Сочинение на тему наиболее эффективное средство для достижения

6 вариантов

  1. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция», писал Л. Эрхард, западногерманский экономист и Федеральный канцлер.
    Смысл данного высказывания заключается в том, что конкуренция помогает достичь благосостояния, то есть обеспечивает рост качества товаров на рынке и формирование наиболее оптимальной цены.
    Л. Эрхард поднимает важную проблему – роль конкуренции в достижении благосостояния.
    Проблема поднятая автором в его высказывании особенно актуальна в наше время, когда в мире доминирует рыночная экономика, предусматривающая свободную конкуренцию производителей.
    Я согласен с мнением автора, потому что производители, конкурируя между собой за лучший спрос и цену, вынуждены улучшать качество своей продукции и создавать лучшие условия для покупателя.
    Достичь этого можно только в условиях рыночной экономики.
    Рыночная экономика – это тип экономической системы, основанный на принципах свободы собственности, свободы конкуренции, свободы предпринимательства и ограниченного вмешательства государства в управление сфер хозяйственной деятельности. Такой тип наиболее продуктивен по сравнению с традиционным и командо-административным типами экономической системы. Это обуславливается тем, что рыночная экономика способна приспосабливаться и перестраиваться, отвечая новым вызовам времени.
    Конкуренция в свою очередь – это борьба между предприятиями на предмет лучшего прод

  2. Дата18.03.2018Размер13.12 Kb.Название файлаesse.docx
    Экономика «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояние – конкуренция» Л. Эрхард
    Основная идея, затронутой автором темы касается сущности такого важного регулятора в рыночной экономике, как экономическая конкуренция. Данная проблема является актуальной в условиях рыночной экономики, так как конкуренция – есть важнейшее условие здорового функционирования рынка.
    Л. Эрхард был убежден, что «наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояние – конкуренция». Тем самым автор высказывания пытается доказать, что конкуренция просто необходима рынку и самим производителям, так как способствует здоровому взаимодействию продавцов и покупателей, что обеспечивает истинное благосостояние.
    Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические выводы. Рассмотрим само понятие «экономическая конкуренция». Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи услуг и товаров. Конкуренция является закономерным явлением. Ее порождают частная собственность, полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определенного вида, зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам правила сделок. Свободное рыночное соперничество имеет два вида: индивидуальное и массовое. Индивидуальное способно изменить только индивидуальную цену товара, принадлежащую одному владельцу, а массовое соперничество ведет к изменению общей
    В чем же заключается благосостояние конкуренции? Массовая конкуренция ведет к следующим последствиям. Во-первых, к установлению рыночной цены, тем самым регулируя дефицит или профицит товаров. Во-вторых, благодаря конкуренции устанавливается общая цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс. Так как производитель, стараясь затратить меньше ресурсов на единицу продукции, внедряет новые технологии, различные способы экономного использования ресурсов. Также конкуренция усиливает соц-экономическое расслоение субъектов рынка.
    Приведем конкретные примеры. Компания Apple проиграла конкуренцию на рынке стационарных ПК. Тогда она занялась выпуском мобильных устройств, выпуская смартфоны и плееры, то есть создала себе альтернативный рынок, на котором стала более успешной по сравнению с другими компаниями. Эта продукция сделала компанию всемирно известной и открыла новые возможности. В итоге, пользователи этих гаджетов обратили внимание на остальные продукты Apple и стали переходить с ПК на Мас. Таким образом, конкуренция с Microsoft помогла Apple найти свою уникальную стезю и стала самой дорогой компанией в мире.
    Рассмотрим также автоиндустрию. Знаменитый Генри Форд усовершенствовал технологию конвейера, в связи с этим его компания смогла выпускать вместо 1 автомобиля в день – 10, что существенно снизило себестоимость автомашины. Рабочая сила стала в разы дешевле в расчете на один выпущенный автомобиль. Соответственно продажи поднялись, как и прибыль компании и предпринимателя. Таким образом и покупатель и продавец остались в плюсе, а конкуренты компании оказались далеко позади.
    Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод, что экономическая конкуренция необходима и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но и в отношении производителей.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  3. Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств

  4. Название«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»Дата конвертации05.02.2013Размер22.01 Kb.ТипДокументы«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»
    Л.Эрхард (1897 –1977)
    Мацишина Анастасия,
    ученица 11 класса МОУ СОШ № 12
    Крестинская Валентина Павловна,
    руководитель
    На мой взгляд, активная борьба между товаропроизводителями за кошелек потребителя актуальная проблема. Конкуренция – это борьба производителей за потребителя, в которой участвует множество самостоятельных товаропроизводителей: это могут быть как частные предприниматели, так и крупные фирмы, имеющие несколько совладельцев, и каждый из них на свой страх и риск решает вопросы, что и как производить.
    Товары производителя на рынке встречаются с аналогичными товарами других товаропроизводителей, и каждый стремится завоевать потребителя. Производитель расхваливает свой товар, используя для этого рекламу, стараясь придать товару внешне привлекательный вод. Потребитель же хочет приобрести товар лучшего качества и за меньшую стоимость, поскольку его возможности ограничены.
    Побеждает в этой борьбе тот предприниматель, который смог повысить производительность труда, расширить ассортимент, произвести товары более высокого качества. Иными словами, конкуренция это отличное средство для повышения благосостояния, так как, повышая качество продукции, расширяя рынок услуг, делая товар доступным широкому кругу покупателей, предприниматель действует на благо всего общества, получая при этом прибыль.
    Если обратиться к истории СССР, то постоянным явлением экономики был товарный дефицит, низкое качество потребительских товаров. Я считаю, что причиной этого являлось отсутствие конкуренции производителей. Все ресурсы принадлежали государству и предприятия, являясь монополистами, не были заинтересованы в расширении ассортимента и повышении качества.
    Приведенные выше факты говорят о положительных моментах конкуренции, но имеются и негативные последствия.
    Для объяснения этого заключения я хочу привести интересный пример из жизни. В последнее время во всех источниках массовой информации ведутся дискуссии о значении модифицированных продуктов в нашей жизни. Приверженцы идеи создания этих продуктов доказывают, что их производство гораздо дешевле, быстрее по времени, и не требуют огромного расхода природных ресурсов, заверяют всех, что они безопасные и экологически чистые. Но ученые многих стран уверены, что под действием этих продуктов клетки человека мутируют, организм перестает нормально функционировать и со временем наступает смерть. Но, чтобы доказать свою правоту, ученым понадобится время, а пока они будут это делать, товаропроизводители, стремящиеся победить в конкурентной борьбе, станут производить эти товары. Тем самым посредством малых затрат будут получать наибольшую прибыль, ведь эти продукты внешне красивее, имеют наибольший срок хранения.
    Таким образом, экономическая конкуренция является противоречивым общественным явлением. Каждый человек, конкурируя с кем-либо, должен иметь четкие нравственные ориентиры, которые нельзя преступать, должен помнить о последствиях своих экономических решений.

    Похожие:

    Урок-практикум в 10 классе «Профилактика наркомании в виртуальном мире наиболее эффективное средство борьбы с наркоманией»
    Урок-практикум в 10 классе «Профилактика наркомании в виртуальном мире – наиболее эффективное средство борьбы с наркоманией»
    Отчет о научно-исследовательской работе функционально-ориентированные t-суперструктуры как эффективное средство для построения высокопроизводительных распределённых
    Функционально-ориентированные t-суперструктуры как эффективное средство для построения высокопроизводительных распределённых приложений…
    ! Ни в коем случае не вскрывайте радиостанцию! Вмешиваться в точное устройство прибора может только опытный профессионал со специализированным оборудованием. По этой же причине не следует менять заводские настройки прибора, они оптимизированы для наиболее эффективной эксплуатации

    Мазь псориатен – эффективное средство для симптоматического лечения
    И. Я. Шахтмейстер, В. Г. Коляденко, У. Гилер, Х. Боонен, М. Хегер, Д. В. Марголин, И. А. Трусов
    Пыль на компьютерной клавиатуре, на столе, на тумбочке, на
    Смахнуть рукой или рукавом пиджака – не выход из положения, необходимо более эффективное средство
    Что такое гейнер?
    Этот вопрос. Таким образом, гейнер – эффективное средство коррекции нашего, к сожалению, далеко не идеального рациона. Систематизируем…
    Методические указания по определению комманда в бобовых хроматографическими методами
    Краткая характеристика препарата. Комманд гербицид избирательного действия, эффективное средство для борьбы со злаковыми двудольными…
    З. Т. Хидиралиева студентка 4 курса каф менеджмента и маркетинга
    Это необходимо для роста объема продаж, увеличения прибыли и достижения высокой конкурентоспособности. Одним из основных методов…
    Зачем человеку качественная вода
    Это самое эффективное средство на свете, для него не нужно рецепта врача, оно есть везде, у него нет побочных опасных эффектов. Речь…
    08. 00. 01 Экономическая теория
    Микроэкономическая теория: теория потребительского спроса; теория фирмы; теория организации рынков; теория конкуренции и антимонопольного…
    ?

  5. С9.
    Немецкий государственный деятель Людвиг Эрхард как-то сказал, что наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. Какую мысль он хотел выразить даннымвысказыванием?
    Для начала необходимо остановиться на понятии “конкуренция”. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.На мой взгляд, активная борьба между товаропроизводителями за кошелек потребителя актуальная проблема. В этой борьбе производителей за потребителя участвует множество самостоятельныхтоваропроизводителей: это могут быть как частные предприниматели, так и крупные фирмы, имеющие несколько совладельцев, и каждый из них на свой страх и риск решает вопросы, что и как производить.
    Товары производителя на рынкевстречаются с аналогичными товарами других товаропроизводителей, и каждый стремится завоевать потребителя. Производитель расхваливает свой товар, используя для этого рекламу, стараясь придать товару внешнепривлекательный вод. Потребитель же хочет приобрести товар лучшего качества и за меньшую стоимость, поскольку его возможности ограничены.
    Побеждает в этой борьбе тот предприниматель, который смог повыситьпроизводительность труда, расширить ассортимент, произвести товары более высокого качества. Иными словами, конкуренция ? это отличное средство для повышения благосостояния, так как, повышая качество продукции,расширяя рынок услуг, делая товар доступным широкому кругу покупателей, предприниматель действует на благо всего общества, получая при этом прибыль.
    Если обратиться к истории СССР, то постояннымявлением экономики был товарный дефицит, низкое качество потребительских товаров. Я считаю, что причиной этого являлось отсутствие конкуренции производителей. Все ресурсы принадлежали государству и предприятия,являясь монополистами, не были заинтересованы в расширении ассортимента и повышении качества.
    Приведенные выше факты говорят о положительных моментах…

  6. Приложение
    Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике»
    (урок экономики в 11 классе)
    Цель урока: научить учащихся писать эссе по экономике
    Задачи урока:
    -в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе;
    -в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.
    Ход урока:
    Мотивационный этап
    Многим выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЭГЕ. Задания ЭГЕ по обществознанию разделены на 3 части. Части 1 и 2 ЕГЭ рассчитаны на воспроизведение знаний (репродуктивный уровень). Часть 3 ЕГЭ  содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание С9, требующее написать эссе по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний по шести базовым наукам курса обществознания. Задания  третьей части ЕГЭ предполагают  проверку не только  знаний и умений, но и компетенций –  вопросов, в которых человек хорошо осведомлен и обладает определенным опытом. Хотелось  бы, чтобы   данный  урок способствовал формированию   у вас компетенции  написания эссе по экономике. Вопрос этот очень актуален и для учащихся и для родителей и для педагогов, так как все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке  к экзаменационным испытаниям.
    Теоретическая часть урока
    Учитель знакомит учащихся с понятием«эссе», типами эссе
    Эссе от французского “essai”, англ. “essay”, “assay” – попытка, проба, очерк; от латинского “exagium” – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень (“Опыты”, 1580 г.). Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе- жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем – либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
    Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология.
    Типы эссе. С точки зрения содержания эссе бывают философскими, литературно-критическими, историческими, художественными, художественно-публицистическими, духовно-религиозными и др. По литературной форме эссе предстают в виде рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма и др. Различают также эссе описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др. В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе. Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. Экзаменационное эссе по обществознанию, бесспорно, принадлежит ко второй группе.
    Учитель знакомит учащихся с заданием 9 части С:
    – Выберите одно из предложенных ниже высказываний из области обществоведческих знаний: экономика, философия, социология, социальная психология, политология, правоведение, культурология.
    – Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите собственную точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
    – Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
    Учитель знакомит учащихся с особенностью эссе по обществознанию
    Особенность заключается в том, что определенная тема «привязана» к конкретным областям обществоведческого знания. Но содержание многих афоризмов  можно трактовать весьма широко, а ряде случаев и применительно к любой из названных областей. Например, высказывание «Налоги- цена, которую мы платим за цивилизованное общество» (О.Холмз),- экономике, социологии, политологии, правоведению и т.п. Таким образом, отнесенное высказывание к той или иной области задает определенные границы, в которых требуется выстроить логику рассуждения и оформить аргументацию с использованием соответствующей предметной терминологии. Немаловажно, что корректное  использование терминологии указанной области будет способствовать повышению оценки за эссе, т.е. будет работать на вас. Следовательно, выбрав тему из области «экономика» мы  используем терминологию именно этого предмета.
    Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания эссе в 2010 г. и в 2009 г., просит найти особенности оценивания в 2010 г. Учащиеся приходят к выводу, что главным условием защиты эссе экспертами правильное и точное воспроизведение суждения по данному афоризму.
    Учащимся раздаются тексты эссе и дается задание: внимательно прочитать, найти суждение, аргументы и примеры, дать оценку эссе на основе критериев 2010 г.
    Эссе № 1.  «Торговля не разорила еще ни одного народа»  (Б. Франклин)
    Американский ученый и политик Бенджамин Франклин хотел подчеркнуть ту пользу, которую приносит торговля для экономического процветания общества. Я думаю, что с этим стоит согласиться. Меновой обмен как форма распределении произведенных продуктов труда, стала развиваться еще в глубокой древности. Со временем люди поняли необходимость введения эквивалента. С этого момента и можно говорить собственно о торговле. Универсальным товаром служили меха, металлические прутья, как во времена «Илиады» и «Одиссеи», раковины и пр. Позднее стали использовать куски и слитки драгоценных металлов, деньги.
    Сегодня торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на благо (товар, услугу) переходит от одного к другому при посредничестве денег. Торговля может служить объединяющим фактором экономического и социально-политического развития страны. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным дорогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья; из Волыни везли соль; с севера на юг – меха, рыбу. В другие страны русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов, изделия из серебра и кости. Из других стран поступали ткани, оружие, драгоценности. В 17 в. развитие торговли привело к складыванию всероссийского рынка как системы всеобщих экономических связей. Торговля связала все русские земли в единый экономический комплекс и ускорила складывание русской нации.
    Сегодня, в условиях глобализации, торговля все больше приобретает мировые масштабы. Рынком, как сферой взаимодействия денег, товаров, услуг, трудовых ресурсов, становится весь мир. Развитая торговля является показателем успешного и стабильного экономического развития страны в целом. Я считаю, что наша торговля носит однобокий характер. Мы в основном продаем природные ресурсы: нефть, газ, древесину, морепродукты. Было бы выгоднее продавать не только углеводороды, но и готовые товары, в том числе высокотехнологичные. В таком направлении и надо развивать экономику.
    Итак, я согласен с мнением выдающегося американского политика о роли торговли. Пора это осознать и нашим политикам.
    Учащиеся  находят в тексте суждение, аргументы, примеры, дают оценку эссе.
    Практическая  часть урока (строится по  методике «пошаговых действий»)
    Учитель определяет тему эссе «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция»  (А. Смит). Учащиеся пишут эссе сообща в микрогруппах (2-3 человека).
    Шаг №1. Учитель предлагает учащимся определить область обществоведческих знаний; внимательно прочитать высказывание; попробовать сформулировать проблему, суждение  (аналитическое суждение –  суждение, в котором  мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится). Учитель рекомендует высказать суждение,   используя одну из  схем построения предложений: “Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как …”; “Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …”, « Я разделяю позицию автора, так как…»
    Учитель обращает внимание на ключевые понятия темы : «экономические законы», «конкуренция», «свободная конкуренция», «условия существования свободной конкуренции».Результатом шага № 1 является формулирование суждения (проблемы): наличие конкуренции способствует  действенности законов спроса и предложения.
    Шаг № 2. Вторым шагом может стать предложение учащимся аргументировать суждение,  проиллюстрировать приведенные аргументы примерами. Для наглядности желательно выполнить все эти задания в табличном варианте
    суждение
    аргументы
    примеры
    1.
    1.
    2.
    2.
    Шаг № 3- формулирование умозаключения -вывода. Этот вывод не должен  совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино  в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов  и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.
    Шаг № 4 -написание связного текста, в котором  должны быть объединены все названные элементы. Результатом пошаговых действий должно  стать  готовое эссе. По желанию учащихся, группа зачитывает свое эссе. Учащиеся на основе критериев оценивают заслушанное эссе.Учитель предлагает для оценки собственное эссе по заданной теме, просит учащихся беспристрастно его оценить.
    Эссе учителя Сороколетовой Т.Е.  по теме  «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит)
    Я разделяю позицию А. Смита о том, что  непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция.
    В рыночной экономике решение основных вопросов экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? зависит, в основном, от действенности экономических законов – закона спроса и закона предложения, которые А.Смит назвал «невидимой рукой рынка». Одним из условий эффективного действия законов является  свободная конкуренция (совершенная). Конкуренция – один из основополагающих «кирпичиков» рыночной экономики- это соперничество, состязание в условиях рынка. Под состязанием я  понимаю борьбу между производителями однотипных товаров; под соперничеством- борьбу за привлечение как можно большего числа покупателей для получения максимальной прибыли.  Конкуренция необходима производителям, так как они завоевывают свое место на рынке. Доказательством этому  является пример конкурентной борьбы между  фирмами «Ксерокс» и «Кэнон». К концу 70-х годов на рынке копировальной и множительной техники безраздельно царила американская  компания «Ксерокс». Именно в эти годы в конкуренцию с ней вступили  японские производители, и в первую очередь фирма «Кэнон». В ту пору в мире капитала начался бум малого и среднего бизнеса. И выяснилось, что многим мелким фирмам не по карману роскошная, мощная и дорогостоящая продукция «Ксерокса».  И тут японцы «выбросили» на рынок небольшие по размерам, дешевые и простые копировальные аппараты. Их успех был грандиозным: «Ксерокс» моментально потерял более половины своего рынка. В данной ситуации выиграла  не только фирма «Кэнон», но и  потребители, покупатели. Они получили возможность выбирать- самое дешевое, самое качественное – в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей.Задачей же государства, выбравшего путь рыночной экономики, является создание условий для свободной конкуренции и борьба с искусственными монополиями.  Поэтому идеи А.Смита  о свободной конкуренции как обязательном условии существования рыночной экономики, высказанные им еще в 18 веке, актуальны и в сегодняшнее время.
    Рефлексия. Учитель спрашивает учащихся о том, какие знания и умения приобрели на уроке. Учащиеся зачитывают эссе.
    Домашнее задание:  написать эссе по экономике
    Результат домашнего задания: эссе учащейся 11 А класса МОУ «Средняя школа №8»  Гужвы Евгении  на тему: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция» (Л.Эрхард)
    Я полностью согласна с высказыванием немецкого государственного деятеля – Л.Эрхарда.
    Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Каждый из товаропроизводителей решает, рискуя, что и  как производить. Его товары встречаются на рынке с аналогичными, и каждый стремится завоевать потребителя.
    Конкуренция имеет несколько положительных черт. Она ограничивает возможности возникновения монополий, которые контролируя основную часть производства или сбыта определенного товара, могут поднимать цены, снижать качество и так далее. Также способствует рациональному использованию органических ресурсов, стимулирует снижение издержек производства и реализации повышения эффективности производства, улучшения потребительских свойств товаров. Конкуренция способствует и внедрению технических достижений в производстве и создает возможность выбора для потребителя, что немало важно.
    Таким образом, конкуренция – это действительно эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния. Именно она будет подталкивать производителей к повышению эффективности производства, обновлению и улучшению ассортимента выпускаемой продукции.
    Литература:
    http://www.fipi.ru/
    Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки / А.  Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др. — М.: Просвещение, 2006.
    Киприянова Е. В. Как научиться писать эссе на “отлично”? // Преподавание истории и обществознания в школе. —2003. — № 9.
    Советы по написанию эссе. Web: http://www.begin.ru/db2/doc.html
    Рутковская Е.Л., Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С.Методическое пособие «Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена» М., Русское слово, 2009.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *