Сочинение на тему мои ровесники 9 класс

4 варианта

  1. “Мой ровесник”
    Что представляет из себя современная среда подростков? Какие изменения она претерпела по сравнению со старшим поколением? Какими были наши родители, деды, прадеды? Что отличает нас от наших ровесников, живших сто, двести, триста лет назад? Над этими вопросами мы, молодые люди, задумываемся нечасто, однако же, эта тема получила широкое развитие в общественных массах. Я на правах пятнадцатилетнего юноши попытаюсь осветить со своей точки зрения приоритеты и проблемы моих ровесников, выразить своё отношение к образу жизни современной молодёжи, сравнить “продвинутых” подростков двадцать первого века и “благовоспитанных” юношей и девушек девятнадцатого столетия.
    Мы живём в двадцать первом веке – веке компьютерных технологий и спутниковой связи. Нам доступны интернет, мобильные телефоны, пейджеры. С одной стороны, всё это значительно облегчает жизнь: нужен реферат в школу или техникум – нажал на кнопочку и компьютер выдаст всю необходимую информацию. Зачем идти в библиотеку, сидеть и до онемения пальцев писать сообщение?
    В девятнадцатом и начале двадцатого столетия ничего этого не было. Мир не знал не только таких чудес техники, как мобильный телефон, но даже таких бытовых приборов, как холодильник или водопроводный кран. Юноши и девушки, особенно в дореволюционный период, занимались самообразованием: читали много книг, осваивали музыкальные инструменты и иностранные языки, писали стихи; юноши постигали военное ремесло, секреты изготовления старинных кинжалов и клинков. Интеллектуальный уровень молодёжи той эпохи был намного выше, чем у моих современников. Молодые люди стремились достичь идеала “comme ill faut”. ( Стоит вспомнить повесть Л.Н. Толстого “Юность”, где главный герой – Николенька Иртеньев размышляет над манерами, идеалами и ценностями “comme ill faut”, пытается достичь, пусть нехотя, наивысшей степени благовоспитанности.)
    Конечно, было бы чудовищной несправедливостью говорить о том, что современные молодые люди – безграмотные, недалёкие животные. По сути дела, подростки переходного возраста в любую эпоху остаются самими собой;меняются лишь культурные, идеологические течения и направления.
    Так, если в девятнадцатом веке юноши и девушки увлекались классической музыкой, следовали веяниям французской моды, стремились достичь идеала “comme ill faut”, то в современной жизни у подростков немного другие жизненные и культурные ценности. Мои ровесники уже не увлекаются классикой. Девушки в большинстве своём предпочитают поп-музыку, рэп или ай рен би; юноши, как правило, увлекаются рок-музыкой. Конечно, есть девушки – рокерши и парни – рэперы, но я говорил об основной массе молодёжи.
    Естественно, что существует и множество идеологических течений и направлений, например, эмо, панки, скинхеды и многие другие. И каждый следует тому, что ему ближе по духовному и нравственному развитию.
    Мы, современные “продвинутые” подростки, имеем много преимуществ по сравнению с шестнадцатилетним юношей девятнадцатого века, но не меньше в нашей жизни и минусов. Так, например, даже мой дедушка, не говоря уже о более далёких предках, не знал, что такое наркомания, токсикомания, нетрадиционная сексуальная ориентация. Из уст же моих друзей можно нередко услышать слова: “доза”, “гомосек” и т. д. …
    Размышлять о проблемах и приоритетах моих ровесников можно бесконечно. Суть заключается в том, что меняются лишь эпохи, культурные, идеологические и психологические течения и направления, а юноши и девушки пятнадцати- шестнадцати лет в своей сущности представляют ту категорию людей, которую психологи ещё в древности окрестили определением “переходный возраст”

  2. 2
    Текст добавил: Частица Вселенной

    Я не знаю ничего лучше, сложнее,
    интереснее человека
    М. Горький
    Государство — это мы, украинский народ, поэтому наша страна и называется демократической: от греческого «демос» — народ. Молодежь, мои сверстники, — это та часть народа, на плечи которых вскоре ляжет забота о будущем державы. Какие же мы сейчас?
    Нам повезло: мы начали учиться уже в независимой Украине. Наши жизненные впечатления складывались уже во времена свободы. О жестокости коммунистического режима мы знаем по рассказам дедушек, отцов и учителей, по книгам и кинофильмам. Мы не голодали, не знали страха перед властью, перед ее беспощадностью. Мы жили, живем и, надеюсь, будем жить, не испытывая на себе ужасов войны.
    Недавно украинские социологи провели исследование и на его основе создали портрет современного молодого поколения. Выводы ученых больше радуют, чем огорчают. Судите сами.
    Современная молодежь более практична и самостоятельна в принятии решений. Мои сверстники, оказывается, больше рассчитывают на свои собственные силы, чем на помощь государства. Нынешняя молодежь стремится к учебе, к получению профессии и квалификации, которые позволят ей уверенно чувствовать себя в жизни. Прошлым стало такое явление, как стремление заработать, выполняя любую неквалифицированную работу (например, примитивная торговля, «челночные» заработки и т. п.). Ушли в прошлое и минимальные конкурсы в большинство вузов или полное отсутствие конкурсов, даже недоборы.
    Сейчас ситуация изменилась. Мои ровесники, как и я, стремятся не просто к учебе, к получению знаний и специальности, а к саморазвитию и самореализации. Они прекрасно поняли, что необходимо становиться высокими профессионалами в избранной отрасли. Вот и вырос конкурс в вузы и техникумы, заполнены до отказа все многочисленные курсы по изучению иностранных языков, курсы компьютерной подготовки. Будь ты в будущем врачом или экономистом, педагогом или бизнесменом, высококвалифицированным рабочим или строителем, знание иностранного языка и умение пользоваться компьютером только повысят уровень твоей квалификации и твой рейтинг на рынке труда. Времена дилетантов ушли безвозвратно. Собор современной цивилизации будут возводить и удерживать Профессионалы с большой буквы. Вот откуда такое стремление к учебе у нас, молодых.
    Есть в выводах социологов и то, что огорчает. Отмечается кризис идеалов, отсутствие духовных ценностей, низкий политический уровень и низкие культурные запросы. Кое в чем, я думаю, социологи правы. Но не во всем. Уровень политических интересов, наличие или отсутствие идеалов, духовных ценностей можно определить, А вот уровень культурных запросов… Что здесь брать за эталон, за мерило? Если уровень культурных потребностей моих ровесников измерять знанием и любовью к классике, то, конечно, он низок. А может, молодые еще не доросли до классики? Задумался ли кто-нибудь о том, что глубоко понять трагедию Анны Карениной в 16 лет невозможно? А непонятное как полюбить? Нам же предлагают изучать Л. Толстого, Ф. Достоевского и других великих классиков в десятом классе! Моя мама сказала, что она поняла всю глубину толстовского романа о Карениной только в 24 года, когда у нее уже был я. Так, может, не судить строго молодых за несовершенство их культурных запросов?
    Тенденция к получению знаний, которая оказалась главной в социологических выводах о современной молодежи, приведет нас, я надеюсь, к высокому профессионализму. А у людей, глубоко знающих свое дело, не может не быть высоких идеалов и духовных ценностей, у них не может быть примитивных запросов и политической пассивности.

  3. Я не знаю ничего лучше, сложнее,
    интереснее человека
    М. Горький
    Государство — это мы, украинский народ, поэтому наша страна и называется демократической: от греческого «демос» — народ. Молодежь, мои сверстники, — это та часть народа, на плечи которых вскоре ляжет забота о будущем державы. Какие же мы сейчас?
    Нам повезло: мы начали учиться уже в независимой Украине. Наши жизненные впечатления складывались уже во времена свободы. О жестокости коммунистического режима мы знаем по рассказам дедушек, отцов и учителей, по книгам и кинофильмам. Мы не голодали, не знали страха перед властью, перед ее беспощадностью. Мы жили, живем и, надеюсь, будем жить, не испытывая на себе ужасов войны.
    Недавно украинские социологи провели исследование и на его основе создали портрет современного молодого поколения. Выводы ученых больше радуют, чем огорчают. Судите сами.
    Современная молодежь более практична и самостоятельна в принятии решений. Мои сверстники, оказывается, больше рассчитывают на свои собственные силы, чем на помощь государства. Нынешняя молодежь стремится к учебе, к получению профессии и квалификации, которые позволят ей уверенно чувствовать себя в жизни. Прошлым стало такое явление, как стремление заработать, выполняя любую неквалифицированную работу (например, примитивная торговля, «челночные» заработки и т. п.). Ушли в прошлое и минимальные конкурсы в большинство вузов или полное отсутствие конкурсов, даже недоборы.
    Сейчас ситуация изменилась. Мои ровесники, как и я, стремятся не просто к учебе, к получению знаний и специальности, а к саморазвитию и самореализации. Они прекрасно поняли, что необходимо становиться высокими профессионалами в избранной отрасли. Вот и вырос конкурс в вузы и техникумы, заполнены до отказа все многочисленные курсы по изучению иностранных языков, курсы компьютерной подготовки. Будь ты в будущем врачом или экономистом, педагогом или бизнесменом, высококвалифицированным рабочим или строителем, знание иностранного языка и умение пользоваться компьютером только повысят уровень твоей квалификации и твой рейтинг на рынке труда. Времена дилетантов ушли безвозвратно. Собор современной цивилизации будут возводить и удерживать Профессионалы с большой буквы. Вот откуда такое стремление к учебе у нас, молодых.
    Есть в выводах социологов и то, что огорчает. Отмечается кризис идеалов, отсутствие духовных ценностей, низкий политический уровень и низкие культурные запросы. Кое в чем, я думаю, социологи правы. Но не во всем. Уровень политических интересов, наличие или отсутствие идеалов, духовных ценностей можно определить, А вот уровень культурных запросов… Что здесь брать за эталон, за мерило? Если уровень культурных потребностей моих ровесников измерять знанием и любовью к классике, то, конечно, он низок. А может, молодые еще не доросли до классики? Задумался ли кто-нибудь о том, что глубоко понять трагедию Анны Карениной в 16 лет невозможно? А непонятное как полюбить? Нам же предлагают изучать Л. Толстого, Ф. Достоевского и других великих классиков в десятом классе! Моя мама сказала, что она поняла всю глубину толстовского романа о Карениной только в 24 года, когда у нее уже был я. Так, может, не судить строго молодых за несовершенство их культурных запросов?
    Тенденция к получению знаний, которая оказалась главной в социологических выводах о современной молодежи, приведет нас, я надеюсь, к высокому профессионализму. А у людей, глубоко знающих свое дело, не может не быть высоких идеалов и духовных ценностей, у них не может быть примитивных запросов и политической пассивности.

  4. В трилогии “Детство. Отрочество. Юность” Л.Н. Толстого выделяется повесть “Юность”, главным героем которой является Николай Иртеньев, являющий по происхождению графом. Повесть во многом автобиографична, и рассказывает нам о становлении самого Льва Николаевича.
    Как и многие подростки, шестнадцатилетний Николенька оказывается перед своеобразным выбором. Школьные годы и детство остались позади, впереди только сложная взрослая жизнь. В моем возрасте возникают точно такие же проблемы, как и у Иртеньева: поиск себя, жизненного пути, профессии.
    Николай поступает в университет, окунается в светскую жизнь, но под влиянием новых товарищей забрасывает учебу и проваливает экзамен.
    В трудную минуту Никольнеку спасает общество Дмитрия Нехлюдова, который понимает молодого человека и дает ему жизненные советы. Именно с Нехлюдовым Николай может говорить на различные темы. Так, Коля приходит к выводу, что взросление должно в первую очередь сопровождаться внутренними изменениями и душевными переменами.
    Путь Николеньки сложен и тернист, но молодой человек проходит его с достоинством.
    Я думаю, что и мне, и моим ровесникам будет интересно и поучительно прочитать историю Николая, ведь у нас впереди все те же жизненные трудности и формирование характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *