую тишину, воцарившуюся в комнате, терпеливо жду продолжение рассказа.
    Как ни странно, молчание не тяготит меня. Прадед всегда вовремя прерывает наше молчаливое общение.
    Обычно он подходит к старой, но всё ещё работающей радиоле, опускает тонкую иголочку на виниловую пластинку и начинает напевать трогающие за сердце строки песни:
    …И значит, нам нужна одна победа,
    Одна на всех, мы за ценой не постоим…
    Пластинка без устали делает круг за кругом — песня врывается в нашу тишину.
    Мы за ценой не постоим… Велика цена Победы 45-ого! Более одиннадцати миллионов жизней советских солдат – стойких, любящих родную землю, непобедимых…
    Недавно мне на глаза попался интересный материал — письма и дневники немецких солдат с восточного фронта. В одном из них – признание немецкого офицера: «Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей роты».
    Подвиг длиною в четыре года! 1418 дней могли бы быть счастливыми, а были пороховыми-огневыми. 1418 дней весь шар земной был в тревоге. Проливалась кровь, лились слёзы, гибли люди…
    Прошло семьдесят мирных, счастливых лет. Для здравомыслящих людей этого оказалось достаточно, чтобы уяснить: во всём мире должен быть мир. И тогда все жители одной планеты, пассажиры одного корабля, будут счастливы. Нельзя же быть счастливым в одиночку. Счастье — необъятное понятие: это и тёплый взгляд прадедушкиных глаз, и связь поколений, и любовь, и мир…
    О война! Мы навеки
    Злые руки отрубим тебе.
    Будь же мир в человеке!
    Земля! Обратись в колыбель. (О.Шираз)
    Моё поколение – последнее, кто видит и слышит живых свидетелей войны. Всем, защитившим мир в Великую Отечественную, мы говорим: «Спасибо, родные, за счастье жить на прекрасной планете! Спасибо за мир!»
    Мы счастливы, потому что наши прапрадеды и прадеды подарили нам мир и счастье жить в мирной стране. И завещали беречь это бесценное богатство!
    Миру – мир!

  6. Проект
    Тематического дня
    Тема: «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
    Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
    Задачи проекта:
    – формировать интерес к культуре и устному народному творчеству других народов;
    – обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
    – развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
    – воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
    Используемая литература:
    1.Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.
    2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» – Волгоград, 2012г.
    3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
    4. В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»
    5. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
    6. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой «Воспитание и обучение детском саду» Мозайка-синтез 2005г.
    7. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г
    8. О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра – как праздник», 2006г.
    Подготовила: Герт Н.В.
    воспитатель группы «Г»
    компенсирующей
    направленности для детей
    тяжелыми нарушениями речи
    в возрасте от 5 до 6 лет
    МБДОУ ДС КВ№ 12 «Росинка»
    19 марта 2015 года
    Название проекта:
    «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
    Проект разработала:
    Герт Н.В.  воспитатель
    Участники проекта:
    Воспитатели
    Дети
    Вид проекта:
    Практика – ориентированный
    Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)
    Актуальность проекта:
    Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
    Цель нашего проекта:
    – Сформировать у детей основы толерантной культуры.
    Задачи нашего проекта:
    – создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
    – формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
    – познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.
    – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
    – развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
    Работа по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста будет успешной, если:
    • процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей дошкольного возраста»;
    • определены критерии сформированности толерантности у дошкольников;
    • разработана система, ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;
    • педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов.
    Образовательное пространство является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:
    • единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
    • взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
    • признание ценности образовательного пространства всеми.
    Методы исследования:
    1.Чтение литературы, поиск  информации в компьютерной сети Интернет;
    2. Беседы со взрослыми;
    3. Общение с друзьями.
    4. Продуктивная деятельность, опыты и
    наблюдения.
    Продукт проекта:
    – выставка рисунков
    – вечер развлечений
    – познакомились с пословицами и стихами о дружбе
    – создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»
    Практическая значимость.
    К каким выводам пришли?
    Считаю, что реализация данного проекта повысит знания  родителей в области воспитания толерантности у  детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
    Реализуемые мероприятия:
    Мероприятия
    Группы
    Игра: «Солнечный круг»
    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом снами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
    А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, никакие тучи не смогут нас разъединить.
    Этюд «Делай, как я»
    Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского
    Цель: развивать интерес  к художественной литературе, воспитывать у детей добрые чувства.
    Пальчиковая гимнастика «Семья»
    Цель:  развивать связную речь, связную моторику рук.
    Целевая прогулка:
    П/и: «Раз, два, три-беги!», «Мы дружные ребята»
    Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.
    Игра: « Дружба начинается с улыбки»
    (сидящий в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
    Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших улыбок.
    Вечер:
    Беседа на тему: «С кем бы я хотел дружить»
    Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; развивать умение жить дружно, помогать друг другу; развивать связную речь.
    Игра: «Передай платочек другу»
    Цель: игра учить по больше узнавать друг о друге, формировать доброжелательное отношение между детьми.
    Художественное творчество. Лепка.
    Тема: «Дружный хоровод»
    Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.
    С/р игра: «Устроим чаепитие»
    Цель: развивать умение немного подождать пока взрослый не начнёт действовать; развивать речь детей, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
    Младший
    дошкольный
    возраст
    Утро радостных встреч:
    Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
    Цель: доставить радость детям.
    Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.
    Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»
    Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
    Игра «Дружба начинается с улыбки»
    (Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
    Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
    Игра с матрёшками.
    Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о величине предметов; воспитывать интерес к игрушкам русского народа.
    Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира»  (показ мультимедиа)
    Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное  отношения к другим людям.
    Этюд: «Поссорились  и помирились»
    Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниями других  людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
    Чтение сказки «Заюшкина  избушка»
    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, сочувствие.
    Целевая прогулка:
    Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
    Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
    П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»
    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
    Вечер:
    Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
    Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
    Настольная игра: «Наша Родина»
    Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.
    Игра «Эстафета дружбы»
    Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к…, от…к…и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Досвидания!»
    Цель: развивать представления о том, что такое дружба, формировать доброжелательные  отношения между детьми.
    Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
    Цель: доставить радость детям.
    Художественное творчество: «Подарок другу»
    Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику
    Игры – забавы с воздушным шариком.
    Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
    Средний дошкольный
    возраст
    Утро радостных встреч:
    Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
    Цель: доставить радость детям.
    И/у: «Давай жить дружно»
    Цель: формировать положительные отношения к другим людям; учить разрешать споры без конфликтным путём; оказывать внимание и поддержку тому,  кто в этом нуждается.
    Беседа на тему: «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» ( с показом  мультимедиа )
    Цель:  формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
    Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища»
    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительную речь.
    Д/ и: «Назови ласково»
    Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу; расширять словарь
    Игра – забава «Веселый концерт»
    Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
    Целевая прогулка:
    Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
    Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
    П/и: «Гори, гори ясно», «Мы дружные ребята», «Жмурки»
    Цель: развивать двигательную активность, вызвать желание участвовать в п/играх на прогулке.
    Вечер:
    Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?»
    Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках
    Развивающая игра «Что такое дружба»
    Цель: учить детей быть доброжелательными  и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы; развивать мышление, воображение, творчество.
    Развлечение  «О правах играя»
    Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
    Создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»
    Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной  работы, приучать к деятельности, объединённой общей цели.
    Чтение художественной литературы: В. Катаева « Цветик – семи цветик»
    Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи.
    Старший дошкольный
    возраст
    Итог:
    Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
    Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
    то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
    Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
    Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
    Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
    Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *