Сочинение на тему мой маяковский

16 вариантов

  1. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу — за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.

  2. Имя поэта Владимира Маяковского воспринималось как знамя нового искусства. Поэтому он не знал равнодушия: сразу обрел страстных поклонников и не менее страстных ниспровергателей своего таланта.
    Владимир Владимирович Маяковский начал свою поэтическую деятельность в рамках литературной группы кубофутуристов. В эту группу входили также Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Хлебников. В манифесте под вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» (1913) кубофутуристы объявили об отрицании всех ценностей прошлого: «Только мы – лицо нашего времени… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности». В эпатирующей манере они обрушились на мораль и образ жизни буржуазного общества.
    В ранней поэме Маяковского «Облако в штанах» (1914-1915) в четырех частях-криках поэт потребовал: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!». Маяковским руководила острая боль за унижение человеческого достоинства, с которым он повсеместно сталкивался в окружающей жизни. Неудивительно, что события 1917 года горячо приветствовались поэтом: «Моя революция. Пошел и стал работать». Он искренне и глубоко поверил в утопические лозунги нового времени, воспел русскую и мировую революции, строительство социализма в России. Маяковский жестоко высмеивал врагов революции:
    Я мерею
    по коммуне
    стихов сорта,
    в коммуну
    душа
    потому влюблена,
    что коммуна,
    по-моему,
    огромная высота,
    что коммуна,
    по-моему,
    глубочайшая глубина.
    Я думаю, Маяковский имел полное право заявить: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!»
    Владимир Маяковский был драматургом («Мистерия Буфф», «Клоп», «Баня»), автором поэм («Про это», «Люблю», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Во весь голос») и множества лирических стихотворений. Но он не гнушался и каждодневной работы журналиста, оратора, чтеца собственных произведений. Во время своих бесчисленных поездок по стране поэт сочинял подписи и плакаты, рекламу и т.п. Он был убежден: «Труд мой – любому труду родственен…», мечтал: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо». Но, к сожалению, в этом поэт ошибался.
    Дело здесь не только в том, что к концу 20-ых годов взгляды и идеалы Маяковского постепенно перестали совпадать с политикой и позицией партии и государства. Дело, мне кажется, в том, что поэзия не терпит над собой насилия. Теория «социального заказа» была несовместима с внутренней позицией свободного художника, без которой творчество немыслимо.
    «Я себя смирял, – признавался Маяковский, – наступал на горло собственной песне». Подобные ситуации не проходят безнаказанно, даже для такого могучего таланта, каким обладал этот талантливый поэт.
    Поистине «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» звучат сегодня немногие политические стихи Маяковского. В поэме «Во весь голос», обращаясь к потомкам, он сравнивает свои строки с различными родами войск. Но подозревал ли Маяковский, что и его армия воюет за неправое дело? Не сбылись его оптимистические прогнозы. Не так, как он хотел, оценивают потомки его время:
    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    Я показал на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    Трагическая развязка, связанная с клубком творческих и личных причин, наступила 14 апреля 1930 года:
    Твой выстрел был подобен Этне
    В предгорье трусов и трусих.
    (Б. Пастернак).
    Прошло пять лет и на всю страну прозвучали слова Сталина: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи». Несколько десятилетий это высказывание препятствовало объективному восприятию судьбы и наследия поэта. Если в прошлые годы преувеличивали их значение, то в нынешние – часто преуменьшают. Выпячивание на первый план агитационных и политических мотивов в творчестве Маяковского мешало должным образом оценивать его художественные достоинства: яркое лирическое дарование, неповторимую оригинальность и красоту его метафор и гипербол, свежесть и уникальность языка и стиха. Хорошо, что сейчас творчество В.В. Маяковского мы начинаем оценивать по достоинству.

  3. Текст сочинения:
    Поэтом можешь ?ы не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов
    Владимир Маяковский великий поэ? современности, оказавший влияние на разви?ие мировой поэзии XX века.
    Человек, который всю свою звонкую силу поэта отдал поэзии, произведениям о человеке, народе, Отечестве. Каждый выбирает свой путь в жизни, решает, чему ее посвятить. Маяковский выбрал путь ассенизатора и водовоза, свято веруя в торжество идей Добра, Справедливости, Человечности. Читая стихотворения, написанные лириком до революции, мы видим его неприязнь ко многому. Маяковский говори? об этом прямо, откровенно. Это мне больше всего нрави?ся. Произведения Маяковского это открытая книга, в которой можно прочитать всю правду без утайки. В под?верждение приведу строки из стихотворения Вам:
    Вам ли, любящим баб да блюда, Жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре… буду подавать ананасную воду!
    Почитаем другие ранние стихи поэта: Нате!, Послушайте!, Война объявлена, Мама и уби?ый немцами вечер…
    В них нежная, ранимая бабочка поэ?иного сердца, ?щательно скрываемая от толпы. А поэ? бесценных слов транжир и мот возвышает свой голос и срывает его, надрываясь, выступает против войны, против того, чтобы мрачно очерненной чернью, багровой крови лилась и лилась струя. Предупреждение? Как это актуально и как больно нам, живущим сейчас в мире войн и крови…
    Шло время, но стихи Маяковского оставались такими же откры?ыми и откровенными. Безоговорочно принимая революцию и новое общество, прославляя и воспевая их, поэ? тем не менее не замалчивал негативных сторон. Например, в стихотворении О дряни рассказывается, что вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина:
    …стеклись они,
    наскоро оперенья переменив,
    и засели во все учрежденья.
    В. Маяковский поэ?-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. Читая его стихи, чувствуешь, что он принимает и что кри?икует. Кри?ика это особое направление ?ворчества В. Маяковского. Вот, например, Баллада о бюрократе и рабкоре:
    Рабкор кри?икует
    указанный трест. Расту?
    статейные горы. АВаськин…
    слушает да ест. Кого ест?
    Рабкора.
    Бюрократу дана фамилия Васькин, произведенная от клички кота Васьки из крыловской басни Кот и повар. Рабкор скончался, его место заняли другие. А Васькин слушает да ест. Кого?! Других рабкоров.
    Меня привлекло стихотворение В. Маяковского ¦Земля наша обильна. В этом стихотворении автор освещает проблему, которая и в наше время актуальна это проблема окружающей среды. Маяковский описывает огромное синее Черное море, его красоту, но эта красота внешняя; если посмотреть поглубже, то станет ясно, что с прекрасной природой связано много проблем. Люди приезжаю? отдыхать на море, а купаться негде. Негде даже отдохнуть на берегу. Проблема Человек и Земля одна из наиболее древних проблем. Нам многое дано природой, но человек не может и не хочет много делать:
    Республику
    ‘ нашу
    не спрятать под ноготь, шестая
    мира
    покроется ею. О, до чего же
    всего у нас много, и до чего же ж
    мало умею?!
    Границы мира, которые Маяковский ощущает как свои и волнуется его проблемами, беспредельно раздвигаю?ся, неизмеримо обогащаю?ся содержанием его личности, оказывающейся частицей этого огромного мира.
    Произведения Маяковского проникну?ы ощущением дружбы человека с жизнью, с природой, с солнцем. Ощущение, выраженное громко, радостно стихотворением Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче. Как не сой?ись для разговора талантливому лирику и солнцу, если у них одна цель: Светить и никаких гвоздей!? О светиле, которое дает жизнь земле, людям, здесь говори?ся просто; в поведении собеседников, в их манере говорить все свидетельствует о том, что это разговор дружеский. Неторопливо течет дружеская беседа о повседневном: про то, про это… Речь идет об очень важном о назначении поэта, поэзии:
    Пойдем, поэ?,
    взорлим,
    вспоем
    у мира в сером хламе.
    Я буду солнце лить свое,
    а ?ы свое,
    стихами.
    Природа и человек, солнце и поэзия сливаю?ся здесь воедино.
    Свое солнце льет Маяковский стихами, оно свети? и в поэме Во весь голос поэме-обращении к товарищам-потомкам, в которой поэ? рассказывает о времени и о себе. Он, агитатор, горлан-главарь, говори? с нами, как живой с живыми, говори? парадом строчечного фронта:
    Парадом развернув \
    моих страниц войска,
    я прохожу
    по строчечному фрон?у.
    С?ихи стоят
    свинцово-?яжело,
    готовые и к смер?и
    и к бессмер?ной славе.
    И мы верим талантливому лирику, верим его искренним произведениям, верим его безупречной совести человека, всего себя посвятившего ?ворчеству:
    Мне
    и рубля
    не накопили строчки,
    краснодеревщики
    не слали мебель на дом.
    И кроме
    свежевымытой сорочки,
    Скажу по совести,
    мне ничего не надо.
    Это отличительная черта поэта Маяковского, его особенность и индивидуальность, огонь ?ворчества которого поистине неугасим, потому что ?ворчество Владимира Маяковского подвиг величайшего бескорыстия.
    Психологи называю? юность возрастом формирования идеала. Зачем дается человеку жизнь, в чем смысл человеческой жизни, как ее следует прожить, делать жизнь с кого это вопросы прежде всего вопросы юности, мои вопросы. Я читаю произведения Маяковского: Хорошее отношение к лошадям (как умно и точно подмечено: Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь), С?их не про дрянь, а про дрянцо (Дрянцо хлещите рифм концом), Секрет молодости, Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви, Письмо Татьяне Яковлевой, Облако в штанах, Флейта-позвоночник, Неоконченное…. И мой Маяковский, который свою задачу поэта и человека видел втом, чтоб подымать, и вести, и влечь, дает мне советы.
    Я знаю силу слов, я знаю слов набат, сказал поэ?. И потрясающая сила напряженного, монументального слова Маяковского, являющегося отражением всечеловеческих интересов, собы?ий, забот и радостей, учи? нас, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирать с собою все человеческие движения.
    Права на сочинение “Мой Маяковский” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  4. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу — за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.

  5. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это на самом деле так, потому что более того в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, тот самый поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит более того в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым дама играет, “как девчурка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как полотнище стяга…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же пора — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу — за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что на самом деле достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все кругом, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет первостепенных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более сильно, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И как раз поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все ещё не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится уныло, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна мысль не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И вечно — Поэт.

  6. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли,
    В дрожи тела
    близких мне
    Красный цвет
    моих республик
    тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А Допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для Меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений.
    Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: «громада любовь», «любовища».
    Маяковский не умеет чувствовать «мелко». Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — «слезищами», для которого океан мал, а небо кажется «крохотным». Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным «мальчиком», с которым женщина играет, «как девочка с мячиком», в других — слова «кричат»:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу —
    за каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию («А что-де будет-то?!»), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича «Ура!», если это делали все вокруг, или — «Долой!», в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев «Клопа» — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на «аристократический» псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: «А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?» Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против «клопов», паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно.
    И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.

  7. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет – цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, – его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским – лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов – слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями – “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах – вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других – слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! –
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг – с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня – это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время – удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу – за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль – вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения – глубина чувства, постоянство, преданность идее, – это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим – насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене – “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или – “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” – Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку – обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко – через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене – “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он – мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда – Поэт.

  8. Лирический герой сетует на ту бесконечную бумажную волокиту, которой окружены работники учреждений, и им не хватает времени на оказание тех услуг, за коими в эти самые учреждения ходит простой люд. Постоянные заседания по самым глупым вопросам морально истощают лирического героя, а «беготня» с первого на седьмой этаж и обратно изнуряет его физически. В стихотворении очень много слов и выражений, обнажающих его сатирическую подноготную, например, «заседание А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома», «хожу со времени О?на», «до пояса здесь, а остальное там» и другие. Безысходность человека, которому нужно оказать ту или иную услугу, и который мечется от одного кабинета в другой, чтобы застать хоть одного чиновника не на заседании, очень хорошо передаётся читателям с помощью таких слов, как «заявишься», «заседать», «исколесишь», «свет не мил», «взбираюсь» и так далее. Самое ироничное — это то, что стольких усилий стоит какое-нибудь совершенно пустяковое дело, которое можно выполнить за пару минут. Такой парадокс и абсурд вгоняют бедного человека в ещё бо?льшее расстройство, ведь дело, на которое он мог бы потратить от силы полчаса, занимает у него целый день: «Снова взбираюсь, глядя на ночь».

  9. Это тема личная для каждого, кто выбрал ее. Каждый будет, конечно, говорить о том, что дорою ему в личности и стихах поэта, потому что это все-таки «мой Маяковский», хотя не исключены и другие повороты в теме… Для меня очевидным является то, что Маяковский — поэт времени, революции и событий, свидетелем и участником которых он был. «Моя революция», как говорил поэт, и к этому добавить нечего.
    Дело — в масштабе личности Маяковского, в строе его души, в способности лирика далекое делать близким, а во всем сокровенно личном находить общечеловеческое:
    И чувствую —
    «Я»
    для меня мало,
    писал поэт. Я разделяю мнение о поэте таких признанных авторитетов слова, как А. В. Луначарский и режиссер В. Мейерхольд, первым поставившем в 1918 году «Мистерию-буфф» Маяковского, а в 1929-м сатирическую пьесу «Баня», поэтов Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Мне интересен круг людей, с которыми общался и работал Маяковский. Это — математик и поэт Велемир Хлебников, который пытался отыскать числовой код к познанию исторических событий, рассчитать и определить, где что произойдет и чем завершится. А. Блок, предчувствующий «немыслимые перемены», «немыслимые мятежи», соратники по футуризму братья Бурлюки и А. Крюченых. Я разделяю мысль А. М. Горького о том, что Маяковский — трагический поэт. Горький почувствовал это, читая ранние стихи поэта, и решительно отделил Маяковского от других футуристов, увлеченных словесными экспериментами. Я понимаю людей, которые, в случае необходимости найти емкую, хлесткую и выразительную фразу, обращаются к стихам Маяковского.
    Мне нравятся стихи Андрея Вознесенского о Маяковском «Маяковский в Париже»:
    …………………………………
    Каково Вам, поэт, с любимой?! —
    Это надо ж — рвануть судьбой,
    чтобы ликом,
    как Хиросимой,
    отпечататься на мостовой!
    Гений. Мот. Футурист с морковкой.
    Льнул к мостам. Был посол Земли…
    Никто не пришел
    на Вашу выставку,
    Маяковский.
    Мы бы — пришли.
    Вы бы что-нибудь нам почитали,
    Как фатально Вас не хватает!..
    …………………………………
    Я очень ценю и чувствую искреннее стремление Маяковского сделать мир лучше, человечнее.
    Я бы всех в любви моей выкупал,
    да в дома обнесен океан ее!
    Поэт рассказывает о нелегком рождении нового отношения к труду, любви к Родине: «Землю, которую завоевал и полуживую вынянчил, вовек разлюбить нельзя!»
    Авторское «хорошо!» основано не на пустом бодрячестве, оно выстрадано в потрясениях и лишениях.
    Все это я ценю в лирике поэта, какой бы ревизии эти чувства и мысли ни подвергались сегодня. Маяковский гордился тем, что видел и создавал. Сделайте лучше и гордитесь этим лучшим! Разговор с современниками Маяковский продолжает во вступлении к поэме «Во весь голос». Маяковский отвергает поэзию и жизнь, если они безразличны и глухи к страданиям людей.
    …Неважная честь,
    чтоб из этаких роз
    мои изваяния высились
    по скверам,
    где харакает туберкулез…
    Поэт ценил верность долгу превыше всего, хотя с мукой переживал свои личные утраты и разочарования. Я ценю гражданское и человеческое мужество поэта.
    Но мой Маяковский — в стихах о любви:
    Нежные!
    Вы любовь на скрипки ложите.
    Любовь на литавры ложит грубый.
    А себя, как я, вывернуть не можете,
    чтобы были одни сплошные губы!
    Слова жесткие, но такова жизнь… И правда о чувстве…
    Или вот еще строки Маяковского о любви:
    …мне
    ни один не радостен звон,
    кроме звона твоего любимого имени.
    («Лилечка!»)
    Помните?
    Вы говорили:
    «Джек Лондон,
    деньги,
    любовь,
    страсть»,
    а я одно видел:
    вы — Джоконда,
    которую надо украсть!
    И украли.
    («Облако в штанах»)
    Для Маяковского любовь сильнее смерти.
    …на цепь нацарапаю имя Лилино,
    и цепь исцелую во мраке каторги.
    Самая светлая поэма В. Маяковского о любви — «Люблю!». Как торжественно звучат в ней слова о любви!
    Подъемлю торжественно стих
    строкоперстый,
    клянусь —
    люблю
    неизменно и верно!
    В 1922 году поэт посвятил несколько стихотворений русской, живущей во Франции, Т. А. Яковлевой, с которой познакомился будучи в Париже. Это о ней его строки:
    Ты не думай,
    щурясь просто
    из-под выпрямленных дух.
    Иди сюда,
    иди на перекресток
    моих больших
    и неуклюжих рук.
    «Только большая, хорошая любовь может еще спасти меня», — говорил поэт. Но, к сожалению, такая любовь не пришла, а Т. Яковлева возвращаться в Москву не хотела. Много лет спустя харьковский поэт Аркадий Рывлин напишет по одному жизненному случаю, связанному с Т. Яковлевой, поэму «Цветы от Маяковского». Дело в том, что Маяковский на гонорар, который причитался ему за сборник стихов о загранице, сделал заказ цветочной фирме, которая на протяжении многих лет (уже и поэта не было в живых) присылала Т. Яковлевой цветы со словами: «От Маяковского». В годы войны они спасли ее жизнь…
    Он был удивительным человеком во всем…

  10. Это тема личная для каждого, кто выбрал ее. Каждый будет, конечно, говорить о том, что дорого ему в личности и стихах поэта, потому что это все-таки «мой Маяковский», хотя не исключены и другие повороты в теме… Для меня очевидным является то, что Маяковский — поэт
    времени, революции и событий, свидетелем и участником которых он был. «Моя революция», как говорил поэт, и к этому добавить нечего.
    Дело — в масштабе личности Маяковского, в строе его души, в способности лирика далекое делать близким, а во всем сокровенно личном находить общечеловеческое:
    И чувствую —
    «Я»
    для меня мало, —
    писал поэт. Я разделяю мнение о поэте таких признанных авторитетов слова, как А. В. Луначарский и режиссер В. Мейерхольд, первым поставивший в 1918 году «Мистерию-буфф» Маяковского, а в 1929-м сатирическую пьесу «Баня», поэтов Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Мне интересен круг людей, с которыми общался и работал Маяковский. Это — математик и поэт Велемир Хлебников, который пытался отыскать числовой код к познанию исторических событий, рассчитать и определить, где что произойдет и чем завершится. А. Блок, предчувствующий «немыслимые перемены», «немыслимые мятежи», соратники по футуризму братья Бурлюки и А. Крюченых. Я разделяю мысль А. М. Горького о том, что Маяковский — трагический поэт. Горький почувствовал это, читая ранние стихи поэта, и решительно отделил Маяковского от других футуристов, увлеченных словесными экспериментами. Я понимаю людей, которые, в случае необходимости найти емкую, хлесткую и выразительную фразу, обращаются к стихам Маяковского.
    Мне нравятся стихи Андрея Вознесенского о Маяковском «Маяковский в Париже»:
    Каково Вам, поэт, с любимой?! —
    Это надо ж — рвануть судьбой,
    чтобы ликом,
    как Хиросимой,
    отпечататься на мостовой!
    Гений. Мот. Футурист с морковкой.
    Льнул к мостам. Был посол Земли…
    Никто не пришел
    на Вашу выставку,
    Маяковский.
    Мы бы — пришли.
    Вы бы что-нибудь нам почитали,
    Как фатально Вас не хватает!..
    Я очень ценю и чувствую искреннее стремление Маяковского сделать мир лучше, человечнее.
    Я бы всех в любви моей выкупал,
    да в дома обнесен океан ее!
    Поэт рассказывает о нелегком рождении нового отношения к труду, любви к Родине: «Землю, которую завоевал и полуживую вынянчил, вовек разлюбить нельзя!»
    Авторское «хорошо!» основано не на пустом бодрячестве, оно выстрадано в потрясениях и лишениях.
    Все это я ценю в лирике поэта, какой бы ревизии эти чувства и мысли ни подвергались сегодня. Маяковский гордился тем, что видел и создавал. Сделайте лучше и гордитесь этим лучшим! Разговор с современниками Маяковский продолжает во вступлении к поэме «Во весь голос». Маяковский отвергает поэзию и жизнь, если они безразличны и глухи к страданиям людей.
    … Неважная честь,
    чтоб из этаких роз
    мои изваяния высились
    по скверам,
    где харкает туберкулез…
    Поэт ценил верность долгу превыше всего, хотя с мукой переживал свои личные утраты и разочарования. Я ценю гражданское и человеческое мужество поэта. Но мой Маяковский — в стихах о любви:
    Нежные!
    Вы любовь на скрипки ложите.
    Любовь на литавры ложит грубый.
    А себя, как я, вывернуть не можете,
    чтобы были одни сплошные губы!
    Слова жесткие, но такова жизнь… И правда о чувстве… Или вот еще строки Маяковского о любви:
    … мне
    ни один не радостен звон,
    кроме звона твоего любимого имени.
    («Лилечка!»)
    Помните?
    Вы говорили:
    «Джек Лондон,
    деньги,
    любовь,
    страсть»,
    а я одно видел:
    вы — Джоконда,
    которую надо украсть!
    И украли.
    («Облако в штанах»)
    Для Маяковского любовь сильнее смерти.
    … на цепь нацарапаю имя Лилино,
    и цепь исцелую во мраке каторги.
    Самая светлая поэма В. Маяковского о любви — «Люблю!». Как торжественно звучат в ней слова о любви!
    Подъемлю торжественно стих
    строкоперстый,
    клянусь —
    люблю
    неизменно и верно!
    В 1922 году поэт посвятил несколько стихотворений русской, живущей во Франции, Т. А. Яковлевой, с которой познакомился, будучи в Париже. Это о ней его строки:
    Ты не думай,
    щурясь просто
    из-под выпрямленных дуг.
    Иди сюда,
    иди на перекресток
    моих больших
    и неуклюжих рук.
    «Только большая, хорошая любовь может еще спасти меня», — говорил поэт. Но, к сожалению, такая любовь не пришла, а Т. Яковлева возвращаться в Москву не хотела. Много лет спустя харьковский поэт Аркадий Рывлин напишет по одному жизненному случаю, связанному с Т. Яковлевой, поэму «Цветы от Маяковского». Дело в том, что Маяковский на гонорар, который причитался ему за сборник стихов о загранице, сделал заказ цветочной фирме, которая на протяжении многих лет (уже и поэта не было в живых) присылала Т. Яковлевой цветы со словами: «От Маяковского». В годы войны они спасли ее жизнь…
    Он был удивительным человеком во всем…

  11. Пишем сочинение

    Напишите мини-сочинение на одну из трех тем:
    Маяковский – Поэт!
    Я не считаю это поэзией!
    Мое отношение к Маяковскому.
    Григорий Карелин
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что…. Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся… Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.
    21-03-2013, 09:33:00 | Guest
    Сагалович Дмитрий
    Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…
    21-03-2013, 09:32:38 | Guest
    Вусова Карина
    Мое отношение к поэзии Маяковского.
    На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.
    21-03-2013, 09:27:03 | Guest
    Антонова диана
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.
    21-03-2013, 09:25:28 | Guest
    Чикин Антон
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.
    21-03-2013, 09:24:09 | Guest
    Васинская Александра
    Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.
    21-03-2013, 09:22:47 | Guest
    Сахаров Сергей 
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.
    Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.
    21-03-2013, 09:18:48 | Guest
    Анастасия Вершкова
    Маяковский – Поэт!
    Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.
    Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.
    Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
    21-03-2013, 05:24:09 | Guest
    Вадим Гаврилов
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.
    От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.
    20-03-2013, 21:17:11 | Guest
    Захарова Ксения
    Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»
    20-03-2013, 19:06:48 | Guest
    Покинько Лена
    Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,
    кроме твоего взгляда,
    не властно лезвие ни одного ножа.”
    Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.
    20-03-2013, 18:44:59 | Guest
    Гасанов Джавид
    Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.
    20-03-2013, 18:33:17 | Guest
    Малышева Елена
    В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.
    20-03-2013, 16:41:48 | Guest
    Иванов Василий 11 “а”
    “Мое отношение к творчеству Маяковского”
    Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.
    Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.
    20-03-2013, 16:16:10 | Guest
    Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского
    В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта. Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения. Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили
    на крохотные, сосущие светами адки.
    Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
    над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
    ночь излюбилась, похабна и пьяна,
    а за солнцами улиц где-то ковыляла
    никому не нужная, дряблая луна”.
    Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.
    20-03-2013, 16:13:03 | redaktor
    Павлова Аня
    Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:
    Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно – у меня изо рта
    Шевелит ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    20-03-2013, 16:10:02 | redaktor
    Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского
    Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового. Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку. К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.
    “Молнию метнула глазами:
    «Я видела —
    с тобой другая.
    Ты самый низкий,
    ты подлый самый…» —
    И пошла,
    и пошла,
    и пошла, ругая.
    Я ученый малый, милая,
    Громыханья оставьте ваши.
    Если молния меня не убила —
    то гром мне
    ей-богу не страшен.”
    20-03-2013, 15:43:38 | Guest
    Максимова Дарья
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.
    Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.
    Асфальт – стекло.
    Иду и звеню.
    Леса и травинки –
    сбриты.
    На север с юга
    идут авеню,
    на запад с востока –
    стриты.
    20-03-2013, 14:38:06 | Guest
    Алферова Алена
    Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны. Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока. К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.
    Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.
    20-03-2013, 12:18:00 | Guest

  12. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу — за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.
    ?

  13. Автор: Ирина Михайлова
    Сочинение по творчеству В.В.Маяковского.
    План
    Маяковский – продолжатель лучших традиций русской поэзии.
    «Я всю звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс».
    Маяковский о задачах поэзии.
    «Мастера, а не длинноволосые проповедники».
    Поэзия Маяковского – отражение действительности.
    Поэт – слуга народа.
    Поэзия на службе рабочему классу.
    «Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
    Значение творчества Маяковского.
    Тема о поэте и поэзии является традиционной в русской литературе. Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии,не раз был предметом ожесточенных споров в русской литературе. Еще Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» – и отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец». Маяковский не только продолжил эту традицию лучших русских поэтов-реалистов, но и творчески расширил и обогатил ее. Маяковский ясно понимал свое место в советской поэзии, свои задачи как поэта социалистического общества. Правильно понимал он и то, что новые формы жизни, порожденные революцией, диктуют его поэзии новые задачи, новые идеи, новые образы. Все эти задачи ему удалось решить не только потому, что он твердо стоял на своих идейных позициях и был кровно связан с народом, но и потому, что он опирался на великий опыт русской литературы.
    Связь с передовой русской литературой просматривается во всех его произведениях. Например, его «приказы» по армии искусств с их пафосом новаторства были продолжением традиционной русской темы поэта и гражданина, особенно в ее некрасовском отражении. В стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин»:
    Иди в огонь за честь отчизны,
    За убежденье, за любовь…
    Иди, и гибни безупречно,
    Умри не даром… дело прочно,
    Когда под ним струится кровь.
    Слово поэта не должно расходиться с делом – вот основная мысль и пафос этого стихотворения.
    Маяковский призывает «в годину горя» не писать о красе долин, небес, моря, ласки любимой:
    Брось!
    Забудьте,
    Плюньте
    И на рифмы,
    И на арии,
    И на розовый куст,
    И на прочие мерехлюндии
    Из арсенала искусств.
    Кому это интересно,
    Что – «Ах, вот бедненький!
    Как он любил,
    И каким он был несчастным…»
    Мастера,
    А не длинноволосые проповедники
    Нужны сейчас нам.
    Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь отдал народу, революции, Родине.
    Каждое произведение Маяковского было откликом на явление жизни, «зовом» поэта по самым важным для данного момента вопросам. Он беспощадно издевался над поэтами и писателями, которые, под прикрытием работы «на вечность», уходили от современности. Поэтов-мастеров он противопоставляет «футуристикам, имажинистикам, акмеистикам, запутавшимся в паутине рифм». Еще никогда тема мастерства не имела такого звучания, какое она получила у Маяковского.
    Народный слуга – вот кто такой поэт. Нет бремени, которого не взвалил бы Маяковский на плечи «любимца муз».
    А для того, чтобы поднять это бремя, он должен быть мастером.
    «Труд мой любому труду родственней», – говорит Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии» и создает гимн мастерству. Не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся заставляют поэта стать мастером:
    Поэзия –
    та же добыча радия.
    В грамм добыча,
    в год труды.
    Изводишь
    единого слова ради
    тысячи тонн
    словесной руды.
    Но как
    ослепляюще
    слов этих жжение
    рядом
    с тлением
    слова сырца.
    Эти слова
    приводят в движение
    тысячи лет
    миллионов сердца.
    Маяковский хотел вооружить своим стихом рабочий класс в его великой борьбе. Он хотел «размножить бурей восстаний, дел и поэм» события советской эпохи. Он хотел, чтобы его поэзия была связана с рабочим классом.
    Взгляд на поэта эпохи социализма как на бойца, готового отдать свою жизнь за народ, отражет в последнем произведении Маяковского, которым явилось начало поэмы «Во весь голос».
    «Слово-полководец человечней силы», – так определяет Маяковский задачу поэта. Поэт, «революцией мобилизованный и призванный», отдает «планеты пролетарию».
    Маяковский заявляет о своем равнодушии к личной славе:
    Пускай нам
    общим памятником будет
    построенный
    в боях
    социализм.
    Это девиз поэзии Маяковского. Величие поэтического подвига Маяковского в том, что «всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс».
    Наследник традиций русской поэзии, он утверждает оригинальность русского искусства. Маяковский с полным правом мог сказать потомкам:
    Я к вам приду
    в коммунистическое далеко
    но так,
    как песенно-осененный провитязь.
    Мой стих дойдет
    через хребты веков
    и через головы
    поэтов и правительств.
    Мой стих дойдет,
    но он дойдет не так, –
    не как стрела
    в амурно-мировой охоте,
    не как доходит
    к нумизмату стершийся пятак
    и не как свет умерших звезд доходит.
    Мой стих
    трудом громаду лет пройдет
    и явится
    грубо,
    зримо,
    как в наши дни
    вошел водопровод,
    сработанный
    еще рабами Рима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *