Сочинение на тему мое восприятие поэзии пушкина

14 вариантов

  1. Мое восприятие поэзии А.С.Пушкина
    Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
    Журча еще бежит за мельницу ручей,
    Но пруд уже застыл…
    Эти несколько строк не рисуют в точности картины осенней природы, но простая их музыка вливается в душу и заполняет ее спокойствием и тишиной, наплывают какие-то смутные образы: медленно, кружась, падает печальный лист, танцуют блики нечастого уже солнца на шуршащих коврах в парке, и льют тяжелые осенние дожди, и успокаивают тихие туманные рассветы.
    А потом, перечитывая в тысячный раз любимые строки, восхищаешься красотой, необычайностью и свежестью слога. “Пышное природы увяданье”, я повторяю эти слова, как бы прислушиваюсь к их звучанию. Как странно их сочетание, как глубоко и точно они использованы, заменяя длинное повествование о прекрасном разноцветьи красок осенних лесов. А “прощальная краса”?
    Мне кажется, Пушкин пользовался словами, как палитрой красок. Он уверенно наносит мазок за мазком на полотно, он наполняет слова, как потускневшие краски, новым, ярким светом. Каждый мазок, каждое слово удивительно к месту и, сливаясь, они составляют прекрасную картину.
    Но его стихи не только красочны, но и удивительно музыкальны. Мне трудно прочесть “Зимний вечер”, я могу лишь спеть его, потому что музыка романса слилась с музыкой стихотворения неразрывно. И размер другой, не “осенний”, а именно “зимний”, “угрюмый”, “вьюжный”, в нем кружатся снежные вихри.
    И вдруг хрустальная чистота, и четкость, и белизна, от которой ломит глаза, — “Зимнее утро”. Все это поражает еще больше, потому что “вечор” были давящее “мутное” небо и “бледное пятно” луны, но, как в распахнувшееся окно, вливается ослепительный свет. Это искрятся на солнце снежные ковры, и река подо льдом, и прозрачный, чистый, морозный воздух.
    И опять поражаешься необычностью, красотой и точностью описания: “Вся комната янтарным блеском озарена”. Этот свет льется из весело потрескивающей печурки. И с удивлением думаешь: “А ведь он действительно янтарный — красивый, мягкий, теплый. Как будто смотришь на все через янтарный камешек. И как я не замечал этого раньше?”
    А вот — “Кавказ”, грозная оглушающая стихия. И только Пушкин увидел в ней молодого, сильного зверя. И это не буря, а он, дикий, бьется в железной клетке, завидев птицу, и лижет, лижет голодными волнами грозные утесы, но “немые громады” лишь безучастно теснят его. И я слышу страшный грохот его метаний, и мне кажется, что пенистая волна вот-вот окатит меня с головы до ног.
    Вот так каждое стихотворение очаровывает меня. В этом удивительный гений Пушкина. Он словами, одними словами, ритмом и, наверное, чем-то еще, что не дано понять нам, создает Образ. Вся душа отзовется на него и будет звучать Музыка. И это прекрасно.

  2. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
    Журча еще бежит за мельницу ручей,
    Но пруд уже застыл…
    Эти несколько строк не рисуют в точности картины осенней природы, но простая их музыка вливается в душу и заполняет ее спокойствием и тишиной, наплывают какие-то смутные образы: медленно, кружась, падает печальный лист, танцуют блики нечастого уже солнца на шуршащих коврах в парке, и льют тяжелые осенние дожди, и успокаивают тихие туманные рассветы.
    А потом, перечитывая в тысячный раз любимые строки, восхищаешься красотой, необычайностью и свежестью слога. «Пышное природы увяданье», я повторяю эти слова, как бы прислушиваюсь к их звучанию. Как странно их сочетание, как глубоко и точно они использованы, заменяя длинное повествование о прекрасном разноцветьи красок осенних лесов. А «прощальная краса»?
    Мне кажется, Пушкин пользовался словами, как палитрой красок. Он уверенно наносит мазок за мазком на полотно, он наполняет слова, как потускневшие краски, новым, ярким светом. Каждый мазок, каждое слово удивительно к месту и, сливаясь, они составляют прекрасную картину.
    Но его стихи не только красочны, но и удивительно музыкальны. Мне трудно прочесть «Зимний вечер», я могу лишь спеть его, потому что музыка романса слилась с музыкой стихотворения неразрывно. И размер другой, не «осенний», а именно «зимний», «угрюмый», «вьюжный», в нем кружатся снежные вихри.
    И вдруг хрустальная чистота, и четкость, и белизна, от которой ломит глаза, — «Зимнее утро». Все это поражает еще больше, потому что «вечор» были давящее «мутное» небо и «бледное пятно» луны, но, как в распахнувшееся окно, вливается ослепительный свет. Это искрятся на солнце снежные ковры, и река подо льдом, и прозрачный, чистый, морозный воздух.
    И опять поражаешься необычностью, красотой и точностью описания: «Вся комната янтарным блеском озарена». Этот свет льется из весело потрескивающей печурки. И с удивлением думаешь: «А ведь он действительно янтарный — красивый, мягкий, теплый. Как будто смотришь на все через янтарный камешек. И как я не замечал этого раньше?»
    А вот — «Кавказ», грозная оглушающая стихия. И только Пушкин увидел в ней молодого, сильного зверя. И это не буря, а он, дикий, бьется в железной клетке, завидев птицу, и лижет, лижет голодными волнами грозные утесы, но «немые громады» лишь безучастно теснят его. И я слышу страшный грохот его метаний, и мне кажется, что пенистая волна вот-вот окатит меня с головы до ног.
    Вот так каждое стихотворение очаровывает меня. В этом удивительный гений Пушкина. Он словами, одними словами, ритмом и, наверное, чем-то еще, что не дано понять нам, создает Образ. Вся душа отзовется на него и будет звучать Музыка. И это прекрасно.

  3. Пушкин Александр Сергеевич – Мое восприятие поэзии А. С. Пушкина

    Мое восприятие поэзии А. С. Пушкина

    С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь.
    Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.
    Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в «пустынной келье» (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, собравшиеся «на брегах Невы», помнят о нем. И он помнит обо всех.
    С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили «поэта дом опальный». Это были Пущин, который «усладил изгнанья день печальный» и превратил его в день Лицея, Горчаков, который «все тот же… для чести и друзей», и Дельвиг, чей «голос пробудил сердечный жар». Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария:
    Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.
    Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: «Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?» Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов «вспомянет нас и дни соединений!» Вот это настоящая мужская дружба!
    В детских сказках А. Пушкина любовь всегда была счастливой, любящие соединялись, преодолев многие препятствия. В лирических стихотворениях поэта о любви — вся гамма чувств: от «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою…» до «Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас!» Два полюса как будто у пушкинской любви: печальный и безудержно веселый.
    Есть у меня самое любимое стихотворение. Оно о безответной, безнадежной, безмолвной любви и о великодушии любящего, который не будет больше тревожить любимую своей любовью:
    Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим…
    Самым известным стихотворением Пушкина о любви стало посвященное А. Керн «Я помню чудное мгновенье…» За шесть лет, прошедших между двумя встречами, поэт забыл и «голос нежный», и «небесные черты». Но душа пробудилась, и новая встреча вновь воспринимается «как мимолетное виденье», а сама Анна Керн — «как гений чистой красоты». Жажда любви и все желания поэта исполнились, когда Творец ниспослал ему Натали. «Моя Мадона, чистейшей прелести чистейший образец», — выше и чище такого признания в любви не сыскать в поэзии.
    Такой праздник, как День влюбленных, есть. Это 14 февраля — день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных. А вот Дня друзей нет, и если устанавливать его, то лучшей даты, чем 19 октября, нет. Думаю, что когда-то это осуществится.
    moe-vospriyatie-poezii-a.-s.-pushkinaмое восприятие поэзии а. с. пушкина
    С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь.
    Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.
    Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в «пустынной келье» (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, собравшиеся «на брегах Невы», помнят о нем. И он помнит обо всех.
    С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили «поэта дом опальный». Это были Пущин, который «усладил изгнанья день печальный» и превратил его в день Лицея, Горчаков, который «все тот же… для чести и друзей», и Дельвиг, чей «голос пробудил сердечный жар». Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария:
    Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.
    Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: «Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?» Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов «вспомянет нас и дни соединений!» Вот это настоящая мужская дружба!
    В детских сказках А. Пушкина любовь всегда была счастливой, любящие соединялись, преодолев многие препятствия. В лирических стихотворениях поэта о любви — вся гамма чувств: от «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою…» до «Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас!» Два полюса как будто у пушкинской любви: печальный и безудержно веселый.
    Есть у меня самое любимое стихотворение. Оно о безответной, безнадежной, безмолвной любви и о великодушии любящего, который не будет больше тревожить любимую своей любовью:
    Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим…
    Самым известным стихотворением Пушкина о любви стало посвященное А. Керн «Я помню чудное мгновенье…» За шесть лет, прошедших между двумя встречами, поэт забыл и «голос нежный», и «небесные черты». Но душа пробудилась, и новая встреча вновь воспринимается «как мимолетное виденье», а сама Анна Керн — «как гений чистой красоты». Жажда любви и все желания поэта исполнились, когда Творец ниспослал ему Натали. «Моя Мадона, чистейшей прелести чистейший образец», — выше и чище такого признания в любви не сыскать в поэзии.
    Такой праздник, как День влюбленных, есть. Это 14 февраля — день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных. А вот Дня друзей нет, и если устанавливать его, то лучшей даты, чем 19 октября, нет. Думаю, что когда-то это осуществится.

  4. С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь.
    Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.
    Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в «пустынной келье» (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, собравшиеся «на брегах Невы», помнят о нем. И он помнит обо всех.
    С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили «поэта дом опальный». Это были Пущин, который «усладил изгнанья день печальный» и превратил его в день Лицея, Горчаков, который «все тот же… для чести и друзей», и Дельвиг, чей «голос пробудил сердечный жар». Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария:
    Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина;
    Отечество нам Царское Село.
    Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: «Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?» Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов «вспомянет нас и дни соединений!» Вот это настоящая мужская дружба!
    В детских сказках А. Пушкина любовь всегда была счастливой, любящие соединялись, преодолев многие препятствия. В лирических стихотворениях поэта о любви — вся гамма чувств: от «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою…» до «Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас!» Два полюса как будто у пушкинской любви: печальный и безудержно веселый.
    Есть у меня самое любимое стихотворение. Оно о безответной, безнадежной, безмолвной любви и о великодушии любящего, который не будет больше тревожить любимую своей любовью:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим…
    Самым известным стихотворением Пушкина о любви стало посвященное А. Керн «Я помню чудное мгновенье…» За шесть лет, прошедших между двумя встречами, поэт забыл и «голос нежный», и «небесные черты». Но душа пробудилась, и новая встреча вновь воспринимается «как мимолетное виденье», а сама Анна Керн — «как гений чистой красоты». Жажда любви и все желания поэта исполнились, когда Творец ниспослал ему Натали. «Моя Мадона, чистейшей прелести чистейший образец», — выше и чище такого признания в любви не сыскать в поэзии.
    Такой праздник, как День влюбленных, есть. Это 14 февраля — день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных. А вот Дня друзей нет, и если устанавливать его, то лучшей даты, чем 19 октября, нет. Думаю, что когда-то это осуществится.

  5. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал много стихотворений о любви, потому что любовь — самое прекрасное чувство на земле. Пушкин сам часто отдавался любви со всей страстью, а потом писал свои замечательные стихотворения.
    Я очень люблю пушкинское стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»). Это стихотворение Пушкин написал, когда был влюблен в А. П. Керн. Она была одной из самых красивых и умных женщин своего времени. Пушкин полюбил ее страстно, но она не отвечала ему взаимностью. В стихотворении мы находим всю глубину чувства влюбленного, мы видим, как он восхищен своей возлюбленной:
    Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
    Пушкин очень умело передает все то, что испытывает влюбленный человек: его сомнения, надежды, желания, страдания… Мы видим, как он переживает разлуку и невозможность встречи с любимой.
    порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточеньяТянулись тихо дни моиБез божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
    Мне кажется, что даже современный человек может подписаться под строками любовной поэзии Пушкина, так все верно и точно описано. И это неудивительно, ведь Пушкин — гениальный поэт. Читая эти строки, завидуешь той женщине, которой были посвящены такие стихи. В них сила любви так велика, что не ослабевает и через годы:
    Душе настало пробужденье;И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
    Здесь Пушкин приравнивает свою любимую женщину к богине. Одно ее появление разгоняет мрак, преображает жизнь поэта, наполняет ее смыслом. Именно так Пушкин воспринимал любовь: как самое светлое и чудесное, что может быть на земле.
    Это стихотворение наполняет меня светом и радостью. Такие стихи всегда хочется читать, и в этом великая сила поэзии А. С. Пушкина.

    Другие работы по этой теме:

    Стихотворение А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье») Восприятие, истолкование, оценкаВосприятие, истолкование, оценка. Лирика величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, поэта, победившего время, тематически разнообразна, но тема любви занимает в ней ведущее место. Это связано.
    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я Вас любил»«Читая Пушкина, — писал Белинский, — можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.»; В 1819 году на.
    «Я помню чудное мгновенье» Пушкина А. СЯ помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне.
    Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье… » (Пушкин А. С.)1. Тема. Это стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Тема этого стихотворения — любовь к девушке. 2. Основная мысль. В этом стихотворении Пушкин старается показать.
    Любовь в поэзии А. С. ПушкинаВсе поэты всегда писали о любви. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин посвятил этому чувству много произведений. Его лирика отражает душевные переживания человека, который влюблен.
    Мое восприятие лирики А. С. ПушкинаПоэт серебряного века В. Соллогуб когда-то сказал: То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем и уликой Наставшим смутным временам. «Утешеньем и уликой».
    Анализ стихотворения Пушкина «Поэт»В 1827-ом году Александр Сергеевич Пушкин пишет своё знаменитое стихотворение «Поэт». В своём творчестве автор неоднократно обращался к теме предназначения поэта, к его роли в.
    Анализ стихотворения «Осень» Пушкина«Осень» (1833). В данном стихотворении, написанном в Бол­дине, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта.
    Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина«Памятник» (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация «К Мельпомене» (Мельпоме­на — муза поэзии). Стихотворение является своеобразным ма­нифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского.
    Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» Пушкина«Я помню чудное мгновенье…» (1825). Стихотворение по­священо Анне Петровне Керн и имеет реальную предысторию. Пушкин познакомился с Анной Керн в Петербурге еще в 1819 году.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

  6. С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь. Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей. Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в “пустынной келье” (Пушкин был в это время в Михайловском) . Но он знает, что друзья, собравшиеся “на брегах Невы”, помнят о нем. И он помнит обо всех. С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили “поэта дом опальный”. Это были Пущин, который “усладил изгнанья день печальный” и превратил его в день Лицея, Горчаков, который “все тот же … для чести и друзей”, и Дельвиг, чей “голос пробудил сердечный жар”. Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария: Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село. Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: “Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?” Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов “вспомянет нас и дни соединений!” Вот это настоящая мужская дружба!

  7. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
    Журча еще бежит за мельницу ручей,
    Но пруд уже застыл…
    Эти несколько строк не рисуют в точности картины осенней природы, но простая их музыка вливается в душу и заполняет ее спокойствием и тишиной, наплывают какие-то смутные образы: медленно, кружась, падает печальный лист, танцуют блики нечастого уже солнца на шуршащих коврах в парке, и льют тяжелые осенние дожди, и успокаивают тихие туманные рассветы.
    А потом, перечитывая в тысячный раз любимые строки, восхищаешься красотой, необычайностью и свежестью слога. “Пышное природы увяданье”, я повторяю эти слова, как бы прислушиваюсь к их звучанию. Как странно их сочетание, как глубоко и точно они использованы, заменяя длинное повест­вование о прекрасном разноцветьи красок осенних лесов. А “прощальная краса”?
    Мне кажется, Пушкин пользовался словами, как палитрой красок. Он уверенно наносит мазок за мазком на полотно, он наполняет слова, как по­тускневшие краски, новым, ярким светом. Каждый мазок, каждое слово уди­вительно к месту и, сливаясь, они составляют прекрасную картину.
    Но его стихи не только красочны, но и удивительно музыкальны. Мне трудно прочесть “Зимний вечер”, я могу лишь спеть его, потому что музыка романса слилась с музыкой стихотворения неразрывно. И размер другой, не “осенний”, а именно “зимний”, “угрюмый”, “вьюжный”, в нем кружатся снежные вихри.
    И вдруг хрустальная чистота, и четкость, и белизна, от которой ломит глаза, — “Зимнее утро”. Все это поражает еще больше, потому что “вечор” были давящее “мутное” небо и “бледное пятно” луны, но, как в распахнув­шееся окно, вливается ослепительный свет. Это искрятся на солнце снежные ковры, и река подо льдом, и прозрачный, чистый, морозный воздух.
    И опять поражаешься необычностью, красотой и точностью описания: “Вся комната янтарным блеском озарена”. Этот свет льется из весело потрески­вающей печурки. И с удивлением думаешь: “А ведь он действительно янтар­ный — красивый, мягкий, теплый. Как будто смотришь на все через янтар­ный камешек. И как я не замечал этого раньше?”
    А вот — “Кавказ”, грозная оглушающая стихия. И только Пушкин уви­дел в ней молодого, сильного зверя. И это не буря, а он, дикий, бьется в железной клетке, завидев птицу, и лижет, лижет голодными волнами гроз­ные утесы, но “немые громады” лишь безучастно теснят его. И я слышу страшный грохот его метаний, и мне кажется, что пенистая волна вот-вот окатит меня с головы до ног.
    Вот так каждое стихотворение очаровывает меня. В этом удивительный гений Пушкина. Он словами, одними словами, ритмом и, наверное, чем-то еще, что не дано понять нам, создает Образ. Вся душа отзовется на него и будет звучать Музыка. И это прекрасно.

  8. С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь.
    Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.
    Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в “пустынной келье” (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, собравшиеся “на брегах Невы”, помнят о нем. И он помнит обо всех.
    С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили “поэта дом опальный”. Это были Пущин, который “усладил изгнанья день печальный” и превратил его в день Лицея, Горчаков, который “все тот же… для чести и друзей”, и Дельвиг, чей “голос пробудил сердечный жар”. Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария:
    Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.
    Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: “Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?” Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов “вспомянет нас и дни соединений!” Вот это настоящая мужская дружба!
    В детских сказках А. Пушкина любовь всегда была счастливой, любящие соединялись, преодолев многие препятствия. В лирических стихотворениях поэта о любви – вся гамма чувств: от “Печаль моя светла, печаль моя полна тобою…” до “Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас!” Два полюса как будто у пушкинской любви: печальный и безудержно веселый.

  9. С раннего детства мы вслушивались в чарующие звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии А. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихотворения, в которых говорится о таких святых для каждого человека чувствах, как дружба и любовь.Лицеисты, соученики будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Нам известно об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравненно это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.Пушкин посвятил лицейской годовщине не одно стихотворение. В лучшем из них поэт тоскует, что в этот день он один в “пустынной келье” (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, собравшиеся “на брегах Невы”, помнят о нем. И он помнит обо всех.С особой теплотой Пушкин вспоминает друзей, которые посетили “поэта дом опальный”. Это были Пущин, который “усладил изгнанья день печальный” и превратил его в день Лицея, Горчаков, который “все тот же… для чести и друзей”, и Дельвиг, чей “голос пробудил сердечный жар”. Есть в стихотворении строки, которые знает каждый и которые, на мой взгляд, не требуют комментария:Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.Торжественные строки в честь Лицея соседствуют с грустными раздумьями: “Кому из нас под старость в день Лицея торжествовать придется одному?” Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов “вспомянет нас и дни соединений!” Вот это настоящая мужская дружба!

  10. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал много стихотворений о любви, потому что любовь — самое прекрасное чувство на земле. Пушкин сам часто отдавался любви со всей страстью, а потом писал свои замечательные стихотворения.
    Я очень люблю пушкинское стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»). Это стихотворение Пушкин написал, когда был влюблен в А.П. Керн. Она была одной из самых красивых и умных женщин своего времени. Пушкин полюбил ее страстно, но она не отвечала ему взаимностью. В стихотворении мы находим всю глубину чувства влюбленного, мы видим, как он восхищен своей возлюбленной:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Пушкин очень умело передает все то, что испытывает влюбленный человек: его сомнения, надежды, желания, страдания… Мы видим, как он переживает разлуку и невозможность встречи с любимой.
    Шли годы.
    Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты.
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Мне кажется, что даже современный человек может подписаться под строками любовной поэзии Пушкина, так все верно и точно описано. И это неудивительно, ведь Пушкин — гениальный поэт. Читая эти строки, завидуешь той женщине, которой были посвящены такие стихи. В них сила любви так велика, что не ослабевает и через годы:
    Душе настало пробужденье;
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Здесь Пушкин приравнивает свою любимую женщину к богине. Одно ее появление разгоняет мрак, преображает жизнь поэта, наполняет ее смыслом. Именно так Пушкин воспринимал любовь: как самое светлое и чудесное, что может быть на земле.
    Это стихотворение наполняет меня светом и радостью. Такие стихи всегда хочется читать, и в этом великая сила поэзии А.С. Пушкина.

  11. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Мое восприятие поэзии А.С.Пушкина – сочинение
    Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
    Журча еще бежит за мельницу ручей,
    Но пруд уже застыл…
    Эти несколько строк не рисуют в точности картины осенней природы, но простая их музыка вливается в душу и заполняет ее спокойствием и тишиной, наплывают какие-то смутные образы: медленно, кружась, падает печальный лист, танцуют блики нечастого уже солнца на шуршащих коврах в парке, и льют тяжелые осенние дожди, и успокаивают тихие туманные рассветы.
    А потом, перечитывая в тысячный раз любимые строки, восхищаешься красотой, необычайностью и свежестью слога. “Пышное природы увяданье”, я повторяю эти слова, как бы прислушиваюсь к их звучанию. Как странно их сочетание, как глубоко и точно они использованы, заменяя длинное повест­вование о прекрасном разноцветьи красок осенних лесов. А “прощальная краса”?
    Мне кажется, Пушкин пользовался словами, как палитрой красок. Он уверенно наносит мазок за мазком на полотно, он наполняет слова, как по­тускневшие краски, новым, ярким светом. Каждый мазок, каждое слово уди­вительно к месту и, сливаясь, они составляют прекрасную картину.
    Но его стихи не только красочны, но и удивительно музыкальны. Мне трудно прочесть “Зимний вечер”, я могу лишь спеть его, потому что музыка романса слилась с музыкой стихотворения неразрывно. И размер другой, не “осенний”, а именно “зимний”, “угрюмый”, “вьюжный”, в нем кружатся снежные вихри.
    И вдруг хрустальная чистота, и четкость, и белизна, от которой ломит глаза, — “Зимнее утро”. Все это поражает еще больше, потому что “вечор” были давящее “мутное” небо и “бледное пятно” луны, но, как в распахнув­шееся окно, вливается ослепительный свет. Это искрятся на солнце снежные ковры, и река подо льдом, и прозрачный, чистый, морозный воздух.
    И опять поражаешься необычностью, красотой и точностью описания: “Вся комната янтарным блеском озарена”. Этот свет льется из весело потрески­вающей печурки. И с удивлением думаешь: “А ведь он действительно янтар­ный — красивый, мягкий, теплый. Как будто смотришь на все через янтар­ный камешек. И как я не замечал этого раньше?”
    А вот — “Кавказ”, грозная оглушающая стихия. И только Пушкин уви­дел в ней молодого, сильного зверя. И это не буря, а он, дикий, бьется в железной клетке, завидев птицу, и лижет, лижет голодными волнами гроз­ные утесы, но “немые громады” лишь безучастно теснят его. И я слышу страшный грохот его метаний, и мне кажется, что пенистая волна вот-вот окатит меня с головы до ног.
    Вот так каждое стихотворение очаровывает меня. В этом удивительный гений Пушкина. Он словами, одними словами, ритмом и, наверное, чем-то еще, что не дано понять нам, создает Образ. Вся душа отзовется на него и будет звучать Музыка. И это прекрасно.

  12. С раннего детства мы вслушивались в волшебные звуки поэм и сказок великого русского поэта. Это подготавливает, считаю, к восприятию поэзии О. С. Пушкина, которая предназначена не детям, а взрослым. Из лирики Пушкина мне наиболее близки те его стихи, в которых говорится о такие святые для каждого человека чувства, как дружба и любовь.
    Лицеисты, одноклассники будущего поэта, оставили нам в наследство образец чудесного дружеского братства. Мы знаем об этом, потому что многие лицеисты воспевали в стихах свою дружбу. Но, конечно, несравнимо это сделал А. Пушкин. Дату 19 октября, день открытия Лицея, его выпускники отмечали ежегодно. Не все могли 19 октября собраться вместе, но лицеисты знали, что каждый в этот день вспоминает своих друзей.
    Пушкин посвятил лицейской годовщины не один стих. В лучшем из них поэт скорбит, что в этот день он один в «пустой келье» (Пушкин был в это время в Михайловском). Но он знает, что друзья, которые собрались на берегах Невы, помнят о нем. И он помнит о всех.
    С особым теплом Пушкин вспоминает друзей, посетивших опального поэта. Это были Пущин, Горчаков и Дельвіг. Есть в стихотворении строки, которые знают все, и которые, на мой взгляд, не требуют комментариев:
    Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни привело,
    Все то же мы: нам целый мир чужбина;
    Отечество нам – Царское Село.
    Торжественные строки в честь Лицея граничат с унылыми размышлениями: «Кому из нас под старость день Лицея торжествовать придется одному?» Но поэт верит: 19 октября последний из лицеистов «вспомнит нас и дни соединений!» Вот это настоящая мужская дружба! В детских сказках О. Пушкина любовь всегда была счастливой, любимые соединялись, преодолев много препятствий. В лирических стихах поэта о любви – вся гамма чувств: от «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою…» до «Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас!» Два полюса вроде в пушкинской любви: печальный и безудержно веселый.
    Есть у меня самый любимый стих. Он о неразделенной, безнадежное любви и о щедрости человека, который любит и не тревожить больше любимую своей любовью:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть вторым…
    Самым известным стихотворением Пушкина о любви стал посвященный А. Керн «Я помню чудное мгновенье…» За шесть лет, что прошли между двумя встречами, поэт забыл и «голос нежный», и «небесные черты». Но душа пробудилась, и новая встреча вновь воспринимается «как мимолетное видение», а сама Анна Керн – «гений чистой красоты». Жажда любви и все желания поэта оправдались, когда создатель подарил ему Натали. «Моя мадонна, чистейшей прелести чистейший образец», – выше и чище такого признания в любви не отыскать в поэзии.
    Такой праздник, как День влюбленных, есть. Это 14 февраля – день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных. А вот Дня друзей нет, и если его определять, то лучшей даты, чем 19 октября, нет. Думаю, что когда-нибудь это осуществится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *