Сочинение на тему мое отношение к людям с ограниченными возможностями

9 вариантов

  1. МАОУ  Домодедовский лицей № 3
    Муниципальный конкурс
    «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
    Сочинение на тему:
    «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА»
    Выполнила: ученица 6 «А» класса
    Харабурдина   Алла
    Учитель: Петрова Наталья Владимировна .
    «Дискриминация  по признаку инвалидности означает   любое   различие,  исключение   или ограничение  по причине  инвалидности,  целью или  результатом   которого  является  умале-ние   или   отрицание   признания,   реализации  или   осуществления   наравне  с  другими  всех прав  человека   и  основных  свобод  в  политической, экономической, социальной, культурной, гражданской  или  иной  любой  области.»
    (ст.2 Конвенции о правах инвалидов)
    РЕБЕНОК–ИНВАЛИД  ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА
    Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений, не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а надо смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать. А я вдруг выбираю тему творческой работы – «Ребенок-инвалид полноценный член общества».
    Наверное, это потому, что в любой семье,  в любой  точке мира  может родиться ребенок-инвалид,  а может быть  потому, что с каждым годом число родившихся детей-инвалидов растет, а проблемы остаются  те же?   А ответ мой очень простой, я сама ребенок-инвалид, поэтому мне и моей семье, как  многим другим семьям, которых в России около 561 тысячи  человек,  постоянно приходится доказывать, что мы такие же дети, как наши сверстники, не имеющие такого статуса.
    Ребенок-инвалид… в толковом словаре дается определение таким детям:  инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребенка». Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья. К  таким нарушениям можно отнести: способность передвижения, физическую координацию, ловкость;  подвижность рук;  умение владеть собой (сдержанность); способность поднимать, переносить или передвигать объекты в повседневной жизни; речь; слух; зрение; память и способность к обучению; концентрации или пониманию, способность определения риска и физической опасности.
    Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы  дети-инвалиды чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей?  Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх –  вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей  детей-инвалидов  и  ведут к их изоляции  от общества.  Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами.  А  ведь многие  из нас  очень талантливы и  подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: мы поем,  рисуем,  пишем стихи,  играем на музыкальных инструментах, занимаемся спортом.  В общем,  делаем то, что многие  полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.
    Для многих из нас не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. Например, девочка без кистей  рук рисует ногами, а мальчик без ног пишет замечательные стихи или танцует, как  Виктор и Даниил – победители программы «Минута Славы».  Мой друг  Пашка  Котельников, сидящий в инвалидной коляске, отлично владеет компьютером.   Я  сама успешно занимаюсь в музыкальной школе и свою дальнейшую жизнь  хочу связать с музыкой.  Может быть я стану учителем музыки,  чтобы таким образом:  как мои учителя, помогать таким детям как я, быть ближе к своим сверстникам. А может быть я стану музыкальным руководителем, например, в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями.  Я знаю, что сейчас у нас  в стране,   в соответствии с федеральным законом  « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» таких центров много. У нас в городе – это центр «Надежда», а в Домодедовском районе знаменитый на всю страну Российский реабилитационный центр  «Детство». А сама я, благодаря социальным службам города Домодедово, постоянно получаю лечение в реабилитационном центре «Коломна», который находится на территории одного из старейших  городов не только Московской области, но и России.
    Кроме того, дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут дружить и ценить дружбу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.
    «Инвалид»… мне кажется это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, например, таких как Англия и Германия  никогда не употреблялся  термин «ребенок-инвалид».  Таких  как  мы,  там называют «детьми с нарушениями»,  «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями».  По-моему  это  очень гуманно ведь в первую очередь мы дети.  … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития  и нам очень  неприятно, когда  нам  постоянно    напоминают об этом.  Наверное, можно  постараться  найти  другие слова, и тогда,  я думаю,  мы будем  чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества.  У нас появится любовь к жизни, к окружающему нас миру,  наладится  взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.
    Я  знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие – жизнь такая », и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь, поэтому мой девиз – «Ничего не возможного в жизни нет! »
    Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о том, что может  быть инвалидность это испытание, посланное нам  свыше для того, чтобы испытать силу и слабость человека. Ведь инвалидам постоянно надо работать над собой, чтобы доказать окружающим  их  людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих. Некоторые люди ломаются и не переносят таких испытаний, я думаю это не из-за того, что они слабы душой или физически, в  основном, это происходит от того, что они не нужны обществу и в первую очередь своим близким. Семьи, в которых появляется больной ребенок, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, а некоторые,  узнав, от врача, что их ребенок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. «Зачем  вам  нужен  больной ребенок», – говорит такой врач, – «у вас еще будут красивые и здоровые дети, а для таких детей есть специальные заведения, где для них созданы все условия». Какие условия? Как в приютах и богадельнях  дореволюционной России! Лично мне не понятно, как можно отказаться от своего родного человечка, да еще тогда, когда ему необходима ваша помощь. Может быть, не стоит делать поспешных выводов о том, что ребенок навсегда останется инвалидом. А попытаться помочь ему быть таким как все, ведь нередки такие случаи, когда такие дети выздоравливали и становились обычными людьми, и это происходило не только от медицинской помощи, а в большинстве случаев из-за того, что они росли в своей семье, окруженные любовью, заботой, лаской и вниманием близких людей.
    Право каждого ребенка жить и воспитываться   в  семье,  закреплено в статье 54  «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей – инвалидов,  лишенных попечения родителей.
    Мне  повезло, несмотря на все мои болячки, я любимый ребенок в семье и постоянно  чувствую эту любовь, заботу родителей,  брата, моих близких. Иногда мне даже надоедает их чрезмерная опека, ведь они все время боятся, что я могу столкнуться с нападками и издевательствами моих одноклассников или других людей, с которыми мне приходится общаться в повседневной жизни. Но мне очень нравится быть среди сверстников, я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным  членом  общества.    Один мудрец сказал, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Вот так и ребенок-инвалид  должен постепенно отвыкать от опеки над собой.
    Мы становимся  взрослее,  и нам  предстоит  работать и жить среди людей,  а если физические данные не позволяют этого сделать в полной мере, то надо постараться переключить свое внимание и заботу на что-то или кого-то. Например, завести какое-нибудь животное  и самому начать опекать его. Все знают, что преданнее животных нет существ на планете. Оно вас будет любить таким, какой вы есть,  не притворяясь, что вы ему нравитесь. Я, к примеру, очень люблю кошек. У меня дома живут котик Ричард и кошечка  Мурли, я  их  кормлю  их, убираю за ними,  чешу и глажу им шерстку,  играю  и  даже разговариваю. Они очень преданны нашему дому. Писатель  А.де Сент- Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Думаю, что это любовь животных к тому, кто их приручил и кто о них заботится…
    23 статья  «Конвенции о правах ребенка» –  «ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию».  А может быть повзрослевшему человеку с ограниченными возможностями самому с помощью близких и друзей создать фонд помогающий, например, таким людям, как он,  больным детям,  малоимущим семьям или бездомным животным. Это может помочь ему самореализоваться, почувствовать себя нужным людям и обществу.  А  главное работа и забота о других отвлечет человека от дурных мыслей,  возникающих в его голове.
    3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о нас, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. Мне бы очень хотелось,  чтобы это было не один день в году, а постоянно.  В «Семейном кодексе Российской Федерации»,  в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»,  в законе  Российской Федерации  «Об образовании», в федеральном законе  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны  закреплены права детей – инвалидов,  мне бы  очень хотелось, чтобы все они соблюдались и выполнялись. А еще  мне очень хотелось, чтобы   все люди были здоровы и счастливы.  Чтобы   больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее.  Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.  Помните, что  дети-инвалиды  – это те  же  люди, только  самые ранимые,  самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные,  самые  верные  и преданные друзья, и вообще, мы –  самые, самые, самые…
    А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Сергея Ольгина «Сильные»:
    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час – паденье и подъем.
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим  жизнь  и жить не устаем.
    Порой бывает – жизнь сдается черной,
    И не в туманном сне, а наяву,
    На дно невзгоды тянут, но упорно
    Мы все же остаемся на плоту.
    Мы ненавидим, если нас жалеют,
    И в трудной повседневности своей
    Становимся сильней и здоровее
    При помощи единства и друзей.
    Так не пугай нас трудная дорога
    Лютуй зима, грозой гроза греми
    Друзья, мы вместе можем сделать много,
    Чтобы остаться на земле людьми.
    Сломать никак несчастья нас не смогут,
    Не стынет на морозе наша кровь,
    Приходят вовремя всегда нам на подмогу
    Надежда, вера, мудрость и любовь.

  2. Правила этикета при общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения.
    Инвали?д — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
    Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность.
    Коммуникация (общение) рассматривается как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому. Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении или организации.
    Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:
    –? избегать конфликтных ситуаций;
    –? внимательно слушать инвалида и слышать его;
    –? регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
    –? обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
    –? цивилизовано противостоять манипулированию.
    Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:
    ·? Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
    ·? Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
    ·? Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.
    ·? Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
    ·? Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
    ·? Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
    ·? Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.
    ·? Обращайтесь непосредственно к человеку.
    ·? Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.
    Эссе на тему «Инвалиды в наше время»
    В наше время инвалидам живется трудно, потому что большинство людей от них отворачивается изза их ограничения. Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровых людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше общество на две части.
    Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать чтото лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.
    А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться до института или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.
    Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также не быть равнодушным и помогать, если они нуждаются в помощи. И при этом не получив очередной порции жалости, инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.
    Я считаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, не быть равнодушными, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе.
    Ключевые слова:правила этикета, психологическая помощь, жизненные трудности.
    Keywords: rules of etiquette, psychological help, difficulties of life.
    Глоссарий:
    Правила этикета – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.
    Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.
    Жизненные трудности – препятствия на пути к достижению цели, требующие напряжения и усилия для их преодоления.
    Список литературы:
    1. Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих.; НПО Модек, 2010.
    2. Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.
    Открытые вопросы к данной теме:
    1. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии?
    2. Кто такие инвалиды?
    3. Развитие коммуникативных умений складываются из каких основных навыков?

  3. Disabled People

    Люди с ограниченными возможностями

    Health is a very significant aspect of our life because almost all the others depend on it. A person in poor physical condition cannot perform his duties fully: even when people catch a cold, it becomes a problem for speed and quality of their work, worsens their mood. Unfortunately, modern medicine is not omnipotent, so there are many serious diseases, chronic and incurable. Moreover, some people have inborn or acquired defects of physical or mental development limiting their abilities during all the life.
    Здоровье – очень значимый аспект нашей жизни, поскольку от него зависят почти все остальные. В плохом физическом состоянии человек не может полноценно выполнять свои обязанности: даже когда люди простужаются, это становится проблемой для скорости и качества их работы, ухудшает настроение. К сожалению, современная медицина не всесильна, поэтому существует много серьёзных болезней, хронических и неизлечимых. Более того, у некоторых людей есть врождённые или приобретённые дефекты физического или умственного развития, ограничивающие их возможности на протяжении всей жизни.
    This misfortune may hit everyone. There are different degrees of disability: mild ones let people conduct daily life without assistance, while heavy ones require constant support. For example, a particular specter of activities is closed for people with visual or hearing impairment, with cerebral paralysis or speech disorders. Sometimes help of another person (usually a relative or a social worker) is necessary for a disabled one. A certain number of such people, especially the most vulnerable – children and elderlies, – live in special facilities. In general, society takes care of disabled people to make their life easier: the state gives regular benefits, provides free medical services and education to them.
    Эта беда может поразить любого. Есть разные степени инвалидности: лёгкие позволяют людям вести повседневную жизнь без посторонней помощи, тогда как тяжёлые требуют постоянной поддержки. Например, определённый круг занятий закрыт для людей с нарушениями зрения или слуха, с церебральным параличом или дефектами речи. Иногда помощь другого (обычно родственника или социального работника) необходима человеку с ограниченными возможностями. Определённое количество этих людей, особенно самые уязвимые – дети и пожилые, – живёт в специальных учреждениях. В целом, общество заботится о людях с ограниченными возможностями, чтобы упростить их жизнь: государство выплачивает им регулярные пособия, обеспечивает бесплатное медицинское обслуживание и образование.
    However, it is important to remember that many disabled people are strong and creative personalities, who do sports, make music or study foreign languages. Some of them succeeded in their field of action and became famous composers (Ludwig van Beethoven), painters (Henry de Toulouse-Lautrec), scientists (Stephen Hawking). Disabled people are certainly not doomed to be unhappy due to their strength of spirit and the capacity to overcome difficulties.
    Однако важно помнить, что многие люди с ограниченными возможностями – сильные и творческие личности, которые занимаются спортом, пишут музыку или изучают иностранные языки. Некоторые из них добились успеха в своей сфере деятельности и стали знаменитыми композиторами (Людвиг ван Бетховен), художниками (Анри де Тулуз-Лотрек), учёными (Стивен Хокинг). Люди с ограниченными возможностями, разумеется, не обречены быть несчастными – благодаря своей силе духа и способности преодолевать трудности.

  4. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Сиенко Кирилл 221группа
    2014 г.
    Слово не простое – “инвалид”, слово жёсткое, жестокое и злое…
    У кого душа не заболит от судьбы иной, проклятой втрое?
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Свое сочинение я хочу начать со стихотворения инвалида Сергея Ольгина:
    Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
    Хоть каждый час – паденье и подъем,
    Под этим старым синим небосклоном
    Мы любим жизнь, и жить не устаем.
    В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: “Инвалид – не инвалид, люди так не делятся”. Я согласен с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.
    Они не любят, когда о них говорят «инвалиды». Люди с ограниченными физическими возможностями… Сколько их рядом с нами!.. (Оказывается, в России более 13 миллионов человек, то есть около 10 процентов населения, признаны инвалидами. Об этом я узнала из выступления председателя Государственной Думы Бориса Грызлова). Они такие же люди. Одни опускают руки и ничего делать не хотят, другие – пример мужества, силы воли. Именно о таких стойких, сильных и мужественных людях с ограниченными возможностями я хочу рассказать.
    Я думаю, что любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, полезным; чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. Тогда любой здоровый человек будет счастлив. А инвалиды?.. Пока собирал материал для сочинения, я пришел к такому выводу: всего перечисленного вдвойне, втройне необходимо человеку с ограниченными физическими возможностями.
    Меня поразила судьба Евгении Ширкиной. Так случилось, что девочка родилась без рук. И отчаявшиеся родители от горя оставили ребёнка в роддоме. И только благодаря Жениной бабушке, не знавшей покоя долгие месяцы, её забрали в семью. Воспитанием необычного ребёнка занимались бабушка, дедушка и её тетя. Близкие Жени сделали все, чтобы девочка не чувствовала себя ущемлённой и не стыдилась своей неполноценности. В этом помогло Жене рисование.
    Евгения Ширкина рисует правой ножной, создавая красочные шедевры масляными красками и гуашью. За свою недолгую жизнь у Евгении было уже две персональные выставки под названиями «Мир прекрасен» и «Мир, который я люблю». В 2010 году она стала лауреатом за выдающиеся достижения инвалидов в мире культуры и искусства, международной премии «Филантроп». Девочке присудили премию в номинации художественное творчество «Растущим надеждам». Когда рассматривала рисунки Жени, я была поражена: сколько в них было света, тепла, добра и красоты! Чтобы показать все это на полотне, конечно же, нужно любить жизнь, нужно любить жить.
    Таких примеров тысячи! А параолимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов? Остается только позавидовать стойкости и воле параолимпийцев, которые сумели всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего.
    В завершении хочу вспомнить строчки из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»:
    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли-
    Быть по-моему вели.
    Вели, чтобы…
    …все-таки люди рождались здоровыми…
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Иванов Олег 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    Инвалидность. Инвалид. Согласитесь, эти слова оказывают довольно угнетающее воздействие. В переводе с английского слово «invalid» означает «недопустимый», «ошибочный», «недействительный». Эти определения рисуют нам человека, имеющего инвалидность, жалким, беспомощным, ненужным, недействительным. И часто случается так, что человек сам перестаёт верить в свои силы, сам ограничивает себя в достижении жизненных целей.
    В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Но жизнь и достижения таких людей, как Валентин Дикуль, Андрей Гладков, Любовь Паниных, и многих других доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.
    Поверь в себя и победишь! – именно с этих слов начинает свою работу с каждым тяжело больным пациентом врач – реаниматолог, академик медицинских наук Валентин Иванович Дикуль. Этот знаменитый врач раньше был цирковым артистом: поднимал над собой автомобиль, носил по арене живую лошадь. Но однажды при исполнении номера страховка не выдержала, и Валентин Дикуль упал с высоты, получив тяжелейшую травму позвоночника. В те годы считалось, что с такой травмой живут не больше месяца. Дикуль не только выжил, но и встал на ноги, изобрел и опробовал на себе собственную методику реабилитации инвалидов. Многие люди, прикованные к инвалидным креслам, увидели в нем свою надежду. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» – центр Дикуля. За годы существования клиники более 11 тысяч человек, прикованных к инвалидной коляске, заново научились ходить.
    Волгоградский пловец с нарушениями опорно-двигательной системы Андрей Гладков – самый юный участник сборной России на Параолимпийских играх 2012 года. Андрей занимается плаванием с 6 лет. Для юноши, имеющего нарушения опорно-двигательной системы, плавание постепенно превратилось из своеобразной терапии в профессиональное занятие. Сначала Андрей выступил на городских состязаниях, вышел на региональный уровень, а затем и на российский. Теперь он защищает честь страны на главных соревнованиях мира. В свои 15 лет Гладков завоевал на Параолимпиаде в Лондоне три медали: две бронзовые и одну серебряную. В Кремле Президент России Владимир Путин вручил юному пловцу государственную медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кроме того Андрей получил почётное звание мастера спорта. По возвращению в Волгоград спортсмен заявил, что в ближайшие годы он будет готовиться к Параолимпиаде-2016 в Бразилии и обещает завоевать для страны золотую награду.
    Любовь Паниных – слепая лыжница из города Березники. Она многократно выигрывала золотые медали на чемпионатах мира и Параолимпийских играх.
    Таким образом, инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровыми людьми.
    Проблема социальной адаптации инвалидов – проблема приспособленности людей с ограниченными возможностями к полноценной жизни – приобрела в последнее время особую важность. Мы совершенно не владеем знаниями и культурой поведения по отношению к инвалидам. Последние годы у нас в стране инвалидов приучили быть иждивенцами, приучили быть ненужными. Лишь немногие сумели преодолеть все обстоятельства, неприспособленность для жизни инвалидов улиц, транспорта, подъездов, жалостливое отношение к себе здоровой части общества и жить независимой полноценной жизнью. Немногим удаётся реализовать свои таланты, получить образование, профессию, интересную работу. Но такие люди есть. Всё их отличие в том, что они поняли, что инвалидность – не конец жизни.
    По-моему, очень важная задача общества сегодня – помочь инвалидам восстановить свою самооценку, помочь воспринимать себя не как людей с ограниченными возможностями, а как личность, которой всё подвластно. Надо помочь инвалидам строить отношения со здоровыми людьми и окружающим миром.
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    «Профессиональное училище № 15»
    СОЧИНЕНИЕ
    Мы дети одного дома
    Работу выполнил
    Стариков Андрей 221группа
    2014 г.
    СОЧИНЕНИЕ.
    МЫ ДЕТИ ОДНОГО ДОМА.
    В нашей жизни всё делается для удобства обычного человека. Инвалидам приходится приспосабливаться к этой жизни. О людях с ограниченными физическими возможностями мы вспоминаем не часто. Инвалиды вызывают у нас, скорее, чувство сострадания и жалости, но это неправильно. Чувство жалости возникает из-за того, что мы осознаём, как трудно приходится человеку с физическими недостатками в нашей повседневной жизни.
    Инвалиды являются равноправными членами общества. Они – обычные люди. Если всё устроить так, чтобы жизнь для инвалида ничем не отличалась от нашей обычной жизни, то исчезнет унижающая всех жалость.
    В нашей стране долгое время мало внимания уделялось людям с физическими недостатками. Сегодня наше государство взяло под контроль работу по созданию необходимых условий для жизни инвалидов. В музеях, театрах и кинотеатрах создаются все условия для людей с инвалидностью. Возрастает число школ, в которых дети с ограниченными возможностями могут учиться вместе со сверстниками. Строят пандусы и специальные лифты на общественном транспорте и в различных учреждениях.
    С каждым человеком может случиться несчастье, и люди, преодолевшие моральные и физические трудности, связанные с их инвалидностью, должны стать для нас примером величия человеческого духа.
    Жизнь полна этих примеров, когда люди с ограниченными возможностями добивались больших успехов, чем физически здоровые люди.
    Учёный-физик из Великобритании Стивен Вильям Хокинг страдает неизлечимой болезнью – рассеянным склерозом. В тридцать лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. Позднее, в результате удаления трахеи он потерял дар речи. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь. Некоторую подвижность сохранил лишь указательный палец на правой руке. С его помощью физик управляет компьютером. Он работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета. Стивен Хокинг занимается исследованием движения Вселенной.
    Замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. Его картины пронизаны светом, солнцем, сверкают яркими красками. В результате зловещей болезни художник оказывается в коляске – ноги в параличе. Врачи рекомендуют прервать рисование. Но его жена, сознавая, как сохранить мужа, как уберечь его от бездеятельного отчаяния, настаивает: «Рисуй!» Иногда художник плакал от боли, но всегда радовался работе. 15 лет творил Кустодиев, будучи прикованным к креслу. Кустодиевых часто навещали друзья, знакомые. Иногда кто-то из них жаловался художнику, словно распятому на инвалидном кресле-каталке на свои беды и житейскую несправедливость. В ответ больной Кустодиев заряжал их свой верой в жизнь, не ограничиваясь вежливыми словами безразличного сочувствия.
    Цирковой артист Валентин Дикуль, получив серьёзные травмы, смог вернуться в цирк, поставил номер по подъёму тяжестей, развил своё тело до возможностей, недоступных обычному здоровому человеку. Сегодня он лечит и помогает людям с ограниченными возможностями, как когда-то помог себе сам.
    Дима Молчанов и Лена Юрова из Липецка не просто партнёры по спортивным танцам, а самые настоящие друзья. Ребята упорно тренировались, хотя на инвалидных колясках это не так просто. И вот – заслуженный успех. Дима и Лена – дважды серебряные чемпионы России в латиноамериканской программе и бронзовые призёры Кубка Континентов – международного конкурса. Ребята много тренируются, но всё же находят время и для других увлечений. Дима хочет стать ди-джеем, Лена интересуется техникой и рукоделием – она плетёт из бисера удивительные вещи.
    Алексия Слоун из английского города Кембриджа девять лет из своих одиннадцати не видит окружающий мир. Зрения девочка лишилась после болезни. Алексия не жалуется на судьбу, она ищет свой путь. Получает отличные отметки в школе, занимается музыкой и изучает иностранные языки – французский, испанский и китайский. Притом делает большие успехи: её даже приглашают поработать переводчицей во время различных встреч руководителей стран Европейского союза. Алексия работает на специальном компьютере для слепых. Она сочиняет стихи и ведёт блог в Интернете.
    Немало удивительных достижений инвалиды продемонстрировали на Параолимпийских играх и в состязаниях, которые не являются массовыми.
    Татьяна Кузнецова попала в автокатастрофу, когда ей было 20 лет, долго лежала в больницах, почти полностью лишилась ноги. А летом 1991 г. на Московском международном марафоне пробежала десять километров! Президент Нью-Йоркского клуба инвалидов Дик Траум пригласил мужественную девушку из уральского заводского посёлка на марафон в Америку. Там Татьяна покорила уже 25 км, для этого ей понадобилось 9 часов.
    Известный в прошлом московский альпинист Адик Белопухов, мастер спорта, первую свою вершину покорил ещё в 1951г., потом дважды стал чемпионом СССР. В 1966 г., катаясь по шоссе на роликовых коньках, спортсмен попал под грузовик… Однако альпинист не сдался и в 1991 г., штурмуя Эльбрус с парализованными ногами, поднялся на высоту 4250 метров.
    Каждый из нас должен осознать, что инвалид – равноправный член общества и нуждается не в жалости, а во внимании, помощи со стороны родных и близких людей, знакомых, а также в создании условий для полноценной жизни.

  5. Государственное бюджетное профессиональное
    образовательное  учреждение
    «Сахалинский политехнический центр № 5»
    ЭССЕ
    Мой  личный опыт и отношение к инвалидности.
    Выполнил:
    Воспитатель:  Сидельникова Т.Д.
    Сахалин с. Горнозаводск  2016
    Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами….
    Это люди, которым судьба послала сложные испытания….
    Только сочувствия мало, надо развивать возможности
    (Л.И. Швецова).
    Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями – неполноценный член общества. И все- таки, на мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито и у многих здоровых людей. Это стремление быть полезным обществу, целеустремленность и жажда жизни.
    А дети? Другие дети…. для многих, это повод чтобы отмахнуться от них, другим бросить презрительный взгляд, в сторону детей-инвалидов. Сейчас многие говорят о милосердии в обществе, а на деле равнодушие, бессердечие и порой попросту злость. Эти дети растут и развиваются, как и все дети, но они отличаются от обычных детей. Такие дети мудрее. Отношение общества к ним, дает им дополнительные силы для борьбы, делает их добрее. Ведь им нужно выжить, и не только в смысле физическом, но и в моральном плане выжить и не сломаться, а это в разы труднее. Таким детям нужно просто внимание, а главное принятие его таким, какой он есть. В своей работе, мне пришлось столкнуться с таким ребенком. Это  мальчик с ДЦП. Алеше приходится вести борьбу не только со своим недугом, но еще и с равнодушным обществом. Но мальчишка не стал озлобленным, он улыбается и верит в доброту окружающих его людей.
    А ещё, я очень восторгаюсь духу и силе людей с ограниченными физическими возможностями, не знающих никаких границ в своих достижениях. Посвящая себя спорту, они борются с судьбой, доказывая ей, что всегда побеждает тот, кто сильнее.  Глядя на параолимпийские  игры, понимаешь, что в первую очередь эти игры нужны здоровым людям. Чтобы они видели, что на свете есть люди с физическими ограничениями и видели их возможности.  «Это ничего, что физические особенности спортсменов шокируют обывателей. Пусть привыкают, глядя на то, как люди, которые лишены здоровья, показывают нам пример мужества. Пример своей нужности и права на нормальную жизнь, где нет препятствий для самореализации». Среди моих воспитанников есть девочка Аня, которая из числа детей с ОВЗ, но она лучшая спортсменка в лицее. За два года учебы заработала более пятидесяти наград, грамот и кубков. Стала обладательницей золотого значка  ГТО. А в этом году и лучшей студенткой года, в спортивной номинации. И я ей горжусь.
    Я много лет работаю с детьми-инвалидами, которые обучаются по программе VIII вида   – это дети  с физическими недостатками или с легкой умственной отсталостью. Это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Родители лишены прав,  не работают, пьют, находятся в местах лишения свободы. А дети живут и радуются жизни.
    Я могу с уверенностью сказать, что неосторожное слово, даже сказанное из самых лучших побуждений, может  ранить очень сильно такого ребёнка. Поэтому, при совместной деятельности, стараюсь не выделять «особенности» ребенка, что он не такой как все, не развлекать и одаривать конфетками, а стараюсь учить, мотивировать и просвещать. Я вообще перестала придавать значение «ограниченным возможностям». Есть, ну и есть, мы будем их учитывать, но не будем на них зацикливаться.
    Мои воспитанники, в основном,  страдают расстройством психики, но достаточно адекватно воспринимают действительность, и  моё отношение к ним, как к здоровым детям — с «поправкой» на необычные реакции и особенности поведения.  Я уверена, что относиться к детям с ОВЗ нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ получаешь неподдельную благодарность и искренность отношений.
    Инвалид не тот, у кого нет руки или ноги. Инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную) – и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать.
    Инвалид – это психология, это образ жизни. Это отсутствие Духа, а не части тела.

  6. Отношение к людям с ограниченными возможностями в разных странах
    Часто, проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться глазами с ним и с человеком, который его сопровождает.
    Мы предпочитаем “не заметить”. Так проще. Так спокойнее морально, эмоционально. Да и, вообще, у каждого свои проблемы. Ведь, по большому счету, это государство должно заботиться о таких людях с физическими и умственными заболеваниями. Государство, которому мы исправно платим налоги.
    Но при этом мы забываем тривиальную истину: государство – это люди. И когда не замечают люди, то государству тоже нет дела до инвалидов. Других проблем хватает и у правителей.
    Если в России погулять по паркам и улицам, то складывается впечатление, что у нас самая здоровая нация. Нигде не увидишь людей на колясках и “особых” деток, играющих на игровых площадках.
    А почему они туда не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые чувствуют молчаливое “отягощение” у окружающих от своего присутствия.
    К чему я это все написала… Да просто, чтобы в следующий раз, повстречав “особого” ребенка в поликлинике или на улице, мы не отводили взгляда, а улыбнулись ему и его маме. Это так мало, но может дать им очень многое…
    Tori9 (Бруней)

  7. Во многих развитых странах мира давно уже существует развитая система мер для социальных реабилитации тех людей, которые в силу разных причин обладают ограниченными физическими или умственными способностями. Тот факт, что в последнее время российское общество также не оставляет без внимания этих людей, пытаясь создать им все условия, чтобы они чувствовали себя его полноценными гражданами, говорит о значительных сдвигах в общественном сознании, и о том, что ценности милосердия, сострадания, взаимопомощи становятся определяющими. Необходимо помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Однако, на мой взгляд, смысл и содержание этой помощи должны коренным измениться.
    К такому выводу привел меня мой собственный опыт работы состудентами, страдающими нарушениями слуха, и наблюдения за некоторыми моими знакомыми, которые также страдают от тех или иных форм инвалидности. На мой взгляд, существуют две категории людей с ограниченными возможностями: те, кто изначально был здоров, но оказался инвалидом в силу физических травм, аварий, катастроф и т.д., лишившись возможности самостоятельно передвигаться и вести нормальный образ жизни. Однако большая часть этих людей на самом деле страдает от хронических заболеваний, которые современная официальная медицина не способна вылечить. Эти заболевания приводят людей к полной или частичной потере слуха, зрения возможности передвижения, что лишает их возможности вести нормальный образ жизни и самостоятельно обеспечивать себя, потому они нуждаются в посторонней помощи. Такая инвалидность, в свою очередь, бывает врожденной и приобретенной. К сожалению, и к великому позору для нашей медицины, многие дети становятся инвалидами из-за родовых трав, в результате небрежности акушерок, или позже, в результате приема неадекватных лекарственных препаратов или медицинских процедур. Следствием этого может случиться ослабление зрения, потеря слуха или другие проблемы (я встречала немало таких людей, которые стали инвалидами по вине медиков).
    Тем не менее, ничего не случается просто так в этом мире. Ребенок, который с рождения страдает теми или иными формами инвалидности, от ограниченной подвижности до слабоумия, как правило, несет на себе тяжелую карму прошлых жизней. Я тестировала одного мужчину, страдающего слабоумием. Радиоэстезическая диагностика показала тяжелое поражение нескольких участков центральной нервной системы. Причиной были тяжелые преступления, совершенные этим человеком в прошлых жизнях – многочисленные грабежи, убийства, насилия. В этой жизни его инвалидность стала блокиратором негативных и опасных для общества тенденций его личности.
    Я тестировала и других людей с ограниченными возможностями – инвалидов по слуху, зрению, больных, страдающих рассеянным склерозом. У всех наблюдались огромные подсознательные тенденции к жестокости, непомерная гордыня, корысть и другие негативные черты. Кстати, во время моей работы со слабослышащими студентами я замечала подобные черты в их поведении и на сознательном уровне. Совершенно очевидно, что во всех случаях тяжелая хроническая болезнь, приведшая к инвалидности, стала формой блокировки эти негативных черт характера. На этих примерах мы можем наблюдать, как Вселенная создает механизм самозащиты от агрессивных тенденций некоторых людей, которые могут причинить ей вред.
    Конечно, я отдаю себе отчет, что сказанное выше может вызвать значительную критику в мой адрес и стремление обвинить меня в жестокосердии. Безусловно, люди с ограниченными физическими возможностями несчастны, особенно те, кто является инвалидом с рождения (о которых Иисус говорил, что неизвестно, кто согрешил больше, они или их родители!) или в результате несчастных случаев. Но я сама пережила это состояние, поскольку, после многих лет тяжелой работы и борьбы за выживание, из-за обострившихся тяжелых болезней в течение нескольких лет вынуждена была провести дома, не будучи в состоянии работать где-то еще.
    Безусловно, каждый случай инвалидности индивидуален, но всегда он несет в себе тот или иной урок, который нужно усвоить. Любая болезнь является сигналом, что нам что-то нужно изменить в своей жизни или в своем характере. Иногда, например, у человека, ставшего инвалидом из-за физических травм, открываются творческие способности, которых он раньше не замечал или не хотел замечать, и его инвалидность стала единственно возможным способом заставить его выполнять свое предназначение, хотя способом довольно жестоким (к сожалению, порой нас учат не только пряником, но и кнутом!). Бывает и так, что человек рождается или становится инвалидом, чтобы преподать урок милосердия или чего-либо другого своим близким (вспомним, что матери почти всегда страдают больше, чем их дети-инвалиды!). Все имеет высший смысл во Вселенной, и если мы сумеем разгадать значение наших тяжелых уроков и проработать их, мы освободимся от этого и получим возможность здоровой и счастливой жизни. К сожалению, в случае с теми, кому врачи вынесли вердикт инвалидности, получается как раз наоборот. Общество лишает этих людей возможности понять и отработать свой урок. Получив приговор «инвалидность», люди в большинстве случаев теряют стремление к внутреннему развитию и росту, поскольку тем самым эти стремления оказываются заблокированными. Они смиряются со своей ограниченностью и уверены, что исправить это невозможно.
    Однако в порядке компенсации они получают возможность получать бесплатную помощь государства! Повышенные пенсии, субсидии и т.д. Безусловно, это необходимо, но одновременно это развращает их личность! Вспомним об одном из невротических механизмов, который описывает Карен Хорни: невротики часто прикидываются больными, чтобы получить любовь близких, которой им недостает! Другой пример, характерный для многих французских средневековых романов, где описываются нищие, больные и калеки, покрытые язвами, сидящие на паперти церкви и ждущие подаяния. Когда спускается ночь, эти нищие, отбросив свои фальшивые больные ноги, руки, язвы и т.д., начинают пересчитывать дневную выручку! Впрочем, этот прием успешно работает в наши дни.
    Когда я работала со слабослышащими студентами, я замечала одно их характерное свойство: они четко делят весь мир на «мы» и «они». Надо отдать должное тем сурдопедагогам, которые вкладывают всю свою любовь и профессионализм для того, чтобы воспитать из них нормальных людей. Но получается совсем не то, что предполагалось. Социальной реабилитации не происходит. Дело в том, что у воспитанников вырабатывается сугубо потребительское отношение ко всему остальному миру. Раз мы больные, значит, мы несчастные, и из этого следует, что все остальные люди нам изначально что-то должны и обязаны. У всех этих людей так и остается непреодоленное чувство своей ущербности, и в связи с этим агрессия и зависть по отношению к остальным членам общества. Они очень болезненно реагируют на любые просчеты или случаи невнимательного отношения к ним. У большинства из них оказывается непомерно раздутое Эго. Они фактически смотрят на весь «здоровый» мир как на врагов, их отношение к тем, кто «не-мы», фактически можно выразить одним словом «Дай»! Поэтому инвалидность превращается для них в способ манипуляции. Подобным образом нередко ведут себя цыгане, но последние, будучи физически здоровыми, просто притворяются бедными и униженными, вполне понятно с какой целью.
    Да, мы должны проявлять сострадание и оказывать помощь людям, оказавшимся в состоянии инвалидности. Но смысл этой помощи необходимо коренным образом изменить. Жалость – это замаскированное презрение. Помощь этим людям должна быть конструктивной и позитивной. Говорят, что безработному можно дать денег, а можно дать инструмент, чтобы их заработать. Такой же подход следует применить и по отношению к людям с ограниченными возможностями. С ними, а также с родителями детей-инвалидов должны работать квалифицированные психологи и целители, чтобы дать им понять, какой урок они должны извлечь из своей тяжелой жизненной ситуации, какие негативные тенденции скрываются под состоянием инвалидности, и работать над их устранением.
    Еще раз хочу подчеркнуть, что любая инвалидность (за исключением несчастных случаев) – это хроническая болезнь, которую не в состоянии вылечить современная медицина, поэтому выносится данный приговор. Но вспомним принцип: «Неизлечимых болезней нет!» Вспомним Мирзакрима Норбекова и Валентина Дикуля (думаю, что и многих других), вставших с инвалидного кресла вопреки прогнозам врачей! Почему они смогли, а другие не могут?
    Читатели книг Людмилы Пучко, освоившие радиоэстезический метод вибрационной медицины, в своих письмах сообщают об успешных случаях исцеления детей-инвалидов (с ДЦП и другими тяжелейшими диагнозами). Конечно, им пришлось много и упорно работать, ведь тяжелейшие заболевания требуют времени и терпения для их полного преодоления!
    В связи с этим не могу не вспомнить одну студентку психологического факультета одного из частных институтов, в котором мне в течение некоторого времени довелось работать. Абсолютное большинство студентов в этом заведении оказались случайными людьми, которые никуда не смогли поступить, и родители просто пристроили их, чтобы они не болтались. Понятно, что и отношение к учебе у них было соответствующее. На лекциях они занимались чем угодно, только не учебой, поскольку им было совершено неинтересно и непонятно, что я там вещаю. Среди немногих, которые все же проявляли интерес к знаниям, была одна девушка. Она всегда сидела впереди с включенным диктофоном и внимательно слушала, но ничего не записывала. У нее был немного странный взгляд. Как-то раз она подошла ко мне, и мы разговорились.
    Она призналась мне, что ничего не видит. Она была слепой от рождения, и родители отказались от нее, поэтому она была воспитана своей бабушкой. По всей видимости, бабушка оказалась очень мудрой женщиной, поскольку не позволила своей внучке смириться с врожденным диагнозом. Она водила ее к разным специалистам и искала возможности для исцеления. В то время моя студентка уже год работала по системе Норбекова, и, как она мне призналась, в ее глазах уже не было сплошной тьмы, как в детстве, она начала видеть свет и отдельные тени. Меня поразила эта девушка, в ее словах не было ни горечи, ни обиды на судьбу, ни зависти или осуждения по отношению к другим людям и к своим родителям. Она излучала веру, доброту и позитивную энергию.
    Несомненно, благодаря своей бабушке, она с честью сумела пройти тот жестокий урок, который ей приготовила судьба. И я уверена, что она уже добилась успехов в своем исцелении, что зрение к ней вернулось, и она стала полноценным членом общества.
    Думаю, что именно таким должен быть подход ко всем, кого официальная медицина объявляет инвалидами. «Инвалид» – значит, неспособный, не полноценный, не «валидный» — вот что означает смысл этого слова. Его необходимо изъять из обращения! Не инвалид, а просто тяжело больной человек, которому необходимо пройти трудный жизненный урок! А любая болезнь имеет свою причину, которую можно и нужно выявить и устранить! Значит, разрабатывать нужно не систему социальной реабилитации, а особую систему исцеления для этих людей! Впрочем, почему особую?
    Несколько лет назад в переписке с подругой из Пуэрто-Рико Джессикой Гуардьола мы затронули эту тему. Она сама была инвалидом по зрению. Когда я в нашем общении использовала термин «инвалид» (по испански – “persona invalida”), она сказала, что такое обращение у них в обществе недопустимо, что это звучит неуважительно и грубо, и по отношению к этим людям следует употреблять выражение “personas de capacidad limitada” (люди с ограниченными возможностями). Конечно, вылечить людей с врожденными дефектами слуха, зрения, речи, ума и т.д. труднее, чем многих других, однако, кого сейчас может вылечить наша официальная медицина? В этом смысле большинство членов общества можно считать инвалидами, ведь у них нет полноценного здоровья! Обратим внимание на тот факт, что многие больные, которых объявили инвалидами, но которые ценой огромных усилий сумели преодолеть свой недуг, стали выдающимися людьми! Их инвалидность – это испытание, которые они должны были пройти на пути к здоровью, счастью и процветанию. Кому многое дано, с того много и спросится! В этом смысле общество закрывает многим людям с ограниченными возможностями возможность пройти свой жизненный урок и осуществить свое предназначение.
    Конечно, есть более тяжелые случаи, когда человек в результате несчастного случая может лишиться определенных частей тела. Но и в данном случае медицина и наука в целом опять-таки признают свою ограниченность. Почему, например, ящерица, примитивное существо, может вновь отрастить оторванный хвост, а человек, самое совершенное из животных, обладающий ангельской душой и способностями творца, не может? Как-то по телевизору показали один сюжет про мальчика, который очень любил играть на пианино и мечтал стать музыкантом. Но судьба приготовила ему очень тяжелое испытание. В результате травмы мальчик потерял фаланги двух пальцев на одной из рук! Тяжелейшее потрясение! Конец мечтам о музыке? Однако, ни мальчик, ни его родные не смирились с этим. Они объездили все святые места, и благодаря огромным усилиям, непрестанным молитвам и обретенной вере изуродованные пальцы восстановились! Это яркий пример достойного и успешного прохождения тяжелого жизненного урока! Поэтому мне бы хотелось сказать в заключение: инвалидности нет! Неизлечимых болезней не существует! Главное – понять смысл тяжкого недуга или несчастья, и с честью пройти все испытания ради его преодоления.
    Марина Александрова 04.05.2012.

  8. Литературное творчество «Мир без границ».
    Яровая Анна, ученица 8-а класса
    МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края»,
    Участник краевого конкурса «Пусть всегда буду я»,
    номинация «Литературное творчество»
    В городе весна. Солнце заглядывает во все уголки. Его лучи скользят по кронам деревьев, улетают в небесную голубизну. Веселый зайчик то притягивает к себе взгляд, то ускользает от него, прыгает с парты на парту. Мои глаза неотступно следят за ним…
    В такие минуты я часто задумываюсь над судьбами своих ровесников, друзей. Кем они будут? Какими? Что под силу человеку? И вспоминаю истории людей, которые своей жизнью доказали, что человеческие возможности никогда и никем не были измерены.
    Сегодня мало коме известно имя Алексея Маресьева (не все школьники читают «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого). А жаль!
    А. Маресьев, летчик, Герой Советского Союза, – яркий пример неограниченных возможностей человека. В 1942 году в бою с немецкими асами авиадивизии «Рихтгофен» самолёт лейтенанта А.Маресьева (в повести А. Мересьева) был зажат в «двойные клещи». Машина была подбита, а тяжело раненый лётчик оказался в тылу врага.18 суток Маресьев пробирался к линии фронта. Он шёл, полз по-звериному, катился, потому что решил идти на восток чего бы это ни стоило. Каждое новое движение доставалось ему напряжением воли. Раненому лётчику приходилось бороться не только с физическими страданиями, но и искать внутренние силы сопротивления. Это было не просто стремление выжить, это было страстное желание и сознание своей обязанности вернуться в строй защитников Родины. Затем больничная койка, белые халаты, невыносимая боль. Хирург с приговором: «Гангрена». После операции случилось самое страшное: он потерял интерес к жизни и ушёл в себя. Маресьев не жаловался, не раздражался, но в голову полезли отчаянные мысли: «Для чего теперь жить?». Теперь он обречён на прозябание в тылу. Несмотря на мастерски сделанную ампутацию, лётчик заметно слабел и чах у всех на глазах. Хорошо, что рядом были друзья. Статья о русском военном лётчике времён первой мировой войны Валерьяне Аркадьевиче Карповиче, потерявшем ступню, но, благодаря упорству, вернувшемуся в строй, помогла вновь обрести смысл жизни. На утро Маресьев знал, что превзойдёт поручика Карповича и будет летать. Надо было тренироваться , заново учиться ходить, привыкать к протезам… И он ходил с холодным потом на лбу по нескольку километров в день; бегал, стиснув зубы; научился танцевать. Были сомнения, минуты слабости. Были жалостливые взгляды и шёпот за спиной. Но лётчик был упрям, настойчив, требователен к самому себе и, главное, у него была цель. Это упрямство помогло: перед его целеустремлённостью не устояли даже врачи военной комиссии. Всех поразило фанатическая мечта безногого лётчика. На что только не способен человек, если он чего-нибудь как следует захочет! И снова Маресьев за штурвалом самолёта. Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага
    От одного мудрого человека я слышала афоризм: «Человек может сделать столько, сколько захочет». Некоторые из современников, просматривая видеосъёмку 8 мая 1967,не догадываются, что факел с Вечным огнём к Александровскому парку несёт человек без ног. Твёрдым уверенным шагом он шёл по брусчатке Москвы. Я думаю, что все советские люди в эти минуты гордились силой духа русского человека, Алексея Маресьева.
    Историю делают люди- это мы не раз повторяем, но далеко не всегда думаем о том, что эти люди живут вокруг нас. Вечный огонь Алексея Маресьева…  Олимпийский огонь паралимпийских игр.… Сколько таких повестей о людях, сумевших добиться невозможного, преодолевая ограничения и обстоятельства, можно еще рассказать!

  9. «После дождя на небе выходит радуга.
    Она переливается яркими, тёплыми цветами.
    Глядя на неё, мы радуемся жизни и забываем о всех невзгодах.
    Девчонки и мальчишки, помните, что на свете много хороших, добрых людей, которые придут к вам на помощь в любую минуту, в любую секунду.
    Они поддержат вас в трудный час делом, советом. Они как радуга, наполнят ваши сердца теплыми, яркими цветами. Жизнь так прекрасна!»
    (ученики 1 школы)
    «В нашей стране очень много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких — то других причин стали инвалидами. Больнее всего видеть ребенка — инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде.
    Я считаю, что такие ребята достойны жить полноценной жизнью и представители администрации города должны им в этом помогать. Вот, например, недавно я в газете « Местные новости » прочитала, что в городе Череповце многие государственные учреждения оборудовали специальными лестницами и лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями . Так же должно быть больше клубов по интересам, чтобы дети — инвалиды со своими родителями там могли встречаться для общения и игр.
    Но помогать таким людям нужно и нам, ведь очень много специальных учреждений, где живут дети — инвалиды даже без поддержки родителей.
    В нашем районе такие тоже есть . Мы могли бы организовывать для таких детей праздники с конкурсами, сценками и небольшими подарками. Так эти дети почувствовали бы себя нужными и знали, что мы о них заботимся и пытаемся помочь.
    В подъезде моей бабушки живет одна девочка, ей 14 лет. Она родилась с ограниченными возможностями, ей трудно передвигаться без посторонней помощи, но она такая веселая, общительная , жизнерадостная и у нее очень много друзей . Я тоже очень хочу познакомиться с этой девочкой.»
    ( Катя Ш., школа № 1 )
    «В нашей стране сейчас более 13 миллионов людей, имеющих инвалидность, причем 80 процентов из них — первой и второй групп. Ежегодно инвалидами становятся около одного миллиона человек. Только 5 процентов из них имеют шанс полностью восстановить свое здоровье.
    Не только взрослые люди имеют инвалидность, но к сожалению и дети. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.
    Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только смогут быть выявлены соответствующие проблемы.
    Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…
    В моём классе учится девочка с ограниченными физическими возможностями. У неё проблемы с кистями рук. Эта проблема не мешает ей хорошо писать, учится, отлично рисовать. С первого класса мы относимся к ней, как к обычному ребёнку.
    Не было такого, что кто-то её обижал или обзывал. Все не жалели ее, а просто дружили, понимая при этом, что на ее месте мог бы оказаться каждый из нас. Эта девочка очень скромный человек, а в жизни довольно общительная, добрая, весёлая, жизнелюбивая. Мы с ней очень долго дружим и все её сильно любим.
    Инвалидность — это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Так давайте будем вместе поддерживать друг друга!»
    ( Катя Г., школа № 1 )
    «Жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, непониманием и они их преодолевают.
    Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих способностях, талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе воли эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах.
    Также очень сложна работа людей, связана с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли.
    Хотя, люди с ограниченными физическими возможностями имеют различные нарушения, но они такие же люди, как и мы. И мы должны с ними дружить»
    (ученики 6-в класса школы № 1)
    «Кто такие инвалиды? В современном обществе принято говорить «люди с ограниченными возможностями». И правда, они ведь тоже люди, как и мы с вами. Они все разные, но объединяющим моментом для них является не столь фактор наличия инвалидности, сколько явное желание жить и творить.
    Многие из таких людей становятся величайшими спортсменами, восхитительными музыкантами, художниками, танцорами. Нельзя осуждать или отвергать человека только из-за того, что он прикован к инвалидному креслу, или из-за того, что он не слышит или не видит, и просто из-за тог, что он не может сказать что-то себе в защиту. ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Нужно заглянуть человеку в душу. И может там вы найдёте любящего, ранимого, доброго, отзывчивого человека, которому нужна любовь и забота, и который тоже имеет право на друзей. В настоящий момент наше государство не очень стремится улучшить жизнь инвалидов.
    Для сравнения можно взять Америку. В Америке, людей с ограниченными физическими возможностями не относят к людям «второго сорта». Государство пытается найти все возможные способы чтобы облегчить им жизнь, и максимально приблизить её к жизни обычных людей.
    Там продумано всё до мелочей. Всюду пандусы, на тротуарах скошен бордюр, чтобы колясочники могли спокойно спускаться. Во многих домах есть такие лифты в которые коляска легко помещается. Двери, в любом общественном месте, которые открываются вручную оснащены специальной кнопкой, которая автоматически открывает их. «Инвалидные» знаки повсюду, тем самым люди понимают что о них заботятся, и им всегда и везде рады.
    Мы можем пообещать многое, но эти обещания могут стать пустыми если государство не будет их выполнять. Я надеюсь что мы будем равняться на зарубежные страны, и вскоре инвалидам станет намного проще, легче и радостнее жить у нас, в России.
    Нет разницы: инвалид — не инвалид. Люди так не делятся!»
    (Яна С., школа № 1)
    Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта Ldk-Sokol.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *