Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Вопрос:
Срочнооо!!! Сочинение на тему мой любимый герой по произведению Гете Фауст. ДАЮ 20 б? ?ллов за правильный ответ
Ответы:
Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения. Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение. Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе. Будучи простым хлебопашцем, далеким от высоких материй, он, тем не менее, проявил одно из самых главных качеств оруженосца верность своему господину. Он готов был идти за ним в огонь и воду. Практичность и рассудительность Санчо Пансы не раз помогала выбраться ему и Дон Кихоту из различных передряг. Ему даже удавалось иногда отговорить рыцаря от необдуманных поступков. Оруженосец обладает многими положительными качествами — он добросердечный, отважный, надежный. Несмотря на то, что односельчане считают, что «мозги у него были сильно набекрень», мы убеждаемся в трезвом уме и незаурядной смекалке Санчо. Это особенно ярко проявляется в период его губернаторства. Несмотря на полный контраст как во внешности, так и в характере, Дон Кихот и Санчо Панса отлично уживаются вместе, взаимодополняют и уравновешивают друг друга. Мне жаль, что среди моих прагматичных сверстников уже не встретишь таких мечтательных романтиков и благородных рыцарей, как прославленный идальго Дон Кихот, и столь редки такие верные и надежные друзья, как Санчо Панса.
Размышления Фауста вместили в себя переживания самого Гёте и его поколения о смысле жизни. Гёте создал своего Фауста как человека, который слышит призыв жизни, призыв новой эпохи, но еще не может вырваться из тисков прошлого. Ведь именно это волновало современников поэта — немецких просветителей.
В соответствии с идеями просветителей Фауст — человек дела. Даже переводя на немецкий язык Библию, он, не соглашаясь со знаменитой фразой: «Вначале было Слово», уточняет: «Вначале было Дело».
К Фаусту в виде черного пуделя является Мефистофель, дух сомнения, возбуждающий к делу. Мефистофель — не просто искуситель и антипод Фауста. Он философ-скептик с блестящим критическим умом. Мефистофель остроумен и язвителен и выгодно отличается от схематичного религиозного персонажа.
Гёте вложил в уста Мефистофеля немало своих мыслей, и тот, как и Фауст, стал выразителем идей Просвещения. Так, облачившись в одежды университетского профессора, Мефистофель высмеивает царившее в ученых кругах преклонение перед словесной формулой, безумной зубрежкой, за которой нет места живой мысли: «Словам должны вы доверять: в словах нельзя ни йоты изменять…»
Фауст заключает договор с Мефистофелем не ради пустых развлечений, а ради высшего знания. Он желал бы все испытать, узнать и счастье, и горе, познать высший смысл жизни. И Мефистофель дает Фаусту возможность вкусить все земные блага, чтобы тот смог забыть о своих высоких порывах к знанию. Мефистофель уверен, что заставит Фауста «ползать в помете». Он ставит его перед самым главным соблазном — любовью к женщине.
Искушение, которое придумал для Фауста хромоногий черт, имеет имя — Маргарита, Гретхен. Ей пятнадцатый год, она простая, чистая и невинная девушка. Увидев ее на улице, Фауст вспыхивает к ней безумной страстью. Его влечет эта юная простолюдинка, возможно, оттого, что с ней он обретает ощущение красоты и добра, к которым раньше стремился. Любовь дарит им блаженство, но она же становится причиной несчастий. Бедная девушка стала преступницей: боясь людской молвы, она утопила родившегося ребенка.
Узнав о случившемся, Фауст пытается помочь Маргарите и вместе с Мефистофелем проникает в тюрьму. Но Маргарита отказывается следовать за ним. «Я покоряюсь Божьему суду», — заявляет девушка. Уходя, Мефистофель говорит, что Маргарита осуждена на муки. Но голос свыше произносит: «Спасена!» Предпочтя смерть побегу вместе с дьяволом, Гретхен спасла свою душу. Материал с сайта //iEssay.ru
Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения. Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение. Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе. Будучи простым хлебопашцем, далеким от высоких материй, он, тем не менее, проявил одно из самых главных качеств оруженосца верность своему господину. Он готов был идти за ним в огонь и воду. Практичность и рассудительность Санчо Пансы не раз помогала выбраться ему и Дон Кихоту из различных передряг. Ему даже удавалось иногда отговорить рыцаря от необдуманных поступков. Оруженосец обладает многими положительными качествами — он добросердечный, отважный, надежный. Несмотря на то, что односельчане считают, что «мозги у него были сильно набекрень», мы убеждаемся в трезвом уме и незаурядной смекалке Санчо. Это особенно ярко проявляется в период его губернаторства. Несмотря на полный контраст как во внешности, так и в характере, Дон Кихот и Санчо Панса отлично уживаются вместе, взаимодополняют и уравновешивают друг друга. Мне жаль, что среди моих прагматичных сверстников уже не встретишь таких мечтательных романтиков и благородных рыцарей, как прославленный идальго Дон Кихот, и столь редки такие верные и надежные друзья, как Санчо Панса.
Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Вопрос:
Срочнооо!!! Сочинение на тему мой любимый герой по произведению Гете Фауст. ДАЮ 20 б? ?ллов за правильный ответ
Ответы:
Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. В обмен Мефистофель дарит Фаусту молодость. В Фаусте Гете подчеркивает важнейшие свойства человеческой натуры: неудовлетворенность достигнутым и направленность к идеалу. Его главные качества – острый ум и стремления к самопознанию мира. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни. Он не стремится к почестям и славе и хочет превратить землю в цветущий сад. Вступая в борьбу с природой, Фауст мечтает сделать людей свободными и счастливыми. Народная легенда о Фаусте в 1593 году была дополнена жизнеописанием Вагнера – ученика Фауста. Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых – Фауста и Вагнера. Не следует считать, что Вагнер – личность, не наделенная талантами. Во второй части трагедии ему даже удается создать искусственного человека – Гомункула. И все же Гете не признает пути, избранного Вагнером. Содержание “Фауста” универсально: он рассказывает о молодости и старости, жизни и смерти, войне и мире, быте, политике, науке и искусстве. Главная тема трагедии – поиски человеком смысла бытия и своего назначения. Создавая образ Фауста, Гете на собственной судьбе в первой части произведения показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности человечества. В первой части погоня героя за наслаждениями заканчивается гибелью героини.
.
Во второй части трагедией становится стремление героя усовершенствовать природу, внести свои прагматические исправления в мироздание. Итак, по мнению Гете, максималистское осуществление воли служит причиной трагедии. Закончено продолжительное странствие в поисках прекрасного. Душа Фауста возвращается к Богу. Прекрасное найдено – но в будущем, в мире идей. “Цель бесконечная здесь, в достижении”, – говорит Гете. Он утверждает: человек величественней природы, ничто не может уничтожить человечность, любовь, свободу ума. А ответа на поднятые в произведении вопроса человечество еще будет искать не один год. Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Гретхен много работает: готовит пищу, убирает дом, шьет, поет песни, гадает на цветочке. Наивная, простая и доверчивая, она очень нравится Фаусту и отвечает на его чувство любовью. Но девушка в плену религиозных и бытовых обычаев, ее пугает непонятный ей Фауст. Любовь превращается для нее в мучение, на невоенные преступления. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Она сама уничтожена человеческим осуждением, так как родила внебрачное дитя. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля “Она погибла!” сверху прозвучит: “Она спасена!”. Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. “Фауст” Гете – величественная художественная памятка мировой культуры. Это произведение сохраняет свою актуальность и в наши дни. Высокий гуманизм, творческий поиск, поэзия труда и пафос создания, которые прославлены в трагедии, безграничная вера в лучшее будущее делают ее актуальной и понятной для всех поколений. В этом – глубокий жизнеутверждающий гуманизм трагедии.
Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения. Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение. Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе. Будучи простым хлебопашцем, далеким от высоких материй, он, тем не менее, проявил одно из самых главных качеств оруженосца верность своему господину. Он готов был идти за ним в огонь и воду. Практичность и рассудительность Санчо Пансы не раз помогала выбраться ему и Дон Кихоту из различных передряг. Ему даже удавалось иногда отговорить рыцаря от необдуманных поступков. Оруженосец обладает многими положительными качествами — он добросердечный, отважный, надежный. Несмотря на то, что односельчане считают, что «мозги у него были сильно набекрень», мы убеждаемся в трезвом уме и незаурядной смекалке Санчо. Это особенно ярко проявляется в период его губернаторства. Несмотря на полный контраст как во внешности, так и в характере, Дон Кихот и Санчо Панса отлично уживаются вместе, взаимодополняют и уравновешивают друг друга. Мне жаль, что среди моих прагматичных сверстников уже не встретишь таких мечтательных романтиков и благородных рыцарей, как прославленный идальго Дон Кихот, и столь редки такие верные и надежные друзья, как Санчо Панса.
Размышления Фауста вместили в себя переживания самого Гёте и его поколения о смысле жизни. Гёте создал своего Фауста как человека, который слышит призыв жизни, призыв новой эпохи, но еще не может вырваться из тисков прошлого. Ведь именно это волновало современников поэта — немецких просветителей.
В соответствии с идеями просветителей Фауст — человек дела. Даже переводя на немецкий язык Библию, он, не соглашаясь со знаменитой фразой: «Вначале было Слово», уточняет: «Вначале было Дело».
К Фаусту в виде черного пуделя является Мефистофель, дух сомнения, возбуждающий к делу. Мефистофель — не просто искуситель и антипод Фауста. Он философ-скептик с блестящим критическим умом. Мефистофель остроумен и язвителен и выгодно отличается от схематичного религиозного персонажа.
Гёте вложил в уста Мефистофеля немало своих мыслей, и тот, как и Фауст, стал выразителем идей Просвещения. Так, облачившись в одежды университетского профессора, Мефистофель высмеивает царившее в ученых кругах преклонение перед словесной формулой, безумной зубрежкой, за которой нет места живой мысли: «Словам должны вы доверять: в словах нельзя ни йоты изменять…»
Фауст заключает договор с Мефистофелем не ради пустых развлечений, а ради высшего знания. Он желал бы все испытать, узнать и счастье, и горе, познать высший смысл жизни. И Мефистофель дает Фаусту возможность вкусить все земные блага, чтобы тот смог забыть о своих высоких порывах к знанию. Мефистофель уверен, что заставит Фауста «ползать в помете». Он ставит его перед самым главным соблазном — любовью к женщине.
Искушение, которое придумал для Фауста хромоногий черт, имеет имя — Маргарита, Гретхен. Ей пятнадцатый год, она простая, чистая и невинная девушка. Увидев ее на улице, Фауст вспыхивает к ней безумной страстью. Его влечет эта юная простолюдинка, возможно, оттого, что с ней он обретает ощущение красоты и добра, к которым раньше стремился. Любовь дарит им блаженство, но она же становится причиной несчастий. Бедная девушка стала преступницей: боясь людской молвы, она утопила родившегося ребенка.
Узнав о случившемся, Фауст пытается помочь Маргарите и вместе с Мефистофелем проникает в тюрьму. Но Маргарита отказывается следовать за ним. «Я покоряюсь Божьему суду», — заявляет девушка. Уходя, Мефистофель говорит, что Маргарита осуждена на муки. Но голос свыше произносит: «Спасена!» Предпочтя смерть побегу вместе с дьяволом, Гретхен спасла свою душу. Материал с сайта //iEssay.ru
Роман «Дон Кихот» принес славу Мигелю де Сервантесу еще при жизни, а идальго из Ламанчи и его оруженосец стали любимыми героями во многих странах мира. Что же представляют из себя Дон Кихот и Санчо Панса. Первый из них — мечтательный дворянин, раз и навсегда плененный историями о рыцарях и их славных подвигах. Романы разбудили в нем воинственный дух — и вот, облачившись в поношенные доспехи и оседлав старую клячу, которой предназначена роль благородного коня, он отправился искать приключения. Полный решимости покончить со злом во всех его проявлениях, Дон Кихот мечтал освободить Испанию от коварных чародеев, злых великанов и разбойников. То, что шансы встретить в XVII веке настоящую нечисть, были невелики, его ничуть не смущало: здесь на помощь рыцарю приходило богатое воображение. Однако ни один рыцарь немыслим без оруженосца, роль которого поручено было исполнять милому толстяку Санчо Пансе. Будучи простым хлебопашцем, далеким от высоких материй, он, тем не менее, проявил одно из самых главных качеств оруженосца верность своему господину. Он готов был идти за ним в огонь и воду. Практичность и рассудительность Санчо Пансы не раз помогала выбраться ему и Дон Кихоту из различных передряг. Ему даже удавалось иногда отговорить рыцаря от необдуманных поступков. Оруженосец обладает многими положительными качествами — он добросердечный, отважный, надежный. Несмотря на то, что односельчане считают, что «мозги у него были сильно набекрень», мы убеждаемся в трезвом уме и незаурядной смекалке Санчо. Это особенно ярко проявляется в период его губернаторства. Несмотря на полный контраст как во внешности, так и в характере, Дон Кихот и Санчо Панса отлично уживаются вместе, взаимодополняют и уравновешивают друг друга. Мне жаль, что среди моих прагматичных сверстников уже не встретишь таких мечтательных романтиков и благородных рыцарей, как прославленный идальго Дон Кихот, и столь редки такие верные и надежные друзья, как Санчо Панса.