Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.
Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».
Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.
Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.
На характер Онегина также оказывает сильное влияние литература, которую он читает. Татьяна, чтобы понять поступки своего возлюбленного, прочитала книги, которые отобрал для себя Онегин. Эти книги помогают девушке узнать, что Онегин – обладатель «безнравственной души» и «озлобленного ума», на самом деле он является «себялюбивой и сухой» личностью. Влюбленная девушка осознает, что её любимый человек лишь подражает героям Байрона.
Онегин путешествует по Кавказу, посещает Москву, Астрахань, Нижний Новгород и другие русские города, но тоска не покидает его нигде. Только с возрастом он начинает думать об одиночестве и страданиях, а новая встреча с Татьяной по-настоящему взволновало его. Он осознал, что упустил самое ценное и дорогое в своей судьбе. Но шанса на возрождение Татьяна ему не предоставит.
Евгений Онегин – необычный литературный герой, нельзя его оценить в качестве плохого или хорошего человека. Даже Пушкин не сделал этого: «убийца, но… честный человек!» Он яркий и незаурядный представитель дворянского общества и своего времени, он несчастный человек, потерявший свою любовь.
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин – центральный персонаж этого романа.
В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету – не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.
Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.
Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним ещё два-три романа,
В которых отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света – не игра, не барская причуда, а трагедия.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.
В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.
Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин — центральный персонаж этого романа.
В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету — не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.
Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.
Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова — это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним ещё два-три романа,
В которых отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света — не игра, не барская причуда, а трагедия.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.
В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.
Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.
Моё мнение об Онегине
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Моё мнение об Онегине
Роман \”Евгений Онегин\” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
\”Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! \” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – \”Труд упорный ему был тошен\”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет \”кокетства\” в обращении с женщинами. И он пишет:
\”Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней\”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
\”Но я другому отдана
Я буду век ему верна\”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» стал для меня своеобразным открытием. Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного.
Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, – это искусство лжи и лицемерия. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной» . Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню. Но лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь, потом герою вновь стало скучно.
Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну Ларину. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей лишь отповедь.
После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни. Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.
В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну. Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать. Ведь Татьяна отказывает ему, она не может предать своего мужа.
Таким образом, изначально Онегин – глубокая и интересная личность. Но высшее общество «сослужило ему плохую службу» . Лишь отойдя от своего окружения, герой вновь «возвращается к себе» и открывает в себе возможность глубоко чувствовать и искренне любить.
Роман «Евгений Онегин» заставил меня задуматься о важности быть личностью, свободной и независимой от мнения общества, окружения, других людей. А, кроме того, о значимости влияния окружения на человека, на его судьбу, на его мировоззрение.
Роман Пушкина наполнен тонкими психологическими наблюдениями, глубокими размышлениями о человеческой жизни, ее смысле, целях. Поэтому можно сказать, что я в романе оценил, прежде всего, его философскую сторону, общечеловеческую. Но, в то же время, я узнал много нового о культурной и бытовой жизни русских дворян начала 19 века.
В целом роман в стихах А. С. Пушкина стал для меня открытием, произведением, которое я прочитал с большим удовольствием и пользой для себя.
Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.
Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».
Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.
Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.
На характер Онегина также оказывает сильное влияние литература, которую он читает. Татьяна, чтобы понять поступки своего возлюбленного, прочитала книги, которые отобрал для себя Онегин. Эти книги помогают девушке узнать, что Онегин – обладатель «безнравственной души» и «озлобленного ума», на самом деле он является «себялюбивой и сухой» личностью. Влюбленная девушка осознает, что её любимый человек лишь подражает героям Байрона.
Онегин путешествует по Кавказу, посещает Москву, Астрахань, Нижний Новгород и другие русские города, но тоска не покидает его нигде. Только с возрастом он начинает думать об одиночестве и страданиях, а новая встреча с Татьяной по-настоящему взволновало его. Он осознал, что упустил самое ценное и дорогое в своей судьбе. Но шанса на возрождение Татьяна ему не предоставит.
Евгений Онегин – необычный литературный герой, нельзя его оценить в качестве плохого или хорошего человека. Даже Пушкин не сделал этого: «убийца, но… честный человек!» Он яркий и незаурядный представитель дворянского общества и своего времени, он несчастный человек, потерявший свою любовь.
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин – центральный персонаж этого романа.
В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету – не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.
Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.
Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним ещё два-три романа,
В которых отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света – не игра, не барская причуда, а трагедия.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.
В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.
Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин — центральный персонаж этого романа.
В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету — не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.
Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.
Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова — это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним ещё два-три романа,
В которых отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света — не игра, не барская причуда, а трагедия.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.
В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.
Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.
Моё мнение об Онегине
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
“Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
“Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
“Но я другому отдана
Я буду век ему верна”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Моё мнение об Онегине
Роман \”Евгений Онегин\” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
\”Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! \” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – \”Труд упорный ему был тошен\”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет \”кокетства\” в обращении с женщинами. И он пишет:
\”Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней\”.
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
\”Но я другому отдана
Я буду век ему верна\”.
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман Пушкина «Евгений Онегин» стал для меня своеобразным открытием. Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного.
Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, – это искусство лжи и лицемерия. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной» . Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню. Но лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь, потом герою вновь стало скучно.
Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну Ларину. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей лишь отповедь.
После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни. Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.
В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну. Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать. Ведь Татьяна отказывает ему, она не может предать своего мужа.
Таким образом, изначально Онегин – глубокая и интересная личность. Но высшее общество «сослужило ему плохую службу» . Лишь отойдя от своего окружения, герой вновь «возвращается к себе» и открывает в себе возможность глубоко чувствовать и искренне любить.
Роман «Евгений Онегин» заставил меня задуматься о важности быть личностью, свободной и независимой от мнения общества, окружения, других людей. А, кроме того, о значимости влияния окружения на человека, на его судьбу, на его мировоззрение.
Роман Пушкина наполнен тонкими психологическими наблюдениями, глубокими размышлениями о человеческой жизни, ее смысле, целях. Поэтому можно сказать, что я в романе оценил, прежде всего, его философскую сторону, общечеловеческую. Но, в то же время, я узнал много нового о культурной и бытовой жизни русских дворян начала 19 века.
В целом роман в стихах А. С. Пушкина стал для меня открытием, произведением, которое я прочитал с большим удовольствием и пользой для себя.