Сочинение на тему мое отношение к лермонтову

12 вариантов

  1. Боюсь не смерти я. О нет!
    Боюсь исчезнуть совершенно.
    Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
    Когда-нибудь увидел свет
    Лермонтов.
    По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  2. По-моему, М. Ю. Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта. В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения. Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности. Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма. Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем. Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы. За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  3. М. Ю. Лермонтов беспредельно любил Родину, русский народ, тонко чувствовал красоту русской природы. Неудивительно, что пейзажные зарисовки являются неотъемлемой частью его лирических и прозаических произведений. С одной стороны, картины природы в лирике Лермонтова выполняют служебную функцию: они либо выступают фоном, на котором развертывается действие стихотворения, либо служат метафорой, сравнением и помогают раскрыть образ лирического героя, выявить те или иные оттенки его переживаний. Это проявляется в таких стихотворениях, как “Выхожу один я на дорогу. ”, “Горные вершины”, “Три пальмы”, и в других.
    С другой стороны, мир природы обладает самостоятельностью, и мир этот дисгармоничен, расколот на землю и небо, низ и верх. С землей связано все конечное, преходящее, временное. Небо воплощает в себе вечность. Своеобразным связующим звеном между землей и небом выступают горы. Они незыблемы, не подвластны разрушениям. Именно здесь возможно достижение гармонии.
    Такие мысли характерны для раннего периода творчества поэта. В молодости М. Ю. Лермонтов описывает “бури шумные”, величественные явления природы:
    Над темной бездною морской,
    И хлещут пеною кипучей,
    Толпяся, волны меж собой.
    Так же беспредельно любят природу и романтические герои произведений Лермонтова. Герой поэмы “Измаил-Бей”, “как невесту в час свиданья, душой природу обнимал”. Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”.
    М. Ю. Лермонтов утверждает свою любовь к русской природе, к русской земле, возделанной народным трудом. Здесь можно проследить связь темы природы с темой Родины.
    Тема Родины проходит через все творчество Лермонтова. Воплощение этой темы в лермонтовских произведениях связано с художественным методом. Лермонтов — романтик, поэтому помимо конкретного образа России в его лирике появляется обобщенно-символический образ Родины. Лермонтов называет свою любовь к отчизне “странной”. “Странность” заключалась в двойственном отношении поэта к Родине. М. Ю. Лермонтов осуждает казенный официальный патриотизм, и в то же время “с отрадой, многим незнакомой”, поэт смотрит на безбрежные леса и нивы, на степи и реки:
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье.
    А за прудом село дымится — и встают
    Вдали туманы над полями.
    В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
    Глядит вечерний луч, и желтые листы
    Шумят под робкими шагами.
    Тогда расходятся морщины на челе, —
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога.
    Растений радужных наряд
    Хранил следы небесных слез,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев.
    “Волшебные, странные” голоса природы “речь свою вели I тайнах неба и земли”; все вокруг Мцыри сливалось воедино хвалебных одах создателю, но не человеку:
    В торжественный хваленья час
    Лишь человека гордый глас.
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть.
    Эта мысль о разобщенности природы и человека остро выражена и в стихотворении “Три пальмы”, где человек предстает как разрушитель: он вносит в мир страдания и гибель:
    И пали без жизни питомцы столетий.
    Чего он хочет. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?”
    В. Г. Белинский увидел в стихотворениях поэта “все силы, все элементы, из которых слагается жизнь и поэзия”. Лермонтов, по словам Белинского, “поэт русский в душе — в нем живет прошлое и настоящее русской жизни”. Поэтому в его творчестве большое место занимает природа.
    29412 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / Природа в лирике М. Ю. Лермонтова

    Смотрите также по разным произведениям Лермонтова:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Моё отношение к личности М. Лермонтова

    Автор: Лермонтов М.Ю.
    Боюсь не смерти я. О нет!
    Боюсь исчезнуть совершенно.
    Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
    Когда-нибудь увидел свет
    Лермонтов.
    По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика — патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как «Парус» и «Два великана». Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  5. Боюсь не смерти я. О нет!
    Боюсь исчезнуть совершенно.
    Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
    Когда-нибудь увидел свет
    Лермонтов.
    По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  6. Боюсь исчезнуть совершенно.
    Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
    Когда-нибудь увидел свет
    Лермонтов.
    По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  7. Михаилу Юрьевичу Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Великий русский поэт был продолжателем Пушкина и поэтов-декабристов, автором первого в России социально- психологического романа в прозе «Герой нашего времени», драматургом. Лермонтов продолжал дело Пушкина, но подражателем его не был. В. Г. Белинский назвал М. Ю. Лермонтова поэтом, в котором «выразился исторический момент русского общества» (2, 521). «Да, очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества». (2, 503). Герцен в своей работе «О развитии революционных идей в России» утверждал, что Лермонтов «полностью принадлежит к нашему поколению Лермонтов не мог найти спасения в лиризме, как находил его Пушкин. Он влачил тяжёлый груз скептицизма через все свои мечты и наслаждения. Мужественная, печальная мысль всегда лежит на его челе, она сквозит во всех его стихах. Это не отвлечённая мысль, стремящаяся украсить себя цветами поэзии: нет, раздумье Лермонтова – его поэзия, его мученье, его сила» (2, т. 7). Народность, личность, права человека, природа, творчество, высокая любовь и – в центре всего – основная идея: идея свободы.
    ГЛАВА I. ДЕТСТВО В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА
    Через всё творчество Лермонтова проходят повторяющиеся темы и образы, он постоянно возвращался к ним для того, чтобы их перенести в произведение, над которым в данный момент работал. Л. Гинзбург в своей работе «Творческий путь Лермонтова» пишет, что Лермонтову свойственно было упорно вынашивать тему, обновлять её, давать в разных вариантах, пока, наконец, он находил удовлетворявшее его воплощение, и тогда только Лермонтов мог сказать то, что в «Сказке для детей» он сказал о демоне: «Я от него отделался стихами» (2, 46).
    Одна из главных тем Лермонтовского творчества – тема детства. Она требует изучения. Эта тема интересна, хотелось бы узнать, как понимает душу ребёнка Лермонтов, откуда он черпает познания, чтобы так живо нам представить детскую пору жизни. Теме детства поэт придавал особое значение, и прежде всего это было связано с семейной трагедией. Детские и отроческие годы поэта прошли в небольшом поместье Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии, среди бескрайних полей, пересечённых оврагами. Здесь, у тарханских крестьян учился Лермонтов русской народной речи; тут ссылал он песни и предания об Иване Грозном, о Пугачёве. Мальчику рассказывали интересные события о Бородинском сражении участники пензенского ополчения в Отечественной войне 1812 года. Всё это оказало большое влияние на впечатляющую душу поэта. С каким восторгом будет вспоминать обо всём Лермонтов, пытаясь всё отразить в своих произведениях. Большим потрясением для мальчика была смерть матери, а также неугасающий спор между бабушкой и отцом. Впоследствии Лермонтов постарался возвратиться в юношеских стихах и драмах к этой семейной трагедии. Его часто мучил вопрос: кто же виноват из этих двух, враждующих между собой, но очень близких ему людей. До конца своей жизни он так и не смог понять этого. То ему казалось, что виновата во всём бабушка, то он пытался обвинить во всём отца. Бабушка окружала внука любовью и вниманием, но заменить ему мать так и не смогла. Мальчик рос без матери и отца, без братьев и сестёр. Это одиночество оказало влияние на формирование его мировоззрения. С малых лет он задумывался, мечтал, уходил в себя.
    Я сын страданья. Мой отец
    Не знал покоя по конец.
    В слезах угасла мать моя;
    От них остался только я,
    Ненужный член в пиру людском.
    Младая ветвь на дне сухом
    Удивительно, как Лермонтов понимает душу ребёнка! Ему не было и трёх лет, когда умерла его мать, когда отец навсегда уехал в свою деревеньку Кропотово, в Тульскую губернию. Три года В этом возрасте ещё мало что может запомнить ребёнок, мало в чём может разобраться, тем более в такой серьёзной семейной трагедии. И, тем не менее, читая произведения Лермонтова, видишь, что всё осознанно. В детстве печальные и тяжёлые впечатления растворяются, если они эпизодические, тонут в жизнерадостности ребёнка. Почему поэт называет себя «сыном страданья», «младой ветвью на дне сухом»? Да, скорее всего потому, что с детства пришлось быть обделённым в любви, нежности, ласке, семейном тепле. Ведь нередко между детьми заходит разговор о своих родителях. О чем можно было рассказывать мальчишке, не познавшему ни материнской, ни отцовской любви? Отсюда и такие слова.
    Сам Лермонтов в неоконченной автобиографической повести «Я хочу рассказать вам» пишет о своем стремлении к ласкам. «Он разлюбил игрушки и начал мечтать. С шести лет он уже заглядывался на закат, усеянный румяными облаками, и непонятно-сладостное чувство уже волновало его душу, когда полный месяц светил в окно на его детскую кроватку. Ему хотелось, чтоб кто-нибудь приласкал, поцеловал, приголубил, но у старой няньки руки были такие жесткие!»
    Эта трагедия ребенка, любящего ласку, тянущегося к ласковым, теплым рукам и не находящего их, – проходит в течение всего детства. И потом все эти невзгоды отразятся в произведениях Лермонтова. И все же бабушка пыталась осчастливить своего внука. Она страстно любила, ухаживала за ним. Поэтесса сороковых годов XIXв. , В. Анненкова была близкой приятельницей бабушки Лермонтова. И вот что она написала об отношениях бабушки и внука:
    И первый лепет твой, младенческий язык,
    И будто тихо ты на грудь ее приник,
    И милой бабушке, высказываешь снова
    Урок младенческий, и вот! забрал ты олово,
    И вот она тебя с улыбкою бранит;
    Но вечер; сад тебя развесистый манит,
    И няня вслед едва поспеет за тобою
    И дерен смуглою ты оторвал рукою,
    И снова к бабушке и нам перед огнем
    За греческим ее находишь словарем.
    С тобой и учится и каждый вечер снова
    Выписывать тебе слова она готова,
    Чтоб труд твой облегчить
    Здесь много правды, и все же это была не та ласка, которой жаждал мальчик. Свою детскую жизнь Лермонтов отразил впоследствии в поэме «Сашка»:
    Он не имел ни брата, ни сестры,
    И тайны мук его никто не ведал.
    До времени отвыкнув от игры,
    Он жадному сомненью сердце предал
    И, презрев детства милые дары,
    Он начал думать, строить мир воздушный,
    И в нем терялся мыслию послушной.
    Лермонтова все это беспокоит. Это был одинокий ребенок, оторванный от мира детских интересов болезнью.
    Во многих юношеских стихотворениях М. Ю. Лермонтов говорит, что ранние детские переживания его проявлялись в тревожных, сильных порывах. Они уносили его от обыденной, обычной обстановки, которым он не мог найти выражения и переносил их на образы природы:
    Как ужасы пленяли юный дух,
    Как рвался я на волю, к облакам!
    В стихотворении «Н. Ф. Ивой» Лермонтов пишет о том, что творческие силы бродили в нем и волновали его беспокойную душу очень-очень рано:
    пылкий, но суровый нрав
    Меня грызет от колыбели
    Одно слово «грызет» ясно говорит нам, как сильны и тревожны были детские впечатления. О силе детских переживаний Лермонтова говорит другое место отрывка: скрытой огонь «обхватил все существо бедного ребенка». В некоторых юношеских стихотворениях поэт дает этому подтверждение:
    Хранится пламень неземной
    Со дней младенчества во мне
    Этот «пламень неземной» и был тем даром поэтического творчества, который пробудился в Лермонтове и сделал его великим поэтом.
    Стихотворение «Ребенка милого рожденье» было написано по поводу рождения у друга Лермонтова Алексея Лопухина сына Александра.
    Ребенка милого рожденья
    Приветствует мой запоздалый стих.
    Да будет с ним благословенье
    Всех ангелов небесных и земных!
    Да будет он отца достоин,
    Как мать его, прекрасен и любим;
    Да будет дух его спокоен
    И в правде тверд, как божий херувим
    Читая это стихотворение, чувствуется, что Лермонтова не покидает чувство глубокой скорби и горечи, острой токи и отчаяния. Испытав все это, поэт не желает испытать кому-нибудь это еще. Напротив, он желает только всего самого наилучшего и светлого в жизни; хочет, чтоб люди были счастливы, достойны отцов, прекрасны и любимы. В стихотворении «он был рожден для счастья, для надежд» Лермонтов вновь погружен в прошлое, говорит о своих чувствах, о положении в обществе, называет себя «сочным плодом до времени созрелым».
    Он был рожден для счастья, для надежд
    И вдохновений мирных! Но, безумный,
    Из детских рано вырвался одежд
    И сердце бросил в море жизни шумной;
    И мир не пощадил – и бы не спас!
    Так сочный плод до времени созрелый
    Между цветов висит осиротелый,
    Ни вкуса он не радует, ни глаз;
    И час их красоты – его паденья час!
    Это стихотворение как отклик на окружающую действительность. Здесь, ощущение гнета и несправедливости мира и одиночества своего.
    Он меж людьми ни раб, ни властелин,
    И все, что чувствует, он чувствует один!
    Чувство одиночества, неверие в услаждение дружбой, любовью прослеживается и в стихотворении «К. П. ну»
    . Но тот, на ком лежит уныния печать,
    Кто юный потерял лета златые,
    Того не могут услаждать
    Ни дружба, ни любовь, ни песни боевые!.
    И это неверие связано опять же с детством Природа наделила Лермонтова страстями. Когда ему было три года, он плакал от песен, что напевала ему мать. И в память о рано умершей матери и о песнях он написал стихотворение «Ангел».
    ГЛАВА II. «КАВКАЗ! ДАЛЁКАЯ СТРАНА».
    Лермонтов рос и болезненным ребенком. Чтобы укрепить его здоровье, бабушка делала все, что было ей по силам. Она трижды возила внука на Кавказ. Вся красота природы Кавказа обогащала воображение маленького Лермонтова. Мальчик прислушивался к рассказам старших о набегах черкесов и чеченцев, о кавказских пленниках Впечатление, полученное на Кавказе, во многом определило содержание отроческой поэзии М. Ю. Лермонтова, его ранних поэм. Увидев красоту снежных гор, красоту зимнего кавказского солнца, неописуемых прелестей земли, Лермонтов навсегда полюбил Кавказ. В стихотворении «Кавказ» поэт пишет о тех чувствах, которые испытал там.
    Я счастлив был с вами, ущелия гор
    Пять лет пронеслось: все тоскую по вас.
    Там видел я пару божественных глаз;
    И сердце лепечет, воспомня тот взор:
    Люблю я Кавказ!
    Здесь же воспоминания о матери, давно ушедшей. Природа заменяет ему родного человека.
    В младенческих летах я мать потерял.
    Но мнилась, что в розовый вечера час
    Та степь повторяла мне памятный глаз,
    За это люблю я вершины тех скал,
    Люблю я Кавказ!
    Лермонтов сожалеет, что он не на Кавказе; он помнит его, знает его, а чтобы помнить, там надо побывать. Потрясающая, незабываемая красота. Кавказ покорил Лермонтова, он всегда неудержимо стремился к нему, не уставал воспевать его в стихах, рисунках. Самый ранний рисунок, из дошедших до нас, посвящен Кавказу.
    «Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали». Позже Лермонтов вспоминает: «Часто во время зари я глядел на снега и далёкие льдины утёсов; они так сияли в лучах восходящего солнца, и, в розовый блеск одеваясь они, между тем как внизу всё темно, возвещали прохожему утро Как я любил твои бури, Кавказ! – те пустынные громкие бури, которым пещеры, как стража ночей, отвечают!»
    На Кавказе всё великолепно: и одинокое дерево, и виноградник, и неизвестный путь, и безымянная речка, и выстрел «нежданный и страх после выстрела». Горячая любовь пронизывает стихотворение. Лермонтов бывал в этих местах, и, скорее всего, один бродил везде, погружённый в раздумье, ведь он с детства любил уединенье.
    Любил с начала жизни я
    Угрюмое уединенье,
    Где укрывался весь в себя,
    Бояся, грусть не утая,
    Будить людское сожаленье
    Поэт – наблюдательный человек. «Воздух там чист, как дыханье ребёнка». Горы – это стремление к высокому, идеальному; это цепочка, связывающая небо и землю. Лермонтов обращается к Кавказу, просит благословления у него, к нему прикованы мечты поэта с юных лет; здесь же- верность, неизменность Кавказу.
    Ещё ребёнком, робкими шагами
    Взбирался я на гордые скалы,
    Увитые туманными чалами,
    Как головы поклонников Аллы.
    Там ветер машет вольными крылами,
    Там ночевать слетаются орлы,
    Я в гости к ним летал мечтой послушной
    И сердцем был – товарищ их воздушный.
    И ныне здесь, в полуночном краю,
    Всё о тебе мечтаю и пою.
    В поэме «Измаил- Бей» поэт вновь обращается к Кавказу, приветствует его. И снова воспоминания о детских годах.
    Приветствую тебя, Кавказ седой!
    Твоим горам я путник не чужой:
    Они меня в младенчестве носили
    И к небесам пустыни приучили.
    И долго мне мечталось с этих пор
    Всё небо юга да утёсы гор.
    На Кавказе Лермонтов пережил и детскую любовь, о которой впоследствии писал, что никогда он так не любил, как в тот раз.
    Кавказские темы раннего периода творчества красочные. Читая эти произведения, ты словно видишь зимнее прекрасное солнце, которое бродит между серых туч, бросая слабые лучи на белые снега. Видишь «новорождённый» луч Картина прекрасна. По-видимому, Лермонтов не раз любовался всем тем, что мы находим в его стихах.
    Светает- вьётся дикой пеленой
    Вокруг лесистых гор туман ночной;
    Ещё у ног Кавказа тишина;
    Молчит табун, река журчит одна,
    Вот на скале новорождённый луч
    Зарделся вдруг
    В университетский период Лермонтов тоже обращается к теме Кавказа, но уже другие картины мы встречаем. Покорение Кавказа приобретает в глазах Лермонтова иной свет. Он понимает, что война с горцами – не проявление удали, геройства, отваги с той и другой стороны, а посягательство на свободу народа.
    Картину детства Лермонтов воспроизвёл и в поэме «Сашка». Здесь много отступлений.
    Блажен, кто может спать! Я был рождён
    С бессонницей. В теченье долгой ночи
    Бывало беспокойно бродят очи,
    И жжёт подушка влажное чело
    Мы знаем, что Лермонтов ещё в студенческие годы полюбил Вареньку Лопухину, ей он посвящает цикл юношеских стихотворений. В поэме «Сашке» это имя служит лишь предлогом для лирического отступления.
    Она звалась Варюшею. Но я
    Желал бы ей другое дать названье:
    Скажу ль, при этом имени, друзья,
    В груди моей шипит воспоминанье
    В «Сашке» показано психологическое становление героя в грязном, грубом быту. Смерть матери, показанная в поэме, касается лично Лермонтова. Здесь поэт соотносит тягостные впечатления со своим детством.
    Он был дитя, когда в тесовый гроб
    Его родную с пеньем уложили,
    Он помнил, что над нею чёрный поп
    Читал большую книгу, что кадили
    И прочее и что, закрыв весь лоб
    Большим платком, отец стоял в молчанье,
    И что когда последнее лобзанье
    Ему велели матери отдать,
    То стал он громко плакать и кричать
    В поэме ещё есть автобиографические места. Это строки о Благородном пансионе, Московском университете.
    В стихотворении «1831-го июня 11 дня» воспоминанья детства, любовные неудачи, разочарование в людях, – всё это показывает историю мятежной души. Но строки:
    Моя душа, я помню с детских лет
    Чудесного искала говорят о впечатлительной душе М. Ю. Лермонтова.
    Воспоминания о детстве – это тёплое чувство. Даже в периоды, когда поэт мрачно смотрел на жизнь, он выделял детство, он находил, что «исключая два-три дня да детство, она, бесспорно, скверное наследство».
    О том, что детство поэта было порой и счастливым, мы имеем достоверные сведения – собственные слова поэта. В одном из ранних своих стихотворений поэт с большой теплотой вспоминал:
    Зачем семьи родной безвестный круг
    Я покидал? Всё сердце грело там,
    Всё было мне наставник или друг,
    Всё верило младенческим мечтам.
    С особенной силой вырвались из сердца поэта уже в зрелые годы его жизни нежные, тёплые слова о детстве. С каким сожалением говорит поэт о том, что детство прошло, его не вернуть.
    Ужель исчез ты, возраст милой,
    Когда всё сердце говорит,
    И бьётся сердце с дивной силой,
    И мысль восторгами кипит?
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Лермонтов – великий русский поэт.
    В поэзии Лермонтова, по словам В. Г. Белинского, «всё блещет своими, незаимствованными красками, всё дышит самобытной и творческой мыслью, всё образует новый, дотоле невиданный мир». Именно этот мир в творчестве Лермонтова определяется тем, что поэт в своих произведениях отразил с огромной силой и правдой жизнь современного ему общества.
    «Лермонтов – великий русский поэт. Его стихотворения берут начало в русском народном творчестве. Он знал и любил русские песни, сказания и былины. Он взял у своего народа ясность, простоту и красоту слова, богатство и выразительность русской поэтической речи. Со своей стороны, он обогатил эту речь, умножил её силу своим железным стихом, своей замечательной прозой». Да, действительно, поэт хорошо знал народ, знал его нелёгкую жизнь. С детства он накапливал в себе всё то, что в дальнейшем отразил в своих стихах. Воспоминания о детских годах поэта очень интересны. Как много необыкновенного в детстве Лермонтова Видим необычайную красоту земли, чувствуем поэта, переживаем вместе с ним, думаем. Мы начинаем любить природу так, как любил её поэт. Из детских впечатлений вынесены им любимые образы звёзд и облаков. В поэзии Лермонтова они часто встречаются как символы стремления к возвышенной цели.
    Работая над этой темой, я лучше узнала поэта. «Мы ценим мужественную веру в лучшее будущее, горячую любовь к народам и природе родной страны, убеждение в том, что люди должны жить в мире и взаимном уважении друг к другу». Читая и перечитывая Лермонтова, мы ещё крепче «чувствуем нашу кровную, сыновнюю связь с родной землёй, её героическим и трудным прошлым».
    Изучая стихотворения Лермонтова, я пришла к выводу, что для поэта всё важно, всему он уделяет огромное внимание. Я поняла, что грусть в его стихотворениях вызвана детством, его семейной трагедией. И эти грустные глаза, смотрящие на меня из далёкого девятнадцатого века, теперь мне ближе и понятнее. Я с уверенностью могу сказать, что любой период жизни, будь то радость или грусть, навсегда остаются в памяти человека, именно поэтому произведения Лермонтова так интересны современному читателю. В них жива память. А сам поэт живёт своими творениями. Я люблю Лермонтова.

  8. Моё отношение к Лермонтову.
    Лермонтов – один из моих любимых поэтов, мне нравится его лирика, патриотическая, романтическая и просто красивая. Лермонтов начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Это больше всего поразило меня в нём. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В день смерти великого Пушкина Россия обрела нового великого поэта – Михаила Лермонтова, который стал достойным преемником Пушкина. Несомненно, Лермонтов стал народным поэтом, некоторые стихи его были переложены на музыку и стали песнями и романсами («Выхожу один я на дорогу…»). За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

    Страница:

  9. По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу.
    И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

  10. Боюсь не смерти я. О нет!
    Боюсь исчезнуть совершенно.
    Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
    Когда-нибудь увидел свет
    Лермонтов.
    По-моему, М. Ю. Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика – патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как “Парус” и “Два великана”. Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.
    В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.
    Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.
    Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.
    Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.
    Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.
    За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы. .

  11. Первую половину девятнадцатого века называют «золотым веком» русской культуры. В этот период творили многие поэты и писатели, относимые сегодня к разряду классиков. Но Пушкин и Лермонтов занимают среди них особое место.
    Михаила Юрьевича Лермонтова принято называть преемником Пушкина. Однако не верно считать, что их идеи, взгляд на мир, отношение к нему полностью совпадают. Пушкин, даже подмечая несовершенства окружающей действительности, не отделял себя от неё, он пребывал в некой гармонии с ней. В творчестве Лермонтова преобладающим мотивом является мотив одиночества, тоски и изгнанничества. Только в общении с природой он находит успокоение. Ярким примером тому служит стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».
    Тема одиночества, разлада с миром людей проходит сквозной нитью через все творчество поэта. Впервые появившись в ранних стихах («Один среди людского шума», 1830), она остается ведущей и в позднем творчестве («Выхожу один я на дорогу…», 1841).
    Своеобразным продолжением темы одиночества является тема смерти. Устав от своих душевных терзаний, лирический герой Лермонтова начинает искать смерти, порой даже бросая вызов Создателю. Как, например, в стихотворении «Благодарность», 1840 года. Лирический герой обращается к Богу, но его слова вместо заявленной благодарности полны едкой иронии. В финальных же строках звучит прямой вызов.
    Отказываясь от Бога, Лермонтов фокусирует свое внимание на образе Демона, который становится центральным и в лирических стихотворениях, и в одной из романтических поэм.
    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о значении творчества Лермонтова для русской литературы. Он был во многом новатором. Так, мотив вызова, брошенного Богу, впоследствии использовал Достоевский при создании образа Ивана Карамазова. А после него многие писатели двадцатого века. Изображение войны глазами простого солдата (прием, использованный в «Бородино») стало обычным явлением в литературе более позднего периода, в частности, в романе Толстого «Война и мир» и произведениях о Великой Отечественной войне. А что стоит его психологизм, положенный в основу создания образа Печорина?! Вся литература второй половины ХIХ буквально училась на примере творчества Лермонтова.

  12. Конечно, в поэзии Лермонтова поднимается тема взаимопонимания поэта и толпы, а вернее, отсутствия того самого взаимопонимания. Произведение «Нет, я не Байрон…» раскрывает общее между английским поэтом и самим Лермонтовым, в «Смерти поэта» автор заступается за Пушкина, обвиняя общество в том, что оно погубило поэта. Все эти стихотворения открыто заявляют о творческом кредо поэта, и о том, как необходимо проникаться чужими чувствами, потому и остаются в сердцах читателей.
    У Лермонтова действительно множество замечательных стихотворений. Например, в знаменитом произведении «И скучно, и грустно» автор рассуждает о вечных проблемах, поэтому философская лирика поэта заслуживает отдельного внимания.
    Однако лично меня ни что лермонтовское так не вдохновляет, как его стихи о любви. Казалось бы, это банально, но все-таки удивительно, как поэт, славившийся одновременно великим талантом и сложным характером, изливал свои чувства в лирике. Его боль передается во многих стихотворениях, и заметно, как от самого прекрасного чувства на земле автор мучительно страдал. Для себя я выделила два любимых любовных стихотворения: «Я не унижусь пред тобой», в котором выражается отчаяние лирического героя, и «Нищий», где свои чувства автор сравнивает с ощущениями бедняка, «просящего подаянья». И в том, и в другом произведении избранница жестока по отношению к нему, а его боль так тонко передается нам сквозь строки ямба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *