Сочинение на тему мое отрочество

7 вариантов

  1. 6 класс. Мой любимый уголок природы

    С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…

    Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

    План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…

    Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»

    План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…

    Благородный разбойник Дубровский сочинение 6 класс

    Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…

    Васильев. Болото в лесу. Осень сочинение

    «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…

    Великий летописец Нестор

    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…

    Верите ли вы в силу амулетов

    Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…

    Все профессии Важны сочинение 6 класс

    Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…

    Герасимов “После дождя” сочинение 6 класс

    Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…

    Герб города Рязани

    Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…

  2. Толстой Лев Николаевич 1828-1910
    Отрочество
    По жанру “Отрочество” – повесть.
    Главные герои те же, что и в повести “Детство”, – Николенька, Володя – его старший брат, Люба – его сестра, Петр Алексеевич Иртеньев – отец, бабушка, Карл Иваныч – учитель, Марья Ивановна – гувернантка, Катя – ее дочка, Соня Валахина, Сергей Ивин, Маша – горничная.
    Завязка: приезд в Москву к бабушке.
    Кульминация: смерть бабушки.
    Развязка: Николай готовится к поступлению в университет. Путешествие семьи Иртеньевых из деревни
    в Москву продолжалось четыре дня. В эти дни Николенька чувствовал себя удивительно спокойно. Он смотрел по сторонам, разговаривал с родными и со слугами, считал верстовые столбы. Катенька в разговоре с ним впервые заговорила о неравенстве их положения (Иртеньевы богатые, а они с матерью бедные), о чем мальчик никогда раньше не задумывался. У него изменилось отношение к окружающему миру: он понял, что вокруг множество людей, которым нет до него и его семьи никакого дела и которые живут своей собственной жизнью.
    После смерти матери все стало другим. При встрече с бабушкой Николенька поразился, как та постарела.
    Отец отдалился от семьи, жил в отдельном флигеле и выходил только к обеду, поэтому много потерял в глазах младшего сына. Карл Иваныч, который в Москве зачем-то затеял носить рыжий парик с нитяным пробором, казался мальчику смешным. Девочки как-то резко повзрослели. С Володей отношения стали более сложными. Николенька ощущал, что брат во всем выше его: в играх, в учении, в умении держать себя. Это отдаляло братьев друг от друга.
    В это время четырнадцатилетнего мальчика начали волновать женщины. Ему очень нравилась горничная Маша, белая, с роскошными формами и пышной косой, к которой был неравнодушен и Володя, не упускавший момента поцеловать горничную. Николенька же был стыдлив от природы и настолько убежден в своей уродливости, что даже не помышлял подойти к ней.
    Бабушке очень не нравился Карл Иваныч. Она считала, что детям нужен настоящий образованный гувернер, а не мужик, который учит их только тирольским песням. По ее настоянию немец уступил свое место щеголю французу мосье Сен-Жерому.
    Перед уходом Карл Иваныч рассказал мальчику историю своей жизни. С детства он был несчастен, поскольку считался незаконным сыном графа фон Зоммерблата и муж матери не любил его за это. Он пошел служить в армию вместо своего младшего брата, воевал с Наполеоном, попал в плен к французам, бежал, затем работал на канатной фабрике, откуда вынужден был уйти, так как жена хозяина влюбилась в него. Карл вернулся в семью, но через три месяца за ним пришли, чтобы арестовать якобы за дезертирство. Он выпрыгнул в окно и убежал в Эмс. Там он познакомился с генералом Сазиным, который взял его в Россию. Когда генерал умер, маменька Николеньки взяла Карла Иваныча к себе, поручив ему воспитание мальчиков, которых он полюбил, как родных.
    В день рождения Любочки – 13 декабря – у Николеньки с самого утра все не ладилось. Сперва был урок истории, которую мальчик не любил. Учитель истории, проверив, как они подготовились к уроку, поставил Володе пятерку, а Николенька, который нес про крестовый поход всякий вздор, получил единицу. Володя ничего не сказал гувернеру о плохой отметке брата, чтобы того не наказали, и им разрешили спуститься к гостям, которые уже собрались внизу.
    Как только мальчики со всеми поздоровались, появился отец, который подарил дочери серебряный сервиз, а за обедом, вспомнив, что забыл в своем кабинете конфеты, попросил младшего сына принести их и сигары, сказав, где лежат ключи, и запретив что-либо трогать. Мальчика заинтересовал маленький ключик, и он попробовал открыть им портфель, стоявший на столе. Открыв портфель, он почувствовал неловкость от содеянного, захотел поскорее закрыть, в спешке повернул ключик не в ту сторону и сломал его, но ничего не сказал отцу.
    После обеда, во время игры, Сонечка не обращала на него внимание и все время шепталась с Сережей Ивиным, что поразило Николеньку и вызвало в нем презрение ко всему женскому полу. Тем временем гувернер обнаружил единицу и велел ему идти наверх. В ответ Николенька высунул язык и отказался, а потом, когда француз пообещал высечь его розгами, ударил Сен-Жерома. Мальчика заперли в чулан до следующего утра. После обеда гувернер отвел его к бабушке, которая, упрекая его, довела себя до истерики. Когда Николенька, плача, выходил от бабушки, его остановил отец, обнаруживший сломанный ключ, и тоже начал ругать его. Мальчик разрыдался, попытался рассказать, что произошло, но у него начались конвульсии и он потерял сознание. Домашние простили его, однако француза с тех пор Николенька возненавидел, поняв, что воспитательный метод жестокого Сен-Жерома состоял в том, что он унижал детей.
    В это время мальчик продолжает сочувственно наблюдать за Машей, которой ее дядя не разрешает выйти замуж за Василия, работающего у них портным. Впоследствии Николай убедит отца дать Маше приданое и поженить влюбленных. Володя поступил в университет, сдав все экзамены на пятерки. У него появились новые друзья, с одним из которых, студентом князем Нехлюдовым, подружился и Николай, обнаружив в их взглядах на жизнь много общего.
    Любочка и Катенька очень изменились. Катенька похорошела, стала похожа на взрослую барышню и всячески подчеркивала это. Она по-разному ведет себя с посторонними и домашними и очень мало ест. Любочка некрасива, любит покушать, у нее плохая фигура, зато прекрасные черные глаза и начисто отсутствует кокетство.
    Отец сейчас больше всех детей любит дочь, которая стала удивительно похожа на мать – не внешностью, а движениями, голосом, некоторыми выражениями и манерой играть на рояле. Николай по-прежнему искренне любит и уважает отца, но уже позволяет себе критиковать его за некоторые слова и поступки.
    Бабушка очень ослабела, перестала выходить из своей комнаты. У нее часто бывал доктор, и как-то утром, когда дети отсутствовали, она умерла, оставив все состояние Любочке и назначив опекуном не отца, а князя Ивана Ивановича. О ее смерти не сожалел никто, кроме ее горничной Кати, которая хоть и ругалась с бабушкой, но очень любила ее.
    Николаю до поступления в университет остается несколько месяцев. Он выбрал математический факультет. Учится он теперь хорошо, с гувернером больше не ссорится, они стали уважать друг друга. Николай по-прежнему страдает от своей некрасивой, как он полагает, внешности, но находит утешение в том, что умен и окружающие видят это.
    План произведения
    1. Иртеньевы едут из деревни в Москву
    2. Новые ощущения входят в жизнь героя.
    3. Учитель Карл Иваныч рассказывает юноше свою историю.
    4. День рождения Любочки.
    5. Николай ломает маленький ключик от отцовского тайника.
    6. Выходка мальчика по отношению к Сен-Жерому. Он наказан.
    7. Брат Володя поступает в университет. Его друг Нехлюдов становится другом и Николая.
    8. Николай отмечает, как повзрослели его сестры. Он начинает критически оценивать поведение отца.
    9. Бабушка умирает, оставив все состояние Любочке.
    10. Николай готовится к поступлению в университет.

  3. 3
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман.
    Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
    Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л.Н. Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой “чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе”, что давало ему возможность “написать картины внутренних движений человека”. Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л. Н. Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л. Н. Толстой писал свои произведения обо всем, что в данный момент его волновало, а значит, в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.
    Каждая главасодержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека.

  4. Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.
    Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.
    Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.
    Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.
    В заключение, хотелось бы сказать, что у каждого подростка свои проблемы, но в большинстве случаев они схожи. Чтобы справиться с трудностями, необходимо разговаривать о них с людьми, которым ты доверяешь, чтобы тебе дали совет.

  5. Мне зовут Александр, мне тринадцать лет. Я живу с родителями и двумя младшими братьями, которых очень люблю. Родители и друзья зовут меня Саша или Саня, а младший брат Гоша, когда был помладше, называл меня Ляля, уж не знаю почему. Мое первое воспоминание в жизни относится к двум годам. К нам в гости пришел папин друг и подарил мне огромный грузовик. Следующее, что я то я помню, мы плаваем с дедушкой на байдарке по морю, и она переворачивается. Дедушка вытаскивает меня. Мне было четыре года.
    Когда я размышляю о себе, то думаю, что я скорее хороший человек.
    Я очень предприимчивый человек. Когда мне было семь лет, я был на Международном слете скаутов в Великом Новгороде. У меня не было карманных денег, а очень хотелось купить сувениры на экскурсии. Тогда мы с другом решили как американские скауты продавать печенье. Не знаю, так ли уж нужно было людям наше печенье, но денег мы заработали.
    Я целеустремленный. Когда я чего то хочу, то сделаю все, чтобы достичь этого. Например, когда я начал заниматься боксом, у меня не очень хорошо получалось. Сейчас все значительно лучше, но достигнуть цели у меня пока не получилось. Но я продолжаю над этим работать.
    Конечно, у меня, как, наверное, у многих, есть свои недостатки. Я ленив. Иногда, правда, это имеет свои положительные стороны. Чтобы поменьше делать, я стараюсь продумать и выполнить необходимые действия, затратив как можно меньше труда. Даже когда я иду в магазин, я стараюсь выстроить маршрут так, чтобы было меньше идти. Вследствии этого мама получает продукты быстрее. Еще я не люблю читать, но когда мне объяснили, что из-за чтения я буду грамотней писать и мне будет легче писать сочинения, я решил, что читать надо.
    Я очень люблю представлять проекты зданий, помогать делать ремонт, строить что-то с дедушкой на даче. Когда я закончу школу, я планирую стать архитектором. Мне кажется, что это очень интересная и нужная профессия. Надеюсь, нет, я уверен, что у меня получится.

  6. 6
    Текст добавил: мечтающий пацан

    В январе 1837 года семейство Толстых отправилось в Москву: пришла пора готовить старшего сына Николеньку к поступлению в университет. В сознании Толстого эти перемены совпали с трагическим событием: 21 июня 1837 года скоропостижно скончался в Туле уехавший туда по личным делам отец. Его похоронили в Ясной Поляне сестра Александра Ильинична и старший брат Николай. Девятилетний Левушка впервые испытал чувство ужаса перед загадкою жизни и смерти. Отец умер не дома, и мальчик долго не мог поверить, что его нет. Он искал отца во время прогулок среди незнакомых людей в Москве и часто обманывался, встречая родное лицо в потоке прохожих. Детское ощущение непоправимой утраты вскоре переросло в чувство надежды и неверия в смерть. Бабушка не могла смириться со случившимся. По вечерам она отворяла дверь в соседнюю комнату и уверяла всех, что видит его. Но, убедившись в иллюзорности своих галлюцинаций, впадала в истерику, мучила и себя и окружающих, особенно детей, и, спустя девять месяцев, не выдержала обрушившегося на нее (*83) несчастья и умерла. “Круглые сироты,- сокрушались сердобольные знакомые при встречах с братьями Толстыми,- недавно отец умер, а теперь и бабушка”. Осиротевших детей разлучили: старшие остались в Москве, младшие вместе с Левушкой вернулись в Ясную Поляну под ласковую опеку Т. А. Ергольской и Александры Ильиничны, а также немца-гувернера Федора Ивановича Ресселя, почти родного человека в добром русском семействе. Летом 1841 года скоропостижно скончалась во время паломничества в Оптину пустынь Александра Ильинична. Старший Николенька обратился за помощью к последней родной тетке, сестре отца Пелагее Ильиничне Юшковой, которая жила в Казани. Та незамедлительно приехала, собрала в Ясной Поляне необходимое имущество и, прихватив детей, увезла их в Казань. В Казанский университет из Московского перевелся на второй курс математического отделения философского факультета и Николенька – второй после тетки опекун осиротевшей семьи. Тяжело переживала разлуку с детьми Т. А. Ергольская, оставшись хранительницей внезапно опустевшего яснополянского гнезда. Скучал о ней и Левушка: единственным утешением были летние месяцы, когда Пелагея Ильинична привозила в деревню на каникулы с каждым годом взрослевших детей.

  7. Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует
    поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с
    Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая
    связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать
    все, что он видел за прошедший день. Но так как у него была только
    синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей
    лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется
    своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают
    ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ,
    Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из
    куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все
    это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло
    на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и
    они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому
    процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но
    только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло
    раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого
    чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни.
    Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот
    дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого
    момента. Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая
    ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке,
    стали “грести”. Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему
    сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше
    или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя
    был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава
    заканчивается так: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не
    будет. А игры не будет, что же тогда останется?” Действительно, холодный
    рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и
    размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича
    и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии
    есть истина, украшающая нашу жизнь.
    Я заметил, что
    маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к
    окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке
    помогают ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как,
    например, в случае с мухой.
    После выхода второй
    части трилогии — “Отрочество” Н.Г.Чернышевский писал: “Чрезвычайная
    наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия
    в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта
    графа Толстого”.
    У меня создалось впечатление, что
    все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева прошли перед глазами
    (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а
    расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день
    за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но
    значительных эпизодах.
    Так, в “Отрочестве” автор
    повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил
    единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой
    подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и
    чем закончилось его наказание.
    В “Юности” особенно
    выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за
    ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи
    Нехлюдовых.
    Николенька и Нехлюдов открывают новый
    нравственный закон. Но исправить все человечество оказалось очень
    трудным, потому что даже искренние и настойчивые попытки
    самосовершенствования чаще всего терпели неудачу. За всеми этими
    возвышенными понятиями нередко скрывалось обыкновенное тщеславие,
    самолюбование, высокомерие.
    По-моему, последняя
    часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора
    доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.
    В
    юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь
    роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то —
    философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было
    замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало
    на задний план его настоящие чувства и мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *