Под авторитетом в рассуждении и в сочинении я подразумеваю право говорящего на доверие к его словам; чем обоснованнее такое право, тем больше авторитет. Это право основывается на степени учености и познания говорящего и на добросовестности, за ним признаваемой. Ученость того, чьи мнения заимствуют другие, устраняет опасность возникновения заблуждения у тех, кто перенимает взгляды ученого чело века. Добросовестность исключает ложь и не допускает обмана других.
Итак, подлинным мерилом авторитета в рассуждении и в сочинении служит обширность познаний, степень осведомленности и искренность. Эти качества для авторитета совершенно необходимы. Даже самый большой ученый и самый просвещенный человек, с того момента, как он допустил обман (des quil est fourbe),лишается доверия, точно так же, как самый благочестивый, даже святой человек утрачивает доверие, начав проповедовать то, чему сам не следует. Прав был Августин1, говоря, что верх берет не количество авторов, а именно их заслуги. К тому же судить о заслугах не следует по репутации, отдельных лиц в особенности, если таковые являются членами какой-либо корпорации или участниками каких-либо хитроумных замыслов, поскольку корпорация или мастера хитроумных вымыслов могут создать хорошую репутацию лицу, ее не заслуживающему.
Подлинным пробным камнем, при умении таковым пользоваться, будет самое простое разумное сравнение высказываемых слов с самою сутью вопроса, о котором идет речь. Во всякой работе важно не имя автора, а сама ценность работы, – она-то и обязывает уважать имя. По-моему, авторитет имеет силу и уместен лишь в вопросах религии и истории. В остальном он бесполезен и является не более, чем закуской (hors cToevre). Не все ли равно, как думают другие – так же, как мы сами, или иначе, важно, чтобы мы сами правильно думали согласно здравому смыслу и истине. Причем даже безразлично, совпадает ли ваше мнение с мнением Аристотеля2, лишь бы ваше рассуждение не противоречило законам силлогизма. К чему приводить столько цитат, когда речь идет о вещах, зависящих единственно от того, что доказывает наш разум и органы чувств. Меня не надо убеждать, что сейчас день, если глаза у меня открыты и солнце светит. Громкие имена годятся лишь, чтобы импонировать толпе и обманывать мелкие умы, а главное, давать пищу толкам псевдоученых. Народу свойственно восхищаться непонятным. Он думает, что говорящий много и притом наименее вразумительно – и есть самый знающий. Тот, кому не хватает разума, чтобы самому разобраться, довольствуется чужим мнением и ведет счет голосам, поддерживающим данное мнение. Полуученые, которые не могут промолчать, так как они считают молчание и скромность признаками невежества и глупости, обычно являются неисчерпаемыми кладезями цитат. Тем не менее я не считаю, что авторитет в познаниях неприемлем. Я хочу лишь разъяснить, что на авторитет можно опираться, но не надо бездумно ему следовать, иначе авторитет возвысился бы над разумом; ведь разум – светоч, зажженный самой природой, а авторитет не более, чем посох, изделие рук челове- ческих, и на него при слабости можно опираться на пути, указываемом нам разумом.
Те, кто в своем учении руководствуются одним лишь авторитетом, подобны слепцам, ходящим с поводырем. Если поводырь плох, он заведет их в глухие места и там покинет измученными, прежде чем они хоть на шаг продвинутся по истинному пути познания. Если же проводник ловок, он быстро проведет слепых по длинному пути, не дав им радости увидеть заветную цель и разглядеть красоты берегов.
Представляю себе уровень ума тех, кто не желает довольствоваться своим собственным рассуждением и постоянно руководствуется чужими идеями, – они подобны детям на еще не окрепших ножках, или больным, нуждающимся в поддержке в период выздоровления.
Авторитет является силой, когда говорится о нормах, законах, канонах, декретах, решениях и т.п. Он приводится и на него ссылаются в диспутах и в сочинениях.
Кто такой купа или мечник?
Напишите уравнение реакций между оксидом углерода(IV) и перечисленными ниже веществами : а)оксидом калий б) водой в)оксидом бария г) гидроксидом калия
Помогииииииите! Какие слова с чередующимися гласными в корнях -ЛАГ- , -ЛОЖ-. Слагать, лагерь, изложили, ложка, ложбинка(неглубокий овраг) ,предложение,ложный, флаг, ложа, ложа ,лог(овраг с отлогими склонами) Огромное спасибооо!
Особенности поэтики А.П. Чехова
Заполните пропуски одним из следующих местоимений.
a) some, any, no.
Example: There were … of my friends there. – There were some of my friends there.
1. There were … of my friends there. 2. Well, anyway, there is …
Устья каких из перечисленных рек лежат за пределами зоны переменно влажных(мусонных) лесов? а)Инд б)Ганг в)Янцзы г)Хуанхэ д)Амур е)Меконг
какое количество алюминия прореагируют с бромоводородом взятый в избытке для получения водорода?
Практически осуществите следующие превращения. а) Fe->FeCl2->Fe(OH)2->Fe(OH)3->Fe(NO3)3 б) Al->Al2(SO4)3->Al(OH)3->Na[Al(OH)4]
дима купил для аквариума рыбок: 5 гуппи, 3 скалярии и 2 барбуса, заплатив 470 рублей. через месяц он пошел в магазин, но оказалось, что скалярии подорожали в 1, 5 раза. а гуппи на 6 рублей стали дешевле, и мальчик купил 2-х ска…
Помогите разобрать по составу слово “первоначальные”
Внутренние качества человека имеют важное значение для его жизни в обществе. Не ко всем люди относятся одинаково. Причем заслужить недоброжелательное отношение гораздо легче, чем уважение, которое формируется постепенно. Какие люди имеют в обществе авторитет? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора образ доктора Янсена. Б.Л. Васильев с глубоким уважением говорит об этом человеке, который “сражался за людские жизни” в любой день недели, в любое время суток. Отношение доктора Янсена к своему делу автор описывает особенно подробно, говоря о неторопливых и обстоятельных объяснениях, отсутствии опозданий, приятных прикосновениях его хорошо прогретых рук. Рассуждая о врачебном и человеческом авторитете доктора Янсена, Б.Л. Васильев подчеркивает, что такое отношение к себе получают люди, обладающие “редчайшим даром жить не для себя”. Стараясь быть убедительным, автор рассказывает об обстоятельствах гибели доктора Янсена: он задохнулся в канализационном колодце, понимая, что шансов выбраться мало, но пожертвовав собой ради жизни детей.
Позиция автора выражена открыто: Б.Л. Васильев считает, что авторитет в обществе имеют люди, живущие для народа. Автор уверен, что авторитет формируется “в насыщенном растворе людской благодарности” за грамотное исполнение профессиональных обязанностей, внутренние качества человека, благородные поступки.
С позицией автора невозможно не согласиться. Я считаю, что основой формирования авторитета человека являются его поступки, связанные и с выполнение профессиональных обязанностей, и с разными жизненными ситуациями. Авторитет заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и заботой относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование.
Человек может заслужить авторитет серьезным отношением к своему делу, твердым характером, своими жизненными принципами. Тарас Бульба, герой произведения Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, является примером человека отважного, умного, верного долгу. Он верен своим товарищам, беспощаден по отношению к врагу. Его по достоинству оценили казаки, выбрав атаманом. Авторитет Тараса Бульбы сложился из всех его заслуг, сильных черт характера. Героя не просто уважали, ему полностью доверяли, а это дорогого стоит.
Об авторитете человека можно говорить не только в рамках общества, но и в рамках семьи. Роман-эпопея “Война и мир” Л.Н. Толстого позволяет рассуждать над данным вопросом на примере семьи Болконских. Николай Болконский, отец Андрея и Марьи Болконских, представлен как человек уважаемый. Такого уважения к себе он добился порядочностью, строгостью, трудолюбием, нравственностью. Он не мог не стать для своих детей примером для уважения и гордости. Грубость и даже некоторая жестокость героя по отношению к дочери не мешают княжне Марье любить и почитать отца. Мог ли человека отрицательный заслужить такой авторитет?
Отношение к человеку всегда чем-то обусловлено. Если общество отзывается о человеке хорошо, то у него всегда найдутся значимые заслуги, правильные жизненные принципы, достойные уважения поступки. Поэтому люди, имеющие авторитет в обществе, обязательно сделали что-то значимое или для отдельной личности, или для общества в целом.
Под авторитетом в рассуждении и в сочинении я подразумеваю право говорящего на доверие к его словам; чем обоснованнее такое право, тем больше авторитет. Это право основывается на степени учености и познания говорящего и на добросовестности, за ним признаваемой. Ученость того, чьи мнения заимствуют другие, устраняет опасность возникновения заблуждения у тех, кто перенимает взгляды ученого чело века. Добросовестность исключает ложь и не допускает обмана других.
Итак, подлинным мерилом авторитета в рассуждении и в сочинении служит обширность познаний, степень осведомленности и искренность. Эти качества для авторитета совершенно необходимы. Даже самый большой ученый и самый просвещенный человек, с того момента, как он допустил обман (des quil est fourbe),лишается доверия, точно так же, как самый благочестивый, даже святой человек утрачивает доверие, начав проповедовать то, чему сам не следует. Прав был Августин1, говоря, что верх берет не количество авторов, а именно их заслуги. К тому же судить о заслугах не следует по репутации, отдельных лиц в особенности, если таковые являются членами какой-либо корпорации или участниками каких-либо хитроумных замыслов, поскольку корпорация или мастера хитроумных вымыслов могут создать хорошую репутацию лицу, ее не заслуживающему.
Подлинным пробным камнем, при умении таковым пользоваться, будет самое простое разумное сравнение высказываемых слов с самою сутью вопроса, о котором идет речь. Во всякой работе важно не имя автора, а сама ценность работы, – она-то и обязывает уважать имя. По-моему, авторитет имеет силу и уместен лишь в вопросах религии и истории. В остальном он бесполезен и является не более, чем закуской (hors cToevre). Не все ли равно, как думают другие – так же, как мы сами, или иначе, важно, чтобы мы сами правильно думали согласно здравому смыслу и истине. Причем даже безразлично, совпадает ли ваше мнение с мнением Аристотеля2, лишь бы ваше рассуждение не противоречило законам силлогизма. К чему приводить столько цитат, когда речь идет о вещах, зависящих единственно от того, что доказывает наш разум и органы чувств. Меня не надо убеждать, что сейчас день, если глаза у меня открыты и солнце светит. Громкие имена годятся лишь, чтобы импонировать толпе и обманывать мелкие умы, а главное, давать пищу толкам псевдоученых. Народу свойственно восхищаться непонятным. Он думает, что говорящий много и притом наименее вразумительно – и есть самый знающий. Тот, кому не хватает разума, чтобы самому разобраться, довольствуется чужим мнением и ведет счет голосам, поддерживающим данное мнение. Полуученые, которые не могут промолчать, так как они считают молчание и скромность признаками невежества и глупости, обычно являются неисчерпаемыми кладезями цитат. Тем не менее я не считаю, что авторитет в познаниях неприемлем. Я хочу лишь разъяснить, что на авторитет можно опираться, но не надо бездумно ему следовать, иначе авторитет возвысился бы над разумом; ведь разум – светоч, зажженный самой природой, а авторитет не более, чем посох, изделие рук челове- ческих, и на него при слабости можно опираться на пути, указываемом нам разумом.
Те, кто в своем учении руководствуются одним лишь авторитетом, подобны слепцам, ходящим с поводырем. Если поводырь плох, он заведет их в глухие места и там покинет измученными, прежде чем они хоть на шаг продвинутся по истинному пути познания. Если же проводник ловок, он быстро проведет слепых по длинному пути, не дав им радости увидеть заветную цель и разглядеть красоты берегов.
Представляю себе уровень ума тех, кто не желает довольствоваться своим собственным рассуждением и постоянно руководствуется чужими идеями, – они подобны детям на еще не окрепших ножках, или больным, нуждающимся в поддержке в период выздоровления.
Авторитет является силой, когда говорится о нормах, законах, канонах, декретах, решениях и т.п. Он приводится и на него ссылаются в диспутах и в сочинениях.
Кто такой купа или мечник?
Напишите уравнение реакций между оксидом углерода(IV) и перечисленными ниже веществами : а)оксидом калий б) водой в)оксидом бария г) гидроксидом калия
Помогииииииите! Какие слова с чередующимися гласными в корнях -ЛАГ- , -ЛОЖ-. Слагать, лагерь, изложили, ложка, ложбинка(неглубокий овраг) ,предложение,ложный, флаг, ложа, ложа ,лог(овраг с отлогими склонами) Огромное спасибооо!
Особенности поэтики А.П. Чехова
Заполните пропуски одним из следующих местоимений.
a) some, any, no.
Example: There were … of my friends there. – There were some of my friends there.
1. There were … of my friends there. 2. Well, anyway, there is …
Устья каких из перечисленных рек лежат за пределами зоны переменно влажных(мусонных) лесов? а)Инд б)Ганг в)Янцзы г)Хуанхэ д)Амур е)Меконг
какое количество алюминия прореагируют с бромоводородом взятый в избытке для получения водорода?
Практически осуществите следующие превращения. а) Fe->FeCl2->Fe(OH)2->Fe(OH)3->Fe(NO3)3 б) Al->Al2(SO4)3->Al(OH)3->Na[Al(OH)4]
дима купил для аквариума рыбок: 5 гуппи, 3 скалярии и 2 барбуса, заплатив 470 рублей. через месяц он пошел в магазин, но оказалось, что скалярии подорожали в 1, 5 раза. а гуппи на 6 рублей стали дешевле, и мальчик купил 2-х ска…
Помогите разобрать по составу слово “первоначальные”
Внутренние качества человека имеют важное значение для его жизни в обществе. Не ко всем люди относятся одинаково. Причем заслужить недоброжелательное отношение гораздо легче, чем уважение, которое формируется постепенно. Какие люди имеют в обществе авторитет? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора образ доктора Янсена. Б.Л. Васильев с глубоким уважением говорит об этом человеке, который “сражался за людские жизни” в любой день недели, в любое время суток. Отношение доктора Янсена к своему делу автор описывает особенно подробно, говоря о неторопливых и обстоятельных объяснениях, отсутствии опозданий, приятных прикосновениях его хорошо прогретых рук. Рассуждая о врачебном и человеческом авторитете доктора Янсена, Б.Л. Васильев подчеркивает, что такое отношение к себе получают люди, обладающие “редчайшим даром жить не для себя”. Стараясь быть убедительным, автор рассказывает об обстоятельствах гибели доктора Янсена: он задохнулся в канализационном колодце, понимая, что шансов выбраться мало, но пожертвовав собой ради жизни детей.
Позиция автора выражена открыто: Б.Л. Васильев считает, что авторитет в обществе имеют люди, живущие для народа. Автор уверен, что авторитет формируется “в насыщенном растворе людской благодарности” за грамотное исполнение профессиональных обязанностей, внутренние качества человека, благородные поступки.
С позицией автора невозможно не согласиться. Я считаю, что основой формирования авторитета человека являются его поступки, связанные и с выполнение профессиональных обязанностей, и с разными жизненными ситуациями. Авторитет заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и заботой относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование.
Человек может заслужить авторитет серьезным отношением к своему делу, твердым характером, своими жизненными принципами. Тарас Бульба, герой произведения Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, является примером человека отважного, умного, верного долгу. Он верен своим товарищам, беспощаден по отношению к врагу. Его по достоинству оценили казаки, выбрав атаманом. Авторитет Тараса Бульбы сложился из всех его заслуг, сильных черт характера. Героя не просто уважали, ему полностью доверяли, а это дорогого стоит.
Об авторитете человека можно говорить не только в рамках общества, но и в рамках семьи. Роман-эпопея “Война и мир” Л.Н. Толстого позволяет рассуждать над данным вопросом на примере семьи Болконских. Николай Болконский, отец Андрея и Марьи Болконских, представлен как человек уважаемый. Такого уважения к себе он добился порядочностью, строгостью, трудолюбием, нравственностью. Он не мог не стать для своих детей примером для уважения и гордости. Грубость и даже некоторая жестокость героя по отношению к дочери не мешают княжне Марье любить и почитать отца. Мог ли человека отрицательный заслужить такой авторитет?
Отношение к человеку всегда чем-то обусловлено. Если общество отзывается о человеке хорошо, то у него всегда найдутся значимые заслуги, правильные жизненные принципы, достойные уважения поступки. Поэтому люди, имеющие авторитет в обществе, обязательно сделали что-то значимое или для отдельной личности, или для общества в целом.