Сочинение на тему мое государство

7 вариантов

  1. Идеальное государство, на мой взгляд, не существует. Даже в моем возрасте легко понять как трудно достигать идеала. К примеру, даже оценка в школьном дневнике, когда самая высокая, на самом деле не отражает идеал.
    К идеалу всегда нужно стремится и идеальное государство – утопия. Мои родители жили при коммунизме и там все хотели построить коммунизм, когда не будет денег и все будут равны, хотя бы в смысле продуктов, имущества и остальных простых потребностей. При этом, как они говорят, всегда были люди равнее остальных, а были простые люди.
    Самое главное, люди с большими привилегиями всегда рассказывали людям с меньшими про какие-то идеалы, а люди с меньшими всегда верили людям с большими, они думали, будто действительно идут в сторону идеального государства. На самом деле они просто шли по дороге, просто кто-то сидел в повозке, а кто-то повозку тащил на собственном горбу. А те, кто сидели в повозке перед запряженными людьми вывешивали ими самими нарисованный плакат с надписью: «идеальное государство» и поэтому люди безропотно шли, не понимая обмана.
    Мне кажется, в идеале ничего плохого и вполне нормально, если в наши времена идеал не является достижимым. Мне кажется, даже хорошо, если люди стремятся к этому недостижимому идеалу, но только, если он честный, если отсутствует обман ради собственной выгоды. В такой ситуации, как ни странно, государство и становится идеальным, когда люди честно и по-настоящему стараются, когда понимают значение собственного труда и всего остального и не хотят никого обмануть, чтобы легче жилось.
    Только вот до такого идеала тоже далеко. Даже в классе многие стараются не для того чтобы учиться, а для того чтобы получить оценку и поэтому могут заискивать перед педагогом или как-то обманывать только чтобы оценка была получше. А ведь здесь нам нужно именно учиться, чтобы подготовиться к достойной работе, ведь за нас сейчас работающие люди платят налоги и мы бесплатно можем приобретать знания, оказывается даже своим простым поведением в школе мы делаем государство не идеальным, а если дети ведут себя так плохо, то чего требовать от взрослых, у которых столько искушений, забот и пороков?

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  3. 3
    Текст добавил: О_о я-переживу-2012 о_О

    В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.
    Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо. Потому что, если мы опустим руки и остановимся на этом пути, то общество начнет деградировать и мечта об идеальном государстве станет навсегда потеряна.
    Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.
    Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.

  4. Ефимов
    Роман, гр. 20-Ж.

    Эссе
    на тему: “Государство”.

    Каждый
    человек принимает участие в политической
    жизни общества. Мы можем быть политиками
    по случаю, по профессии, по совместительству.
    Согласно
    теории общественного договора, государство
    создавалось гражданами, чтобы те, передав
    часть своих полномочий, обрели свободу
    и безопасность. Соответственно, чем
    сильнее становится государство, тем
    лучше оно справляется со своей задачей.
    Однако важно понимать, что под «силой»
    имеется в виду не «силовые методы», а
    смелость правителей государства и сила
    их духа. Ведь
    действительно, не в авторитаризме, не
    в тоталитаризме или монархии, а только
    в демократическом государстве власть
    учитывает интересы общества, интересы
    граждан. Сейчас каждый имеет право
    мирных собраний и публичных манифестаций,
    имеет равный доступ к государственной
    службе и право участвовать в управлении
    делами государства.
    Экономическая
    жизнь общества также затрагивает
    человека ежедневно. Кто-то работает,
    кто-то совершает покупки в магазине или
    на рынке, и даже не задумывается, что
    может выполнять какие-либо экономические
    операции. Но и здесь не забывают о правах
    человека. Каждый имеет право на труд,
    свободу предпринимательской деятельности,
    право наследования и частной собственности.
    Социальные
    права тоже являются важной частью жизни
    человека и гражданина. Ведь именно в
    социуме происходит развитие индивида
    как личности. Мы не должны забывать, что
    человек имеет право на социальное
    обеспечение по возрасту, охрану здоровья
    и медицинскую помощь.
    Социальные
    права тесно переплетаются с гражданскими
    правами человека. Каждый имеет право
    на свободу слова, совести и вероисповедания.
    Но даже здесь нарушаются права человека.
    Создаются националистические, расистские
    группировки, которые не могут быть
    толерантны к людям другой нации,
    культуры, религии. В связи с этим нельзя
    не согласиться с мнением обществоведа
    И.Н.Шевелева: «Гордиться своей нацией-
    патриотизм, хвалиться своей
    национальностью-национализм».
    Однако нельзя забывать и о культурных
    правах человека. Ж.-Ж.Руссо говорил: «Вам
    не удастся никогда создать мудрецов,
    если будете убивать в детях шалунов».
    Действительно, если мы будем запрещать
    детям дерзость их воображения и полную
    свободу их творчеству, то наш мир не
    будет столь прекрасным и совершенным.
    Например, Моцарт начал создавать свои
    первые произведения совсем в юном
    возрасте. А Чарльз Дарвин, автор
    эволюционной теории происхождения
    человека, был признан выдающимся ученым
    лишь через двести лет после смерти.
    Французский философ
    Ж.-Ж. Руссо говорил: “Лишь
    сильное государство обеспечивает
    свободу своим гражданам”.
    Я согласен с этим высказыванием, т.к.
    каждый человек от рождения обладает
    определенным набором прав, и право на
    личную свободу одно из важнейших в этом
    списке. Но и личные свободы разнятся
    между собой. Свобод существует несколько:
    свобода слова, вероисповедания,
    передвижения, творчества. Но в данном
    контексте нас скорее интересует
    абстрактное понятие свободы в отношениях
    гражданин – государство, то есть то, что
    государство должно гарантировать в
    самом полном объеме, независимо от расы,
    пола и других субъективных показателей.
    Так только ли сильное государство
    способно обеспечить свободу своим
    гражданам? Должно ли государство быть
    сильным для обеспечения свобод, свободы
    своих граждан? Насколько соотносятся
    понятия свободы и силы?
    Для начала нам
    необходимо определить для себя – что
    такое государство? Кроме того что это
    особая форма организации общества на
    определенной, ограниченной территории,
    это еще коммуникативное объединение
    людей с определенными ролями. Если
    верить договорной теории, то государство
    образовалось путем молчаливого признания
    возможности править одних и потребности
    в защите других членов общества. С другой
    стороны, что есть изначально государство,
    как не объединение с целью выполнения
    каких-то задач (здесь можно вспомнить
    ирригационную теорию): будь то защита,
    нападение, улучшение обстановки вокруг,
    технический и научный прогресс. Что
    есть граждане для государства, как не
    функциональные единицы – показатель
    состоятельности и дееспособности? Как
    любое производство, предприятие,
    организация, государство заинтересованно
    в том, чтобы КПД его функциональных
    единиц стремился к наибольшему значению,
    то есть к максимальной пользе при
    минимальных затратах. В каком случае
    проявляется высшая форма осуществления
    данного принципа? Конечно же в принципах
    рабства, когда свобода гражданина (а по
    сути даже не являвшегося
    таковым ) ограниченна (а по сути
    сведена на нет), а всё его существование
    полностью, или почти полностью, занимает
    труд на благо государства. Отсюда следует
    что для того, чтобы позволить своим
    гражданам хоть какую-то свободу,
    государство должно располагать какими-то
    ресурсами. Если же подойти к проблеме,
    рассматривая свободу как свободу волеизъявления
    и голоса, то очевидно, что государство
    должно быть полностью уверенно в своей
    мощи, правоте, легитимности, в харизме
    лидера государственного аппарата и
    в прочих факторах, обеспечивающих
    государству полноту власти. Уверенность
    в том, что граждане имея свободу выбора,
    все же сделают его в пользу государства,
    обеспечивается именно силой государства.
    Слабое государство будет просто напросто
    разрушено собственными гражданами
    получившими свободу. Имея свободу,
    разве не станет гражданин терпеть власть
    над собой государства слабого – нет, не
    станет. Поэтому и должно быть сильным
    государство, обеспечивающее своим
    гражданам свободу. Оно должно быть
    уверенно, что эта свобода не обернется
    против него самого, не превратится в
    анархию или протест, но станет подспорьем
    в укреплении государственного уклада
    и его силы.
    Необходимо учитывать
    и тот факт, что некоторые страны стремятся
    к расширению своих границ и проводят
    агрессивную внешнюю политику. Следствием
    этого является насильственный захват
    чужих территорий и фактическое пленение
    населения, проживающего на этих
    территориях. Чтобы охранять свои границы,
    отбивать нападения агрессивно настроенных
    стран, необходимо иметь силовые
    государственные структуры: армию,
    вооружение, военную промышленность.
    Хотя   сегодня в мире господствуют
    принципы гуманизма, которые декларированы
    в нормах международного права, сохранить
    суверенитет, а значит и свободу своих
    граждан, государству просто необходимо
    быть сильным.
    Так, например, в
    1989 году начался грузино-абхазский
    конфликт в связи с желанием Абхазии
    расширить автономию в составе Грузии
    и, в последствии, стать суверенным
    демократическим государством. В 1992 году
    началась настоящая война с применением
    авиации, артиллерии и других видов
    оружия. Будучи довольно слабой в военном
    и экономическом отношении, Абхазия не
    смогла обеспечить своим гражданам
    реализацию их конституционного права
    на самоопределение, что и позволило
    Грузии ввести свои войска на территорию
    Абхазии. Война длилась до 2006 года. И
    только посредничество России, одной
    из сильнейших стран мира, заставило
    Грузию прекратить этот конфликт и дать
    возможность населению Абхазии реализовать
    свою свободу и право на самоопределение.
    Отсюда следует,
    что сила – непременный атрибут свободы.
    Свободен – значит силен. Только сильное
    государство может обеспечить своим
    гражданам свободу во всей её полноте,
    только сильное государство может
    оградить граждан от посягательств на
    их свободу, только сильное государство
    может не опасаться последствий, к
    которым может она привести. Только
    сильное государство может не опасаться,
    что свобода обернётся против него
    самого.
    В
    заключение необходимо отметить, что
    многие права человек имеет с момента
    своего рождения, а многие получает,
    достигая совершеннолетнего возраста.
    Но какими бы ни были эти права, государство
    обязано защищать их, а человек, в свою
    очередь, обязан защищать свое государство.

  5. Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина, какая бы она не была. С проблемами, достоинствами и конечно людьми.
    Но и конечно каждый человек хотя бы раз задумывался над тем, как сделать свое государство идеальным и что для этого нужно. Такие мысли не обошли стороной и меня, и однажды я пофантазировал на тему идеального государства и вот что у меня вышло.
    Сперва, я пришел к выводу, что фантазировать на эту тему нужно как можно меньше, потому что фантазиями абсолютно ничего не изменить.
    Для меня идеальное государство это прежде всего люди которые в нем проживают. Я бы хотел чтобы эти люди, стали немного добрее друг к другу, начали относиться более лояльно к окружающим и правительству. В идеальном государстве нет места лжи, обману , коррупции и конечно же желания получить выгоду только для себя. Все должно быть слаженно, ведь только вместе мы можем начать строить именно то самое идеальное государство о котором мечтают многие.
    Вместе мы можем изменить не только наше государство, но и весь мир. Для этого нужно только набраться терпения и иметь непреодолимое желание поменять нашу жизнь к лучшему. На самом деле, не так это и сложно. Просто те, кто в свое время пытался изменить что – либо, не нашли для себя должной поддержки и решили оставить все как есть, а это не правильно, ведь если ты веришь, в то что можно изменить что – то к лучшему, то нужно идти до конца, несмотря на сложности. Я верю, что когда – нибудь, такие времена все равно настанут, люди будут жить без бед и больших проблем. И вот тогда, совершенно ни к чему будет мечтать об идеальном государстве, потому что оно будет у каждого!

  6. Идеальное государство сочинение
    План
    1. Вступление (Постановка вопроса. Возможно ли идеальное государство?);
    2. Основная часть (Построение логической цепи, описывающей удовлетворение всех потребностей общества)
    3. Заключение (Сравнение данной концепции идеального государства с действительностью)
    Множество философов задумывались о том, каким же должно быть идеальное государство? Как сделать так, что бы миллионы людей были довольны? Что ж, я считаю, что бы понять, какое государство должно быть идеальным, достаточно провести довольно простую логическую цепь.
    Необходимо, что бы были удовлетворены потребности народа в самом необходимом – это конечно еда и жилье. Разве может быть государство идеальным, когда его народ голодает и ютится в лачугах? Однако в условиях современных рыночных реалиях все это люди обеспечивают себе сами, покупая это. Значит, что бы выживать, люди должны иметь деньги.
    Основной способ заработка денег в современном мире – это работа. Люди работают, получают за это деньги, на которые покупают себе вещи первой необходимости. Значит люди должны быть обеспечены работой. Однако, что бы работать и зарабатывать, люди должны иметь хоть какие-то знания, что бы что то уметь. Из этого следует, что помимо работы, люди должны быть обеспечены бесплатным образованием. Однако сможет ли человек работать, если у него возникнут проблемы со здоровьем? Как ему лечить себя, если он не может заработать денег из за того, что болеет? Следовательно медицина тоже должна быть бесплатной.
    Людей должны принимать на работу независимо от их расовых или половых признаков. Каждый должен работать и иметь шанс жить хорошо. Это в моем понимании и является идеальным государством. И что же мы имеем в итоге? На данный момент мы живем в максимально лучшем государстве из возможных. Счастье – дело рук каждого, и сегодня каждый имеет шанс заработать свое счастье.

    Идеальное государство сочинение 2 вариант

    Концепция идеального государства зародилась на земле с появлением первой, даже самой примитивной государственности. Труды древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, дошли до нас сквозь века, показывая, что актуальность этой проблемы не изменилась с 4 века до н. э. по сей день. Но почему же никто пока не смог построить идеальное государство? Неужели так сложно дать «счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным»?
    Для ответов на эти вопросы стоит углубиться в историю. Как уже мной было сказано выше, со времен Древней Греции и по сей день написано множество трудов, описывающих строение идеального государства, однако почему было предпринято так мало попыток воплотить их в жизнь? Потому что практически каждый правитель считал свое государство идеальным. Он расценивал свои законы и свои действия единственно лучшими для народа на данный момент. Стараясь своим правлением угодить большинству, в силу невозможности угодить всем, правитель вполне имел право назвать свое государство идеальным. Однако самая известная попытка построить идеальное государство была предпринята в нашей стране.
    В октябре 1917 года большевики свергли Временное правительство и провозгласили Советскую власть. С этого началось долгое строительство идеального государства в нашей стране – коммунизма, который подразумевал социальное равенство и отмену частной и объявление общественной собственности. Получилось или нет, вопрос спорный. Множество шагов было предпринято в этом направлении, однако СССР распался не из-за своей несостоятельности, а из-за людей.
    Застоявшийся управленческий аппарат, коррупция, неверные шаги во внешней и внутренней политике. Причин много, но результат один – идеальное государство не удалось. Это заставило меня задуматься, каким я вижу идеальное государство? Почему же так сложно его построить? Я считаю, что государство будет идеальным тогда, когда власть будет прислушиваться к воле народа и работать в этом направлении. Но кроме этого и народ должен сплотиться и работать в этом направлении. В этом то и заключается невозможность идеального государства. Люди не идеальны и все люди разные, поэтому ни власть, ни народ не могут взаимодействовать друг с другом на всех уровнях. Счастье для всех разное, и если дать счастье для всех даром, кто то все равно уйдет обиженным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *