Сочинение на тему мое любимое произведение уроки французского
5 вариантов
Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.
Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.
Тогда женщина придумывает рискованный план. Она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая поддаваться мальчику и давать таким образом деньги. Она, конечно, не могла не понимать, что если об этих «занятиях» станет известно руководству школы, ее могут не просто уволить, но и посадить в тюрьму. Но милосердие в ней пересиливает здравомыслие.
В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.
Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимопомощи.
Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось.
Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
Когда я на уроке прочитал рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», мне захотелось поделиться впечатлениями с мамой, бабушкой и друзьями. Я поначалу очень огорчился, когда прочитал, как трудно жилось мальчику в городе, мне очень захотелось ему чем-то помочь. Поначалу мне казалось, что он не выдержит и вернется домой к маме. Но чем больше я узнавал характер героя, тем яснее становилось, что это необыкновенно целеустремленный мальчик, что ему нравится учиться и он обязательно выдержит все трудности. Мне понравилось в книге еще то, что мальчика всегда поддерживали добрые люди, например шофер дядя Ваня, который постоянно привозил ему из деревни посылки.
Я невольно сравнил себя с ним. Мы с ним чем-то похожи, хотя живем в разное время. В деревне, где я живу, тоже начальная школа, и я уже три года учусь в городе и приезжаю в деревню к деду и бабушке на каникулы. Очень скучаю по ним в городе. Хочется скорее увидеть своих друзей, сходить в лес с собаками и на рыбалку. Хочется помочь дедушке и бабушке по хозяйству, они уже старенькие.
Мне очень понравилась учительница французского Лидия Михайловна. И это очень грустно, что она навсегда уехала к себе на родину, на Кубань. Я хотел бы продолжить рассказ так: когда этот мальчик выучится и станет знаменитым ученым или писателем, он обязательно найдет Лидию Михайловну и за все ее отблагодарит.
Это рассказ о человеческой доброте, которая должна быть в каждом из нас. Я бы хотел, чтобы побольше было таких книг, которые учат любить свои корни, учат добру и справедливости.
Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.
Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.
Тогда женщина придумывает рискованный план. Она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая поддаваться мальчику и давать таким образом деньги. Она, конечно, не могла не понимать, что если об этих «занятиях» станет известно руководству школы, ее могут не просто уволить, но и посадить в тюрьму. Но милосердие в ней пересиливает здравомыслие.
В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.
Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимопомощи.
Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось.
Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
Когда я на уроке прочитал рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», мне захотелось поделиться впечатлениями с мамой, бабушкой и друзьями. Я поначалу очень огорчился, когда прочитал, как трудно жилось мальчику в городе, мне очень захотелось ему чем-то помочь. Поначалу мне казалось, что он не выдержит и вернется домой к маме. Но чем больше я узнавал характер героя, тем яснее становилось, что это необыкновенно целеустремленный мальчик, что ему нравится учиться и он обязательно выдержит все трудности. Мне понравилось в книге еще то, что мальчика всегда поддерживали добрые люди, например шофер дядя Ваня, который постоянно привозил ему из деревни посылки.
Я невольно сравнил себя с ним. Мы с ним чем-то похожи, хотя живем в разное время. В деревне, где я живу, тоже начальная школа, и я уже три года учусь в городе и приезжаю в деревню к деду и бабушке на каникулы. Очень скучаю по ним в городе. Хочется скорее увидеть своих друзей, сходить в лес с собаками и на рыбалку. Хочется помочь дедушке и бабушке по хозяйству, они уже старенькие.
Мне очень понравилась учительница французского Лидия Михайловна. И это очень грустно, что она навсегда уехала к себе на родину, на Кубань. Я хотел бы продолжить рассказ так: когда этот мальчик выучится и станет знаменитым ученым или писателем, он обязательно найдет Лидию Михайловну и за все ее отблагодарит.
Это рассказ о человеческой доброте, которая должна быть в каждом из нас. Я бы хотел, чтобы побольше было таких книг, которые учат любить свои корни, учат добру и справедливости.