Сочинение на тему мой родной край якутия

10 вариантов

  1. Мы живем в самом удивительном уголке планеты. Там где от максимальной температуры до минимальной разница в почти в 100 градусов, летом +38, зимой -58, вот такая у нас погода. Летом в одном конце Республики +40, а в другом +5, еще в некоторых районах днем +36, а ночью -5. Зимой мы радуемся не большим потеплениям до -35, что нам говорит о скорой погибели быка “Эhээ Дьыл”.
    А природа Якутии, местами напоминает картины из Вестерна и пейзажи дикого запада, иногда берега реки Амазонки, а где то даже Маньчжурские просторы и равнины Китая. От Анабарского района до Усть-Майского, От Усть-Нерского до Нерюнгринского района, расстилаются не объятые просторы красоты девственной природы.
    Каждую зиму на столицу северного края город Якутск, опускаются облака. Жители этой заоблачной страны в спешке стараются покинуть улицы города, чтобы не превратиться в ледяные скульптуры. Блуждая в облаках, мы мечтаем о теплом лете, которое мы ждем с нетерпением на протяжении 7 месяцев и радуемся ему всего лишь 3 месяца. Когда облака спускаются, неистовые морозы приходят к нам из года в год, и мы бьем рекорды минимальных температур. Мы не промерзли до мозга и костей, нас греет тепло наших сердец. Многие удивленно спрашивают, как мы тут живем… И все же это моя Якутия, мой родной город Якутск, моя Родина

  2. Моя родина – Якутия
    Меня зовут Родюков Степан, мне 11 лет, я родился и вырос в Якутии. Якутия – моя Родина.
    Я хочу немного рассказать об этом чудесном крае. В якутских лесах обитают разные животные и птицы, такие как медведи, волки, белки, глухари, куропатки, её реках водится много промысловой рыбы: омуль, чир, муксун, нельма, ленок, хариус.
    Леса у нас смешанные, состоят из хвойных и лиственных деревьев, кустарников. Когда наступает весна, у нас в Якутии распускаются нежные, пушистые цветы фиолетового цвета – подснежники.
    Якутское лето, пусть хоть и короткое, но очень тёплое. За три месяца полянки и луга успевают сменить несколько раз свою окраску. Изобилие фиолетовых ирисов сменяется розовым безбрежьем малиновых цветов иван-чая, затем появляются ярко-жёлтые жарки и лютики, которых сменяют белые ромашки. Ощущение того, что все эти цветы боятся пропустить своего «звёздного часа».
    Летом я купаюсь в озере неподалёку от дома, хожу с родителями в лес за грибами и ягодами, иногда мы просто совершаем прогулки в лес, чтобы насладиться свежим воздухом, ведь он у нас самый чистый.
    К концу лета леса нас радуют своим богатством – ягодами и грибами: смородиной и черникой, голубикой и брусникой, подосиновиками, и подберезовиками, маслятами и опятами, груздями и лисичками.
    Осенью леса меняют цвет своих накидок с зелёного на золотой. Но в наших краях осень не продолжительна, недолго радует тайга своим цветным одеянием, уже в октябре всё покрывается серебристым ковром, ожидая белоснежную зиму.
    Зима в Якутии суровая и длинная, но, несмотря на это, дети очень ждут приход зимы, чтобы весело кататься на санках и лыжах, играть в снежки и строить крепости. Зимой заливают катки, и дети с удовольствием играют в хоккей и бегают на коньках. Зимой мы с нетерпением ждём встречи Нового года. Удивительно, но, встречая Новый год и Рождество, не замечаешь мороза. Наоборот, природа вокруг кажется сказочно-прекрасной: деревья стоят в кружевных сарафанах, ели одеваются в белоснежные накидки, а снег падает большими хлопьями.
    Зима очень долгая, поэтому весна скоротечна. Буквально за неделю сходит снег, повсюду шумит талая вода, на деревьях появляются распустившиеся почки. И снова родной край дарит нам тепло, красоту и нежность.
    Вот такая разная моя Якутия, край удивительной природы, богатый лесами, реками и озёрами. Но не только богата флора и фауна Якутии. В нашей Республике очень много добрых замечательных людей разных национальностей и профессий.
    Я люблю свою родину за её бескрайние леса и особенности, присущие только ей.
    Ученик 5 класс
    МКОУ СОШ №10 п.Лебединый
    Родюков Степан

  3. Эссе на тему: «Родной край – Александров-Гай»(История возникновения и развития)
    Подготовила: ученица 11 класса
    МБОУ СОШ с. Камышки
    Васильева Татьяна Александровна
    Руководитель :
    Трибунская Надежда Дмитриевна
    тел.88457833524
    2012 год
    У нас весной цветут тюльпаны,
    Зимой свирепствуют бураны,
    Но ни жаре, ни лютой стуже
    Не поддаются наши души.
    ( Н. Палькин)
    Понятие « родной край» живет в человеке с самого рождения. Будто ничего особого в этой местности нет, а все такое самое близкое и родное.  Для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное. Для  меня  это трепетное отношение к родному краю, к своим родителям и близким. Любовь к Родине неисчерпаема, она всегда в наших сердцах. А на самом деле адресована к единственной и неповторимой родной земле. Понятие «родного края» неотъемлемо от понятия « родной язык». Это язык бабушкиной сказки, маминой песни, отцовского рассказа. Сколько песен  и слов посвящают люди  родному краю. И если, кто  отрекается от всего этого, пренебрегает, то становится  манкуртом. Родина – это не только государство, где мы живем, но и природа, люди, история, которой богат наш край. Родина, родители, дом, семья – это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека, а значит биография моего родного края. Мне кажется, что каждый человек должен осознавать свою связь с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим, проявляя тем самым правильное понимание своей роли в развитии родного уголка. То, что я узнала о моем крае, может быть интересно не только мне,  но и другим людям, так как  они тоже являются частью истории и культуры.
    Начну с древних времён.  Монах Нестор в летописи « Повесть временных лет» писал: « Откуда есть пошла русская земля?», так и мне хочется задать такой же вопрос о нашем районе, каким было его  начало и самой ответить на него. А именно хочу рассказать историю возникновения своего района. По преданию,  Александров Гай обязан своему происхождению закладке в наших местах разбойничьего становища. Первыми стали  селиться « вольные   люди, бежавшие от крепостных пут. Эти события относят к  концу XVI века. В официальных же документах указывается, что селение Александров Гай основано в 1694 году поселенцами из Малороссии, украинцами- чумаками (« чумаками» называли крестьян, которые возили хлеб и соль на волах.  Село названо по имени одного из первых поселенцев. Лес часто называют гаем (укр. гай — роща) и отсюда, видимо, возникло добавление к названию села.  Заселение переселенцами пустующих земель началось с 1762 года, когда старообрядцам было разрешено селиться в Заволжье, оно стало одним из крупных раскольнических центров.
    Осваивать земли было очень тяжело, но люди не сдавались. Переселенцы помогали друг другу, между крестьянами царили уважение, доверие, милосердие, сострадание, отношения были  пронизаны духом православия. Сначала  основным занятием было скотоводство, разводили крупный рогатый скот и овец « калмыцкой» и  « киргизской» пород. Хлеб возделывали только для себя. Численность жителей возрастала и с 20-30 годов IX века начали активно заниматься земледелием.  У нас возделывали пшеницу, в основном, твердую, она пользовалась большим спросом на рынке. В торговой жизни особо важную роль играли ярмарки. На ярмарку из окрестных сел и хуторов, из Самары, Саратова, Средней Азии привозили: зерно, скот, мануфактуру, арбузы, дыни, рыбу, кожевенные, железо-скобяные, гончарные  изделия, из Эльтона завозили соль. 1895 год отмечен важным событием в жизни села: построена железная дорога, которая связала его с Покровской слободой (г. Энгельс).  В начале XX века в селе имелись: церковь, 6 школ, 2 кирпичных завода, 30 ветряных и 1 паровая мельница, скотобойня, 2 мыловарных завода, приемный покой, Агентство русского торгового банка.
    Не обошли мою родную землю лихие революционные года. Это было тяжелое и героическое время гражданской войны. Из воспоминаний очевидцев событий: « … Однажды рано утром отряд белоказаков повел наступление на село сразу с трех сторон, когда жители еще спали, завязались бои. Белоказаки были хорошо  информированы о том, где живут красноармейцы и все,  кто активно поддерживал Советскую власть. Их вывели на площадь в центре села и на глазах у собравшихся односельчан расстреляли». На территории нашего района воевали легендарные красные командиры В.И. Чапаев, венгр Л. Винерман. Бои были жестокие, село несколько раз подвергалось нападению белогвардейских отрядов, только в мае 1919 года наконец-то было освобождено. Трудно судить сейчас о том смутном и жестоком времени, но всех погибших в гражданской войне давно уже примирила земля.
    После гражданской войны опять наступило трудное время. Заволжская засуха наступила вскоре после её окончания. Голодная смерть навещала почти каждый двор. В 1921 году наш район получил помощь из Москвы: прибыл вагон с семенной пшеницей. И с этого момента жизнь стала налаживаться. В  1927 году  начал работать элеватор, в  1929 году образован колхоз «Большевик», затем из него выделились 4 колхоза. Эти годы характерны строительством жилья, объектов соцкультбыта. В январе 1935 года произошло административно-территориальное деление Новоузенского района на Александрово-Гайский и Новоузенский. В эти годы в домах колхозников появляется радио, зажигаются первые электрические лампочки, начинает демонстрироваться звуковое кино. В  1936 году в районе действуют 12 хозяйств. Казалось, жизнь налаживается, но радость людей была преждевременная. На страну, а значит, и на наш район  обрушилась  страшная, кровопролитная война. Началась Великая Отечественная война. Опустели сёла, ушли на фронт мужья, сыновья и братья. Ушедших на фронт должны заменить  оставшиеся в тылу. 3480 земляков пошли защищать Родину, из них 1595 не вернулись. В их память  в 1980 году был открыт Мемориальный комплекс 35 -летия Победы. Плечом к плечу с мужчинами защищали родное отечество  на фронтах и женщины,  такие как Нехорошева П.Т., Рубцова Е.С., Подлепьян А.Е., Коршунова А.С., Акимова, и много других мужественных женщин. В годы войны женщины и дети работали в саду и на плантации, выращивали овощи и фрукты, которые были необходимы раненым бойцам, находившимся в военных госпиталях. Жители района свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Имена Глухова Ф.Д. и Клепикова Д.И. увековечены в названиях улиц. Освободив свою страну от оккупантов,  наши солдаты и офицеры помогали освобождать от фашистской нечисти Польшу, Румынию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, штурмовали Берлин, закончив войну  9 мая 1945 года. Вот  так вспоминала День Победы жительница села Демина А.И.: «Мы выбежали на улицу, кричали «Ура!», все обнимались, целовались, плакали. Бежали на центральную площадь к репродуктору. А потом каждый день ходили на яр (берег Узеня) к мосту и встречали всех, кто возвращался с фронта».
    Война нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству всей  страны. Наш район тоже понёс большие потери.  Были сокращены посевы зерновых, поголовье животных, площадь плантаций. Положение усугубила засуха 1946 года. Опять начались испытания голодом, но люди  не сдавались,  пытались что-то делать. Выживать.  Летом,  чтобы не умереть люди ели лебеду, бахчевые культуры, сусликов. Труднее было зимой: ели жмых, корни рогоза. Чтобы сохранить животных до весны, кормили их соломой с крыш домов и сараев. От зимней стужи спасало топливо, заготовленное с лета. Для этого ездили на верблюдах в степь и собирали коровий сухой навоз для печи. Делали и кизяки, заготавливали тальник, а зимой этим топили печь. Вообще,  выжить было очень сложно. И при всех этих условиях они не упали духом, а продолжали восстанавливать разрушенную экономику района. И  постепенно район встает на ноги, благодаря пришедшим фронтовикам, все тем же женщинам и подросшим сыновьям. В послевоенные годы началось укрупнение мелких хозяйств, освоение целинных и залежных земель. В 1972 год пришла волжская вода, появилась возможность развития орошения. Главным направление  экономики в районе стало сельское хозяйство: растениеводство, животноводство, главной отраслью которого являлось овцеводство. Показатели в 80-е годы по овцеводству были лучшими в области. В животноводстве внедряется механический труд. Регулярное орошение имеет 7419 га. Параллельно с развитием сельского хозяйства темпы набирало строительство. В начале 90-х годов одним из первых в области район завершил газификацию: голубое топливо пришло практически в каждый дом района. Перестройка  привела к тому, что намного сократились посевные площади, уменьшилось поголовье животных. Сегодняшнее поколение в рыночных условиях продолжает традиции своих дедов и отцов, стремится добиться благополучия и процветания нашего района.
    Время движется вперед,  и мы  – вместе с ним. Но мы не можем идти вперёд, не оглядываясь назад, в прошлое. Каждый патриот своей Родины должен знать её историю, возвращаться к прожитому нашего старшего поколения. Не зная прошлого, нельзя представить будущее.
    Я выяснила много нового о своём селе и  еще больше привязалась к своей малой родине, проследила интенсивное развитие своего края на протяжении многих веков. Исследование прошлого  села побуждает к непосредственному участию в его преобразовании. Каким я вижу будущее своего края? Я думаю, этим вопросом интересовались все. И правда, каким же станет наш родной край через год, два, десять лет? Я считаю, что наш край станет лучше и просвещённее, и думаю, благодаря нашим с вами поступкам и делам. Чтобы сохранить вековое наследство наших прадедов и наших родителей, нам нужно приумножить это богатство, добавить частичку себя. Любовь к родному краю, к семье, родителям также является частью этого. И если  даже жизнь разбросает нас в разные уголки, мы все равно должны помнить свой родной край  – свою Родину. Как сказал известный философ и мыслитель Силован  Рамишвили: «Куда бы не поехал, а Родину надо носить в сердце»

  4. Мой родной край.
    Для любого человека нет ничего ближе и дороже, чем его Родина, его родной край. У кого-то это большой город, у других маленькая деревенька. Это место, где он родился и живёт. Там особенно ярко светит солнце, щебечут птицы, пахнут цветы и шелестят травы. Из любого, самого интересного путешествия хочется вернуться именно туда. Мы можем уехать жить очень далеко, но свою малую Родину не забудем никогда.
    Мой родной край- Белгородская область. Здесь высокие меловые горы, быстрые прохладные речки ,в которых цветут нежные кувшинки, а по берегам стоят тенистые, раскидистые ивы. У нас светлые, солнечные берёзовые и таинственные сосновые леса. Ранней весной опушки лесов синие от первых подснежников, в начале лета – желтые от одуванчиков и чистотела. А в конце лета очень много грибов. Здесь зелёные луга, покрытые ковром из душистых трав, в которых прячутся сладкие ягодки земляники. Из под земли бьют родники с прозрачной ,самой вкусной водой, которые не замерзают даже в самые сильные морозы.
    Мой родной город – Белгород. Он очень светлый, красивый и чистый .В нём много высоких зданий, тенистых парков, зелени и цветов. Город очень спокойный и дружелюбный, с удовольствием принимает гостей. Белгород-город воинской славы. У него очень интересная история. Основан он более тысячи лет назад. В годы Великой Отечественной войны город был почти полностью разрушен. Оба мои прадедушки погибли, защищая родной город, а прабабушки участвовали в его восстановлении после войны.
    Я очень люблю свою малую Родину. Мне нравится гулять в парке и слушать радостный смех детей, которые играют и катаются на аттракционах, кормить голубей на площади и смотреть на величественные танки у здания Краеведческого музея, которые освобождали город во время войны. Это наша история и наша память, благодарность нашим защитникам. По утрам мне нравится идти в школу и видеть ,как просыпается город, спешат по делам люди, торопятся машины. А на выходных и на каникулах я люблю бывать на природе, слушать шум ветра, пение птиц, ловить на лице солнечные лучи и смотреть на голубое небо с пушистыми облаками. Здесь мне спокойно и приятно. И если я когда-нибудь уеду, я буду очень сильно скучать но своему родному краю.
    Анна Ефременко – ученица 4Г класса

  5. Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.
    Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.
    Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
    Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
    «Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

  6. 7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    Якутия многонациональная республика, здесь живут и работают люди разных национальностей: русские, якуты, эвенки, белорусы, украинцы, буряты, молдаване, армяне. Самыми первыми на земли Якутии пришли эвенки, эта национальность считается самой древней на земле Олонхо. Следующие, кто поселился на эти земли – это эвены. Постепенно на земли Якутии пришли юкагиры, долганы, чукчи. Якуты прибыли на северные территории с юга (Прибайкалья). На много позже появились русские первопроходцы и стали заселять свободные земли. Таким образом, в составе Якутии проживает 7 коренных народов: эвенки, эвены, юкагиры, долганы, чукчи, якуты, русские. Общая численность населения на такой огромной территории составляет около 1 млн. человек.
    15
    У эвенков, эвенов, юкагиров, долганов распространенным занятием было оленеводство, охота и рыболовство. Чукчи делились на две группы: пастухов – оленеводов, кочующих по тундре, и морских зверобоев, оседло живущих на побережье моря, промышляющих охотой на белух, моржей, тюленей.
    16
    17
    Олени имели огромное значение – это и транспорт для передвижения по огромным просторам Якутии, и пища, мясо оленя солили, вялили, заготавливали впрок, шкуры оленя шли на изготовления одежды, обуви, до сих пор население Якутии носит унты из оленьих шкур.
    18
    Основным занятием якутов было разведение лошадей и крупнорогатого скота. Скотоводы совершали сезонные перекочевки, а на зиму для скота заготавливали сено. Большое значение придавали рыболовству и охоте. Якутские лошади могли сами себя прокормить, зимой копытами разгребали снег, разбивали корку льда, сами добывали себе корм.
    19
    Особый интерес вызывает добыча карася, на которую выходили всем поселением, кто-то устанавливал сети, кто-то «шумел» специальным приспособлением, поднимая нагулявшего жир за лето карася, вытянув сети, карасей морозили, делили между всеми участникам ловли.
    20
    Если карася ловят в крупных озерах, то какими же богатствами славятся северные реки нашей республики: чир, муксун, сиг, нельма, пелядь, омуль – все это благородные породы рыб!
    21
    Несметные богатства есть в нашей Якутии, одними из них является алмазы. В легендах говорится, когда всевышний раздавал свои дары, то пролетая над Якутией, заморозил руки, поэтому из рук выпало все, что было. При добыче алмазов разрабатывают карьеры, которые получили название «трубки», по названию одной из трубок «Мир» – получил название город Мирный – столица алмазов, молодой и красивый город.
    22
    23
    Добывают в Якутии и золото, большие залежи обнаружены в нашем Алданском районе, город Алдан в переводе на русский обозначает «золотой».
    24
    Добывают золото с помощью машин, которые называются драгами.
    25
    Богат наш край и «черным золотом» – каменным углем, на территории республики находится треть всех запасов каменного угля в нашей стране. Находка угля позволила развернуть строительство города Нерюнгри и Малого БАМа – железной дороги Якутии.
    26
    Железная дорога пришла в Томмот
    27
    Большую часть территории Якутии составляет зона тайги и смешанных лесов, их зеленое богатство составляют сосна, ель, береза, осина, тополь, кедр, самым ценным деревом является лиственница, по жизнестойкости лиственница не имеет на севере себе равных. Заготовка древесины имеет огромное значение для экономики Якутии.
    28
    При добыче полезных ископаемых природным экосистемам наносится значительный ущерб, вплоть до их полного разрушения. На теле Земли остаются «лунные ландшафты» и «зияющие раны» карьеры добычи алмазов, груды отработанной породы, пустыри. Промывка золотого «песка» несет в реки вредные вещества, взрывные работы вызывают загрязнение атмосферного воздуха, это все оказывает резко отрицательное воздействие на природу Якутии. Угрозу природе наносят и лесные пожары, виновниками которых являются люди, неосторожное обращение с огнем.
    29
    Сохранение природных комплексов, красоты девственной природы для будущих поколений, охрана флоры и фауны – одно из главных направлений государственной экологической политики.
    30
    Национальный парк «Ленские столбы». Основной задачей парка является развитие экологического туризма. Под экологическим туризмом подразумевается общение с природой без нанесения ущерба. Посетители парка смогут увидеть дюны-тукуланы – «островки пустыни» в тайге.
    31
    По берегам Лены сохранились следы пребывания древних людей в виде наскальных рисунков, где древний художник передал сцены из жизни своих соплеменников. Один из таких рисунков попал в герб Якутии.
    32
    Государственный природный заповедник «Олекминский» На его территории охраняются горно-таежные леса, в частности кедр сибирский. Здесь обитает 40 видов млекопитающих, 180 видов птиц, 18 видов рыб. В том числе взяты под охрану изюбр (благородный олень), выдра, черный аист, сокол сапсан.
    33
    Усть – Ленский заповедник, дельта р. Лены, здесь находится популяция диких оленей, морских птиц, в том числе розовая чайка, в речные протоки заплывают нарвал и белуха, на песчаных косах устраивают лежбища моржи. Здесь собираются нельма, ряпушка, чир, пелядь, сиг, муксун на свои нагульные пастбища. Розовая чайка Нарвал (единорог)
    34
    Берелехское кладбище мамонтов – памятник природы, охраняется государством, находится на севере Якутии, здесь найдены останки мамонтов, шерстистого носорога, пещерного льва, бизона, древней лошади. Недалеко от кладбища обнаружена самая северная стоянка древних людей, живших 12 – 13 тыс.лет назад. Скелет шерстистого носорога
    35
    На территории Якутии имеются заказники – районы закрытые для охоты и другого промысла, это Чайгургино, расположен в низовье Колымы, Большое Токо, который находится на границе Якутии и Хабаровского края, Усть-Вилюйский, взял под охрану участок Лены, именуемый «Сорока островами». В 1987г была напечатана Красная книга Якутии, в которую внесены растения и животные, требующие особо бережного отношения, т.к. исчезновение любого из них явится невосполнимой утратой для природы. Рябинокизильник Марьин корень (пион)

  7. План
    1.Место моего рождения
    2.Люблю тебя, родной край
    3.Это мое богатство
    Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.
    Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.
    Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.

    Мой край родной 4 класс

    План
    1.Красота родного края
    2.Тайное место
    3.Почему природу нужно беречь
    У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.
    В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.
    Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

    Мой родной край 7 класс

    1.Родной край и его значение
    2.Какой он мой родной край
    3.Когда поет душа
    Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно – ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся – родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.
    Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.
    Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

    Мой родной край 5 класс

    План
    1.Что такое Родина
    2.Любовь, как к матери
    3.Истинная слабость человека
    Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.
    Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.
    Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

    Мой родной край 9 класс

    План
    1.Душевное богатство
    2.Богатство природы
    3.Любовь к родному краю
    Человек – существо вышедшее из природы и, как не парадоксально, все сильнее нуждающееся в ней. Даже сегодня, в век инновационных технологий, среди зеркальных высоток, мотков электросетей, шоссе и мостовых, человек все же старается втиснуть хотя бы маленький кусочек чего-то зеленого, живого, такого родного, в чем нуждается его душа. Именно в этом маленьком мирке человек чувствует себя по-настоящему свободным.
    С самого младенчества нас окружает природа. Березка за окном меняющая свои наряды, в зависимости от времен года, лесок, в который ты ходишь за грибами и ягодами, поля, колосящиеся в знойный августовский полдень золотыми колосьями. Ты прикипаешь ко всему этому всем своим существом, и понимаешь, что тебе просто необходимо быть частью всего этого, хоть разочек заглянуть в лесок и обнять березовый стан, следуя примете, которая говорит о том, что дерево обязательно поделится с тобой своей силой. Затаить дыхание, разглядывая ночное небо, и услышать стрекотание кузнечика, робкое жужжание пчелы над распускающимся яблоневым бутоном. С нетерпением ждать прилета скворцов, которые по прибытии тут же начинают обустраивать ветхий скворечник, а для тебя это событие будет сигналом того, что вот она – пришла настоящая весна. Все это делает тебя самим собой, полным, единым с этим прекрасным мирозданием.
    Как это не парадоксально звучит, любовь к Родине невозможно воспитать в человеке, он рождается с этим чувством, приобретает его частички с материнским молоком на губах. Он сначала влюбляется в траву, в которую так мягко падать, когда первые шаги еще такие неуверенные. Вот отсюда, кстати, и рождается чувство патриотизма. Закрывая себя в каменные дома, прячась за стеклянными витринами, человек лишается воздуха, конечно, не в прямом смысле, а того воздуха, который дает ему возможность дальнейшего развития. Необходимо сохранить в себе и взрастить в своих детях чувство любви к родному краю, от этого будет зависеть не только состояние нашей планеты, но и будущее всего человечества.

  8. Сочинение на тему: «Почему я люблю Якутию».
    У каждого из нас есть Родина. Для кого-то это родной город, село или даже страна. Моя родина – Якутия, с ее необъятными просторами, бескрайней тайгой, снегами и лютыми морозами, коротким, но ярким летом, а также с прекрасными неунывающими людьми, которые здесь живут.
    За что же я люблю свою Родину?
    Во-первых, за то, что здесь родилась, что тут живут мои друзья, моя семья, которых я очень люблю. Я имею возможность учиться в школе и посещать любимыми занятиями, прогуливаться по родным улицам.
    Во-вторых, земля, на которой мы живем, прекрасна, несмотря на всю суровость и неприступность. Нам действительно есть чем гордиться, ведь Якутия – самый большой регион России, если бы она была самостоятельным государством, то могла стать восьмой страной в мире – по площади. Якутия славится своими полезными ископаемыми. На ее территории добывают не только уголь и золото, но и знаменитые якутские алмазы.
    В-третьих, я люблю якутскую природу: ее холодные горные реки с чистейшей водой; изумрудные бескрайние леса в которых обитают разные животные: олени, белки, зайцы, волки, дятлы, куропатки и конечно же хозяин тайги – медведь. В наших лесах много грибов и ягод: голубики, брусники, клюквы ей кормятся звери и птицы. У нас очень короткое лето, но за это время природа успевает расцвести и показать всю свою истинную красоту.
    В-четвертых, в Якутии живут замечательные люди. Несмотря на суровые условия для жизни – якутяне не унывают. Даже в лютые морозы мы устраиваем красочные праздники, радуемся наступившей весне и мимолетному, короткому лету.
    Вот за все это я и люблю свой край – мою Якутию!
    Громова Юлия
    2 «б» класс, СОШ №18

  9. [email protected]


    Во всём мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте,
    До сущности протёкших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины.

    Б.Пастернак

    Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы “1С”

    Муниципальный этап олимпиады по педагогике и психологии «Педагогическая звездочка»


    Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
    Солнечное осеннее утро. Актовый зал школы, в котором собрались ученики от мала до велика и их наставники – учителя, которых несложно заметить в этой суматохе. Все преподаватели разного пола, возраста, характера, образа жизни, склада ума, мыслей, кто-то более требователен, а другой более снисходителен по отношению к ученикам, но вот вопрос “На кого из учителей я хочу быть похожа? ”
    Как говорил Карл Маркс: ”Воспитатель сам должен быть воспитан”. На основе этого высказывания я попыталась составить образ идеального воспитателя(учителя), который должен обладать этими качествами: добрый, приветливый, опытный в своем предмете; улыбчивый, аккуратный, вежливый; уверенный в себе, ответственный, общительный; тот, кто любит свою работу и детей; кто любит пошутить, но в меру; кто горд своим образованием; кто может заступиться за своих учеников; кто любит познавать что-то новое; тот, кому я могу рассказать о своих проблемах и кто поможет найти способы их решения. Но требовательность при всех этих качествах должна присутствовать. Требовательность, хоть и не самая любимая учениками черта учителя, его не портит, потому что без этого качества учителей не воспринимали бы в серьез, ученики не делали бы домашнюю или классную работу, не стремились бы научится чему-то новому, не преодолевали бы свое «не хочу» и не говорили бы себе «надо». Я думаю, что многие ученики и студенты благодарят учителей за то, что они были к ним более требовательны, потому что дальнейшая их жизнь за школьным порогом стала намного тяжелее , а с этой требовательностью учителя в их юные годы , они сейчас хорошо учатся и совершенствуются в своей специальности.
    Примером такой учительницы для меня является Татьяна Борисовна Митрохина – мой классный руководитель и учитель психологии в нашей школе. Она для меня, как вторая мама. Потому что, если мне потребуется помощь или понадобится совет, или я хочу просто поговорить, если мне станет скучно, то я всегда могу обратиться к ней, нежели к какой-либо другой учительнице. Ведь за все годы учебы, я думаю, она меня уже хорошенько узнала – какой я по характеру человек и как со мной лучше общаться. От нее, как от учителя, я многое узнала и до сих пор узнаю про человеческий характер, про его внутреннее содержание и учусь понимать людей и себя.
    А еще таким примером преподавателя с такими качествами, для меня является Анна Дмитриевна Бредихина – учитель математики. До нее меня учили другие учителя, и я не могу сказать о них ничего плохого. Но толком понять “царицу всех наук”, добиться высоких результатов в математике я смогла только с Анной Дмитриевной.
    Мне кажется, с точки зрения теории Эрика Берна, мои учителя находились на уровне “Родителя”, а я была на уровне “Ребенок”, который хотел чему-то научиться, но не мог , не умел, не понимал до конца – чему. А учителя, которые стояли на позиции “Родитель”, диктовали мне как надо, объясняли какую – либо теорему или задачу, не особо заботясь о том, поняла ли я. Я думаю, что для того, чтобы я чему-либо научилась, мы с учителем должны были встать на один уровень, на уровень ”Взрослого”, чтобы я могла “впитать” в себя все азы науки, а учитель мог мне их дать. С приходом Анны Дмитриевны, которая стояла на уровне “Взрослый”, я тоже начала подниматься на ступеньку выше позиции ”Ребенок”, в результате чего успешно начала “грызть гранит точной науки”. С Анной Дмитриевной ты понимаешь алгебру и геометрию с полуслова. Даже если трудно решить какой-либо пример, она никогда не откажет в помощи, а даже наоборот, будет рада вам помочь. Она, как человек по характеру общительный, иногда любит рассказывать разные истории из своей жизни, ей нравится приводить в пример фразы великих людей, она также как, и все наши учителя, любит пошутить. Я считаю, что Анна Дмитриевна очень любит детей. И хоть она и очень требовательный учитель, это совсем не мешает ей быть любимой многими учениками. Я считаю это качество очень подходящим качеством для неё и для всех людей ее профессии , ведь математику (впрочем, как и любой другой предмет) должны знать все и требования к результатам должны быть строгими .
    Я думаю, что двух этих людей – Татьяну Борисовну и Анну Дмитриевну – объединяет не только любовь к детям, но и любовь к своей профессии, к делу своей жизни. Потому что за все годы своей преподавательской жизни они научились хорошо общаться и понимать детей всех возрастов. И мне кажется, они ходят на работу, как на праздник и с каждым днем они получают все больше и больше удовольствия от своей работы.
    В заключение хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого:”Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам .Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель”.

    Сенникова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
    “Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель”, – так говорил Дистервег. На мой взгляд, это бесспорно так. Ведь от учителя зависит многое. Большинство детей – учеников берут пример со своих наставников-учителей. ”Слабость ума и характера многих учеников зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует” (А.Дистервег)
    Сегодня все много говорят о компетентности. Понятие «компетентность» характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности. И только компетентный учитель может воспитать компетентного ученика. Для меня примером такого учителя является Кравцова Екатерина Петровна.
    Итак, я бы хотела быть похожа на нашего учителя биологии. Это очень загадачная женщина, в которой строгость и требования сочетаются с добротой и отзывчивостью. Я считаю, что в настоящем Учителе сочетание этих качеств обязательно. Почему? Без строгости, без умения потребовать и спросить невозможно научить каждого, а ведь образовательный стандарт требует от учителя качественно научить любого ученика, независимо от его начальной мотивации. А отсутствие доброты, эмпатии превращает человека в “сухаря”, а учителя в бездушного робота.
    Педагог – это призвание Екатерины Петровны. Что есть призвание? Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире. Мне кажется, учительство – смысл жизни Екатерины Петровны. Она имеет глобокие знания о душевном мире детей и умеет находить правильный подход к каждому из них. Никогда не повышает голос, объясняет все доходчиво и ясно. На ее уроках никогда не бывает скучно. Она из тех преподователей, которые ходят на работу как на праздник. И это здорово!
    Хороший учитель – это еще и тонкий психолог, хорошо разбирающийся в людях, способный видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективны для каждого отдельно взятого ученика. Хороший учитель должен уметь видеть потребности и склонности ученика и уметь заинтересовать ученика с их учетом. И Екатерина Петровна с успехом использует это в своей работе: одним ученикам помогает развить их склонности, других заставляет учиться, предоставляя возможность проявить свои лидерские качества, третьим помогает увидеть смысл в изучении биологии.
    Но все ли учителя такие? Ведь для многих работа становится некой обузой. Учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет преподнести материал детям так, что даже сухая алгебра покажется весьма увлекательной. Если же в преподавание своего предмета не вкладывать душу, то он будет скучным и в какой-то степени нудным. Как говорил И.Гёте: ”Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя”.

    Кочерова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    «Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)
    Очень часто взрослые люди отрывают от своей жизни такие слова, как «учить», «учиться», «учитель» и думают, что эти понятия относятся к школьному периоду, либо к студенческому. Но, как гласит русская народная пословица: «Век живи, век учись». И действительно, мы учимся на протяжении всей жизни. Но учимся не только у школьных учителей. Ведь в разное время, в различные периоды нашей жизни нашими учителями являются довольно разные люди разных возрастов: начиная от родителей и преподавателей, коллег по работе и друзей, собственных детей и учеников, заканчивая оппонентами и врагами.
    Но ведь и мы сами всю жизнь выступаем для кого-то в роли учителей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был учителем, излагал какую-то информацию, объяснял ее своему брату или сестре, другу или однокласснику, родителю или даже учителю, поэтому, говоря «учитель», я имею в виду каждого из нас. Любой учитель всегда развивается, учится чему-то новому и интересному, черпает новые знания, берет позитив, энтузиазм, запал в основном от своих же учеников. Когда люди взаимодействуют, происходит обмен опытом, знаниями, эмоциями. Один из моих учителей всегда говорил, что, прежде всего, не он нас учит, а мы учим его. Я думаю, что тот учитель, который это осознает, мудрый учитель.
    «Учитель — не только учитель, но и ученик»,— говорил М. И. Калинин. Давайте порассуждаем. Учитель отдает все, что у него есть: все знания и опыт, чувства и эмоции, которые он накопил за свою жизнь, свое драгоценное время и неисчерпаемую энергию. Представим, что человек начнет отдавать все: свои силы, энергию, знания. Так ведь у него ничего не останется, он может растратить себя без остатка. Где ему взять новые силы, откуда почерпнуть энергию? Я думаю, учитель, с одной стороны отдает, а с другой учится у своих учеников, берет все лучшее от общения с детьми, от наук и снова отдает это лучшее детям.
    Я считаю, взрослым есть в чем брать пример с детей: непосредственную манеру общения, поведения, приспособление к разным видам ситуаций, современным компьютерным технологиям, интерес к чему-то новому, жажду к познанию, взаимодействие друг с другом. У детей абсолютно другой взгляд на мир, и у взрослых есть замечательная возможность научиться (или вспомнить – ведь взрослые тоже когда-то были детьми!!!) так же ярко, как и дети, проявлять чувства: радости, любопытства, искренности, доброты, открытости.
    Возвращаясь к теме моего эссэ, я хочу привести в пример слова Евклида, которые часто повторяет учитель математики нашей гимназии: «Хочешь чему-либо научиться и что-то понять – возьми себе ученика». Не раз я наблюдала ситуацию, когда один ученик начинал помогать другому, более слабому, и сам в результате значительно продвигался в изучении предмета. То есть, обучая другого, образовывался сам.
    Это подтверждает слова Жубера и заставляет нас задуматься о том, что есть много способов познания и образования, которые могут нам помочь на пути саморазвития и совершенствования.

    Лазарева Наталья, 9 класс
    МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    Сказка.
    Однажды, в стране Образование, собрались на педсовет Педагогика, Психологическое Исследование, Технология Обучения, Диагностика, Рефлексия, Критическое Мышление, Методы Воспитания, Развитие, Педагогическое Общение и Образовательный Стандарт. А собрались они вот по какому поводу: в первый класс приходит Миша Иванов. Сидели они за столом и думу думали – как воспитать его, да как выпустить Мишу по окончании школы Хорошим Человеком.
    Вдруг со стула с необычайной скоростью, которая присуща только человеку, севшему на кнопку, встала мадам Диагностика в полосатом строгом костюме, в туфлях с заостренным носом, в квадратных старинных очках и шишкой на голове из серых посеченных волос. Ее лицо было полно невозмутимости, твердости характера, уверенности и себялюбия. И толстым гнусавым голосом она заявила: «Я самая главная, я научу всему, что нужно. Я проанализирую его способности, умения и знания, и мы поймем, что нужно ему».
    «Нет», – с величайшим презрением возразила юная девушка с белокурыми волосами в ситцевом платье светло- голубого цвета, это была Рефлексия: «Я самая главная! Я научу изучать самого себя, анализировать свое сознание, поступки, мышление, механизмы восприятия, эмоциональное реагирование, поведение и многое-многое другое…».
    Тут в разговор, чавкая, вмешался мистер Образовательный Стандарт с большим, отвисшим пузом, с протертой от старости плешью и черным кожаным дипломатом: «Эхм…», он, елозя рукавами по столу и неторопливо перебирая свои пальцы, не удосужившись даже встать, громко и невнятно сказал: «Милые дамы! Я! Я тут самый главный! Без меня вас бы не было, я издавна образовал совокупность обязательных требований и стандартов, которым вы подчиняетесь! Мне есть чему научить мальчика!».
    Все это наблюдая и анализируя, и, естественно, подвергая критике всю информацию, миссис Критическое Мышление в грубой форме, с претензионным взглядом выразила свое глубочайшее отрицание вышесказанного. И сказала, что самое важное в жизни – это подвергать сомнению все, что тебя окружает, анализировать вещи и события, формулировать обоснованные выводы, оценки и интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам! Поэтому она самая главная!
    За столом также сидели несколько братьев – Методы Воспитания – и в один голос сказали: «Вы совсем забыли про нас!
    Мы братья-молодцы,
    на все руки удальцы!
    Нас главнее нет свете,
    любят взрослые и дети.
    метод мы найдем любой
    воспитания, такой,
    чтобы все понятно стало,
    разобрать вы все смогли,
    и наладили контакты
    учитель и ученики!
    А Вы, Психологическое Исследование, как думаете?».
    Существо непонятного пола в медицинском халате сидело абсолютно невозмутимо и непричастно к разговору, зарывшись в бумаги и исследуя новые показатели людей с аутизмом. Оно было задумчиво и замкнуто. Нервно покачивая ногой, не отрываясь от дела, Психологическое Исследование пробормотало – «А? Что? Я даже не знаю. Сейчас я проведу исследование и выясню, кто из нас главней» – и опять уткнулось в свои бумажки.
    «Да что тут думать!»- воскликнула Технология Обучения – «Бесспорно, Я самая главная! Я помогаю найти действенные методы для решения любой проблемы, любого вопроса!».
    Не удержавшись, вдруг подскочило, до этого все время перешептывающееся, Педагогическое Общение: «Я, я самое главное! Ведь без меня не будет общения между учениками, как в коллективе, так и с учителями!». И выпалив это как будто с облегчением, обернулось и снова начало разговаривать с соседом.
    «Я, кажется, пОняло! Ко мне пришло озарение! Инсайт!»- с восхищением вскрикнуло Психологическое исследование «Это Развитие! Это именно Развитие! Ведь без Развития люди бы не совершенствовались ни в духовном, ни в физическом плане!»…
    В комнате на минуту все стихло, все были поражены, насколько Психологическое Исследование хорошо отзывается о других, видит их плюсы, и радуется за них…
    Что бы хоть как то смягчить напряженное положение, Развитие мягким, спокойным тоном сказало: «Я думаю, что такой чести, как быть главной, заслуживает Педагогика. Ведь это искусство воспитания, наука о воспитании и обучении человека. Если бы не было Педагогики, мне нечего было бы усовершенствовать, ведь люди ничего бы не умели и не знали».
    Педагогика встала, поблагодарила всех за бурную и аргументированную дискуссию, и после добавила:
    -Как говорил Кристофер Паолини, «порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, мы становимся могучей силой». Я думаю, мы должны держаться вместе и никогда не сдаваться. Навсегда рука об руку – и вот тогда все мы победим»!
    И все согласились с тем, что только вместе мы сможем воспитать Мишу Иванова Хорошим Человеком!

    Лазарева Наталья, 9 класс
    МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

    Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Гуленкова И.А.
    Научно-исследовательская работа “Социальная реклама как один из способов профилактики ДДТТ”

    Учитель биологии МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Мезенцева Екатерина Васильевна
    “Гимн-пресс”
    Научно-исследовательская работа “Этический императив: взаимодействие человека с природой”

    Мой край родной – Якутия моя!


    Республика, город, посёлок, улица – это моя маленькая Родина, мой родной край.
    Посёлок, в котором я живу, называется Нижний Куранах, что в переводе с эвенкийского означает «сухой ключ». Ему исполнилось 58 лет, а мне всего – 11, по сравнению с ним – я ребёнок, но кое-что о нём я уже знаю из рассказов родителей.
    История нашего посёлка начинается с открытия месторождения золота на речке Большой Куранах. Сегодня Нижний Куранах – центр добычи золота на Алданской земле, он известен и в Республике, и в России. Я горжусь этим.
    Мой край также богат красивыми лесами, которые меня радуют и восхищают. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом – сплошные травяные ковры. Входишь в лес, будто в лесное царство, кажется, что сейчас, как в сказке появится Баба – Яга и Леший. Идешь полем и вдыхаешь ароматы цветов. Какая красота!
    Ромашки, одуванчики, васильки, иван-чай – всего не перечислишь, что можно встретить в наших лесах. Но так жалко, что эту красоту мы губим. Нам часто говорят, что человек – хозяин природы. А ведь хозяин бережет своё богатство?! А наш поселок богат не только лесами, полезными ископаемыми, пушниной, рыбой, но и еще интересными и хорошими людьми, которым не безразлично будущее нашего края.
    Мне вспомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке…Боль «меньшего брата» прими как свою». Я думаю, что надо беречь и любить природу родного края, учиться радоваться ей, сохранять и приумножать её для последующих поколений. Ведь тогда край, в котором мы живём, будет развиваться и процветать в будущем.
    Пусть в нашей Республике, в нашем посёлке никогда не умолкнут голоса птиц, пусть шумят леса, пусть природа живёт и дышит, и радует нас ещё много-много лет. Тогда мир будет в душе каждого из нас.
    Я верю в это.

    Маренков Роман, ученик 4 класса

    Будущее моей родины.


    Будущее моей Родины – это мы – дети.
    Когда мы вырастем, мы будем строителями, врачами, учителями, президентами, и мы будем создавать будущее сами, и, именно, от нас зависит, каким оно будет.
    Мы будем строить новые красивые дома, изобретать
    полезную технику, растить здоровых детей, беречь нашу
    природу.
    Мы мечтаем о том, чтобы наши поселки и города были чистыми, и в них было много цветов, чтобы все дети были счастливые и имели много игрушек, чтобы люди не болели и жили долго- долго и счастливо.
    Мы мечтаем и верим, что наши мечты сбудутся.
    Чтобы наше будущее было таким, уже сейчас мы стараемся хорошо учиться, много узнать. Мы изучаем иностранный языки и учимся работать на компьютере, мы участвуем в научных конференциях и разных олимпиадах. Мы приобретаем знания и умения, чтобы быть полезными нашей Родине.

    Белехова Таня, ученица 7 класса

    Мой родной край.


    Якутия – это замечательная Республика, которой много лет. Она образовалась много веков назад. Народ Якутии известен с древнейших времён. У нее славная и богатая история.
    В нашей республике проживают многие народы. Каждый народ вносит в культуру Якутии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Якутия стала им родным домом. Неотъёмной частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа. Каждый из нас должен быть благодарным своему народу за родной язык. Ведь на нем, родном, каждый из нас произносит первые слова: мать, отец (ийэ, а5а). Якутия является частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Республика тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.
    Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у якутов. Раньше якуты были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у якутов – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда.
    Якутия – моя малая родина, она является родиной всех народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась.
    Мой родной край очень красив и прекрасен в любое время года. Зима долгая холодная, но и в этом есть свои плюсы: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Весной необыкновенно красиво. Бегут ручьи, на проталинах распускаются подснежники, лопаются почки на деревьях, птицы поют от зари и до зари. Вслед за весной приходит мое любимое время года – лето. Летом самые светлые дни в году. Летом тепло, вокруг много зелени. В лесах поспевают грибы, созревает ягода. Осенью наоборот – буйство ярких красок. Листья опадают, деревья теряют свой наряд. Яркие краски сменяются серыми тонами. Закончится листопад, и на землю ляжет первый снег. Мы ждем прихода новой зимы. Природа в моём крае замечательная! Я её очень люблю!
    Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:
    Якутия моя – один лишь край России,
    И распростерся он, могучий и широкий,
    С зеленою тайгой и морем темно-синим
    Далеко-далеко на северо-востоке.
    В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,
    А вечера ее – как соболи – вот говорю, край у нас – здоровый,
    Что лучше края нет и нет его щедрей. (Л.Попов)

    Билюшов Анатолий, ученик 6? класса

    Моя Родина – Якутия!


    Моя родина – Саха Якутия, снежный край, имеющий множество богатств и невообразимую красоту, которую не встретишь больше нигде.
    Якутия – это олени на пастбищах, северное сияние, кумыс, Ысыах, Ленские столбы, тайга, морозные зимы и горячие сердца людей.
    Что же сейчас собой представляет современная Якутия? Ни для кого не секрет, что наша республика является главным поставщиком алмазов, золота, но это далеко не все, в чем Якутия успешна. На данном этапе развития республика добилась больших успехов. Большие надежды подает не только ее экономическое развитие, но и культурное, активно развивается спорт.
    По всей Якутии проводятся спортивные соревнования, которые уже принесли первые плоды. Наши спортсмены, в том числе и школьники, участвуют не только в республиканских соревнованиях, но и в соревнованиях на уровне России. И без ложной скромности нужно заметить, что наши спортсмены имеют прекрасные результаты: примером послужат спортивные соревнования по дзюдо, проходившие в городе Анапа в 2006 году.
    Так же идет строительство памятников культуры нашей республики, часть из которых посвящена 375-летию вхождения Якутии в состав России. Среди молодежи проходят различные программы по борьбе с наркотиками и алкоголизмом, а так же мероприятия по охране природы.
    Республика Саха достигла немалых успехов в развитии новейших технологий в различных отраслях. Ярким примером является телеканал НВК. На этом канале можно увидеть не только информационные программы, но и познавательно-развлекательные, что вносит свой вклад в культурное развитие молодежи.
    Не забываются и традиции Республики. Ежегодно проводятся национальные праздники, такие, как «Ысыах». Народное творчество, а именно сказки земли Олонхо, переведены на русский язык. Не менее успешны ансамбли, которые добились известности не только в пределах Российской Федерации, но и за границей. Больших успехов добиваются и молодые артисты, например, воспитанница Алданской гимназии, ученица седьмого класса Ирина Мирор, заняла второе место в конкурсе «Русская калинка», проходившем в Египте.
    В Якутии развивается туризм. Одними из главных мест, посещаемых туристами, являются Ленские столбы и Музей драгоценных металлов.
    Сегодня Якутия является одним из главных деловых партнеров Российской Федерации. И нет никаких сомнений, что у нашей Республики есть будущее!

    Лунёва Екатерина, ученица 10 класса

    Якутия – Родина моя!


    У меня есть Родина, и я ее люблю.
    Свой рассказ о Родине сейчас я Вам дарю.
    Якутию родную сейчас представлю Вам,
    И в гости приглашаю, на крайний север, к нам.
    Необъятна наша Родина, наша Россия. И у каждого человека есть своя Родина: малая и большая. Вы спросите «Что такое Родина?» Малая Родина – это место, где ты родился, твои родители, где жили твои бабушка и дедушка, это – улица, дом, где ты живешь. Это – тайга, где ты собираешь грибы и ягоды. Это – речки и озера, в которых ты купаешься. Это – твой поселок, где ты учишься в гимназии или школе, или посещаешь детский сад. А большая Родина – это наша Республика Саха, что значит Якутия. Конечно, кто живёт в других странах и республиках, считает, что его родина – самая лучшая, но для каждого человека то место, где он родился, которое он помнит и любит и есть лучшее.
    По-разному воспринимают Якутию люди, которые не были никогда здесь. Но одно могу сказать, что Якутия – одна из богатейших регионов нашей страны.
    В разных местах добывают полезные ископаемые: в одних местах уголь, в других – нефть, в-третьих – газ и так далее. А в нашей республике добывают и уголь, и нефть, и золото и даже алмазы. Но не только полезными ископаемыми знаменита наша Якутия. А славится она еще пушниной, ювелирными изделиями.
    В нашей республике большие таежные леса. Поэтому не удивительно, что в республике Саха произрастает свыше пяти тысяч различных растений. Это лекарственные растения, такие как толокнянка, тысячелистник, череда, пижма и другие. А сколько ягод в лесу. Это – брусника, голубика и черника, красная и черная смородина, земляника и малина.
    Мои друзья, которые живут в других городах, спрашивают меня «А красива ли твоя Якутия?» «О, да!», – отвечаю им я. И начинаю рассказывать, как прекрасна природа нашего края в любое время года. Зимой белый снег блестит на солнце, как золото и алмазы Якутии. Весной раскрываются почки, появляются первые листочки и подснежники. С холмов бегут весёлые ручейки, просыпаются звери и птицы. Летом можно увидеть множество белых, розовых или желтых полянок. Это цветут ромашки, иван-чай и лютики, а над ними порхают разноцветные бабочки, приветливо шелестят берёзы и осины. А осень в Якутии – удивительная пора. Лес «разукрашен» в самые яркие краски желтого, оранжевого, красного и багрового цветов.
    В нашей республике живут люди разных национальностей – якуты и русские, татары и эвенки, украинцы и казахи и многие другие. Здесь они работают и отдыхают, учатся и дружат, заводят семьи и рожают детей. все они добрые, отзывчивые и трудолюбивые.
    Я очень люблю свою республику, мою Якутию, потому что здесь я родилась, здесь выросла моя мама, здесь живет моя семья. Я еще не знаю, как сложится моя жизнь, я еще учусь только в третьем классе. Но когда я окончу гимназию, потом университет, я бы хотела вернуться на свою Родину, в свою любимую Якутию, чтобы здесь жить, работать и создать свою семью. И я точно знаю, что Якутия меня обязательно примет.!

    Харько Яна, ученица 6 класса

    Сочинение о маме.


    Однажды секретный агент получил задание разыскать человека с фантастическими способностями.
    Досье было у него в руках. Он открыл папку, прочитал и вздохнул:
    «Это невозможно! Никто не может столько уметь!»
    Первый пункт: Пробегает по дому 4 километра в день.
    -Может, это спортсмен? – подумал секретный агент.- Немедленно лечу на спортивные соревнования!
    Через некоторое время он уже мчался по беговой дорожке, пытаясь догнать олимпийского чемпиона.
    -Подождите, я нашел вас! Вы – супергерой!
    -Я просто хорошо бегаю,- скромно улыбнулся спортсмен.
    -А готовить вы умеете?- с надеждой спросил агент, заглянув в досье.
    -Нет,- удивился спортсмен.
    – Извините. Наверное, мне нужен повар.
    Второй пункт: Готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограммов посуды.
    И агент отправился в ресторан, чтобы пообедать, а заодно допросить повара.
    -Ну, что вы!- засмеялся повар.- Какой же я суперчеловек? Готовлю, я и, правда, много. Но посуду я не мою.
    -Опять неудача,- подумал агент.- Нужный мне человек готовит и моет посуду, и бегает, и первую помощь оказывает. Может, это доктор?
    Третий пункт: Обладает отличными способностями к следственной и розыскной работе.
    На углу как раз стояла больница.
    -Нет,- сказал врач, прочитав описание супергероя.- Вам нужен другой человек. Посмотрите в третий пункт.
    -Ну конечно!- Воскликнул секретный агент.- Мне нужен Шерлок Холмс!
    И вдруг секретный агент услышал строгий голос:
    -Опять бегал, как угорелый? В фонтане купался? А что ел? Чипсы с газировкой?
    Перед ним стояла мама. И тут агента осенило: вот, кто мне нужен! Конечно, мама!
    Она и готовит, и лечит боевые раны, и по магазинам бегает! Супермама! Такая же, как и у тебя!

    Белехова Таня, ученица 7 класса

    МАМА


    Маму очень я люблю,
    Я ей душу отдаю.
    Мама, живи век,
    ты самый лучший человек!
    Очень ты красивая!
    Самая любимая!
    Очень уважаемая,
    Взглядом провожаемая…,
    Ты меня кормила,
    Ты меня растила,
    Ты меня качала,
    И в школу провожала…,
    Если б не было тебя,
    Не было бы и меня,
    Я тебя благодарю,
    И любовь тебе дарю!!!

    Чирков Валера, ученик 7 класса

    Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ


    Здравствуй, моя, мама!
    Я люблю тебя!
    Ты – красавица,
    Да и жизнь моя.
    Знаешь, моя мама,
    Как люблю тебя?
    Больше всех на свете
    Я люблю тебя!
    Я бы свою жизнь
    За тебя отдал,
    Чтобы ты подольше
    Дольше прожила.
    Я люблю тебя!
    Потому что моя мама!
    Мне больше всех нужна
    Я люблю тебя!
    Моя мама лучше всех,
    Её ждет большой успех!

    Комаров Илья, ученик 7 класса

  10. Якут я, сын якутского народа.
    Три с лишком века утекли, как воды,
    С тех пор, как счастье предок мой обрёл
    И с русским об руку вперёд пошёл…
    А.Г.Кудрин-Абагинский

    «Я живу в маленьком северном городке на берегу реки Лены… Вокруг моего дома растут высокие сосны. Зимой здесь тихо, ветви деревьев окутаны снежными шарфами и рукавичками. На шиповнике маленькими огоньками светятся ягодки…», – так начал своё конкурсное сочинение ученик 3 класса СОШ №1 Толя Граблин.
    Конкурс сочинений проводится Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) при поддержке Союза детских общественных объединений РС (Я), Республиканского Совета учащихся «Субэ» совместно с Молодёжным парламентом при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я) и посвящён 375-летию вхождения Якутии в состав России.

    Все сочинения, представленные в улусное жюри, пропитаны любовью к родной земле, чувством сопричастности к судьбам «большой» и «малой» Родины. Конкурс проводился по возрастным группам: 9-11 классы – «Я- гражданин России»; 5-8 классы – «Будущее моей Родины», и, наконец, младшая группа – учащиеся с 1-го по 4 классы. В этой возрастной группе на второй (районный) тур поступило 95 работ по теме «Мой край родной».
    Членам жюри пришлось решать архисложную задачу: выбрать только одно (по каждой возрастной группе) сочинение для представления его на третий (республиканский) тур. А со страничек сочинений звучат строки, наполненные детским восхищением и непосредственностью, радостью открытия прекрасного. Ну, как здесь выбрать лучшее из лучших?!
    «Республика Саха (Якутия) – это мой родной край…В этом краю я учился ходить, говорить, видеть прекрасное. И сейчас расту, познаю каждый день что-то новое, учусь быть гражданином своей Родины» (Тураканов Вадим, 2 класс, Троицк).
    «На пригорках расцветают подснежники, очень красивые …Я хочу, чтоб моё родное село расширялось, строились новые дома. Чтобы вдоль улиц росло много деревьев и люди были всегда счастливы» (Гоголев Максим, Мальжегарская школа-сад).
    «Родина – это место, где я родилась и живу… Это широкая голубая река Лена, зелёный прекрасный лес, где на полях растёт ароматная земляника… Родина – это гимн России. Я его выучила и люблю петь…» (Боровикова Валерия, 2 класс, СОШ № 2).
    «Какое интересное название родного села – Юнкюр, посмотрел в словаре: кататься, валяться. Так вот почему детвора любит кататься с этой высоченной горы. Когда я вырасту, буду строителем. Приеду в родное село, стану строить красивые благоустроенные дома» (Слепцов Филимон, 4 класс, СОШ «Эврика»).
    «Где бы я ни была, всегда вспоминаю наши абагинские горы. Мне очень нравится на них смотреть, особенно летом. Вы не представляете, какая красота открывается сверху!» (Карташова Валерия, 4 класс, Абагинская школа-сад).
    «Я очень люблю свою Родину – Якутию. Конечно, хотел бы увидеть другие страны, но я думаю, что во всём мире нет лучше края» (Голиков Вова, 2 класс, Юнкюр).
    «Ранней весной мы с мамой любим ходить в лес. На пригорках расцветают подснежники. Они очень красивые и нежные. Смотрю на них, и мне кажется, что огни подмигивают мне, выглядывая из-под снега, и приглашают поиграть с ними в прятки» (Чупров Ваня, 1 класс, Юнкюр).
    «Природа моего края очень красивая. Вокруг высокие горы, а между гор течёт быстрая речка. Лишь только начинает пригревать солнышко, на склонах гор появляются подснежники – вестники весны. А у оленей рождаются маленькие детёныши: оленёнок – хвост торчком, сам с коричневым бочком…» (Николаева Кристина, 2 класс, Тяня).
    «Наш город расположен на левом берегу красавицы Лены и имеет богатую историю. Олекминчан отличает гостеприимство и радушие, душевная открытость и взаимная поддержка. Наш край богат не только природой, но и добрыми отношениями между людьми всех национальностей» (Куковякины: Настя, 2 класс, Константин, 4 класс, СОШ №1).
    «В траве живут кузнечики, они прыгают, как будто у них есть крылышки. Ещё в траве ползают зелёные и чёрные гусеницы. Иногда мы видим божьих коровок и берём их на руки, а они улетают. Моя деревня Бирюк – самое лучшее место на Земле» (Роева Настя, 1 класс, СОШ №1).
    «В апреле у нас проводится всеми любимый праздник «Бакалдын», он посвящён детям. Мы соревнуемся на оленьих упряжках, а самые смелые – верхом… Летом мы с дедушкой ездим рыбачить. Вода у нас чистая, и рыбы очень много. Самая большая рыба называется Дьойо. А наше главное богатство – это памятник природы красивая гора Турук хайа…» (Степанов Марк, 3 класс, Тяня).
    «На моей малой родине в п. Чапаево очень живописные места. По этим местам мы с одноклассниками любим ходить в походы. Мы излазили вдоль и поперёк Лысую гору, рыбачили на Затонке, купались в Абраме, катались по льду на старом колодце… В мире нет места лучше моей Родины» (Синицина Алёна, 4 класс, Жедайская СОШ).
    «Жить в большом городе комфортно и престижно. И хотя, в моей маленькой далёкой Тяне жить иногда очень трудно, я счастлива, что именно здесь родилась и живу. Я согласна с моими родителями в том, что будущее моего родного края зависит прежде всего от его жителей, в том числе и от меня. (Алексеева Долгуяна, 3 класс, Тяня).
    Можно продолжать ещё очень и очень долго, но, к сожалению, невозможно.
    Очень трудно было выбрать лучшие сочинения, и после долгих споров жюри приняло решение направить в Якутск два сочинения: Тахватулина Матвея Михайловича, ученика 2 класса МОУ «СОШ «Эврика», и Фроловой Анастасии Робертовны, ученицы 2 класса МОУ «Солянская СОШ».
    Кроме них, в финал также вышли Рудых Алёна (Солянка), Алексеева Долгуяна (Тяня), Тураканова Елена (Троицк). Все сочинения, представленные на конкурс, будут выставлены на улусных педагогических чтениях «Педагогическая весна – 2007».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *