Сочинение на тему мой первый рабочий день в детском саду

15 вариантов

  1. Эссе педагога дошкольного образования « Мой рабочий день»
    Автор: Белетей Светлана Валерьевна.
    Вот я снова бегу на работу. Еще нет и семи. В редких окнах горит свет. Ноги быстро несут меня к детскому саду. В голове крутится идея нового проекта: «Ах, если все задуманное осуществить! Сегодня же составлю план действий! Кто же из родителей мне сможет помочь?» – за этими мыслями и не замечаю, как добегаю до еще сонного детского сада. Встречаю коллег.
    – Света! Поздравляем с успешным открытым занятием! Столько хороших отзывов о твоей работе!
    Я счастлива, потому что знаю: они говорят искренне, и это очень важно для меня!
    Вот и моя группа. Бужу темную комнату электрическим светом.
    Начинается мой трудовой день. Сейчас придут дети.
    Первые ранние пташки не заставляют себя долго ждать.
    – Здравствуйте, Светлана Валерьевна! – голосисто приветствуют меня девочки.
    – Доброе утро, дорогие!
    Детское щебетание нарастает в раздевалке. Приводят вечно спешащие родители своих дочек и сыновей.
    Вот и те мамы, на помощь которых я рассчитываю в своем новом проекте. Договариваюсь с ними о сотрудничестве. Ура! Значит все может получиться!
    Провожаю детей в группу. Делаю перекличку. Димы нет, вроде бы приходил с мамой!
    – Да он в раздевалке плачет, – говорят мне дети.
    Действительно, Дима сидит на лавочке и всхлипывает.
    – Почему плачешь, Дима?
    – Мама ушла, а я не сказал ей «Пока!» и не успел поцеловать ее.
    Глубокое сожаление просыпается во мне:
    – Дима, а хочешь: я ненадолго побуду твоей мамой, ты мне скажешь «Пока!» и поцелуешь меня.
    Мальчик просиял. Я обнимаю его. Дима прощается со мной и целует в щечку. Выхожу в коридор. Глубоко дышу.
    Вернувшись, вижу довольное лицо.
    – Все! Теперь я снова Светлана Валерьевна, пойдем в группу, будем делать зарядку…
    Дальше своим чередом меняют друг друга режимные дела: зарядка, завтрак, занятие…
    У доски дети пытливыми вопросами застают меня врасплох. Тема нашей беседы – «Родина». Я стараюсь как можно проще объяснить значение этого слова подбором «одинаковых» (однокоренных) слов: «родина», «родиться», «родник», «родинка», «родничок» …
    И тут Аня громко выкрикивает еще одно слово:
    – «Уродина»!
    Дети смеются. Я еле сдерживаю улыбку. Приходится выходить из этой неловкой ситуации и объяснять детям, почему слово «уродина» стоит в одном ряду с такими прекрасными словами.
    Прогулка, свежий воздух дают мне немного передохнуть от быстро меняющихся событий в саду. Вечером предстоит выступить на утреннике у своей группы. Нужно настроиться!
    Во время сонного часа составляю план и «смету» нового проекта. Кладу бантики, подписанные пакетики и наряды детей на именные стульчики…
    Сегодня подъем раньше обычного: праздник требует тщательной подготовки. И вот, рано поужинав, я со своей напарницей «вступаем в права парикмахеров»: косы, банты, заколки, шпильки мелькают перед глазами…
    Наконец, дети готовы! Еще раз поем песни, повторяем стихи.
    Радостные родители уже проходят в музыкальный зал.
    Вот-вот начнется выступление.
    Выход детей взрывается бурными аплодисментами. Я в костюме противной Пиявки жду своего выхода.
    Как мне нравится выступать на утренниках и примерять разные роли! Гамму чувств испытываю я при этом! Нет ничего приятнее видеть в искрящихся глазах детей большой интерес и неподдельную живость, когда они разглядывают меня в каком-то образе!
    Сердце бьется чаще. Сейчас я должна здесь, в коридоре, протяжно и неприятно завизжать и вбежать в зал. И вот я играю свою новую роль. Дети доли секунды испуганно смотрят на меня и расплываются в широкой улыбке, когда узнают в капризной Пиявке свою Светлану Валерьевну. Двенадцать улыбок дарят мне радость, а я дарю радость им – моим детям!
    Это магия утренника! Она окрыляет меня и дает много новых сил, идей, стремлений в работе!
    Праздник закончился. Довольные родители одевают детей и благодарят меня за хорошо сыгранную роль. Во мне – приятная усталость. Я прощаюсь с детьми до завтра, смываю грим…
    – Светлана Валерьевна, до свидания, – говорит мне «запоздалая» мама. – Вам хорошо удалась роль Пиявки.
    – Спасибо, – отвечаю я.
    Ах, если бы вы знали, сколько ролей я уже сыграла сегодня…
    Выключаю свет. Спи, «моя группа». Кто знает, какую еще роль я сыграю завтра? Может, снова предстоит быть парикмахером, или находчивым учителем, или просто мамой для кого-то… Кто знает, сколько еще в себя может вобрать такое простое и емкое слово Воспитатель.

  2. Алена Градова
    Эссе «Один день из жизни воспитателя»
    Воспитание в детском саду – это огромная, трудоёмкая работа. Это не просто игровая деятельность, как многие считают, это ежесекундный кропотливый труд, который требует огромного терпения и выдержки. Моя работа направлена на то, чтобы детишки, которых я воспитываю, выросли настоящими, хорошими людьми, чтобы умели отличать хорошее от плохого, чтобы видели, чувствовали и понимали прекрасное, чтобы любили окружающий их мир, природу, людей… И все это – сложная, но достижимая задача.
    Мой рабочий день начинается с 7 часов утра, когда на пороге детского сада я встречаю, еще порой не выспавшихся, малышей. Интересно наблюдать сам приход детей, ведь сразу видно, кто в каком настроении пребывает, ведь, возможно, ребёнок на протяжении всего дня будет находиться в том расположении духа, в котором он пришел в свой «второй дом» (хотя это бывает не часто).
    Пока собираются все детки, я индивидуально общаюсь, по возможности, с каждым ребёнком. Спрашиваю о том, чем он занимался дома вечером, или, что он видел по дороге в детский сад, какая сегодня погода и т. д.
    Ну вот и все в сборе. Подошло время утренней гимнастики. Детки очень любят зарядку под музыку. Специально для этого подобрала небольшой репертуар детских музыкальных разминок. Все довольны, взбодрились, плохое настроение улетучилось. Повторяем культурно-гигиенические навыки – как правильно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.
    Завтрак. Не знаю как у других, но наши детки с удовольствием едят молочные каши, порой даже просят добавки. Но, бывают и исключения.
    Свободная игровая деятельность – буквально минут 10. Пока перелистываю планы и готовлюсь к занятиям, дети успевают наиграться и настроиться на занятия.
    Начинается увлекательное путешествие к знаниям. Всегда чувствуется тревога: как донести до детей определенный материал, чтобы они тебя поняли? У меня подготовительная группа, поэтому к занятиям отношусь ответственно и всегда подготовлена. Ребята чувствуют себя почти уже школьниками и поэтому тоже с ответственностью относятся ко всему, что касается занятий. Каждый день назначаю дежурных, которые с удовольствием выполняют свою работу: готовят все необходимое для определенного занятия. Все очень любят изобразительную деятельность: аппликацию, лепку, рисование. Однако и другие занятия им не менее интересны, особенно им, почему-то, нравится математика. С удовольствием составляют и тут же сами решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Мое волнение было напрасным, детки заинтересованы, любопытны, всё хотят знать.
    Хорошо поработали, пора и прогуляться. Прогулка – самый любимый и увлекательный момент для всех детишек. Ведь именно на прогулке их ждут наблюдения, игры, трудовые поручения и просто самостоятельная двигательная деятельность. Вдоволь набегавшись, наигравшись и проголодавшись возвращаемся в группу. Снова вспоминаем культурно-гигиенические навыки, раздеваемся, наводим порядок в своих шкафчиках, моем руки и готовимся к обеду. Поставили стульчики, обсуждаем прогулку и итоги первой половины дня. Немного отдохнем после эмоциональной прогулки и почитаем художественную литературу. Все детишки очень любят слушать не только сказки, но и такие произведения, как детские повети, рассказы и т. д. Ну а если удалось найти произведение с иллюстрациями, то дети просто в восторге.
    Вот и обед. Все проголодавшись взялись дружно за ложки и в полной тишине «уплетаем» и первое и второе за обе щеки.
    Обед закончен, пора деток укладывать спать. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все спят, но есть такие малыши, с которыми просто необходимо посидеть рядышком. Присядешь к нему, погладишь по голове и все, не прошло и 5 минут, как малыш в сказке со своими героями, уснул.
    Ну вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового гвалта такое блаженство слушать тишину. Но тихий час – это не час отдыха для воспитателя. Есть время поработать со своими планами, над сценарием предстоящего праздника, да и вообще над всеми текущими вопросами.
    Подъём, гимнастика в кроватях помогает стряхнуть последний сон. Одеваемся, кто сам, кому-то нужно помочь с пуговицами, шнурками. Девчонки уже в очередь выстроились на прически. Готовы к полднику.
    После полдника у детей свободное время – самостоятельная игровая деятельность, тут уже каждый находит себе занятие по интересам. Кто в сюжетно-ролевые игры играет, кто в настольные, кому-то хочется собрать самолет из железного конструктора, кто просто рисует, маме хочет приятный сюрприз сделать, есть среди детей и любители в шашки поиграть.
    Но вот наступает время, когда детям пора идти домой. Кто-то с удовольствием прощается с детским садом до завтра, а кто-то говорит маме: «Ну что ты так рано за мной пришла?». А у меня от этих слов так тепло на душе, значит им понравился этот день в детском саду и завтра они обязательно придут, а я не напрасно провела свой рабочий день.
    Свет в группе погашен. Игрушки ожидают следующего дня. А я уставшая иду домой, ведь там меня ждут мои дети, моя семья…А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям свою улыбку, заботу, любовь…

  3. Один день из жизни молодого воспитателя
    Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.
    Вчера заведующая познакомила меня  с детьми группы. Все дети маленькие и  очаровательные.
    Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни.  Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.
    В группе, которая находилась на первом этаже меня  встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.
    Детей ещё не привели, я начала повторять  все слова приветствия, которые приготовила для малышей.
    Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала.  Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.
    Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.
    К завтраку мои руки дрожали, голос исчез из-за долгих уговариваний плачущих детей, но, несмотря на это, я продолжала  работать с уверенностью, что всё замечательно.
    За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.
    На моё замечание о недопустимости  насильного кормления  ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.
    После завтрака дети разбежались по группе,  а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.
    Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.
    Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.
    Организовать запланированную подвижную  игру в этот день мне не удалось.
    Во время возвращения с прогулки  нас  встретила завхоз, она громко начала  говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать  стены руками, объяснила, что они  покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах  появятся грязные пятна.
    Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то  появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.
    Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить.
    Утреннее  настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.
    Первый мой день оказался очень непростым.
    Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.
    Я кормила  малышку,  они остановились возле нас  и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя  было важнее.
    Когда я уложила  плачущих и орущих детей  спать (опять без помощи няни), я сказала  себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.
    Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.
    Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.
    На этом мои волнения не закончились. В тихий час  весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.
    Через час  я услышала  из спальни  своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину :  мальчик Ваня ходил от кровати к кровати  и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.
    Для меня (и для родителей вечером) это был шок!
    Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.
    Всё когда-нибудь кончается.  Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.
    Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной  много лет назад.
    Я не зря описала  один день из жизни молодого воспитателя. Начинающий  педагог испытывает очень много сложностей,  поэтому призываю методистов, заведующих  интересоваться  трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.
    Если молодой воспитатель или учитель  получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

  4. Публикации по теме:
    «Мир телевидения глазами ребёнка»
    Сегодня сложно представить себе семью, в которой нет телевизора. Кроме того, во многих семьях их не один, а несколько: в комнатах и на кухне.
    День сказки в детском саду. Планирование
    Утром, когда дети готовы к завтраку, входит в группу «Мойдодыр» из сказки К. Чуковского. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников.
    Фоторепортаж «Наш самый первый новогодний утренник в детском саду»
    Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и пролетели новогодние праздники, но воспоминания и прекрасное настроение остались. Я хочу поделиться.
    Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»
    МАДОУ Детский сад №218 «В гостях у сказки» Группа №14 «Солнышко» Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Проводила.
    Консультация для родителей «Первые шаги ребёнка в детском саду»
    Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Для ребенка.
    Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка
    Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.
    Первый год в детском саду (фотоотчет)
    Первый месяц приёма детей самый сложный! В июни 2014г. Пришли первые малыши. Набор был малышей от 1,5лет. Адаптация тяжелый период для детей.
    Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации
    ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.
    Физическое воспитание ребёнка в детском саду
    Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое.
    Взаимодействие с родителями — первый шаг к сердцу ребёнка
    Всвоей мнолетней практике я всегда стараюсь тесно взаимодействовать с родителями. Работаю я с детьми раннего возраста, а как известно малыши.

  5. Елена Новикова
    Эссе «Один из моих рабочих дней»
    «ОДИН ИЗ МОИХ РАБОЧИХ ДНЕЙ»
    Один мой день, как капля в океане
    Но в океане этих дней не счесть
    Горжусь своей работой, всеми днями
    И для меня это большая честь!
    Раннее утро. Звонит будильник. Встаю. На улице опять дождь. Как бы мне не хотелось ещё полежать, надо идти и разбудить старших детей в школу, чтобы они успели позавтракать и не опоздали на занятия. Умылась, теперь бужу младшего сынишку, одеваемся вместе, ведь в садике, он это должен всё уметь делать сам. Уходим из дома вместе с младшим Антоном.
    Как хорошо, что моя любимая работа находится в двух шагах от моего дома, даже можно сказать, под моими окнами, это и есть наш детский сад, куда ходит теперь уже мой младший сын. Даже зонт не пришлось открывать, несмотря на то, что на улице дождь. Отвела Антона в его группу, убежал, только в щёку чмокнул и рукой помахал.
    Поднялась этажом выше, вот она, моя родная группа. Приготовилась к занятию по окружающему миру. У меня вторая младшая группа (детки 3-4 лет). Разложила у себя на столе в двух корзинах овощи и фрукты-эти корзины, нам привезёт на занятие игрушечный грузовичок, но при выгрузке овощи и фрукты рассыпятся и нам придётся их сортировать по корзинам для продажи в магазине.
    Первой в садик пришла Кристинка, хорошая, добродушная девчушка, которая очень часто приносит с собой машинки. Чтобы ей не стало скучно, играем вместе, при этом она мне рассказывает, как она провела вчерашний вечер, как и во что, играла со своим старшим братом, который ей разрешил взять машинки в сад. Затем пришла Даша, и они с Кристиной стали играть вместе. К восьми утра деток уже было пятнадцать человек, и мы пошли в спортивный зал на зарядку. Чтобы поднять всем настроение, так как, на улице пасмурно и идёт дождь, я решила, что мы будем маленькими солнышками, которые будут улыбаться и дарить всем хорошее настроение.
    Во время завтрака, небо, действительно прояснилось и выглянуло солнышко. Как же были рады дети! Они сказали, что мы все волшебники и феи, раз смогли помочь солнышку, пробиться и разогнать тучи.
    Занятие прошло хорошо, дети с удовольствием называли и раскладывали овощи и фрукты в корзины, а затем, продавали их в магазине. Дети были в разных ролях, я тоже была и за продавца, и за покупателя, и за грузчика, и даже, за водителя грузовика. Ну, где ещё перепробуешь столько интересных профессий!
    Пришло время прогулки. Да, одеваться умеют не все, но ничего, ещё немного и у нас всё будет получаться. Вышли на участок. Хорошо! Светит солнышко, небо светло-голубое, вдалеке хмурые тучи. Прохладно. А деревья все золотые, оранжевые, кусты красно-бордовые, на клумбах ещё цветут поздние астры. Красота! Естественно, обсуждаем с детишками эту осеннюю красоту, повторяя при этом все признаки осени и вспоминая стихотворения об осени (вспоминаю в основном я) Затем играем в подвижную игру про кота: «Мыши водят хоровод…». Дети очень любят эту игру, да и я тоже, и побегать, никогда не помешает.
    В группу пришли после прогулки, изрядно уставшие и голодные. Да, раздеваемся мы намного быстрее, чем одеваемся…
    Обедаем. Перед обедом, обсуждаем правила поведения за столом. Проводится обсуждение в игровой форме, с большим плюшевым мишкой на тему «Как наш медвежонок умеет кушать аккуратно», который, ещё и умеет рассказывать сказки. Мишка обещает после обеда, перед сном, когда дети будут лежать в своих постельках, рассказать сказку «Три медведя». После всех гигиенических процедур идем ложиться спать. В детском саду становится тихо: не слышно шума, смеха, музыки – у детей тихий час.
    Как вкусно пахнет выпечкой! Этот запах разносится по всему детскому саду и “будит детей”. Полдник. Выспавшиеся и сытые детки играют в игры по интересам: кто-то в лото, кто-то собирает пазлы, кто-то выкладывает домино, кто-то причесывает кукол, а кто-то просто смотрит в окошко. Сегодня с Аминой, Машей и Витей пытаемся составить рассказ по картинкам. С каждым днём детки это делают всё лучше и лучше! Умнички! Завтра будем инсценировать сказку (игра-драмматизация) «Колобок».
    Начинают приходить родители и забирать детей. Мы идём одеваться на вечернюю прогулку. На улице прохладно, но мы все одеты по погоде и детям в движении не холодно (и опять играем в кота…любимая игра).
    Всех детей забрали. Прихожу в группу, чтобы подготовиться к завтрашнему дню и проверить, все ли в порядке. Тишина. Нет звонкого детского смеха, шума. Но завтра, с утра, будет всё, как и должно быть там, где находятся дети – в детском саду, с шумом, с гамом и с детским, весёлым смехом.
    Пришла домой, можно даже сказать, что оказалась дома мгновенно, ещё раз заметив, как замечательно работать рядом с домом! Мои дорогие дети уже сделали уроки (по крайней мере, я на это всегда надеюсь, но это не всегда так, забрали младшего братика из сада и громко смеясь, играли в своей комнате.
    Вот оно счастье: на работе и в семье! Ведь, сколько любви мне отдают дети – это не сравнится ни с чем!

  6. Не буду скрывать, если бы я в свое время не закончила экономический факультет и не увлеклась бы журналистикой – пошла бы в воспитатели. Так что, когда предложили попробовать, согласилась не раздумывая.
    Рабочий день воспитателя начинается в 7 утра и заканчивается, как правило, в 5 вечера. Воспитатели работают до «последнего» ребенка, так как ни один порядочный воспитатель не оставит малыша на попечение сторожу. Чего не скажешь о родителях, которые периодически «забывают» о своих детях и могут попросту не прийти за ребенком. Но обо всем по порядку…

    Как это было

    В садике существуют два вида групп – ясельные и подготовительные. В первую группу берут малышей до трех лет. Здесь главной задачей воспитателя и нянечки является следить, чтобы ребенок поел, поспал, поиграл, сходил на горшок, оделся и умудрился не застрять где-нибудь в заборе. Ну или в шкафу, стуле, кровати и т.д.
    Я же попала в подготовительную группу. Обычный четырехлетний ребенок задает вопросы со скоростью десять штук в минуту. И как бы я ни старалась сохранить улыбку на лице, после очередного вопроса в духе «А камни вкусные?» сохранить самообладание мне стало сложно. В моей группе таких «почемучек» оказалось тридцать человек.

    Взрослые слезы

    Каждое утро происходят «маленькие трагедии», когда родитель, уже выпив предварительно десять капель валерьяны с утра, приводит ребенка в садик. Здесь начинается самое интересное: «Мамочка поцелуй, обними, еще!», «Я не хочу в садик, я хочу домой!». Нередко ребенка приходится буквально отдирать от родителей. Маленькие дети, еще не привыкшие к садику, устраивают настоящие истерики. Родители в растерянности. Такие сцены повторяются каждое утро. Навевая на родителей мысли о том, что нужно бросить работу и заняться воспитанием ребенка дома.
    Единственный невозмутимый в этой ситуации человек – воспитатель. Отбросив все свои эмоции, я в точности повторяла за настоящим воспитателем. Вот я беру ребенка на руки, задаю ему вопросы, показываю новую игрушку, еще один незаметный отвлекающий маневр, и ребенок оказывается в группе. Очередная мамочка с очередным сердечным приступом отправляется на работу. Многие родители первое время плачут за забором.

    О главном

    Главный принцип работы воспитателя – дать понять детям, кто здесь главный, иначе ребенок просто не будет слушаться. В группе из тридцати человек у воспитателя нет такой роскоши, как позволить ребенку капризничать. Со взрослыми детками можно и пошутить, и посмеяться. Но с малышами воспитатель таких вольностей себе не позволяет. Команды отдаются громко, четко и ясно. Но в то же время воспитатель никогда не позволит себе накричать на маленького ребенка – с малышами так нельзя. Требуется немало времени, чтобы дети начали тебя слушать. На меня же они посматривали больше с любопытством и пониманием того, что я все-таки выше и могу влепить подзатыльник (хотя, конечно, не могу).
    Когда воспитатель берет себе новую группу трехлетних детей – это малышня, которая не умеет кушать самостоятельно, плачет в течение дня, писает в кровать, не одевается и не засыпает самостоятельно. Воспитатель – это человек с железным характером, который в течение дня успевает (каким-то магическим образом!) уделить время каждому такому ребенку. Один из самых частых вопросов у родителей – это «А почему он в чужих сандалиях?». А потому что многие дети не видят разницы между «своими» и «чужими» топиками. Они надевают обувь на 2 размера больше и ходят как ни в чем не бывало. Воспитатель распознает принадлежность всех шестидесяти пар обуви (не забывайте о сменной). В конце дня я подписала маркером всю детскую обувь.

    Недетские истории

    Зачастую может показаться, что воспитатель все время кричит – и в этом вы не ошибетесь. У всех воспитателей громкий и командный голос, иначе в вечном шуме их просто не услышат. Тридцать мелких человеческих детенышей производят больше шума, чем готовящаяся к запуску ракета. Не верите – поезжайте на Байконур. Лично у меня к концу дня стал немного дергаться левый глаз. А когда я видела идущих за ребенком родителей, сама была готова бежать к ним навстречу, обгоняя детей. В садике слабохарактерные работать не остаются.
    «В моей практике были случаи, когда родители забывали забрать своего ребенка из садика. В таких ситуациях, мы сразу звоним по всем имеющимся телефонам, и бывает, что они просто выключены. Тогда приходиться забирать ребенка к себе домой. А как иначе, родители трубку не поднимают, в садике давно никого нет, начинает темнеть, а сторожу ребенка не оставишь. А дети ведь ждут, чтобы их забрали. Обычно к 8 вечера родители осознают, что ребенка дома нет, и судорожно начинают его искать. Здесь приходится слышать самые невероятные объяснения о том, почему про ребенка забыли», – рассказывает мне одна воспитательница.

    Всем учиться

    Занятия в детском саду начинаются осенью. Таким образом, ребенка постепенно приучают к школьному режиму. Ежедневно после завтрака воспитатель проводит занятия, где учит детей держать ручку, считать, писать, читать, рисовать, лепить, клеить и вырезать. Мыслить творчески и логически.
    Многие дети в три года не разговаривают. Другие плохо схватывают материал. С ними воспитатель занимается отдельно. Чаще это полчаса-час после обеденного сна, пока остальные дети играют. Такие занятия являются добровольными, проводятся по желанию родителей и оплачиваются отдельно. К слову, зарплата воспитателя в государственных учреждениях едва дотягивает до 500 тысяч. Многие работают на энтузиазме и любви, ведут дополнительные занятия и сидят с детьми в группах продленного дня до 7-8 вечера.
    Пока нянечка разливала обед, я читала детям сказку. Меня сразу предупредили: читать нужно с выражением, паузами и интонацией, развивать у детей воображение, раскладывать зло – направо, добро – налево. После сна мы играли в развивающие игры. Дети устроились вокруг, я задействовала все имеющееся красноречие, чтобы описать предмет, который дети должны были угадать. Во время моей работы у меня не было времени на интернет или разговоры с другими воспитателями. В перерыве я делала поделку по технике квиллинга. Весь день прошел в непрерывном движении и с задачей занять детей.

    Время прогулок

    Прогулка длится пару часов до обеда и час – вечером. В это время мои дети успели сварить кашу из травы, разрисовать мелом весь асфальт, поиграть в классики, мячик, слепить из песка куличики и устроить похоронную церемонию колонии муравьев. Из мелких происшествий: одну девочку дернули за косичку, другой мальчик залез в грязь. Кого-то нужно было заплести, две девочки отказались играть с третьей. В мою задачу входило всех помирить, заплести, отмыть и, в конечном счете, спасти колонию муравьев. В течение дня мне с трудом удавалось понять, о чем говорят многие дети. Здесь меня не спасли ни навыки журналиста, ни высшее экономическое образование.

    Есть подано

    Задача номер 1 – проследить, чтобы все поели. Здесь нужно учитывать, что новенькие дети зачастую капризничают и не признают детсадовскую еду. Это проходит, но вначале я кормила каждого третьего ребенка с ложки, попутно объясняя другим детям, что гороховая каша на второе очень даже вкусная. Детей стараются накормить через «не буду», иначе они просто останутся голодными.
    В это время также незаметно приучают к дисциплине. Встанешь из-за стола, когда все доешь, поел – сходи в туалет, сходил в туалет – идешь в спальню. Там раздеваешься и ложишься спать.
    Я надеялась, что во время сна мне все же удастся пообедать или немного отдохнуть. Я ошиблась. Сонный час длится около трех с половиной часов. Первый час из которых я усыпляла детей, сидела с одним ребенком, потом с другим, прикрикивала на третьего и строила гневное выражение лица четвертому. За оставшиеся два часа детского сна нужно было успеть написать планы групповых занятий и заполнить методичку. Все пишется от руки, а не так, как нас в институте учили – ctrl+C ctrl+V.

    Обязанности, о которых не рассказывают

    Помимо основной работы воспитателя – следить за детьми – существуют повседневные обязанности. Очень часто в пятидневный рабочий день входит внеплановый шестой – это украшение группы и площадки, музыкального зала и лестничного проема. Воспитатели с нянечками дергают траву, убирают площадки, красят полы, трубы и полочки в группах после ремонта. Дома шьют тряпичных кукол или создают целые произведения при помощи клея, ткани, глины и других подручных средств. Все это очень скоро оказывается на стенах детского садика в ежегодной борьбе за самую красивую группу, ухоженную площадку и образцовый детский садик. Отдыхать тут не приходится.

    Эпилог

    За 9 с лишним часов я присела буквально на несколько секунд. И вообще произвела впечатление шестирукого Шивы. Мне кажется, воспитателем можно идти работать, если только сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации.
    Текст: Даша Вотчель
    Фото: Павел Ким

  7. ТВ МИГ запускает свой новый проект «Один день с…». В этом проекте мы будем рассказывать о самых обычных людях самых обычных профессий.
    Первый выпуск «Одного дня с…» мне, как автору проекта, хотелось бы посвятить моей маме, к тому же и Международный женский день не за горами. Сразу отмечу, что мама на протяжении 42 лет без остановок, не считая декретных отпусков, работает воспитателем в детском саду. Итак, как же проходит один день у воспитателя дошкольного учреждения Надежды Лютковой?
    ПЕРВАЯ СМЕНА
    День воспитателя начинается рано – в 5:30. Надежда уже у плиты, чтобы приготовить завтрак себе и мужу. На сборы времени не так уж и много. В семь утра надо быть в детском саду, чтобы с улыбкой на лице встречать первых детишек. По своей натуре Надежда – «сова»: любит поспать. Но за 42 года своей работы в МДОУ привыкла просыпаться рано.
    До места работы Надежда добирается пешком, т.к. живет в двух остановках от садика. 15-ти минутная пешеходная прогулка, конечно, бодрит, но только не в зимнее время, когда утром темно и валит снегопад. В 6:45 Надежда Николаевна заходит в детский сад, расположенный во дворе дома № 8 по улице Верхняя Дуброва. Под несравнимый ни с чем запах детсадовской кухни у воспитателя есть ровно час, чтобы подготовить группу, достать необходимые материалы к подготовленному занятию.
    Не каждое чадо с радостью расстается со своими родителями, есть такие, кто устраивают истерику. Это обычное дело. На то, чтобы успокоить ребенка, уходит некоторое время. В ход идут уговорки: «Хочешь кашу? Проходи, сейчас будем пить какао и играть в любимые игрушки». Позже подтягиваются остальные дети.
    Всего в группе 25 ребят, сегодня пришло 22 человека. Мальчики и девочки, как опытные официанты, бегают от раковин к столикам. Кто-то лениво возит ложкой в пшенной каше, кто-то наоборот – за считанные секунды съел свою порцию и просит добавки. Во время завтрака Надежда Николаевна и ее помощница нянечка Галина Анатольевна успевают лишь выпить чаю с бутербродом. Следующий прием пищи будет только во время тихого часа.
    После начинается самое интересное – занятия. В этот раз дети изучали стихотворение Крючковой «Моя мама» и коммуникативные ситуации «Подарок для мамы», а также готовились поздравлять своих мам с 8 Марта.
    Режим есть режим, поэтому пора собираться на прогулку. Каждому ребенку приходится завязывать шарф, шапку, шнурки. И если детишки на улице бегают и играют, то Надежда Николаевна пристальным взглядом следит за безопасностью детей. Сегодня не холодно, но мокро. На помощь воспитателю приходит старая шуба или деревенский тулуп с валенками. Гулять приходится каждый день, несмотря на погоду, если, конечно, не идет сильный дождь и нет крепкого мороза на улице. Во время прогулки помещения группы проветриваются.
    «По специальности я как раз воспитатель. После окончания Муромского педагогического техникума, в 17 лет, я сразу отправилась на работу в детский сад во Владимире. Кстати, я горжусь, что моя первая выпускница Светлана Скитович – депутат городского Совета, и Ваня Каратыгин – капитан ФК «Торпедо Владимир». Он всегда приходил с футбольным мячом. Хулиган был страшный. Обожаю детей, но времена меняются с каждым годом. Раньше наш труд уважали, а теперь родители могут и жалобу написать, или просто нахамить. Дети тоже непредсказуемы. То «шелковые», то «стоят на ушах». Труд, конечно, тяжелый. Пять лет назад я вышла на пенсию, и муж предложил мне стать домохозяйкой. Но сидеть в четырех стенах – это не мое. Да и, к тому же, молодые мало идут на работу в детские сады, поэтому мы как «мамонты» – всегда на работе», – признается Надежда Николаевна.
    Когда краснощекие дети возвращаются в группу, за каждым опять глаз да глаз. Посушить варежки, обувь, шапку. Все необходимо проконтролировать. Помощница Галина Анатольевна уже накрывает на столы для дошколят вкусный обед. Сегодня трапеза состоит из супа «Харчо», рыбных биточков с картофельным пюре и компотом их сухофруктов. Когда дети отправляются на дневной сон, у Надежды Николаевны появляется возможность передохнуть и самой перекусить.
    Перед уходом еще много нужно обсудить с коллегами, сдать группу второму воспитателю и отправляться по своим делам.
    ВТОРАЯ СМЕНА
    Вторая смена воспитателя начинается с 11 часов 45 минут. Пока первый воспитатель гуляет, второй принимает дела о занятиях и готовится ко второй половине дня.
    В 15:00 приходится будить детей и звать их на полдник. После – вновь занятия. А затем свободное время, в которое, как бы сейчас назвали, начинается экшн. Мчатся грузовики, куда-то спешат пожарные, полиция и скорая помощь, будущие мамы прогуливаются с колясками, шумят и грохочут поезда, но в этом шуме главный все же Надежда Николаевна. Она строго контролирует детей.

  8. Оксана Пофтальная (Григорьева)
    Эссе «Один день из жизни детского сада»
    «Давай поиграем, мамочка»,- с таких слов моей маленькой доченьки и начинается мой рабочий день. За окном ещё темно без четверти шесть, а мы уже с Настенькой собираемся в сад. И за завтраком и по дороге в сад неугомонная почемучка и «игруля» задает мне множество вопросов, требуя незамедлительных ответов. Устав от долгой работы за компьютером и бессонных ночей, так хочется промолчать, и вместо слов произношу лишь «угу».
    «Не мымыкай, а говори ротом»– упрекает меня дочка. Улыбка озаряет моё лицо, я словно проснулась, чмокнув в сладкую щечку и крепко взяв за руку дочурку, мы входим в детский сад.
    В саду ещё тихо. Мой колокольчик бежит в свою группу, я поднимаюсь наверх к себе и жду своих ребят. Первым в сад приходит Андрей, он молчаливо раздевается и входит в группу. Тихонечко усаживается за стол с пазлами и собирает картинки. За ним вихрем врывается Даниил, с новыми известиями, где он был и что видел. Андрей, увлеченный своим делом, не поддерживает жизнерадостный настрой Даниила, продолжая собирать пазлы, как Кай в царстве Снежной королевы. На ковре Ксюша и Дилара сооружают из лего домик с башенками для феечек.
    «Оксана Александровна, у нас три феи будете одной из них?» Я с удовольствием присаживаюсь на ковер к девочкам. Мне радостно: я в игре, мне дали выбор в игрушках, я НА РАВНЫХ! К нам присоединилась Тоня, отдаю ей свою роль, но игра не заладилась. Она пыталась изменить сюжет игры, брала на себя все роли, кричала, и ссорилась с девочками. Никакие уговоры играть иначе, не устраивали её, пришлось выделить ей главную роль- вести детей в спортивный зал на зарядку. Обиды забылись и после зарядки игра возобновилась.
    Прошло занятие, прогулка. Дети вернулись в детский сад на обед. Приятный аромат печеных пирожков будоражит аппетит. После подвижных игр на прогулке все проголодались, и на радость поварам обед был съеден без остатка.
    Сон. Мои шалуны улеглись, кто-то заснул сразу, кто-то долго ворочался, но всё же уснул. Тихо. Так сладко сопят. Я часто вспоминаю себя в этом возрасте, когда мне так ненавистен был сон в детском саду. Почему же сейчас мне так хочется так же сладко заснуть? Может я устала? Нет, я не могу, ведь после сна у нас игра, где я капитан, а они мои матросы и нас ждут невероятные приключения.
    Соорудив корабль, распределив роли, мы отправились в плавание. Ловким матросом Даниилом была выловлена бутылка с посланием, в которой флажковой азбукой было зашифрованы координаты потерпевшего во время шторма рыболовецкого судна. С каким азартом мои матросы помогали потерпевшим с тонущего корабля. И как трудно было покидать увлекательную игру, но там, на «берегу» ждали их папы и мамы.
    -А завтра мы будем играть?- спрашивали меня мои сорванцы.
    -Непременно,- отвечаю я.
    Ребята прощаясь,покидают стены детского сада. Вот и последний матрос покинул мой корабль. И снова тишина. Чувствую приятную усталость. Всё отдых. …Домой.
    «Мамочка, а давай поиграем»,- слышу голосок своей доченьки бегущей мне навстречу. Так хочется сказать нет, я не могу, я устала. Так хочется «мымыкнуть», и, улыбаясь, я отвечаю: «Конечно, родная, поиграем!»
    «Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?» (Жан-Жак Руссо)

  9. Мои первые шаги в профессии
    Многим известны слова Р. Рождественского: «Учителем надо будет родиться и только после этого – стать». Наверное, я могу согласиться со словами поэта. Сколько красивых сказок об учительской романтике в ходе учебы в институтах было разбито о тяжелейшие реалии педагогической деятельности и работы с детьми! Только треть ребят из моей группы в университете после педагогической практики решили связать судьбу со школой. Половина из них после нескольких лет работы решила, что педагогика не их стезя.
    Я определилась с выбором профессии еще в школе. Помогли мне в этом мои школьные учителя, которые являлись для меня идеалами.
    И вот я студентка филологического факультета; практика на последнем курсе, первый урок, волнение, ведь от тебя ждут чего-то необыкновенного двадцать пять ребят. И знаменательные для меня слова курирующего преподавателя: «Диана – настоящий учитель».
    Первого сентября переступила порог школы и окунулась в реальный мир школьной жизни. Конечно, поначалу было трудно, ведь готовиться приходилось не к одному уроку, а к шести, вести не один класс, а три и отвечать за детей в качестве классного руководителя.
    Рабочие будни учителя бесконечны: подготовка к урокам, контрольные, проверка тетрадей, планерки, подготовка к олимпиадам; ему приходится сталкиваться с массой трудностей: общение с родителями (не всегда настроенными дружелюбно), «бумажная» работа, непредвиденные ситуации с детьми. Как со всем этим справиться? Однажды я услышала слова учителя нашей школы – опытного педагога: «Учителя, как солдаты, которые сначала идут, сколько могут, а потом, сколько нужно». И я стараюсь идти «сколько нужно». И никогда в моей голове не появлялась мысль «я не справляюсь, педагогика не моё». Я нахожу силы, набираюсь терпения и рвусь вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери».
    Практически сразу я осознала, что вести уроки мне нравится. Но они получались разными: эффективными и не очень, яркими и посредственными, четко выстроенными и скомканными. Но ведь я только училась!
    На помощь всегда приходили старшие коллеги: давали советы, требовали заниматься целеполаганием, напоминали о структуре урока, о рефлексии, о разных его формах, о смене видов деятельности, о выстраивании проблемной ситуации и еще о многом, чему мне нужно было научиться. Я прислушивалась к советам, и уроки становились лучше. Не идеальными, нет! – еще слишком мало опыта для этого – но лучше.
    Учитель – это не только тот человек, который учит, но и тот, который постоянно учится. Самообразование играет огромную роль в профессии педагога. За последние годы существенно изменились приоритеты образования Современные стандарты определяют компетенцию учителя, заключающуюся в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка. Педагогу необходимо уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения. Чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Другими словами, очень важно, умеет ли ученик писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро, но еще важнее, каким он будет, когда вырастет. Поэтому педагог в постоянном поиске новых технологий и методик, которые позволят развить интеллектуальные и творческие способности детей. В регулярном творческом поиске и я.
    Отмечаю для себя, что хорошо проходят уроки с использованием игровых элементов, заданий на интерактивной доске, онлайн-тренажеров, благо технические возможности нашей школы позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии.
    Но, конечно, результат урока зависит не только от технологий и программ. Личность учителя очень важна для учеников. Они обращают внимание на все: внешний вид, мимику, жесты, определяют настроение по интонации, насколько учитель владеет своим предметом. Порой школьники учатся в зависимости от того, как относятся к учителю. Недавно я случайно услышала разговор моих шестиклассников, в котором один мальчик сказал, что уроки русского языка и литературы являются его любимыми предметами. Ах, как это приятно, что не только физкультура и технология (что чаще всего бывает), но и такие сложные предметы нравятся ученикам. А в сочинении «Кем я мечтаю стать» моя ученица написала, что хочет стать учителем русского языка и в будущем передавать свои знания детям. Значит, я на правильном пути. А трудности – пусть будут. Ведь как сказал Л.Н. Толстой: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…». Так пусть будет сложно учителю…

  10. ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
    Педагогическое Эссе
    Автор: Жданова Галина Ильинична
    22.07.2016 11:49
    ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
    ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Г. МОСКВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЖДАНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА
    Есть в нашем огромном Мегаполисе, в ЮАО, маленький, невзрачный микрорайон Братеево. Казалось бы, что здесь особенного, а особенно то, что в этом микрорайоне есть детский сад, с виду обычный, но на самом деле он «ОСОБЕННЫЙ».
    Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 9 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства, своего детства.
    Руководит детским садом замечательный человек, талантливый педагог — Гущина Ольга Владимировна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией любви», столько сделано, что перечислять нет смысла. Это человек с большой буквы, много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями. Множество интересных мероприятий, досугов, праздников проводится для детей и их родителей – немало труда вложила Ольга Владимировна в их осуществление.
    Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.
    Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
    Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.
    Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.
    Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.
    Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.
    Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни».
    Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.
    Мой любимый детский сад для нас является территорией любви, счастья и «вечной молодости», ведь детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.
    Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
    Жить, творить и развиваться — вот лозунг наших педагогов.
    Ведь педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.
    Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.
    И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви.
    Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.
    Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.
    Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.
    Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
    Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.
    Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.
    «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    В.Сухомлинский.
    < Предыдущая Следующая >

  11. Я полночи не спала, доделывала сюрпризки до 24-х штук 🙂 глупая женщина. Кто ж первого сентября сразу 24 ребенка приведет???? ко мне в группу пришли три розовощекие мелкие девицы, ну и плюс к ним добавилась моя краса Аленка 🙂 надо сказать, что Аленка повела себя как настоящая хозяюшка, всех приглашала в группу, девочку Настю даже за руку отвела, всем давала игрушки играть и вела себя вполне прилично. И это все несмотря на неутешительные прогнозы бывалых – что она будет ревновать меня к чужим детям и не слезет с моих рук. Девочки сегодня были просто чудесные, Настя – очень умная, общительная, на все очень положительно реагирует, заинтересованная. с ней можно делать все: лепить, рисовать, читать, играть в куклы, мячи и прочее. Маша – спокойная, любознательная, нужно посильнее заинтересовать, при чтении лучше смотреть на нее, так дольше держится внимание. София – единственный минус только то, что она еще очень маленькая, ей год и семь месяцев…естественно кроха очень перепугалась когда ушла мама и выдержала только 20 минут. Потом начался неостановимый плач, даже емножко крови из носика потекло, видимо сосудик лопнул. Я срочно вызвала маму и Софийка при ней еще долго и счастливо играла…Все понимает, не капризная, общительная, легко заинтересовать. А когда настало время уходить девочки дружно принялись плакать, не хотели уходить. 🙂
    А мне достался первый воспитальский букетик! очень красивишный! Аленка пришла домой и сразу к папе на руки, и моментально уснула у него на руках, как была в штанах и сарафане 🙂 про фотик я вспомнила только в конце дня и успела сфоткать только Аленку с Машей..ну и букетичек конечно, дома 🙂 Кстати, в конце дня мы сидели за столом и дружно читали книжки, никогда не думала что таких маленьких детей можно удержать за столом.
    Все девочки просились на горшок, а Аленка только одно учудила, сов семи ходила за компанию в туалет :)))
    От сюрпризок родители и дети были в приятном шоке 🙂

  12. Публикации по теме:
    «В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.
    Фотоотчет «До свидания, наш любимый детский сад!»
    Вот и пролетели незаметно четыре года, когда наши дети переступили порог детского сада несмышлеными малышами, а сейчас мы провожаем их в.
    Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы
    ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.
    Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
    Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Акишева Екатерина Вячеславовна Приоритетная область: ’’Социализация’’ Интеграция.
    Мой любимый детский сад
    Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.
    Проект «Мой любимый детский сад»
    Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.
    Проектная деятельность «Наш Любимый детский сад»
    Цель проекта Дети много времени проводят в детском саду и им необходимо знать о его важности в их жизни. Задачи проекта 7) заинтересовать.
    Развлечение «Наш любимый детский сад»
    «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» (Развлечение для всех групп детского сада.) Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного.
    Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
    Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – один из самых.
    Занятие — экскурсия «Наш любимый детский сад».
    Занятие – экскурсия “Наш любимый детский сад”. Цель: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям,.

  13. Эссе
    Один день из жизни воспитателя
    Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Последнее время я просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы, чтобы снова и снова проигрывать ситуации с детьми, помогающие им расти в духовно – нравственном развитии, чтобы они могли понять для чего пришли в этот мир и как с ним контактировать.
    …А вот и мой дом-работа. Я благодарна судьбе, да и себе родной, что связала свою жизнь с ней любимой. Детский сад, в котором я работаю, потрясающий, с развитой инфраструктурой, в нем реализуются программы  развития (от 0 до 7) «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности, выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии у дошкольников от 3 до 7 лет.
    И если раньше работа воспитателей рассматривалась с точки зрения присмотра за детьми (хотя я никогда не считала эту точку зрения верной), то сейчас МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ–ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ-ТЕХНОЛОГИ, доказали свою значимость в становлении в ребёнке ключевых качеств: образованности, креативности, нравственности, способности к поиску знаний, способности принимать ответственные решения в ситуации выбора.
    День моих детей насыщен бездонной интереснейшей информацией и деятельностью.
    Вот и моя группа. Назвали мы ее «Клубничка», потому что в ней живут сладкие и прекрасные «ягодки» – мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу? Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «улица города». Пока весь транспорт стоит в гараже. Ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома.  Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей.
    Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Алина. Она всегда любит приходить первой. Просит маму: «Мама раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. Любим повторять пословицу:
    « Как утро начнешь – так и день проведешь» Алина идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.
    Далее пришли Егор и Руслан.  И вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов.
    Потихоньку подтягиваются все детки. Звучит музыка. Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.
    Ну и каша! Так в рот и просится!
    Нос и щеки – наелись досыта!
    Подбородку тоже досталось!
    И мизинчик попробовал малость!
    Чуточку съели лобик с макушкой,
    А остальное – ушки докушали.
    Мне  нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать,  и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия.
    Я рассказывает о зиме. Но малыши хотят играть. «Тогда летим на самолете, – подхватываю я – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом.
    Следующее занятие –  лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в  снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то, немного покоя.  Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности.
    Дальше прогулка.  Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда.
    Ребята переодеваются на прогулку. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Настя берет меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где удобный столик, новенькая  песочница и свежий разноцветный кораблик. Оля гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы. Денис  копошится в песочнице, Руслан  бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно!   Через мгновение нахожу его. Он спрятался за деревом – наблюдаем за птицами. Сегодня мы устроили «Мыльное шоу». На прогулке я провела игру: на слабом морозе выдували пузыри, дождались, пока они лопнут. Повторили опыт и убедились, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Затем приготовили снежинку. Выдули пузырь и тут же сбросили на него сверху снежинку. Она мгновенно соскользнула вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, началась кристаллизация пленки. Немного терпения, и весь пузырь замерз. А если положить пузырь на снег, он также через некоторое время замерзнет. «Ура, мой пузырь захолодился!»- кричит Данька. И его поддерживает смех всех ребятишек и воспитателей.
    Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.
    Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.
    И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям с детьми.
    Ну вот звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.
    Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения – это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменял и не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность.. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне приходиться  виртуозно играет роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.
    Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья.
    Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья… А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова будет дарить детям улыбку и свою любовь.
    Воспитатель Алевтина Алексеевна Шатилова

  14. Мой первый рабочий день
    Моя первая работа была далеко не по специальности! Многие из тех, кого я знаю, стеснялись такого вида деятельности. Однако, я считаю, что это богатый опыт не только в сфере обслуживания, но и опыт в общении с людьми, что не является исключением в моей специальности. Поэтому буду стараться не упускать многих интересных моментов моего первого рабочего дня в компании МакДональдс в качестве «Члена бригады ресторана».
    И так, рассказ о моём первом рабочем дне в компании МакДональдс:
    Нас было несколько человек, около 10-ти, хочу отметить, что в первый же рабочий день, из этих 10 уволилось больше половины! Сначала мы все подписали контракт,в котором шла речь о рабочих часах,количестве выходных в неделю и некоторые правила ресторана, которые являются обязательными для всех. Признаюсь честно, это было совсем не весело, а даже наоборот: большое количество бумаг, которые нужно перечитать, подписать, снова перечитать, предоставить менеджеру на проверку … казалось, это длилось вечность.Подписание бумаг завершилось где-то через часа два, после чего нас провели внутрь, куда имели доступ только сотрудники ресторана. Нас привели в «комнату отдыха», так называется комната, где персонал отдыхает во время обеденного перерыва. Хочу отметить, что комната очень уютная: мягкий диван, телевизор, удобный стол, музыкальный проигрыватель. На стенах много газет ручной работы, плакаты, фотографии с вечеринок персонала (о них расскажу позже). Итак, мы сидели в этой комнате, главный менеджер куда-то отошла, к нам сразу обратились те, кто в это время был на перерыве, рассказывали о ресторане, о коллективе, отвечали на наши вопросы. Первое впечатление было прекрасным: спокойные менеджеры, замечательный дружеский коллектив, настоящие улыбки на их лицах, когда они с нами общались!Нам выдали форму, если с размером были проблемы, нам давали другую.После этого, нам сделали «мини-экскурсию» внутри ресторана, познакомили нас со всем коллективом: директором, заместителем директора, с другими менеджерами, затем со всеми, кто работал в то время на кухне и на сервисе. Рассказали также о правиле «мытья рук», объяснили, что каждые полчаса надо мыть руки специальным антибактериальным раствором, отмечаясь на специальной доске для «мытья рук», в обязанности менеджера входило проверять эти записи и и делать замечания тем, кто их не соблюдает!После этого нас распределили: кого отправили работать в зал, кого на кухню, меня с моим напарником, как я его до сих пор называю, поставили на картошку! Это был ужас! Слишком высокая температура и непрерывная работа в течение последних пяти рабочих часов! Если я не ошибаюсь, то масло во фритюре достигает 160 градусов! Можно представить, что там вокруг творится! Так жарко мне еще никогда не было! Ноги гудели, в ушах еще 2 дня подряд отзывались сигналы о готовности картофеля (гудки, сигналы, звонки и т.д.). Ко всему этому, убирая рабочую зону (это входит в обязанности каждого),я случайно «поджарила» свои пальцы в этом 160-ти градусном масле, было весело! 🙂 Но несмотря ни на что, внимание со стороны людей, которые всегда старались мне помочь во время этой сложной работы, сыграла большую роль в моем представлении об этом заведении!
    Еще положительное впечатление сыграла 50% скидка на продукцию ресторана.:)Также пятиминутки, которые можно было делать в течение всего рабочего дня, в основном, чтобы просто присесть и попить воду, потому что больше ничего и не хотелось кроме этого!
    Когда я пришла домой после первого рабочего дня, я просто упала на кровать и проснулась на следующее утро! Однако всю ночь мне снился картофель фри, фритюрница, устройства, которые выдавали невероятно раздражающие слух звуки. Так было еще несколько ночей подряд.Однако после первого рабочего дня, нас осталось всего четверо!Вот такая вот школа выживания в компании МакДональдс.
    По поводу вечеринок: Каждые полгода компания устраивает вечеринки для персонала за счет заведения, также есть много конкурсов в течении рабочего дня, это, я Вам скажу, очень интересно потому что:
    Во-первых, побуждает персонал к работе. (Все хотят выиграть и получить подарок от компании (у меня их много!))
    Во-вторых, благодаря таким конкурсам растет финансовое положение ресторана.
    Я ни в коем случае не стесняюсь своей первой работы и не понимаю людей, которые стесняются ее. По моему мнению, именно эта компания воспитывает настоящих работников, закаляет на всю жизнь каждого.
    После МакДональдса любая другая работа кажется раем! 🙂
    Однако такого дружественного персонала и такого хорошего отношения к каждому работнику не хватает многим компаниям, к сожалению.
    Здесь ценится каждый.
    Спасибо за внимание!)

  15. Подробности
    Автор: Алексуткина Ольга Александровна
    Рассветает. На разные голоса распевают птицы, и беспрестанно трещит кузнечик, на дальней площадке. Утренняя прохлада оживила поникшие цветы, которые вечером казались экибано. По обе стороны двухэтажного здания уютно расположились детские площадки, от которых веет свежестью дождя. Это дворники спешат привести в порядок территорию детского сада и омывают ее фонтаном холодной, живительной воды. Не спеша обходит территорию сторож, внимательно просматривая каждый участок вверенной ему площади.
    Скрипнула калитка и во двор вошли две женщины – это повара, их рабочий день начинается с рассветом. А вот и воспитатели готовятся к приему детей и заботливо раскладывают игрушки, развешивают атрибуты и готовят материал для разнообразной и плодотворной деятельности детей. Помощники воспитателей спешат проветрить помещение и сделать влажную уборку. Работа закипела.
    Вереницы машин потянулись к детскому саду и вмиг, образовалась автостоянка. Калитка не успевает закрываться. Маленькие ребятишки с ясным и открытым взглядом спешат на свои площадки, стараясь прийти первыми. Радостным и звонким голосом громко и торжественно здороваются со взрослыми и целуя маму бегут к воспитателю.
    Вот широко распахнулась калитка и, на аллее появились две сестрички. Они гордо шагают по тротуару, взявшись за руки, а следом идет их мама.
    -Здр-р-раствуйте! – громко произносит Кристина, сесяс я отведу сетр-р-ричку, вы меня подождите.
    А вот не отставая от мамы, измеряя шаги 1х3, семенит Кирилл и старается обогнать маму, все время повторяя: «Я сам!». Мама приостановилась, и мальчик радостный побежал к воспитателю, которая нежно прижала ребенка и с улыбкой говорит: как я тебя ждала. И я за вами заскучился.
    – Дашенька, какие у тебя красивые босоножки – с улыбкой произносит воспитатель
    – Это мне мама вчера на рынке купила – гордо отвечает девочка – и моей сестричке тоже, только синие.
    Ну вот и все в сборе, а теперь пора на зарядку.
    На спортивную площадку дружным шагом вышла колонна ребятишек. Они старательно повторли за воспитателем упражнения.
    С утра в детском саду «Ягодка» слышны детские голоса и заразительный смех. К полудню все затихает, только неугомонная кукушка старательно выводит ку-ку, ку-ку… Распарившиеся воробьи попрятались в холодок, и нехотя перекликаются, время от времени. На время замерла на цветке стрекоза, иногда как бы поцакивая в тишине: ца-ца, ца-ца.. Кажется, что все исчезло и лишь его величество солнце господствует на земле. Мирно посапывают дети, а неугомонные воспитатели все пишут,сочиняют, мастерят новые уголки, и придумывают все новые и новые увлечения, чтобы в нашем детском саду смех и улыбка не исчезали никогда.
    Вот опять на сказочные площадки, с любовью спроектированные воспитателями, со смехом высыпали ребятишки. И снова заработали качели, полетели самолеты, появились песочные города. Детский сад ожил.
    И так всегда, там где есть дети – жизнь продолжается. А если они смеются, значит им хорошо, значит, они счастливы! А значит наша профессия одна из важнейших на земле.
    < Назад Вперёд >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *