Сочинение на тему мое отношение к онегину

16 вариантов

  1. Изучив в школе или просто прочитав произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин», обязательно нужно понять то, каково ваше отношение к главным героям этого произведения. Конечно же, каждый человек по – разному будет воспринимать образ любимой героини самого великого поэта – Татьяны, и пара Ленский и Ольга будет вызывать противоречивые чувства. Но больше всего в размышлениях вдумчивого читателя будет присутствовать образ молодого героя. Поэтом стоит разобраться в том, каково ваше отношение к Евгению Онегину.
    Стоит рассмотреть образ Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина более детально, чтобы его хорошо понять. Молодой человек, выросший в дворянской среде, привык к тому поведению, которое было принято в 19 веке в обеспеченных семьях. Он мог слегка, но у мело изъясняться на французском языке, чтобы общаться на светских балах с дамами. Кстати, в любовных премудростях он преуспел. Но вскоре все: и балы, длящиеся всю ночь, и женщины, и любовные свидания ему надоели. Ведь у Евгения был довольно насыщенный распорядок дня. Он был щеголь, поэтому внимательно следил за своими нарядами, часто делал визиты портному, который жил ему одежду по последней моде. Не зря его поэт в своем романе в стихах называет: «как денди лондонский одет». Идеальна и его стрижка: «пострижен по последней моде». Как же могут в такого не влюбиться девушки!
    Да, Онегин хорош собой, тщательно следить за собой, но у него есть и строгий режим дня. Единственное, что он очень сильно отличается от той размеренной жизни, которую обычно ведет трудовой народ. Он только рано утром возвращается домой с посещения балов и других светских мероприятий, а потом ложится отдыхать. Сон его длится до полудня, а затем, проснувшись, он опять готовится к вечернему мероприятию. Порой для этого ему приходится разучивать какие-то движения и фразы, чтобы нравится и покорять, чтобы казать умным и остроумным.
    Но и это все: любовь девушек, внимание, светские развлечения вскоре наскучили главному герою, и он решает сбежать от всего этого. К тому же, случай помог это сделать: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…». Евгений уезжает в деревню, якобы ухаживать за больным дядей, но, надеясь, что смена обстановки разнообразить его жизнь и избавить от скуки. Но в деревни он вначале не скучал. Познакомился с Ленским, поэтом. Владимир, не смотря на полную противоположность герою, понравился Евгению, и они даже сдружились. Но и эта дружба просуществовала недолго, ведь от скуки он старается вызвать ревность у друга, заигрываю с его девушкой – Ольгой Лариной. Такая его игра приводит к дуэли, где убивает своего друга.
    Интересует вначале и семейство Лариных, особенно Татьяна, отличающаяся ото всех. Но как только она пишет ему письмо, выражая свои чувства, то это отталкивает Онегина. Он ведет себя с ней благородно и признается, что не может ответить ей взаимностью, но скука с каждым днем все больше начинает одолевать его.
    В библиотеке дяди было много книг, но и это занятие недолго смогло удержать героя. Зато после его отъезда Татьяна посещает библиотеку, стараясь понять человека, которого она так сильно полюбила.
    Евгений же отправляется путешествовать, стараясь хоть как-то избавиться от скуки, одолевающей его повсюду. Он объездил много городов, видел много женщин и только в конце романа, увидев уже Татьяну не на лоне природы, а в светском обществе, замужней дамой, он понимает, что когда-то сам отказался от той, кто ему милее всех. Он пытается поговорить с ней, но она гордая и, главное, замужем.
    Евгений Онегин оказывается упорным и целеустремленным, и он все равно добивается встречи с Татьяной наедине. И теперь ситуация меняется: теперь он говорит ей о своих чувствах и просит ее любви. Она благодарна ему за то, что тогда он не обидел ее, а проявил благородство. Но она не может ему ответить взаимность, ведь она замужем и свою репутацию верной жены она портить не собирается. Как сложатся дальнейшие отношения между Татьяной и Евгением, остается лишь только догадываться и додумывать.
    Мое отношение к Евгению Онегину меняется по развитию сюжета. Так, вначале я стараюсь его понять, но многие его поступки у меня вызывают лишь негодование, порой, разочарование, иногда даже и положительные эмоции. Но когда происходит объяснение с Татьяной, то я начинаю менять свое отношение к нему, понимая, что он поступил как настоящий мужчина, благородно. Но в конце романа мне уже его даже немного жалко, ведь так хочется, чтобы и Татьяна, как мне кажется, до сих пор в него влюбленная, да и он сам обрели настоящее счастье и друг друга.
    ?Сочинение на тему: Мое отношение к Онегину (вариант 2)???

  2. Он — сын богатого барина, «наследник всех своих родных»-Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, «труд упорный ему был тошен». Воспитание, полученное Евгением, было самое губительное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин- чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учи­ли мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Оне­гин обладает неплохими знаниями. Во всяком случае, встретив­шись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем тогдашнем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским во­просам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержа­тельную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещение теат­ра, балы, ухаживания заженщинами. «Наука страсти нежной» была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на лошади и пешком, чтение журналов, поцелуи крепо­стных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: «Ярем от бар­щины старинной оброком легким заменил» Но и это недолго за­нимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья: «Чтоб только время проводить».
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думаю­щий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умею­щий обращать внимания на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, причинить горе человеку даже не замечая этого. Хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной об­становки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина недолго удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у Онегина не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью. При этом его эгоизм, невнима­ние к людям, к чувствам других заставляет его постоянно при­чинять людям зло. События быстро движутся к трагической раз­вязке, а Онегин продолжает так же пассивно и равнодушно от­носиться ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вы­зов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмыслен­ность этой дуэли, Онегин все же принимает вызов и убивает свое­го молодого друга.

  3. Мое
    отношение к Евгению Онегину

    Действие романа
    “Евгений Онегин” развивается в 1819— 1825 годы. Именно в это время,
    насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился
    тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер
    главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого
    поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян,
    получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства
    представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и
    благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко
    выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести
    пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая
    ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой
    романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с
    очень сложным и противоречивым характером. Социальное положение и воспитание
    определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина,
    “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска
    хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением,
    было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник,
    не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и
    гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и
    только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование,
    Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае,
    встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете
    Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и
    философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге
    Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в
    ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти
    нежной была основным содержанием его жизни. Как рано мог он лицемерить, Таить
    надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не
    отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком,
    чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов,
    никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал
    заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины
    старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и
    занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что
    из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и
    удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания
    людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже
    не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как
    назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что
    основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие
    задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом,
    не получали развития. Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь.
    Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой
    жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко
    всему, кроме собственного спокойствия.
    Получив вызов
    на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка,
    Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира
    Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в
    состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном
    преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И,
    измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как
    прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми
    сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись
    после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь
    вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и
    чуть не умирает от любви. Как далек этот глубоко переживающий свою любовь
    человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им
    душевные потрясения! И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на
    личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового
    страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к
    Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист,
    скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А
    Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он
    может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять
    жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо
    ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того,
    как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне
    уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного.
    Крушение всех
    его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его
    бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь
    борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается,
    во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в
    стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая
    страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих,
    любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода,
    творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти,
    делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие
    жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они
    заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд
    высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к
    возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная,
    трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так
    несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он
    оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому.
    “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к
    бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в
    мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный
    ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без
    приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  4. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819—1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди обеспеченные, воспитанные и образованные. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными. Сами же продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать, “труд упорный ему был тошен”.
    Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Но, получив самое поверхностное образование, Онегин дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, который учился в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним, обсуждая серьезные политические, исторические и философские вопросы.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. “Наука страсти нежной” была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет в деревню. И здесь жизнь его не отличается разнообразием событий: купание в реке, прогулки, чтение журналов. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но, занявшись этим от безделья, Онегин быстро охладел к своему увлеченью.
    Онегин предстает перед читателем как человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого.
    Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но лучшие качества его души не получают развития. Онегина не удовлетворяет пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им, но у него не хватает ни силы, ни желания изменить свою жизнь, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему.
    Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии жить в тех местах, где все напоминает о его страшном преступлении, “где окровавленная тень ему являлась каждый день”. Измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, игнорировать чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает. Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения! И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить его душу для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий, каким мы видим его в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям! И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но по мере того как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородного. Личное несчастье, крушение всех его надежд — это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, в любви, красоте духа, его высоком стремлении. Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, три страсти, делающие человека существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они подавлены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни.
    Вина Онегина — невольная, трагическая. Это вина общества, которое так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  5. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.
    Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.
    Беру!

  6. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.
    Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.

    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.

    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  7. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.
    Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  8. Сочинение по литературе “Евгений Онегин” (роман Пушкина “Евгений Онегин” сочинение).
    А. С. Пушкин написал свой знаменитый роман «Евгений Онегин» за семь лет. Описываемые автором события и герои являются современными ему, так как действие романа разворачивается приблизительно в то же время – с 1819 по 1825 годы.. Это период правления Александра І – время бурного развития русского общества, насыщенное значительными политическими событиями в истории не только России, но и всей Европы. В это время в России царила особенная духовная атмосфера – создавались тайные организации и общества, а вместе с тем усиливалась реакция. В этой напряженной, предвещающей перемены обстановке, и возникает новый тип молодежи, жизнь которой решил воссоздать в своем произведении А. С. Пушкин.
    Главным персонажем романа стал молодой помещик. Автор называет его Евгением Онегиным и наделяет довольно сложным, противоречивым характером. Таким сложным, что читателю нелегко удается понять даже отношение к нему самого автора. Решающее влияние на становление этого характера оказали социальное положение семьи Онегиных и данное ему воспитание.
    Рос Евгений без матери. Его отец, будучи богатым барином, не слишком заострял внимание на воспитании сына, поручив его недалеким гувернерам. В результате Онегин вырос избалованным, не знающим что такое труд и уважение к окружающим молодым человеком. Однако он предпринимает попытки заполнить пробелы в своем поверхностном образовании, и довольно удачные. К моменту встречи с Ленским он уже расширил и пополнил свои знания, поэтому может высказать свое мнение по самым разным политическим и философским вопросам того времени.
    Несмотря на разные поездки Онегина и постоянную смену деятельности, в целом он вел бессодержательную жизнь. Все свои непродолжительные начинания Евгений организовывал для того, «чтоб только время продлить». Но даже для такого эгоиста как Онегин пустая беззаботная жизнь не стала верхом мечтаний, им в итоге овладела тоска. Онегин с поразительной легкостью причиняет боль окружающим людям, и это его совершенно не волнует! Его хладнокровие и равнодушие достигают своего апогея, когда Евгений принимает вызов на дуэль и убивает друга. С этого момента зачатки чувств в его душе просыпаются, и он, наконец, осознает весь ужас произошедшего. Нашего героя начинают мучить угрызения совести, ведь он понимает, как был неправ, какую непоправимую ошибку совершил. С тех пор ему нет покоя, в нем оживают и другие чувства. Он больше не может находиться в тех местах, где все напоминает ему о страшном преступлении, поэтому уезжает. А после путешествия Онегин понимает, как сильно любит Татьяну, и чуть не сгорает от любви к ней. Так сказались на характере Евгения перенесенные им душевные потрясения.
    Как противоречив характер Евгения Онегина, так неоднозначно и мое отношение к нему. Оно меняется в ходе развития сюжета от негативного к  более положительному. Естественно, что предстающий перед читателями эгоист из первых глав не вызвал у меня симпатии. А Онегин, хладнокровно разбивающий мечты Татьяны о счастье с ним и убивающий своего друга, вызвал у меня целую бурю отрицательных эмоций! Но по мере того, как меняется состояние души героя, мое отношение к нему становится сочувствующим, с оттенком жалости. Крах всех надежд Онегина и его личное несчастье – это, по-моему, справедливая расплата за бесцельно прожитые годы. Возможно, это наставит его на правильный путь, и он задумается уже не только о себе, но и о народе. Ведь его характер по большей части не его вина, а его несчастье. Окружающее общество, воспитание, условия жизни – все это отложило неизгладимый отпечаток на формировании Онегина как личности.
    < Предыдущая Следующая >

  9. 9
    Текст добавил: Популярный Ютубер

    Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Мое отношение к Евгению Онегину – сочинение
    Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819— 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать. Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития. Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия.
    Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви. Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения! И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного.
    Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  10. Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.
    Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  11. Сочинение – Литература

    Другие сочинения по предмету Литература

    Мое отношение к Евгению Онегину
    Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди более умные, чуткие и благородные испытывали неудовлетворенность и недовольство собой. Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать. Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития. Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия.
    Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви. Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения! И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного.
    Крушение всех его надежд, его личное несчастье справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека за
    1
    2
    Далее

  12. Действия произведения «Евгений Онегин» относятся к послевоенным временем, насыщенным знаменательными событиями мирового уровня. Под влиянием общеполитической обстановки был создан такой образ, человеческий тип личности, как Евгений Онегин.
    За основу его характера пошло сочетание нескольких черт людей того времени примерно этого возраста. Особенности героя – обобщение народа.
    В Петербурге главный герой не работает, а ведет праздный образ жизни. Он является достаточно эгоистичным, эгоцентричным человеком, который не чувствует окружающих, не придает значения чужим горестям и бедам.
    Он понял, что становится скучно оттого, что нет работы, какой-то деятельности. Но жизнь крестьян, рабочих его тоже не привлекала.
    Он убивает своего друга Ленского, хотя заранее знает исход дуэли. Это глупый и бессмысленный шаг, но все-таки герой идет на него.
    В конце концов, его начинает мучить совесть. Он больше не мог оставаться в деревне и решил вернуться в город.
    У меня сложилось противоречивое отношение к данному персонажу. С одной стороны, он такой правильный, говорит о любви Татьяне, а с другой – эгоист. Он может без труда причинить боль другим людям и делает это, не подумав о последствиях. Его становится только жалеть. На такую низость и глупость человек способен от ощущения собственной ненужности. Его озлобленность, которая иногда проявляется, тому подтверждение.

  13. Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) ; в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям.. . Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры.. . но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  14. Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком); в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

  15. Сочинение по роману “Евгений Онегин”
    Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819 — 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Характер главного героя Пушкин взял из жизни, обобщив черты, типичные для целого поколения молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание и образование. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса, эти молодые люди — более умные, чуткие и благородные — испытывали неудовлетворенность и недовольство собой.
    Они резко выделялись, казались в обществе какими-то странными, но сами продолжали вести пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая ничего, кроме скуки и душевных страданий.
    Главный герой романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером.
    Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, “труд упорный ему был тошен”. Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
    В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: “Ярем он барщины старинной оброком легким заменил”. Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья.
    Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Однако это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
    Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у него не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
    Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, “Где окровавленная тень ему являлась каждый день”. И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
    Как далек этот глубоко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались испытанные им душевные потрясения!
    И здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, “более сообразного с человеческим достоинством”.
    Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по , мере развития сюжета. Онегин-эгоист, скучающий в первых главах романа, симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, вызывает негодование. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
    Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
    Для Пушкина критерий ценности человека заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства (непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком) в-третьих, любовь — как красота духа, его высокое стремление.
    Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
    Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
    Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так несправедливо устроено.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — писал об Онегине В. Г. Белинский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *