Сочинение на тему мировые языки

6 вариантов

  1. На Земле существует огромнейшее количество различных языков. Точное их количество сосчитать невозможно, так как одни языки умирают, а другие — рождаются. Кроме того, постоянно появляются новые диалекты. На данный момент количество языков на планете колеблется от 2800 до 3000. Однако именно русский язык обладает серьёзным значение, так как на нём разговаривают множество национальностей. Он является не только родным языком для жителей государства, но и официальным языком Российской Федерации. На этом языке разговаривают и за границей. Иностранцы активно занимаются освоением нашего языка.
    Русский язык можно смело назвать мировым языком, так как наше государство имеет огромное влияние на мировой арене, а число людей во всём мире, владеющих этим языком, равняется большому числовому значению. Сейчас создаются различные учебники и методические разработки для всех желающих овладеть этим языком. Там описаны все нормы этого языка и всё нюансы.
    Такие международные сферы деятельности, как туризм, дипломатия и политика, тесно связаны с мировыми языками, в число которых входит и наш язык наравне с английским, испанским и арабским. Русский язык является одним из рабочих языков ООН, то есть учёные со всего света могут использовать этот язык для общения между собой и создания номенклатуры.
    У русского языка богатая история, он произошёл от славянских языков. Окончательно он утвердился только в начале XX века. Русский язык является богатейшим на планете, он сохранил множество исконных слов. Однако есть в нём и заимствованные из других языков слова, например, из английского, латинского, французского и арабского. Но и русский язык оказал большое влияние на другие языки. Русские слова без перевода вошли в состав других языков.
    Русский язык изучают во всех уголках мира. За его освоение принимаются не только ученики и студенты, но уже состоявшиеся люди, и даже пенсионеры. Это объясняется богатством языка. Иностранцы смогут использовать русский язык в путешествиях. Кроме того, для международной торговли знания русского языка окажутся очень полезными, так как торговать с огромнейшей державой очень выгодно. Зарубежные дипломаты и политики, имеющие хотя бы косвенное отношение к России должны знать наш язык на хорошем уровне.
    Русский язык очень непрост в изучении для иностранцев, поэтому в Париже была создана Международная федерация учителей литературы и русского языка. Данная организация работает над созданием различных справочников и журналов для того, чтобы помочь преподавателям со всего света донести до своих учеников информацию как можно более понятно.
    Русский язык — самый богатый язык во всём мире, обладающий огромным запасом слов и различных выражений. Русский язык уникален своими крылатыми фразами, которые трудны для понимания иностранцев, старающихся вникнуть в правила этого языка. Кроме того, в нашем языке есть роды, а вот, например. В английском языке родов нет, поэтому чаще всего иностранцы ошибаются именно в родах. Сейчас существуют свои методы преподавания русского языка, поэтому каждый человек сможет подобрать себе наиболее действенный способ и в кратчайшие сроки познакомиться с языком.
    Главной характеристикой народа является наличие собственного языка. Так и русский язык является гордостью своего народа и главным его достижением. Даже граждане нашего государства могут постоянно узнавать что-то новое о родном языке, знание которого сделает любого человека мудрым и поможет ему обладать огромным лексическим запасом.

  2. Государственная языковая политика любой страны преследует, как правило, далекоидущие цели. Это не столько поощрение изучения языка, сколько распространение через изучаемый язык широкой и благоприятной информации об истории, культуре, внутренней и внешней политике. Это создание доброго имиджа данного государства в мире, привлечение через язык сторонников и друзей в других странах, потому что именно на них держится вся конструкция международного сотрудничества.
    В-третьих, при обсуждении ситуации с русским языком в мире не стоит забывать о миллионах наших соотечественников, по разным причинам живущих за пределами России. Например, в Германии проживает сегодня свыше 3 млн граждан, считающих русский язык родным. Свыше 1 млн выходцев из России проживает в Израиле. Большую группу владеющих русским языком составляют дети- билингвы, т.е. дети от смешанных браков, которым родители передают языковые богатства сразу двух культур.
    На протяжении уже нескольких лет наша страна проводит последовательную политику, направленную на поддержку российской диаспоры за рубежом. Программа мер в этой области, принятая постановлением № 590 Правительства РФ от 17 мая 1996 г., одной из своих целей ставит создание условий для функционирования русского языка, прежде всего, в образовательной, информационной и культурной сферах.
    В-четвертых, русский язык обеспечивает доступ не только к богатствам науки и культуры России, но и других стран, выступая своеобразным посредником между разными народами, особенно на евразийском пространстве. Ведь на русский переводится значительная часть научной и художественной литературы, выходящей в мире. Напомним, что на рубеже 1980—1990-х гг. (по данным ЮНЕСКО) на русском языке в мире публиковалась одна треть научно-технической информации, а в некоторых областях (физика, медицина и др.) — половина; каждая четвертая книга издавалась в Советском Союзе. Кроме того, на русский язык переводилось до 70% всей опубликованной мировой информации. Поэтому его знание позволяло ознакомиться практически со всеми основными достижениями народов мира в области не только науки, но и культуры.
    Несмотря на определенный спад в изучении русского языка за рубежом в перестроечные и постперестроечные годы, с конца 1990-х гг. ситуация в целом стабилизировалась: русский изучается в школах Европы и США как второй или третий иностранный язык. Впрочем, в этой роли его позиции нуждаются в укреплении. По результатам исследований, проведенных институтом “Евролингва” в 2000 г., русский язык не входил в число пяти языков-лидеров Евросоюза, хотя в некоторых странах его все-таки ставят на пятое место. Интересно, что в Японии, Китае, Южной Корее востребованность русского языка в последнее время растет.
    Какие причины способствовали установлению статус-кво в изучении и преподавании русского языка за рубежом? Во-первых, это обусловлено образованием единого экономического пространства в Европе, в связи с чем появились так называемые рыночные языки и языки маркетинга. К первым относятся языки отдельных лиц или предприятий, совместно осуществляющих какой-либо коммерческий проект. Считается, что по своей культурной значимости все рыночные языки равноценны. Но по маркетинговой значимости они различаются между собой. Высказывается мнение, что рыночный язык может стать языком маркетинга при следующих условиях: он функционирует в качестве единственного официального языка в стране, ведущей активную внешнеэкономическую политику; он является языком общения не только в данной стране; на нем публикуется новая научно-техническая информация; он является языком-посредником при общении людей различных культур (лингва франка). Таким языком, помимо английского, немецкого, французского, испанского, признается и русский. Многие зарубежные фирмы, сотрудничающие с российскими, предпочитают вести переговоры и деловую переписку на русском языке, стараясь “быть ближе” к партнеру в коммуникативном и психологическом плане. Поэтому за последние годы появилось немало учебных пособий по русскому языку как языку бизнеса, существуют специальные экзамены и сертификаты, подтверждающие владение деловым русским (сертификат Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, выдаваемый совместно с Торгово-промышленной палатой России; сертификат Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, выдаваемый совместно с Американской торгово-промышленной палатой; сертификат Торгово-промышленной палаты Парижа; сертификат Торгово-промышленной палаты Великобритании и др.). В плане развития мирового экономического пространства русский остался международным языком.
    Во-вторых, Россия играет важную роль на международном рынке образовательных услуг. Русский язык дает возможность получить высшее профессиональное образование на уровне мировых стандартов.
    В-третьих, существенной причиной интереса к изучению русского языка остается желание приобщиться к той культуре, в частности к литературе, которая за ним стоит и которая имеет общечеловеческую значимость. Диалоги между разными культурами ЮНЕСКО и Совет Европы считают насущной задачей современности, поскольку такие диалоги предполагают взаимное постижение ценностей и традиций других, обмен опытом, накопленным за столетия, обмен мнениями по животрепещущим вопросам прошлого, настоящего и будущего народов, населяющих земной шар.
    В-четвертых, изучение русского языка за рубежом стимулирует и заметный приток туристов из России в Западную Европу и другие страны мира (до кризиса 1998 г. число российских туристов ежегодно превышало 3 млн человек; несмотря на последовавший затем спад, сегодня оно превышает 4 млн человек), а также многочисленные поездки зарубежных туристов в Россию, прямые контакты между гражданами (школьниками, студентами, семьями) как результат взаимных поездок “по договоренности”.
    В-пятых, определенную группу учащихся привлекает трудность русского языка. Так, в Великобритании долгое время считалось, что человек, способный выучить русский язык, обладает высоким коэффициентом интеллектуального развития. По мнению американских студентов, русский язык для изучения выбирают те, кто любят преодолевать препятствия.
    Желание ознакомиться с достижениями российской науки и промышленности также является важной причиной изучения русского языка.
    Наконец, существует категория лиц, которые изучают русский язык по причине его красоты, мелодичности, музыкальности. Среди них любители русских песен, русской поэзии.
    Процесс старения населения Европы, вызванный общим увеличением продолжительности жизни в последние десятилетия, породил новую категорию изучающих русский язык — пенсионеров. Для них изучение русского языка становится формой проведения досуга и даже медицинским фактором: считается, что изучение иностранного языка помогает бороться с развитием склероза сосудов головного мозга.
    Безусловно, что место русского языка в системе образования в значительной степени определяет государственная политика тех или иных стран по отношению к современной России — введение или исключение его как учебного предмета в школах и университетах. Русский имеет статус второго государственного языка в Белоруссии, Киргизии, статус официального языка в Казахстане.
    Социальные функции русского языка за пределами России:
    1) формирование положительного образа России в мире через знакомство с ее культурой, наукой, историей, традициями, представленными в оригинальных текстах;
    2) объединение наших соотечественников и обеспечение их права получать информацию на родном языке в соответствии с Хартией Совета Европы о региональных языках и языках меньшинств;
    3) развитие международных экономических и политических связей России, в частности через работу в международных организациях;
    4) обеспечение доступа к качественному профессиональному образованию;
    5) посредничество при интеркультуральных контактах;
    6) обеспечение доступа к современным источникам информации;
    7) средство общения в сфере туризма.
    Для содействия изучению русского языка и литературы за пределами метрополии, для совершенствования методов преподавания этих предметов и повышения квалификации преподавателей еще в советское время были созданы специальные организации. Это прежде всего Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), основанная в 1967 г. В функции МАПРЯЛ входит координация научных исследований, упорядочение учебной работы, организация обмена опытом, проведение международных встреч (очередной, 10-й конгресс МАПРЯЛ прошел в 2003 г. в Санкт-Петербурге), традиционных международных школьных олимпиад по русскому языку. Каждый год за особые успехи в распространении русского языка в мире МАПРЯЛ присуждает русистам медаль им. А. С. Пушкина. Сегодня эта организация, обладающая статусом консультативного органа ЮНЕСКО, объединяет более 60 тыс. членов из 76 стран. Ее печатные органы — “Вестник МАПРЯЛ” (с 1992 г.) и журнал “Русский язык за рубежом” (с 1967 г.).
    В 1999 г. русисты России объединились в Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), которое, войдя в МАПРЯЛ как национальная ассоциация, поставило своей целью создание единого информационного пространства для преподавателей-русистов, под держание статуса русского языка как мирового в новых условиях, защиту профессиональных интересов своих членов. Вестником общества является ежеквартальный журнал “Мир русского слова”.
    В 1960-е гг. в Москве на базе МГУ был создан специальный учебный и научно-исследовательский центр по совершенствованию методов обучения русскому языку, распространению русского языка и культуры. На базе этого центра в 1973 г. был основан Институт русского языка им. А. С. Пушкина (ныне ГосИРЯ — Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина). Он занимается подготовкой учебных материалов по русскому языку для иностранцев, повышением квалификации зарубежных русистов, ведет исследовательскую работу.
    Начиная с 1992 г. собирается на свои заседания Общество любителей российской словесности (ОЛРС). При Московском университете с 1811 по 1930 г. уже действовало общество с таким названием. Среди его председателей и временных председателей были А. Ф. Мерзляков, М. Н. Загоскин, А. С. Хомяков, М. П. Погодин, И. С. Аксаков, Ф. И. Буслаев, П. Д. Боборыкин, А. П. Чехов, И. А. Бунин. В него входили В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, К. Н. Батюшков, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. С. Соловьев, В. О. Ключевский, К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов и другие деятели русской культуры. Для общества были характерны стремление к “здравой” словесности, терпимость к чужим мнениям, отказ от журнальной войны. При обсуждении проблем словесности ценилась объективность, основанная на фактах. Такая позиция и направление в работе вдохновили инициаторов возрождения Общества любителей российской словесности. Они решили идти по пути восстановления утраченных традиций. 16 июня 1992 г. состоялось учредительное собрание ОЛРС.

  3. Значение русского языка для мира и международного общения.
    «…Хочется верить,
    что такой великий язык
    дан великому народу…»
    И.С.Тургенев
    Роль русского языка в современном мире определяется следующим образом: это национальный язык великого русского народа, включающий в себя все многообразие лексических и грамматических средств. Это один из самых развитых и богатых языков мира, располагающий огромным лексиконом. Русский язык неоднороден по составу: включает литературный язык, диалекты, просторечия и жаргон. В настоящее время на нем говорят 230 миллионов человек, наряду с английским и китайским является мировым языком. Русский язык используется народами Российской Федерации, как язык национального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну. В Белоруссии и Киргизии русский язык – второй государственный язык. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается основным средством общения для многих людей.
    Согласно Конституции РФ русский язык является государственным языком на всей ее территории. Русский язык входит в число мировых языков, он приобретает всё большее международное значение, его изучают многие люди в разных странах мира, и он является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах.
    Среди пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Ведь он один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других организаций. Он применяется в самых различных сферах международного общения, на различных научных форумах, конференциях, симпозиумах используют именно русский язык. Наш язык выступает в функции «языка науки» – средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникаций (радио- и телепередач, космической связи и т.д.).
    Высшей формой русского языка является литературный язык. Это язык школы, деловых документов, художественной литературы, язык повседневного общения культурных людей. Литературный язык характеризуется системой норм, в создании которых выдающуюся роль сыграли учёные, публицисты, общественные деятели  как А.С. Пушкин. Мощь и богатство русского языка отмечали многие литераторы: Гоголь Н.В., Достоевский Ф.М., Толстой Л.Н., Бунин И.А.
    Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и мире обязывают нас серьёзно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки.  Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием, тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ – творец и носитель этого языка. Я думаю, нам не следует забывать призыв И.С. Тургенева о бережном отношении к русскому языку. Ведь будущее нашего языка – это и наше будущее.

  4. Цель урока: расширить и углубить
    общие сведения о русском языке, о его месте среди
    языков народов мира; дать понятие “мировые
    языки”.
    I. На доске записаны слова А.Н.Толстого:
    “Русский язык должен стать мировым языком.
    Настанет время (и оно не за горами) – русский язык
    станут изучать по всем меридианам земного шара”.
    Учащиеся читают высказывание А.Н.Толстого.
    Вопрос: “Сбылись ли пророческие слова
    А.Н.Толстого?”
    II. Лекция с элементами беседы.
    По ходу сообщения учащиеся составляют план
    (краткий последовательный перечень основных
    мыслей, положений).
    На земном шаре существует множество языков. Их
    количество определяется по-разному и колеблется
    от 2880 до 3000. Немногие из них имеют такое же
    значение, как русский язык. Объясняется это тем,
    что он выступает в разных условиях и как родной
    язык русского народа, и как государственный язык
    Российской Федерации, и как один из мировых
    языков общения в ближнем и дальнем зарубежье.
    “Мировыми языками называются некоторые
    наиболее распространенные языки, употребляемые
    между собой представителями разных народов за
    пределами территорий, населенных людьми, для
    которых оно изначально родные”
    (“Энциклопедический словарь юного филолога”). В
    определении состава мировых языков учитывается
    число говорящих на нем как в стране, так и за ее
    пределами, авторитет, роль страны этого языка,
    обладающего длительной письменной традицией;
    установившиеся нормы, хорошо исследованные и
    описанные в учебниках и словарях.
    Мировые языки охватывают международные сферы –
    дипломатию, мировую торговлю, туризм. На них
    общаются ученые разных стран, они изучаются в
    качестве “иностранных языков” (то есть как
    обязательный предмет в ВУЗах и школах
    большинства стран мира). Эти языки являются
    “рабочими языками” ООН.
    Официальными мировыми языками ООН признает
    английский, испанский, русский, арабский,
    китайский и хинди. Любой документ в ООН
    распространяется на этих языках.
    Русский язык стал общепризнанным мировым
    языком с середины XX века. Его мировое значение
    обусловлено тем, что это один из богатейших
    языков мира, на котором создана величайшая
    художественная литература. Русский язык – один из
    индоевропейских языков, родственный многим
    славянским языкам. Многие слова русского языка
    вошли в языки народов мира без перевода. Эти
    заимствования из русского языка или через него
    наблюдались с давних пор. Еще в XVI – XVII веках
    европейцы через русский язык узнали такие слова,
    как кремль, царь, боярин, казак, кафтан, изба,
    верста, балалайка, копейка, блин, квас и другие.
    Позднее в Европе распространились слова
    декабрист, самовар, сарафан, частушка и другие.
    Богатство русского языка и созданной на нем
    литературы вызывает интерес к этому языку во
    всем мире. Его изучают не только студенты,
    школьники, но и взрослые люди. С целью оказания
    помощи в обучении русскому языку за пределами
    нашей страны еще в 1967 году в Париже была создана
    Международная ассоциация преподавателей
    русского языка и литературы (МАПРЯЛ). МАПРЯЛ
    издает в нашей стране для зарубежных
    преподавателей русского языка и литературы
    журналы, методическую литературу, проводит среди
    школьников разных стран международные олимпиады
    по русскому языку.
    III. Обсуждение одного из возможных
    вариантов плана
    – перечня вопросов, поднятых
    в сообщении.
    Какие языки называются мировыми? Какие сферы
    деятельности человека они охватывают?
    Каково место русского языка среди других языков
    мира?
    Чем обусловлена популярность русского языка в
    мире?
    Когда и для чего была создана МАПРЯЛ?
    Коллективно составляется сложный план
    сообщения.
    Возможный вариант плана.
    I. Мировые языки:
    что учитывается при отнесении языка к числу
    мировых;
    их функция.
    II. Место русского языка среди других языков
    мира:
    язык русского народа;
    государственный язык Российской Федерации;
    русский язык – мировой язык.
    III. Причина популярности русского языка в мире:
    богатство языка и созданной на нем
    художественной литературы;
    язык науки, источник общечеловеческих знаний;
    один из родственных славянских языков.
    IV. Русский язык в условиях новых экономических
    отношений в мире.
    V. Роль МАПРЯЛ в распространении русского языка
    за рубежом.
    VI. Краткий пересказ текста. (Учащиеся
    пользуются планом.)
    V. Дома учащиеся писали сочинение-миниатюру на
    одну из тем: “Слово о слове”, “Слово о языке”.
    Зачитываются наиболее удачные.
    Слово о русском языке.
    Русский язык – один из богатейших языков мира,
    он имеет огромный лексический запас. Я очень
    люблю свой родной русский язык и считаю очень
    важным его изучение. Если мы посмотрим вокруг, то
    увидим много удивительных вещей, созданных умом
    и руками человека: радио, телефон, компьютер,
    автомобили, ракеты… Но самое мудрое, что создало
    человечество, – это язык.
    Говорить могут все люди на Земле. Без языка
    невозможна жизнь как одного человека, так и всего
    общества, развитие искусства, науки. Значение
    языка отмечают русские пословицы. Например,
    “Человеческое слово стрелы острее”.
    Мне кажется, нет языка красивее и богаче
    русского. Это подтверждает К.Г. Паустовский: “Нам
    дан во владение самый богатый, меткий, могучий и
    поистине волшебный русский язык”. И мы должны
    это всегда помнить. Надо хорошо знать свой язык.
    Изучение русского языка поможет нам лучше
    говорить и писать, выбирать самые нужные слова
    для выражения мысли. Не всегда легко выразить
    свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно
    учиться – учиться упорно и терпеливо.
    Слово о слове.
    Слово человеческое! Никакая другая сила в мире
    не может сравниться с его безмерною силой.
    Каждый из нас знает, что слово – это необходимое
    средство общения между людьми и средство связи,
    взаимопонимания. Значение слова отмечают
    русские пословицы: “Человеческое слово стрелы
    острее”, “Ветер горы разрушает, слово народы
    поднимает”, “Живое слово дороже мертвой буквы”.
    Русский язык имеет огромный запас слов. Слова
    называют те или иные предметы, их признаки,
    различные действия и т.д. А русские пословицы и
    поговорки?! Это сокровища народной мудрости. Они
    оживляют речь, делают ее образной, яркой. Из слов,
    относящихся к разным частям речи, строятся
    предложения, простые и сложные.
    Кто из нас не слышал, что есть еще особое слово –
    слово художественное. Русские писатели, мастера
    слова, оценивают не только смысл слова, но и его
    звучание, выразительные особенности,
    своеобразие.
    О слове можно писать очень много. Я обращаюсь ко
    всем: “Берегите и любите слово. С него начинается
    наш родной русский язык”.
    В заключение учитель может
    познакомить учащихся с высказываниями о русском
    языке русских писателей и зарубежных слушателей.
    На дом: упр.1.

  5. Различные периоды мировой истории неразрывно связаны с нарастанием или с уменьшением интереса к русскому языку. Никто в мире не воспринимает этот язык отдельно от истории России. Редко кто будет изучать русский язык без любви к русской литературе. Творения Льва Толстого, Федора Достоевского так выразительны, что являются энциклопедиями русского характера. Зарифмованные секреты русского языка таит в себе поэзия Пушкина, Тютчева, Фета.
    Многие иностранные актеры утверждают, что полностью осознать мысли русских классиков, можно только после прочтения их произведений в оригинале. Тайный смысл некоторых слов изначально заложен в особенном буквенном сочетании, осознание которого приходит с пониманием исторического пути России. Добровольные и принудительные заимствования настолько обогатили русский язык, что толкование многих слов вызывает значительные сложности и противоречия. Многовековое развитие страны, складывание единой культурной общности длительное время проходило на основе языкового разнообразия народов проживающих рядом.
    Примечателен, тот факт, что периодически российское общество обожало или подвергало репрессиям тот или иной иностранный язык. В свою очередь политическое развитие страны влияло на распространение русского языка среди рядовых людей в других странах. Особенно это стало заметно в двадцатом столетии, когда молодая страна Советов активно распространяла революционные идеи по всему миру, а борьба с неграмотностью носила идеологический характер. Зарубежная пресса того времени пестрит заголовками с русскими словами. В учебных заведениях крупных городов открываются факультеты для иностранных студентов.
    Военные победы СССР и огромная работа дипломатов в послевоенное время обозначили признание русского языка на международном уровне. Достижения Советского Союза в области науки, культуры, спорта способствовали росту потребности изучения русского языка среди ученых, журналистов, актеров во многих странах. Большой успех имели зарубежные гастроли столичных театров, несмотря на то, что театральные постановки всегда осуществлялись на родном языке. В современное время считается, что русский язык достаточно грамматически сложный в освоении, однако интерес к его изучению продолжает расти, благодаря целенаправленной политике русскоязычных образовательных ресурсов в интернете.

  6. В мире очень много языков, а если быть точным, то более семи тысяч. Некоторыми из них владеют миллиарды людей, некоторыми – по нескольку человек. Часть из них увеличивает год от года число своих носителей, а другие исчезают, и их уже знают лишь одни старики в отдаленных деревнях. Существует девять языков, наиболее распространенных в мире, их называют языками международного общения. В их число входит и русский язык. Ученые говорят, что лет через тридцать языков на планете станет меньше на треть, потому что люди с малых языков перейдут на языки международного общения.
    Остальные – это китайский, арабский, распространенный в Индии хинди, португальский, английский, испанский, французский, немецкий языки. Я лично – носитель двух языков, русского и английского как языка международного общения. А вот моя бабушка владеет тремя языками: немецким, русским и калмыцким, потому что родилась и росла в степном ауле, в Калмыкии. Русский и калмыцкий для нее – это два родных языка, и она даже не может сказать, какой для нее в детстве был важнее. А сегодня можно гордиться тем, что бабушка знает один из тех языков России, что находятся под угрозой исчезновения. Таких языков в нашей стране больше ста.
    Языки мира разделяются на мертвые и живые. Мертвый язык – этот тот, кто не имеет живых носителей, говорящих на нем. Мертвым языком могут владеть лишь ученые, разбирающие древние тексты, рукописи, книги. Например, арамейский язык, на котором написана часть Евангелия – это неживой язык, в котором разбираются лишь специалисты по древности.
    Я мечтаю стать врачом. Если я поступлю в медицинский университет, то буду, волей-неволей, изучать такой мертвый уже язык, как латынь. Необходимый минимум знаний этого языка есть у всех врачей, а еще у священников католической веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *