Сочинение на тему мои профессиональные планы

9 вариантов

  1. Министерство общего и профессионального образования
    Свердловской области
    Муниципальное образовательное учреждение
    Мои жизненные планы и профессиональная карьера
    п. Буланаш
    Содержание
    1. Исследовательский этап
    .1Обоснование темы выбранного проекта
    .1.1Составление плана работы
    .1.2Цели и задачи проекта
    .1.3Обоснование выбора будущей профессии
    .1.4Варианты в случае непоступления
    .Выработка проектного решения
    .1Выявление интересов, способностей, склонностей
    .2Изучение требований к профессиям
    .3Выявление индивидуальных характеристик
    .Технологический этап
    .1Обоснование выбора учебного заведения
    .2Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
    Заключение
    Литература
    Приложения
    1. Исследовательский этап
    1.1 Обоснование темы выбранного проекта
    Время выбора будущей профессии – самый ответственный период в жизни каждого выпускника. Проблема профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
    Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Существует два пути выбора будущей специальности. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и получать удовлетворение от процесса работы. Но этот процесс может быть очень трудным и длительным, ведь в современном мире существуют сотни профессий. Возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
    Я думаю, что данный проект поможет мне разобраться и сделать правильный выбор.
    .1.1 Составление плана работы
    План работы:
    )Обоснование выбора темы проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в ВУЗы.
    )Выявление интересов, способностей, склонностей.
    )Обоснование выбора специальности.
    )Обоснование выбора учебного заведения.
    )Варианты в случае непоступления.
    )Выявление индивидуальных характеристик. Изучение требований к профессиям.
    )Оценка и защита проекта.
    1.1.2 Цели и задачи проекта
    .Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры;
    .Собрать информацию о будущей профессии. Познакомиться с особенностями специальности;
    .Изучить свои способности, интересы и склонности.
    .Выяснить, где можно получить образование;
    .Сделать вывод, подходит ли мне эта профессия.
    .1.3 Обоснование выбора будущей профессии
    Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые спросу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.
    Тестирование показало у меня интерес к профессиям типа Человек-Человек и Человек-Художественный образ. Сфера Ч-Ч подразумевает общение и тесное сотрудничество с людьми.
    Итак, я выбрала профессию государственного служащего. Специальность Государственное и муниципальное управление на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных. С точки зрения исторического развития нашего общества мы сегодня живем во время кардинальных перемен, реформ, различных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества (в экономической, социальной, политической). И все это требует по-новому построить государственное управление. Ведь слабое управление – это свидетельство низкой эффективности нынешнего государственного аппарата и необходимости его обновления. Поэтому государственная служба, государственное управление ставятся на более высокий уровень изучения.
    Каковы главные критерии выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое тебе действительно нравится – это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было легко найти работу. И главное, важно всегда уметь выслушать мнение других людей (родителей, учителей), которые помогут принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.
    .1.4 Варианты в случае непоступления
    В случае непоступления на Государственное и муниципальное управление, я могу рассмотреть следующие варианты:
    .Корректор.
    )Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ)
    )Уральский федеральный университет (на базе УГТУ-УПИ)
    .Архивариус.
    1)Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ)
    2)Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)
    )Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
    )Уральский институт экономики, управления и права
    Так же, в случае непоступления на очную форму обучения, я могу пойти работать и учиться заочно.
    2. Выработка проектного решения
    .1 Выявление интересов, способностей, склонностей
    Способности – индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие эффективность освоения и выполнения деятельности.
    Склонности – предрасположенность человека к чему-либо.
    В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Да и понятие правильный выбор весьма относительно… То, что кажется правильным на сегодняшний день, завтра может оказаться неверным решением. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Для выяснения предрасположенности человека к какой-либо профессии психологи предлагают нам множество тестов и анкет. Для написания проекта нам были представлены:
    -Дифференциально-дидактический опросник Климова
    -Тест Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
    -Тест Мой уровень самооценки
    -Тест Мотивы выбора профессии
    -Анкета Мотивы выбора профессии
    Дифференциально-дидактический опросник был разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. По результатам данного теста мне подходят профессии типа Человек-Человек и Человек-Художественный образ. (см. приложение 1)
    Исследование коммуникативных и организаторских склонностей с помощью тест-опросника КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются тексты опросника, бланки для ответов, и зачитывается инструкция. Методика содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить да или нет. Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут. С помощью теста я узнала, что у меня средний уровень коммуникативных способностей и высокий – организаторских. (см. приложение 2)
    С помощью опросника Мотивы выбора профессии и Твой выбор выявляются ведущие мотивы профессиональной направленности. По результатам данных анкеты и теста , основными мотивами для выбора будущей профессии являются выбор престижной профессии и стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний. Мне хотелось бы заниматься творческой работой. Я интересуюсь новыми технологиями, приобретением необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия. (см. приложение 3,4)
    выбор профессия карьера способность
    Для моей будущей профессии важны уверенность в себе, принимаемых решениях, целеустремленность, Это невозможно, если у человека низкая самооценка. Благодаря тесту Мой уровень самооценки я выяснила, что у меня средний (адекватный) уровень самооценки. Не менее важны терпеливость, тактичность, гибкость, наличие развитой интуиции. ( см. приложение 5)
    Думаю, что большинством перечисленных качеств я обладаю, и данная профессия мне подходит.
    2.2 Изучение требований к профессиям
    Профессия государственный служащий (менеджер)
    Тип и класс профессии
    Профессия менеджера относится к типу: Человек – Человек, она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность,

  2. Цель карьеры.
    Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на каком ни будь предприятии, например на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.
    Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры.
    После окончания лицея в целях своего дальнейшего повышения образования поступлю в Тольяттинский Политехнический Институт на специальность инженер компьютерных систем. После окончания института я устроюсь на не высокооплачиваемую работу в какой ни будь компьютерной фирме для того чтобы набрать опыта. Возможно, таких фирм будет несколько. Постепенно мой опыт будет накапливаться, что скажется на моем профессионализме.
    Действия, направленные на поиск работы.
    Сначала для поиска работы я бы воспользовался биржей труда. Затем с помощью различных газет. Существуют также специальные (рекрутинговые) фирмы, в которые я бы обратился. И, наконец, можно попробовать устроиться через знакомых.
    Техническая подготовка к выбору предприятия.
    Для того чтобы получить хорошую должность на предприятии необходимо провести “разведку”. “Разведка” – это способ сбора информации о предприятии и характеристики организации по полученным сведениям.
    Для начала я схожу на это предприятие посмотрю на условия работы. Если кто ни будь из наших знакомых работает на этом предприятии, то можно спросить у него если же пришлось воспользоваться помощью посторонних то нужно найти человека способного дать наиболее объективную оценку. В процессе разведки необходимо осветить следующие вопросы:
    1. Какую продукцию или услуги предлагает организация, где и кому она реализуется.
    2. Сколько лет существует организация.
    3. Достаточно ли стабильно управление или наблюдается чрезмерная текучесть кадров.
    4. Какая форма собственности у организации (государственная или частная и т. д.).
    5. Курс акций стабилен и достаточно надежен или подвержен частым колебаниям.
    6. Являются ли услуги или товары организации сезонной продукцией.
    7. Являются ли таковыми условия найма.
    8. Получила ли организация прибыль от реализации продукции или услуг в текущем году (за последние 5 лет).
    9. Проводилось ли сокращение штатов за последние 3 года. Почему?
    10. Входит ли организация, в какое ни будь более крупное объединение.
    11. Уделяет ли внимание организации пресса. Почему?
    12. Отличается ли организация нововведениями в отношении служащих.
    13. Отличается ли организация консервативным отношением.
    14. Имеются ли профсоюзные объединения. Насколько силен профсоюз.
    15. Базируется ли организация только внутри России или имеет за рубежом связи с другими странами.
    16. Относится ли организация к растущей отрасли.
    17. Какие перспективы существуют у этой отрасли.
    Собеседование. Подготовка
    При приеме на работу работодатель проводит собеседование с целью установить подходит ему новый работник или нет. На собеседовании возьмут меня или нет, это почти целиком зависит от меня, как я смогу преподнести себя. Также немаловажную роль играет стратегия, используемая при разговоре с работодателем. Например при разговоре доказать что я хороший работник, для чего использовать характеристики с места работы, рекомендации, благодарности, грамоты. При приеме на работу с работодателем следует обсудить следующие вопросы:
    – Какова зарплата на предприятии.
    – Медицинское обслуживание.
    – Каков график отпусков на предприятии и т.д.
    Приемы поведения при собеседовании.
    Собеседование назначается, как правило, через секретаря или через помощника. На назначенную встречу нельзя опаздывать, поэтому стоит заранее подготовиться к ней. Перед собеседованием целесообразно позвонить потенциальному работодателю, чтобы подтвердить договоренность о встрече. Заблаговременно перед встречей нужно узнать, как зовут работодателя. При собеседовании важно все, даже как вы открыли дверь в офис. Чтобы войти нужно спросить разрешение. Также следует учитывать правила магической четверки. Первое что нужно сделать, войдя в кабинет это улыбнуться. Следующее что нужно сделать это уделить внимание взгляду. Взгляд должен быть прямым (бегающий взгляд наводит на мысль о том, что человек что-то скрывает и не уверен в себе). Поскольку обычно трудно выдержать прямой взгляд то рекомендуется смотреть в переносицу. Далее следует приветствие “Здравствуйте, меня зовут Шашкин Денис рад с вами познакомиться”. После приветствия следует поздороваться. Рукопожатие должно быть крепким, но мягким (первым руку протягивает собеседник).
    При подготовке к собеседованию следует учесть внешний вид работников этой организации. Если это солидная фирма то следует надеть строгий деловой костюм, белую сорочку, галстук.
    Анализ собеседования.
    Подготовка
    Реальный ход
    1. Название организации и вид ее деятельности.
    ВАЗ. Изготовление автомобилей, запчастей.
    2. Характеристики будущей работы.
    Мои обязанности.
    Обслуживание, настройка, компьютерных систем.
    Рабочий коллектив.
    Коллектив по первому впечатлению показался мне экстраординарным. Коллектив дружный, сплоченный. Отличается тем, что и на работе и в жизни поддерживает дружеские отношения.
    Руководство.
    Своенравный начальник, требующий подчас невыполнимого, но если работа сделана хорошо, то он отличается объективностью.
    Альтернативные варианты собеседования.
    Начальство требует от меня как раз то, что я умею делать.
    Прогнозируемый результат.
    Судя по реакции моего начальника, то с устройством на работу у меня проблем не возникнет.
    Вывод: Я добился принятия на работу из-за совпадения моих с начальством интересов. В этом мне помогло то что сумел доказать свои способности, потому что я хорошо подготовился к собеседованию и вел себя соответствующим образом. Но, тем не менее, мне еще следует совершенствоваться в дипломатии и умении подавать себя.
    Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего карьерного роста.
    Приступая к новой работе надо быть готовым к тому, что внимание к профессиональной деятельности в первое время, как правило, повышенным. Нужно стараться не привлекать к себе чрезмерного внимания особым усердием в работе это может весьма насторожить коллег. Начинать нужно спокойно, но не быть слишком пассивным. Также следует обратить внимание, кто с кем общается, с кем дружит. Главное – ощутить какой в коллективе климат. Следует четко знать задачи своего подразделения и своего начальника. Стараться, чтобы все что делается, делалось с учетом этих целей. Нужно постараться поддерживать со всеми хорошие отношения и никогда не участвовать в конфликтах, быть внимательным к окружающим, оказывать любезности, помогать, обращаться за советом. Предоставляя людям незатруднительную для них возможность помочь тем самым, завоевывая их симпатию к себе. Нужно ценить людей, которым доверяешь, даже тогда когда те совершают ошибки. Обращаясь с человеком, следует искренне, восхищаться его хорошими качествами. Каждый человек, встретившийся в жизни всегда, в чем ни будь, может превосходить, поэтому нужно стараться научиться у него тому чего не достает самому. Важно запомнить имена тех с кем общаешься, так как называя человека по имени тем самым, делая ему тонкий комплемент. Но стоит забыть или неправильно произнести это имя то это может поставить в невыгодное положение. Готовясь к ответственной встрече, следует накануне почитать материалы по вопросу, который интересует того с кем вы встречаетесь. Критиковать других бесполезно, потому что критика наносит удар по гордыне человека, задевает чувство собственной значимости, вызывает обиду и стремление любыми способами оправдаться. Для того чтобы совершенствоваться в профессиональном плане, и продвигаться по карьерной лестнице придя на новую работу, изучите организационную структуру.
    Цель: Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.
    Квалификация: Оператор ПЭВМ с опытом работы.
    Образование: 1998 – 2001 Лицей №30 оператор ПЭВМ.
    Опыт работы: 1999 – 2001 Лицей №30 лаборант.
    Прочие умения и знания: книги, классическая музыка.
    Личные интересы и хобби: коллекционирование монет.
    Рекомендации: нет.

  3. 3
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Примерный творческий проект
    «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
    1. Цели и задачи проекта.
    Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры.
    Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
    Сориентироваться в разнообразном мире профессий.
    Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру.
    Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.
    2. План действии.
    Обоснование выбора темы проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в вузы.
    Посещение профцентра. Выявление интересов, способностей.
    Обоснование выбора специальности.
    Обоснование выбора учебного заведения (платное или бесплатное обучение).
    Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
    Поступление.
    Оценка и зашита проекта.
    Представим кратко поэтапную реализацию плана.
    1. Обоснование выбора темы проекта.
    Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам. Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
    2.Посещение профцентра: выявление интересов, способностей,
    профессионально важных качеств.
    Посетитель профцентра получает квалифицированную консультацию в профессиональном самоопределении после изучения его индивидуальных особенностей. Свои рекомендации консультант дает, опираясь на результаты бесед, анкетирования, тестирования, изучения медицинской карты и других сведений о консультируемом.
    3.Обоснование выбора специальности.
    Приведем пример обоснования:
    «С раннего детства меня интересовали произведения искусства, кино, театр, выставки картин известных художников, и мои родители отдали меня в художественную школу. С годами интерес не уменьшился, а возрос. Я получаю огромное удовольствие, рисуя картины. Поэтому очень бы хотел, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами.
    Тестирование у профконсультанта показало мой высокий интерес к профдеятельности в области «человек ? художественный образ». Уровень знаний и умений в этой области высокий. «Человек – техника», «человек – знаковая система», «человек -человек», «человек – природа» ? области среднего уровня знаний.
    Опросники профпредпочтений дали следующие рекомендации по выбору профессии: дизайнер-оформитель, модельер, модельер одежды, художник.
    Уровень самоопределения высокий.
    Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами профконсультации.
    Я решил выбрать специальность дизайнера».
    4.Обоснование выбора учебного заведения (с платным или бесплатным образованием).
    Пример обоснования:
    «Собирая информацию о вузах, я остановился на следующих.
    1.Московский государственный художественно-промышленный университет имени ГС. Строганова
    Факультеты: истории и теории изобразительного искусства; декоративно-прикладного искусства, дизайна, интерьеров и оборудования. Специальности: коммуникативный дизайн, проектирование интерьеров, проектирование мебели, художественный текстиль. Форма обучения: дневная. Продолжительность: 6 лет. Экзамены: живопись, рисунок, композиция (письменно), русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 7 по 23 июля. Зачисление: на конкурсной основе. Возможно внеконкурсное при целевой подготовке и платном обучении. По окончании университета выдается диплом государственного образца.
    2.Университет бизнеса и искусства (УБИС)
    Тип учебного заведения: негосударственное. Факультеты: искусства и индустрии моды, отделение второго высшего образования. Специальности: дизайн одежды и сценического костюма, дизайн интерьера, садовый дизайн. Форма обучения: дневная, вечерняя, заочная. Продолжительность: по программам высшего и среднего профессионального обучения ? 4 года, по второму высшему ? 2 года. Экзамены: творческий конкурс ? просмотр представленных работ. Зачисление: с 15 по 31 августа. По окончании выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации дизайнер, менеджер. Платные курсы с 15 октября. Окончившие их зачисляются вне конкурса.
    3.Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия
    Факультеты: дизайна, менеджмента; промышленного дизайна; графического дизайна; дизайна мебели; дизайна моды. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 6 по 24 июля. Необходимо иметь среднее художественное образование в объеме училища или детской художественной школы (8 работ по рисунку
    и живописи).
    4.Уральская государственная архитектурно-художественная академия
    Факультеты: архитектуры и дизайна. Специальности: дизайн.
    архитектура. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение).
    Принимая окончательное решение, я остановил свой выбор на Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии. Думаю, что это самый лучший вариант, так как я живу в Санкт-Петербурге и окончил детскую художественную школу.
    5. Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
    Пример рассуждения.
    Так как экзамены в академию заканчиваются 24 июля, то в случае непоступления можно попробовать подать документы в Университет бизнеса и искусства, где зачисление продолжается до 31 августа.
    С 15 августа начинаются экзамены в Санкт-Петербургское художественное училище. Поступив сюда, я улучшу свои знания и умения и попробую поступить в академию снова (срок обучения 1,8 года).
    Поиск работы. Обращение в бюро по трудоустройству. Этот вариант также даст время, чтобы подготовиться к поступлению в академию.
    6. Поступление.
    Результаты экзаменов:
    рисунок ? 5
    живопись ? 5
    русский язык и литература ? 4
    композиция ? 5
    Средний балл для поступления на факультет дизайна был 18 баллов, у меня же 19. Я поступил в Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию.
    7. Оценка и защита проекта.
    Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации (работа в библиотеке, профцентре), позволило хорошо подготовиться к поступлению в вуз. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае непоступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью.
    PAGE2
    181
    PAGE4

  4. Министерство образования Российской Федерации
    Главное управление образования Самарской области
    Профессиональный Лицей №30
    Курсовая работа
    по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» по теме: Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения
    Выполнил: учащийся группы
    №820 Шашкин Денис
    Валентинович
    Проверил: Русакович И.В
    Тольятти 2001 г.
    План.
    1. Цель карьеры………………………………………………………………….….3 стр
    2. Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры…………..3 стр
    3. Действия, направленные на поиск карьеры……………………………………3 стр
    4. Техническая подготовка к выбору предприятия……………………………….3 стр
    5. Резюме……………………………………………………………………………..5 стр
    6. Собеседование.
    7. Подготовка к собеседованию……………………………………………………6 стр
    8. Приемы поведения при собеседовании…………………………………………6 стр
    9. Анализ собеседования……………………………………………………..…….7 стр
    10. Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего
    карьерного роста…………………………………………………………………7 стр
    11. Используемая литература………………………………………………………..8 стр
    Цель карьеры.
    Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на каком ни будь предприятии, например на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.
    Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры.
    После окончания лицея в целях своего дальнейшего повышения образования поступлю в Тольяттинский Политехнический Институт на специальность инженер компьютерных систем. После окончания института я устроюсь на не высокооплачиваемую работу в какой ни будь компьютерной фирме для того чтобы набрать опыта. Возможно, таких фирм будет несколько.
    Постепенно мой опыт будет накапливаться, что скажется на моем профессионализме.
    Действия, направленные на поиск работы.
    Сначала для поиска работы я бы воспользовался биржей труда. Затем с помощью различных газет. Существуют также специальные (рекрутинговые) фирмы, в которые я бы обратился. И, наконец, можно попробовать устроиться через знакомых.
    Техническая подготовка к выбору предприятия.
    Для того чтобы получить хорошую должность на предприятии необходимо провести “разведку”. “Разведка” – это способ сбора информации о предприятии и характеристики организации по полученным сведениям.
    Для начала я схожу на это предприятие посмотрю на условия работы. Если кто ни будь из наших знакомых работает на этом предприятии, то можно спросить у него если же пришлось воспользоваться помощью посторонних то нужно найти человека способного дать наиболее объективную оценку. В процессе разведки необходимо осветить следующие вопросы:
    1. Какую продукцию или услуги предлагает организация, где и кому она реализуется.
    2. Сколько лет существует организация.
    3. Достаточно ли стабильно управление или наблюдается чрезмерная текучесть кадров.
    4. Какая форма собственности у организации (государственная или частная и т. д.).
    5. Курс акций стабилен и достаточно надежен или подвержен частым колебаниям.
    6. Являются ли услуги или товары организации сезонной продукцией.
    7. Являются ли таковыми условия найма.
    8. Получила ли организация прибыль от реализации продукции или услуг в текущем году (за последние 5 лет).
    9. Проводилось ли сокращение штатов за последние 3 года. Почему?
    10. Входит ли организация, в какое ни будь более крупное объединение.
    11. Уделяет ли внимание организации пресса. Почему?
    12. Отличается ли организация нововведениями в отношении служащих.
    13. Отличается ли организация консервативным отношением.
    14. Имеются ли профсоюзные объединения. Насколько силен профсоюз.
    15. Базируется ли организация только внутри России или имеет за рубежом связи с другими странами.
    16. Относится ли организация к растущей отрасли.
    17. Какие перспективы существуют у этой отрасли.
    Собеседование. Подготовка
    При приеме на работу работодатель проводит собеседование с целью установить подходит ему новый работник или нет. На собеседовании возьмут меня или нет, это почти целиком зависит от меня, как я смогу преподнести себя. Также немаловажную роль играет стратегия, используемая при разговоре с работодателем. Например при разговоре доказать что я хороший работник, для чего использовать характеристики с места работы, рекомендации, благодарности, грамоты. При приеме на работу с работодателем следует обсудить следующие вопросы:
    Какова зарплата на предприятии.
    Медицинское обслуживание.
    Каков график отпусков на предприятии и т.д.
    Приемы поведения при собеседовании.
    Собеседование назначается, как правило, через секретаря или через помощника. На назначенную встречу нельзя опаздывать, поэтому стоит заранее подготовиться к ней. Перед собеседованием целесообразно позвонить потенциальному работодателю, чтобы подтвердить договоренность о встрече.
    Заблаговременно перед встречей нужно узнать, как зовут работодателя. При собеседовании важно все, даже как вы открыли дверь в офис. Чтобы войти нужно спросить разрешение. Также следует учитывать правила магической четверки. Первое что нужно сделать, войдя в кабинет это улыбнуться.
    Следующее что нужно сделать это уделить внимание взгляду. Взгляд должен быть прямым (бегающий взгляд наводит на мысль о том, что человек что-то скрывает и не уверен в себе). Поскольку обычно трудно выдержать прямой взгляд то рекомендуется смотреть в переносицу. Далее следует приветствие
    “Здравствуйте, меня зовут Шашкин Денис рад с вами познакомиться”. После приветствия следует поздороваться. Рукопожатие должно быть крепким, но мягким (первым руку протягивает собеседник).
    При подготовке к собеседованию следует учесть внешний вид работников этой организации. Если это солидная фирма то следует надеть строгий деловой костюм, белую сорочку, галстук.
    Анализ собеседования.
    |Подготовка |Реальный ход |
    |Название организации и вид ее |ВАЗ. Изготовление автомобилей, |
    |деятельности. |запчастей. |
    |Характеристики будущей работы. | |
    |2.1 Мои обязанности. |Обслуживание, настройка, компьютерных |
    | |систем. |
    |2.2 Рабочий коллектив. |Коллектив по первому впечатлению |
    | |показался мне экстраординарным. |
    | |Коллектив дружный, сплоченный. |
    | |Отличается тем, что и на работе и в |
    | |жизни поддерживает дружеские отношения.|
    |2.3 Руководство. |Своенравный начальник, требующий подчас|
    | |невыполнимого, но если работа сделана |
    | |хорошо, то он отличается |
    | |объективностью. |
    |3. Альтернативные варианты |Начальство требует от меня как раз то, |
    |собеседования. |что я умею делать. |
    |4. Прогнозируемый результат. |Судя по реакции моего начальника, то с |
    | |устройством на работу у меня проблем не|
    | |возникнет. |
    Вывод: Я добился принятия на работу из-за совпадения моих с начальством интересов. В этом мне помогло то что сумел доказать свои способности, потому что я хорошо подготовился к собеседованию и вел себя соответствующим образом. Но, тем не менее, мне еще следует совершенствоваться в дипломатии и умении подавать себя.
    Адаптация в новом коллективе и действия для дальнейшего карьерного роста.
    Приступая к новой работе надо быть готовым к тому, что внимание к профессиональной деятельности в первое время, как правило, повышенным.
    Нужно стараться не привлекать к себе чрезмерного внимания особым усердием в работе это может весьма насторожить коллег. Начинать нужно спокойно, но не быть слишком пассивным. Также следует обратить внимание, кто с кем общается, с кем дружит. Главное – ощутить какой в коллективе климат.
    Следует четко знать задачи своего подразделения и своего начальника.
    Стараться, чтобы все что делается, делалось с учетом этих целей. Нужно постараться поддерживать со всеми хорошие отношения и никогда не участвовать в конфликтах, быть внимательным к окружающим, оказывать любезности, помогать, обращаться за советом. Предоставляя людям незатруднительную для них возможность помочь тем самым, завоевывая их симпатию к себе. Нужно ценить людей, которым доверяешь, даже тогда когда те совершают ошибки. Обращаясь с человеком, следует искренне, восхищаться его хорошими качествами. Каждый человек, встретившийся в жизни всегда, в чем ни будь, может превосходить, поэтому нужно стараться научиться у него тому чего не достает самому. Важно запомнить имена тех с кем общаешься, так как называя человека по имени тем самым, делая ему тонкий комплемент. Но стоит забыть или неправильно произнести это имя то это может поставить в невыгодное положение. Готовясь к ответственной встрече, следует накануне почитать материалы по вопросу, который интересует того с кем вы встречаетесь. Критиковать других бесполезно, потому что критика наносит удар по гордыне человека, задевает чувство собственной значимости, вызывает обиду и стремление любыми способами оправдаться. Для того чтобы совершенствоваться в профессиональном плане, и продвигаться по карьерной лестнице придя на новую работу, изучите организационную структуру.
    Шашкин Денис Валентинович
    Адрес: г. Тольятти Коммунистическая 45-99.
    Телефон: 24-67-78.
    Дата рождения: 5 января 1982 г.
    Место рождения: г. Тольятти.
    Гражданство: российское.
    Семейное положение: не женат.
    Цель: Получить престижную, высокооплачиваемую должность, на ВАЗе по специальности инженер компьютерных систем.
    Квалификация: Оператор ПЭВМ с опытом работы.
    Образование: 1998 – 2001 Лицей №30 оператор ПЭВМ.
    Опыт работы: 1999 – 2001 Лицей №30 лаборант.
    Прочие умения и знания: книги, классическая музыка.
    Личные интересы и хобби: коллекционирование монет.
    Рекомендации: нет.
    Дата составления резюме: 10.04.2001

  5. Некипелова
    Ирина
    Эссе
    «Мой карьерный рост, цели и перспективы»
    Каждый
    человек приходит в этот мир не просто
    так, а для чего-то. Выполнить свою миссию.
    Насколько верно будет понимание человеком
    своего предназначения, насколько
    правильно проставлены цели и определены
    пути достижения этой цели, настолько
    счастлив и успешен будет человек, а как
    следствие и все его окружение.
    Проанализировав
    свой жизненный путь, я для себя определила
    миссию как служение на благо общества,
    отдельных людей и самой себя. Этот
    процесс можно рассматривать с разных
    сторон, но на данный момент я рассматриваю
    мой профессиональный карьерный рост.
    Исходя
    из этого цель моего карьерного роста:
    создать условия для комфортного
    пребывания в образовательной среде
    всех участников образовательного
    процесса, а именно: детей, педагогов и
    родителей.
    Задачи
    реализации: 1) возглавить образовательное
    учреждение;
    2)
    оказывать посильную помощь педагогам
    для совершенствования их профессионализма;
    3)
    создать базу для успешного обучения
    детей, а также реализации их творческих
    возможностей и талантов.
    4)
    организовать сотрудническую деятельность
    с родителями учащихся.
    Пути
    реализации: для достижения первой задачи
    я уже сделала несколько верных шагов,
    а именно, поступила в магистратуру по
    специальности «Менеджмент в образовании»,
    т.к. считаю, что я достаточно грамотный
    педагог, но у меня не хватает управленческих
    навыков. «Практика без теории, что
    мельница без воды» – так говорил в 17 веке
    Ян Амос Каменский. Прежде чем браться
    за какое-либо дело, нужно изучить теорию.
    Далее,
    находясь на своей должности учителя я
    всячески поддерживаю их в любых
    начинаниях, я никогда не отказываю в
    помощи, даже если для меня это мелочь,
    но если человек обращается, значит, для
    него это важно и мне ничего не стоит
    решить его проблему.
    Решение
    третьей задачи возможно при наличии
    хорошей материально-технической базы,
    квалифицированных специалистов,
    обеспечение горячим питанием, учетом
    индивидуальных и возрастных особенностей
    детей.
    И
    конечно для решения всех задач в комплексе
    нам необходима поддержка родителей.
    Каждый родитель хочет самого лучшего
    для своего ребенка. Если родители будут
    уверены в том, что наше образовательное
    учреждение даст ребенку достойное
    образование, они будут выполнять
    требования, предъявляемые школой и
    оказывать посильную помощь.

  6. ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
    Чтобы сделать ребенка умным  и рассудительным,
    сделайте его крепким и здоровым:
    пусть он работает, действует, бегает, кричит,
    пусть он находится в постоянном движении!
    (Жан-Жак Руссо)
    Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
    Наступает время выбора будущей профессии. Как сложно сделать правильный выбор! Сидела, вспоминала, думала, мечтала. Есть мир, в котором взрослые и дети на равных — это мир детства. Я задала себе вопрос, что является главным в моей жизни, и сразу ответила: «Дети». Хочу быть педагогом или воспитателем.
    Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, своё призвание.
    Каждое утро тысячи детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами, бабушками и дедушками в детский сад. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку.
    И вот за плечами восемь лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
    На занятиях роль воспитателя – это роль учителя. Она с помощью картинок, игрушек, сказок развивает у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткий урок быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Воспитатели бегают и играют вместе с ними, как друзья. Вот что привлекает меня в профессии воспитателя. Ты надолго задерживаешься в детстве, будучи уже взрослым, самостоятельным человеком.
    Все-таки, удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя – «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю. : «Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается! »
    Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель – это педагог – универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
    И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? »
    Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
    Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
    • необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
    • современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
    • воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
    • воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество.
    • воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
    • воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
    Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Достижение целей делает нашу жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает перед нами новые возможности для постановки новых целей.
    Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач.
    Приоритетом педагогической деятельности для меня на данный момент является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
    Завершить своё педагогическое эссе мне хочется словами великого педагога Станиславского Константина Сергеевича:
    «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным!».

  7. Сочинение «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

    (для средних и старших школьников)

    Цели: Побуждение интереса к изучению профессии, выявление интересов воспитанников к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития ребенка, представления о труде, трудовых операциях, важности профессии в обществе. Формирование умений грамотного изложения мыслей.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Воспитатель: Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути. Я хотела бы, чтобы вы попытались обдумать вопрос профессионального выбора. Сегодня мы составим план сочинения «Моя будущая профессия», а вы через некоторое время, пытаясь найти ответы на вопросы плана, напишите мне свой рассказ о будущей профессии.
    Запись плана подготовки к сочинению.
    План
    1. Уточни, какую профессию ты собираешься избрать, предварительно посоветовавшись с воспитателями, врачом.
    2. По возможности побеседуй с представителями данной профессии и выясни у них следующие вопросы:
    – Где получили эту профессию?
    – В чем заключается работа?
    – Продолжительность рабочего дня и времени работы, оплата труда.
    – Где еще можно работать, имея такую профессию?
    – Какова потребность предприятия в специалистах этой профессии?
    – Какими качествами характера нужно обладать для успешной реализации себя в труде?
    – Возможен ли профессиональный рост и дальнейшее повышение квалификации?
    3. Побывай на месте работы у этих специалистов (если возможно, то ознакомься с характером труда, инструментом и др.).
    4. Узнай название и адрес учебного заведения, где готовят специалистов этой профессии. Где еще находятся подобные учебные заведения?
    5. Побеседуй или установи письменную связь с обучающимися в учебном заведении и выясни следующее:
    – продолжительность обучения,
    – основные изучаемые предметы,
    – каких еще специалистов готовит учебное заведение.
    В конце работы по блоку «Много профессий важных и нужных», когда прошла организованная деятельность по изучению профессий, когда проработан план подготовки к сочинению, ребята собираются вновь для написания сочинения.
    Воспитатель: Вами проделана большая работа по изучению профессии. Я хочу, чтобы сейчас вы на листе бумаги изложили свои мысли о своем будущем труде. Сейчас я попрошу вас записать план сочинения «Моя будущая профессия».
    План
    1. Кто я? Что я «могу»? (Мои способности, черты характера.)
    2. Что я «хочу»? (Мои жизненные интересы, какую профессию желаю получить и почему.)
    3. Что «надо»? (В каких кадрах нуждается город, нужна ли ваша профессия обществу.)
    4. Шаг навстречу профессии. (Что нужно сделать для получения профессии, как работать над собой, над повышением уровня знаний, где можно получить профессию.)
    Для учащихся профессиональных учебных заведений, которые определились уже в профессиональном выборе, предлагается следующий план сочинения на тему «Мое будущее рабочее место».
    План
    1. В каком учреждении я буду работать и по какой специальности?
    2. Каким будет мое рабочее место, орудия труда?
    3. Какие люди, коллектив будет окружать меня, как я буду общаться с сослуживцами?
    4. Каким будет мое материальное положение и из чего оно будет складываться?
    5. Как я буду идти по профессиональной лестнице? Буду ли стремиться к повышению квалификации, если да, то почему?
    6. Каким будет мое отношение к труду?
    После написания сочинения необходимо его проанализировать:
    1. Определить профессиональные интересы детей, какие они выбирают профессии.
    2. По каким типам профессий распределились их интересы? (Человек – человек, человек – техника, человек – знак, человек – художественный образ, человек – природа.)
    3. Есть ли аргументированное обоснование выбора профессии? (Учет оценки своих способностей и интересов, связь их с выбранной профессией, на что они опираются при выборе профессии.)
    4. Представлены ли знания о предмете, действиях, орудиях труда, значении профессии в жизни общества? (Описание профессии.)
    5. Есть ли знания о получении профессионального образования? (Как и где получить профессию, построен ли план самообразования, самовоспитания.)
    6. Сравнить текст сочинения с диагностическими материалами и профессиональной пригодностью ребенка.
    Необходимо составить письменный анализ сочинений для более глубокого изучения проблем, которые возникли в ходе работы с материалами по тем или иным направлениям, для организации индивидуальной консультационной работы с воспитанниками.

    МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
    Анализ сочинений

    • В написании сочинения «Моя будущая профессия» участвовали 50 воспитанников.
    • Организаторы сочинения ставили перед собой цели:
    – побудить интерес к изучению профессии,
    – выявить профессиональные интересы детей,
    – определить уровень знаний детей о профессиях и их значении в жизни человека,
    – сравнить результаты диагностики ребенка с его личными профессиональными планами,
    – определить дальнейшие пули профориентационной работы.
    • В ходе анализа сочинений выяснилось, что выбор профессий воспитанниками распределился следующим образом:
    Педагогические — 10 человек (учитель нач. классов —4, воспитатель детского сада – 4 (из них 1 мальчик), учитель физкультуры – 1, учитель музыки – 1)
    Водитель – 10 человек
    Строитель – 2 (мальчик и девочка)
    Продавец -3(1- директор магазина)
    Повар – кондитер -3(1- пекарь)
    Врач – 2
    Бухгалтер – 2
    Военный – 2 (из них 1 девочка)
    Милиционер – 4 (из них 1 девочка)
    Мастер народных промыслов – 3
    Художник-оформитель – 1
    Ветеринар – 2
    Парикмахер – 1
    Пожарный – 1
    Домохозяйка- 1
    Президент- 1
    Не определились – 2

    Распределение выборов по сферам деятельности:

    Таким образом, распределение профессий по сферам показывает, что предпочтение воспитанники отдают сферам «Человек – человек» и «Человек — техника».
    • Обоснование выбора профессии (оценка своих интересов и способностей и связь с выбранной профессией): аргументированное обоснование выбора – 23 человека.

    Из сочинений наших детей:

    «Я хочу выбрать профессию мастера народных промыслов, потому что я умею вырезать по дереву, рисовать. Мне это очень нравится. У меня хорошие изделия, я вырезал герб города с водолеем и Деда Мороза».
    (Долгий Саша, 7 кл.)
    «Мне хочется стать очень хорошим поваром, потому что я привык помогать поварам готовить еду для детей. У меня хорошо получается выпечка: оладьи, блины, булки. Повару нужна математика, чтобы правильно взвесить и положить продукты. Я математику люблю и получаю по ней 4 и 5».
    (Художилов Иван, 5 кл.)
    «Мне по душе профессия бухгалтера. Я много чего умею делать, а лучше всего занимаюсь алгеброй, физикой и химией. По этим предметам у меня хорошие оценки, и я очень люблю считать».
    (Тагирова Аня, 8 кл.)
    «Я хочу стать учителем начальных классов и рисования. Я выбираю эту профессию, потому что мне нравится общаться с маленькими детьми, когда я рисую, то забываю о всех неприятностях, которые меня окружают. Занятия в художественной школе помогут в дальнейшей работе, а еще я много могу делать своими руками, что тоже пригодится учителю».
    (Агафонова Катя, 8 кл.)
    «Я очень многим люблю заниматься, например, танцевать, петь, вязать, плести из бисера, шить. Но мне больше всего нравится танцевать, слушать музыку и под нее придумывать интересные движения, а также выступать на сцене. Поэтому я хочу стать хореографом. Но еще я очень люблю считать, продавать на ярмарке товары, это у меня хорошо получается, поэтому я бы сначала хотела получить профессию продавца-коммерсанта».
    (Селивановская Света, 9 кл.)
    Поверхностный выбор (не оценивают способности и умения в соответствии с выбранной профессией) – 27 человек. Они перечисляют те умения, которые получили в мастерских и кружках, но не связывают это с Дальнейшей реализацией в выбранной профессии. Небольшое количество Детей дают оценку своему познавательному уровню и не связывают необходимость успешности или углубленного изучения предмета с дальнейшим получением профессии.
    • Знание и представление о видах труда, орудиях труда, действиях по избираемой профессии:
    – реальные представления, описание действий и орудий труда дают 35 человек;
    – не описывают будущую работу, а привлекает только поверхностная сторона – 15 человек.

    Из сочинений наших детей:

    «Учитель начальных классов — самый важный человек в школе. Он дает детям путевку в жизнь, с ним дети напишут свое первое слово. Только первый учитель научит тебя всему: жить, чувствовать и любить. Быть педагогом – это очень большой труд, потому что в этой профессии нужно иметь спокойствие, целеустремленность и просто душевную теплоту».
    (Крюкова Оксана, 9 кл.)
    «Я хочу стать следователем, потому что считаю, что это самая важная служба обществу. Следователь раскрывает преступление и спасает людей. Преступления нужно раскрывать, чтобы по заслугам наказать тех, кто их совершил».
    (Гарманов Сергей, 6 кл.)
    «Моя будущая профессия – юрист. Это человек, который защищает людей на суде, решает судьбу человека, совершившего преступление. Юрист знает законы и следит за тем, чтобы они исполнялись. Эта профессия, на мой взгляд, самая высокооплачиваемая. Получить ее мне будет очень трудно».
    (Мельникова Ирина, 6 кл.)
    «Я хочу быть водителем. Эта работа интересная, потому что можно увидеть много разных городов, возить людей. Шофер должен быть умным, внимательным и отзывчивым, хранить зрение. Чтобы стать водителем, сначала нужно получить права. Людям нравятся такие шоферы, которые ездят осторожно, небыстро».
    (Колосов Женя, 4 кл.)
    «Моя будущая профессия – строитель. Это очень нужная работа не только для меня и моей семьи, но и для всех людей. Если бы никто не строил домов, то люди жили бы на улице. Если я получу эту специальность, то сам построю дом, баню, хлев. Лучший строитель тот, который выполняет работу качественно и быстро».
    (Корчажинский Саша, 8 кл.)
    «Профессия продавца очень интересная. Продавец помогает людям выбрать нужный товар, общается с покупателями, советует им. Хороший продавец должен быть общительным, вежливым и спокойным, сдержанным».
    (Хлынова Люба, 9 кл.)
    • Знание о получении образования, в каком учебном заведении его можно получить:
    – указывают учебное заведение – 19 человек,
    – не указывают пути получения профессии – 31 человек.

    Из сочинений наших детей:

    «Что надо, чтобы стать шофером? Учиться в автотехникуме и получить категорию водителя и механика, можно пойти в ПЛ №44, там тебе дадут категории и водителя, и тракториста».
    (Капустин Сергей, 7 кл.)
    • Детские мечты очень разнообразны, но мы увидели, что круг детских интересов не очень большой, практически ребята не делают выборов сельскохозяйственных и рабочих профессий, не достаточно представляют роль профессии в жизни общества и в своей личной жизни, не строят профессиональных планов получения специальности в высших учебных заведениях. У некоторых из них возникают трудности в определении понятий профессия и занимаемая должность.

    Задумайтесь над выдержками из этих сочинений :

    «Я хочу быть домохозяйкой. Работать нужно в домашних условиях, не надо учиться и тратить нервы. А деньги можно брать у мамы или можно устроиться дворником или класть печки» (7 кл).
    «Я хочу быть пожарным, на работе можно спать или уходить с работы домой. Ездить на пожарной машине – одно удовольствие!» (4 кл).
    «Я хочу иметь профессию директора магазина, я буду сидеть на работе и подшивать бумаги» (5 кл.).
    «Я, конечно, трудолюбивый мальчик, но люблю полениться, мне нравится вырезать на токарном станке, делать вазы. Я хочу получить профессию президента, потому что она очень ответственная» (7 кл.).
    Среди ребят был объявлен конкурс на лучшее сочинение!
    Поздравляем победителей!
    1 место – Рашева Юлия (9 класс)
    2 место – Крюкова Оксана, Селивановская Светлана (9 класс)
    3 место – Художилов Иван (5 класс), Агафонова Екатерина (8 класс)
    Сочинение «Моя будущая профессия» (автор Рашева Юля).

    «Я учусь в девятом классе в средней школе №11. Мне 15 лет. Я учусь в школе последний год, и начинается такой важный период в жизни, как выбор своего профессионального пути. Надо постараться хорошо оценить свои способности и возможности. И ответить для себя на вопросы — что у меня лучше получается, к чему я стремлюсь? У меня много способностей, например, я могу: хорошо рисовать, петь, заниматься музыкой, фантазировать, еще у меня хорошая физическая подготовка, я люблю спорт. Я хочу в дальнейшем выбрать правильный жизненный путь, и мне очень трудно определиться, так как нравится очень многое. Поэтому сделать выбор профессии – сложно! Я хочу выбрать профессию парикмахера. У меня есть определенный опыт и навыки, я подстригаю в доме ребят. Но мне хочется больше узнать и продвигаться вперед в профессиональном мастерстве. Когда получишь одну профессию, то это не значит, что мир знаний закрыт для тебя. Можно получить и еще одно образование, это очень большой плюс в профессиональной карьере. Я хочу делать стрижки людям, хочу, чтобы все вокруг были красивые и привлекательные. Эта профессия нужна окружающим, потому что мода меняется, а всем хочется выглядеть стильно. Люди приходят в парикмахерскую и хотят сделать стрижку. Мастер должен оценить, какая кому подойдет прическа. Не всем женщинам идут длинные волосы, а деловым мужчинам лучше и удобнее с короткой стрижкой. Я думаю, что успешно реализую себя в профессии парикмахера, а если не получится, то стану художником или дрессировщиком животных. Все профессии нужны, и каждый человек должен выбрать такую профессию, с которой он справится и которая ему будет приносить радость».
    • В результате анализа сочинений выявлены следующие противоречия:
    – 50% написавших сочинение выбирают профессии высококвалифицированного характера из сферы «Человек – человек», которые требуют от работника высоких моральных и гражданских качеств, уровня знаний и коммуникативных навыков, но часть детей не обладает такими способностями, реально не оценивает свои возможности на будущее.
    – Недостаточно представлены в сочинениях рабочие профессии, хотя по анализу трудоустройства выпускников большинство из них получает именно эти специальности.
    – Преобладающее большинство детей имеют интерес к профессиям, но не умеют оценить свои индивидуальные особенности, возможности в соответствии с требованиями выбранной профессии.
    – Практически большинство ребят видят перспективы обучения только в начальных и средних учреждениях профессионального образования, никто не строит своих профессиональных планов, связывая с ними и учебу в высшем учебном заведении, не знают путей получения и повышения квалификации. Хотя в современном обществе более значимы специалисты с высокими квалификационными характеристиками.
    – Многие из воспитанников выбирают профессии, которые требуют большой ответственности, коммуникабельности, лидерских и организаторских навыков. Но некоторые из детей не только не проявляют их, но и не стремятся к их развитию, не строят планы самосовершенствования.
    – У некоторых ребят идеализированный взгляд на профессию, представления благополучного утверждения в профессиональном плане. Но, как показывает опыт, многие из выпускников имеют трудности в трудоустройстве, и не все находят себя в выбранной профессии.
    – Многие из воспитанников не оценивают состояния своего здоровья и не соотносят с будущей профессией. А это важное условие в выборе дальнейшего трудового пути.
    Таким образом, проблемно-ориентированный анализ сочинений «Моя будущая профессия» показал, что у воспитанников есть интерес к профессиональному самоопределению и знания признаков профессиональной деятельности, но для реализации их мечты необходимо:
    – научить их оценивать и соотносить свои способности с реальными условиями и строить планы самосовершенствования,
    – развивать интеллектуальную сферу, гражданские качества, лидерские способности,
    – учить строить перспективы профессионального роста.
    Из сочинения Цветкова Михаила (студента 2 курса СХТ): «Я буду работать в ветеринарной лечебнице либо в какой-нибудь организации с неплохими условиями для труда. У меня будет много постоянных клиентов, которым буду оказывать помощь. Заработной платы будет хватать, так как не имею дурных привычек. Я буду гордиться работой и одновременно учиться компьютерному делу. Думаю, что мои коллеги будут мной довольны за профессионализм и контактность».
    Практикум «КАРТА МИРА ПРОФЕССИЙ»

    (для старших школьников)

    Цели: познакомить воспитанников с классификацией профессий по предмету труда, орудиям труда, цели и условиям труда; учить строить формулу профессии, увлечь изучением профессиональной деятельности, формировать умения сопоставлять свои возможности и способности с выбранной профессией.
    Подготовительная работа: Составить таблицы: «Карта профессий», «Требования профессии к человеку». Составить карточки с практическими заданиями.
    ХОД ПРАКТИКУМА:
    Воспитатель: Вопрос выбора профессии очень сложен. Для того чтобы вы были уверены в правильности выбора дальнейшего профессионального пути, нужно как можно раньше и подробнее изучить огромный мир профессий. Обо всем этом мы и поговорим на занятии, будем учиться строить формулы различных профессий, узнаем, какие личные профессиональные качества, орудия труда ценятся в той или иной профессии.
    Давайте рассмотрим Карту профессий. При анализе любой профессии выделяют в качестве основных ее признаков предмет труда, орудия труда, цель, условия труда. По их условным обозначениям можно записать формулу профессии из нескольких букв. Эти буквы соответствуют профессии, ее классу, отделу и группе. Освоив систему, научившись применять ее, можно осознанно и правильно подойти к составлению формулы собственной профессии.

    Карта профессий

    Классификационный признак
    Вид и характер труда
    Предмет труда (типы профессий)
    Т
    Человек-техника
    П
    Человек – природа
    Ч
    Человек-человек
    3
    Человек- знаковая
    система
    X
    Человек – художественный образ
    Все профессии можно разделить в зависимости от особенностей предмета труда на пять типов:
    1. Если главный, ведущий предмет труда – это растение, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П.
    2. Если главный, ведущий предмет труда – это технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т.
    3. Если главный, ведущий предмет труда – люди, группы, коллективы, общности людей, то перед нами тип Ч.
    4. Если главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип 3.
    5. Если главный, ведущий предмет труда – художественные образы, условия их построения, го перед нами тип X.
    По цели труда профессии делятся на группы:
    Г
    гностические профессии
    Выраженная познавательная
    активность. Наблюдательность (достаточно
    большой объем внимания). Устойчивость
    внимания. Высокая работоспособность,
    малая утомляемость соответствующих
    органов чувств. Твердость позиции.
    Принципиальность в выводах.
    Пр
    преобразующие профессии
    Склонность к практическому
    влиянию на окружающую среду. Интерес к
    процессу труда и его результату. Высокая
    активность и работоспособность.
    И
    изыскательные профессии
    Интерес к новому. Творческое
    мышление и воображение, способность
    легко отказываться от привычного хода
    мыслей, искать новые варианты решений
    проблем.
    Давайте попробуем с использованием Карты профессий составить формулы профессий. Например: формула профессии токаря – Т Пр М б (по предмету труда эта профессия относится к типу «человек – техника», по цели труда – к классу преобразующих профессий, по средствам труда -к отделу профессий, где используются машины, по условиям труда – к группе специалистов, работающих в бытовых условиях).
    Предлагаю вам разделиться по парам и выполнить ряд практических заданий:
    1. Предлагаются карточки каждой паре. Пользуясь таблицей, определите, к какому типу профессий относится каждая из перечисленных специальностей:
    – воспитатель детского сада, ветеринарный врач;
    – фармацевт, маляр по художественной отделке;
    – токарь, пожарный;
    – фотограф, водитель;
    – продавец, слесарь радиоаппаратуры. Обсуждение решений.
    2. Определите, к какому классу профессий относится каждая из перечисленных специальностей:
    – кулинар, автослесарь;
    – модельер, агроном;
    – следователь, парикмахер;
    – учитель, инженер-программист;
    – швея, мастер народных промыслов. Обсуждение решений.
    3. Используя таблицу, распределите орудия труда по ее отделам (например, трактор – механизированные):
    – лопата, телефон;
    – лупа, весы;
    – стиральная машина, рулетка;
    – микрокалькулятор, автомобиль;
    – зеркало, шприц. Обсуждение решений.
    4. С помощью таблицы составьте формулу профессии:
    – оператор электронно-вычислительных машин;
    – водитель такси;
    – учитель;
    – бухгалтер;
    – маляр-штукатур. Обсуждение решений.
    5. Приведите примеры профессий, соответствующих формулам:
    – П Пр Ф о,
    – Т Пр Р б,
    – З Г А б,
    -Ч Г Ф м,
    -Т И Ф б.
    Предложения участников.
    Воспитатель: Для того чтобы выбрать правильно свою будущую профессию, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. С этой целью давайте познакомимся со следующей таблицей:

    Требования профессии к человеку

    «Человек – техника»
    Точность, определенность
    действий работника. Высокая
    исполнительская дисциплина,
    аккуратность. Практическое мышление.
    Техническая фантазия, способность
    мысленно соединять и разъединять
    технические объекты.
    Воспитатель: Наше изучение Карты профессий будет продолжаться. Вместе с вами мы определим, к какой профессии вы имеете склонности и интересы. Сейчас я попрошу вас поработать с анкетой самооценки индивидуальных способностей (участники практикума работают с анкетой, подводятся итоги анкетирования). Попробуйте после практикума составить формулу той профессии, которую вы готовитесь выбрать, и соотнесите с теми требованиями, что диктует эта профессия. Тогда узнаете, подходит ли эта специальность вам. Если нет, не отчаивайтесь, у вас все впереди, можно составить планы своего самосовершенствования. А если вы не хотите добиться воплощения своей мечты, тогда пересмотрите отношение к профессии и составьте новую формулу по своим способностям. Но только упорным трудом можно добиться профессиональной карьеры и сделать свою жизнь полезной обществу и себе.
    Экскурсия в Профессиональный лицей № 44

    (для старших подростков)

    Цели: Продолжить знакомство с учебными заведениями города, заинтересовать в выборе профессии, дать сведения о правилах приема и обучения в ПЛ №44.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Подготовка воспитанников к экскурсии.

    Воспитатель: Мы продолжаем знакомство с учебными заведениями города. Сегодня мы посетим Профессиональный лицей № 44. Это одно из ведущих профессиональных учебных заведений города и области. Это единственный в городе лицей, который изменил свое название, а значит и систему подготовки учащихся к профессии в 1995 году. Я хотела бы вам дать историческую справку о лицеях, которые в России появились в XIX веке.
    Историческая справка: название лицей пришло из Древней Греции, из Афин, где философы обучали своих воспитанников, ведя беседы с ними. Позже, в XVIII веке, лицеи распространились в Западной Европе как средние учебные заведения. В России идею создать лицей как высшее учебное заведение для всех сословий предложил М.М. Сперанский, государственный деятель начала XIX века, человек образованный и прогрессивный. То было время, когда передовая часть русского общества верила в возможность перемен в жизни страны. Для этого нужны были «новые люди», как считал Сперанский. Их они и стремились воспитать с помощью лицея, чтобы потом, заняв высшие государственные должности, бывшие лицеисты помогли преобразовать страну. Лицей был приравнен в правах к университету, и его выпускники были широко образованными и светскими людьми.
    Сейчас лицей – это одно из учебных заведений начального профессионального звена, которое дает углубленные знания по тем или иным профессиям, из его стен выходят хорошо подготовленные молодые специалисты.
    Цель нашей экскурсии – познакомиться с учебным заведением, с теми специальностями, которым обучают в лицее, правилами приема и условиями обучения.
    После экскурсии мы подведем в доме итоги нашего посещения. Для этого три группы во время экскурсии будут выполнять задания, которые нужно будет отразить в рекламном щите:
    – кратко оформить историю лицея и правила приема;
    – нарисовать одну из мастерских, где учащиеся отрабатывают практические навыки;
    – записать интервью о внеурочном времени студентов.

    2. Экскурсия по учебному заведению.

    – Вступительное слово экскурсовода, история лицея, правила поступления в лицей, права и обязанности учащихся лицея;
    – знакомство с учебными кабинетами;
    – экскурсия по мастерским;
    – ознакомление с общежитием, правилами проживания;
    – встреча с учащимися, разговор о занятости в неучебное время.

    3. Подведение итогов экскурсии.

    Воспитатель: Мы познакомились с профессиональным лицеем. Я попрошу каждую из групп оформить небольшой рекламный щит по своему направлению.
    (Работают в течение 10 минут.)
    Оформленный лист вывешивается в группе.
    Предлагается ответить на предложенные вопросы, которые определят: внимательны ли были ребята на экскурсии, усвоили ли они полученную информацию, что их заинтересовало больше всего?
    Инструкция:
    Предложен вопрос и три варианта ответа, выбрать нужный, записать ответ на листе бумаги.
    1. Лицей готовит специалистов:
    А) плотник
    Б) газоэлектросварщик
    В) мастер народных промыслов
    2. Срок обучения по специальности повар – бармен – официант:
    А) 3 года
    Б) 2 года
    В) 4 года
    3. По какой специальности набор в лицей проходит 1 раз в три года, будет этот набор и в 2002 году:
    А) хозяйка усадьбы
    Б) продавец
    В) парикмахер
    4. На какую специальность в лицей можно поступить только после 11 класса?
    А) продавец
    Б) мастер отделочных строительных работ
    В) повар-бармен, экскурсовод со знанием иностранного языка
    5. Для поступления в лицей этот документ один из обязательных:
    А) медицинское заключение о пригодности к обучению по данной специальности
    Б) дневник учащегося 9 класса
    В) фотография 10×15
    6. По профессии мастер отделочных строительных работ можно получить специальности:
    А) штукатур, каменщик
    Б) механик, крановщик
    В) маляр, облицовщик.
    Воспитатель: Многие из вас уже определились с выбором профессии, но, чтобы ее получить, нужно закончить профессиональное учебное заведение. В одном из них мы с вами побывали. Чем экскурсия вам была интересна? Что больше привлекло ваше внимание? Понятны ли вам правила приема в учебное заведение? Кто из вас хотел бы учиться в лицее и почему?

    Характеристика
    уровня развития способностей к
    профессиональному определению

    Высокий уровень
    Средний уровень
    Низкий уровень
    Свободно ориентируется в мире
    профессий, имеет четкие
    профессиональные и личные планы,
    способен объективно проанализировать
    ситуацию и сделать правильные выводы.
    Имеет высокую степень социальной
    адаптированности, социальной
    активности, автономности и
    нравственности. Решения в любой
    ситуации всегда принимает обоснованно и
    самостоятельно. Умеет адекватно
    оценивать свои возможности и
    способности, соотнести их с выбором
    профессии, проявляет
    последовательность и
    целеустремленность в достижении
    намеченного. Способен выбрать средства
    для реализации поставленных задач,
    творчески подходит к их решению,
    способен к самосовершенствованию. Имеет
    навыки допрофессиональной подготовки
    по выбранной специальности.
    Неполные и односторонние
    представления о мире профессий,
    профессиональные планы не устойчивы. Не
    всегда осознает свои возможности,
    индивидуальные особенности, может
    объективно оценить ситуацию. Имеет
    среднюю степень социальной адаптированности,
    социальной активности. Требует помощи
    друзей и взрослых в принятии решения
    профессионального выбора.
    Умеет оценивать свои
    способности и возможности, но всегда
    соотносит их с построением
    профессиональных планов. Может ставить
    недостаточно обоснованные цели.
    Способен к
    самосовершенствованию, но испытывает
    затруднения при решении новых проблем,
    испытывает затруднения в выборе средств
    для реализации поставленных задач.
    Легко включается в деятельность,
    доступную и привлекательную, когда
    четко знает свою роль и место в работе.
    Пробует себя в разных видах
    допрофессиональной деятельности.
    Имеет отрывочные и искаженные
    знания о профессиях, плохо осознает свои
    возможности и индивидуальные
    особенности. Профессиональные планы
    отсутствуют.
    Имеет низкую степень
    социальной адаптированности,
    социальной активности, автономности,
    нравственности. Избегает возможности
    принимать решения по профессиональному
    определению самостоятельно. Слабо
    развиты допрофессиональные навыки. В
    ситуации выбора действует так, как
    большинство, или как легче и доступнее.
    Легко меняет свои взгляды на
    профессиональный выбор. Не способен
    соотнести свои потребности с реальной
    ситуацией, постоянно контролируется и
    стимулируется педагогом.
    Технический редактор В.А. Смирнова
    Корректор Е.Н. Вадурина Компьютерная верстка А.Л. Малковой

  8. Эссе
    на тему:
    «Я и моя будущая
    карьера»
    Выполнила:
    Проверил:
    г.
    2012
    Я интересуюсь
    своим будущим, потому что
    собираюсь провести
    в нём всю
    оставшуюся жизнь.
    Ч.Кеттерлинг.
    В жизни каждого человека появляется момент,
    когда он должен задуматься о своём будущем.
    И вопрос о поиске, выборе профессии является
    одним из главных, судьбоносных, так как
    задаёт «тон» всему дальнейшему жизненному
    пути. Каждый может научиться многим разным
    делам, однако не всем сразу.
    И приходится делать выбор. За краткостью
    слов «выбор профессии», стоит планирование,
    обдумывание профессионального жизненного
    пути.
    Спланировать, спроектировать
    трудовой путь сложнее, чем создать
    автомобиль или построить жилой
    дом. И было бы даже нелепо и неумно
    пытаться всё обдумать заранее, чтобы
    после во что бы то ни стало осуществить
    задуманное. Ведь в дальнейшем будут
    возникать новые возможности, и
    человек будет прокладывать свой
    жизненный путь всё более самостоятельно,
    творчески обдуманно, то есть, перебирая
    варианты, ища ответы на постоянные
    вопросы и делая выбор из предоставленных
    жизнью возможностей.
    Не спланировав свой личный
    профессиональный план, люди часто
    застревают на неудачно выбранном пути:
    ни личности, ни обществу от этого проку
    нет. Человек чувствует себя профессионально
    неудовлетворённым.
    И чтобы цена приспособления к профессии
    не оказалась слишком большой, полезно
    заранее обдумать свой выбор.
    Прежде всего мне хочется,
    чтобы моя будущая профессия
    соответствовала моим критериям:
    Во-первых, хочется получать
    от выбранной специальности моральное
    удовольствие, которое помогало бы
    мне постоянно быть в тонусе, стремясь
    достигать в своем деле новых
    успехов.
    Во-вторых, очень важным
    я считаю ее востребованность, потому
    что получив образование, сразу
    хочется проверить свои знания на
    практике, а не идти куда-то заниматься
    не своим делом.
    В-третьих, очень важна
    материальная составляющая, будущая
    профессия должна приносить деньги,
    потому что в современном мире
    многое решают именно они.
    А в-четвертых, мне хочется,
    чтобы получив образование, я
    могла приносить пользу людям
    и всему обществу.
    В дестве меня привлекало огромное
    множество профессий: повар, модельер,
    педагог, врач и многие другие. Довольно
    часто мои предпочтения по поводу
    выбора бдущей карьеры менялись.
    Уже в более сознательном
    возрасте меня заинтересовала профессия
    юриста.
    Хочется сказать о социальной
    значимости этой профессии, ведь в наше
    время такая профессия как
    юрист остается очень востребованной,
    невозможно сейчас представить себе
    современную жизнь без огромной
    армии юристов. Именно они помогают
    нам разобраться в тонкостях
    правовых процедур. Помимо работы в
    правоохранительных органах, судебных
    инстанциях, учебных заведениях, юристы
    направляются в сферу охраны авторских
    прав, анализа состояния рынка
    на предмет недобросовестной конкуренции
    и т. д. Сложно не согласиться с
    тем, что роль юристов в нашей
    жизни очень велика.
    Возможно на это решение
    повлияли яркие примеры членов моей
    семьи, которые довольно успешно, а
    главное с удовольствием,  работают
    в этой отрасли. Более того я все
    чаще осознаю, что у меня есть все
    качества для успешного освоения
    данной професии. Прежде всего это
    честность, беспристрастность и
    умение мыслить логически – главные
    характеристики действительно хорошего
    юриста! Также к вышеперечисленному
    следует добавить работоспособность,
    коммуникабельность, умение четко формулировать
    свои мысли и доносить их до окружающих,
    обаяние, а также умение слушать
    и при этом слушать своих коллег
    и людей, с которыми приходится общаться
    в процессе выполения своих обязанностей.
    Мне кажется, что нужно
    обязательно сказать о её уникальности.
    Ведь профессия юриста — это, прежде
    всего, огромный уровень ответственности.
    В руках специалиста порой
    находятся судьбы людей, предприятий
    и даже государств. А значит, юристом
    должен быть не только образованный человек,
    но и очень ответственный. Еще
    нельзя не сказать о других качествах
    юристов, например: усидчивость (слишком
    много нужно копаться в документах,
    нормативных правовых актах, пропустив
    мелочь – можно совершить роковую
    ошибку), так же аналитический склад
    ума (без него не получится сделать
    правильные выводы, сопоставить правовые
    нормы), еще дотошность и коммуникабельность.
    Пожалуй, это основные черты, которыми
    должен обладать юрист, в совокупности
    все эти черты характера, сочетаясь
    в одном человеке, делают профессию
    юриста одной из самых уникальных.
    Конкретно со специальностью
    я пока что не определилась, так
    как юриспруденция включает в
    себя огромное  множество интересных
    отраслей права и еще больше привлекательных
    профессий.
    Я считаю, что обладаю
    всеми выше перечисленными качествами
    и чертами характера, а к тому
    же данная профессия удовлетворяет
    все мои запросы. Но и в самой
    профессии я вижу много положительных
    моментов. В первую очередь, конечно,
    возможность «преобразить мир», сделать
    его лучше, безопаснее, справедливее.
    Я думаю, это принесет мне моральное
    удовлетворение. Однако я трезво осознаю,
    что борьба за «правое дело» не
    всегда завершается победой. Более
    того, каждый юрист находится под
    неусыпным контролем вышестоящих
    инстанций, общественных организаций,
    журналистов. И каждая ошибка может
    стоить очень дорого.

  9. Учебные заведения, где можно получить профессию радиотехник u u u Обучают радиотехников по программе среднего профессионального образования (СПО), для выпускников одиннадцатых классов обучение – три года. Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др. В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура. Выпускники колледжей по данной специальности могут продолжить свое обучение в вузах. Выпускники могут поступать на факультеты радиотехники, электроники, радиотехнических систем, вычислительных машин и систем, автоматики и вычислительной техники, и т. д. Специальности, связанные непосредственно с радиотехникой, можно получить в МГТУ им. Баумана, МИФИ. Специальность Радиоаппаратостроение есть в Жуковском авиационном техникуме им. В. А. Казакова, Лианозовском радиотехническом техникуме, Московском техникуме космического приборостроения, Московском техническом колледже. По специальности Техническое обслуживание готовят в Московском колледже автоматизации и радиоэлектроники и Политехническом колледже № 39. С этого года первых студентов на эту специальность будет набирать Московский радиотехнический колледж имени академика А. А. Расплетина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *