Сочинение на тему разговор ежика и зайца для 4 класса
3 варианта
Весь день петлял заяц по лесу сбивая со следу то охотника с собакой, то лису, а последний час волка, и наконец усталый бросился в кусты и облегченно сел на землю. Впрочем, почти сразу он подскочил, с трудом удержав вскрик боли – под ним оказалось что-то колючее.
-Смотри куда садишься! – раздался снизу злой окрик, и старый, почти седой ежик возмущенно выбрался из-под зайца.
-Тише, тише, господин еж! – зашептал испуганный заяц. – Волк близко!
-Да что мне твой волк, ты мне чуть спину не отдавил! – продолжал бушевать ежик.
Заяц испуганно прижал уши.
-Тебе с колючками конечно волк не страшен, а вот меня он съест в один миг, – пожаловался он, желая разжалобить ежика.
Еж покрутил усами.
-Ладно, чего уж там, – пробормотал он. – Забыли.
-Весь день то от волка, то от лиса, а то и от собак бегаю, – пожаловался заяц.
-Колючки тебе надо, вот что, – сурово рассудил еж. – С колючками никто тебе страшен не будет.
-Колючки хорошо, – мечтательно протянул заяц, – Да только вот где их взять.
-Ну свою шкурку я тебе конечно не отдам, – сказал ежик. – А вот попробуй ты иголок от елки насобирать, да шкуру свою укрась. Иголки у ели знаешь какие колючие!
-Знаю, – протянул заяц, – Сам не раз об них кололся, когда убегал от волка.
-Непутевый ты заяц, – осудил его еж, – все бегаешь и бегаешь, а ведь сам от себя бежишь, да от страхов своих.
-Как же мне не бегать, ведь страшно, сожрать все могут, а у меня только и есть, что ноги, – признался заяц.
-Ладно, – решился еж, – помогу я тебе. Пошли к ели.
Через час зайца было уже не узнать. Он весь ощетинился иголками и выглядел как самый настоящий, только очень большой ежик.
Проверить надо, – сказал еж, критически оглядывая зайца со всех сторон.
-Эй ты, волк, тут заяц сидит! – вдруг заорал он со всей силы. Заяц так и присел от испугу, не ожидал он от ежа такого предательства.
А волк словно где-то поблизости ждал, тут и появился.
-Где заяц? – спросил волк облизываясь.
-Да вот же он сидит. – указал еж на ни живого, ни мертвого зайца.
Волк посмотрел на утыканного иглами зайца и нахмурился:
-Кончай еж подшучивать, я на твои уловки не ведусь с тех пор, когда маленьким щенком пытался позавтракать одним из твоих родственников.
И убежал.
-Вот видишь! – довольно сказал еж. – Все сила в иголках, брат. Можешь теперь спокойно гулять по лесу, только подновлять иголки не забывай, когда засыхать будут.
Довольный заяц поблагодарил ежика и побежал к своим зайцам, хвастать обновкой.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото. Эти цвета всегда напоминают об осени. Если повезет оказаться в лесу, окрашенном такими оттенками, сразу возникнет мысль о золотой поре.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.
Мини-сочинения на тему «Осень»
Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв Не нашли что искали? вот еще
• сочинения про осень • сочинение описание осени • сочинение на тему осень • мини-сочинения про осень • золотая осень сочинение • мое любимое время года – осень • за что я люблю осень • сочинения об осени
Популярные сочиненияСочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.
Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию. Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Грамматика:учить подбирать однокоренные слова. Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов. Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
Воспитывать интерес к занятию. Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны. Ход:
Дети давайте поздароваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:
Что за дверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень мнонго
А нитки ни одной. (Ёж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).
На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» – (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.
Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).
Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» – (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим. Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).
Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.
Весь день петлял заяц по лесу сбивая со следу то охотника с собакой, то лису, а последний час волка, и наконец усталый бросился в кусты и облегченно сел на землю. Впрочем, почти сразу он подскочил, с трудом удержав вскрик боли – под ним оказалось что-то колючее.
-Смотри куда садишься! – раздался снизу злой окрик, и старый, почти седой ежик возмущенно выбрался из-под зайца.
-Тише, тише, господин еж! – зашептал испуганный заяц. – Волк близко!
-Да что мне твой волк, ты мне чуть спину не отдавил! – продолжал бушевать ежик.
Заяц испуганно прижал уши.
-Тебе с колючками конечно волк не страшен, а вот меня он съест в один миг, – пожаловался он, желая разжалобить ежика.
Еж покрутил усами.
-Ладно, чего уж там, – пробормотал он. – Забыли.
-Весь день то от волка, то от лиса, а то и от собак бегаю, – пожаловался заяц.
-Колючки тебе надо, вот что, – сурово рассудил еж. – С колючками никто тебе страшен не будет.
-Колючки хорошо, – мечтательно протянул заяц, – Да только вот где их взять.
-Ну свою шкурку я тебе конечно не отдам, – сказал ежик. – А вот попробуй ты иголок от елки насобирать, да шкуру свою укрась. Иголки у ели знаешь какие колючие!
-Знаю, – протянул заяц, – Сам не раз об них кололся, когда убегал от волка.
-Непутевый ты заяц, – осудил его еж, – все бегаешь и бегаешь, а ведь сам от себя бежишь, да от страхов своих.
-Как же мне не бегать, ведь страшно, сожрать все могут, а у меня только и есть, что ноги, – признался заяц.
-Ладно, – решился еж, – помогу я тебе. Пошли к ели.
Через час зайца было уже не узнать. Он весь ощетинился иголками и выглядел как самый настоящий, только очень большой ежик.
Проверить надо, – сказал еж, критически оглядывая зайца со всех сторон.
-Эй ты, волк, тут заяц сидит! – вдруг заорал он со всей силы. Заяц так и присел от испугу, не ожидал он от ежа такого предательства.
А волк словно где-то поблизости ждал, тут и появился.
-Где заяц? – спросил волк облизываясь.
-Да вот же он сидит. – указал еж на ни живого, ни мертвого зайца.
Волк посмотрел на утыканного иглами зайца и нахмурился:
-Кончай еж подшучивать, я на твои уловки не ведусь с тех пор, когда маленьким щенком пытался позавтракать одним из твоих родственников.
И убежал.
-Вот видишь! – довольно сказал еж. – Все сила в иголках, брат. Можешь теперь спокойно гулять по лесу, только подновлять иголки не забывай, когда засыхать будут.
Довольный заяц поблагодарил ежика и побежал к своим зайцам, хвастать обновкой.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото. Эти цвета всегда напоминают об осени. Если повезет оказаться в лесу, окрашенном такими оттенками, сразу возникнет мысль о золотой поре.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.
Мини-сочинения на тему «Осень»
Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв
Не нашли что искали? вот еще
• сочинения про осень • сочинение описание осени • сочинение на тему осень • мини-сочинения про осень • золотая осень сочинение • мое любимое время года – осень • за что я люблю осень • сочинения об осени
Популярные сочиненияСочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.
Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.
Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.
Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.
Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.
Ход:
Дети давайте поздароваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:
Что за дверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень мнонго
А нитки ни одной. (Ёж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).
На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» – (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.
Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).
Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» – (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.
Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).
Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.