Сочинение на тему мое призвание психолог

11 вариантов

  1. Эссе «Психолог призвание или профессия?»
    Работа в школе началась не сразу, для этого пришлось пройти несколько жизненно важных этапов, которые помогли прийти к данной профессии. И вот я в школе…
    Когда я только что начала работать в школе, ко мне в кабинет зашёл ученик 10 класса, с просьбой рассказать ему о профессии психолога.Мы долго беседовали, я говорила о плюсах и минусах своей профессии, и вдруг он задал мне вопрос: « Скажите, пожалуйста, психолог для вас, это профессия или что – то большее?». Почему то, к этому вопросу я оказалась не совсем готова. До этого момента, я считала, что это моя профессия, как и у любого другого человека. Но вопрос этого юноши заставил меня задуматься над тем: «А разве это всего лишь профессия?!» Мальчику я ответила, что, наверное, и то и другое вместе. Но, я не люблю в жизни, каких – то неопределённостей, и поэтому уже дома, в спокойной обстановке, решила поразмышлять об этом.
    Почему люди хотят стать психологами?
    Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист.
    Выбирая профессию, часто ли мы задумываются над своими истинными побуждениями?! Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии ( стану психологом, у меня будет свой кабинет, смогу консультировать людей зарабатывать хорошие деньги, люди будут относиться ко мне с благодарностью, и т.д.). Но при этом забываем, что есть ещё и внутренняя сторона профессии, которая предполагает наличие у человека определённых качеств, а также тяжелейший труд, на который готовы далеко не все. Ведь работа в системе «человек – человек», считается самой сложной.Прежде чем выбрать данную профессию, необходимо осознать то, что тобою движет в желании обрести профессию психолога? Следует задуматься еще над одним важным вопросом: «Насколько моя потребность оказывать помощь истинна?» На мой взгляд, чем более человек честен в этом вопросе, тем вероятнее то, что он будет хорошим психологом. На эти вопросы ответить очень непросто. Но, возможно, отвечая на них честно, человек сможет понять лучше самого себя и свой выбор быть психологом.
    Вот и я задумалась над этими вопросами. И мои мысли унесли меня в далёкое детство. Как и все дети, я мечтала о том, кем я стану, когда вырасту. Мои профессиональные предпочтения сменялись со скоростью света: сегодня я хотела быть воспитателям, завтра актрисой, учителем и даже следователем прокуратуры! Но сколько себя помню, мне всегда нравилось помогать людям. Когда я видела на улице плачущего ребёнка, я старалась пожалеть его, а дерущихся мальчишек – разнять и помирить. Для меня никогда не было проблемой помочь пожилым соседям, например, сходить за водой или сбегать за хлебом. Мне всегда казалось, что если я им не помогу, то кто же тогда это сделает?! Это я сейчас понимаю, что помочь всем, к сожалению, невозможно, но раньше «когда деревья были большими», мне казалось, что я всем смогу помочь. Вообще, я росла каким – то «миротворцем», у меня и имя в переводе с греческого, означает «мир».
    Шли годы, я росла, училась, закончила школу. Когда подошло время выбирать профессию, в моей голове внезапно возник вопрос «Кем быть?», и я, как и многие мои одноклассники, растерялась, и поступила учиться в училище с подругой, за компанию. По его окончании, нужно было снова определяться с выбором дальнейшего пути, и опять, я не смогла принять верного решения, и по совету, моего преподавателя, продолжила учёбу в техникуме дальше по профессии. В тоже время, я стала замечать, что меня стала интересовать психология, но я относилась к этому, скорее как к хобби, и не рассматривала это как вариант дальнейшей учёбы. Прошло ещё несколько лет, в моей жизни происходили перемены, но интерес к психологии не исчезал, а наоборот, стал возрастать. У меня появились книги по этой теме, которые я с удовольствием читала и перечитывала. Постепенно, я даже не заметила как, но профессия, которой я обучалась ранее, отошла на «второй план». В моём доме, в то время всегда было много друзей и знакомых. Мы общались, беседовали на различные темы. Я стала замечать то, что люди стали обращаться ко мне за советом, и увидела, что мои советы им помогают. Близкие и друзья, стали убеждать меня, чтобы я шла учиться на психолога.
    Вначале я долго сомневалось, не могла принять решение о поступление в ВУЗ. Мне, почему-то казалось, что учиться уже поздно. Но в то – же время я понимала, что жизнь — это процесс постоянного выбора. Как говорил психолог А.Маслоу: «В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил». Отбросив в сторону все свои сомнения, в 2006 году я поступила в Магнитогорский Педагогический Университет на специальность «педагогика и психология». На тот момент, я уже год работала в школе лаборантом физики и химии. Мне нравилось быть среди детей, наблюдать за ними, иногда помогать им. Сам «школьный дух» был мне по душе! Хотя раньше, я никогда и не думала, что буду работать в школе.
    Вспоминая время учёбы, испытываю только положительные эмоции. Нас учили такие замечательные педагоги и психологи, лекции которых до сих пор остались в моей памяти! Мне всегда нравилось учиться, все знания, я буквально «впитывала, как губка», и понимала, что мне это очень нужно. Я стремилась учиться, потому что хотела стать хорошим психологом. Ведь как сказал знаменитый психолог Дейл Карнеги:« Половину успеха составляет сильное желание чему-то научиться».
    Когда в марте 2009 года, будучи студенткой третьего курса, я пришла работать в свою родную третью школу, то была приятно удивлена тем, как хорошо меня приняли мои коллеги. А фраза: «Ирина, ты как будто на этом месте и была», дала мне понять то, что я сделала свой третий профессиональный выбор правильно.
    И до сих пор, я чувствую к себе доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью, и я понимаю, что моя работа нужна и востребована. Получаю «колоссальное» удовлетворение от того, что помогла ребёнку, учителю или родителям. Помогая людям, чувствую, что нахожусь в гармонии с собой.
    Ведь, как говорил Абрахам Маслоу:«Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть».
    Когда я иду по коридору своей школы, и вижу шагающего мне навстречу ребёнка, а на его лице благодарную улыбку, то я понимаю, вот он – результат моей работы! Вот то самое главное, то, ради чего я и работаю школьным психологом! Сейчас я понимаю, что двигало мною в желании обрести профессию психолога – это искреннее желание оказывать помощь людям, помогать находить причины проблем, но, не решая эти проблемы за них, а лишь протягивая им «нить Ариадны» (в виде моих знаний и опыта). Мой выбор профессии был сделан осознанно, и я могу сказать, то, что психолог – это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни!

  2. Людмила Косенко
    Эссе «Психолог — это профессия или призвание?»
    Эссе на тему: «Психолог – это профессия или призвание
    Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный.
    Мое первое профессиональное образование – творческое, руководитель оркестра народных инструментов.
    Свою трудовую профессиональную деятельность, я начала методистом в Районном Доме культуры. После пятнадцати лет работы в должности методиста, возникла внутренняя потребность получения высшего образования.
    Но почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос. Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
    Профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно, приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы.
    Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности.
    Свой профессиональный путь я стараюсь проходить с улыбкой. Улыбкой я каждый день встречаю детей, приходящих ко мне на занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, и людьми, меня окружающими. Но на первом месте всё же находится ребенок. Важно уметь понять, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным. На наших встречах, я стараюсь создать уютную и комфортную атмосферу, наши отношения основаны на доверие, и дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.
    Моя профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Я повышаю свой профессиональный уровень, веду свой мини-сайт, участвую в различных конкурсах, методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием.
    Любой путь не прост, на психологическом поприще также много трудностей и препятствий. Добиться успеха в работе психологу помогают наука, профессиональные способности, вера в себя, оптимизм, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что. Поэтому, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее.
    Необходимыми профессиональными качествами психолога считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Психологу, также как и воспитателю, просто необходимо – ощущать свою важность, полезность и значимость. Для меня очень важен результат моей работы, а это – уверенный в себе и в своих возможностях ребёнок, который желает узнать всё новое и интересное, с адекватной самооценкой, умеющий переживать за других. Я считаю Психолог – это призвание!

  3. Эссе
    на тему «Психолог – это профессия или призвание?»
    Л.В. Лапшова, педагог-психолог
    МБДОУ «Ярсалинский детский
    сад «Солнышко»
    Что для меня психология: моя профессия или моё призвание? Наверное, этот вопрос задаёт себе каждый, кто работает в области педагогики и психологии.
    Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный. Мое первое профессиональное образование – педагогическое.
    Свою трудовую профессиональную  деятельность начала воспитателем детского сада.  После одиннадцати лет работы в должности воспитатель, возникла внутренняя потребность получения высшего психологического образования.
    Но почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос и сама же на него отвечала: роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.
    Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.
    Профессия, которая:
    – приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
    – через которую осуществляю свою миссию и предназначение;
    – является формой самопознания себя и других;
    – позволила мне изменить взгляд на многие события собственной жизни.
    Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.
    Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого.
    Поэтому, организуя свою работу, ставлю перед собой следующие задачи:
    – создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
    – обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
    – содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.
    Профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.  Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.
    У В.А. Сухомлинского я когда- то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей основной деятельности и работе с родителями. Поэтому, на наших встречах, стараюсь создать уютную, комфортную развивающую среду, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью.
    Профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы,  тренинги и педагогические советы – это кирпичики фундамента моего успеха.
    Любой путь бывает не прост. На психологическом поприще тоже много трудностей и препятствий. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее оставаться в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».
    Добиться успеха в работе психологу помогают наука, профессиональные способности, вера в себя, оптимизм. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее.
    Необходимыми профессиональными качествами психолога считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуации стресса, эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно – ощущать свою важность, полезность и значимость, т.е. обратную связь, которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
    Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня, это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.
    Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.
    Своё эссе хотелось бы закончить такими словами:
    Психолог? Нет, он не волшебник,
    Не чудотворец, не атлет,
    Не жизненных задач решебник,
    И он не супер-человек.
    Твои измерить может память,
    Мышленье, темперамент, речь.
    Он может лишь чуть-чуть исправить,
    Но он не в силах уберечь.
    Души твоей путеводитель,
    Он лишь подсказка – не ответ,
    Дорожный знак, ограничитель
    Твоих ошибок, друг побед.

  4. Ирина Нелепа
    Эссе «Моя профессия — психолог»
    ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»
    Я с солнца сбрасываю полог,
    Я утро начинаю здесь.
    Моя профессия – психолог…
    Или призванье это есть?
    Я здесь касаюсь откровенья,
    Я здесь ступаю не спеша.
    Моя профессия – доверье,
    Мое призвание – душа.
    В ней все – серьезность и ирония,
    Вершин триумф, игра теней.
    Моя профессия – гармония,
    Мое призванье – верность ей.
    О. А. Коваль
    Радоваться и грустить, удивляться и бояться, восхищаться и разочаровываться, ненавидеть и любить…всё это значит – жить! Жить в мире, среди людей. На первый взгляд – самое простое и самое естественное предназначение человека. Однако, с другой стороны, это и есть наиболее трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Как разобраться в отношениях других и собственных ощущениях. Порой это не под силу даже взрослому человеку. А уж ребёнку – и подавно! И он, не осознавая почему, боится, грустит или тревожится…
    Мое предназначение, как педагога-психолога – вовремя помочь ребёнку прожить своё детство так, чтобы его элементарные, на первый взгляд, проблемы не переросли в комплексы уже взрослого человека. Ведь именно в детстве можно привить навыки гармоничного взаимодействия с окружающими, основанные, в первую очередь, на внутренней гармонии.
    Да-да, именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
    Я работаю психологом в детском саду. Здесь всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. А так хочется всем помочь!
    Моё твердое правило: с улыбкой встречать всех, кто обращается ко мне за помощью: детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия; родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ведь все проблемы можно решить только с оптимизмом!
    Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
    Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог, идущий в ногу со временем, может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
    Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, игровой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии, менять виды деятельности.
    Ориентируясь на возраст дошкольников, подбираю способы организации и материал для воздействия. Ребята у меня на занятих сидят, лежат, двигаются, повторяют, придумывают, перевоплощаются, фантазируют, делятся, слушают, сочувствуют, помогают, угадывают, рисуют, лепят, рассказывают, слушают, складывают, решают творческие задания, логически сопоставляют, подбирают и анализируют, танцуют и поют! То есть играют и развиваются!
    Я прилагаю все усилия к тому, чтобы детям на занятиях и в многочисленных играх было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы каждому ребёнку была близка тема занятия или игры, только тогда он сможет «пропустить через себя» все эмоции и чувства, затрагиваемые мною! В зависимости от ситуации я сама всегда разная: то задорно-эмоциональная, то доверительно-спокойная. И, конечно, одной из целей моих – научить детей проявлять свои эмоции, не стесняясь; создать условия для выражения их личных чувств.
    Поэтому для меня очень важно уметь понять каждого ребёнка, увидеть его проблемы, оценить состояние, быть с ним искренней! У Василия Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали азбукой моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду и дома; стремлюсь на наших встречах создать уютную обстановку, наладить взаимодоверие. А сама получаю огромное удовольствие от радостных детских глазёнок, внимающих мне, с интересом идущих на контакт. Это, поверьте, самая большая благодарность!
    Глубинная работа над проблемами ребёнка не может производиться только единолично психологом. Это работа будет результативной лишь в комплексном взаимодействии: ребёнок-психолог-родители-педагоги. К сожалению, суетный современный мир, жизнь в русле стремительного технического прогресса оставляет немного времени для личностного общения родителей и детей. Особенно от этого страдают дети, возможно даже не осознавая этого. Хотя важно даже не количество времени, которое проведёт родитель со своим малышом, а качество общения. Поэтому я особое внимание уделяю просвещению родителей, психологическому консультированию. Регулярные встречи в рамках родительского объединения позволяют подвести мам и пап к пониманию сущности детской психологии, учат понимать и корректировать изменения в поведении именно их ребёнка, помогают найти взаимопонимание.
    Большой пласт моей работы – плотное взаимодействие с воспитателями и другими педагогами, окружающие ребёнка в образовательном учреждении. Ведь они играют немаловажную роль в становлении личности ребёнка. Чем раньше обратить внимание на его изменения в поведенческих реакциях и общении, тем продуктивнее будет коррекционная работа.
    Сами педагоги, со своими профессиональными, а иногда и личными проблемами, также нередкие мои собеседники. Ведь только педагог с чувством оптимизма и внутренней гармонии может создать в группе жизнерадостную атмосферу. В этом ракурсе для меня, безусловно, значим стиль отношений с коллегами, родителями, людьми, меня окружающими.
    Профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любое движение вперёд не бывает простым; на пути психолога тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, способности, постоянное самосовершенствование и, конечно же, оптимизм. Я непрерывно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Советы коллег, мастер-классы учены, педагогические советы, активное участие в работе Ассоциации психологов – это кирпичики фундамента моего успеха. Я уверена, работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и постоянное развитие, движение вперёд!
    Своё эссе хочу закончить словами Ш. А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

  5. Эссе «Моя профессия психолог».
    Каждый человек с мала до велика ищет ответ на вопрос- «Кто я?».Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Однажды, и я оказалась во власти подобного вопроса, ответ пришел сам. Уже тогда меня манил мир психологии.
    Сейчас, задавая себе подобный вопрос — «Кто я?» — отвечу наверное так: «Простой человек, ничем не отличающийся от других, обладающий определенными способностями, знаниями и умениями. Стремящийся к определенным вершинам, занимающий определенное место в обществе. Психолог, начинающий психолог». И здесь бы мне хотелось понять, кто же такой психолог для меня на данном этапе развития моих профессиональных навыков. Я не отрицаю, что мое мнение относительно профессии может измениться с течением времени, ведь ничего не стоит на месте, все развивается.
    Итак, начала бы я с того, что выделила несколько пунктов, которые для меня точно не подходят под определение профессии психолога.
    1. «Мусорное ведро».Здесь я имею ввиду тот факт, что многие люди, могут
    использовать определенного человека для выброса всех своих перенаполнивших голову мыслей, забот, проблем, задач и прочих житейских хлопот. Таким человеком может оказаться кто угодно — друг, случайный проходимец, любимый близкий, но это не будет подходить под описание «помощи психолога». Хотя такой вариант нередко можно услышать в наше время. Как я предполагаю, это связано с тем, что психология постепенно начинает входить в моду, и как оперирование этим понятием, так и «оказание» психологических услуг является все более частым явлением.
    2. «Мой друг психолог». Вариант довольно похожий на первый, основное его отличие лишь в том, что здесь друг действительно может вообразить себя «психологом» и усилено стараться помочь ему в разборе его проблем. Вполне допустимо, что этот друг может быть замечательным психологом,
    но точно не с другом. И аргумент, что он знаком с многой психологической литературой и помог уже не одному человеку не делает его психологом.
    Возможно, таких примеров гораздо больше, но с подобными наверняка столкнулся каждый из нас.Безусловно, такие люди бесценны для каждого, но я бы не называла их столь громким словом психолог.
    Так что же такое, быть психологом. На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность… Но ведь такими качествами должен обладать
    человек любой профессии, сказали бы вы… И оказались бы правы. Конечно же, для профессии психолога этого недостаточно. Очень важным качеством является умение решить проблему творчески, найти не стандартный подход, а подходящий определенному человеку, возможно здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Ну и этого мне кажется мало. Так как
    психолог это все-таки человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, то здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.
    Другими словами психологу необходимо уметь абстрагироваться от всей своей жизни, забывать о том, что с ним происходит или происходило, нельзя пропускать
    чужую проблему через себя. После столь грозного описания наверное может показаться, что психологом действительно быть крайне тяжело, столько всяких нельзя, но если правильно построить свой рабочий процесс, то от такой работы можно получать самую большую награду — человеческую благодарность, как самая большая победа. Хотелось бы сказать пару слов, касательно личности психолога. Так как через его «руки» проходит достаточно большое количество людей, а психолог, это в первую очередь человек и безусловно также обладающий способностью сопереживать, то есть эмоционально реагировать, то для того, чтобы сама личность не страдала, не копила «накипь» необходимо иметь собственную область деятельности, не связанную с людьми. Возможно это будет другая работа, возможно воспитание детей, может просто вязание или игра на музыкальном инструменте — этим может послужить что угодно, лишь бы психолог проходил через собственный эмоциообмен. Из всего вышесказанного следует, что психолог в первую очередь должен быть уже полностью сформированной личностью, обладающей определенными индивидуальными чертами.
    В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого -то направили или посоветовали друзья… Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше. Конечно такой факт удручает, но это вполне можно объяснить изменившимся ритмом современной жизни, очень многие потребности и желания стали более легко доступными, изобилие информации и количество источников сбивает с ног, но вместе с такими преимуществами появилось ведь и равное количество затруднений. В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.
    Сейчас, проблема которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.
    Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.
    В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.
    Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий».Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается. А вот может ли это означать, что
    чем больше мы узнаем о себе, то тем больше сможем повлиять на благополучие
    нашей жизни, это еще вопрос будущего?!
    Личный девиз: «Беги вперед, но осматривайся по сторонам».

  6. Эссе: «Психолог: профессия или призвание?»
    «Я б в психологи пошла,- пусть меня научат…»
    Все мы в определённый момент жизни задавались вопросом: «Кем быть?». На свой вопрос была получена масса советов от родителей и друзей, но никто не говорил о психологии.
    Психолог- это была и остаётся таинственная профессия для многих. Поэтому, смею сделать вывод о том, что шаг к профессии был сделан у многих самостоятельно, чем возможно близкие родственники были приведены в небольшое нервное возбуждение.
    Говорят, что в психологию идут по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе.
    Не все доходят до конца, остаются только самые стойкие: часть отсеивается в начале, а кто-то уже имея диплом, уходит из профессии. И остаются только избранные. Да, пусть это звучит громко, но это именно так.
    Только избранным дано право влиять на развитие личности, играть эмоциями, складывать мозаику из чувств, принимать неординарные решения, уметь слушать, слышать («слушать» и «слышать» – это две сильно отличающиеся вещи друг от друга), понимать.
    Вряд ли мы понимали, будучи подростками, когда делали свой выбор в пользу психологии, что выбираем для себя не только профессию, но, и образ жизни, возможно даже и образ мышления.
    Все выбирают просто профессию, потому что так надо, потому что надо кем-то стать. В детстве, нам задают вопрос – не какое у тебя призвание, а кем ты будешь работать?
    Именно поэтому, я с уверенностью говорю о том, что мы выбирали себе профессию, а выбрали своё призвание.

  7. Я выбрал профессию психолог потому что, нет, наверное, другой профессии, которая могла настолько глубоко проникать в человека и его сознание, чем психолог. Это одна из популярнейших профессий. Выбор профессии сложный процесс для любого человека. Ведь, по сути профессия решает всю судьбу человека. Эта профессия будет сопровождать человека всю его жизнь. психолог человеческий душа внутригрупповой
    Психолог это не только человек, помогающий в решении проблем, но и друг, который будет помогать тебе чувствовать, бороться и любить самого себя. Хороший психолог, прежде всего, уважает в Вас личность, доброжелателен, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я и стремлюсь.
    Психология — очень интересная наука, изучать которую не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.
    Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы, а не просто отработка рабочих часов.
    Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не всем удается решить и за всю жизнь. Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. И чем больше я общаюсь, тем больше убеждаюсь, что «как известно все проблемы идут из детства». И тогда, я осознал степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь – это клятва Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное – это уметь любить, понимать и прощать. Думаю, я не ошибся, выбрав именно эту профессию. Мне всегда нравилась профессия психолога. Ему требуются выносливость и высокая энергетика. И во мне есть эти качества.
    Размещено на Allbest.ru

  8. Оксана Паутова
    Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог»
    Будь самим собой, ищи свой собственный путь.
    Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…»
    Януш Корчаг («Как любить ребенка»)
    Почему я выбрала профессию психолога? Наверное, потому, что моя основная работа связана с маленькими людьми большого мира – с детьми. Проработав более 14 лет воспитателем в детском саду, я поняла, что знаний, полученных мною много лет назад недостаточно.
    Многие считают, что воспитатель – это специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, и очень заблуждаются. Воспитатель возводит фундамент нравственного облика ребенка. Ведь именно он, воспитатель должен помочь детям познать самих себя и окружающий мир, развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «искорку», которая с рождения заложена в каждом ребенке, не дать ей погаснуть, сделать из детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива.
    Наблюдая за детьми, я поняла, как оказывается много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Воспитатель должен найти и объяснить причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения и помочь справиться с ними еще до школы.
    Очень важно понять душу ребенка, быть ему другом, видеть мир его глазами, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Поэтому так важно изучать и знать психологические особенности каждого ребенка.
    Многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. И даже к самому трудному ребенку можно подобрать необходимый «ключик». А для этого необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
    Не менее важной задачей является умение находить общий язык с родителями воспитанников. А здесь уже требуется знание психологии взрослого человека.
    Большинство проблем у человека связано не с внешними причинами, а с внутренними. А эти внутренние причины и являются объектом изучения психологии.
    Сегодня психология становится все более актуальной наукой, она является фундаментом многих профессий, где подразумевается контакт с людьми: и менеджеру, и врачу, и парикмахеру, и, конечно же, мне, воспитателю детского сада.

  9. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г. НЕРЮНГРИ
    Сочинение на тему:
    Моя будущая профессия – психолог
    Творческое объединение:
    «Твой выбор»
    Крюкова Андрея
    Нерюнгри, 2012
    Сочинение на тему: Моя будущая профессия – психолог
    Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменял едва ли не каждый день: когда я был маленьким, я хотел быть пожарным, космонавтом или президентом. В младших классах, я хотел быть то актёром, то водителем или военным. Но сейчас, когда я уже заканчиваю школу, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашел достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Научные работники-медики сознаются, что мозг человека исследован меньше, чем космос! Что и говорить о психических процессах, что происходят в каждом из нас каждый день, но и до сих пор остаются загадкой не только для специалистов, а и часто для нас самих. «Познай себя»… Так, даже для нас самих собственные эмоции, реакции, чувство часто непостижимые. Не высокую планку я ставлю для себя, стремясь разобраться даже не в себе, а в других? Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести незаурядный ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями!
    Даже удивительно писать сейчас о том, сколько стрессовых ситуаций переживает современный человек каждый день: всем это известно, и я не буду рассказывать. И все же, как от этого стресса избавиться. Каждый ищет выход своими силами. Поскольку человеческая психология уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими знакомыми, близкими, ровесниками. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха,  убегая от проблем и стресса, подростки ступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчание и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение – разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст – именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь.
    И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно – быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окружены чуткими и мудрыми друзьями.
    Поэтому мне, кажется, что детский психолог – очень нужная профессия ведь на детские беды, несчастья, на детской агрессии, которая вызвана, целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира. На всем этом основывается будущее общества, и даже больше – взаимоотношения в тех семьях, которые потом появится   новое поколение. Мои родители и друзья поддерживают меня в этом выборе. Часто я слышу, что мои советы и поддержка помогли кому-то из близких – и вы не представляете себе, как это приятно.
    Это совсем не стремление выделится (очень, хорош, как я всем помогаю): те нехитрые советы, которые я могу дать приятелям, – ручательство того, что когда-то я стану профессионалом и моя деятельность будет кому-то потребная. Ведь в любой профессии важна не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на будущее обучение и сейчас начинаю читать доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику. Хотя это произведение и о профессиональной деятельности, задумавшись над будущим, я просто не могу обойти еще одной темы: в будущем я думаю создать семью. Я надеюсь,  все мои знания из детской “психологии” мне удастся применить и к воспитанию собственных детей, так как следует же, в конце концов, опровергнуть пословицу: сапожника без сапог! Мне бы хотелось быть полезным и помочь тем детям, которые лишены родительской заботы, и подросткам переходного возраста, которых постигли трудности их непростой жизни. И потому моя будущая профессия: психолог!

  10. Каждый из нас должен найти свое призвание в жизни. Кто-то станет выдающимся врачом, кто-то замечательной певицей, танцовщицей или художником. Определение жизненных целей, несомненно, важно в жизни человека, ведь от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Каждый из нас с раннего детства говорит: «Я хочу быть… «. Иногда возникает желание даже освоить несколько профессий, но это в детстве. Чем старше мы становимся, тем чаще ставим перед собой этот вопрос «Кем же я хочу стать?».
    Профессия, выбранная человеком должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. На вопрос «кем я хочу стать?» я отвечаю так: «Я хочу стать психологом». Мое решение обдуманно долгими годами и подкреплено множеством фактов. Что же интересует меня в этой профессии? Ответ прост.
    Во-первых, работа психолога заключается в общении с людьми, это привлекает меня больше всего, так как мои коммуникативные способности довольно-таки развиты. Во-вторых, я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь. В-третьих, работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.
    Несомненно, я хочу, чтобы моя профессия была не только средством заработка, но и стала любимым делом и приносила удовольствие от работы. Я долго не могла определиться, кем же я хочу стать, пока не столкнулась с биографиями замечательных знаменитых психологов и ученых.
    Один из них Зигмунд Фрейд — австрийский психолог психиатр и невролог,…
    посвятивший всю свою жизнь изучению человеческой психики. Главным его открытием было основание психоанализа, которое повлияло на медицину, психологию, социологию, антропологию, а также литературу и искусство двадцатого века. Зигмунд Фрейд начал свой профессиональный пусть в семнадцать лет, когда поступил в медицинский университет. Так он столкнулся с многочисленными трудностями: из-за его национальности к нему постоянно придирались, происходили стычки. Но он не сдавался, лишь усерднее занимался и воспитывал в себе такие черты характера, как твердость, стойкость, умение противостоять критике. По этому поводу Зигмунд Фрейд сказал: «С раннего детства меня заставили привыкнуть к уделу быть в оппозиции и находиться под запретом по «соглашению большинства». Таким образом были заложены основы для определенной степени независимости в суждениях».
    Другой известный человек, поразивший меня своими открытиями и биографией — это Пол Экман. Американский психолог, профессор, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознания лжи» — Пол Экман внес большой вклад в развитие психологии эмоций и даже стал консультантом и вдохновителем популярного сериала «Обмани меня». Пол Экман получил множество наград и был назван один из влиятельных психологов двадцатого века. Меня впечатляет его изучение психологии эмоций, ведь это просто колоссальный труд. Распознавание лжи, на мой взгляд, процесс не простой и для того, чтобы с точностью определять истинные эмоции человека необходим талант и продолжительная работа над собой.
    Итак, определение жизненных целей — один из важнейших процессов в любого из нас, ведь человек должен не просто найти работу по душе, но и быть полезным обществу. Я считаю, что профессия психолога наиболее близка мне и, получив такое образование, я смогу быть действительно полезной окружающим меня людям.

  11. О том, чтобы стать психологом, я начал задумываться в девятом классе школы. У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любил общаться с людьми, болтать на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства.
    Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, таланты и так далее. Разумеется, это происходит, если убирается проблема человека, которая его мучает или терзает.
    Психолог также способен помочь человеку сделать выбор, когда тому необходимо принять ответственное решение, а тому самому трудно. Человек нервничает, мечется и находится в состоянии стресса.
    Я всегда умел спокойно выслушать человека, верно отреагировать на него, посоветовать, помочь. Я, как ни странно, даже всегда любил этим заниматься. Меня пару раз в школе подразнили «жилеткой», да на том и успокоились.
    Итак, я вернусь к своему девятому классу. Тогда я почувствовал в себе желание быть психологом, любопытство к этому занятию и какую-то внутреннюю силу, как говорится, уверенность в том, что у меня все получится. Спокойствие, которое дает знание того, что делаешь правильный выбор.
    Психологи востребованы чаще всего в кризисных ситуациях. В силовых структурах: милиции, армии, прочих «органах». Также очень важна работа психолога, когда человек на грани самоубийства. Во время войны, стихийного бедствия. Когда у человека горе, сильная потеря. В моменты депрессии, когда человек опускает руки в отчаянии. Часто психолог спасает жизнь будущего малыша, отговорив от аборта будущую маму, которая хочет ребенка, но колеблется в своем выборе.
    Вот такую благородную профессию я выбрал для себя. Сейчас я уже с интересом читаю книги по профилю, увлекаюсь психологическими тестами. Но начинался мой выбор профессии с обычных разговоров, простого интереса к людям, какой-то теплоты к ним и любопытства – как же они устроены. И я никогда об этом не забываю и не забуду.

    Похожие материалы

    Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»
    Эссе «Самообразование – источник профессионального роста»
    Эссе на тему «Моя профессия»
    Эссе на тему «Моя работа – юрист»
    Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *