Сочинение на тему мой любимый поэт

14 вариантов

  1. Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
    Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
    Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
    Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» – песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» – размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» – посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.

  2. ФИО: Утебалиева Аида Акбулатовна
    Дата рождения: 13.04.1999 год.
    Номинация: Сочинение
    Школа: ОСШ им. У. Сахипова, 9 класс
    Адрес: ЗКО, Жанибекский район, Куйгенкулскйй сельский округ
    Телефон: +77027951954
    Ответственное лицо: Куйгенкулский сельский библиотека
    Мой любимый поэт – Сергей Есенин
    … И это Я!
    Я гражданин, села…
    (С. А. Есенин)
    План:
    I. Сергей Есенин – яркая звезда русской литературы.
    II. Творчество поэта …
    a) Деревенский человек, мечтатель, мягкий парень.
    б) Любовь к природе.
    III. Значение стихов Сергея Есенина в русской поэзии.
    Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
    Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас – Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…
    Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально улетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
    Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.
    «Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», – писал о поэте М. Горький.
    Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:
    Быть поэтом – это значит то же,
    Если правды жизни не нарушить,
    Рубцевать себя по нежной коже,
    Кровью чувств ласкать чужие души.
    Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:
    Туча кружево в роще связала,
    Закручился пахучий туман.
    Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.
    Использованные литературы:
    Есенин С.
    Стихотворения и поэмы /вступ. Статья И.С.Эвентова. Сост. и подг. текста И.С.Эвентова и И.В.Алексахиной, примеч. И.В. Алексахиной.-Л.:Сов.писатель, 1986.- 464с.- 8 илл.- 1л.портр.- Б-ка поэта. Большая сер.
    Есенин С.
    Стихотворения. Поэмы /Сост. и вступит. Статья А.: Козловского.-М.: Худож. Лит.,1982.- 479 с.- Классики исовременники.-Поэтич. Б-ка.
    Есенин С.
    Собрание сочинений. В 2 томах/Сост. И коммент. Ю.Л.Прокушева.-М.: Сов. Россия: Современник,1990.-384 с. Т.2: Стихотворения – Проза – Статьи – Письма.
    :

  3. Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв. Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой. К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

    Отличительные особенности творчества этого времени

    Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса. Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

  4. Мой любимый поэт (А. С. Пушкин)
    У каждого человека в жизни есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы способны увлеченно читать и перечитывать по нескольку раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми.
    Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения. Главное – это то, что его сказки, стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали его частичкой.
    Я помню, как еще маленькой девочкой сочувствовала старом из “Сказки о золотой рыбке”, как мне очень хотелось иметь дома такого же кота, который ходит вокруг дерева. По золотой цепи. Я помню, как хотелось мне быть похожей то на царицу, то на “лебедь белую” из “Сказки о царе Салтане”. А за мультфильмом, созданным по “Сказкой о спящей царевне и семь богатырей”, я выучила сказку наизусть – так мне понравились ее герои. Конечно, тогда я еще не знала, что всех этих героев создал А. С. Пушкин. И только гораздо позже, когда мама читала мне стихи и о зимний вечер, и о музе, и о лицее, и о няне, и об осени, и еще о многом-многом другом, я впервые услышала об авторе этих удивительных стихов Александра Пушкина. С того момента я никогда с ним не расставалась.
    Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их несколько раз. Я пыталась походить на лучших героинь его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть “Дубровский” и мне трудно было определить свое отношение к Маше. Еще меня поразила поэма “Полтава”, но не столько своим сюжетом, сколько из чувства гордости за героев-воинов.
    Впоследствии я поняла: какой бы произведение Пушкина я не прочитала, в душе останется возвышенное чувство радости и восторга. Пусть даже не все радостным будет в произведении, не все закончится хорошо, но все равно после встречи с Пушкиным в сердце надолго остается праздник. И в этом, думаю, кроется сила и гениальность моего любимого поэта. Он так любил Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, как мало кто мог любить, и способен был все это возвеличить в искренней поэзии.
    Сколько же сделал для нас, своих потомков, Александр Сергеевич за свою недолгую жизнь! Он создал прекрасное, он показал прекрасное вокруг нас, он научил нас любить это прекрасное, быть лучшими, соединив всех под звездой добра и призывая неустанно творить добро.
    Он и сегодня с нами, среди нас. Не на портрете или в скульптуре, а в своих стихах и наших сердцах.

  5. У каждого человека в жизни есть любимейший писатель или поэт. Его произведения мы способны восторженно читать и перечитывать по несколько раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми. Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения.
    Главное — это то, что его сказки, стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали его частью. Я помню, как еще маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне очень хотелось иметь дома такого же кота, который ходит вокруг дерева по золотой цепи. Я помню, как хотелось мне быть похожей то на царицу, то на «лебедь белую» из «Сказки о царе Салтане». А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть — так мне понравились ее герои.
    Конечно, тогда я еще не знала, что всех этих героев создал А. С. Пушкин. И только намного позднее, когда мама читала мне стихи и о зимнем вечере, и о музе, и о лицее, и о няне, и об осени, и еще о многом другом, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Пушкине.
    С тех пор я уже никогда с ним не расставалась.
    Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их несколько раз. Я старалась быть похожей на лучших героинь его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и мне тяжело было определить свое отношение к Маше. Еще меня поразила поэма «Полтава», но не столько своим сюжетом, сколько из-за чувства гордости за героев-воинов. Со временем я поняла: какое бы произведение Пушкина я не прочитала, в душе останется возвышенное чувство радости и увлечения.
    Пусть даже не все радостным будет в произведении, не все закончится хорошо, но все равно после встречи с Пушкиным в сердце надолго остается праздник. И в этом, думаю, кроется сила и гениальность моего любимого поэта. Он так любил Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, как мало кто мог любить, и способен был все это возвеличить в искренней поэзии.
    (Пока оценок нет)

    Сочинения по темам:

    Мой любимый поэт Я люблю произведения великого русского поэта — Сергея Есенина. В школе мы в основном знакомились с его стихотворениями о природе.
    Сочинение мой любимый вид спорта Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта — это волейбол. Мы часто играем.
    Сочинение родная земля Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают.
    Анализ стихотворения Пушкина «Поэт и толпа» Пушкин неоднократно задавался вопросом о том, какова же роль поэта в социуме. Он понимал, что рифмованные строки могут полностью изменить.
    Анализ стихотворения Блока «Поэт в изгнаньи и в сомненьи» Блок начал писать стихи с пяти лет. Часть своих первых серьезных поэтических произведений, относящихся к периоду с 1898 по 1900.
    Сочинение на тему моя комната У меня есть своя комната. Я очень люблю находиться в ней один или приглашать в гости друзей. Моя комната очень.
    Сочинение на тему История создания романа Тихий Дон По словам Шолохова, свой роман он «начал писать в 1925 году. Привлекала задача показать казачество в рево­люции. Начал с участия.
    Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Мой любимый поэт

  6. Мой любимый поэт – Сергей Есенин
    Мой любимый поэт – Сергей Есенин. Его стихи вдохновляют меня… Когда читаешь стихи Есенина усиливается чувство любови к Родине, к природе. Он –«деревенский человек, мечтатель, мягкий парень» любящий свою Родину. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
    Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии. Вскоре отец Есенина уехал в Москву, устроился работать там приказчиком и поэтому Есенина отдали на воспитание в семью деда по матери. У деда было трое взрослых неженатых сыновей. Сергей Есенин потом писал: «Мои дяди (трое неженатые сыновья деда) были озорными братьями. Когда мне было три с половиной года они посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп. Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Когда мне исполнилось восемь лет, я заменял одному своему дяде охотничью собаку, плавал по воде за подстреленными утками». В 1904 году Сергея Есенина повели в Константиновскую земскую школу, где он учился пять лет, хотя по плану Сергей должен был получать образование в течении четырех лет (т.к. в Константиновской земской школе было четыре класса образования), но из-за плохого поведения Сергея Есенина оставили на второй год. В 1909 году Сергей Александрович Есенин окончил Константиновскую земскую школу и родители определили Сергея в церковно-приходскую школу в селе Спас-Клепики, в 30 км от Константинова. Его родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем, хотя сам Сергей мечтал о другом. В Спас – Клепиковской учительской школе Сергей Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, с которым он потом долго переписывался. В 1912 году Сергей Александрович Есенин, окончив школу, переехал в Москву и поселился у отца в общежитии для приказчиков. Отец устроил Сергея работать в контору, но вскоре Есенин ушёл оттуда и устроился работать в типографию. И Сытина в качестве подчитчика (помощника корректора). Там он познакомился с Анной Романовной Изрядновой и вступил с ней в гражданский брак. 1 декабря 1914 года у Анны Изрядновой и Сергея Есенина родился сын Юрий. Он настолько любил свой родной край, что всегда писал о ней…
    Его стихи рассказывают о любви поэта к своей Родине, к природе родного края. Многие стихи поэта положены на музыку. Например: «Отговорила роща золотая»
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально улетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места. Поэт очень- очень любил природу, ту природу которое он видел своих мыслях. Для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию я люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
    Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин написал очень много стихотворений о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях.
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.
    «Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзий, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком», – писал о поэте М. Горький.
    Действительно, природный дар поэта огромен, органична его связь с родной землей, которая во многом питала его поэзию. Но Есенин не беспечный деревенский пастушок Лель, играющий на свирели. За каждым его поэтическим озарением стояла серьезная литературная работа. Он хорошо знал русскую классику, свою поэтическую родословную вел от А.Кольцова. Всерьез изучал народное искусство, собрал и записал четыре тысячи частушек. В статье «Ключи Марии» (1918) осмыслил основы народной поэтической культуры, считая ее вершиной творчества. А в итоговой автобиографии (1925) подчеркивал огромное значение для него Пушкина: «В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину». К Пушкинской емкости, органичности он приходит в поздних стихах. Личность Есенина была соткана из пртиворечий: он всегда стемился к духовному покою, согласию с собой и людми и одновременно был склонен к мятежности, страстности, не знающей границ. Кротось и бунтарство, ранимость и дерзость – эта полярность, двойственность натуры выразилась в Есенинской лирике. Сергей Есенин всегда жил и писал на крайнем напряжении душевных сил. Такова его природа. Преисполненный любви к Рдина, к человеку, природе, Есенин не щадил только себя. Другого пути для художника он не знал:
    Быть поэтом – это значит то же,
    Если правды жизни не нарушить,
    Рубцевать себя по нежной коже,
    Кровью чувств ласкать чужие души.
    Есенин в богатейшей поэтической культуре «серебрянного века» с первых своих стихов показал собственное лицо: пришел со своим пониманием поэтического слова:
    Туча кружево в роще связала,
    Закручился пахучий туман.
    Сергей Есенин пережил признание, славу и нападки критиков, но у Есенина всегда оставался читател, для которого творчества поэта было бесконечно близким и дорогим. Сегодня Есенин занимает свое полноправное место в русской поэзии ХХ века и в читательских сердцах.

  7. О, я хочу безумно
    жить:
    Все сущее —
    увековечить,
    Безличное —
    вочеловечить,
    Несбывшееся
    — воплотить!
    Серебряный
    век – это период
    совершенно
    новых мироощущений
    человека. В это
    время у людей
    менялись духовные
    ценности и
    мировоззрение.
    Поэзия этого
    периода удивительна
    и неповторима.
    Александр Блок
    – замечательный
    поэт-символист,
    выдающееся
    явление в русской
    поэзии, один
    из моих любимых
    поэтов. Литературное
    наследие Блока
    обширно и
    многообразно.
    Его стихи я
    могу читать
    и перечитывать
    бесчисленное
    количество
    раз, и снова
    находить в них
    что-то новое.
    Его лирика, я
    думаю, никого
    не может оставить
    равнодушным.
    Его речь течет
    медленно, но
    оставляет в
    душе неизгладимый
    след, словно
    поэт открывает
    душу каждому
    своему читателю,
    бросает ему
    в лицо свои
    чувства, отдается
    на его милость.
    С течением
    времени в стихах
    Блока не иссякает
    тот скрытый
    философский
    смысл, пропитывающий
    строфы. И он,
    этот смысл,
    всегда абсолютен,
    всегда непреложен.
    Любовь поэта
    – чистая и светлая,
    и всегда чуточку
    отстраненная,
    чуточку недостижимая,
    как будто она
    принадлежит
    не земле, а небесам.
    Среди стихов
    Блока мне особенно
    нравятся такие,
    как: «Вхожу я
    в темные храмы»,
    «Незнакомка»,
    «О, я хочу безумно
    жить…», «Сама
    судьба мне
    завещала»,
    «Когда ты загнан
    и забит» и, конечно,
    многие другие.
    Как утверждал
    сам поэт, его
    лирика во всем
    ее многообразии
    представляет
    собой единое
    произведение.
    Это произведение,
    создававшееся
    всю жизнь, является
    отражением
    его творческого
    пути. “Собрание
    стихотворений”
    в трех томах
    составлялось
    Блоком многие
    годы. По этому
    сборнику нетрудно
    проследить
    становление
    Блока как поэта,
    постепенный
    переход от
    мечтаний к
    действительности.
    Переход, конечно,
    весьма условный,
    но заметный.
    Стихи юного
    Блока поражают
    своей чистотой
    и нежностью.
    Безусловно,
    он не свободен
    от влияния
    предшественников
    и современников,
    но это не мешает
    ему создавать
    свое, неповторимое.
    Поэт вошел в
    мир людей с
    любовью и верой
    в светлый и
    чистый мир.
    Влюбленность
    — один из главных
    мотивов его
    лирики. Путь
    в мир, по Блоку,
    должен осуществляться
    при помощи
    любви. И именно
    это прослеживается
    в “Стихах о
    Прекрасной
    Даме”. В них –
    чистая отроческая
    любовь к прекрасному,
    рыцарское
    смирение идеалу,
    мечта о возвышенной
    любви. Цикл
    стихов о “Прекрасной
    Даме” посвящен
    возлюбленной
    А.А. Блока Любови
    Дмитриевне
    Менделеевой
    впоследствии
    ставшей его
    женой. И одним
    из наиболее
    проникновенных
    и таинственных
    стихотворений,
    я считаю шедевр
    “Вхожу я в темные
    храмы”:
    Вхожу я в темные
    храмы
    Совершаю бедный
    обряд.
    Там жду я Прекрасной
    Дамы
    В мерцании
    красных лампад.
    Из более позднего
    творчества
    Блока мне нравится
    стихотворение
    «Незнакомка».
    При первом
    прочтении я
    была поражена
    красоте и магнетизму
    созданного
    поэтом образа
    таинственной
    незнакомки:
    И веют древними
    поверьями
    Ее упругие
    шелка,
    И шляпа с траурными
    перьями,
    И в кольцах
    узкая рука.
    Но мечты не
    могут оградить
    Блока от реальной
    жизни. Действительность
    все же проникает
    в его мир. Появляются
    стихи “Фабрика”,
    “Сытые”, “На
    железной дороге”
    и эти строки:
    Как тяжело
    ходить среди
    людей
    И притворяться
    непогибшим,
    И об игре трагических
    страстей
    Повествовать
    еще не жившим.
    Решающее влияние
    на пересмотр
    им жизненных
    ценностей
    оказали события
    начала двадцатого
    века:
    Мы — дети страшных
    лет России —
    Забыть не в
    силах ничего.
    На смену юношеской
    мечтательности
    приходит сознание
    своего гражданского
    долга. Александр
    Блок испытывает
    к Родине, с одной
    стороны, чувство
    любви, тоски
    по ней, сострадания,
    а с другой —
    веру в прекрасное
    ее будущее.
    Именно это
    волнение за
    будущее Родины
    переполняет
    лирического
    героя в поэме
    “Двенадцать”.
    Поэма наполнена
    символами. Она
    начинается
    сразу с резкого
    контраста:
    “Черный вечер.
    Белый снег”.
    Черный цвет
    — зло, буря,
    стихийность,
    непредсказуемость,
    белый — чистота,
    духовность,
    свет. После
    прочтения я
    была в восторге.
    У Блока существует
    цикл стихотворений
    “На поле Куликовом”,
    где в каждом
    слове чувствуется
    огромная любовь
    к Родине. “О,
    Русь моя! Жена
    моя!” — так
    обращается
    к ней поэт. Образ
    России все
    время незаметно
    переплетается
    с женским образом.
    Для Блока Родина
    — женщина; она
    подобна “прекрасной
    незнакомке”,
    к которой поэт
    обращается
    в своих ранних
    стихах.
    Мне нравится,
    что А. Блок стремился
    к светлой, прекрасной
    жизни, жизни
    во имя человека,
    несмотря на
    то, что его
    творчество
    пришлось на
    довольно трудный
    период в жизни
    России. Блок
    рано ушел из
    жизни, но стихи
    его волнуют
    людей, они помогают
    нам жить.

  8. Мой любимый поэт А. Блок
    О, я хочу безумно жить:
    Все сущее — увековечить,
    Безличное — вочеловечить,
    Несбывшееся — воплотить!
    Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.
    Среди стихов Блока мне особенно нравятся такие, как: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «О, я хочу безумно жить…», «Сама судьба мне завещала», «Когда ты загнан и забит» и, конечно, многие другие. Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. В них – чистая отроческая любовь к прекрасному, рыцарское смирение идеалу, мечта о возвышенной любви. Цикл стихов о “Прекрасной Даме” посвящен возлюбленной А.А. Блока Любови Дмитриевне Менделеевой впоследствии ставшей его женой. И одним из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, я считаю шедевр “Вхожу я в темные храмы”:
    Вхожу я в темные храмы
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцании красных лампад.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении я была поражена красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.
    Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  9. Я люблю произведения великого русского поэта — Сергея Есенина. В школе мы в основном знакомились с его стихотворениями о природе и Родине. И я сам открыл для себя его поэзию о любви.
    О природе Есенин сочинял красивые, нежные и мелодичные стихи. Для него была важна каждая травинка, каждый упавший лист в осеннем лесу, «в переулке каждая собака».
    И Родина в поэзии Есенина — это не абстрактное пышное слово, не государство, не флаги и гимны. Это леса и поля, березовая роща, «костер рябины красной», «низкий дом» и «старый пес». Все это живое, настоящее и до боли родное.
    Больше всего мне по душе лирика Есенина о любви. Он описывает огромную силу чувств и бешеный накал страстей: «Ну, целуй меня, целуй. Хоть до крови, хоть до боли». Любовь — это пожар, она неразлучна с ревностью, разочарованиями, болью:
    «Я не знал, что любовь — зараза,
    Я не знал, что любовь — чума».
    Несмотря на это, поэт не променял бы любовь на спокойное и унылое существование.
    Я люблю Есенина за то, что, читая его, я как будто слышу голос живого человека. Сергей Есенин был искренен в своих стихах.
    Он и жизнь прожил, про принципу: «Лучше быстро сгореть, чем медленно засохнуть». Есенин общался с поэтами, артистами, театральными режиссерами, художниками. Он много раз влюблялся, вел буйную жизнь, пил и ночевал в милиции. Самой известной его любовью была знаменитая танцовщица Айседора Дункан:
    «Я искал в этой женщине счастье,
    А нечаянно гибель нашел. »
    Есенин ушел в мир иной рано, в тридцать лет. Много лет его смерть считали самоубийством, но сейчас становится все больше доказательств, что поэта убили. Он любил свободу, был неугоден властям, имел много недоброжелателей.
    Стихи Есенина до сих пор популярны не только благодаря школьным учебникам. Их кладут на музыку, их поют современные исполнители и слушают миллионы людей.
    О моем любимом поэте все-таки лучше всех может рассказать он сам, его голос. Так что читайте его стихи!

  10. Мой любимый писатель – Александр Сергеевич Пушкин. Он автор многих знаменитых поэм, стихотворений и сказок. Сказки Пушкина родители читали мне в раннем детстве, когда я сам ещё не знал алфавита. Они показывали мне изображения в книжках и читали текст под каждой картинкой. Я уже тогда полюбил произведения этого великого поэта.
    Первые прочитанные мной без помощи родителей сказки тоже были А.С.Пушкина. Это были сказки о рыбаке и рыбке и о Царе Салтане. Даже сейчас я иногда беру в руки первые появившиеся в моей жизни книжки и с интересом пролистываю их. Пушкин умел писать о простых вещах очень красиво и складно. Я очень ценю это, ведь важно уметь восхищаться и радоваться даже простым лучам солнышка или морозному дню. Творчество любимого поэта и писателя помогает мне в этом.
    Очень жаль, что Пушкин погиб слишком рано. Я думаю, если бы удалось избежать дуэли с Дантесом, то он написал бы ещё множество великих стихотворений и сказок, живущих вечно. Мне сейчас даже сложно представить жизнь без прекрасных творений моего любимого поэта. Памятник, посвящённый А.С.Пушкину, можно встретить почти в каждом городе. Я очень люблю прогуливаться в местах, где установлены памятники великим поэтам.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый писатель» читают:
    Сочинение на тему «Книга в моей жизни»
    Сочинение на тему любовь с аргументами из литературы
    Сочинение на тему «Роль книги в жизни человека»

  11. Анна Ахматова… Совсем недавно я впервые прочитал ее стихи, вчитался в них. С первых строк завораживающая музыка ее лирики увлекла меня за собой. Я прикоснулся к тому духовному миру, который отразили ее стихи. И я понял, что Анна Ахматова была человеком незаурядным, с большой душой. Она была на редкость верна себе, хотя как несправедливо часто ей было плохо, больно, горько. Она прожила трудную жизнь, полную лишений, испытаний и горечи разочарований.
    Анна Ахматова любила жизнь. Она любила родину — Россию, готова была отдать все ради того, чтобы «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».
    Дай мне годы недуга,
    Задыханья, бессонницу, жар,
    Отыми и ребенка, и друга,
    И таинственный песенный дар…
    И это — о стране, где был расстрелян ее муж, сослан единственный сын, где ее унижали как человека и заставляли забывать, что она поэт… Однако Ахматова не эмигрировала, как сделали в те годы многие, а осталась в России: так сильны были ее извечная, кровная, просветленная болью, неизменно чистая любовь к отчизне, надежда на лучшее ее будущее,
    Не с теми я, кто бросил землю
    На растерзание врагам,
    Их грубой лести я не внемлю,
    Им песен я своих не дам.
    Все было значительно в ней — и внешний облик, и духовный мир. Большую часть своего творчества она посвятила чистому, прекрасному и в то же время мучительному чувству любви. И очень многое об этом написано с невыразимо глубокой грустью, тоской, усталостью;
    Сердце к сердцу не приковано,
    Если хочешь — уходи.
    Много счастья уготовано
    Тем, кто волен на пути.
    Я не плачу, я не жалуюсь, —
    Мне счастливой не бывать.
    Не целуй меня, усталую, —
    Смерть придет поцеловать.
    Эти стихи не спутаешь с другими. Они не похожи ни на чьи, неповторимая поэзия Ахматовой глубоко отзывается в сердце. Поражаешься, как можно сказать всего несколькими Простыми, обыденными словами так много:
    Я сбежала, перил не касаясь,
    Я бежала за ним до ворот,
    Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
    Все, что было. Уйдешь, я умру».
    Улыбнулся спокойно и жутко
    И сказал мне: «Не стой на ветру».
    И в то же время поэзия Ахматовой солнечна, проста и свободна. Она жила великой земной любовью и пела об этом, и в этом был смысл ее жизни, ее естественное состояние. Всю жизнь Анна Андреевна делилась сокровищами своей души с миром, который не всегда понимал ее и часто просто отвергал. Она многое перенесла. Часто «падала» с вершины поэзии вниз и опять вставала непокоренная благодаря желанию жить и любить. Она не гналась за славой:
    Забудут? — вот чем удивили!
    Меня забывали сто раз,
    Сто раз я лежала в могиле,
    Где, может быть, я и сейчас.
    А Муза и глохла и слепла,
    В земле истлевала зерном,
    Чтоб после, как Феникс из пепла,
    В эфире восстать голубом.
    Чудо поэзии Ахматовой, наверное, состоит в умении преодолеть свои страдания, снимать горе с другой души, возвращая ей радость жизни. Ведь, в конце концов, жить — значит радоваться! Хотя я бы и не сказал, что в своих стихах Ахматова часто воспевает эту радость.
    И вот одна осталась я
    Считать пустые дни.
    О, вольные мои друзья,
    О, лебеди мои!
    И песней я не скличу вас,
    Слезами не верну,
    Но вечером, в печальный час,
    В молитве помяну.
    Здесь она уже не скрывает тоски по своим друзьям, по безвозвратно ушедшему счастливому прошлому. Читаю и грущу вместе с ней. О чем? Я не знаю. Обо всем… Такое настроение невольно приходит, когда читаешь эти строки. Сколько боли, тоски, иногда даже отчаянья в них!
    Поэт должен быть искренним, и, может быть, именно своей правдивостью привлекает меня поэзия Ахматовой:
    Из-под каких развалин говорю,
    Из-под какого я кричу обвала,
    Как в негашеной извести горю
    Под сводами зловонного подвала.
    Я притворюсь беззвучною зимой
    И вечные навек захлопну двери,
    И все-таки узнают голос мой,
    И все-таки ему опять поверят.
    Я читаю Ахматову как откровение человеческой души, облагораживающей своим примером жизнь тех людей, что склоняют головы перед ее песней, перед величественной музыкой правды, любви, доверия. Я благодарен Анне Ахматовой за то, что она подарила мне чудо встречи с Человеком и Поэтом. За ее стихи, читая которые начинаешь размышлять о вещах, до этого просто не замечаемых. Я говорю спасибо ей за то, что она оставила неизгладимый след у меня в душе.

  12. Большинство поэтов серебряного века выбирали для своих стихов очень мрачные картины. Да, они побуждают в душе высокие чувства, но они очень тяжелые, как и думы поэтов данной эпохи. Совершено другой Сергей Есенин. Он живой, с яркой и заразительной улыбкой, светлыми волосами цвета пшеницы. От строк его стихотворений исходит мягкий солнечный свет, который проникает ранним утром в настоящую деревянную русскую избу. Так и хочется выйти на крыльцо, вздохнуть бодрящий, свежий, утренний воздух, а потом босиком пробежаться по мягкой зеленой траве до прохладного ручья, напиться ключевой водой, и как упасть в мягкий стог сена и любоваться величайшей красотой нашей Родины. Ее яркими рассветами. На мой взгляд, никто не может так описать русскую природу, как Сергей Есенин. Он был истинным патриотом, и никакие политические передряги не могли выбить из него это чувство. Даже когда он был в Америке, единственное, что он хотел – это вернуться на Родину, на родную землю, опять наслаждаться широтой и красотой лесов и полей.
    Особой нитью через творчество Сергея Есенина проходит любовная лирика. У него было три официальных брака. Не спорю, что он был любимцем женщин. Но и это не умоляет его таланта. Да, его жизнь была насыщена не только творчеством, но и вполне мирскими удовольствиями. Он умел ценить все то, что его окружало. И любовь женщин определенно привносила в творчество Есенина особую новизну и те неповторимые чувства, о которых можно прочитать только в самых лучших книгах. При этом удивительно, как он чувствовал свою и чужие души. Читая его стихи, удивляешься насколько тонко и правдиво Сергей смог описать те чувства, которые переполняли его сердце и душу. На мой взгляд, для этого нужен особый поэтический дар, которым Есенин непременно обладал.
    Его стихотворения легко и приятно читать. Они не перегружены своеобразными метафорами и пробивным слогам, как у Маяковского. Сергей Есенин обращается всегда к душе читателя, к тому, что его волнует и беспокоит. Он как бы говорит, что и я через это проходил, и у меня были такие же эмоции, давай вместе найдем ответы на интересующие нас вопросы внутри себя самих. Ведь все что требуется – это Родина и любовь к ней. Любовь может быть разная и приносить, как счастье, так и страдание. Но главное – помнить, где ты родился, какая великая у тебя держава, как многое еще ты можешь сделать для нее. Любовь к женщинам, безусловно, прекрасное чувство. Но оно опустошает душу поэта. Взамен наполняет его тетрадь самыми пронзительными стихотворениями, о которых еще долго будут помнить, и учить наизусть последующие поколения.
    Сергей Есенин удивительный человек и замечательный поэт. Ни у одного поэта стихотворения не проникают в душу настолько глубоко, как его. Поэтому мой любимый поэт серебряного века – это Сергей Есенин.

  13. Поэт, который стал моим любимым и о творчестве которого я хочу поделиться своими впечатлениями, родился не в период расцвета русской поэзии XIX столетия, и даже не в начале прошлого, блоковского XX века, а в период величия Советской власти. Несмотря на это, его творчество не менее впечатляюще, чем творчество великих поэтом времен давно минувших. К сожалению, популярность поэзии Н. Рубцова возникла, как это часто бывает, только после гибели этого талантливого поэта.
    В России очень труден и сложен путь к признанию. Прощаясь с Н. Рубцовым у его могилы, писатель В. Астафьев сказал такие слова: «Человеческая жизнь у всех начинается одинаково, а кончается по-разному. И есть странная, горькая традиция в кончине многих больших русских поэтов. Все великие певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей воле… «. Сегодня на том месте, где похоронен поэт, установлена мраморная плита с барельефом. На этой плите высечена строка одного из стихотворений Н. Рубцова: «Россия, Русь! Храни себя, храни!». Эти слова звучат, как завещание талантливого поэта своей несчастной и горячо любимой им Родине, которая не умеет беречь ни своих талантливых сыновей, ни саму себя. Такие слова мог написать только истинный сын своей земли, живший болью эпохи, в которую ему пришлось жить, настоящий патриот в самом высоком и чистом смысле этого слова. Его потаенная мысль, высказанная в стихотворении и высеченная на мраморе, выходит далеко за границы личных чувств:
    «Россия, Русь! Храни себя, храни!
    Смотри, опять в леса твои и долы
    Со всех сторон нагрянули они —
    Иных времен татары и монголы».
    Родился Николай Михайлович Рубцов в 1936 году в селе Емецк Архангельской области. Когда началась Великая Отечественная война, маленький Коля оказался в одном из детских домов Вологодской области. Там он окончил среднюю школу и оттуда же уехал в Ригу, намереваясь поступить в мореходное училище. Поступить ему не удалось, поскольку Николаю еще не исполнилось пятнадцати лет и ему пришлось вернуться туда, где прошло его детство. Окончив в Вологодской области техникум, Рубцов перебирается в Архангельск, а потом в Мурманск. Из Мурманска поэт переезжает в Ленинград, где остается жить навсегда.
    Известно, что свои первые стихи Николай рубцов начал писать еще в детском доме. Однако его литературная жизнь начинается во время его службы во Флоте, когда первые стихотворения появились в номерах флотской газеты «На страже Заполярья» и литературном альманахе «Полярное сияние». Лишь в 1962 году Николай рубцов становится студентом Литературного института им. Горького.
    За короткую жизнь Николая Рубцова было издано всего четыре поэтических сборника, однако лирику второй половины XX столетия невозможно представить без его творчества. Поэт, который вырос сиротой, с…
    малых лет знал одну-единственную мать — свою Родину. Именно ей он посвятил свои лучшие стихотворения и песни, свои лучшие минуты творческого вдохновения и поэтического подъема.
    На мой взгляд, у Н. Рубцова была необыкновенная душа, а переполнявшее его чувство нежности и любви к родному краю способствовало быстрому взрослению поэта. Скорее всего это и придало его творчеству ту степень подлинности и серьезности, которая дает все основания говорить о схожести стихотворений Николая Рубцова с лучшими классическими произведениями русских поэтов. Одним из ярких тому примеров выдающегося мастерства может служить стихотворение «Ночь на Родине».
    А переходы поэта из одного состояния души в другое вносят в творчество этого поэта неповторимую подвижность и жизненность. Удивительная способность Николая Рубцова и погрустить, и улыбнуться, и серьезно поразмыслить над важными вещами делает его поэзию необычайно объемной, многозначной и духовно полной.
    Я где-то читала, что Сергей Есенин советовал начинающим поэтам, чтобы, прежде всего, они искали свою Родину и помнили о ней, без этого просто не может получиться настоящего поэта. Николаю Рубцову не нужно было искать свою Родину, ведь он уже родился с ней. Он объехал почти весь Советский Союз и много чего повидал, но ничего роднее и ближе, чем северная земля с ее скудными урожаями и большим душевным теплом, для него не было. Об этом он говорит в своем стихотворении «Звезда полей»:
    «Только здесь, во мгле заледенелой,
    Она восходит ярче и полней,
    И счастлив я, пока на свете белом
    Горит, горит звезда моих полей…».
    К сожалению, только время по-настоящему открыло истинную ценность творчества Николая Рубцова. В его поэзии я нашла для себя большие глубины для лучшего понимания истинных человеческих ценностей, понимания родной земли и чувства долга перед Родиной. Я испытала неотразимое очарование и уверена, что звезда Николая Рубцова — это чистая звезда его творчеств, которая с каждым днем разгорается все ярче и ярче.
    Первый сборник поэта Н. Рубцова под названием «Лирика» вышел в 1965 году, в 1967 году была издана книга «Звезда полей», в 1969 году сборник «Душа хранит», а в 1971 году — сборник стихотворений «Зеленые цветы». Много стихов Николая Рубцова были переложены на музыку и в свое время пользовались большой любовью у ценителей музыки. Мало кто знает, но автором стихов для песни А. Барыкина «Букет» был тоже Н. Рубцов. Сегодня о творчестве поэта пишется много статей, а сборники его стихотворений переиздаются огромными тиражами. Только очень жаль, что официальная слава зачастую приходит после смерти талантливого человека.
    Николай Рубцов в одном из своих стихотворений в шутку сказал:
    «Мое слово верное
    Прозвенит,
    Буду я когда-нибудь
    Знаменит.
    Мне поставят памятник
    На селе,
    Буду я и каменный
    Навеселе».
    Эти его слова оказались пророческими…

  14. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер —
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция — это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме — это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить —
    В красной гвардии служить —
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба —
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину — Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди — с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *