Сочинение на тему урок мира

7 вариантов

  1. 1 сентября 2015 г.                                                                                               для 5-7 классов
    Урок Мира                                                                  Классный руководитель: Шупейко Г. В.
    Цель урока:
    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
    Задачи урока:
    воспитательные:
    Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
    Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
    развивающие:
    Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
    Развитие творческого потенциала учащихся
    обучающие:
    Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности  и справедливости
    Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа
    Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы,  фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
    Источники:
    Интернет-ресурсы:
    Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira
    Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120
    Тренинг-игра: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta
    Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР
    ХОД УРОКА
    Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
    Вступительное слово учителя
    Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
    1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
    Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
    Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:
    Живя в мире, не забывай о войне.
    Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
    Мир строит, война разрушает.
    В бою побывать – цену жизни узнать.
    Миром дорожить – людям долго жить.
    У благоразумных – мир, у мира – изобилие.
    Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)
    Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают  посланниками мира.
    В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
    «Уважаемый мистер Андропов,
    Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»
    В апреле 1983 года она получила ответ:
    Дорогая Саманта! …
    Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
    …Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…
    И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…
    …И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
    Ю. Андропов»
    Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
    В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
    В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года.  Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок – символ России и покровитель штата Мэн.
    Еще одна история…
    6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
    Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
    А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
    В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», – сказали врачи.
    Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
    3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
    “Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль”.
    Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
    Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.
    Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
    В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
    Садако стала символом неприятия ядерной войны.
    Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете.  Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
    И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в  этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если  исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
    Подведение итогов беседы
    В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
    Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
    Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).
    Приходим к выводу о том, что:
    люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
    кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной,  легко вступает или развязывает  новую войну
    агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
    больше доброжелательности друг к другу
    Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу вам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.
    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.
    Дети наши, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станете командой вы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.
    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.
    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Мы надеемся на вас!
    Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
    Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым  людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
    Предлагаю вам  взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,..  а теперь прислушайтесь к звукам,  доносящимся из класса…  и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… ,  а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш  класс. – Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
    (ребята высказываются)
    Предлагаю закончить урок одной из наших сегодняшних пословиц:
    «У благоразумных – мир, у мира – изобилие».
    В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет, резюме урока и небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих  смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.

  2. 1 сентября 2016 г.             6 класс
    Урок Мира                                       Классный руководитель:  Авдеева Н.А..
    Цель урока:
    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
    Задачи урока:
    воспитательные:
    Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
    Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
    развивающие:
    Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
    Развитие творческого потенциала учащихся
    обучающие:
    Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности  и справедливости
    Методы работы: фронтальная беседа, игра, творческая работа
    Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы,  фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), мультимедийное оборудование (для просмотра видео), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
    Источники:
    Интернет-ресурсы:
    Стихи и пословицы: http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/21-sentyabrya-mezhdunarodnyj-den-mira/2515-21-sentiabria-mejdynarodnyi-den-mira
    Изображение «Голубь Мира»: http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-720-ww-1148-wh-561-pd-1.100000023841858-wp-16x9_1368x768-lt-120
    Тренинг-игра: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2011/11/12/igrovoy-trening-dlya-mladshikh-shkolnikov-planeta
    Трехминутный видео фильм о Саманте Смит в СССР
    ХОД УРОКА
    Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
    Вступительное слово учителя
    Здравствуйте, ребята, шестиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
    1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
    Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
    Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:
    Живя в мире, не забывай о войне.
    Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
    Мир строит, война разрушает.
    В бою побывать – цену жизни узнать.
    Миром дорожить – людям долго жить.
    У благоразумных – мир, у мира – изобилие.
    Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)
    Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают  посланниками мира.
    В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
    «Уважаемый мистер Андропов,
    Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»
    В апреле 1983 года она получила ответ:
    Дорогая Саманта! …
    Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
    …Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…
    И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…
    …И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
    Ю. Андропов»
    Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
    В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
    В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года.  Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок – символ России и покровитель штата Мэн.
    Еще одна история…
    6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
    Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
    А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
    В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», – сказали врачи.
    Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
    3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
    “Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль”.
    Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
    Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.
    Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
    В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
    Садако стала символом неприятия ядерной войны.
    Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете.  Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
    И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в  этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если  исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
    Подведение итогов беседы
    В прошлом учебном году мы не раз говорили и о событиях на Украине, и о том, что мы можем сделать, чтобы нас не постигла эта беда. Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
    Кому как не нам, россиянам, знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
    Почему возникают войны сегодня и что мы должны делать уже сегодня, чтобы ужас войны нас не тревожил? (выслушиваются мнения детей).
    Приходим к выводу о том, что:
    люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
    кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной,  легко вступает или развязывает  новую войну
    агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
    больше доброжелательности друг к другу
    Хочу прочитать вам стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу вам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.
    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.
    Дети наши, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станете командой вы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.
    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.
    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Мы надеемся на вас!
    Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»
    Что вы, дети, помимо памяти о страшных страницах истории, можете сделать для Мира? Я думаю, что надо начать с внутреннего, духовного воспитания и саморазвития. Растить в себе чувства добра, взаимопомощи, уважения к знакомым и незнакомым  людям, к своим одноклассникам, соседям и т. д. Научиться чувствовать друг друга.
    Предлагаю вам  взять за руки своих одноклассников, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,..  а теперь прислушайтесь к звукам,  доносящимся из класса…  и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… ,  а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш  класс. – Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
    (ребята высказываются)
    Предлагаю закончить урок одной из наших сегодняшних пословиц:
    «У благоразумных – мир, у мира – изобилие».
    В качестве первого домашнего задания я предлагаю вам сделать коллективную работу-отчет для школьной стенгазеты по сегодняшнему уроку Мира: распределите зону ответственности каждого участника проекта. Работа должна содержать фото-отчет,   небольшое сочинение-рассуждение раскрывающих  смысл последней пословицы. Работа должна быть выполнена на ватмане. В работе принимают участие все желающие.

  3. Урок Мира
    2 класс
    Цель:
    Учить детей жить по законам добра и справедливости;
    Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
    Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
    Форма: классный час
    Оборудование: плакаты о мире, музыкальное оформление, бумага, шаблоны, мультимедийное сопровождение.
    Ход урока:
    День знаний  и,  конечно же, День Мира –
    Таков для всех день первый сентября,
    Когда под звуки вальса из эфира
    Шлет поздравленья диктор детворе.
    День знаний – мирный день, необходимый,
    Как символ доброты и чистоты,
    Давно и прочно горячо любимый,
    И щедрый на улыбки и цветы.
    Слышите? Звенит первосентябрьскии школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается – радостный, звонкий, школьный звонок.
    Уже не первый класс, второй
    Тебя встречает на пороге.
    И для тебя уж не впервой
    Бежать  по школьной  по дороге.
    Ты повзрослел на целый год,
    Забот прибавилось, уменья.
    Родная школа, только вот
    В ней чудеса на удивленье.
    В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок – Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
    Вы правы, мир  это то, что нас окружает:  трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки,  паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных.
    – Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!
    Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
    -А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
    –  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
    Как вы понимаете, что такое – семья?
    (Ответы детей) Предполагаемые ответы:
    «Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»
    «Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»
    «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».
    «Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».
    «Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».
    «Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».
    «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».
    «Семья – это моя крепость, моя защита и опора».
    – А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).
    -Вы, верно, считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
    -Оглянитесь, нас  ___ человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
    А сейчас, я вам предлагаю нарисовать самих себя.
    (Дети получают шаблоны и рисуют, затем оформляем на доске)
    -Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».
    Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
    – На доске таблички со словами:
    Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
    -Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.
    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе. С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
    А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».
    Согласны ли вы:
    1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
    2.      Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
    3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.
    4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
    5.      Никогда не оставлять друга в беде.
    6.       Прощать друга, мириться с ним.
    Очень здорово! Я думаю, мы будем помнить это в течение всего учебного года.
    Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
    -Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)
    -Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
    – Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
    Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
    Что такое символы?  «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».
    – Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
    Рассматривают рисунки.
    ? Белый цвет – символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
    ? Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
    ? Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
    ? Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».
    – Где можно увидеть эти символы?
    – Что такое гимн? (Это торжественная песня)
    – Кто знает, что является символом  мира? (Белый голубь)
    Символ  мира мы сегодня будем делать из бумаги. (Дети делают по шаблонам и пишут послание о мире на этих голубях)
    – Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара.
    – Дорогие ребята! За этот год, мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
    Мы – дети свободной и мирной страны,
    Народ наш великий не хочет войны.
    Мир в каждом доме, в каждой стране!
    Мир – это жизнь на планете!
    Мир – это солнце на нашей Земле!
    Мир – нужен взрослым и детям!
    Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.
    В школу, в школу – Родина зовет,
    В школу, в школу ветер нам поет.
    Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
    Пусть счастливым будет – школьный год!

  4. ОБОРУДОВАНИЕ:
    а/ картинный ряд (Приложение 1):
    фотопортреты: Тани Савичевой, Садако Сасаки и
    Саманты Смит;
    фотографии: мемориально-архитектурного
    комплекса в поселке Шатки Нижегородской области
    – памятник на могиле Тани Савичевой. (Россия);
    архитектурно-парковый символический ансамбль
    Парк Мира – памятник жертвам Хиросимы. (Япония)
    странички из дневника Тани Савичевой
    (фотографии);
    фотографии событий в Беслане (1-3 сентября 2004
    года);
    б/ аудиозаписи песен:
    в/ белые голуби (из бумаги)
    г/ “Мы за мирное детство!” (надпись на доске)
    д/ лист формата А1, простые карандаши, цветная
    бумага, ножницы, клей, маркеры.
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
    УЧИТЕЛЬ:
    – Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей
    школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты
    сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки.
    А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира,
    с урока Памяти.

    Аудиозапись песни “Священная война”

    ЛИТМОНТАЖ:
    Ты помнишь этот день?
    Нет. Я не помню, я родился в 95-м…
    Я – в 96-м..
    64 года прошло, как началась Великая
    Отечественная война…
    В этом году отметили 60-летие со дня великой
    Победы.
    Война постепенно уходит в прошлое, становится
    страницей истории.
    Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она
    так волнует нас?
    От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы
    до Берлина – 1 600.
    2 600 километров… поездом – четверо суток,
    самолетом – четыре часа…
    Дорогами войны – четыре года!
    Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов
    погибших советских людей!
    Если по каждому из них объявить минуту
    молчания, страна будет молчать – 35 лет.
    1 РАССКАЗЧИК:
    – В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на
    Васильевском острове в доме №13/6 жила семья
    Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец
    – Николай Родионович работал пекарем, но рано
    умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была
    вышивальщицей. В семье было пять детей: Леонид
    или Лека, как звали его в семье (строгальщик),
    Евгения (обмотчица), Нина (чертежница), Михаил
    (слесарь-сборщик) и Таня (ученица 4 класса).
    Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они
    жили на первом этаже, а на втором жили два брата
    отца – дядя Леша и дядя Вася.

    2 РАССКАЗЧИК:
    – 22 июня ранним воскресным утром вся страна
    узнала о вероломстве немецкой армии, о начале
    войны, которую потом назовут Великой
    Отечественной. Вражеские бомбардировщики
    сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и
    рушились здания, но самое главное, уничтожались
    склады продовольствия. А когда Ленинград был
    взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни,
    когда дневная норма хлеба рабочим составляла –
    300 грамм, старикам и детям – 150.
    Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей,
    кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из
    ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от
    истощения организма.
    3 РАССКАЗЧИК:
    – Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот
    день Таня сделала первую запись в своем дневнике:
    “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом
    умерла бабушка и Таня записала в блокноте –
    дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942
    г.” Каждая новая страничка рассказывает и
    сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека
    умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13
    апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа
    дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г.
    Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.
    Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и
    Михаил, ушедшие на фронт остались живы.
    4 РАССКАЗЧИК:
    – А что же стало с самой Таней?
    Умирающую Таню эвакуировали вместе с
    воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую
    область. Но девочка продолжала болеть, теряла
    зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом.
    Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города
    Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был
    открыт памятник на ее могиле.
    5 РАССКАЗЧИК:
    – В 1980 году одна из малых планет была названа
    Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя
    неразрывно связано с историей нашей страны, чей
    дневник хранится в Санкт-Петербурге в
    мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище
    рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали
    короли и министры, военные и простые рабочие из
    разных уголков мира. Несколько страничек
    маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах
    блокады.
    Таня родилась в 1930 году, и когда началась война,
    ей было 11 лет. Сегодня ей было бы 75, если бы она
    осталась жива…
    6 РАССКАЗЧИК:
    – Заканчивалась Великая Отечественная война.
    Ничто не предвещало беды. Но…
    6 августа 1945 года по приказу президента США
    Трумэна американским бомбардировщиком была
    сброшена первая атомная бомба на японский город
    Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была
    сброшена вторая атомная бомба на японский город
    Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую
    поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились
    дома, чернели деревья, замертво падали люди.
    Города превратились в выжженную пустыню и
    вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были
    140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка
    продемонстрировала свое новое оружие миру. Но
    никто не думал о последствиях его применения – о
    выпадении зараженных осадков после ядерного
    взрыва.
    7 РАССКАЗЧИК:
    – В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки
    Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее
    было всего 2 года. Она жила со своими родителями в
    трех километрах от города, а потому не пострадала
    – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет.
    Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась
    спортом… Осадки атомного взрыва заразили
    воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и
    она заболела тяжелой лучевой болезнью –
    лейкемией или раком крови.
    8 РАССКАЗЧИК:
    – Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы
    придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что
    если она сама сделает тысячу белых бумажных
    журавликов, то обязательно поправиться. Журавль
    – священная птица, живущая очень долго. Сасаки
    поверила. В палату принесли бумагу и ножницы.
    Сасаки принялась мастерить. Готовые белые
    журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол
    палаты, поднимались к потолку, садились на
    подоконник. Одноклассники девочки решили помочь
    ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к
    этому занятию своих друзей. Так весть о японских
    журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со
    всех уголков земного шара летели белые
    журавлики. Все стремились помочь выздороветь
    Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая
    переросла за тысячу, но девочке становилось все
    хуже.

    Аудиозапись песни “Журавлики”.

    Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
    Японского журавлик товарищ мне принес.
    И с этим журавленочком история одна
    Про девочку, которая была облучена.
    ПРИПЕВ.
    Тебе я бумажные крылья расправлю,
    Лети, не тревожь этот мир.
    Журавлик, журавлик, японский журавлик
    Ты вечно живой сувенир.
    “Когда увижу солнышко?” – спросила у врача
    И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.
    И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима
    И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”
    Но девочка не выжила и вскоре умерла
    И тысячу журавликов не сделала она.
    Последний журавленочек упал из мертвых рук
    И умерла та девочка, как многие вокруг.
    9 РАССКАЗЧИК:
    – Белые журавлики не смогли победить страшную
    болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки.
    Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы
    исполнилось 50 лет.
    Японские школьники и их родители в память о тех,
    кто погиб от страшного оружия, впервые
    примененного над их городом, собрали деньги и
    построили Архитектурно-парковый символический
    ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых
    бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли.
    Иногда ветерок подхватывает их и кружит над
    планетой, словно напоминает о той трагедии,
    которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут
    и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так
    хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были
    здоровы, веселы и счастливы!”
    10 РАССКАЗЧИК:
    – Из далекой Японии перенесемся в не менее
    далекую Америку.
    И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном
    домике на окраине города Манчестера (штат Мэн)
    вместе с родителями жила-была американская
    10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как
    девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но
    однажды она узнала про то, что если на ее город
    упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а
    жизнь остановится. И такая угроза исходит из
    СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему
    русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни
    раз слышала по телевизору и радио.
    Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и
    тетрадь, и начала свое письмо.
    “Мистер Советский Президент!
    Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…
    Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста,
    напишите, как вы собираетесь не допустить
    войну?”

    Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами
    мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы.
    Письмо отправилось за океан – в Советский Союз.
    11 РАССКАЗЧИК:
    Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим
    глазам, она начала читать:
    “Здравствуй, дорогая Саманта!…
    Мне кажется, что ты смелая и честная девочка,
    похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
    Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него
    честно и серьезно. Советские дети хорошо знают,
    сколь ужасна и разрушительна война…
    У Америки и у нас есть ядерное оружие –
    страшное оружие, которое может в один миг
    погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно
    было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его
    дальнейшее производство и приступить к
    уничтожению всех его запасов на земле.
    Мы хотим мира для себя и для всех народов
    планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.”

    12 РАССКАЗЧИК:
    – А еще советский президент пригласил Саманту
    вместе с ее родителями в гости в Россию. Они
    приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге,
    в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря.
    Везде ей были рады, везде ее встречали как родную.
    Саманта теперь точно знала, что наши люди не
    хотят войны. Так весь мир узнал об американской
    девочке.
    Саманта была очень любознательной девочкой, и
    она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с
    родителями привезли в мемориальный комплекс на
    Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и
    показали пожелтевшие странички из дневника Тани
    Савичевой. Переводчик прочитал их на английском
    языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что
    люди, пережившие такое, никогда не начнут ее
    первыми.
    Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь
    кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи
    на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что
    я поняла”.

    Аудиозапись песни “Саманта”.

    Над крышей ласточка летала,
    И в добром солнечном тепле
    О счастье девочка мечтала
    Для всех ребят на всей земле.
    О счастье девочка мечтала,
    А в море шел за валом вал…
    Но море нас не разделяло,
    И океан не разделял.
    ПРИПЕВ.
    Ты с нами, Саманта, ты с нами!
    Друзья остаются друзьями.
    Мы дружбе навеки верны,
    А дружба сильнее войны!
    О счастье девочка мечтала,
    О мирном небе на земле,
    Без смертоносного металла
    И воя бомб над головой.
    Пускай в садах цветут пионы!
    Под светом радуги-дуги!
    Друзей у мира миллионы,
    Но есть и лютые враги.
    Мечту Саманта не таила,
    Дарила всем ее она.
    Жила в мечте такая сила,
    Что всем врагам была страшна.
    Войне опасны даже дети,
    И рухнул с неба самолет…
    Но все равно на всей планете
    Саманта девочка живет.
    К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее
    до сих пор помнят в России как маленького
    американского посла мира.
    ЛИТМОНТАЖ.
    Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете
    детям,
    И должен мирным быть рассвет, который завтра
    встретим.
    Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
    Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в
    наследство.
    Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
    Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
    “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и черным
    силам…
    Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
    Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках
    птицы,
    На замечательной земле нам повезло родиться.
    Так пусть она цветет всегда, пускай шумит
    садами,
    Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
    УЧИТЕЛЬ.
    – На этом наш экскурс в историю можно было бы и
    закончить. Вы узнали о трех таких разных девочках
    из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о
    их желании жить в мире без войн на земле. Но…
    Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить
    о тех страшных событиях, которые произошли ровно
    год назад в городе Беслане.
    Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной
    форме с цветами и их близкие собирались на
    традиционные линейки, посвященные началу нового
    учебного года. В это время на территорию школы №1
    въехала на трех машинах вооруженная банда из 32
    человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и
    детей, они усадили их на пол в спортивном зале и
    заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не
    получали ни воду, ни питание. В их адрес
    раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что
    это террористический акт, но свято верили, что их
    спасут, что все они останутся живы.
    Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе
    прогремел взрыв. Началась паника, многие из
    заложников пытались бежать, боевики открыли по
    убегавшим огонь. На их защиту встали войска
    спецназа. Своими телами они закрывали детей и
    взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На
    сегодняшний день огромны жертвы этого теракта,
    установлено 394 человека.. А тем, кому удалось
    выжить, пришлось проходить лечение в больницах
    России.
    Русская пословица гласит: “Чужой беды не
    бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту
    трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии,
    Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии,
    Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов,
    Монголии, Сербии и Черногории, Турции,
    Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении,
    Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии,
    Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены
    медикаменты, медицинское оборудование, машины
    скорой помощи, перевязочные материала, донорская
    кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и
    канцтовары.
    Общей болью и скорбью отозвалась в каждом
    сердце гибель невинных жертв. Каждый человек
    стремился помочь горю Беслана.
    Кто-то участвовал в концертах, выставках,
    благотворительных аукционах, чтобы перечислить
    заработанные средства для пострадавших. Кто-то
    организовывал экскурсии по городам страны, чтобы
    хотя бы немного отвлечь детей от страшных
    воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни,
    чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В
    память о школьниках, погибших при освобождении
    заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во
    Флоренции назвали площадь.
    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем
    памяти. Прошло три года после этой трагедии.
    Говорят, время лечит. Боль отступает, но не
    уходит… У нас нет возможности исправить прошлое.
    Мы можем только бороться за наше будущее.
    За это время в Беслане построены две новые
    школы с бассейнами, больница, реабилитационный
    центр, художественная школа, два детских сада,
    школа-интернат.
    Из Петербурга в Беслан была доставлена икона
    Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала
    первой святыней православного храма, который
    планируется построить на месте бывшей школы №1.
    Уже утвержден проект памятника “Дерево
    скорби” жертвам бесланской трагедии. Его
    скульптор – Заурбек Дзангов. Памятник
    представляет собой стоящих спиной друг к другу
    трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы,
    символизирующие погибших детей.
    Много задач стоит перед людьми. Но главная
    задача – сохранить мир на земле. Сберечь для
    потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной
    планету, которая из космоса выглядит голубым и
    прекрасным шаром.

    “Я голосую за мир”. И. Зуев.

    Я голосую за мир голосом миллионов.
    Я голосую за мир – воля моя законна!
    Я голосую за мир сердцем всего народа.
    Я голосую за мир равенства и свободы.
    Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
    Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
    Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
    Лишь с добротою рук были знакомы дети.
    Разве нужны земле шрамы войны на теле?
    Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
    Дайте ей синеву моря и чистого неба.
    Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
    Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
    Мир тебе, мать-земля!
    Я голосую за это!
    УЧИТЕЛЬ.
    – Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от
    голода и болезней. Не знают что такое теплый дом,
    мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных
    маленьких жителей планеты еще много. Дети
    смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где
    убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они
    протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины,
    пишут стихи и поют песни, собирают подписи под
    воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят
    на демонстрации и митинги протеста против войны..
    Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в
    дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать
    плакат о мире. Давайте разделимся на четыре
    группы, и каждая группа получит свое задание.
    На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем
    их вырезать.
    На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а
    затем их вырезать.
    Придумывать и подписывать пожелания.
    Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон
    неба.

    Фонограмма песни “Дадим шар земной детям”.
    Дети выполняют по группам задания.
    После того, как все закончили, все вместе
    собираются и приклеивают на плакат сначала
    ладошки, а затем, в каждую ладошку приклеивают
    голубей, на крыльях и туловище которых дети
    написали свои пожелания:

    Пусть все дети растут в мире!
    Пусть все дети будут счастливы!
    Пусть все дети ходят в школу!
    Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и
    одетыми!
    Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
    Пусть у всех детей всегда будет крыша над
    головой!
    Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана
    медицинская помощь!
    Пусть у всех будут друзья на всей планете!
    Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда будем мы!

    Аудиограмма песни “Солнечный круг”.

  5. Мой самый любимый предмет в школе – это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны.
    Каждая книга – это моя отдельная жизнь. Какие-то из них – очень веселые, а какие-то – грустные. Что-то – очень познавательное, а что-то – наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки.
    На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина – это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.
    Рис. 1. Урок русской литературы
    Еще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой.
    Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей.
    Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома – школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг.
    Литература – мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.

    Мой любимый школьный предмет – биология

    Мой любимый предмет в школе – это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе.
    Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель.
    Рис. 2. Урок биологии
    Также мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных – как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки.
    Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает.
    У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология – это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.

    Мой любимый школьный предмет – история

    Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле.
    Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще.
    На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время. История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память. Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

  6. Для начала необходимо выбрать предмет, который вам больше всего нравится и определить несколько причин, по которым он вызывает у вас интерес. Любое сочинение предполагает наличие вступления, основной и заключительной части.
    Пример сочинения на тему “Мой любимый предмет”
    В школе мы изучаем много предметов, на которых нам рассказывают о разных явлениях в мире. На уроках мы познаем как естественные, так и гуманитарные науки. Как правило, те, кто обладает математическим складом ума, лучше и быстрее понимает точные науки, такие как алгебра, физика, математика, геометрия. Кому-то по душе такие естественные науки, как химия и биология. А кто-то увлекается гуманитарными предметами – литературой, русским языком, историей, обществознанием и т.п. Себя я отношу к последней категории, так как моим любимым предметом в школе является литература.
    Через произведения великих писателей можно пронестись сквозь время и окунуться в атмосферу прошлых дней и ближе познакомиться с другой культурой. На страницах классических произведений мы более полно видим быт, интересы и увлечения людей, которые жили до нас.
    Мне нравится сопереживать героям, испытывать те чувства и эмоции, которые до нас хотел донести автор произведения. Вместе с любимыми персонажами мы переживаем захватывающие, а порой и трагические события, словно становясь частью истории.
    На уроках литературы мы знакомимся не только с произведениями, но и с биографией писателей. Особенно интересно сопоставлять события в жизни автора и произведения, написанные им в этот период времени, проводит параллели и искать отражение реальной жизни на страницах книг.
    Помимо всего вышесказанного, чтение развивает грамотную устную и письменную речь. Начитанного и образованного человека всегда приятно слушать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *