Сочинение на тему мой любимый сказочный герой 5 класс колобок

6 вариантов

  1. В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
    У этой сказки есть определенная мораль. Она учит тому, что мы, во-первых, должны быть благодарны своим родителям и не должны их бросать. Во-вторых, пример Колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. Самонадеянный Колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
    Могла ли эта сказка закончиться иначе? Думаю, да. Если бы Колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. Они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. Тогда бы Колобок уцелел и стал помощником для стариков.
    Оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. Для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. Эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.

  2. Евгения Лысова
    «Мой любимый герой колобок». Итоговое занятие в первой младшей группе
    Итоговое занятие для первой младшей группы на тему: мой любимый сказочный герой.
    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе; побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке; активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес.
    Предварительная работа:
    – разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр;
    – рассматривание иллюстраций в книгах;
    – беседы о животных, загадывание простых загадок.
    Материал к занятию:
    – дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
    -бумага, салфетки бумажные, пшено
    -угощение для детей
    Ход работы: Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
    (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи сказки “Колобок“)
    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен,
    На окошке он студился
    По дорожке… (укатился)
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню … (пел)
    Кто же это?. (Колобок)
    Пальчиковая игра “Колобок
    Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
    По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
    По амбару метен, (имитируют подметание пола)
    На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
    В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
    На окошке стужен. (показывают руками окно)
    Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
    Я от дедушки ушел.
    Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
    Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
    -Испеки мне, старая, колобок.
    Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
    Воспитатель достает игрушку – колобок.
    Воспитатель: Какой колобок?
    Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
    Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
    Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
    Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
    Колобок покатился по дорожке в лес.
    Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
    Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И запел:
    Пальчиковая игра “Колобок
    Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
    По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
    По амбару метен, (имитируют подметание пола)
    На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
    В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
    На окошке стужен. (показывают руками окно)
    Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
    Я от дедушки ушел.
    Воспитатель: Зайчику очень понравилась песенка и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
    Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
    Воспитатель: Какой волк?
    Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
    Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
    Дети рисуют колобков на пшене.
    Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
    Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
    Воспитатель: Какой медведь?
    Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
    Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
    Физкульт минутка: Пальчиковая игра «Тень – тень – потетень».
    «Тень – тень –потетень (хлопают в ладоши),
    В огороде- то плетень (переплетают ладошки) .
    В избе печка топится (руки вверх,
    Бабушка торопится (месят тесто) .
    Она оладушки печет (хлопают,
    По тарелочкам кладет (раскладывают) .
    Кот к тарелке скок (показ – ушки, ладошками сверху,
    Себе нос обжег… мяу (трут носик) .
    Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
    Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
    Воспитатель: Какая лиса?
    Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
    Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе другого колобка слепят».
    Воспитатель предлагает детям изменить конец сказки так, чтобы лиса не съела колобка.
    Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок.
    Воспитатель: Лисичке понравился наш бумажный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
    Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
    Бабушка и дедушка благодарят нас, за то, что мы помогли остаться в живых колобку и угощают нас сушками.

  3. Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
    Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
    Темы:  «Мой любимый герой русской народной сказки»
    или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
    Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Василиса Премудрая _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
    ____________________________________________________________
    Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
    Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Образец сочинения:
    Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
    Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
    Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
    Определите тему сочинения___________________________
    Главная мысль_______________________________________
    Назовите микротемы: _________________________________
    __________________________________
    _______________________________________
    Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
    Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

  4. Пожалуйста напишите сочинение на тему мой любимый сказочный герой – колобок или п??о курочку рябу!!!

    Ответы:

    Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Колобок»Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Колобок. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».У Колобок длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Колобок – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  5. Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  6. Мой любимый герой сказок – Колобок.
    Сегодня я решила познакомить свой класс с моим любимым героем сказок – Колобком. И решила рассказать свой сон. Да, я настолько его люблю, что он мне даже снится.
    «Колобок – очень смелый, мужественный, дружелюбный. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, он от всех почти зверей ушел, а от лисы спасла его я.
    Как-то раз я просто гуляла по лесу и услышала, совершенно случайно, разговор лисы и колобка. Та хотела уже быстрее съесть его, но я подбежала, схватила колобка, и мы убежали далеко-далеко. Я принесла его в свой домик. Он рассказал мне всю свою историю. Я его хорошенько выслушала и приняла решение, что жить пока что он будет у меня.
    Жили мы очень дружно. Мы вместе готовили, вместе убирались, вместе отдыхали, гуляли, веселились.  И все было хорошо, но вдруг, в один вечер, колобок вышел на улицу, хотел прогуляться. Я вышла позвать его вместе поужинать. Я кричала, я звала его, но колобка нигде не оказалось. Сильно переживая за него, я быстро оделась и побежала на поиски. Я и у дедушки с бабушкой была, думала, вдруг к ним вернется, но его там не было. Я ходила и спрашивала у зверей. Никто не видел. И уже отчаявшись, я вспомнила про лису. Ее-то я не встретила. Я побежала искать ее убежище. Найдя его, я скорее же постучала в дверь. Она посмотрела в окно, и открыть мне не захотела. Я очень долгое время пыталась достучаться. Я била в окна, я стучала в двери. И без сил, плача, ушла домой.
    На следующий день, я снова пошла в тот дом и увидела, что там открыта дверь. Я тихонечко зашла, увидела нагретую печку, очень испугалась. Ни колобка, ни лисы  не было. Я прошлась по дому в поисках чего-нибудь интересного. Ничего не найдя, прилегла на кровать и уснула. Через некоторое время, я не знаю сколько минут или даже часов прошло, я проснулась от шепота на ухо: это был колобок! Он просил о помощи. Я увидела рядом с печкой лису. Быстро схватила колобка и уже хотела убежать прочь, но не тут-то было. Все окна, все двери, совершенно все было заперто на замок. Когда я попыталась открыть замок, меня увидела лиса. Закричала, ногами затопала, попыталась забрать у меня колобка, но не смогла, потому что, открыв замок, я быстро выбежала на улицу. Мы мчались очень-очень быстро. Сквозь лес, падая, спотыкаясь об ветки, которые валялись на земле, ударяясь о ветви деревьев, плача от счастья, мы все же прибежали домой. Там колобок мне рассказал всю историю. Лиса каждый вечер поджидала его, а когда появилась возможность, схватила колобка и убежала. В своем доме лиса сказала, что съест, наконец, колобка. Он тоже пытался убежать, но не смог. В тот день, когда я пришла к ним в дом, они просто вышли за водой. Колобок так радовался, что я нашла его.
    Мы снова зажили вдвоем, все было прекрасно. Лиса даже не совала к нам свой нос, зная, что все получится так же. И мы снова стали лучшими друзьями. Как ни в чем не бывало »
    Все с удивлением слушали мой рассказ и некоторым он даже понравился.
    Мой любимой герой сказок – Колобок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *