Сочинение на тему мой любимый спектакль золушка

11 вариантов

  1. Встреча с волшебством
    24марта, в первый день весенних каникул, наш класс совершил поездку в Арзамасский театр драмы. Мы побывали на спектакле «Золушка» по мотивам сказки  Шарля Перро.
    Эту поездку мы ждали с нетерпением. Во-первых, потому что ещё ни разу вот так, все вместе, не выезжали из города. А во-вторых, потому что многие из нас никогда раньше не бывали в настоящем театре.
    Время в дороге пролетело незаметно, и сот уже мы сидим зрительном зале, гаснет свет и начинается сказка… На сцене хлопочет по дому милая Золушка в стареньком платье. Появляются всем недовольная мачеха и злые сёстры. А потом начинается быстрая смена событий, и вскоре Золушка уже танцует с принцем на балу, где своим весёлым и кротким нравом она очаровала короля и всех гостей.
    Сюжет сказки хорошо известен каждому с самого детства, и всё равно глубоко трогает, вызывает сопереживание, захватывает и не даёт отвлечься от действия на сцене. Впечатляет и вызывает уважение живая игра актёров, с которой не сравнятся даже фильмы в формате 3D. Всё в спектакле продумано до мелочей: красивые декорации, иллюминация, яркие костюмы актёров. Мы как будто сами побывали в этой весёлой, доброй сказке и встретились с волшебством.
    И вот уже финал. Артисты под аплодисменты зрителей вышли на поклон, и занавес закрылся. После спектакля среди портретов актёров театра на стене в фойе мы с интересом искали и нашли тех, кого только что видели на сцене в том или ином образе.
    По дороге домой мы  обсуждали спектакль, и сошлись во мнении, что всё было замечательно. А потом все вместе ели разные вкусности, болтали, смеялись и пели песни.
    Большое спасибо за организацию поездки нашему учителю Светлане Викторовне Евтеевой, школе, родителям и водителю школьного автобуса дяде Мише. Мы рады, что побывали в театре и очено хотим съездить все вместе куда-нибудь ещё!

  2. Эта история о девушке с добрым сердцем, отец которой женился на злой, сварливой женщине. У мачехи было две родные дочери, которых она очень любила, а на падчерицу ее любви не хватило. Золушке приходилось терпеть упреки и унижения, выполняя грязную тяжелую работу, и некому было за нее заступиться. Отец не мог перечить жене, он был безвольным и слабохарактерным. Но, несмотря на все обиды, Золушка все равно не озлобилась, она сохранила душевное тепло и мягкость. Девушка была умелой, и любая работа в ее руках спорилась. Однажды их пригласили на королевский бал, но мачеха запретила Золушке ехать, в надежде на то, что одна из ее дочерей сможет обаять принца и выйдет за него замуж. Этому не суждено было случиться, ведь Золушке помогла крестная фея, и ей все же удалось попасть на бал. Там она познакомилась с принцем, и между ними возникли чувства. Но ей нужно было покинуть дворец до полуночи. У сказки счастливый конец – принц разыскал возлюбленную и они поженились, несмотря на все преграды.
    На мой взгляд, эта сказка учит нас тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке я понял, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.
    Когда мама читала эту сказку, мне было жаль Золушку, и хотелось, чтобы она нашла свое счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. Так и случилось.
    Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. И все равно, я думаю, что нужно всегда надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

  3. Девочка-сирота живет со злой мачехой и двумя сводными сестрами: добрый, безвольный папа-вдовец вторично женился на женщине с плохим характером и двумя детьми. История – довольно обычная, таких в наше время множество. И сказок на подобную тему тоже много: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о мертвой царевне». Там тоже – безропотная падчерица, безвольный отец и злая «матушка». Но «Золушка» – самая лучшая сказка на эту тему, как мне кажется.
    Да и Золушка – замечательная девочка: не жалуется, не пишет на телевидение об эксплуатации подросткового труда, не ходит на шоу. Многим не понять, почему надо весь день разбирать фасоль, шить, штопать, мыть, полоть. И пачкаться золой – отсюда и Золушка. Но Золушка – просто добрая, любит «матушку» и «сестриц» искренне, искренне старается выполнить и перевыполнить все даже не просьбы, а требования. Она терпит грубое и несправедливое обращение с собой и все прощает, потому что у нее – мягкий характер. И именно из-за него, а не только из-за внешности, она понравится своему будущему свекру – королю. Поэтому, девочки, работайте над собой!
    В сказке много волшебства, а его любят и взрослые, и дети. Не необъяснимого во многих случаях чуда, а, именно, волшебства, когда фея машет волшебной палочкой и легким движением кисти устраивает ворох чудес, так необходимых всем, а, особенно, девушкам.
    В результате справедливость торжествует, как всегда бывает в сказках: юный принц женится на доброй Золушке, все будут жить во дворце. Мачеха и «сестрицы» наказаны.
    Практически все сказки являются волшебными. Но в сказку о Золушке верят почти все. Верят, что им тоже улыбнется судьба: или Фея-крестная на чай заглянет, или принц проскачет мимо на белом коне, или у Короля на дискотеке порвется воротничок. И тут уж Золушка не промахнется и приложит все свои силы, чтобы выйти удачно замуж.
    Сказка – настолько хороша, что бесконечно придумываются все новые и новые варианты. Как в музыке: тема есть, а вариаций может быть множество. И есть много разных фильмов: и детских, и взрослых –  «Красотка», «Госпожа горничная» и наш сериал «Доярка из Хацапетовки». И, конечно, – «Не родись красивой».
    Золушка есть у каждого народа и зовут ее по-разному: по-французски – Сандрильона, по-английски – Синдерелла, по-литовски – Пелене, по-албански – Хирушья, по-немецки – Ашенбрёдель. Но везде торжествует доброта и справедливость: туфелька находит свою хозяйку, а Золушка – любовь. И, если бы не Фея-крестная, всего этого могло бы не быть. Но, как сказал король в старом отечественном фильме, никакое волшебство не сделает ножку маленькой, а душу – большой. И это – правда!

  4. Сочинение на тему « Любимый спектакль»
    Весной этого года мне удалось побывать в Драматическом театре и увидеть спектакль современного драматурга П.В. Гладилина «Пантера».
    Его пьесы идут на известных театральных сценах страны, по  его   сценариям снимают кино и сериалы, но именно нашему театру он предоставил право первой постановки «Пантеры».
    Вообще надо сказать, что я в своей жизни такого потрясения просто не переживала. Этот спектакль рожден актерами, которые обладают неслыханной любовью к своей профессии, также к материалу, положенному в основу комедии.
    Я считаю этот спектакль своего рода шедевром. Молодой режиссер-постановщик из Санк-Петербурга Андрей Сидельников и его актеры точно передали замысел современного драматурга. Пьеса раскрывает картину современных нравов.
    В центре внимания – характер женщины. История любви двух людей, противостоящих друг другу. Интересно то, что каждый из них представляет одну из сторон вечного противостояния. Конфликт между мужчиной и женщиной.
    Героиня появляется на сцене как пантера – угрожающе и красиво. Она по своей природе  одинокая, любящая детей и желающая себе счастья. Ее необходимо понять. Завершается повествование сентиментально и трогательно.
    Актеры своей удивительной любовью, своим желанием восстановить примирение, поддерживали огонь жизни. И пока они будут играть, в театр будут приходить люди, смотреть на сцену, на актеров.
    Поэтому впечатление  от этого спектакля совершенно театральное.

  5. Очень хорошие слова есть у Ф. Бэкона: «Есть книги, которые  надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить».
    Я думаю, что к таким немногим относятся произведения Шарля Перро, известного французского сказочника.
    Сказки Перро настолько популярны в России, что хочется так и сказать: «Ай, молодец Перро! Что за умница!»
    Простите, но я не могу сдержаться от переполненных чувств – ведь сказки я особенно обожаю.
    Волшебные мотивы, сказочные персонажи, интригующий сюжет, борьба добра со злом делают их таким жанром, который ни с чем не сравнится.
    У нас дома есть сказки разных авторов, в том числе и Перро.
    Яркие иллюстрации завораживают не только меня, но и всех членов семьи.
    В моей книге они выполнены Б. Дегтеревым. Открываю сказку «Золушка».
    Вот передо мной труженица Золушка до блеска начищает глиняную емкость.
    Вот лентяйки, мачехины дочки, красуются перед зеркалом.
    А вот Золушкина тетушка, волшебница, помогает Золушке собираться на бал.
    Танец Золушки с принцем. Потеря хрустальной туфельки на лестнице дворца…
    Живыми картинами представлены рисунки, от которых невозможно оторвать глаз.
    Мне нравятся все сказки Ш.Перро, трудно, очень трудно выделить из них какую-то одну.
    Но я поделюсь впечатлениями о «Золушке», тем более, что недавно я смотрел оперетту на эту сказку.
    Золушка. Так и рвутся из сердца нежные слова: добрая, умная, трудолюбивая, застенчивая, правдивая, отзывчивая…
    Зная почти наизусть содержание этой сказки, переживаешь за героиню каждый раз, когда приходится вновь встречаться с нею.
    Я восхищен, приятно удивлен Золушкой, любимой героиней многих моих сверстников.
    Как хочется, чтобы наши современные девчонки были на нее похожи. Недаром принц влюбился в нее сразу, с первого взгляда и не ошибся.
    В сказке интересен каждый эпизод, но больше всего мне запомнилось приготовление Золушки на бал. Из обыкновенной тыквы получилась золоченая карета. Шесть мышей превратились в красивых коней, крыса в кучера, а ящерицы – в лакеев.
    Улыбаешься и дивишься действиям героев…
    Добрая сказка!
    В октябре этого года мне посчастливилось с классом посетить Московский театр оперетты и увидеть музыкальный спектакль по этой сказке.
    Мне было интересно увидеть представление на современный лад.
    Декорации, сам зал настроили каждого действительно на путешествие в сказку.
    Потрясающая игра актеров оценивалась бурными аплодисментами. Радостные и оживленные, мы вышли из театра. Прошло время, но до сих пор я под впечатлением от мюзикла по сценарию Е.Шварца.
    Я уверен, что сказки Ш. Перро с годами будут еще популярнее, потому что каждому хочется хоть на какой-то миг попасть в розовое детство.

  6. Выполнила: Киль Анна
    Содержание
    Введение………………
    1. Творческая биография С.Прокофьева………………
    2. История создания балета “Золушка”……………….
    2.1. Краткое содержание балета…………….
    3. Заключение…………………..
    Список литературы…………………………………
    Введение
    Золушка — балет Сергея Прокофьева (опус 87). Либретто Николая Волкова по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Хореография балета имела множество редакций.
    Известны и другие балеты на тот же сюжет: «Золушка» — Cinderella композитора Ф.Сора (постановки: 1822 — Лондон, 1823 — Париж, балетмейстер обеих постановок Альбер, 1824 — Москва, балетмейстер Ф.Гюллень-Сор, перенос постановки Альбера) и «Золушка» композитора Б.А.Фитингоф-Шеля (премьера 17 декабря [5 декабря по ст.ст.] 1893 г. в Мариинском театре, Санкт-Петербург, балетмейстеры: М.Петипа, Э.Чеккетти и Л.Иванов).
    Впервые «Золушка» Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Её постановщиком был Ростислав Захаров, а заглавную роль исполняли балерины Ольга Лепешинская, Галина Уланова и Раиса Стручкова.
    Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь. Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.
    1. Творческая биография С.Прокофьева
    Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) – советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоретические дисциплины), А. Н. Есиповой (фортепьяно), Н. Н. Черепнина (дирижирование); окончил её как композитор (1909) и пианист (1914). В годы учёбы в консерватории начал концертную деятельность. В 1918—33 жил за рубежом; с успехом гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 предпринял концертные поездки в СССР.
    Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания, средств выразительности, представляя собой передовое и новаторское явление современной эпохи.
    Оперное и балетное творчество Прокофьева, охватывающее широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии, принадлежит к числу реформаторских завоеваний музыкального теара (сотрудничал с С. П. Дягилевым, В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым). Уже в операх 1910—1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. От «Игрока» и «Огненного ангела», развивавших традиции русской речитативной оперы (А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский), тянутся нити к опере «Семен Котко» — народно-бытовой драме о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918—20 на Украине, в которой декламационность обогащается национальной народной песенностью.
    Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссером С. М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматургии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом речитативных сцен, развитых арий и ансамблей. В ней, а также в последней опере — «Повесть о настоящем человеке» (где использованы подлинные народные мелодии) наиболее ярко воплотилась связь стиля Прокофьева с русским музыкальным фольклором, свойственная большинству его сочинений . Опера «Обручение в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.
    Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказка про шута…», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, выпуклость музыкальных характеристик. Продолжая традиций балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра.
    Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма, 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941—45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии.
    Самобытный стиль фортепьянных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 века. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов.
    “Золушка” принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место.
    Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера. Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет “Золушка” получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и чтобы артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».
    2. История создания балета “Золушка”
    Замысел балета родился у Прокофьева зимой 1940 года. Летом 1943 года в Перми, где работал тогда Кировский театр, в тесном содружестве с либреттистом Н. Волковым и балетмейстером К. Сергеевым «Золушка» была завершена.
    Прокофьев в этом произведении следует лучшим традициям русской балетной музыки, партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией», столь характерной для русских балетов. Но самое главное заключается в том, что Прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «Самую Золушку я вижу не только как сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас»,— писал композитор.
    Случилось так, что она увидела свет рампы в Москве на сцене Большого театра в памятный 1945 год. Как праздничный салют Победе воспринимался этот спектакль, воспевавший торжество справедливости и гуманизма над злом и ненавистью. И поставлен он был с большим размахом, небывалой щедростью… Постановку осуществил Р. Захаров.
    Через пять месяцев после московской премьеры в апреле 1946 года «Золушка» была показана в Ленинграде, в Театре им. С. М. Кирова (балетмейстер К. Сергеев).
    «Золушка» отличается камерностью, прозрачностью, удивительной нежностью и мягкостью красок. Балет привлекает тонким, проникновенным лиризмом, подкупающей искренностью музыкального языка, филигранной отделкой деталей.
    Музыка «Золушки» пленяет красотой мелодий, она человечна и возвышенна.
    На обсуждении премьеры балета в 1945 году знаменитый режиссер А. Таиров сказал: «Золушка» принадлежит к числу произведений, которые, едва родившись, сразу становятся классическими».
    У Прокофьева богатство внутреннего мира Золушки неисчерпаемо. Заглянув в ее сердце, композитор восхитился всегда загадочным и всегда естественным, вечным, но каждый раз неповторимым рождением любви.
    Балет может рассказать не только о бедной и доброй замарашке, ставшей принцессой. Содержание музыки Прокофьева шире простодушной притчи. Это подтвердила новая интерпретация прокофьевской «Золушки» в 1964 году в Новосибирске, предложенная начинающим тогда балетмейстером Олегом Виноградовым. Дебютант не пошел по пути иллюстративно-назидательного хореографического пересказа, и, опираясь на опыт драматургии Е. Шварца, создал современную и поэтическую версию сказки. Притча о вознагражденной добродетели и наказанных пороках превратилась в размышление о красоте и уродстве, о таланте и бездарности, о духовности и внутренней пустоте.
    2.1. Краткое содержание балета
    Акт первый
    В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается – это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие – в полночь она должна оттуда уйти.
    Акт второй
    Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
    Акт третий
    Принц в отчаянии. С помощью сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку – она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке – это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
    3. Заключение
    Сказка Ш. Перро стала одной из самых любимых тем хореографического искусства. На протяжении многих лет в различных театрах мира выдающиеся хореографы обращались к музыке С. Прокофьева и сказке Ш. Перро, находя все новые хореографические решения.
    Главная тема сказки Ш.Перро – тема справедливости и любви нашла отклик в сердцах многих поколений художников и хореографов и стала любимой зрителями и слушателями.
    За основу спектакля взят эпиграф С. Прокофьева: “Башмачки только тогда имеют смысл, когда они – пара”. Так и люди. У каждого человека свое представление о счастье, но если эти представления совпадают, то мы говорим: “Два сапога – пара”. Надо только не бояться и пуститься в сказочное путешествие по волшебной стране своей мечты – и твоя половина, твоя пара, обязательно отыщется.
    Не узнать друг друга невозможно, потому что в руках у твоей половины наверняка будет хрустальный башмачок мечты, близнец твоего хрустального башмачка. А если соединятся туфельки, то соединятся и сердца. И неважно, кто хозяин башмачка – бедная девушка или знатный вельможа. Если у двух людей одинаковые представления о счастье, то они обязательно полюбят друг друга. А любовь, как известно, не знает преград.
    Список литературы
    1. http://ru.wikipedia.org
    2. http://www.classicalballet.ru/ballets/cinderel/libretto/
    3. Н. Боярчиков, М. Большакова «Несколько слов о балете С. Прокофьева “Золушка”

  7. «Коль будешь в доброту и чудо верить, то счастье обязательно придёт…»
    Третий звонок рассаживает всех по местам, под удивлённый вздох маленького зрителя гаснет свет, и на сцене Курского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина начинается волшебство.
    Премьерой 221-го театрального сезона стала музыкальная сказка для детей всех возрастов и, вспоминая Экзюпери, для взрослых, которые были детьми, – «Золушка» по известной пьесе Е. Шварца в постановке з.а. России Елены Гордеевой. Зрителей пригласили на самый настоящий королевский бал, и они не были разочарованы. Хорошо знакомая всем история о трудолюбивой Золушке и прекрасном Принце, а также о том, что каждый вознаграждается за свои поступки, никогда не стареет и продолжает увлекать детей и взрослых в страну мечты, учить добру и справедливости – теперь и на курской сцене.
    Автором инсценировки выступила Елена Гордеева и, показав бережное отношение к шварцевскому оригиналу и каноничной трактовке персонажей, вместе с тем создала самобытную сказку. Маленького зрителя не обманешь, перед ним не сыграешь вполсилы. А зритель постарше невольно станет сравнивать спектакль с фильмом-сказкой Н. Кошеверовой и М. Шапиро. Поэтому только кропотливая работа над деталями могла сотворить такое чудо, в которое поверят и дети, и взрослые. И что же? Все цеха потрудились на славу – и зритель безоговорочно считает правдивым и любимое Золушкой мороженое, и самые невероятные превращения. А режиссёр, словно та самая фея, действительно вложила в спектакль убедительное и оттого ещё более невероятное волшебство. Сотворение чудесной кареты происходит на экране, органично вмонтированном в декорации, при использовании мультипликации. Приём столь удачно сочетается с «живым» действием на авансцене, и трудно поверить в то, что это первый опыт использования подобных технологий на сцене театра. Золушка же превращается из замарашки в красавицу в белоснежном бальном платье у нас на глазах, всего на секунду задержавшись у зеркала. И даже опытный взрослый зритель не сразу разгадает этот секрет: понятно, что в один из моментов, когда Золушка выносит во двор то тыкву, то мышеловку, то амбарную крысу, на смену исполнительнице главной роли выходит другая актриса в том же костюме, но сам момент «подмены» действительно неуловим! И когда из зеркала выходит настоящая Золушка, а её двойник превращается в отражение по ту сторону волшебного стекла, в первые минуты это воспринимается не иначе как чудо.
    Когда же Фея переносит каждого из придворных на девять минут и девять секунд в страну его мечты, где происходит самое первое свидание Золушки и Принца, то радужное освещение, дым, задник сцены, превращенный в звездное небо, объемное звучание музыки – всё воздействует на зрителя (как бы далеко от сцены он ни сидел), приобщает его к сценическому действию и заставляет погрузиться в воспоминания о самых счастливых минутах своей жизни. Таким образом, чары Феи распространяются за пределы сказки и никого не оставляют в стороне. В «Золушке» место действия меняется часто и динамично. Казалось бы, можно использовать поворотный круг сцены, чтобы быстро перебросить персонажей из дворца в дом лесничего. Но в нашей сказке пошли дальше. Легко трансформирующиеся декорации выполнены органично и на высоком уровне. В такт музыке (специально написанной для спектакля композитором Вадимом Шосманом) задник с часами, которые однажды пробьют судьбоносные двенадцать ударов, сменяется на зеркало или лесной пейзаж. А ворота сказочного королевства, открываясь, становятся кустами в этом лесу. Но не только музыка – тексты песен также написаны специально для данной постановки Сергеем Зыряновым. Лишь песня Золушки сознательно была сохранена в варианте Шварца. В отличие от этого варианта, в курской «Золушке» поют все, и в уста каждого персонажа вложена песня, которая не только раскрывает его характер, но и говорит о чём-то большом, важном, истинно человеческом. Лесничий поёт: «Какая-никакая, а всё-таки семья», оправдывая присутствие мачехи в доме тем, что у ребенка должна быть мать. Мачеха же самоуверенно утверждает актуальную и нынче проблему: «Как известно, всё решают связи». А Принц хотя бы песней старается наконец-то донести до своего ребячливого отца: «Ах, папа, вырос я большой, а ты и не заметил!»
    В спектакле нет маленьких ролей – все с первой до последней минуты очаровывают и создают волшебство. Даже гости на балу, придворные дамы завораживают умением держать себя с особой статью. Ещё более детально прописаны образы трубачей и привратников (артисты Дмитрий Баркалов, Дмитрий Жуков, Сергей Репин, Сергей Тоичкин), потому что именно они, как только занавес поднят, открывают для нас сказку. И за счёт ярких костюмов и выразительных интонаций первое знакомство со сказочным королевством успешно задаёт тон нашему чудесному путешествию. Министр бальных танцев Падетруа (артист Михаил Тюленев) феерично влетает в одном из своих головокружительных па и поражает лёгкостью движений, пластичностью и динамичностью. Мальчик-паж (артист Алексей Поторочин) произносит ставшее хрестоматийным: «Я не волшебник, я только учусь», – и нисколько не смущает, что эту роль играет молодой человек, а не ребенок (как видели мы в экранизациях), потому что удивительно искренние глаза и голос не дают нам акцентироваться на его возрасте. В роли серебряно-белоснежной, в самом деле будто вышедшей из зеркала (как по сюжету и происходит), Феи предстали з.а. России Елена Петрова и артистка Любовь Сазонова. Здесь нет и следа от трактовки феи как добродушной пожилой женщины-няни, часто используемой в зарубежных вариантах. Наша героиня всем своим существом внушает вечную молодость, уверенность, утверждает право на существование чудес в этом мире и держится по отношению к крестнице тепло и вместе с тем покровительственно и повелительно. Именно такая сдержанность и подача себя с особым достоинством раскрывает образ более полно со стороны «избранности» класса, способного творить чудеса и благодетельствовать, награждая ими самых достойных из числа простых людей. Мачеха – персонаж со стереотипными и ожидаемыми чертами. Поэтому в этой роли очень важно расставить акценты так, чтобы удивить и безапелляционно приковать зрительское внимание, а для этого нужно иметь особый внутренний стержень. З.а. России Людмила Мордовская и з.а. России Галина Халецкая из тех, о ком можно сказать: живи обе актрисы в другое время и иди они впереди восстания – народ, движимый их энергией и харизмой, шёл бы следом безоговорочно. Неудивительно, что мачеха в их исполнении легко установила в доме лесничего свои порядки. Властность, деспотичность и энергию выгодно подчеркнули не только с точки зрения подачи образа, но и с точки зрения наряда: платье огненных оттенков с броским добавлением бирюзы пришлось как нельзя кстати. Дочери Анна (з.а. России Елена Гордеева) и Марианна (артистка Арина Богучарская), под стать матери, завоёвывают зрительское внимание утрированной выразительностью мимики и картинными истериками, которые принимаются маленькими – а среди них наверняка отыщутся и капризные – зрительницами на ура. Разноплановой и этим вызывающей интерес является трактовка двух персонажей в разных составах. В зависимости от подачи Лесничего (з.а. России Эдуард Баранов и артист Андрей Колобинин) и Короля (з.а. России Александр Швачунов и артист Александр Сидоров) – центральной фигуры сказочного королевства (т.е. квинтэссенции сказочности вообще) – каждый из двух составов приобретает особую интонацию. В исполнении Э. Баранова Лесничий выступает с более явно выраженными нотами отчаяния в голосе – что хорошо иллюстрирует семейные тяготы героя. В исполнении А. Колобинина – с интересным сочетанием мягкой решимости (терпеть деспотизм жены ради сохранения полной семьи) и робости; мы видим, что он не теряет надежды на то, что некий загадочный случай вернёт тепло и мир его домашнему очагу.
    Короли также получились весьма разноплановые. У А. Швачунова – с характером, долей капризности, временами выражающейся в колкости интонаций. Неудивительно, что озорные и шумные мальчики в зале радостно встречают его, особенно коронное: «Ухожу в монастырь!». Но такой Принц, которого дал нам артист Е. Сетьков, мог вырасти скорее у отца-короля в исполнении А. Сидорова. Этот Король сам ещё дитя, а поэтому его слова и поведение неопровержимо убедительны – ведь дети всегда ведут себя естественно. С собственной искренностью и особой доверительностью, как о чем-то на самом деле важном, он говорит об искренности Золушки. И в этой реплике: «Она говорит искренне!» – принципиальная разница между двумя королями проступает максимально. Король Швачунова как бы констатирует факт, а Король Сидорова действительно этому факту рад. Золушка (артистка Светлана Сластенкина) и Принц (артист Евгений Сетьков) словно действительно вышли из сказки и принесли её в реальность. С. Сластенкина является живым воплощением героини не только с точки зрения соответствия амплуа, но и с точки зрения того количества душевного тепла и трудолюбия, которое сама актриса, словно Золушка, вкладывает в каждую свою роль. Поэтому чудесное превращение могло случиться с ней и только с ней: с этой девушкой могут и должны происходить чудеса, она и сама – чудо. Она чарующе танцует – и не сомневаешься, что она действительно могла поразить всех гостей на балу. Она поёт трогательным и полным нежности голосом, от которого хочется верить во всеобщее большое счастье, и невольно вспоминается блоковское «Девушка пела в церковном хоре». Е. Сетьков фактурно безупречен для роли Принца, с актуальной степенью бледности и аристократично выразительными чертами лица. В иные моменты статичность Принца на первый взгляд может показаться излишней, но это объясняется юношеской робостью персонажа, его неготовности ко взрослой жизни. Достойный уровень игры артиста демонстрирует и сцена попытки Принца прорваться через хоровод танцующих, чтобы догнать сбежавшую Золушку, в результате чего он с неподдельно опустошённым выражением лица остаётся один на один с хрустальной туфелькой среди раззадорившейся шумной толпы, как бы выколотый из неё. Завораживающая сила уже ранее упомянутой сцены «девяти минут и девяти секунд счастья», когда зритель готов просить Фею продлить это время, лишь бы не прерывать столь трогательное свидание, когда признания уже дрожат на губах, но никак не сорвутся, терзаемые сомнениями Золушки из-за её незнатного происхождения и робостью Принца, подтверждает, что сценическая пара подобрана верно.
    По масштабу декораций, костюмов, технического оснащения, по крайне удачному распределению ролей и, соответственно, выразительной подаче образов, по режиссёрской, музыкальной и хореографической работе волшебная сказка «Золушка» стала событием в репертуаре театра и культурной жизни города вообще. Несмотря на то, что спектакль длится два часа (с одним антрактом), даже самые маленькие дети, затаив дыхание, заворожено следят за происходящим на сцене до самого финала – а это уже показатель, ведь нередко малыши начинают отвлекаться уже через полчаса. Постановка завоевала любовь не только маленьких зрителей, но и взрослых театралов, и каждый пожелал ей долгую жизнь, чтобы ещё не одно поколение детей смотрело эту «Золушку» распахнутыми от восторга глазами.
    ИА KurskCity
    – 10.01.2013
    – Кристина Чекалева

  8. Ответ оставил Гость
    Новая жена почтенного человека невзлюбила его добрую и красивую дочь. Отца девушки мачеха держала под каблуком, поэтому Золушка, за которую некому было заступиться, была у злой женщины и двух ее дочерей на правах служанки, а все свободное время проводила на ящике с золой. Когда король устроил бал, разодетые сестры поехали во дворец. Золушка помогла им собраться, а после отъезда разрыдалась. Появилась крестная — фея, которая превратила тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу — в кучера, ящериц — в лакеев, а Золушкино старое платье — в роскошный наряд, а еще подарила ей хрустальные туфельки, правда, взяла обещание, что девушка вернется до полуночи. Золушка стала королевой бала, но про сестер не забыла — пообщалась с ними и угостила фруктами (они не узнали в красавице замарашку-сестру). Принц влюбился в прекрасную незнакомку. В 23:45 Золушка убежала и, заспанная, встретила сестер.
    На следующий день все таким же образом появились во дворце. Убегая, Золушка потеряла туфельку. Принц долго ищет обладательницу изящной обувки. Туфелька пришлась впору лишь Золушке, на которую обратил внимание придворный кавалер. Она простила сестрам все обиды и вышла замуж за принца.

  9. кто-ниб был в театре Джигарханяна?

    туда вообще не стоит ходить, очень своеобразные постановки, лучшая Золушка в оперетте, отличные мюзиклы Летучий корабль, огниво в Театреуме на серпуховке, Бременские музыканты.

    Опять про театр

    Замечательный спектакль Золушка в Театре оперетты. 06.11. 2016 17:17:48. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

    Театр девочке 14 лет

    А так, наверное, мюзиклы – неплохой вариант, они обычно нравятся 🙂 19.10. 2016 18:30:14, УникаЛьнаЯ. В 14 лет уже в любые театры ходят и ПОнравились: театр у никитских ворот (музыкальные спектакли ), Золушка в Театре на малой бронной, Маугли в театре оперетты.

    Спектакль Ревизор в каком театре

    Он там 3 с лишним часа идет с 2 антрактами, уж очень занудно 23.09. 2016 11:01:13, КалиНа*. Мне не показался затянутым и занудным. ПОнравились: театр у никитских ворот (музыкальные спектакли ), Золушка в Театре на малой бронной, Маугли в театре оперетты.

    На какой спектакль посоветуете сходить в Театр Оперетты?

    Если детские, то и ” Золушка ” и “маугли” – оба очень хорошие. Одни из лучших постановок для детей, на мой взгляд. Идут НЕ под фонограмму, играет оркестр. Я только что водила дочь второй раз на Золушку – нам очень нравится дух оперетты.

    Золушка

    Сходили сегодня с Мусулунгой и нашими барышнями на мюзикл ” Золушка ” в театре оперетты. Девочки слушали затаив дыхание, особенно сцена появления Феи и объяснения Принца и Золушки произвели впечатление 🙂 Голоса отличные, костюмы хорошие.

    Хотим в театр:)

    А что вообще дети любят? Самое очевидное – мюзиклы. В оперетте Золушка, Маугли… +1. ходили с чадом лет 5 (со старшей), те же впечатления. 06.08. 2016 03:51:11. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей…

    Золушка. Театр опереты

    Мы весной были там же на мюзикле Маугли, масса впечатлений ,а Золушка оказалась раза в 3 лучше. Московская оперетта находится рядам. Туда народ просто ломился. А так как я еще весной видела Афишу с Золушкой и читала хорошие отзывы о спектакле, решили пойдем на…

    Знатокам театра оперетты вопрос

    В оперетте есть Маугли и Золушка. Прошло уже года два после просмотра Принца и нищего, а мой младший иногда все поет песню из этого спектакля. 30.10. 2016 10:47:45, mama timy i fedi.

    “Золушка” Театр Оперетты

    Пристраиваю 3 билета на Золушку в театр Оперетты. 19.12. 2016 22:50:07. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

  10. Год назад я ходила в театр Ленинского комсомола на пьесу “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Спектакль мне очень понравился. Театр мне тоже очень понравился. Там очень красиво: висят портреты артистов, всюду ходят люди. В зале тоже очень красиво. Кресла, сцена создают очень хорошее настроение.
    Спектакль тоже очень понравился, так как в нем звучат очень хорошие песни, которые исполняет оркестр. В спектакле играют замечательные артисты Караченцов и Абдулов. Они также часто снимаются в кино. Спектакль мне очень понравился, потому что в нем хорошо играют артисты и в театре было очень красиво.
    Это был очень хороший и интересный спектакль…
    Впервые мне пришлось столкнуться с подобным спектаклем. Его неординарность, яркость, зрелищность, прекрасная музыка не просто взволновали, а оставили глубокий след. Это произошло потому, что герои заставляли плакать и смеяться, сопереживать и ненавидеть, осуждать и сочувствовать на протяжении всего спектакля. Хоакин (Н. Караченцов) был живым человеком. Он ошибался, но упрямо шел к своей цели, беззаветно любил свою Родину – Чили, свободу. Все это, как мне кажется, удалось воплотить в своем образе Н. Караченцову. Тереса – главный женский образ, покорил меня своей женственностью и совершенной кристальной чистотой. Пабло Неруда воплотил в образе Тересы свою многострадальную Родину, и образ Родины, ее поддержка чувствовались все время благодаря образу Тересы.
    Говоря о спектакле, нельзя не упомянуть о музыке. Рыбникову удалось передать дух того времени, нравы и обычаи чилийцев, их неукротимый дух и волю, раскрыть содержание и помочь понять главную мысль. Эти впечатления заставили меня полюбить мужественный чилийский народ…
    Великий реформатор сцены, замечательный театральный педагог К. С. Станиславский считал, что “…вслед за изучением сценических чувств актера должно прийти и изучение чувств зрителя…”. Нам кажется, что обучение написанию сочинений на основе театральных впечатлений – лучшее средство не только для изучения чувств зрителя (школьника), но и, главное, для формирования и совершенствования этих чувств, для развития его речи, для приобщения к творчеству.

  11. ЭССЕ
    на тему: “Психологический портрет Золушки”
    Речь пойдет о героине сказки Шарля Перро “Золушке”, которая рассматривалась с моей точки зрения (славянской) понимания этой зарубежной героини.
    С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, открыта окружающему миру. Ребёнком, который может и выражает свободно свои эмоции и чувства, разные свои желания и взгляды. Она значима и уважаема должным образом своими родителями. Можно сказать, что как ребенок, Золушка играла и развивалась свободно, не ограничивая свой творческий потенциал и способности, открыто выражала (пусть по-детски наивно) свои взгляды на вещи. В этот момент её жизнь была интересной и наполненной смыслом.
    Рассматривая детство и семью Золушки, можно предположить, что условия такого хорошего воспитания и отношения к ней: как ещё маленькой, но уже личности, взрастили бы целостную личность во взрослой Золушке. Но неожиданный удар судьбы – смерть мамы и в дальнейшем брак её отца на новой жене – злой мачехе коренным образом меняют жизнь Золушки, а впоследствие и её личность подвергается изменениям.
    Как происходил процесс изменения личности Золушки можно лишь предполагать и фантазировать, так как в сказке этот период её взросления коротко описывается тяжелыми условиями (в том числе бездействием и беспомощностью отца) и многочисленными обязанностями.
    Повзрослевшая Золушка – это всё та же добрая, но без проявления себя, своего характера, терпеливая, всепрощающая девушка. Девушка без прав на проявление чувств, желаний, эмоций. В этой ситуации ужасают не условия и постоянное выполнение тяжелого физического труда, а бездействие и принятие Золушкой сложившегося образа жизни: выполнив всю работу по дому Золушка уходила в уголок возле печи, садилась на горку золы (от сюда и прозвище “Золушка”) и ждала очередных приказов, требований, поручений, которые отдавали её сводные сёстры и мачеха. И лишь в моменты, когда она оставалась одна, она вспоминала свою семью и то, время когда ей было хорошо среди любящих людей. Эти мысли уводят её далеко в свой идеальный мир, в котором нет злобной мачехи и её дочерей, а есть свой дом, семья и любящий принц. Здесь просматривается идеалистическое мышление Золушки, попытки день за днём, раз за разом забыть, не думать о реально происходящем, о своём страхе и неспособности что-либо менять.
    Лишь с большими усилиями она делает то, что хочется. В ситуации, когда она красивая и нарядная, одетая и подготовленная феей-крёстной, подъехав к замку, сомневается и боится сделать так, как хочется – пойти на бал. Золушке приходится, преодолевая себя, свои сомнения, спасительное желание уйти (убежать) , зайти в замок, и войдя в бальный зал почувствовать себя по-другому. И здесь на балу, получив желаемое, она бежит из страха непринятия себя принцем такой, какая она есть. Да и ей самой трудно в один миг принять исполнение своих желаний, ведь она отвыкла от этого.
    Проявление слабой воли и самопожертвования наглядно проявляется во время примерки хрустальной туфельки сёстрами. Здесь Золушка собственноручно умело одевает туфельку на ногу сестре, и в этот момент отказывается от любимого принца, от возможности стать принцессой: вырваться из своего дома и реализовать свои мечты. Она делает так, как хочет её окружение, пряча и приглушая свои чувства, отодвигая себя на задний план. Так и хочется задать вопрос: “А, что же дальше? “. И не услышав ответа, понимаешь бессмысленность и бесполезность жизни Золушки на этом этапе жизни. Возможно всё и было бы так грустно, если бы вновь воля случая (разбитая туфелька) и старания феи-крёстной не дали шанс Золушки заявить о себе и своих правах (девушки, обладательницы той самой маленькой ножки, с которой и слетела туфелька) на роль невесты принца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *