Сочинение на тему язык средство общения 5 класс

7 вариантов

  1. Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л.Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.»
    Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны. Впервые в современном виде русский язык появился в 19 веке, в эпоху А.С. Пушкина, так как он является основателем современного русского языка, на котором мы разговариваем, и который понятен всем.
    Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.
    Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.
    Не менее важная роль русского языка в мире: он является интернациональным языком (одним из официальных языков ООН).
    Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.
    Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи. Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)
    Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.
    Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно , оттого, что он не встретил друга.
    Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец
    Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

  2. –>
    Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л.Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.»
    Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны. Впервые в современном виде русский язык появился в 19 веке, в эпоху А.С. Пушкина, так как он является основателем современного русского языка, на котором мы разговариваем, и который понятен всем.
    Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.
    Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.
    Не менее важная роль русского языка в мире: он является интернациональным языком (одним из официальных языков ООН).
    Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.
    Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи. Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)
    Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.
    Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно , оттого, что он не встретил друга.
    Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец
    Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.
    Понравилось сочинение » Язык – основное средство общения, тогда жми кнопку

  3. Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л.Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.»
    Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны. Впервые в современном виде русский язык появился в 19 веке, в эпоху А.С. Пушкина, так как он является основателем современного русского языка, на котором мы разговариваем, и который понятен всем.
    Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.
    Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.
    Не менее важная роль русского языка в мире: он является интернациональным языком (одним из официальных языков ООН).
    Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.
    Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи. Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)
    Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.
    Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно , оттого, что он не встретил друга.
    Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец
    Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

  4. Язык – основное средство общения
    7 мая
    2010
    Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л.Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.»
    Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны. Впервые в современном виде русский язык появился в 19 веке, в эпоху А.С. Пушкина, так как он является основателем современного русского языка, на котором мы разговариваем, и который понятен всем.
    Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.
    Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.
    Не менее важная роль русского языка в мире: он является интернациональным языком (одним из официальных языков ООН).
    Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.
    Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи. Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)
    Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.
    Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно , оттого, что он не встретил друга.
    Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец
    Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

  5. 5
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста

    Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  6. ЦЕЛЬ:
    показать функции русского языка; выявить и
    пополнить знания учащихся об истории русского
    языка;
    развивать чувство любви и уважения к родному
    языку, русской культуре;
    создать положительный эмоциональный настрой на
    изучение русского языка в пятом классе.

    ОБОРУДОВАНИЕ:
    учебник, копия кириллицы (на каждом столе),
    карта Киевской Руси,
    репродукции иконы “Кирилл и Мефодий”, картин
    (“Три богатыря и т.д.”), копии фрагментов
    летописей,
    исторические карты,
    старинные вещи (если есть возможность).
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент.
    1.
    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Все на месте? Все в порядке?
    Учебник, дневник, ручка, тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!
    2. Знакомство с учениками, представление
    учителя.
    II. Вступительная беседа.
    Сегодня праздник – вы пришли в пятый класс – и
    урок у нас будет необычный. Вы не будете писать,
    читать – это после. Сейчас мы отправимся в
    путешествие.
    Путешествие в историю языка, нашего родного
    русского языка.
    Все мы читаем, пишем, разговариваем на русском языке.
    Вы пришли на урок русского языка.

    что такое язык? (покажите, а еще?)
    для чего нужен язык? /разговаривать, общаться/
    как мы можем общаться? / разговариваем, т.е.
    устное общение/
    а если собеседник далеко, а телефона нет? / пишем,
    т.е. письменное / Значит, речь бывает устной и
    письменной.

    III. Новый материал.
    1. Что возникло раньше: устная речь или
    письменность?
    Вы тоже сначала научились говорить, а потом
    писать.
    2. Давайте отправимся в путешествие в прошлое
    нашего народа, когда наши далекие предки славяне
    умели говорить, но не умели писать. Они могли
    только запоминать и рассказывать.
    – Это было надежно?
    3. Первая остановка. 988 год – крещение Руси.
    Мы попали во времена князя Владимира Красное
    Солнышко, богатырей Ильи Муромца и Добрыни
    Никитича, когда государство славян называлось
    Киевская Русь. Русь стала христианской (вера в
    Христа), а до этого было язычество – много богов.
    Но не понимали славяне ничего в новой вере: ни
    Слова Божия, ни богослужения, потому что не знали
    греческого языка, на котором велись службы и
    написаны были богослужебные книги. Тогда
    привезли священные книги на славянском языке.
    Как они появились? /
    4. Вторая остановка.
    Отправляемся еще на сто лет назад. 863год –
    создание славянской азбуки.

    (фрагмент видеофильма “История русской
    словесности”)
    В 862 году два образованных брата – монаха Кирилл
    и Мефодий, получили задание перевести греческие
    богослужебные книги на славянский язык. Это было
    сложно: славяне не умели писать и читать, т.е.
    письменного
    языка у них не было. Надо было
    создать азбуку, перевести греческие книги, да еще
    и научить славян письму и чтению. За этот
    поистине великий труд Кирилл и Мефодий были
    причислены к лику святых. За основу взяли
    греческий алфавит.
    – Что такое алфавит?
    Они создали славянскую Азбуку, которую назвали
    КИРИЛЛИЦА.
    – Для чего создали кириллицу?
    Значит, это был не повседневный, разговорный
    язык, а священный, чтобы обращаться к Богу.
    IV. Знакомство с Кириллицей (у каждого на
    парте ксерокопия).

    1. Посмотрите на эту азбуку.
    в старой азбуке или в современном алфавите
    больше букв?
    как называется первая буква?
    а вторая?
    прочитайте две вместе, что получилось?
    аз + буки = азбука.
    2. Еще один секрет Кириллицы:
    аз-я
    буки – буквы
    веди – ведать, знать
    глаголь – говорить
    добро-хорошо. – что получается?
    Я буквы знаю – говорю хорошо. Здорово!
    3. Посмотрите, какие сложные буквы по
    начертанию. Их писали с благоговением, кое-как
    писать не дозволялось. Книги переписывали
    вручную ученые люди, лучшие писари.
    Заглавные буквы писали красной краской,
    украшали рисунками. Отсюда пошло выражение
    “писать с красной строки”.
    Книги ценились буквально на вес золота, т.к. их
    было очень мало. Ими дорожили, обложки
    переплетали кожей, их украшали золотом, серебром,
    драгоценными камнями.
    Стоит и нам поучиться трепетному отношению к
    книгам, подумать, как постараться писать красиво,
    чтобы быть достойными древних мастеров.
    Благодаря их труду мы знаем, как жили наши
    далекие предки, их мысли, чувства. Это тоже
    общение.

    А что оставите ВЫ? У вас все впереди!
    V. Обобщение.
    1. Кто, когда создал Азбуку?
    2. Для чего?
    3. Как она называется?
    4. Как она изменилась?
    5. Что вы запомнили из сегодняшнего урока?
    6. Почему важно “буквы знать”?
    Оставим зарубки на память, запишем в тетради:
    В девятом веке Кирилл и Мефодий создали
    славянскую азбуку.
    Ее называют Кириллицей.
    7. Для чего же служит язык?

    8. Упр. 2(стр.5)
    VI. Домашнее задание, п. 1, упр. 1 –
    прочитать.

  7. 7
    Текст добавил: БрО_ТвОрИ_ДоБрО

    Язык – основное средство общения 7 мая 2010 Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться.
    Л. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.» Русский язык – это язык русской нации. Изучая язык, мы изучаем культуру и историю страны. Впервые в современном виде русский язык появился в 19 веке, в эпоху А. С. Пушкина, так как он является основателем современного русского языка, на котором мы разговариваем, и который понятен всем. Русский язык – официальный язык Российской Федерации.
    Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях. Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны. Не менее важная роль русского языка в мире: он является интернациональным языком (одним из официальных языков ООН). Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.
    Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи.
    Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.) Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик. Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно, оттого, что он не встретил друга.
    Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *