Ответ на вопрос о цели жизни всегда один и тот же – “Жить, чтобы мечтать”. Хотя вас он может не удовлетворить по причине своей простоты и неконкретности. На самом деле вас волнует форма жизненной цели и направление движения к ней. Вы спрашиваете о том, какие шаги предпринять и как избежать ситуаций, которые делают вас несчастными.
Ваше Высшее “Я” подталкивает вас к тому, чтобы вы сделали значимым каждый момент жизни, и мы говорим, что это – часть Божьего плана. Воспользуйтесь каждым мгновением, чтобы чьи-то глаза засияли, а сердце наполнилось теплом. Не забывайте о силе своего утешения, чтобы помочь тем, кому нужна помощь, и уменьшить количество боли и стресса на Божественных просторах Земли. Проявите таким образом свои таланты, и награда не заставит себя ждать.
Вы мечтаете иметь больше свободного времени и финансовых ресурсов, чтобы получить возможность осуществить свои самые большие желания. Мы настоятельно советуем вам идти за мечтами, не рассматривать их как причуды или капризы. Это и есть дорожные карты, ведущие к цели жизни.
Мы понимаем, вы просто боитесь поверить в то, что мечты сбываются. Но те, кто мечтает и следует за мечтой, могут доказать, что они достигли успеха именно благодаря шагам, сделанным на пути к желаемому, отсюда их смелость и готовность действовать. У вас есть те же права, вы тоже может осуществить свои заветные планы, дорогое дитя!
Начните свой путь к мечте прямо сегодня, и вдруг окажется, что это не так сложно. Поверьте, она вполне достижима, и вам это под силу. Когда вы в своих молитвах спрашиваете о цели жизни, мы с готовностью вам отвечаем, и этот ответ приходит
к вам в сердце. Мы создаем самые благоприятные условия. Но вы все равно останавливаетесь, сворачиваете с избранного пути, ведущего к мечте, направляетесь к тому, что вы привыкли называть “реальностью”. Так не должно быть, дорогое дитя, больше не делайте этого.
Дайте импульс своим благим намерениям прямо сегодня. Прежде всего освободитесь от надуманных страданий, добавьте света во все направления своей жизни. Прислушайтесь к коллеге, простите друга, накормите голодную собаку. Подойдет любой акт милосердия. Это станет толчком и прибавит вам сил для того, чтобы справиться с любой ситуацией, с которой вы не намерены мириться.
Когда вы добавите света в собственную жизнь, ваше сердце наполнится незнакомой доселе отвагой. Воспользуйтесь ею разумно, предпринимая следующие шаги, которые приведут вас к осуществлению мечты. Шаг за шагом, вперед и вверх, и вы уверенно достигнете вершины – и настанет день, когда вы сами ответите окружающим на тот же вопрос, который задавали сами: “В чем состоит моя жизненная цель?” Вы смело можете поднять руку и на собственном примере показать путь к счастью, осмысленному и наполненному существованию, к которому вы пришли по дороге осуществления желаний.
Я считаю, что строить планы на будущее очень сложно. Но человек может предполагать, что он будет делать в ближайшем будущем. Я еще ничего не решил насчет моей будущей профессии. Сейчас жизнь довольно сложная, но мне хочется заниматься интересной работой. Я также хочу, чтобы моя работа была связана с различными странами и людьми. Мне бы хотелось общаться с людьми по работе. Я также надеюсь поступить в вуз и получить знания, приобрести друзей. Еще одна моя мечта — научиться работать на компьютере. Возможно, я буду посещать компьютерные курсы. Я также буду совершенствовать свои знания в английском. Я понимаю, что знание языков очень важно в наше время. Я надеюсь проводить больше времени с семьей, особенно с дедушкой и бабушкой. Они стареют и нуждаются в уходе и заботе. Но я надеюсь, у меня хватит времени на мою любимую музыку и старых друзей. Я не могу представить свою будущую жизнь без них.
Школьный конкурс исследовательских работ и проектов
«Социальный проект как способ познания мира»
Секция: Планирование карьеры – начало жизненного пути
Название работы:
«Мои жизненные планы»
Автор работы: Марахова Ирина
Место выполнения: МБОУ СОШ с. Чернава, 10 класс
Научный руководитель: Коротких Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Чернава
Чернава
2012 год
Оглавление
Введение.
Основная часть.
Изучение курса «Найди свой путь»
Мой тип профессий
Моя пригодность к профессиям
Мои психологические особенности
Заключение.
Список используемой литературы.
Цель работы:
-Определить жизненные профессиональные планы, образовательный маршрут с дальнейшим поступлением в ВУЗ
Задачи:
-Изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности
-Изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты
-Проанализировать рынок труда и востребованность выбранной мной профессии
План конкретных мероприятий:
-Изучить курс ”Найди свой путь”
-Ознакомиться с информацией о рынке труда через СМИ
-Составить дальнейший образовательный маршрут
Берись за то,
к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец.
И. Крылов
Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.
Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно следовать к конкретной заданной цели.
После окончания школы, миллионы подростков начинают независимую жизнь. Перед ними стоит выбор: начать работать, продолжить своё образование в высших учебных заведениях или заняться малым бизнесом. В России имеется большое количество высших учебных заведений различной направленности, так что сделать выбор в пользу какого-то института или профессии оказывается довольно трудно. Некоторые поступают по своему желанию, а некоторые следуют советам родителей или знакомых.
Много раз я задавала себе вопрос: А куда же действительно стоит пойти учиться и какую профессию мне выбрать для дальнейшего самоопределения? Пару лет назад я даже и не задумывалась о данной проблеме. Но когда перешла в 9 класс, как говорится, вопрос стал ребром. А что делать и как мне быть? Пойти в колледж или остаться в школе для получения полного образования. После беседы с родителями я приняла решение продолжить своё образование в школе. Я не совсем была готова к той взрослой жизни, которая открывалась передо мною. И вроде вопрос решен, еще целых 2 года для принятия решения и определения моего будущего. Успешная сдача экзаменов,3 незабываемых месяца лета, все пролетело одним днём. И снова 1 сентября, снова в школу. Только это уже не тот завораживающий день со слезами радости на глазах и первым своим в жизни букварем. Позади 9 лет учёбы в стенах, которые стали для тебя родными. Пора окончательно определятся со своей профессией за эти 2 года, которые будут последними в школьной жизни. Я знаю, они пронесутся очень быстро, но навсегда останутся в наших сердцах.
С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, ту, которая действительно подойдет мне лучше всего. Передо мной открывались, как картинки перспективы городов, университетов, специальностей. Тяжело было остановиться на чем-то конкретном, ведь выбор огромен. Пролистаны десятки книг по психологии, открыты сотни страниц в Интернете, выслушано большое количество мнений значимых для меня людей. Я стараюсь ответственно подходить к вопросу о своей дальнейшей жизни.
Ведь выбранная специальность, во-первых, должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится – это важная составная часть счастья в нашей жизни. Что за доктор будет, если его не беспокоит состояние больного, а что за учитель будет, которому не интересна беседа с детьми? Поэтому перед нами встает именно выбор, выбор по душе. Чтобы поход на работу был радостным, долгожданным событием, а не тяжким испытанием. Так же следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Даже самая великолепная работа не принесет удовлетворения, если размер заработной платы будет минимален. В стране существует очень актуальная и значимая проблема. Это безработица. При выборе профессии нужно учитывать ее востребованность, чтобы без дополнительных усилий в будущем найти работу.
Последние несколько месяцев я начала задумываться о такой профессии, как менеджмент и управление персоналом.
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга.
Думаю, данная профессия открывает большие перспективы в жизни. Перед специалистом стоит огромное разнообразие видов деятельности в данной сфере. Это и гостиничный бизнес, и маркетинговый, и хорошая работа в администрации. Для данной специальности нужны определенные навыки в сфере общения с людьми. Я думаю, в небольшой степени я ими обладаю. Школьная жизнь и педагоги научили меня правильно выражать свои мысли, организовывать свою деятельность слаженно, открыли во мне новые навыки и способности. Сейчас я уже стою на маленькой ступеньке самостоятельной взрослой жизни, которая поможет мне в дальнейшем самоопределении, при выборе конкретной профессии, продвинуться вперед.
На уроках специального курса самосовершенствования по итогам тестирования выяснилось, что мне подходит тип профессий «Человек-Человек». Труд этих людей направлен на воспитание, обучение и медицинское обслуживание людей. К данному типу профессий подходят специальности: учитель, продавец, журналист, врач. А мне по душе ближе всего профессия менеджера.
Главной целью на уроках курса «Найди свой путь» было определение жизненных профессиональных планов, образовательного маршрута с дальнейшим поступлением в ВУЗ. Задачи заключались в том, чтобы изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности, изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты. Для этого в течение года я посещала специальный курс «Найди свой путь» (Г.К. Селевко). Я изучила свои психологические особенности: характер, волю, внимание, мышление, память, воображение и темперамент. Прошла тесты на самоопределение. Ознакомилась с требованиями к профессиям. Составила таблицу пригодности к специальности, в которой было отражено развитие моих познавательных процессов. Кроме теории на практике пыталась развивать свои способности (участвовала в олимпиадах и конкурсах, получила навыки экскурсовода, посещала кружки и секции). Работая над своей профессиональной направленностью, я ознакомилась с информацией о рынке труда через СМИ, составила дальнейший образовательный маршрут и собрала профессиональное портфолио, которое включало в себя результаты пройденных тестов и мои достижения (грамоты и дипломы).
Таким образом, по результатам исследования, у меня есть все возможности и способности для получения профессии менеджера. Я разобралась в своих противоречиях, нашла свою точку зрения, определила установку на дальнейший жизненный путь.
Конечно, иногда не в полной мере получается воплотить свои задумки, но для того чтобы добиться положительного результата, я думаю, следует уверенно идти к своей цели, преодолевая преграды, которые приготовила нам жизнь. Возможно, моё мнение в предполагаемой профессии за полтора года изменится, но не кардинально. Главное, надо быть лишь настойчивыми и трудолюбивыми в достижении своих целей. Человек- хозяин своей судьбы, сам кузнец своего счастья.
Источники: http://images.yandex.ru/ http://ru.wikipedia.org http://www.trudvsem.ru/
Г.К.Селевко «Найди свой путь» http://psychologi.net.ru/
Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
С
помощью опросника «Мотивы выбора профессии» и «Твой выбор» выявляются ведущие
мотивы профессиональной направленности. По результатам данных анкеты и теста ,
основными мотивами для выбора будущей профессии являются выбор престижной
профессии и стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой
высокий уровень притязаний. Мне хотелось бы заниматься творческой работой. Я
интересуюсь новыми технологиями, приобретением необходимых навыков и умений,
которые требует избираемая профессия. (см. приложение 3,4)
выбор профессия карьера способность
Для
моей будущей профессии важны уверенность в себе, принимаемых решениях,
целеустремленность, Это невозможно, если у человека низкая самооценка.
Благодаря тесту «Мой уровень самооценки» я выяснила, что у меня средний
(адекватный) уровень самооценки. Не менее важны терпеливость, тактичность,
гибкость, наличие развитой интуиции. ( см. приложение 5)
Думаю,
что большинством перечисленных качеств я обладаю, и данная профессия мне
подходит.
2.2 Изучение требований к профессиям
Профессия государственный служащий (менеджер)
Тип и класс профессии
Профессия менеджера относится к типу: «Человек – Человек», она
ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения
устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в
человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и
контактность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным
мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она связана с
работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами,
чертежами, картами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение
сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и
усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия менеджера относится к классу эвристических, она связана
управлением другими людьми, с анализом, планированием, контролем,
мотивированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности
мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание деятельности
Деятельность менеджера как управленца направлена главным образом на
обеспечение роста прибыли организации. Ее конкретное содержание во многом
определяется направлением специализации и уровнем менеджера. Здесь укажем
только общие для всех менеджеров элементы труда.
Любой менеджер организует деятельность подчиненных, исходя из стратегии
развития своей компании. Менеджер работает с другими людьми для достижения
целей организации и экономического успеха. Он разрабатывает бизнес-план,
планирует деятельность, ставит подчиненным задачи, мотивирует их на выполнение,
наделяет их ресурсами и полномочиями, контролирует их труд, оценивает их
работу, дает им обратную связь. Он изучает спрос и предложение на рынке;
проводит переговоры (внутренние коммуникации, с персоналом, и внешние, с
представителями других организаций). Он ищет средства и ресурсы для достижения
целей организации. Он принимает участие в процессе приема, подбора кадров и
оказывает помощь в профессионально-квалификационном росте работников. Он
проводит переговоры, беседует с клиентами. Он готовит консолидированные отчеты
и проводит презентации.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии менеджера необходимы базовые знания по
математике, русскому языку, обществоведению. Желательно знание иностранных
языков.
Квалифицированный менеджер должен знать:
· трудовое законодательство,
· научную организацию производства и специфику своего
предприятия,
· закономерности ценообразования и налогообложения,
· основы маркетинга и рекламы,
· технику ведения деловых переговоров.
Квалифицированный менеджер должен уметь:
· управлять большим количеством сотрудников,
· осуществлять бизнес-планирование, четко определяя сроки,
ресурсы, средства и методы достижения цели,
· ставить задачи подчиненным, мотивировать их,
· организовывать деятельность подчиненных, наделяя ресурсами,
определяя их функционал, компетентность и зоны ответственности,
· контролировать деятельность подчиненных, давать им
конструктивную обратную связь,
· держать в голове большой объем информации из разных
источников,
· пользоваться современной оргтехникой,
· целенаправленно заниматься развитием подчиненных и
саморазвитием.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве менеджера необходимо наличие
следующих профессионально-важных качеств:
· интерес к работе с информацией,
· креативность,
· хорошо развитое внимание,
· способность концентрироваться на задаче и быстро
переключаться с одной задачи на другую,
· развитые
лексические способности,
Заключение
Итак, благодаря данному проекту, я составила план личной жизни и будущей
карьеры. Работа была сложной, но в то же время и интересной. Непросто было
объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои
мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего
же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были. Но чтобы все
проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но,
думаю, результат того стоил.
Профессия государственного служащего (менеджера) требует от специалиста
умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить
другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?
Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое
счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает
одному силу и энергию, а других оставляет пассивными?
Самоуправление занимает важное место в жизни человека. Максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной
жизни, – вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер,
руководитель.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту
специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По
крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное –
развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я
знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и
не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со
стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Мы всегда
должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как
деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей
деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих,
так и в своих собственных.
Таким образом, составление данного проекта помогло мне разобраться в
себе, в своих поступках и желаниях, понять, чего мне пока не хватает, чтобы
достичь намеченных целей, и в каком направлении работать над собой, какая
профессия мне подходит больше всего.
Литература
1. “Технология”, 11
класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
2. “Технология”,
9 класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Богатырев А.Н.
3.
.
. http://www.proforientator.ru/tests/
Приложение 1
Тест ДДО Климова.
Тест разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для
определения интересов и склонностей человека.
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете
выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух
возможностей, что бы вы предпочли?»
Название типов профессий по столбцам:. «Человек-природа» – все профессии,
связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством..
«Человек-техника» – все технические профессии.. «Человек-человек» – все
профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.. «Человек-знак» – все профессии,
связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и
музыкальные специальности.. «Человек – художественный образ» – все творческие
специальности.
Лист ответов
I
II
III
IV
V
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
Сочинение «мои планы на будущее» думаю, можно написать вполне оригинально, оформив его письмом в будущее.
Каждый новый год большинство детишек, да и некоторые взрослые, надеясь на чудо, пишут письмо Дедушке Морозу с наилучшими пожеланиями, поздравлениями и просьбами о подарках. А я в этом году хочу написать письмо в будущее. Кому оно адресовано? Мне.
Здравствуй, мой милый друг! Я так рада, что ты наконец-то читаешь это письмо, я так стараюсь написать его для тебя правильно. В этом году я заканчиваю школу. Моя жизнь сейчас вполне беззаботна: уроки, экзамены, друзья, семья, мурчащий кот. Но меня начинает терзать некоторая неопределенность. Куда мне идти? Чем себя занять по жизни? Я хочу, чтобы и у меня сейчас и у меня (тебя) в будущем все сложилось как надо. Родители говорят одно, а сердце требует другого. На кого мне сейчас положиться? Надеюсь ты сделала верный выбор.
Надеюсь, жизнь у нас сложилась, мы выбрали профессию, добились успеха в карьере, личной жизни. Надеюсь, у нас уже есть семья и ребенок?
Сейчас я хочу пожелать себе поставить планы, определиться с целями по жизни.
Я вижу себя в творчестве, я хочу писать, развить свой писательский навык. А также я хочу рисовать и фотографировать.
Хочу через несколько лет обзавестись семьей, родить ребеночка, а может и двоих. Хочу, чтобы муж уважал и любил меня, и отношения наши были взаимными и крепкими.
Конечно, я понимаю, что строить планы на жизнь очень сложно, но уж лучше их перед собой поставить, чем жить, куда дунет ветер.
Спасибо тебе, за то, что прочитала это письмо. Надеюсь, я не разочаровала тебя своими планами! Прошу ответь мне в обратном письме, как все-таки сложилась наша жизнь через 10 лет? Не забывай обо мне. С любовью. Я.
Ответ на вопрос о цели жизни всегда один и тот же – “Жить, чтобы мечтать”. Хотя вас он может не удовлетворить по причине своей простоты и неконкретности. На самом деле вас волнует форма жизненной цели и направление движения к ней. Вы спрашиваете о том, какие шаги предпринять и как избежать ситуаций, которые делают вас несчастными.
Ваше Высшее “Я” подталкивает вас к тому, чтобы вы сделали значимым каждый момент жизни, и мы говорим, что это – часть Божьего плана. Воспользуйтесь каждым мгновением, чтобы чьи-то глаза засияли, а сердце наполнилось теплом. Не забывайте о силе своего утешения, чтобы помочь тем, кому нужна помощь, и уменьшить количество боли и стресса на Божественных просторах Земли. Проявите таким образом свои таланты, и награда не заставит себя ждать.
Вы мечтаете иметь больше свободного времени и финансовых ресурсов, чтобы получить возможность осуществить свои самые большие желания. Мы настоятельно советуем вам идти за мечтами, не рассматривать их как причуды или капризы. Это и есть дорожные карты, ведущие к цели жизни.
Мы понимаем, вы просто боитесь поверить в то, что мечты сбываются. Но те, кто мечтает и следует за мечтой, могут доказать, что они достигли успеха именно благодаря шагам, сделанным на пути к желаемому, отсюда их смелость и готовность действовать. У вас есть те же права, вы тоже может осуществить свои заветные планы, дорогое дитя!
Начните свой путь к мечте прямо сегодня, и вдруг окажется, что это не так сложно. Поверьте, она вполне достижима, и вам это под силу. Когда вы в своих молитвах спрашиваете о цели жизни, мы с готовностью вам отвечаем, и этот ответ приходит
к вам в сердце. Мы создаем самые благоприятные условия. Но вы все равно останавливаетесь, сворачиваете с избранного пути, ведущего к мечте, направляетесь к тому, что вы привыкли называть “реальностью”. Так не должно быть, дорогое дитя, больше не делайте этого.
Дайте импульс своим благим намерениям прямо сегодня. Прежде всего освободитесь от надуманных страданий, добавьте света во все направления своей жизни. Прислушайтесь к коллеге, простите друга, накормите голодную собаку. Подойдет любой акт милосердия. Это станет толчком и прибавит вам сил для того, чтобы справиться с любой ситуацией, с которой вы не намерены мириться.
Когда вы добавите света в собственную жизнь, ваше сердце наполнится незнакомой доселе отвагой. Воспользуйтесь ею разумно, предпринимая следующие шаги, которые приведут вас к осуществлению мечты. Шаг за шагом, вперед и вверх, и вы уверенно достигнете вершины – и настанет день, когда вы сами ответите окружающим на тот же вопрос, который задавали сами: “В чем состоит моя жизненная цель?” Вы смело можете поднять руку и на собственном примере показать путь к счастью, осмысленному и наполненному существованию, к которому вы пришли по дороге осуществления желаний.
Я считаю, что строить планы на будущее очень сложно. Но человек может предполагать, что он будет делать в ближайшем будущем. Я еще ничего не решил насчет моей будущей профессии. Сейчас жизнь довольно сложная, но мне хочется заниматься интересной работой. Я также хочу, чтобы моя работа была связана с различными странами и людьми. Мне бы хотелось общаться с людьми по работе. Я также надеюсь поступить в вуз и получить знания, приобрести друзей. Еще одна моя мечта — научиться работать на компьютере. Возможно, я буду посещать компьютерные курсы. Я также буду совершенствовать свои знания в английском. Я понимаю, что знание языков очень важно в наше время. Я надеюсь проводить больше времени с семьей, особенно с дедушкой и бабушкой. Они стареют и нуждаются в уходе и заботе. Но я надеюсь, у меня хватит времени на мою любимую музыку и старых друзей. Я не могу представить свою будущую жизнь без них.
Школьный конкурс исследовательских работ и проектов
«Социальный проект как способ познания мира»
Секция: Планирование карьеры – начало жизненного пути
Название работы:
«Мои жизненные планы»
Автор работы: Марахова Ирина
Место выполнения: МБОУ СОШ с. Чернава, 10 класс
Научный руководитель: Коротких Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Чернава
Чернава
2012 год
Оглавление
Введение.
Основная часть.
Изучение курса «Найди свой путь»
Мой тип профессий
Моя пригодность к профессиям
Мои психологические особенности
Заключение.
Список используемой литературы.
Цель работы:
-Определить жизненные профессиональные планы, образовательный маршрут с дальнейшим поступлением в ВУЗ
Задачи:
-Изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности
-Изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты
-Проанализировать рынок труда и востребованность выбранной мной профессии
План конкретных мероприятий:
-Изучить курс ”Найди свой путь”
-Ознакомиться с информацией о рынке труда через СМИ
-Составить дальнейший образовательный маршрут
Берись за то,
к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец.
И. Крылов
Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.
Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно следовать к конкретной заданной цели.
После окончания школы, миллионы подростков начинают независимую жизнь. Перед ними стоит выбор: начать работать, продолжить своё образование в высших учебных заведениях или заняться малым бизнесом. В России имеется большое количество высших учебных заведений различной направленности, так что сделать выбор в пользу какого-то института или профессии оказывается довольно трудно. Некоторые поступают по своему желанию, а некоторые следуют советам родителей или знакомых.
Много раз я задавала себе вопрос: А куда же действительно стоит пойти учиться и какую профессию мне выбрать для дальнейшего самоопределения? Пару лет назад я даже и не задумывалась о данной проблеме. Но когда перешла в 9 класс, как говорится, вопрос стал ребром. А что делать и как мне быть? Пойти в колледж или остаться в школе для получения полного образования. После беседы с родителями я приняла решение продолжить своё образование в школе. Я не совсем была готова к той взрослой жизни, которая открывалась передо мною. И вроде вопрос решен, еще целых 2 года для принятия решения и определения моего будущего. Успешная сдача экзаменов,3 незабываемых месяца лета, все пролетело одним днём. И снова 1 сентября, снова в школу. Только это уже не тот завораживающий день со слезами радости на глазах и первым своим в жизни букварем. Позади 9 лет учёбы в стенах, которые стали для тебя родными. Пора окончательно определятся со своей профессией за эти 2 года, которые будут последними в школьной жизни. Я знаю, они пронесутся очень быстро, но навсегда останутся в наших сердцах.
С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, ту, которая действительно подойдет мне лучше всего. Передо мной открывались, как картинки перспективы городов, университетов, специальностей. Тяжело было остановиться на чем-то конкретном, ведь выбор огромен. Пролистаны десятки книг по психологии, открыты сотни страниц в Интернете, выслушано большое количество мнений значимых для меня людей. Я стараюсь ответственно подходить к вопросу о своей дальнейшей жизни.
Ведь выбранная специальность, во-первых, должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится – это важная составная часть счастья в нашей жизни. Что за доктор будет, если его не беспокоит состояние больного, а что за учитель будет, которому не интересна беседа с детьми? Поэтому перед нами встает именно выбор, выбор по душе. Чтобы поход на работу был радостным, долгожданным событием, а не тяжким испытанием. Так же следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Даже самая великолепная работа не принесет удовлетворения, если размер заработной платы будет минимален. В стране существует очень актуальная и значимая проблема. Это безработица. При выборе профессии нужно учитывать ее востребованность, чтобы без дополнительных усилий в будущем найти работу.
Последние несколько месяцев я начала задумываться о такой профессии, как менеджмент и управление персоналом.
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга.
Думаю, данная профессия открывает большие перспективы в жизни. Перед специалистом стоит огромное разнообразие видов деятельности в данной сфере. Это и гостиничный бизнес, и маркетинговый, и хорошая работа в администрации. Для данной специальности нужны определенные навыки в сфере общения с людьми. Я думаю, в небольшой степени я ими обладаю. Школьная жизнь и педагоги научили меня правильно выражать свои мысли, организовывать свою деятельность слаженно, открыли во мне новые навыки и способности. Сейчас я уже стою на маленькой ступеньке самостоятельной взрослой жизни, которая поможет мне в дальнейшем самоопределении, при выборе конкретной профессии, продвинуться вперед.
На уроках специального курса самосовершенствования по итогам тестирования выяснилось, что мне подходит тип профессий «Человек-Человек». Труд этих людей направлен на воспитание, обучение и медицинское обслуживание людей. К данному типу профессий подходят специальности: учитель, продавец, журналист, врач. А мне по душе ближе всего профессия менеджера.
Главной целью на уроках курса «Найди свой путь» было определение жизненных профессиональных планов, образовательного маршрута с дальнейшим поступлением в ВУЗ. Задачи заключались в том, чтобы изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности, изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты. Для этого в течение года я посещала специальный курс «Найди свой путь» (Г.К. Селевко). Я изучила свои психологические особенности: характер, волю, внимание, мышление, память, воображение и темперамент. Прошла тесты на самоопределение. Ознакомилась с требованиями к профессиям. Составила таблицу пригодности к специальности, в которой было отражено развитие моих познавательных процессов. Кроме теории на практике пыталась развивать свои способности (участвовала в олимпиадах и конкурсах, получила навыки экскурсовода, посещала кружки и секции). Работая над своей профессиональной направленностью, я ознакомилась с информацией о рынке труда через СМИ, составила дальнейший образовательный маршрут и собрала профессиональное портфолио, которое включало в себя результаты пройденных тестов и мои достижения (грамоты и дипломы).
Таким образом, по результатам исследования, у меня есть все возможности и способности для получения профессии менеджера. Я разобралась в своих противоречиях, нашла свою точку зрения, определила установку на дальнейший жизненный путь.
Конечно, иногда не в полной мере получается воплотить свои задумки, но для того чтобы добиться положительного результата, я думаю, следует уверенно идти к своей цели, преодолевая преграды, которые приготовила нам жизнь. Возможно, моё мнение в предполагаемой профессии за полтора года изменится, но не кардинально. Главное, надо быть лишь настойчивыми и трудолюбивыми в достижении своих целей. Человек- хозяин своей судьбы, сам кузнец своего счастья.
Источники:
http://images.yandex.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://www.trudvsem.ru/
Г.К.Селевко «Найди свой путь»
http://psychologi.net.ru/
Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
С
помощью опросника «Мотивы выбора профессии» и «Твой выбор» выявляются ведущие
мотивы профессиональной направленности. По результатам данных анкеты и теста ,
основными мотивами для выбора будущей профессии являются выбор престижной
профессии и стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой
высокий уровень притязаний. Мне хотелось бы заниматься творческой работой. Я
интересуюсь новыми технологиями, приобретением необходимых навыков и умений,
которые требует избираемая профессия. (см. приложение 3,4)
выбор профессия карьера способность
Для
моей будущей профессии важны уверенность в себе, принимаемых решениях,
целеустремленность, Это невозможно, если у человека низкая самооценка.
Благодаря тесту «Мой уровень самооценки» я выяснила, что у меня средний
(адекватный) уровень самооценки. Не менее важны терпеливость, тактичность,
гибкость, наличие развитой интуиции. ( см. приложение 5)
Думаю,
что большинством перечисленных качеств я обладаю, и данная профессия мне
подходит.
2.2 Изучение требований к профессиям
Профессия государственный служащий (менеджер)
Тип и класс профессии
Профессия менеджера относится к типу: «Человек – Человек», она
ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения
устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в
человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и
контактность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным
мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она связана с
работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами,
чертежами, картами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение
сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и
усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия менеджера относится к классу эвристических, она связана
управлением другими людьми, с анализом, планированием, контролем,
мотивированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности
мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание деятельности
Деятельность менеджера как управленца направлена главным образом на
обеспечение роста прибыли организации. Ее конкретное содержание во многом
определяется направлением специализации и уровнем менеджера. Здесь укажем
только общие для всех менеджеров элементы труда.
Любой менеджер организует деятельность подчиненных, исходя из стратегии
развития своей компании. Менеджер работает с другими людьми для достижения
целей организации и экономического успеха. Он разрабатывает бизнес-план,
планирует деятельность, ставит подчиненным задачи, мотивирует их на выполнение,
наделяет их ресурсами и полномочиями, контролирует их труд, оценивает их
работу, дает им обратную связь. Он изучает спрос и предложение на рынке;
проводит переговоры (внутренние коммуникации, с персоналом, и внешние, с
представителями других организаций). Он ищет средства и ресурсы для достижения
целей организации. Он принимает участие в процессе приема, подбора кадров и
оказывает помощь в профессионально-квалификационном росте работников. Он
проводит переговоры, беседует с клиентами. Он готовит консолидированные отчеты
и проводит презентации.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии менеджера необходимы базовые знания по
математике, русскому языку, обществоведению. Желательно знание иностранных
языков.
Квалифицированный менеджер должен знать:
· трудовое законодательство,
· научную организацию производства и специфику своего
предприятия,
· закономерности ценообразования и налогообложения,
· основы маркетинга и рекламы,
· технику ведения деловых переговоров.
Квалифицированный менеджер должен уметь:
· управлять большим количеством сотрудников,
· осуществлять бизнес-планирование, четко определяя сроки,
ресурсы, средства и методы достижения цели,
· ставить задачи подчиненным, мотивировать их,
· организовывать деятельность подчиненных, наделяя ресурсами,
определяя их функционал, компетентность и зоны ответственности,
· контролировать деятельность подчиненных, давать им
конструктивную обратную связь,
· держать в голове большой объем информации из разных
источников,
· пользоваться современной оргтехникой,
· целенаправленно заниматься развитием подчиненных и
саморазвитием.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве менеджера необходимо наличие
следующих профессионально-важных качеств:
· интерес к работе с информацией,
· креативность,
· хорошо развитое внимание,
· способность концентрироваться на задаче и быстро
переключаться с одной задачи на другую,
· развитые
лексические способности,
Заключение
Итак, благодаря данному проекту, я составила план личной жизни и будущей
карьеры. Работа была сложной, но в то же время и интересной. Непросто было
объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои
мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего
же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были. Но чтобы все
проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но,
думаю, результат того стоил.
Профессия государственного служащего (менеджера) требует от специалиста
умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить
другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?
Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое
счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает
одному силу и энергию, а других оставляет пассивными?
Самоуправление занимает важное место в жизни человека. Максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной
жизни, – вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер,
руководитель.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту
специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По
крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное –
развивать их в себе. Каких-то качеств, конечно, не достает, но зато теперь я
знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и
не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со
стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Мы всегда
должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как
деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей
деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих,
так и в своих собственных.
Таким образом, составление данного проекта помогло мне разобраться в
себе, в своих поступках и желаниях, понять, чего мне пока не хватает, чтобы
достичь намеченных целей, и в каком направлении работать над собой, какая
профессия мне подходит больше всего.
Литература
1. “Технология”, 11
класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
2. “Технология”,
9 класс, Симоненко В.Д., Очинин О.П., Богатырев А.Н.
3.
.
. http://www.proforientator.ru/tests/
Приложение 1
Тест ДДО Климова.
Тест разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для
определения интересов и склонностей человека.
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете
выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух
возможностей, что бы вы предпочли?»
Название типов профессий по столбцам:. «Человек-природа» – все профессии,
связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством..
«Человек-техника» – все технические профессии.. «Человек-человек» – все
профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.. «Человек-знак» – все профессии,
связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и
музыкальные специальности.. «Человек – художественный образ» – все творческие
специальности.
Лист ответов
I
II
III
IV
V
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
Сочинение «мои планы на будущее» думаю, можно написать вполне оригинально, оформив его письмом в будущее.
Каждый новый год большинство детишек, да и некоторые взрослые, надеясь на чудо, пишут письмо Дедушке Морозу с наилучшими пожеланиями, поздравлениями и просьбами о подарках. А я в этом году хочу написать письмо в будущее. Кому оно адресовано? Мне.
Здравствуй, мой милый друг! Я так рада, что ты наконец-то читаешь это письмо, я так стараюсь написать его для тебя правильно. В этом году я заканчиваю школу. Моя жизнь сейчас вполне беззаботна: уроки, экзамены, друзья, семья, мурчащий кот. Но меня начинает терзать некоторая неопределенность. Куда мне идти? Чем себя занять по жизни? Я хочу, чтобы и у меня сейчас и у меня (тебя) в будущем все сложилось как надо. Родители говорят одно, а сердце требует другого. На кого мне сейчас положиться? Надеюсь ты сделала верный выбор.
Надеюсь, жизнь у нас сложилась, мы выбрали профессию, добились успеха в карьере, личной жизни. Надеюсь, у нас уже есть семья и ребенок?
Сейчас я хочу пожелать себе поставить планы, определиться с целями по жизни.
Я вижу себя в творчестве, я хочу писать, развить свой писательский навык. А также я хочу рисовать и фотографировать.
Хочу через несколько лет обзавестись семьей, родить ребеночка, а может и двоих. Хочу, чтобы муж уважал и любил меня, и отношения наши были взаимными и крепкими.
Конечно, я понимаю, что строить планы на жизнь очень сложно, но уж лучше их перед собой поставить, чем жить, куда дунет ветер.
Спасибо тебе, за то, что прочитала это письмо. Надеюсь, я не разочаровала тебя своими планами! Прошу ответь мне в обратном письме, как все-таки сложилась наша жизнь через 10 лет? Не забывай обо мне. С любовью. Я.