Сочинение на тему мой любимый рассказ

7 вариантов

  1. Основную часть ранних произведений А.П.Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния.
    Одним из моих любимых рассказов Чехова является «Лошадиная фамилия». Сюжет его очень прост – у отставного генерала Булдеева так сильно разболелись зубы, что ни одно средство не могло ему помочь. От отчаяния Булдеев соглашается на предложение своего приказчика «полечиться заговором». Конечно, герой не верил в эти «бабьи средства», однако от боли чего не сделаешь. Соглашаясь, Булдеев говорит, что «тут не только что к акциозному, но и к черту депешу пошлешь…»
    Дело оставалось за малым – вспомнить фамилию этого кудесника, который умел «заговаривать» зубы. Но вот тут-то и вышла загвоздка. Приказчик никак не мог припомнить точной фамилии Якова Васильевича. Он помнил только, что его фамилия «какая-то лошадиная».
    Весь день и всю ночь семья генерала и его дворня пытались угадать эту загадочную фамилию. Наконец Булдеев не выдержал и приказал вырвать себе зуб. И почти в этот же момент приказчик, при помощи доктора, вспомнил: «Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!»
    Комичен финал рассказа: «- Накося!- сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша.- Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Накося!»
    Этот рассказ мне нравится своим добродушным юмором, немного нелепыми и забавными героями, их живой, сочной русской речью. А также тем, что Чехов описал здесь очень жизненную ситуацию, которая может произойти в любое время с каждым.
    Очень часто бывает так, что нужно вспомнить что-то очень важное, это слово вертится на языке, но точно воспроизвести его никак не получается. А потом, когда вспоминаешь, все вокруг удивляются – подсказки-то ведь были совсем «из другой области». Это говорит о том, что у каждого человека в связи со словами возникают свои ассоциации и образы, которые часто не совпадают с представлениями других.
    Таким образом, данный рассказ Чехова – это не только мастерское описание забавной ситуации, но и тонкая психологическая зарисовка

  2. Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как неотесанный алмаз, форме, удивительному изяществу, лаконичности и красоте. Писательский дар Чехова способен преодолеть неустанный ход времени, открыть взору читателя доселе неизвестные картины, описать то, что, казалось бы, бесследно кануло в Лету.
    Полюбившийся мне рассказ “Студент” можно отнести к разряду глубоких, философских произведений, повествующих об извечном противостоянии добра и зла, о неразрывной связи времен, прошлого и настоящего, двух звеньев одной цепи, имя которой – история. Этот бурлящий, всепоглощающий поток неустанно движется в окутанное серым призрачным туманом будущее, увлекая за собой все живое. И противостоять беспощадной стихии может лишь человеческое воображение и память, воспоминания о прошлом.
    Рассказ начинается с описания природы. “Хорошая, тихая” погода с наступлением темноты заметно подпортилась. На смену душещипательным звукам природы, крикам дроздов, внезапным и раскатистым выстрелам пришла мертвая тишина. От холодного, пронизывающего ветра в лесу стало неуютно, глухо и нелюдимо. Столь редкие перемены, предшествовавшие появлению главного героя, предвещали грядущие изменения в мировоззрении студента духовной академии, сына дьячка Ивана Великопольского.
    Быть может, природе самой стало жутко, ведь внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие. Лишь далекое мерцание огня в холодной вечерней мгле, словно путеводная звезда, тусклым светом влекло к себе героя. Несмотря на благозвучную фамилию, студент, судя по всему, жил бедно: его босая мать, сидя в сенях на полу, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял. Но именно таким людям, не познавшим богатства материального, далеким от каждодневной суеты, роскоши, бесчестия и злобы, открываются ценности духовные.
    Иван Великопольский шел по стопам отца. В его семье большое внимание уделялось церковным традициям: “по случаю страстной пятницы дома ничего не варили”, хотя мучительно хотелось есть. Это время, за несколько дней до Пасхи, предназначено для утоления голода духовного, служения Господу. А почему в свои двадцать два года Иван Великопольский, несмотря на лютый голод и суровый ветер, не хотел возвращаться домой. В преддверии большого праздника студенту хотелось общаться с людьми, с самыми простыми, которых мучила извечная бедность, голод и тоска.
    Подойдя к огню, студент начинает разговор с двумя совершенно разными женщинами. На протяжении всей беседы с лица Василисы не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья только щурилась на студента и молчала. Жаркое трескучее пламя костра, освещавшее далеко кругом вспаханную землю, стало проводником между далеким прошлым и настоящим, символом правды, неподвластной времени. Время, будто подчиняясь ослепительному свету огня, раскрыло свои недосягаемые грани, и в образо-вавшейся щели вниманию студента отчетливо предстали события, произошедшие девятнадцать веков назад.
    Проповодь Ивана Великопольского произвела неизгладимое впечатление на Василису: она вдруг всхлипнула, слезы, крупные, как перламутровый жемчуг, потекли по ее щекам. Эта умудренная жизненным опытом женщина – праведница; без таких людей, согласно русской пословице, не стоит село. Странное, как у глухонемой, выражение лица Лукерьи стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Неужели события многовековой давности имеют отношение к настоящему – к обеим женщинам, к самому студенту, ко всем людям? Чехов говорит, что апостол Петр, все происходящее в его душе, когда он, подобно студенту, грелся у костра, его отречение от Иисуса – все это неразрывно связано с днем сегодняшним одной цепью событий. Правда и красота всегда направляли человеческую жизнь в нужное русло, составляли основу неведомого, таинственного счастья. И пройдет еще тысяча лет, но все останется по-прежнему.
    Человек, будучи владыкой собственной жизни, своими руками творит будущее, двигаясь по узкой, полной опасностей и препятствий дороге жизни. Тема дороги задается буквально в самом начале рассказа, и этот образ сохраняется до конца произведения. После беседы с женщиной герой преобразился, будто перешел Рубикон. Никакая стихия отныне была не в силах побороть его чувство молодости, здоровье и невыразимо сладкое ожидание счастья. В заключении рассказа Иван Великопольский поднимается в гору и свысока по-иному смотрит на свою родную деревню. Студент будто стал участником тех библейских событий, схватки добра и зла, из которой зло все-таки вышло победителем. Неужели такая же “пустыня кругом, мрак, чувство гнета” – все эти ужасы были, есть и будут? Нет, этому не бывать, потому что у каждого нового поколения будет возможность учиться на ошибках прошлого, находить свой собственный фарватер в беспрерывно бурлящем океане жизни.
    Счастье и благополучное существование всего живого прежде всего зависят от нас самих. Если столь разные по характеру, внешности и восприятию окружающего мира вдова Василиса, ее дочь Лукерья и студент Иван Великопольский сумели найти общую, всех волнующую тему для разговора, значит, предчувствие, что на земле произойдет что-то ужасное, навсегда останется в прошлом.
    Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них и не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными прелестями ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься. И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливости, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они проповедуют правду.
    Иван Великопольский, совершив восхождение на гору, и Василиса, прошедшая очищение через слезы, становятся праведниками, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.

    Похожие сочинения

    Образы “футлярных людей” в рассказах А.П.Чехова

  3. Ответ оставил Гость
    Основную часть ранних произведений А.П.Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния.
    Одним из моих любимых рассказов Чехова является «Лошадиная фамилия». Сюжет его очень прост – у отставного генерала Булдеева так сильно разболелись зубы, что ни одно средство не могло ему помочь. От отчаяния Булдеев соглашается на предложение своего приказчика «полечиться заговором». Конечно, герой не верил в эти «бабьи средства», однако от боли чего не сделаешь. Соглашаясь, Булдеев говорит, что «тут не только что к акциозному, но и к черту депешу пошлешь…»
    Дело оставалось за малым – вспомнить фамилию этого кудесника, который умел «заговаривать» зубы. Но вот тут-то и вышла загвоздка. Приказчик никак не мог припомнить точной фамилии Якова Васильевича. Он помнил только, что его фамилия «какая-то лошадиная».
    Весь день и всю ночь семья генерала и его дворня пытались угадать эту загадочную фамилию. Наконец Булдеев не выдержал и приказал вырвать себе зуб. И почти в этот же момент приказчик, при помощи доктора, вспомнил: «Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство!»
    Комичен финал рассказа: «- Накося!- сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша.- Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Накося!»
    Этот рассказ мне нравится своим добродушным юмором, немного нелепыми и забавными героями, их живой, сочной русской речью. А также тем, что Чехов описал здесь очень жизненную ситуацию, которая может произойти в любое время с каждым.
    Очень часто бывает так, что нужно вспомнить что-то очень важное, это слово вертится на языке, но точно воспроизвести его никак не получается. А потом, когда вспоминаешь, все вокруг удивляются – подсказки-то ведь были совсем «из другой области». Это говорит о том, что у каждого человека в связи со словами возникают свои ассоциации и образы, которые часто не совпадают с представлениями других.
    Таким образом, данный рассказ Чехова – это не только мастерское описание забавной ситуации, но и тонкая психологическая зарисовка

  4. С какими из перечисленных веществ и при каких условиях взаимодействует толуол: а) гидроксид натрия б) азотная кислота, в) вода, г) раствор перманганата калия, д) бром. Составить уравнения соответствующих реакций, назвать образующиеся вещества.
    в каком из этих слов есть орфограмма буква согласного в середине слова: юбка, слог, мольба, банка?
    как решить:  переложите 3 палочки чтобы получилось 3 квадрата
    Вычислите 3,5-15/16:5/8
    9.4.
    У Алены есть мобильный телефон, заряда аккумулятора которого хватает на 6 часов
    разговора или 120 часов ожидания. Когда Алена садилась в поезд, телефон был
    полностью заряжен, а когда она выходила из поезда, телефон разрядился. Сколько
    времени она ехала в поезде, если известно, что Алена говорила по телефону ровно
    половину времени поездки?
    Какое действие называют вычитанием?
    Какое число называют уменьшаемым,а какое-вычитаемым
    ?Как называют результат вычитания?
    Как узнать на сколько одно число больше другого?Сформулируйте свойство вычитания суммы из числаформулируйте свойство вычитания числа из суммы
    Какая  стилистическая окраска у фразеологизма: АДАМОВО ЯБЛОКО?
    денис ,мишка и костик сидят в первом ряду между денисом и мишкой 15 кресел , а между мишкой и костиком 16 сколько кресел между денисом и костиком
    Решите уравнение:1) 0,9х+1= 0,2х-6
    2) 1/2(х-6)-3=1/3х
    3)4= -1-(11х-5)
    4) 0,5(8х-3)= -4(2,5-х)
    5) 1,3х-2=2,6х+11
    6)2/3(х+9)-2=1/6х
    7)-6=-2-(4+9х)
    8) 1,2(5-4х)=-6(0,8х+1)
    Решите плиз, ну очень надо!
    как просклонять слово тюль

  5. У каждого человека в жизни есть любимейший писатель или поэт. Его произведения мы способны восторженно читать и перечитывать по несколько раз, и они от этого становятся еще более интересными и любимыми. Таким писателем стал для меня А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые услышала его имя, но это не имеет значения.
    Главное — это то, что его сказки, стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали его частью. Я помню, как еще маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне очень хотелось иметь дома такого же кота, который ходит вокруг дерева по золотой цепи. Я помню, как хотелось мне быть похожей то на царицу, то на «лебедь белую» из «Сказки о царе Салтане». А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть — так мне понравились ее герои.
    Конечно, тогда я еще не знала, что всех этих героев создал А. С. Пушкин. И только намного позднее, когда мама читала мне стихи и о зимнем вечере, и о музе, и о лицее, и о няне, и об осени, и еще о многом другом, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Пушкине.
    С тех пор я уже никогда с ним не расставалась.
    Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их несколько раз. Я старалась быть похожей на лучших героинь его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и мне тяжело было определить свое отношение к Маше. Еще меня поразила поэма «Полтава», но не столько своим сюжетом, сколько из-за чувства гордости за героев-воинов. Со временем я поняла: какое бы произведение Пушкина я не прочитала, в душе останется возвышенное чувство радости и увлечения.
    Пусть даже не все радостным будет в произведении, не все закончится хорошо, но все равно после встречи с Пушкиным в сердце надолго остается праздник. И в этом, думаю, кроется сила и гениальность моего любимого поэта. Он так любил Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, как мало кто мог любить, и способен был все это возвеличить в искренней поэзии.
    (Пока оценок нет)

    Сочинения по темам:

    Мой любимый поэт Я люблю произведения великого русского поэта — Сергея Есенина. В школе мы в основном знакомились с его стихотворениями о природе.
    Сочинение мой любимый вид спорта Я люблю подвижные игры, в том числе с мячом. А самый любимый вид спорта — это волейбол. Мы часто играем.
    Сочинение родная земля Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают.
    Анализ стихотворения Пушкина «Поэт и толпа» Пушкин неоднократно задавался вопросом о том, какова же роль поэта в социуме. Он понимал, что рифмованные строки могут полностью изменить.
    Анализ стихотворения Блока «Поэт в изгнаньи и в сомненьи» Блок начал писать стихи с пяти лет. Часть своих первых серьезных поэтических произведений, относящихся к периоду с 1898 по 1900.
    Сочинение на тему моя комната У меня есть своя комната. Я очень люблю находиться в ней один или приглашать в гости друзей. Моя комната очень.
    Сочинение на тему История создания романа Тихий Дон По словам Шолохова, свой роман он «начал писать в 1925 году. Привлекала задача показать казачество в рево­люции. Начал с участия.
    Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Мой любимый поэт

  6. Мой любимый рассказ называется “Последний дюйм”.­ Его написал Джеймс Олдридж.­ В нем повествуется о смелости и вере в свои силы. Это рассказ об отце и маленьком мальчике, который никогда по-настоящему не имел родителей, потому что им было на него наплевать, и они не очень часто обращали на него внимание. Особенно отец, который был постоянно занят. Но так получилось, что вся забота о мальчике легла на плечи отца, потому что мать переехала в другой город. Так как у него были проблемы с деньгами, он решил заработать, сделав несколько фото акул, обитавших в прибрежных водах Египта.
    Мальчика не с кем было оставить, поэтому он взял его­ с собой. Они прилетели в такое место, о котором мало кто знает. Труднодоступное и опасное, так как на него было очень трудно приземлиться, а еще труднее взлететь. Но отец мальчика был хорошим пилотом, поэтому хорошо со всем справился. Правда, он совсем не подумал о воде для сына. Он планировал сделать несколько фотографий, которые потом можно будет выгодно продать, и быстро вернуться на большую землю. Но произошла катастрофа, его покусали акулы, так как он был не очень осторожен в воде. Он не мог вести самолет, он не мог взлететь, но отец понимал, что это необходимо, потому что мальчика нужно привезти обратно­ к людям. Он собрал всю свою волю в кулак, чтобы не показать ребенку свой страх и нестерпимую боль, и объяснил, как пользоваться самолетом, как взлететь, как удержать его на воздухе, и, самое главное, как его безопасно посадить на землю. Это было самое трудное, потому что последний дюйм, который остается до того, как шасси коснуться земли, является самым важным.
    Отец понимал, что оттого, как он держит себя в руках, от его выдержки и самообладания зависит, долетят они до людей и совершат посадку живыми или нет. Поэтому он доходчиво, как только мог, объяснил все своему сыну. Так как Дэни был сообразительным мальчиком, он понял, что он него требуется, он постарался сделать все так, как нужно, и это у него получилось. Они приземлились, не получив никаких травм, и так получилось, что сын подарил отцу новую жизнь. Отец это прекрасно понимал, что­ понял, что был не прав, игнорируя своего ребенка так долго. Он­ понял, что сейчас, когда­ у него появился второй шанс, он может­ заново узнать своего сына и попробовать стать настоящим отцом, которым никогда не был.
    Мне очень нравится этот рассказ, потому что он показывает смелость человека и стремление к жизни, во что бы то ни стало. Этот рассказ является так же историей отца и сына, которые обрели друг друга только благодаря несчастному случаю, который заставил взрослого человека заново оценить свои поступки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *