Сочинение на тему пророк мухаммед

8 вариантов

  1. Содержание
    Введение 3 1. Жизнь пророка Мухаммеда 4 2. Учение Мухаммеда. Коран 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14 Введение
    Ислам — третья, и последняя, из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что и христианство и иудаизм.
    Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования в плане не только общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культурном, ощутимы здесь на каждом шагу.
    Итак, ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570–632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога и Аллаха, открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране — главной священной книге мусульман. Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед, исказили евреи. Многие вопросы, касающиеся жизни и деятельности про­рока Мухаммеда, до сих пор остаются дискуссионными, и авторы не считали себя обязанными при их освещении строго следовать какой-либо из исламоведческих школ. Вместе с тем в традициях отечественной культуры (В. С. Соловьев, В. В. Бартольд) авторы рассматривали ислам как самостоятельную монотеистическую религию, ничуть не менее раз­витую, нежели, скажем, христианство.
    Цель работы — дать характеристику жизни и учению пророка Мухаммеда.
    1. Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда
    Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда — Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда — Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем — Своим дядей, торговцем Абу Талибом.
    В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.
    Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).
    Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.
    Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp — Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.
    В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. «чтение»).
    Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.
    Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним в человеческом обличии, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно «произвольно», когда Мухамед, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.
    В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных.
    Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.
    В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.
    Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой.
    В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни — Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.
    Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.
    Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя — Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.
    Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном — сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом «правосудия для всех», независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.
    Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем — место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.
    Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.
    В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.
    В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.
    Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для «предстояния перед Аллахом», Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: «Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших». Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:
    «Мухамед только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него; если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?» (Коран, 3:138).
    2. Учение Мухаммеда. Коран
    Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем. Как основатель новой религии он явно уступал в этом плане другим, таким как полулегендарные Будда, Иисус, Лао-цзы или вполне реальный Конфуций. Вначале Мухаммед вообще не настаивал на том, что создаёт новое учение, выступая за признание единого бога, в чём-то родственного христианскому или иудейскому, хотя в то же время имеющему отношение к высшему божественному символу Каабы. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Интересно, что в первые годы распространения молодой религии Мухаммед даже молился, обратив лицо к священному городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того как евреи стали открыто высмеивать ошибки малограмотного Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки.
    Создав культ единого Аллаха, Мухаммед призвал своих последователей ежедневно молиться ему, сопровождая молитву омовением, а также соблюдать пост и вносить в общую кассу правоверных налог в пользу бедных закят.
    Их библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае и аде, о сатане (шайтане), бесах (джиннах) и многое другое. На первых порах активно выступал в поддержку бедных, против притеснений со стороны купцов. Мухаммед в Медине. Число последователей Мухаммеда в Мекке увеличивалось, и это встречало растущее сопротивление со стороны богатых купцов-курейшитов, наиболее влиятельных жителей города. Опиравшиеся на святилище и богов Каабы курейшиты не видели смысла в новой религии и даже опасались усиления её сторонников. Смерть Хадиджи и Абуталиба лишила Мухаммеда внутренней опоры в Мекке, и в 622 году пророк вместе со своими немногочисленными ещё последователями отправился в соседнюю Медину, соперничающую с Меккой.
    Враждебные курейшитам медины охотно приняли Мухаммеда, (его мать была родом из Ятриба), а наличие в Медине большой иудейской общины сделало их более подготовленными к приятию его учения. Вскоре после прибытия Мухаммеда в Медину чуть ли не большинство населения этого города вступило в число правоверных. Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 622 год, год переселения, стал считаться первым годом новой мусульманской эры (по-арабски — хиджра).
    Мухаммед превратился из простого проповедника в политического лидера общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно устанавливается его единовластие в Медине. Главной опорой Мухаммеда а были пришедшие с ним из Мекки мусульмане — мухаджиры и мединские мусульмане — ансары.
    Мухаммед надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев Йасриба, он даже подчеркнуто избрал киблой Иерусалим. Однако они отказались признать в Мухаммеде мессию из неиудеев, более того, высмеивали пророка Аллаха и даже вступили в контакты с врагами Магомета — мекканцами. К ним присоединились и часть других йасрибцев из язычников, иудеев и христиан, первоначально охотно принявших ислам, но затем выступивших против Мухаммеда. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеров» (мунафикун).
    В Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммед а, устанавливаются основы мусульманского ритуала — правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и т. д. В проповедях Мухаммеда стали фиксироваться правила жизни общины — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Объявляются запреты на вино, свинину и азартные игры.
    Начинает особо выделяться положение Мухаммед а как посланника Аллаха. В «откровениях» появляются требования особого почтения к Мухаммеду, ему «ниспосылаются» исключения из некоторых запретов, обязательных для других. Таким образом, в Медине Мухаммед сформировал основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины.
    Мединская община мусульман выработала свой устав, свои организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но также норм повседневной жизни. Вырабатывая все эти законоположения, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что позволило сделать значительный шаг по пути становления новой религии от других, пусть даже и родственных ей.
    Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман. Вскоре влиянию исламской общины в Медине подчинилась почти вся южная и западная Аравия.
    Основные идеи и принципы вероучения Мухаммеда зафиксированы в Коране, священной книге мусульман. Согласно принятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила (библейского архангела Гавриила, служившего в качестве посредника между богом и людьми). Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков — Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажён иудеями и христианами, которые многое в нём не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину.
    Эта легенда о Коране, если очистить её от божественного вмешательства, близка к истине. Основное содержание Корана так же тесно связано с Библией, как сам ислам близок к иудео-христианству. Но объясняется всё много проще, нежели то пытается делать мусульманское богословие. Сам Мухаммед книг не читал, в том числе и Библии. Однако, вступив на стезю пророка, он через посредников весьма старательно знакомился с содержанием священных иудео-христианских текстов, повествовавших о том самом едином и всемогущем боге, которого под именем Аллаха стал почитать Мухаммед.
    Перерабатывая их в своём сознании и умело сочетая с арабской национально-культурной традицией, Мухаммед именно на этой основе строил свои первые проповеди, которые, будучи затем записаны его секретарями-писцами, легли в основу Корана. Нервновозбудимая психика Мухаммеда немало способствовала тому, что в глазах его последователей пророк действительно выглядел своего рода небесным посланцем, вещавшим от имени высшего божества. Его изречения, чаще всего в виде рифмованной прозы, воспринимались как божественная истина и именно в этом качестве включались затем в сводный текст Корана.
    По мнению одного из лучших знатоков арабской культуры академика И. А. Крачковского, специально исследовавшего и переведшего Коран на русский язык, в тексте Корана, несмотря на различие языка и стиля отдельных его глав, можно ощутить определённое единство главного содержания, основной идеи, восходящей к проповедям Мухаммеда. Специалисты различают среди глав (сур) Корана две основные группы — мекканскую, восходящую к проповедям начинавшего свой пророческий путь Мухаммеда до хиджры, когда ещё мало кто признавал его вероучителем, и мединскую, базирующуюся на изречениях уже широко признанного и почитавшегося основателя ислама. Текст Корана обрывист и нередко противоречив, хотя в пределах отдельной главы чувствуется стремление сохранить единство темы и сюжета.
    Заключение
    В современной науке существует общее мнение, что Мухаммед действительно жил и действовал, произнес значительную часть слов, составляющих Коран, обосновал общину мусульман сначала в Мекке, потом в Йасрибе. В жизнеописании Мухаммеда (сира), в преданиях о его словах и поступках (хадис), в комментариях к Корану (тафсир) и т.д. наряду с исторически достоверными сведениями содержится много поздних добавлений, домыслов и легенд. Все вместе они и составляют известную всем мусульманам биографию Пророка. Ислам, в принципе, не наделяет Мухаммеда никакими сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все.
    Тем не менее, вокруг его фигуры постепенно возник цикл легенд о чудесах. Некоторые из них развивают намеки Корана, как, например, легенда о том, что ангелы рассекли молодому Мухаммеду грудь и омыли его сердце, или легенда о его ночном путешествии на волшебном животном ал-Бураке в Иерусалим и последующем вознесении на небеса. Сложился ряд легенд о чудесах, сотворенных Мухаммедом, — в его присутствии недойная овца дает молоко, малой пищи хватает на множество людей и т. д. В целом, однако, подобного материала в преданиях о Мухаммеде сравнительно мало.
    Список использованной литературы
    1. Васильев С. История религий востока. — М.: Высшая школа, 2002. — 304с.
    2. Грундман В., Эллерт Г. Иисус из Назарета, Мухаммед — пророк Аллаха. — М.: Феникс, 2004. — 743с.
    3. Основы религиоведения. / Под редакцией И. Н. Яковлева. — М.: Высшая школа, 2004. С. 302..

  2. Он был сиротой Отец Пророка умер еще до рождения Мухаммада. По древней арабской традиции маленького Мухаммада отдали на воспитание бедуинам. Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было 6 лет, его мать умерла, возвращаясь из Медины, куда она ездила навестить родственников. После этого его попечителем стал дедушка Абдульмутталиб, а присматривала за ним Умму-Айман. Пророк (мир ему и благословение) позже говорил, что она его вторая мать. Когда ему было 8 лет, умер и его любимый дедушка. Его попечителем стал, по завещанию дедушки, дядя Абу Талиб. Он женился по любви Вдове Хадидже было 40 лет, Пророку Мухаммаду – 25 лет, Пророк Мухаммад работал у Хадиджы, и занимался сопровождением торговых караванов. Хадиджа, заметив благочестивый нрав Мухаммада, сама предложила ему жениться на ней. Поистине, эта была большая любовь, основанная на уважении и вызванная влечением к благому нраву. Мухаммад был молод и мог выбрать другую молодую девушку, но именно Хадидже он отдал свое сердце, и они прожили в браке 24 года до ее смерти. Мухаммад тосковал по Хадидже на протяжении 13 лет до того, как покинул мир сам. Его последующие браки были вызваны личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Его первая реакция на обретение пророчества – сомнение и отчаяние В определенном возрасте у Мухаммада возникла потребность в уединении. Ему не давали покой вопросы, ответы на которые он не мог найти. Мухаммад уединялся в пещере Хира и проводил время в размышлениях. В время одного очередного уединения его постигло первое откровение от Аллаха. Ему тогда было 40 лет. По его собственным словам, в этот момент боль была настолько сильной, что он думал, что умирает. Встреча с Ангелом Всевышнего стала для него необъяснимой. Мухаммада охватил страх и отчаяние, покой от которого он искал у своей жены Хадиджы. Пророк был реформатором Послание ставшего пророком Мухаммада, обретшего истинное послание и откровение, шло вразрез с устоявшимися нормами арабского общества. Послание Мухаммада было против развращенности и невежества мекканского общества. Продолжающиеся откровения, приходящие к Мухаммаду требовали социальной и экономической справедливости, что вызвало несогласие элиты. Пророк Мухаммад выступал за мир Пророк на протяжении всей своей жизни подвергался множеству трудностей, среди которых непринятие его как пророка, ополчение многобожников, организованные притеснения его и его последователей. Пророк никогда не отвечал агрессией на агрессию, он всегда сохранял здравый ум и терпимость, призывая к миру. Высшей точкой миролюбия Пророка является его проповедь, произнесенная на горе Арафат, где посланник призывал своих последователей уважать религию и народы, не причинять зла людям даже словом. Он умер, не оставив преемника Пророк покинул мир, не оставив преемника, так как все его дети умерли еще до него. При таких условиях многие думали, что пророк ясно определит свое желание о преемнике, но этого не случилось.

  3. Он был сиротой Отец Пророка умер еще до рождения Мухаммада. По древней арабской традиции маленького Мухаммада отдали на воспитание бедуинам. Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было 6 лет, его мать умерла, возвращаясь из Медины, куда она ездила навестить родственников. После этого его попечителем стал дедушка Абдульмутталиб, а присматривала за ним Умму-Айман. Пророк (мир ему и благословение) позже говорил, что она его вторая мать. Когда ему было 8 лет, умер и его любимый дедушка. Его попечителем стал, по завещанию дедушки, дядя Абу Талиб. Он женился по любви Вдове Хадидже было 40 лет, Пророку Мухаммаду – 25 лет, Пророк Мухаммад работал у Хадиджы, и занимался сопровождением торговых караванов. Хадиджа, заметив благочестивый нрав Мухаммада, сама предложила ему жениться на ней. Поистине, эта была большая любовь, основанная на уважении и вызванная влечением к благому нраву. Мухаммад был молод и мог выбрать другую молодую девушку, но именно Хадидже он отдал свое сердце, и они прожили в браке 24 года до ее смерти. Мухаммад тосковал по Хадидже на протяжении 13 лет до того, как покинул мир сам. Его последующие браки были вызваны личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Его первая реакция на обретение пророчества – сомнение и отчаяние В определенном возрасте у Мухаммада возникла потребность в уединении. Ему не давали покой вопросы, ответы на которые он не мог найти. Мухаммад уединялся в пещере Хира и проводил время в размышлениях. В время одного очередного уединения его постигло первое откровение от Аллаха. Ему тогда было 40 лет. По его собственным словам, в этот момент боль была настолько сильной, что он думал, что умирает. Встреча с Ангелом Всевышнего стала для него необъяснимой. Мухаммада охватил страх и отчаяние, покой от которого он искал у своей жены Хадиджы. Пророк был реформатором Послание ставшего пророком Мухаммада, обретшего истинное послание и откровение, шло вразрез с устоявшимися нормами арабского общества. Послание Мухаммада было против развращенности и невежества мекканского общества. Продолжающиеся откровения, приходящие к Мухаммаду требовали социальной и экономической справедливости, что вызвало несогласие элиты. Пророк Мухаммад выступал за мир Пророк на протяжении всей своей жизни подвергался множеству трудностей, среди которых непринятие его как пророка, ополчение многобожников, организованные притеснения его и его последователей. Пророк никогда не отвечал агрессией на агрессию, он всегда сохранял здравый ум и терпимость, призывая к миру. Высшей точкой миролюбия Пророка является его проповедь, произнесенная на горе Арафат, где посланник призывал своих последователей уважать религию и народы, не причинять зла людям даже словом. Он умер, не оставив преемника Пророк покинул мир, не оставив преемника, так как все его дети умерли еще до него. При таких условиях многие думали, что пророк ясно определит свое желание о преемнике, но этого не случилось.

  4. Содержание
    Введение
    1. Жизнь пророка Мухаммеда
    2. Учение Мухаммеда. Коран
    Заключение
    Список использованной литературы
    Введение
    Ислам – третья, и последняя, из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что ихристианство и иудаизм.
    Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования в плане не только общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культурном, ощутимы здесь на каждом шагу.
    Итак, ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религиисчитается житель Мекки Мухаммед (570–632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога и Аллаха, открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране — главной священной книге мусульман. Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед, исказили евреи. Многиевопросы, касающиеся жизни и деятельности пророка Мухаммеда, до сих пор остаются дискуссионными, и авторы не считали себя обязанными при их освещении строго следовать какой-либо из исламоведческих школ. Вместе с тем в традициях отечественной культуры (В. С. Соловьев, В. В. Бартольд) авторы рассматривали ислам как самостоятельную монотеистическую религию, ничуть не менее развитую, нежели, скажем,христианство.
    Цель работы – дать характеристику жизни и учению пророка Мухаммеда.
    1.    Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда
    Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда – Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда – Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывалсясначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем – Своим дядей, торговцем Абу Талибом.
    В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можноназвать Мекку, Йасриб и Таиф.
    Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающийдоверия).
    Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.
    Новообретенное положениевысвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp – Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет,случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.
    В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему…

  5. О люди, воистину, шайтан (сатана) утратил надежду на то, что ему будут поклоняться на вашей земле. Однако он довольствуется тем, что подчиняет вас во всех иных ваших деяниях, которыми вы пренебрегаете.
    О люди, воистину, верующие есть братья, и разрешается человеку имущество брата его лишь только по его доброй воле. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
    О люди, не обратитесь же после меня в неверных, убивая и угнетая друг друга. Ведь я, воистину, оставил средь вас то, придерживаясь которого вы никогда не заблудитесь, – Книгу Аллаха. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
    О люди, Господь ваш один, и отец ваш один – все вы от Адама, а Адам из земли. Самый благородный из вас пред Аллахом – самый богобоязненный.
    Нет превосходства у араба перед иноязычным, кроме как в богобоязненности. О Аллах, довел ли я до сведения людей (Твое послание)? (Коль так), будь мне в том Свидетелем.
    И пусть известит присутствующий из вас отсутствующего”.
    В 633 г. н.э. пророк Мухаммад умер. Ему тогда было шестьдесят три года по лунному календарю или шестьдесят один год по солнечному календарю. Сразу же после его кончины Абу Бакр обратился к народу со словами: “Воистину, всякий, поклонявшийся Мухаммаду, знает, что Мухаммад мертв. Но всякий, поклоняющийся Аллаху, знает, что Аллах жив, что Он не умирает”. Затем он произнес следующие аяты из Священного Корана:
    “Поистине, ты смертен (Мухаммад), как смертны и они”.
    (Сура 39, аят 30)
    “И Мухаммад – не больше чем посланник, ему предшествовали многие другие, и если он умрет или погублен будет, ужель вы обратитесь вспять? Отступники ни в чем не повредят Аллаху, но благодарным же сполна воздаст Аллах”.
    (Сура 3, аят 144)
    Тело Пророка было захоронено в его же доме, в комнате его жены ‘Аиши, то есть там же, где он умер. Ее комната расположена возле самой Мечети Пророка, которая сегодня расширилась настолько, что дом Пророка оказался внутри нее. Мечеть Пророка находится в Медине.
    Сегодня эту Мечеть посещают миллионы мусульман. Посещать ее можно во время паломничества в Мекку или в другое время.
    Не прошло и двух веков после смерти пророка Мухаммада , как мусульмане распространили его Послание. Ислам разошелся по миру до Китая на востоке и Испании на западе. Толчком для такого удивительно быстрого распространения мусульманской веры явились учения Ислама.
    Сегодня в мире насчитывается более миллиарда мусульман4, большинство из которых проживает в 55-ти мусульманских странах Азии и Африки. Самой крупной мусульманской страной в настоящее время является Индонезия. Помимо этого, миллионы мусульман живут и в немусульманских странах: 120 миллионов – в Индии, более 100 миллионов – в Китае, около 20 миллионов – в России.

  6. Религиозный мыслитель, пророк и основатель ислама Мухаммед
    (устаревшее — Магомет) родился в Мекке (Аравия) в семье купца Абдаллаха из
    знатного рода курейшитов. Мухаммед рано лишился отца, затем умерла его мать;
    он воспитывался у дяди.
    С детства ему пришлось работать: сначала пастухом, потом
    помощником купца и, по-видимому, мелким торговцем. С караванами он
    путешествовал от города к городу, встречаясь с разными людьми. Мухаммед был
    любознательным и самостоятельно мыслящим юношей, наделенным поэтическим
    даром.
    В то время арабские племена не имели единой религии,
    оставаясь разобщенными. Беседуя с последователями иудаизма и христианства,
    Мухаммед воспринял их представления о едином Боге. Женившись на богатой
    вдове, он достиг материального благополучия, но по-прежнему главной для него
    была духовная жизнь, стремление постичь суть жизни и Бога.
    Однажды, когда уже сорокалетний Мухаммед уединенно молился
    и размышлял в пещере на горе Хире близ Мекки, на него снизошло озарение и он
    услышал голос: «Проповедуй во имя Господа тво-
    его. С тех пор он стал пророчествовать. У него появились
    немногочисленные последователи. Они стали записывать его откровения,
    высказанные ритмической прозой. Его изгнали из родного городя — там
    поклонялись другим богам.
    В 622 году Мухаммед поселился в Медине со своими
    учениками. Он стал учителем жизни, община его росла. Его высказывания собраны
    в Коране — священной книге мусульман. Само учение называется исламом. В его
    основе: 1) единобожие («Нет Бога, кроме…Аллаха, и Мухаммед пророк Его»); 2)
    ежедневная пятикратная молитва; 3) пост раз в году в месяц рамадан; 4)
    очистительная милостыня; 5) паломничество в Мекку.
    После смерти пророка его преемник Абу Бекр провозгласил:
    «Кто чтит Мухаммеда, должен знать, что он умер, но тот, кто чтит Бога
    Мухаммеда, должен знать, что он жив и бессмертен». Произошло обожествление
    пророка. Главу государства назвали Халифом (преемником). Абу Бекр приказал,
    чтобы секретарь Мухаммеда Сайд привел в порядок все имеющиеся записи речений
    пророка. Собирали Коран несколько человек; книга была одобрена халифом
    Османом, а ее фрагменты, не вошедшие в канон, были сожжены.
    Завораживающее звучание напевных стихов Корана оказывает
    эмоциональное воздействие на слушателя. Эффект усиливается из-за сложных
    ассоциаций, недоговоренностей, отсутствия пояснений. Мухаммед порой рассуждал
    вслух на какие-то актуальные темы, отвечал на вопросы или возражения
    собеседников, учитывал конкретные ситуации. Не зная всех этих обстоятельств,
    приходится многое домысливать. Поэтому толкования отдельных мест Корана
    многочисленны и нередко противоречивы, хотя смысловая неопределенность
    придает произведению очарование таинственности.
    А.С. Пушкин перевел одну из строф Корана:
    Земля недвижна; неба своды, Творец,  поддержаны тобой,
    Да не падут на сушь и воды И не подавят нас собой.
    Поэт сделал примечание: «Плохая физика, но зато какая
    смелая поэзия!» Стремительный успех ислама доказывает, что на массы людей
    сильнее воздействуют художественные образы, чем рациональные доводы.
    Мухаммед, помимо религиозных наставлений и правил,
    приводил сведения из Ветхого Завета, иногда ссылался на Новый Завет, а также
    утверждал правовые нормы. Всего в Коране 114 глав (сур), которые начинаются
    словами: «Во имя Аллаха милостивого милосердного…» У Аллаха 99 имен
    (Милостивый, Милосердный, Прощающий, Сочувствующий, Великодушный, Любящий,
    Мудрый…). Он — единственный Бог («Нет Бога, кроме… Аллаха»). Помимо него
    существуют ангелы, а также джинны, слуги шайтана (сатаны).
    Коран утверждает веру в предопределение, в промысел
    Аллаха. Ничего не свершается без его воли. Он наблюдает за всем происходящим.
    Ему необходимо повиноваться (ислам означает «повиновение Аллаху»). Догмат
    веры — Шахада — гласит: «Клянусь, что нет Бога, кроме Аллаха; клянусь, что
    Мухаммед пророк Аллаха»).
    Очень важный обряд — совместная молитва. Индивидуальное
    спасение — не для мусульманина. Пророк завещал: «Крепко держитесь все вместе
    на пути Аллаха и не разделяйтесь… и да возникнет община, влекущая к
    добродеянию». Верующие произносят строки Корана и творят поклоны вслед за
    имамом (священнослужителем) все разом, как одно тело, ощущая не только
    благоговение и свое единство.
    Без благоприятной политической, экономической, социальной
    обстановки, сложившейся в Аравии, новая религия не победила бы и не
    распространилась бы так быстро. Скажем, иудаизму и христианству для этого понадобились
    сотни лет. Существенно и то, что Мухаммед принадлежал к знатному, хотя и
    обедневшему, роду ха-шим племени курейшитов. В основном они были заняты
    торговлей и главенствовали в Мекке — крупном экономическом, культурном и
    культовом центре. Сюда стекались арабы, поклонявшиеся священному Черному
    камню Каабы. Уже по месту рождения и родовитости Мухаммед мог претендовать на
    авторитет.
    В Медине у него имелись родственники по материнской линии,
    что позволило ему обустроиться в этом городе. Но, безусловно, все это сыграло
    свою роль только благодаря незаурядным личным качествам.
    В стремительном распространении ислама сыграли свою роль
    обстоятельства места и времени.
    К VII веку у разобщенных арабских племен возрастала
    потребность в объединении. Господствовавшая над ними Иранская и Византийская
    империи ослабели из-за взаимной вражды, и подчиненные им племена получили
    возможность стать самостоятельными.
    Мекка с Каабой и сильное богатое племя курейшитов были
    словно предназначены для того, чтобы стать центром кристаллизации великого
    исламского движения. Бог этого племени — «Илах», или «Аль-Илах», — постепенно
    вытеснял местных богов других, менее влиятельных племен. Естественно, что при
    объединении арабов именно Аллах стал единым и единственным Богом. Он укреплял
    духовную, идейную сплоченность сторонников ислама.
    Существенно и то, что арабы VII века знали (немногие
    исповедовали) наиболее развитые религии: зороастризм, индуизм, иудаизм,
    христианство. В учении Мухаммеда есть заимствования из них, что увеличивало
    авторитет Корана. Ведь люди могли убедиться, что новое верование завершает
    предыдущие религиозные искания, не порывает с ними.
    Мухаммед не был философом, ученым, книжником. Его образный
    цветистый поэтический стиль превосходно отвечал национальным традициям творцов
    сказок «Тысячи и одной ночи». Учение Мухаммеда было близко, понятно, доступно
    и привлекательно для широких масс. Оно имело политический, социальный,
    правовой аспекты и вполне подходило на роль государственной религии. В
    нравственном отношении оно стояло значительно выше древних племенных культов.
    И еще. Ислам воодушевлял на смертный бой, укрепляя веру в
    победу. Клич-заклинание «Аллах акбар!» (Аллах велик!) убеждал, что
    пЪкровительство подлинного единственного всемогущего Бога непременно поможет
    сокрушить врага. Глупо, грешно и смешно бояться смерти: ведь Аллах
    обеспечивает душе погибшего за веру вечное блаженство в райском саду, в кругу
    прекраснейших гурий.
    Многое в исламе направлено на укрепление единодушия
    верующих и выработку чувства причастности к делам и мыслям Пророка. Ислам
    упростил и представление о Боге. Признается лишь один Аллах, обладающий всеми
    человеческими достоинствами в наивысшей степени (в отличие, скажем, от
    национального Бога Яхве или трудно понимаемого массовым сознанием триединого
    Бога христианства). Пророк Мухаммед лишен сверхчеловеческих качеств. К
    достоинствам ислама можно отнести то, что в нем пророками признаны и Моисей,
    и Христос, а Мухаммед считается продолжателем и завершителем их трудов и
    откровений. Этим облегчался переход в мусульманство иудаистов и христиан.
    Коран не призывает к насилию, но учит нетерпимости к врагам: «И сражайтесь на
    пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте…» Так сказано
    во 2-й суре. А в 9-й сказано жестче: «Сражайтесь с теми,
    кто не верует в Аллаха… И сказали иудеи: «Узайр — сын Аллаха». Эти слова в
    их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их
    Аллах!» Короче: если враг не сдается, его уничтожают. Принцип четкий.
    Ростовщичество ислам запрещал, но торговлю поощрял.
    Богатство и бедность считались естественными, «от Аллаха», но богатым следует
    давать милостыню и не разрешается закабалять должников. Такие правила
    устраивали богачей и бедняков, властителей и подчиненных. Неудивительно, что
    ислам оказался прочным духовным цементом, который сплотил воедино арабские
    племена и разные социальные слои.
    Взлет творческой мысли в арабских странах определялся
    прежде всего религиозным энтузиазмом и распространением на обширных
    территориях исламского владычества. Через десять лет после смерти Пророка его
    последователи быстро завоевали Персию, Сирию, вторглись в Индию, позже
    захватили Египет, Карфаген, а в начале VIII века — Испанию. Могущественные и
    богатые халифы, в частности Гарун аль-Рашид (Харун ар-Рашид), оказывали покровительство
    философии, наукам. Этому примеру следовали влиятельные сановники и купцы.
    Представители стран ислама открыли для себя богатейший пласт духовной
    культуры, в частности интеллектуальное наследие Греции и Рима.
    В XIII веке арабская цивилизация пришла в упадок. Прошло
    несколько крестовых походов; прокатилось по Азии и Восточной Европе
    монгольское нашествие, разрушив могущественный Багдаде-, кий халифат. Сама
    столица была захвачена монголами в 1258 году. Закончилось и мавританское
    владычество в Испании.
    Степень гениальности религиозного учителя определяется
    будущим: тем, насколько его идеи будут восприняты массами. У правителей и
    полководцев многое зависит от текущей ситуации. Военачальник, вдобавок,
    вынужден подчиняться приказам вышестоящего начальства.
    Великий мифический герой Геракл совершал подвиги, находясь
    на службе у бездарного царька, но имея возможность проявлять мужество, силу,
    смекалку. А полководцу приходится руководить вполне определенными воинскими
    подразделениями и командирами, которые ему выделены (если он не правитель)
    верховным начальством. В таких условиях нередко замечательный стратег и
    тактик терпит поражение по независящим от него обстоятельствам. Этих
    неудачников придется оставить вне нашего внимания, ограничившись только теми,
    кто прославлен в веках.
    Из государственных деятелей, быть может, самые выдающиеся
    жили очень давно. Им довелось создавать общественные структуры, системы
    управления, вводить первые законы, основывать правящие династии. Однако о
    таких людях сохранились преимущественно легенды или отрывочные сведения.
    Едва ли не первой в мире исторической личностью является
    Нармер (около XXXI в. до н.э.) — царь Верхнего (Южного) Египта. О нем стало
    известно благодаря найденной в г. Иераконполе каменной пластинке, на которой
    изображен фараон и написано, что он покорил обитателей дельты Нила (Нижней
    Египет) и взял 6 тысяч пленных. Правда, согласно Геродоту, основал Первую
    династию фараонов Раннего царства Мин (или Менее). Не исключено, что Нармер и
    Мин — одно лицо (фараоны нередко имели по нескольку имен).
    В Двуречье был в древности наиболее прославлен Гильгамеш
    (или Вильгамее) — царь города-государства Урука, живший около XXVIII в. до
    н.э. О нем сохранились главным образом легенды. Посвящена ему эпическая поэма
    «О все видевшем» — древнейшая из всех известных на Земле (она на полтора-два
    тысячелетия старше Библии). Поэма повествует, в частности, о всемирном
    потопе, а Гильгамеш выступает как мифологический герой. В действительности он
    прославился как мудрый правитель и блестящий стратег, завоеватель Нижней
    Месопотамии. По-видимому, он совершил успешный поход в Сирию и Ливан,
    доставив в свою страну ценный ливанский кедр. В поэме Гильгамешу, занятому
    поисками цветка бессмертия, душа умершего печально сообщает: «Друг мой, тело
    мое… как старое платье, едят его черви». Единственно доступное челове-
    ку бессмертие — остаться прославленным в памяти потомков
    добрыми великими делами.
    Другим выдающимся правителем в Двуречье был Шульги (2093—
    2046 гг. до н.э.) — царь III династии Ура (Нижняя Месопотамия). При нем
    государство достигло расцвета. Он ввел культ царя и учредил первое из
    известных законодательство, предусматривающее наказания за преступления.
    Например, за членовредительство полагалось выплачивать штрафы (в отличие от
    более позднего принципа «око за око, зуб за зуб»; ведь от того, что выбьешь
    обидчику — глаз или зуб, собственные части организма не восстановятся).
    Достоин упоминания и Хаммурапи (первая половина XVIII в.)
    — царь Вавилонии, установивший свое владычество над всем Двуречьем. Он
    составил свод законов, высеченный на черном базальтовом столбе-обелиске.
    Судебник Хаммурапи состоит из 282 пунктов, учитывающих различные аспекты
    жизни общества. В нем впервые установлены принципы вины и злой воли:
    предумышленное убийство, например, наказывалось суровей, чем нечаянное. А вот
    телесные повреждения карались по примитивному правилу «увечье за увечье».
    Наконец, отдадим должное Ашшурбанипалу (VII в. до н.э.) —
    царю Ассирии, сделавшему свою империю крупнейшей по тем временам в мире. Для
    нас он особенно интересен и ценен своей любовью к собиранию исторических
    документов. По его приказу в столицу Ниневию свозились глиняные таблички с
    текстами по разным отраслям знания, с литературными произведениями. Эту
    древнейшую библиотеку раскопали археологи в середине XIX века.
    Примерно тогда же или чуть раньше в Спарте, согласно
    преданию, правил Ликург, установивший порядки и обычаи по примеру Критского
    царства, а также военизированный режим с воспитанием у юношей мужества и
    силы, патриотизма и презрения к смерти. А в Афинах первые писаные законы
    появились по инициативе Дракона (или Драконта) в 621 году до н.э. (до этого
    они передавались устно). Была запрещена родовая месть, установлены правила
    судебных тяжб. Сурово наказывались посягательства на частную собственность
    (скажем, смертная казнь за кражу зерна), а также за безделье, тунеядство. С
    тех пор строгие меры правопорядка стали называть «драконовыми».
    Перечисленные выше и ряд других наиболее древних
    выдающихся правителей нельзя назвать лучшими из лучших, гениальными по той
    простой причине, что сведения о них слишком скудны, а то и не очень
    достоверны. Хотя есть люди, о которых многое известно, а по своим талантам
    они могли бы войти в когорту лучших из лучших, однако имеются причины не
    делать этого. Упомянем о трех из них.
    Афинский полководец и общественный деятель Алкивиад (ок.
    450—404 гг. до н.э.) вырос и получил воспитание в доме своего дяди Перикла,
    был учеником Сократа. В тридцать лет он был избран стратегом, успешно воевал
    против Спарты. С усилением Афин укреплялся и авторитет Алкивиада. Он имел все
    возможности для того, чтобы стать великим государственным деятелем. Возможно,
    повредило ему то, что он с детства отличался красотой. Временами он
    предавался пьянству, разврату. Бесчинства Алкивиада привели к тому, что его
    обвинили в оскорблении святынь. Бежав в Спарту, он помог своим недавним
    врагам победить афинян. После смены власти в родном городе он вернулся в
    Афины и был избран флотоводцем». Одержав победу при Кизике и взяв город
    Византии, удостоился высших почестей. Однако при Нотии руководимая им армия
    потерпела поражение, ему пришлось бежать в Малую Азию, где он был
    предательски убит.
    Судьба Алкивиада поучительна. По физическим и
    интеллектуальным качествам, полководческому таланту и мужеству он не уступал,
    возможно, никому из крупнейших полководцев и государственных деятелей. Однако
    непомерное честолюбие, авантюризм, пренебрежение высокими идеалами обрекли
    его на постоянные взлеты и падения, обесславили его имя.
    В этом отношении несравненно достойнее был карфагенский
    полководец Ганнибал (247—183 гг. до н.э.). Двадцатидвухлетним он командовал
    конницей, а через четыре года возглавил карфагенскую армию в Испании. Во
    Второй Пунической войне руководимые им полки совершили беспримерный переход
    через Пиренеи и Альпы, вторглись с севера в Италию и одержали ряд блестящих
    побед (с тех пор у римлян фраза «Ганнибал у ворот» стала поговоркой,
    означающей близкую опасность). Из-за вторжения в Северную Африку армии
    римского полководца Публия Корнелия Сципиона Ганнибал вынужден был вернуться
    на родину, выступил против римлян и был разбит в битве при Заме в 202 году,
    решившей исход войны. Позже его изгнали из Карфагена, он бежал на Восток, а
    когда римляне потребовали его выдачи, принял яд, предпочитая смерть плену.
    Как полководец и патриот Ганнибал заслужил славу в веках.
    Однако можно ли отдать ему предпочтение перед Сципионом, победителем
    Карфагена9 Тем более что последний был и крупным государственным деятелем..
    Впрочем, его заставили уйти в отставку, обвинив в злоупотреблениях властью и
    нарушениях конституции (возможно, из боязни, что он станет диктатором).
    А почему бы не включить в число избранных Гая Октавиана
    Августа (63 г. до н.э. — 14 г. н э.)? Он более сорока лет был римским
    императором. При нем страна достигла расцвета, устойчивого могущества
    благодаря разумным реформам и продуманной внешней
    и внутренней политике. Его мудрые советники и помощники —
    Агриппа, Меценат — позаботились о расцвете наук, ремесел, искусств. Отличаясь
    суровым нравом, твердостью и государственным умом, Август принес Риму мир и
    процветание, с 19 года до н.э. стал абсолютным монархом, был провозглашен
    верховным жрецом и отцом отечества. А в молодые годы отличался мужеством,
    воинской доблестью и незаурядным полководческим талантом. И все-таки надо признать,
    что своими победами и возвышением он во многом обязан Марку Випсанию Агриппе
    — римскому полководцу и государственному деятелю, одержавшему победы над
    Секстом Помпеем, а затем над Марком Антонием и Клеопатрой, открыв Октавиану
    Августу путь к вершине власти. Агриппа руководил геодезической съемкой и
    составлением карт Римской империи, финансировал сооружение Пантеона,
    водопровода и терм в Риме. Разве он менее достоин почестей, чем император?
    Тем более что после Октавиана Августа государство стало клониться к упадку.
    Итак, наш выбор будет определяться отчасти и тем,
    насколько самостоятельным был в своих достижениях тот или иной деятель и
    какими были результаты его правления. В этом отношении такая незаурядная
    личность, как Адольф Гитлер, имя которого безусловно вошло в мировую историю,
    несмотря на то что необычайным политическим взлетом и крупными победами он
    был обязан своим способностям, не может считаться великим государственным
    деятелем, потому что его страна потерпела сокрушительное военно-политическое
    поражение от СССР (роль в этом единоборстве союзников как с той, так и с
    другой стороны не имела решающего значения); вдобавок потерпела крах
    идеология фашизма и нацизма. Самые грязные антисоветчики стали находить нечто
    общее между Гитлером и Сталиным (и нашлись такие, кто поверил в эту ложь). В
    действительности это были антиподы и по характеру, и по манере поведения, и
    по идеологии. Единственное сходство: Сталин тоже поднялся из низов общества
    благодаря своим незаурядным, поистине необычайным достоинствам, умению
    управлять страной в труднейшие периоды, и конечно же благодаря поддержке
    народа.

  7. Что было запрещено пророку Мухаммаду, но разрешено другим?
    Понимаем правильно сунну (шестое правило)
    Достоинства фразы «Бисмилля»
    Назидание Пророка
    Мы его любим, потому что он принес нам ислам и Коран
    Пророк Мухаммад это тот человек, который нас научил исламу и Корану. Благодаря ему мы познали, что необходимо делать, чтобы угодить своему Создателю, как правильно ему поклоняться. Все помнят хадис Джибрииля, где пророк отвечает этому ангелу на вопрос «что такое ислам?»: Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, рассказал:
    «Однажды когда мы находились в обществе посланника Аллах, мир ему и благословение Всевышнего, к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с очень чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив пророка так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «О Мухаммад, поведай мне об исламе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это». Этот человек сказал: «Ты сказал правду».
    Что касается Корана – то оно является чудом и доказательством истинности пророчества Мухаммада. Ибо еще никто не смог придумать нечто подробное на протяжении 14 веков.
    Пророк как-то сказал: «Всем пророкам давалось то, из-за чего люди шли за ними (то есть чудеса, данные им от Бога). Мне же дано было это Откровение (то есть Коран), и я надеюсь, что в Судный день моих последователей будет больше, чем всех остальных».
    Пророк Мухаммад не жалел своей души, чтобы до нас донести религию ислам.
    Изучая сиру (жизнеописание) пророка, мы не раз с вами сталкивались с историями, где его унижали, оскорбляли, обзывали, и даже предлагали все богатства этого мира, то есть соблазняли. Но он не свернул со своего пути, чтобы донести истину до людей. Он медленно, но вел свой призыв, причем с мудростью и прекрасной проповедью. Мы помним, как дети Таифа его закидывали камнями, как курайшиты, когда он молился, клали на него внутренности скота, только из-за того, что он говорил «Мой Господь – Аллах». Эти истории еще раз нас убеждают в истинности его намерений. А то, что он не соблазнился красотам и богатствам этого мира, ради чего сегодня большинство людей и живет, лишний раз подчеркивает истинность его пророчества.
    Мы его любим, потому что он лучший пример для верующего.
    И это правда, лучшего примера для подражания для верующего просто нет! Ведь об этом говорит сам всевышний Аллах: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха много». (33:21)
    Мы любим пророка, потому что он обладатель великого нрава.
    Об этом также нам сообщает Всевышний Аллах: «И поистине, ты (пророк Мухаммад) — великого нрава. И вот ты увидишь, и они увидят, в ком из вас испытание» (68:4-6)
    Пророк же сам сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства нрав человека». Этих
    доказательств достаточно, чтобы нам полюбить его.
    Мы любим пророка. Потому что наше вера не будет полной, если мы не будем его любить.
    Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил следующие слова Пророка, мир ему и благословени Всевышнего: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей». Наша вера в Аллаха напрямую зависит от того, как мы любим нашего пророка. Не забывайте!
    Султан Ахметов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *