Сочинение на тему мои сверстники

6 вариантов

  1. “Мой ровесник”
    Что представляет из себя современная среда подростков? Какие изменения она претерпела по сравнению со старшим поколением? Какими были наши родители, деды, прадеды? Что отличает нас от наших ровесников, живших сто, двести, триста лет назад? Над этими вопросами мы, молодые люди, задумываемся нечасто, однако же, эта тема получила широкое развитие в общественных массах. Я на правах пятнадцатилетнего юноши попытаюсь осветить со своей точки зрения приоритеты и проблемы моих ровесников, выразить своё отношение к образу жизни современной молодёжи, сравнить “продвинутых” подростков двадцать первого века и “благовоспитанных” юношей и девушек девятнадцатого столетия.
    Мы живём в двадцать первом веке – веке компьютерных технологий и спутниковой связи. Нам доступны интернет, мобильные телефоны, пейджеры. С одной стороны, всё это значительно облегчает жизнь: нужен реферат в школу или техникум – нажал на кнопочку и компьютер выдаст всю необходимую информацию. Зачем идти в библиотеку, сидеть и до онемения пальцев писать сообщение?
    В девятнадцатом и начале двадцатого столетия ничего этого не было. Мир не знал не только таких чудес техники, как мобильный телефон, но даже таких бытовых приборов, как холодильник или водопроводный кран. Юноши и девушки, особенно в дореволюционный период, занимались самообразованием: читали много книг, осваивали музыкальные инструменты и иностранные языки, писали стихи; юноши постигали военное ремесло, секреты изготовления старинных кинжалов и клинков. Интеллектуальный уровень молодёжи той эпохи был намного выше, чем у моих современников. Молодые люди стремились достичь идеала “comme ill faut”. ( Стоит вспомнить повесть Л.Н. Толстого “Юность”, где главный герой – Николенька Иртеньев размышляет над манерами, идеалами и ценностями “comme ill faut”, пытается достичь, пусть нехотя, наивысшей степени благовоспитанности.)
    Конечно, было бы чудовищной несправедливостью говорить о том, что современные молодые люди – безграмотные, недалёкие животные. По сути дела, подростки переходного возраста в любую эпоху остаются самими собой;меняются лишь культурные, идеологические течения и направления.
    Так, если в девятнадцатом веке юноши и девушки увлекались классической музыкой, следовали веяниям французской моды, стремились достичь идеала “comme ill faut”, то в современной жизни у подростков немного другие жизненные и культурные ценности. Мои ровесники уже не увлекаются классикой. Девушки в большинстве своём предпочитают поп-музыку, рэп или ай рен би; юноши, как правило, увлекаются рок-музыкой. Конечно, есть девушки – рокерши и парни – рэперы, но я говорил об основной массе молодёжи.
    Естественно, что существует и множество идеологических течений и направлений, например, эмо, панки, скинхеды и многие другие. И каждый следует тому, что ему ближе по духовному и нравственному развитию.
    Мы, современные “продвинутые” подростки, имеем много преимуществ по сравнению с шестнадцатилетним юношей девятнадцатого века, но не меньше в нашей жизни и минусов. Так, например, даже мой дедушка, не говоря уже о более далёких предках, не знал, что такое наркомания, токсикомания, нетрадиционная сексуальная ориентация. Из уст же моих друзей можно нередко услышать слова: “доза”, “гомосек” и т. д. …
    Размышлять о проблемах и приоритетах моих ровесников можно бесконечно. Суть заключается в том, что меняются лишь эпохи, культурные, идеологические и психологические течения и направления, а юноши и девушки пятнадцати- шестнадцати лет в своей сущности представляют ту категорию людей, которую психологи ещё в древности окрестили определением “переходный возраст”

  2. Первый вариант сочинения.
    Восхищаться можно не только добрыми поступками сверстников, но и смелостью, решительность, отвагой, умению не растеряться в экстренных ситуациях.
    В произведении В. П. Астафьева «Васюткино озеро» Васютка пошел в лес, и, увидев глухаря начал бежать за ним, он ни на что не обращал внимания, все пытался его поймать. В итоге он заблудился. Мальчик пытался найти дорогу, но не мог и окончательно потерялся в тайге. Но он не отчаивался, не бился в истерике, а стал думать, как ему прокормиться, благодаря спичкам, которые он взял из дома, у него получилось разжечь костер, он добыл себе на ночь дрова. Он разделал того самого глухаря, зажарил его и съел. Целых две ночи провел он в лесу, потом пошел вдоль озера, надеясь, что оно впадает в Енисей, так оно и оказалось, он увидел там шлюпку, и его спасли. Дома он рассказал про свое озеро, про него на самом деле не знали, а рыбы там было много. Поэтому и назвали это озеро Васюткиным.
    Васюткой можно восхищаться, потому что, несмотря на свой небольшой возраст, он смог выжить несколько дней в тайге, он умел добывать и пищу, и разжигать костер, готовить себе ночлег, и нашел способ выбраться из тайги, не каждый взрослый мог бы так повести себя в такой непростой ситуации.
    Второй вариант сочинения.
    Можно восхищаться сверстниками, когда они помогают старым людям: помогают нести сумки, провожают через дорогу, кормят кошек и собак. Или не дают собаке растерзать маленького котенка спасают его, если такое произошло, не оставляют животного в беде, ведут его к ветеринару.
    В рассказе Паустовского «Заячьи лапы» дедушка Вани отправился в лес охотиться, пока он вылавливал зайца, начался пожар, но он не заметил, огонь быстро все поглощал. Когда он почувствовал это, было уже поздно, и он не знал, как выбраться. Ему удалось спастись только благодаря тому зайцу, на которого он охотился, в знак благодарности он взял этого зайца домой. А его внук Ваня отнес его к ветеринару, но тот не согласился его лечить, но мальчик был решительно настроен, он пошел с дедушкой в город к детскому врачу, и вылечил зайца.
    Заяц остался жив только благодаря усилиям мальчика, если бы он не был так решительно настроен, то зайчик бы умер. Ваня поступил по-человечески, он принял участие в судьбе зайца, не оставил его умираться, ухаживал за ним, кормил и восстанавливал зверька. Поступок Вани гуманен, он поступил как настоящий человек и спас маленького героя.

  3. Вы думаете, что сейчас я вам расскажу о ком-то из своих друзей (Артеме или Коле). Нет! Не знаю, получится ли, но я попытаюсь создать общий образ моего сверстника.
    Это мальчишка лет четырнадцати. Не очень падок на обучение, однако незаурядный изобретатель, когда речь идет о невинных выходках. Мой ровесник – это уже не маленький мальчик, а настоящий человек (почти у всех есть некая тайная любовь). Однако с этим спокойно уживается увлеченность компьютерными играми, исследования чердаков старых домов, прогулки босиком по лужам после дождя и т. д. Одновременно хочется иметь деньги на карманные расходы, которые в основном уже не просят у родителей (в этом возрасте многие ребята самостоятельно немного зарабатывают). Чуть не забыл упомянуть о любви к спорту (футбол, баскетбол, тренажерные залы мало кого из моих сверстников оставляют равнодушными). Характерной чертой также является желание узнавать что-то новое, однако не из книг, а из собственного опыта.
    Вот такой-то получился образ. Вам судить: точно ли я описал своего сверстника.
    Кто создал колесо? Очень хотелось бы знать. Ведь это не просто обычный человек. Если рассмотреть хорошо, то любое изобретение заимствовано нами из природы. Сонар подлодки позаимствован у дельфина, так же принцип радара люди подсмотрели у летучих мышей. Будущие конструкторы самолетов изучали механизм полета птицы, а будущие конструкторы ракетных систем присматривались к способу передвижения кальмаров. «Нового ничего нет в мире под луной…». Даже такое экзотическое изобретение, как австралийский бумеранг, имеет свои естественные прототипы, и человек просто воспроизвел их.
    Кажется, только колесо не имеет естественного прототипа. Гений должен стать наравне с Богом или природой, чтобы создать его – именно создать, а не воспроизвести уже существующее. И именно колесо стало основой нашей цивилизации. В каком-то фантастическом рассказе речь идет о жизни на нашей планете после ядерной войны. Оставшиеся люди, приняли Закон О Запрете Колеса, карающий на смерть за повторное изобретение этого устройства. Наверное, действительно все началось с колеса: больше можно было везти с собой, можно было преодолевать большие расстояния, участились встречи первобытных людей. Начался обмен мнениями, изобретениями, культурным наследием – и человечество сделало свое продвижение к поискам нового.
    А мы не помним имени величайшего человека во всей истории человечества…
    А хуже всего, что навсегда осталось неизвестным, как делаются такие изобретения.
    Так же нам неизвестны люди, которые одомашнили диких животных. Киплинг дал таким людям имена просто Мужчины и Женщины, т. е. отобрал у них индивидуальность. Видимо, и здесь человек должен был иметь особый талант и необычный образ мышления. Первый попавшийся просто убил бы того прасобаку или пракота и не отходил бы от сытной пищи, пока не лопнул бы либо блюдо не было бы уже съедено.
    Однако иногда возникает мысль, что в полной анонимности создателя и есть настоящая известность и слава. Наконец, кто больше должен быть доволен: автор, имя которого называют перед исполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные». Ибо именно в этом и подлинное величие – самому стать своим народом. В каком-то из стихотворений Леси Украинки читаем:
    Меня создал египетский народ
    И тем век свое имя восславил…
    Хотя у тех строителей были когда-то имена, и собственная судьба, и собственный частный интерес. А создав чрезвычайное дело, у такого человека появляется новое имя – Народ.
    По-моему, я все подробно рассказал, подобрал меткие аргументы, можно тему закрыть.
    И все же: кто изобрел колесо? Кто дикое существо сделал домашним? Кто первым произнес первое слово? И какое оно было – «Дай» или «Возьми»?

  4. Я думаю что в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» .
    Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Однако, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.
    Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.

  5. Я не знаю ничего лучше, сложнее,
    интереснее человека
    М. Горький
    Государство — это мы, украинский народ, поэтому наша страна и называется демократической: от греческого «демос» — народ. Молодежь, мои сверстники, — это та часть народа, на плечи которых вскоре ляжет забота о будущем державы. Какие же мы сейчас?
    Нам повезло: мы начали учиться уже в независимой Украине. Наши жизненные впечатления складывались уже во времена свободы. О жестокости коммунистического режима мы знаем по рассказам дедушек, отцов и учителей, по книгам и кинофильмам. Мы не голодали, не знали страха перед властью, перед ее беспощадностью. Мы жили, живем и, надеюсь, будем жить, не испытывая на себе ужасов войны.
    Недавно украинские социологи провели исследование и на его основе создали портрет современного молодого поколения. Выводы ученых больше радуют, чем огорчают. Судите сами.
    Современная молодежь более практична и самостоятельна в принятии решений. Мои сверстники, оказывается, больше рассчитывают на свои собственные силы, чем на помощь государства. Нынешняя молодежь стремится к учебе, к получению профессии и квалификации, которые позволят ей уверенно чувствовать себя в жизни. Прошлым стало такое явление, как стремление заработать, выполняя любую неквалифицированную работу (например, примитивная торговля, «челночные» заработки и т. п.). Ушли в прошлое и минимальные конкурсы в большинство вузов или полное отсутствие конкурсов, даже недоборы.
    Сейчас ситуация изменилась. Мои ровесники, как и я, стремятся не просто к учебе, к получению знаний и специальности, а к саморазвитию и самореализации. Они прекрасно поняли, что необходимо становиться высокими профессионалами в избранной отрасли. Вот и вырос конкурс в вузы и техникумы, заполнены до отказа все многочисленные курсы по изучению иностранных языков, курсы компьютерной подготовки. Будь ты в будущем врачом или экономистом, педагогом или бизнесменом, высококвалифицированным рабочим или строителем, знание иностранного языка и умение пользоваться компьютером только повысят уровень твоей квалификации и твой рейтинг на рынке труда. Времена дилетантов ушли безвозвратно. Собор современной цивилизации будут возводить и удерживать Профессионалы с большой буквы. Вот откуда такое стремление к учебе у нас, молодых.
    Есть в выводах социологов и то, что огорчает. Отмечается кризис идеалов, отсутствие духовных ценностей, низкий политический уровень и низкие культурные запросы. Кое в чем, я думаю, социологи правы. Но не во всем. Уровень политических интересов, наличие или отсутствие идеалов, духовных ценностей можно определить, А вот уровень культурных запросов… Что здесь брать за эталон, за мерило? Если уровень культурных потребностей моих ровесников измерять знанием и любовью к классике, то, конечно, он низок. А может, молодые еще не доросли до классики? Задумался ли кто-нибудь о том, что глубоко понять трагедию Анны Карениной в 16 лет невозможно? А непонятное как полюбить? Нам же предлагают изучать Л. Толстого, Ф. Достоевского и других великих классиков в десятом классе! Моя мама сказала, что она поняла всю глубину толстовского романа о Карениной только в 24 года, когда у нее уже был я. Так, может, не судить строго молодых за несовершенство их культурных запросов?
    Тенденция к получению знаний, которая оказалась главной в социологических выводах о современной молодежи, приведет нас, я надеюсь, к высокому профессионализму. А у людей, глубоко знающих свое дело, не может не быть высоких идеалов и духовных ценностей, у них не может быть примитивных запросов и политической пассивности.

  6. Популярные произведения Свободной темы
    Зарубежная литература
    Как я провел лето
    Литература
    Моя любимая игрушка
    Музыка и кино
    Олимпийские игры
    Сказки
    Традиции
    Другие сочинения по произведению Свободной темы
    Образование в нашей жизни
    Спорт в нашей жизни
    Школьный рюкзак (деловое описание)
    Моя любимая телепередача
    Часы (художественное описание)
    “Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца”
    Письмо бабушке
    Человек, на которого я хочу быть похожей. Произведение-описание
    Интересный жизненный случай (Сочинение-рассказ о случае из жизни)
    Олимпийские игры
    Мой любимый вид спорта
    Обида
    Культура речи – это духовное лицо человека
    Конституция в моей жизни
    Мой день рождения
    Проблема нравственного выбора человека (По одному из произведений современных писателей о войне)
    Сочинение-описание внешности человека: Спортсмен
    Как я понимаю благородство. Произведение-раздумье
    Человек – творец своего счастья
    Какого человека можно считать культурным
    Сочинение «Мой ровесник»
    Свободная тема – все сочинения
    Вы думаете, что сейчас я вам расскажу о ком-то из своих друзей (Артеме или Коле). Нет! Не знаю, получится ли, но я попытаюсь создать общий образ моего сверстника.
    Это мальчишка лет четырнадцати. Не очень падок на обучение, однако незаурядный изобретатель, когда речь идет о невинных выходках. Мой ровесник – это уже не маленький мальчик, а настоящий человек (почти у всех есть некая тайная любовь). Однако с этим спокойно уживается увлеченность компьютерными играми, исследования чердаков старых домов, прогулки босиком по лужам после дождя и т. д. Одновременно хочется иметь деньги на карманные расходы, которые в основном уже не просят у родителей (в этом возрасте многие ребята самостоятельно немного зарабатывают). Чуть не забыл упомянуть о любви к спорту (футбол, баскетбол, тренажерные залы мало кого из моих сверстников оставляют равнодушными). Характерной чертой также является желание узнавать что-то новое, однако не из книг, а из собственного опыта.
    Вот такой-то получился образ. Вам судить: точно ли я описал своего сверстника.
    Кто создал колесо? Очень хотелось бы знать. Ведь это не просто обычный человек. Если рассмотреть хорошо, то любое изобретение заимствовано нами из природы. Сонар подлодки позаимствован у дельфина, так же принцип радара люди подсмотрели у летучих мышей. Будущие конструкторы самолетов изучали механизм полета птицы, а будущие конструкторы ракетных систем присматривались к способу передвижения кальмаров. «Нового ничего нет в мире под луной…». Даже такое экзотическое изобретение, как австралийский бумеранг, имеет свои естественные прототипы, и человек просто воспроизвел их.
    Кажется, только колесо не имеет естественного прототипа. Гений должен стать наравне с Богом или природой, чтобы создать его – именно создать, а не воспроизвести уже существующее. И именно колесо стало основой нашей цивилизации. В каком-то фантастическом рассказе речь идет о жизни на нашей планете после ядерной войны. Оставшиеся люди, приняли Закон О Запрете Колеса, карающий на смерть за повторное изобретение этого устройства. Наверное, действительно все началось с колеса: больше можно было везти с собой, можно было преодолевать большие расстояния, участились встречи первобытных людей. Начался обмен мнениями, изобретениями, культурным наследием – и человечество сделало свое продвижение к поискам нового.
    А мы не помним имени величайшего человека во всей истории человечества…
    А хуже всего, что навсегда осталось неизвестным, как делаются такие изобретения.
    Так же нам неизвестны люди, которые одомашнили диких животных. Киплинг дал таким людям имена просто Мужчины и Женщины, т. е. отобрал у них индивидуальность. Видимо, и здесь человек должен был иметь особый талант и необычный образ мышления. Первый попавшийся просто убил бы того прасобаку или пракота и не отходил бы от сытной пищи, пока не лопнул бы либо блюдо не было бы уже съедено.
    Однако иногда возникает мысль, что в полной анонимности создателя и есть настоящая известность и слава. Наконец, кто больше должен быть доволен: автор, имя которого называют перед исполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные». Ибо именно в этом и подлинное величие – самому стать своим народом. В каком-то из стихотворений Леси Украинки читаем:
    Меня создал египетский народ
    И тем век свое имя восславил…
    Хотя у тех строителей были когда-то имена, и собственная судьба, и собственный частный интерес. А создав чрезвычайное дело, у такого человека появляется новое имя – Народ.
    По-моему, я все подробно рассказал, подобрал меткие аргументы, можно тему закрыть.
    И все же: кто изобрел колесо? Кто дикое существо сделал домашним? Кто первым произнес первое слово? И какое оно было – «Дай» или «Возьми»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *