Сочинение на тему мой любимый герой в произведении слово о полку игореве
5 вариантов
«Слово о полку Игореве» — один из самых из самых известных и уникальных памятников русской литературы. Несмотря на то, что произведение повествует о событиях почти тысячелетней давности, оно трогает читателей, мастерство неизвестного автора заставляет сопереживать таким далеким, но таким понятным и любимым героям.
Святослав Киевский – мой любимый персонаж в «Слове». Он является двоюродным братом главного героя – князя Игоря. Святослав – пожилой человек, но сохранивший ясность и мудрость в мыслях. Этот князь успешно боролся с половцами, обеспечил относительную стабильность и внутри, и снаружи Руси. Главные качества персонажа – беззаветный патриотизм в сочетании с осторожностью. Да, он всей душой болеет за родную страну, но не бросается безрассудно на подвиги, в отличие от Игоря. Он относился к молодому человеку с отеческой заботой, это явление символизирует то, что Киев – отец русских городов, древний защитник и глава. Святослав не изображается слабовольным дедушкой, «божьим одуванчиком», в своих действиях он руководствуется интересами Родины и справедливости, поэтому сурово карает врагов и не смягчает своего осуждения необдуманного похода Игоря против половцев. В своем «золотом слове» он говорит о вредности действий двоюродного брата и осуждает усобицы, истощившие Русь.
Реальная историческая личность, по мнению ряда исследователей, например, Д.С.Лихачева, была не такой. Князь Святослав Киевский имел ограниченную реальную власть, был вынужден ее делить с другими князьями и большой роли в истории не играл, в «Слове» же этот персонаж идеализирован. Однако Святослав в произведении представляет собой не реального правителя, а символ идеального монарха: мудрого, патриотичного, сильного духом, справедливого. Именно за эти высокие качества герой и привлекает лично меня. Быть таким человеком сложно, но к этому стоит стремиться. И не только вождям, как предполагал автор «Слова о полку Игореве», но и современным читателям.
Мой любимый герой в “Слове о полку Игореве”
“Слово о полку Игореве” – великий памятник древнерусской литературы. Написанное неизвестным автором произведение является не только летописью, но и затрагивает очень важную для государства мысль – в единении сила Киевской Руси.
Князь Новгород-Северский Игорь является ключевой фигурой произведения, и я симпатизирую этому герою. В непростой для государства период возглавлял свое княжество Игорь – набеги половцев истощали русскую землю, враги истязали народ, кроме этого князья вели междоусобные войны, и надежды на помощь от брата в случае беды не было. В такой непростой ситуации Игорь решил осуществить поход против половцев, и хотя его дружина не была очень большой, все его воины были истинными патриотами, готовыми на смерть ради свободы и независимость Киевской Руси.
Историки неоднозначно оценивают поступок князя Игоря, многие считают, что безрассудство и жажда славы застилала Игорю глаза, и он повел своих людей на верную погибель, впрочем, поражением и обернулся его поход. Однако мое мнение иное: кто-нибудь из здравомыслящих людей решился бы пойти на смерть, заранее зная, что другого выхода не может быть? Нет. Я думаю, Игорь, как очень отважный, бесстрашный и сильный духом человек рассчитывал на победу.
Быть может, его военные качества не были на столь высоком уровне, чтоб предусмотреть все, просчитать возможные решения битвы. Однако он не был безумцем, он взял с собой дружину, каждый воин которой стоил, быть может, пятерых половцев, Игорь рассчитывал на победу и надеялся на нее.
Мне нравится этот герой еще и потому, что он не однозначно положительный, Игорю присущи человеческие слабости, и он может ошибаться. Князь – не непобедимый сверхчеловек, его взяли в плен, но он очень смелый и ему удалось бежать. Игорь также прекрасный муж и семьянин, он любит, любим, об этом свидетельствует горе его жены Ярославны после известия о поражении мужа.
И пусть с исторической точки зрения фигура князя Игоря не столь существенна, однако автор “Слова” создал образ человека благородного, отважного, с чистыми помыслами и мне такой герой нравится.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.
После трагической битвы на реке Каяле «черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!», а храбрые русичи «полегли за землю Русскую». После этого, по словам автора, «тоска разлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской». Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем «золотом слове», смешаном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».
Одновременно в поэме живет и образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа-защитника родной земли. Князь Всеволод о своих дружинниках с гордостью говорит, что они под трубами были спеленуты, под шлемами взрощены, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели, которые ищут себе славы. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Воины храбро умирают за Русскую землю. Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.
В «Слове» воссозданы образы древнерусских князей. Наиболее ярко выписаны образы мужественных воинов — братьев Игоря и Всеволода. Про них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, одновременно упрекая их за своеволие и славолюбие, за несогласованность их действий с политикой других князей и киевского князя.
Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает верховную власть Киева как центр объединения русских княжеств в едином феодальном государстве. Образ Святослава — Мудрого, уравновешенного правителя и полководца и грозного
соперника половцев, опечаленного «отца» разбитых русичей — раскрывается в его символическом «темном» сне и «золотом» слове, «со слезами смешанном», который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей XI— XII веков.
Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые являются воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, и непреложности добра на залитой кровью земле.
Природу в поэме также можно рассматривать как образ деятельный и влиятельный. Природа в «Слове» символична и обожествлена язычески. Так, Ярославна обращается за помощью к ветру, солнцу, Днепру, воспринимая их как живые существа; затмение солнца вещует Игорю поражение, а все живое стремится предупредить его об опасности. Таким образом, можно сказать, что из реальности действие поэмы словно переносится в пласт символическо-мифологический, расширяя границы возможного.
Автору удается подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность и культуру. [/sms]
В Путивле-граде утром рано Поет, плачет Ярославна, Как и кукушечка кует, Словами сожаления добавляет… Т. Г. Шевченко. Плач Ярославны
С давних времен мудрый украинский народ уважал и воспевал эстетический идеал женщины. В образах верной жены, невесты підкреслювались характерные черты истинной украинки: преданность любви, достоинство, благость, верность, способность сделать все возможное и невозможное ради семейного счастья. Такие женщины помогали победить, выстоять своим мужьям, суженым, братьям во время суровых опасностей, которые нередко угрожали стране. В одной из самых выдающихся памятников мировой культуры – «Слове о полку Игореве» – и встречаем привлекательный женский образ Ярославны. Ярославна – историческая личность, настоящее ее имя Ефросинья, дочь галицкого князя Ярослава. В “Слове…” эта героиня, жена князя Игоря, олицетворяет образ верной подруги, которая охвачена горем от долгой разлуки с мужем. Этот образ характеризует глубокий лиризм, моральную красоту, духовную силу. Героиня не находится рядом с Игорем в походе, но она также помогает Игорю и его жене. Кто знает, не его молитвы и обращения к природе помогли Игорю вернуться из плена? Узнав о поражении, ранение и плен мужчину, верная инка болезненно это переживає. ей приходит в голову обратиться к природе помощь. На то время магической функции слова, природных явлений придавали большого значения. Ярославна докорює ветровые, называя его “господином”, за то, что «веселье развеял». Хочется ей устремиться чайкой, чтобы обтереть раны любимому. Обращается женщина и до Днепра-Словутича, к солнцу с просьбой помочь князю:
Прилелій, господин, мою строя мне, чтобы я не слала ему слез на море рано.
Своего мужа называет Ярославна «ладой», волнуясь и посылая свои слезы. Она напоминает чайку, что плачет на берегу моря. Заслуживает внимание еще то, что в неутешительном горе эта мужественная женщина заботится не только о благе мужа, но и о его войско. Упрекает она ветровые за то, что переносит вражеские стрелы на жену князя. Просит Ярославна и «світлеє и трисвітлеє солнце», чтобы в поле безводном не мучили жаждой воинов. Все это свидетельствует о благородство, патриотизм, гражданскую сознательность княгини. Она выступает заступницей, хранительницей воинов Киевской Руси. Это настоящая княгиня, которая заслуживает уважения не только современников Игоря, но и потомков. Если каждая женщина будет такой же преданной, благородной, патриотической, верной, то наши мужчины будут всегда побеждать и делать все, чтобы страна-мать была свободной, богатой и счастливой. Недаром образ Ярославны вдохновляет писателей, художников создавать великолепные перепевы мотивов материнства, женственности, любви. Песня-плач Ярославны – это символ несокрушимости духа женщины, нежной и в то же время мужественной.
Сохрани – » Мой любимый герой из “Слова о полку Игореве” Ярославна . Появился готов произведение.
«Слово о полку Игореве» — один из самых из самых известных и уникальных памятников русской литературы. Несмотря на то, что произведение повествует о событиях почти тысячелетней давности, оно трогает читателей, мастерство неизвестного автора заставляет сопереживать таким далеким, но таким понятным и любимым героям.
Святослав Киевский – мой любимый персонаж в «Слове». Он является двоюродным братом главного героя – князя Игоря. Святослав – пожилой человек, но сохранивший ясность и мудрость в мыслях. Этот князь успешно боролся с половцами, обеспечил относительную стабильность и внутри, и снаружи Руси. Главные качества персонажа – беззаветный патриотизм в сочетании с осторожностью. Да, он всей душой болеет за родную страну, но не бросается безрассудно на подвиги, в отличие от Игоря. Он относился к молодому человеку с отеческой заботой, это явление символизирует то, что Киев – отец русских городов, древний защитник и глава. Святослав не изображается слабовольным дедушкой, «божьим одуванчиком», в своих действиях он руководствуется интересами Родины и справедливости, поэтому сурово карает врагов и не смягчает своего осуждения необдуманного похода Игоря против половцев. В своем «золотом слове» он говорит о вредности действий двоюродного брата и осуждает усобицы, истощившие Русь.
Реальная историческая личность, по мнению ряда исследователей, например, Д.С.Лихачева, была не такой. Князь Святослав Киевский имел ограниченную реальную власть, был вынужден ее делить с другими князьями и большой роли в истории не играл, в «Слове» же этот персонаж идеализирован. Однако Святослав в произведении представляет собой не реального правителя, а символ идеального монарха: мудрого, патриотичного, сильного духом, справедливого. Именно за эти высокие качества герой и привлекает лично меня. Быть таким человеком сложно, но к этому стоит стремиться. И не только вождям, как предполагал автор «Слова о полку Игореве», но и современным читателям.
Мой любимый герой в “Слове о полку Игореве”
“Слово о полку Игореве” – великий памятник древнерусской литературы. Написанное неизвестным автором произведение является не только летописью, но и затрагивает очень важную для государства мысль – в единении сила Киевской Руси.
Князь Новгород-Северский Игорь является ключевой фигурой произведения, и я симпатизирую этому герою. В непростой для государства период возглавлял свое княжество Игорь – набеги половцев истощали русскую землю, враги истязали народ, кроме этого князья вели междоусобные войны, и надежды на помощь от брата в случае беды не было. В такой непростой ситуации Игорь решил осуществить поход против половцев, и хотя его дружина не была очень большой, все его воины были истинными патриотами, готовыми на смерть ради свободы и независимость Киевской Руси.
Историки неоднозначно оценивают поступок князя Игоря, многие считают, что безрассудство и жажда славы застилала Игорю глаза, и он повел своих людей на верную погибель, впрочем, поражением и обернулся его поход. Однако мое мнение иное: кто-нибудь из здравомыслящих людей решился бы пойти на смерть, заранее зная, что другого выхода не может быть? Нет. Я думаю, Игорь, как очень отважный, бесстрашный и сильный духом человек рассчитывал на победу.
Быть может, его военные качества не были на столь высоком уровне, чтоб предусмотреть все, просчитать возможные решения битвы. Однако он не был безумцем, он взял с собой дружину, каждый воин которой стоил, быть может, пятерых половцев, Игорь рассчитывал на победу и надеялся на нее.
Мне нравится этот герой еще и потому, что он не однозначно положительный, Игорю присущи человеческие слабости, и он может ошибаться. Князь – не непобедимый сверхчеловек, его взяли в плен, но он очень смелый и ему удалось бежать. Игорь также прекрасный муж и семьянин, он любит, любим, об этом свидетельствует горе его жены Ярославны после известия о поражении мужа.
И пусть с исторической точки зрения фигура князя Игоря не столь существенна, однако автор “Слова” создал образ человека благородного, отважного, с чистыми помыслами и мне такой герой нравится.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.
После трагической битвы на реке Каяле «черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!», а храбрые русичи «полегли за землю Русскую». После этого, по словам автора, «тоска разлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской». Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем «золотом слове», смешаном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».
Одновременно в поэме живет и образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа-защитника родной земли. Князь Всеволод о своих дружинниках с гордостью говорит, что они под трубами были спеленуты, под шлемами взрощены, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели, которые ищут себе славы. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Воины храбро умирают за Русскую землю. Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.
В «Слове» воссозданы образы древнерусских князей. Наиболее ярко выписаны образы мужественных воинов — братьев Игоря и Всеволода. Про них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, одновременно упрекая их за своеволие и славолюбие, за несогласованность их действий с политикой других князей и киевского князя.
Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает верховную власть Киева как центр объединения русских княжеств в едином феодальном государстве. Образ Святослава — Мудрого, уравновешенного правителя и полководца и грозного
соперника половцев, опечаленного «отца» разбитых русичей — раскрывается в его символическом «темном» сне и «золотом» слове, «со слезами смешанном», который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей XI— XII веков.
Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые являются воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, и непреложности добра на залитой кровью земле.
Природу в поэме также можно рассматривать как образ деятельный и влиятельный. Природа в «Слове» символична и обожествлена язычески. Так, Ярославна обращается за помощью к ветру, солнцу, Днепру, воспринимая их как живые существа; затмение солнца вещует Игорю поражение, а все живое стремится предупредить его об опасности. Таким образом, можно сказать, что из реальности действие поэмы словно переносится в пласт символическо-мифологический, расширяя границы возможного.
Автору удается подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность и культуру. [/sms]
В Путивле-граде утром рано Поет, плачет Ярославна, Как и кукушечка кует, Словами сожаления добавляет… Т. Г. Шевченко. Плач Ярославны
С давних времен мудрый украинский народ уважал и воспевал эстетический идеал женщины. В образах верной жены, невесты підкреслювались характерные черты истинной украинки: преданность любви, достоинство, благость, верность, способность сделать все возможное и невозможное ради семейного счастья. Такие женщины помогали победить, выстоять своим мужьям, суженым, братьям во время суровых опасностей, которые нередко угрожали стране. В одной из самых выдающихся памятников мировой культуры – «Слове о полку Игореве» – и встречаем привлекательный женский образ Ярославны. Ярославна – историческая личность, настоящее ее имя Ефросинья, дочь галицкого князя Ярослава. В “Слове…” эта героиня, жена князя Игоря, олицетворяет образ верной подруги, которая охвачена горем от долгой разлуки с мужем. Этот образ характеризует глубокий лиризм, моральную красоту, духовную силу. Героиня не находится рядом с Игорем в походе, но она также помогает Игорю и его жене. Кто знает, не его молитвы и обращения к природе помогли Игорю вернуться из плена? Узнав о поражении, ранение и плен мужчину, верная инка болезненно это переживає. ей приходит в голову обратиться к природе помощь. На то время магической функции слова, природных явлений придавали большого значения. Ярославна докорює ветровые, называя его “господином”, за то, что «веселье развеял». Хочется ей устремиться чайкой, чтобы обтереть раны любимому. Обращается женщина и до Днепра-Словутича, к солнцу с просьбой помочь князю:
Прилелій, господин, мою строя мне, чтобы я не слала ему слез на море рано.
Своего мужа называет Ярославна «ладой», волнуясь и посылая свои слезы. Она напоминает чайку, что плачет на берегу моря. Заслуживает внимание еще то, что в неутешительном горе эта мужественная женщина заботится не только о благе мужа, но и о его войско. Упрекает она ветровые за то, что переносит вражеские стрелы на жену князя. Просит Ярославна и «світлеє и трисвітлеє солнце», чтобы в поле безводном не мучили жаждой воинов. Все это свидетельствует о благородство, патриотизм, гражданскую сознательность княгини. Она выступает заступницей, хранительницей воинов Киевской Руси. Это настоящая княгиня, которая заслуживает уважения не только современников Игоря, но и потомков. Если каждая женщина будет такой же преданной, благородной, патриотической, верной, то наши мужчины будут всегда побеждать и делать все, чтобы страна-мать была свободной, богатой и счастливой. Недаром образ Ярославны вдохновляет писателей, художников создавать великолепные перепевы мотивов материнства, женственности, любви. Песня-плач Ярославны – это символ несокрушимости духа женщины, нежной и в то же время мужественной.
Сохрани – » Мой любимый герой из “Слова о полку Игореве” Ярославна . Появился готов произведение.