Сочинение на тему мой идеал учителя

13 вариантов

  1. Татьяна Братковская
    Эссе «Мой идеал учителя»

    Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет: «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  2. Оргкомитет II (муниципального) этапа конкурса
    «Учитель года Кировской области»
    Голубевой Софьи Александровны
    учителя русского языка и литературы
    МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска
    Эссе на тему «Мой идеал учителя»
    Каким должен быть настоящий учитель? «Придя в профессию», я задалась этим вопросом. XXI век – век инновационных технологий, новшеств, компьютеризации. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие.  Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц,  осталось не так много. А как же быть учителю, чтобы оставаться для детей, для общества нужным? Учитель должен постоянно развиваться. Только воспитывая и образовывая себя, он может требовать от детей того же, только развиваясь, учитель может быть полезен и интересен современному ребёнку.
    К тому же нужно общаться с ребёнком так, будто он уже стал взрослым: ответственным, сильным, внимательным, уметь сделать его таким. Не надо бояться трудностей: только преодолевая болезнь, неуспех, можно научиться радоваться здоровью, удаче. Современным учителем быть непросто. В средствах массовой информациипопулярна стала фраза «учитель – поставщик образовательных услуг». Говорить о том, что было раньше, оборачиваться назад, нахваливать «советское время» уже не имеет смысла. Нужно смотреть вперед, стремиться к самосовершенствованию, постижению чего-то нового, нужного, неизведанного.
    Закаляя, готовишь счастливого человека. Балуя, оберегая – несчастного. Для того чтобы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, будто он действительно хочет этим заниматься. Одна мама закрыла на замок шкаф с книгами и строго запретила подходить к нему своему сыну, чтобы он не испортил зрения. В результате хитрого тактического подхода, мать увидела, что сын втайне достаёт книги из шкафа и читает их.
    По моим размышлениям, знания теории недостаточно. Нужно уметь. Знания, которые не применяются на практике – мёртвые знания. Как научить? Примером, внушением, обучением и закреплением в упражнениях. Культурное общество закрепляет хорошие привычки.
    По словам Я. А. Коменского, цель воспитания – душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье. Воспитанный взрослый должен уметь владеть собой, взять на вооружение установку: «я для людей, а не люди для меня». Так решил в 14 лет будущий великий педагог и врач. Януш Корчак, который до последней минуты своей жизни нёс свет своей любви детям и вместе с ними вошёл в ад газовой камеры, хотя мог спастись.
    Я считаю, что учитель должен готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой). «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»
    По моему мнению, учитель должен сам для себя разработать ряд законов, которые он никогда не будет нарушать и исполнять их стремиться будет неукоснительно. Надежда Константиновна Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Наш современник-педагог и учёный Шалва Александрович Амонашвили призывает «всматриваться в человека как в зеркало, вставать на его место, чтобы понять. Детям нужно не только хорошее объяснение нравственных норм, но и хорошо организованные упражнения в осуществлении этих норм.
    Для меня большим авторитетом в педагогической деятельности является моя бабушка Надежда Васильевна Баранова. Она взяла всё лучшее из опыта работы выдающихся педагогов и разработала свою систему воспитания. Основой которой стала вера. Вера во всех смыслах? Вера в лучшее, что есть в человеке, вера в его высокое предназначение на Земле, вера в то, что сам человек не может достичь ничего без помощи того, кто его любит, заботится о нём, но в тоже время не балует его и приучает к ежедневной работе над собой.
    «Надо баловать своих детей тогда из них вырастут настоящие разбойники»,- этот призыв мамы-разбойницы  из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена.  Бабушка  не позволяла себе и другим расслабляться и нежиться, бездельничать и баловаться,  до конца своих дней стремилась прививать детям только добрые привычки и навыки. «Ненавидь плохое в человеке, а человека люби», –  говорила она. Так же поступал Антон Семенович Макаренко, когда доверял получать деньги, предназначенные на нужды колонии бывшему воришке, давая ему шанс стать другим.
    Я верю. Верю, что будущее у школы – в осмыслении накопленного опыта выдающихся педагогов, в стремлении школы не просто дать информацию, но воспитать и развить в нём  самые лучшие качества личности.
    Считаю, что учитель должен выработать тон и вид полной уверенности, быть образцом для учеников, уметь выделить время на то, что обещал, проверить то, к чему предъявил требование, развиваться, быть помощником для детей в познании наук. А подытожить эссе хотелось бы словами Януша Корчака: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».

  3. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    Л. Толстой
    В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.
    Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого – пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.
    Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.
    Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?
    Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут ,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное – это мои ученики.
    Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…
    Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…
    Вы знаете, мне по-прежнему верится,
    Что если останется жить земля –
    Высшим достоинством человечества
    Станут когда-нибудь учителя.
    Не на словах, а по вещей традиции,
    Которая завтрашней жизни подстать,
    Учителем надо будет родиться,
    А только после этого стать.

  4. Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь?  У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные  родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе  унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме  искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая:  “Я – учитель”.  Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов  создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  5. ?Эссе на тему Мой идеальный учитель.
    В моем представлении идеальный учитель – это умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек спрекрасным чувством юмора. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональнойдеятельности. Я считаю, что идеальный учитель должен иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.) , заниматься общественно-полезной или научнойдеятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом ипомощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход. Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы ихребенок — самый лучший, умный, чудесный и замечательный. Но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.Каким я вижу идеального учителя? Идеальный учитель – это человек, воспитывающий личность, уважающий собственное мнение ученика, признающий право на ошибку, добрый, отзывчивый, тот, на кого хочется бытьпохожим, тот, с кем хочется разделить горе и приумножить радость.  Качества идеального учителя следующие: 1) учитель должен понимать ученика и уважать его мнение; 2) Учитель должен сдерживать своиэмоции; 3) Должен обладать чувством юмора и 4) Учитель должен быть тактичен. Подводя итог, можно сделать вывод, что на мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный объем знанийучащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения и находить компромиссы.
    In my opinion, the…

  6. Эссе «Моя формула успеха»
    Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»
    Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
    Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
    Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
    Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
    О.В.Суркина
    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Думаю, стоит начать с того, что это непростая профессия. Она требует полной отдачи от человека, который по тем или иным причинам решил посвятить свою жизнь педагогике. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
    Идеальный педагог. Какой он?
    На мой взгляд, прежде всего, это педагог, который в совершенстве знает теорию и методику педагогики и психологии.
    Этот человек должен любить детей, верить в них, быть терпеливым, сдержанным, доброжелательным, справедливым, неравнодушным к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям.
    Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты. Развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить информацию. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрыть его, найти подход к каждому из них. Педагог должен  взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
    XXIвек – это век новейших информационных технологий, век электронных образовательных ресурсов, мультимедийных программ и интернета. Дети нашего времени предпочитают работу на компьютере, поэтому современный педагог должен владеть компьютером, интерактивными и мультимедиатехнологиями, хорошо ориентироваться в современных технологиях и применять их в работе.
    Педагог нового времени должен быть творческим, инициативным, находчивым, сообразительным.
    Идеальный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием, быть исследователем и экспериментатором. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Современный педагог- это такой, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.
    Только при наличии таких педагогов, шагающих в ногу со временем, наши детские сады и школы будут считаться современными.

  7. 7
    Текст добавил: Сын виликого Отца

    А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:
    1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен,
    использует свою власть над учеником.
    2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу
    3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а
    поведение.
    4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.
    5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает
    права ученика на свое мнение, нетерпим.
    6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и
    педагогические проблемы.
    7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.
    8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.
    9. Не творчески работает.
    10.Педантичен, формалист.
    Чтобы преодолевать стереотипы собственного мышления, учитель должен знать
    специфические опасности и вредности своей профессии. Американский социолог У.
    Уоллер в работе «Что учение делает с учителем» (1932) описал некоторые из этих
    вредностей. Многих учителей и вне школы отличает назойливо-дидактическая,
    поучающая манера держать себя. Привычка упрощать сложные вещи, чтобы сделать их
    доступными детям, способствует развитию негибкого, прямолинейного мышления,
    вырабатывает склонность видеть мир в упрощенном, черно-белом варианте, а
    привычка постоянно держать себя в руках затрудняет эмоциональное самовыражение.
    Положение учителя — это постоянный искус, испытание властью. Дело не
    только в субъективизме и личной предвзятости в оценках и отношении к учащимся.
    В бюрократически организованной системе образования учитель является, прежде всего,
    государственным служащим, чиновником. Его главная задача — не допускать
    каких-либо происшествий и отклонений от официально принятых мнений. В интересах
    собственного самосохранения учитель вынужден подавлять самостоятельность
    учеников, требуя, чтобы они говорили не то, что думают, а то, что положено.
    Причем ему очень легко убедить себя в том, что он действует так в интересах
    самих ребят, страхуя их от будущих неприятностей. Для подавления
    самостоятельной мысли используются и отметки, и характеристики, и манипулирование
    мнением соучеников, и давление на родителей. Нужно прямо сказать, что наша
    школа много лет была и остается самым эффективным инструментом воспитания
    конформизма, приспособленчества и двоемыслия. Перестройка общества невозможна
    без радикальной перестройки школы и самого учительского мышления в духе
    личностного подхода к воспитанию.
    Личностный подход — не просто учет индивидуальных особенностей учащихся,
    отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение
    к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту
    деятельности.
    К. Д. Ушинский писал, что «в огне, оживляющем юность, отливается характер
    человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни
    смотреть на него как на нечто опасное для общества, не стеснять его свободного
    горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время
    вливается в душу юности, был хорошего качества» (Ушинский К. Д. Человек как
    предмет воспитания // Собр. соч.— М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.— Т. 8— С.
    442).
    Юношеский возраст — не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный,
    обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли
    юношеские годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего
    школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой,— во
    многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с
    учителями. Юношеская личность всегда противоречива и изменчива. Самая
    распространенная и типичная ошибка учителей — неумение разглядеть глубинные
    свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным,
    формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и
    учебная успеваемость. Спору нет — и то и другое существенно. Но самый легкий,
    послушный и покладистый ребенок не всегда самый искренний или самый
    инициативный. Так же мало говорит о характере юноши его успеваемость.
    Подводя итоги, можно сделать некоторые гипотетические выводы. Учитель,
    как и 80 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким,
    интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда
    есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему
    большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню
    образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в
    идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека.
    Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не
    просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь
    получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ
    учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние
    школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об
    учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно
    запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся
    стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти
    качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего
    учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин,
    возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали
    развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

  8. 8
    Текст добавил: ..:::КнОпосьКа:::

    Сочинение на тему: «Мой идеал
    педагога»
    «Идеал педагога» – этот вопрос
    всегда актуален, так как, естественно,
    с течением времени изменяется государство
    и общество, а значит, меняются требования,
    предъявляемые государством и обществом
    к педагогу. Идеальный образ педагога
    у подрастающего поколения формируется
    сегодня. Сегодняшние дети – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Я считаю,
    что идеальный педагог должен понимать
    своих воспитанников, уважать их мнение,
    уметь слушать и слышать своих учеников,
    а также найти индивидуальный подход к
    каждому из них. Идеальный педагог может
    заинтересовать своим предметом, доступно
    и интересно излагать материал. Хороший
    учитель изобретателен, всегда творческий,
    находчивый, сообразительный, общительный,
    открытый и искренний. А также внимательный
    и готов оказать помощь, поддержать в трудную
    минуту и применять психологические знания,
    приёмы для решения трудных ситуаций.
    Всегда сдержан и тактичен. Обладает чувством
    юмора и незлой иронией. Внешний вид педагога
    имеет огромное значение, от этого зависит,
    как его воспримут дети. На мой взгляд,
    идеальный образ учителя – это образ какого-то
    универсального человека. Уже в наше время,
    тем более в будущем, главной задачей учителя
    становится не просто научить, а научить
    учиться, то есть показать наиболее удобный
    путь получения информации, её анализа
    и грамотного её использования. Деятельность
    педагога должна носить не только обучающий,
    но и исследовательский характер. Квалифицированный
    педагог не только знает и умеет применять
    на практике основные педагогические
    теории, но и творчески их использовать,
    а также стремиться к воплощению собственных
    педагогических идей.
    Образ идеального педагога
    неразрывно связан с выполнением своей
    миссии в современном обществе. Наивысшая
    ценность в работе педагога – быть востребованным,
    желать и уметь отдаваться процессу, не
    ради заработка, а для того, чтобы самореализоваться
    в своей профессии, быть востребованным,
    не ожидая ничего взамен. Идеальному педагогу
    интересен процесс. Задача педагога – преподавать,
    а обязанность государства – обеспечить
    достойные условия для работы и жизни
    педагога.
    Конечно, говорить об образе
    идеального педагога можно бесконечно,
    но ведь все мы прекрасно понимаем, что
    не бывает идеальных людей, так и не может
    быть идеального педагога, но я постараюсь
    придерживаться в своей будущей профессии
    всех тех критерий, которые описала в своём
    сочинении.
    Горовая Н.В.
    группа 1«Г»

  9. Владимирский
    государственный университет.
    Кафедра
    социальной и специальной педагогики.
    Микро сочинение
    на тему: «Мой идеал педагога»
    Выполнила:
    студентка 1 курса
    группы КП-11
    Игнатьева Юлия.
    Г.Владимир 2011
    Вопрос об образе идеального педагога
    является актуальным уже на протяжении
    многих лет естественно, с течением времени
    изменяется государство и общество, а
    значит, меняются требования, предъявляемые
    государством и обществом к учителю. Идеальный образ
    педагога у современного ученика формируется
    сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Поэтому
    я считаю, что идеальный педагог должен
    быть понимающим, т.е. хорошо разбираться
    в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный
    подход к каждому ученику. Уважать своих
    учеников. Видеть в каждом из них личность.
    Быть внимательным, готовым оказать помощь,
    поддержать в трудную минуту. Справедливым
    в требованиях ,т.е. объективно оценивать
    способности ученика. Умеющим доступно
    и интересно излагать материал. Быть сдержанным
    и тактичным.  Быть авторитетом, примером
    для школьников, т.е. быть всесторонни
    развитой личностью, грамотным и интеллигентным
    человеком, доброжелательно относиться
    к окружающим людям.  Обладать чувством
    юмора. Любой педагог должен развивать
    волю, обладать волей. Заставлять себя
    преодолевать трудности.  Так же он
    должен работать не ради заработка, не
    для выживания или пропитания, а для исполнения
    своей миссии на земле. Потому идеальный
    педагог – это такой, для которого учительство
    – смысл жизни. Его высшая корысть – быть
    востребованным, желать и уметь отдаваться
    процессу, не ожидая ничего взамен. Дело
    педагога – преподавать, а дело общества
    – дать педагогу достойные средства к
    существованию. Идеальный педагог никогда
    не самый яркий. Он вообще не должен быть
    ярким, он только передает через себя послание
    ученику. И послание это – не только сумма
    знаний, но в первую очередь отношение
    к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному
    педагогу интересен процесс. Он не озабочен
    промежуточными результатами. Ребенок
    доверяет тому, что он действительно интересен
    педагогу. Деятельность педагога должна носить
    не только творческий, но и исследовательский
    характер. Он должен не только знать и
    уметь применить на практике основные
    педагогические теории, но и творчески
    их использовать, а также стремиться к
    воплощению собственных педагогических
    идей. Идеальный педагог должен всегда
    задаваться вопросами: « Каким меня видят
    коллеги, ученики, родители? Почему доверяют
    мне? Почему следуют за мной?».Идеальный
    педагог должен идти в ногу со временем,
    смело внедрять в работу с учениками новые
    технологии. Не бояться чему либо учится
    у своих учеников. Адекватно оценивать
    свои          силы
    и возможности.
    Конечно говорить об образе идеального
    педагога можно довольно-таки долго
    но ведь все мы прекрасно понимаем
    , что как  не бывает идеальных
    людей, так и не найти идеального
    педагога, но все те критерии , которые
    я описала в своём сочинение
    я постараюсь воплотить в своей
    будущей профессии.

  10. ?Эссе на тему “Мой идеал учителя”.
    (на примере учителя литературы).
    Изучая классические тексты, ученик обретает перспективу, с которой его взору раскрывается предназначение в мире. Без осознания этого предназначения невозможно принять судьбу народа, невозможно прожить жизнь зрелым и ответственным человеком. От изучения литературы зависит человеческая полноценность, и это в равной мере касается настоящего и прошлого. Произведения служат исходной точкой размышлений об исторической роли всего человечества и народа о месте человека в мире. Есть люди, которые полагают, что ни к чему обременять себя рассуждениями о месте человека и о смысле истории. Но мы говорим о детях, которым предстоит сделать этот выбор, и они должны быть подготовлены к нему школой. Иными словами, вкус подобных размышлений должен быть им знаком, и потому мы обязаны учить их всемирной и русской литературе. Помимо всего прочего, без знания классических текстов детям не удается разобраться в сложных вопросах литературы и, тем более, жизни.
    Согласившись с этими утверждениями, мы оказываемся перед лицом конкретной проблемы, которую необычайно трудно разрешить: как преподавать литературу в современной школе?
    Мы не можем требовать от ученика, чтобы он стал иным, т. к. мы сами воспитали своих детей такими, какими они приходят в класс. Но каким быть учителю литературы, что он должен уметь, знать – об этом мы обязаны думать и говорить, т. к. изменить положение к лучшему вполне в наших силах. Поскольку знание классических текстов необходимо для формирования самосознания и одновременно служит отправной точкой для размышлений о предназначении человека и мира, учитель должен владеть материалом в обоих аспектах – ценностном и философском. Литература должна быть понятна ему как: 1. источник системы знаний;
    2. основа мировоззрения.
    На учителя литературы возложена двойная ответственность. Он представляет фундаментальные ценности в школе и одновременно является ключевой фигурой в изучении литературы. Учитель обязан участвовать во всем, что так или иначе связано с изучением литературы, ведь на нем лежит ответственность за то, какими глазами будут смотреть на мир, жизнь и самих себя ученики. Нарисованный мною образ может показаться идеальным. Безусловно, чтобы справиться со своей задачей, учителю литературы необходимо иметь глубокие, всесторонние знания. Для этого он должен получить соответствующую подготовку. Учитель не сведущий в фольклоре, не имеет ключа к традиционной интерпретации к традиционной литературе. В лучшем случае он сумеет познакомить учащихся с “памятником литературы”, окаменелым, безжизненным и, как все памятники, лишь внешне напоминающие оригинал. Фольклор донес до нас тысячелетний опыт интерпретации сказаний. Он – те единственные вечные открытые врата, через которые можно войти в мир русской традиции приобщить к ней учащихся. Если именно такова цель литературы, ему необходимо научиться смотреть на каждое слово литературы через призму фольклора. Громадную помощь в этом способны оказать традиционные комментарии, но в идеале школьный учитель литературы должен хорошо знать обучаемый предмет. В наше время “хорошо знать” означает “уметь отыскать”, уметь найти нужный материал и воспользоваться им. Для этого существуют многочисленные источники, тематические и именные указатели и справочники. В литературной традиции преемственность поколений – необходимое условие учебы. Поэтому так важно, чтобы отношения учителя и учеников были отношения единомышленников, устремленных к общей цели, старшего и младшего звена единой цели. Это напоминает не столько взаимоотношения профессора и студента, сколько мастера и подмастерья. Один передает традицию, другой приобретает. Учитель литературы дисциплинировать свою мысль. Он должен научиться мыслить последовательно и систематично, не теряя нить рассуждений, не меняя на ходу направление мысли. Учителю необходимо искусством точной и краткой формулировки, чтобы зафиксировать эмоциональный и образный материал урока в логической форме, легко укладывающийся в создание современного ученика, который тратит больше времени на решение математических задач, чем на чтение книг. Учитель литературы должен быть широко образованным человеком. Единственный путь к этому – постоянное чтение. Для того чтобы читать сложные литературные и философские произведения, – и только для этого, – необходим наставник. Многие тексты невозможно понять самому, для их понимания необходим круг знаний, которым владеет научный руководитель. Постоянный научный руководитель в разных областях самообразования, который вводил бы в проблематику сложных текстов, должен быть у каждого учителя.
    Остроте и глубине мысли в гуманитарных науках в немалой степени содействует взаимодействия смежных дисциплин. Предмет включает в себя целый спектр литератур, в центре которых стоят очень далекие друг от друга вопросы. Ученик не может расчленить свое сознание на изолированные клеточки – темы. Он должен ощутить их единство. Учебная программа должна обеспечить такую возможность и преподаватели должны уметь использовать ее.

  11. 2010 год объявлен годом Учителя. Это очень правильно, ведь профессия учителя – одна из самых благородных  и нужных на Земле. Именно учитель закладывает в детях основы знаний, учит мыслить и рассуждать, а самое главное – учит быть честными и достойными людьми.
    О профессии  учителя я знаю не понаслышке. Моя прабабушка работала учителем начальных классов, получила высокое звание – Заслуженный учитель РСФСР, учителем географии и краеведения работает моя мама. В нашей школе преподают замечательные учителя, многих из которых можно назвать Учителем с большой буквы.
    Как же я представляю себе образ идеального учителя? Конечно, педагог должен быть умным и эрудированным, знать свой предмет на  «отлично», разбираться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать нам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать в нас стремление к самопознанию, желание стать образованнее и лучше, раскрывать в нас лучшие качества.
    Я рада, что в школе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней.
    Ещё учитель должен быть всегда справедливым и одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен.
    Мне нравятся добрые учителя, но одновременно и строгие. Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место».
    Некоторые мои ровесники считают, что только очень строгие учителя могут вызывать уважение. Я с этим не согласна. Я считаю, что учитель должен добиваться уважения другими способами, ведь страх перед учителем не даёт детям по – настоящему раскрыть свои качества и не добавит интереса к предмету. Хотя я согласна с тем, что именно строгий и требовательный учитель сможет добиться идеальной дисциплины на уроке.
    Ещё мне очень хочется, чтобы все наши учителя красиво и модно одевались, всегда приходили на урок в хорошем настроении, никогда не позволяли себе повышать голос на своих учеников и  тем более оскорблять их. Мне нравится, когда на уроке царит атмосфера творчества, когда мы можем свободно выражать свои мысли, когда учитель доброжелателен и ты чувствуешь себя спокойно и уверенно.
    Я люблю учителей с чувством юмора. Такие учителя всегда вызывают у меня симпатию. Ещё учитель должен уметь признавать свои ошибки, быть естественным с нами, пытаться понимать нас в любых ситуациях. А самое главное – учитель должен уважать своих учеников, быть душевным и человечным.
    Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием учиться, плохим поведением и невниманием. Я знаю, что учителям приходится очень тяжело в жизни из – за маленькой заработной платы. Я вижу, как переживает моя мама, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство.
    Ещё я считаю, что идеальным учитель может стать только тогда, когда идеальными будут стараться стать и ученики, и их родители, когда между всеми будет взаимопонимание и добрые отношения.
    Мне очень хочется, чтобы в каждом учителе было как можно больше тех качеств, которые я перечислила. И я рада, что в нашей школе есть такие учителя, которые могли бы претендовать на звание « Идеального учителя».

  12. ТВОРЧЕСТВО
    ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
    ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями,
    но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
    В. Гете
    В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д.И.
    Писарев
    Прежде чем попытаться создать образ идеального учителя, я поинтересовалась,
    как различные словари трактуют понятие учитель.
    УЧИТЕЛЬ – наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (ДАЛЬ)
    УЧИ’ТЕЛЬ – лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета
    в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (УШАКОВ)
    Учитель – лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель
    – работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику
    школы. Педагог – не только учитель или преподаватель, но и воспитатель.
    (СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ)
    УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского
    или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает
    духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле
    обыкновенного учителя. (БИБЛЕЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)
    Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель широко и многогранно.
    В моем представлении идеальный учитель – это настоящий русский интеллигент
    (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне
    образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая,
    открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это – настоящий гуманист,
    основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности.
    Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно
    порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную
    и гражданскую позиции.
    По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т.к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональной деятельности.
    Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной
    гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим
    методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым.
    Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо
    творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование
    и пр.), заниматься общественно-полезной или научной деятельностью.
    Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Так, например,
    В.А.Жуковский, известный и признанный поэт, одновременно был учителем
    в царской семье, великий русский писатель Л.Н. Толстой учительствовал
    в сельской школе, а М.В. Ломоносов сочетал научную и творческую
    деятельность в самых разнообразных областях науки с педагогической.
    Именно поэтому деятельность учителя, не связанная с его непосредственной
    работой, поддерживает и развивает его интеллектуальный потенциал,
    обеспечивает дальнейший творческий рост и расширение кругозора.
    В дошкольном возрасте мне посчастливилось встретиться с уникальным
    учителем, детской писательницей и удивительным человеком Татьяной
    Рик. Знакомство началось с первой, самостоятельно прочитанной мною
    книги “Здравствуй, дядюшка Глагол” из цикла “Веселые
    учебники”. Книга оказалась настолько увлекательной, что мне
    захотелось продолжить знакомство и с другими частями речи, но в
    свободной продаже книг не оказалось. Тогда мы с бабушкой написали
    автору письмо, и, удивительным образом, Татьяна позвонила и пригласила
    приехать в гости за книгами. Так состоялось наше личное знакомство
    с этой удивительной, молодой и очень симпатичной женщиной. Татьяна
    – человек не простой судьбы, имеет серьезное заболевание, но, благодаря
    активной жизненной позиции, путешествует по миру, встречается с
    читателями, работает учителем русского языка в школе для инвалидов
    (дистанционно-удаленное образование), пишет книги, создает к ним
    иллюстрации, воспитывает маленького сына.
    Замечательные книги Т. Рик, написанные занимательно, весело и непринужденно,
    волшебным образом помогли мне научиться быстро и самостоятельно
    читать, грамотно писать, пробудили любовь к русскому языку и литературе.
    Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко: “Воспитывает
    все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
    Из них на первом месте – родители и педагоги”.
    Школьные годы – важнейший период в жизни каждого человека. Это время
    не только обретения знаний, умений и навыков, но и важнейший этап
    формирования и развития личности, раскрытия ее творческого потенциала,
    осознания себя во взаимодействии с обществом.
    Личность учителя в вопросах воспитания играет исключительно важную
    роль. Идеальный учитель – это друг, старший товарищ, искренне заинтересованный
    в судьбе подопечных: знает не только особенности характера и проблемы
    ученика, но и осведомлен о его жизненных обстоятельствах, имеет
    тесный контакт с родителями.
    На мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный
    объем знаний учащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать
    ответы на вопросы, принимать нестандартные решения, находить компромиссы.
    Путь к достижению поставленной цели идеальный учитель умеет превратить
    в увлекательное путешествие по стране знаний, показать связь между
    духовным и материальным, древним и суперсовременным, реальным и
    вымышленным.
    Последнее время государство уделяет большое внимание модернизации
    школы, что безусловно прекрасно. Однако никакое техническое оснащение
    школы никогда не сможет заменить главное в процессе обучения – УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА.
    Чем больше будет идеальных учителей, тем совершенней, образованней,
    интеллектуальней и гуманней станет наше общество. Замечательно сказал
    Л.Н. Толстой: “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя
    воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно”.
    © 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
    защищены. | [email protected]

  13. В моем представлении идеальный учитель – это настоящий русский интеллигент
    (в самом лучшем смысле этого слова) , умный, тонкий, всесторонне
    образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая,
    открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это – настоящий гуманист,
    основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности.
    Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно
    порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную
    и гражданскую позиции.
    По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональной деятельности.
    Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной
    гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим
    методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым.
    Я считаю, что идеальный учитель должен непременно иметь какие-либо
    творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование
    и пр.) , заниматься общественно-полезной или научной деятельностью.
    Только искренне увлеченный человек может увлечь другого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *