Сочинение на тему мой родной язык на башкирском языке

10 вариантов

  1. Научные исследования языка ведутся в Российской АН, в АН Башкирии, в двух местных университетах: академическом и педагогическом. Башкирский язык достоин изучения, он мелодичен, ярок, в нём заключена народная мудрость. В среде башкирского народа выросло много поэтов и писателей. Самые известные — Акмулла, Мустай Карим, Зайнаб Биишева, Мажит. Они внесли большой вклад в развитие родного литературного языка.
    Для любой нации важно сохранить свою культуру, основа которой — язык и история. Бережно хранить историю своей земли — благородная задача краеведов, не менее благородна миссия филологов, работающих над изучением и сохранностью родного языка. Учителя, ведущие обучение детей на башкирском языке, и писатели, творящие на родном языке, вносят большой вклад в его сохранение и развитие.
    Вероятно, способность народа сохранить свою национальную идентичность говорит о его перспективности, его возможностях. Знать свою историю и свой язык не только право, но и условие национального самосознания человека. К сожалению, нередки случаи, когда живущие на своей земле башкиры не понимают родной речи и не знают истории своего народа. А ведь язык, мало востребованный, мертвеет.
    Надежда возложена на молодое поколение. Современные мальчики и девочки Башкортостана изучают родной язык, читают и пишут на нём, а не только используют его в быту. Это обстоятельство позволяет прогнозировать расцвет башкирской национальной культуры, возвращение народа к своим живительным истокам и очищению от всего наносного.

  2. Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
    Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
    Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
    Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
    В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
    Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
    Эссе на тему “Мой родной язык казахский”

  3. «Пою мою республику».
    Уникальность башкирской природы.
    Башкортостан – родной мой край.
    То место, где поет курай,
    А ветер ему подпевает
    Так странно радость навивает.
    Все горы, все леса, все реки,
    Все то, что есть в родной земле
    Милее и краше всех на свете,
    Наверно, знает только ветер
    Все прелести родной земли.
    Моя родина – Башкортостан. Наша республика входит в состав великой России.        Каждому свой край очень близок и дорог. Обойди весь свет – не найдешь милее сердцу природы, свежее воздуха, чем у себя на родине. Я горда тем, что Башкортостан для многих приезжих и гостей остается краем зеленых лесов, рек с кристально чистой водой, величавых Уральских гор и землей гостеприимного и добродушного народа. Родина – это не только моя семья и мой родной дом, моя родина – это весь Башкортостан.
    Как хорошо и раздольно в жаркий летний день прогуливаться в тени могучих дубов и березок, слушать музыку быстрого родника, который не останавливаясь журчит и летом, и зимой, и весной, и осенью. А сколько здесь ягод и грибов, лекарственных трав, которые смело можно назвать экологически чистыми, ведь в нашем краю так много мест, куда еще не ступала нога человека.  Когда меня спрашивают о моей родине, то у меня в памяти всплывают живописные картины наших известных художников Лотфуллина и Абдуллина.
    На территории Республики Башкортостан протекает порядка тысячи рек и почти три тысячи озер. Самыми крупными из них являются реки Урал и Белая. Горы Башкирии ежегодно привлекают десятки тысяч туристов. Одни отправляются за яркими впечатлениями, а другие напротив – ищут спокойствия. Но не только горами и водоемами славна башкирская природа. Поистине уникальным природным объектом является пещера Шульган-Таш, которая была домом для доисторического человека. Главным же достоинством башкирской природы является её чистота, её нетронутость. Вырвавшись из города и погрузившись в волшебный мир башкирской природы, вы почувствуете себя так, как будто вы вернулись в прошлое на сотни лет, ведь с тех пор башкирская природа не изменилась.Природа Башкортостана способна завоевать любовь каждого. Казалось бы, что в ней может быть такого особенного, такого, чего не найти больше нигде?
    Вы будете ступать на тот же грунт, что и ваши предки. Вы будете дышать тем же воздухом, каким дышал человек многие века тому назад. Башкирская природа оставляет стойкое ощущение, что вы не просто побывали за городом и посмотрели на красоты природы. Вас не оставляет ощущения, что вы вернулись из волшебного мира, где время течет по-своему, во много раз медленней. И вы обязательно вернетесь снова, ведь именно эти ощущения и есть настоящая жизнь.
    Природа — все необходимое для жизни человека. Часто, как взрослые, так и дети, срывают цветы, веточки деревьев, не задумываясь о том, что стоит человеку вырастить то деревце. Как прекрасна же природа!
    Весной появляются первые росточки из земли, словно делают первые шаги. Летом в садах, на огородах цветут разноцветными пышными шапочками цветки. С наступлением осеннего периода кроны деревьев желтеют — приближается пора золотой осени. Людям очень нравится бабье лето.
    И хотя оно длится короткий срок, но приносит людям радость, потому что это самые теплые деньки осени. Зимние дни часто выдаются с оттепелью, появляется солнышко, терпимый морозец, и на всем, на всем — иней, все деревья разные, а цветут одинаково — белым цветом.
    Охранять родную природу — значит охранять родину. Эти слова замечательного русского писателя являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу» . Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна ,единственная и неповторимая. Наши предки оставили нам замечательное наследие в виде тысяч сортов и пород растений и животных. Каждый день мы пьем молоко коров, кушаем хлеб, сделанный из ржи или пшеницы, одеваемся в одежду из волокон хлопчатника или из шерсти овец. Вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые дают нам царства животных, растений, грибов . Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что все это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зеленым ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить. Мы думаем так потому, что привыкли получать все это и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению, что кажущаяся неизменность живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто Солнце движется по небосводу вокруг Земли.. . Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах. Мы не замечаем, как меняются животные и растения которые придают красоту и неповторимость любимому уголку природы и без которых жизнь человека была бы бедной, скучной, а порой и невозможной. Сегодня человечество быстро развивается, на Земле живет более 5 миллиардов людей, а через 30 лет это число может удвоиться. И каждому человеку нужно сегодня, и завтра будет нужно пространство для жизни, работы и отдыха, нужны пища и одежда, и потому для природы остается все меньше и меньше места, сокращается численность многих видов растений и животных, загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают озера.. . Неужели природа должна погибнуть? Конечно, нет. Мы должны сохранить ее для будущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. «Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал Л. Н. Толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем» . Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину. Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины.
    Беречь красоту и неповторимость родного края — общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.
    А нам с тобой нужно беречь,
    Присматривать, любить, стеречь,
    Все то, что дал нам край родной,
    Ведь он и мой, и твой.
    Цвети, родной Башкортостан!
    И славься ты, на радость нам!

  4. Мой родной край- Башкорстан.  Башкирский язык исторически входит в северозападную (кыпчакскую) группу тюркской семьи наряду с татарским, казахским, киргизским, каракалпакским, ногайским, балкарским, карачаевским, кумыкским, караимским и отчасти крымско-татарским. Имеет ряд специфических особенностей в фонетике (особенно по линии согласных) и лексике, принадлежит к числу социально развитых языков: это инструмент школьного и частично гуманитарного вузовского обучения, орудие активного литературного процесса и реализации газетно-журнальной продукции, средство библиотечного и книготоргового обслуживания, язык радио- и телепередач, политических кампаний и методов художественно-культурного воспитания. Следовательно, общественный диапазон башкирского языка должен быть признан достаточно широким и престижным. Классификация башкирских диалектов и говоров окончательно не установлена: традиционно насчитывается два диалекта-южный (юрматынский) и восточный (куваканский); ныне к ним отдельные диалектологи присоединяют на правах переходной группы говоров и третий, западный. Самоназвание б а ш к о р т разными специалистами интерпретируется на базе тюркских, монгольских, иранских и уральских языков. Автор настоящего очерка, со своей стороны, выдвинул версию о происхождении этнонима из тюркского башка “другой, особый” и алтайского орд (а) / у рта “войско, лагерь, ханская ставка; центр, средоточие” в общем значении “отдельное войско, особое племя” – поскольку предки башкир шли на Урал действительно собственным путем, контактируя с северными соседями и развив поэтому в своем языке и культуре много своеобычных черт. Сегодня в России по итогам переписи населения 2002 года на башкирском языке говорит свыше одного миллиона 379 тыс. человек.

  5. МОУ «Быковская основная общеобразовательная школа №16»
    Региональный конкурс сочинений для обучающихся
    с неродным русским языком
    «Моё Отечество»
    Творческая работа
    учащегося 7 класса
    Режаббоева Исламжона
    2017 г.
    Мой родной язык
    Родной язык!
    Он дорог мне, он мой.
    На нём ветра в предгорьях свищут.
    На нём впервые довелось услышать
    Мне лепет птиц зелёною весной…
    У каждого человека есть родной язык. Язык, который входит в наше сознание с колыбельными  песнями матери. Язык, на котором мы произносим первые слова: «мама», «дом», «родина». Посредством родного языка мы постигаем мир. Став чуть постарше, в школе, мы начинаем изучать правила языка, его грамматику, лексику, тем самым отдавая дань его величию, и преклоняясь перед его безмерным богатством. Не уметь грамотно говорить и писать на родном языке — это высшее невежество. Не зная родного языка, человек навсегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины – это человек,  не имеющий ничего того, что бы могло его радовать, человек, не знающий родного языка, — одинокий человек.
    Мой родной язык – узбекский язык. Узбекистан – моя Родина, моё отечество.  В этой прекрасной стране я родился, сделал свои первые шаги,  услышал сказки и песни моего народа.
    Узбекский язык является государственным языком Республики Узбекистан и языком межнационального общения. Во многом он сформировался под влиянием персидского и таджикского языков. В разных городах Узбекистана общаются на различных диалектах. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке. До 80% населения могут изъясняться на русском языке: моя страна была когда-то частью великого государства – СССР.  В 1940 году узбекская письменность была переведена на алфавит, созданный на основе кириллицы. В 1993 году узбекский язык официально переведён на латиницу. Кириллица и латиница доныне сосуществуют, продолжают употребляться  на неофициальном уровне.
    Мой родной язык богат и выразителен. В нём много заимствований из персидского и арабского языков, но фонетически он отличается  от других тюркских языков. Думаю, вам интересно узнать, что в узбекском алфавите 29 букв, 6 из них – гласные. В нём, как и в русском языке, 6 падежей, но нет категории рода.
    Лексическое богатство моего родного узбекского  языка проявляется в многообразии синонимов и антонимов, пословиц и поговорок. Вот самые известные из них: «Выпущенная стрела назад не возвращается»,  «Рана от меча заживает, а рана от языка нет», «Лицо человека огня жарче».
    Вот уже третий год я живу в России, успешно овладеваю новым языком – русским. Но свой родной язык – узбекский – не забываю. Знание родного языка помогает мне в изучении языков латинского происхождения, так как в узбекском алфавите тоже латинские буквы. Я читаю книги на узбекском языке, иногда общаюсь с родными в домашней обстановке. Как сказал известный татарский поэт Абдулла Тукай, «родной язык – святой язык, отца и матери язык», поэтому его нельзя забывать. Ведь я должен знать свои истоки и помнить, что я – Узбек.  Как приятно услышать свою родную речь, когда находишься в чужой стране. Именно родной язык согревает, в эти моменты на душе становится очень тепло.

  6. Баш?ортостан – ожмах иле.
    Баш?ортостан – мине? тыу?ан республикам. Мин уны? мен?н ысын
    к??елд?н ?орурланам. Баш?ортостан ??ене? ?оса?ына
    нинд?й ген? милл?тте ?ый?ырма?ан – баш?орт, татар, рус, сыуаш ?.б.
    Улар б?т??е л? ??-ара татыу й?ш?й. Республикамда ??р бер ?ала, ??р
    бер район ??ене? хал?ы, т?би??те мен?н дан тота. ?йт?йек, ?ф? –
    Баш?ортостанды? баш ?ала?ы, Ст?рлетама? –
    шихандары, Б?рй?н – Ш?лг?нташ м?мерй??е, ?бй?лил
    т?р?н к?лд?ре мен?н б?т? илг?
    билд?ле. ? бе??е? Салауат ?ала?ы ??ене?
    эшс?н, талантлы хал?ы мен?н баш?алар?ан
    айырылып тора. Республикабы??а йыл?ысылы?, умартасылы?,
    игенселек, урмансылы?, ?унарсылы? ал?а китк?н. Тыу?ан
    я?ымды? т?би??те ??р бер кешене ??ен? ылы?тырып,
    ым?ындырып са?ырып тора. Ю??а ?ына Баш?ортостанды икенсе Швейцария
    тип атамай?ар. Ошондай м??жиз?ле ожмахтай ер?? й?ш??ем мен?н
    мин бик б?хетлемен.
    “Баш?ортостан карта?ына
    ?ара?а? я?шы ?ына,
    Баш?ортостан шул картала
    Бер япра? са?лы ?ына!”
    Тыу?ан Баш?ортостанымды б?й?к ша?ирыбы? Мостай К?рим ?айын
    япра?ы мен?н ти?л?й. ?айын япра?ындай ?ына бул?а ла, мине?
    республикам бик ?ур. Баш?ортостан ??ене? ?орур тау?ары, т?р?н
    йыл?алары, та?а к?лд?ре мен?н данлы. ?урай мо?о, хуш е?ле
    балы тик мине? тыу?ан я?ымда ?ына бар. ?уйы
    урмандары, борма-борма а?ып ят?ан йыл?алары, ?ая ??т?нд? таш
    ара?ында ??к?н ?ара?ай?ары мен?н ??р кемде хайран ?алдыра. Мине?
    республикамда эш??й?р, яр?амсыл халы? й?ш?й. Мин д? Баш?ортостанды?
    ??ешен? ?? ?л?ш?мд? я?шы у?ыуым мен?н индер?м. С?нки республикамды?
    кил?с?ге бе??е? ?улдар?а.
    Баш?ортостанды? т?би??те.
    ??р кемг? ??зиз, я?ын тыу?ан ил бер?? ген? була.
    Баш?ортостан-мине? илем. Бында тыу?ым, ??тем, й?ш?йем ??м быны?
    мен?н сик?е? ?орурланам. С?нки тыу?ан я?ыбы? т?би??тене? байлы?ы,
    матурлы?ы, ?орур тау-?аялары, йыл?а-к?лд?рене? к?плеге, ?ыу?арыны?
    муллы?ы ?о?лан?ыс! Баш?ортостанды? т?би??те ??е бер м??жиз?. Бында
    м??р?р ?аялар, бейек тау?ар мен?н бер р?тт?н сик?е? далалар?ы ла
    осратыр?а м?мкин. Тыу?ан илемде? ??емлект?р ??м хайуандар донъя?ы
    ла бай ??м к?п т?рл?. Баш?ортостан -б?р?к?тле ер. Баш?орт балы ??м
    шифалы ?ымы?ыны? даны баш?а илд?рг? л? тарал?ан. Мин шундай
    республикала й?ш??ем? бик шатмын.

  7. Можно почитать молодежную газету на башкирском языке Йэшлек, возможно, там тоже найдете интересную Как написать сочинение на тему “Мой родной язык”?
    Родной язык волнует душу мне. Сэсэна сказ и матери напевы. Для жизни он вобрал, а не для лжи.
    родной язык, историю и литературу, читать крупицы истинного богатства из источников добра и красоты, каковыми являются башкирский народный эпос, стихи
    Мой родной язык. В школьном краеведческом музее. Моя семья- моя крепость (сочинение на башкирском языке).
    Сочинение Кашаповой Гульназ о родном крае на башкирском языке. Сочинение Яхиной Гузель Мой родной край(3 класс).
    Башкирский язык, родной язык! Помогите пожалуйста С ПЕРЕВОДОМ СОЧИНЕНИЕ НА БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК:
    Сочинение мой родной язык башкирский. Сочинение на башкирском языке “Татыу ?аил?-ил к?рке”. Моя семья- моя крепость (сочинение на башкирском языке).
    Родной язык – сочинение. Знаем ли мы родной язык. Родной язык в стихотворениях М. Рыльского и В. Сосюры. Сочинение моя любимая книга.
    сочинение мой родной язык башкирский. сочинение мой родной язык башкирский. путаница игра в одноклассниках ответы 13 уровень.
    «Родной (башкирский) язык и литература». Вступительные экзамены сдаются по башкирскому языку (устно, сочинение), по башкирской литературе (устно).

  8. Мине? ?аил?м
    ??р кемде? ?аил??е, тыу?ан йорто бар. ?аил? ул ?ине я?лай, ?а?лай тор?ан бер ?й . Был ?й?? кеше ??ен тыныс, яуызлы?тар?ан ?а?лан?ан итеп тоя. ??р кемде? тормошо тыу?ан йортонан, ?аил??ен?н башлана. Мине? ?аил?м д?рт кешен?н тора: атайым, ?с?йем, мин ??м ?устым Ильяс. Бе??е? ?аил? бик татыу ??м дус. Бе? берг? циркка, концерттар?а, ?уна??а й?р?йбез. Тыу?ан к?нд?р?е, байрамдар?ы берг?л?п ?тк?р?без.
    Минем атайм Юлдаш. Ул а?ыллы, к?сл?, яр?амсыл ??м  йомарт. К?р?к са?та ул ??р сак яр?амг?а кил?, тынысландыра. Ул яныбы??а са?та ??р ва?ыт р?х?т.
    ?с?йм Эльвера. Ул бик матур, я?ымлы. Уны? мен?н бик к??елле. ?с?йем ми?? д?рес ??ерл?ш? . Ул т?мле аштар бешер?. Мин у?а яр?ам итеш?м. ?с?йм у?ытыусы  булып эшл?й. Ул балалар?а белем бир?. У?ыусылары  уны х?рм?т ит?л?р.
    Мин Айг?л,2 синыфта  у?ыйым. Мине? исемем т?р?к теленд? “ай с?ск??е”  тиг?нде а?лата.  Мин м?кт?пт? бик тырышып у?ыйым. Т?рл? конкурстарза ?атнашам , призлы урындар алам.  Буш ва?ытымда китап у?ыр?а, бейерг?, йырлар?а , ?устым мел?н уйнар?а яратам.
    Мине? кустым Ильяс. У?а ?с й?ш.. Ул шундай матур, к??елле, а?ыллы к?л?с й??л?. Ба?тырыш  уйнар?а, бейерг?, китаптар а?тарыр?а ярата. Мине? м?кт?пт?н ?айтыуымды шатланып к?т?п ала.
    Бе? берг?л?п ел?кк?, б?шм?кк?  й?р?йбе?. Й?шелс?, с?ск?кл?р ??тер?бе?. Й?й к?н? ба?сабы? г?лба?са?а ?йл?н? .
    Мине? атайымды? олата?ы с?с?н бул?ан. Ул Сабирй?н с?с?н М?х?м?т?олов .Ул 1890 йылды? февраленд? Ырымбур губерна?ы Орск ?й??е ?ыпса? ауылында (х??ерге Баш?ортостан Республика?ы Б?рй?н районы ?бделм?мб?т ауылы) х?лле кр??ти?н ?аил??енд? тыу?ан.  М?ш??р «Бабса? мен?н К?с?к»  тиг?н эпик поэманы терк?п ?алдыр?ан, байта? ши?ыр?арын бе?г? мира? итк?н. Быйыл уны? 125 йыллы?ын у??ыр?ылар.
    Мин атай-?с?йем,  тыу?андарым мен?н ?орурланам. Шундай татыу, ду? ?аил?л? й?ш??ем? мин бик шатмын. Мин ?е??не бик яратам !
    КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ,
    ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И
    ГОДУ  ЛИТЕРАТУРЫ
    «ПОЮ МОЮ РЕСПУБЛИКУ»
    Моя семья
    Работу выполнила: Мухаметкулова Айгуль Юлдашевна
    ученица  2 класса  МОБУ СОШ с. Староиликово
    муниципального района Благовещенский район РБ
    Учитель: Мухаметкулова Эльвера Сагитовна
    Баш?ортостан Республика?ы к?н?н? ??м
    ???би?т  йылына
    ба?ышлан?ан конкурс
    “Дан йырлайым республикам”
    Мине? ?аил?м.
    Автор: М?х?м?т?улова Айг?л Юлдаш кы?ы,
    2-се класс  укыусы?ы
    Баш?ортостан республика?ы
    Благовещен районы муниципаль районы
    И?ке Илек аулыны? урта
    д?й?м белем бир? м?кт?бе
    У?ытыусы?ы: М?х?м?т?улова Эльвера Са?ит кы?ы

  9. Республика ара инша конкурсы «Пою мою республику»
    Тыу?ан ауылым
    ?т?не: К?й?мова Зарина 3 “а” класс Нефтекама ?ала?ыны? 7-се урта д?й?м белем бире? м?кт?бе Муниципаль д?й?м белем бире? бюджет учреждения?ы У?ытыусы: Мусина Р.Н.
    Тыу?ан ил… ?е? уны нисек к?? алды?ы??а килтер??еге?? Был, ?лбитт?, бе? тыу?ан урын, т??ге тап?ыр таны?ан ??м к?рг?н ер. Башта ул бе??е? ?й, ?у?ынан урам, ялан, урман… Бе? у??бе?, ??м бе??е? д? ил тура?ында белемебе? ?кренл?п арта бара. Мин иншамды ??ебе??е? матур ??м к?рк?м ауылыбы? Ямады тура?ында я?ыр?а булдым. Бе? ике йыл элек ул ауылдан ?айл?бе? мен?н Нефтекама ?ала?ына к?сеп килдек. Мин ауылым мен?н бик ?орурланам. Бе??е? ауылды тир?- я?ын ?алын урмандар, бейек тау?ар сол?ап ал?ан. Улар?ы? исемд?ре ?к ауылымды нурлап тора: Г?р?й йыл?а?ы, ? и? ?ур тау?ар – Й?к??, К?ли ??м Т???р?к. Улар?ы? ??р бере?ене? исеме ?лл? нинд?й сер ?а?лай ке?ек ми??. Ауылымды? урта?ында матур к?л ята. Я?ын унда сел?н, торна килеп та?ы ла уны й?мл?й. Й?й к?нд?ренд? бе? унда ?ыу ин?бе?, балы? тотабы?. Шуны?ы ?ы?ы?, х??ер был к?лд? тырышып – тырмашып ?ондо??ар плотиналар ?ора. Улар ?а бе??е? ауылды ?? ит?л?р бу?ай. Болон -?ыр?арында аллы – г?лл? с?ск?л?р, тос баша?лы игенд?р у??. Урмандары ел?к – емешк?, й?нлект?рг?, ?оштар?а бай. Баш?ортостанды? барлы? т?б?ге л? бе??еке ке?ек матур. Мин уны? г?з?ллеген китап -журналдар?ан, д?реслект?р??н, телевизор?ан ?арап бел?м. Баш?ортостанды? хуш е?ле балын, серле ?урайын б?т? ер шарында бел?л?р. У?ытыусыбы? ??йл??енс?, к?пт?р бе??е? республиканы? исемен ишетк?с, «О Салауат иле, Мостай иле» ти??р ик?н. Мине? тыу?ан я?ым ер й???нд? и?-и? матуры, мин уны бер нинд?й сит илд?рг? л? алмаштырмайым. Шулай итеп, мин ??емде? Баш?ортостан республика?ы мен?н бик ?орурланам. Республика ара инша конкурсы «Пою мою республику» Тыу?ан я?ым- Баш?ортостан ?т?не: ??симова З?лфи? 4 “д” класс Нефтекама ?ала?ыны? 7-се урта д?й?м белем бире? м?кт?бе Муниципаль д?й?м белем бире? бюджет учреждения?ы У?ытыусы: Мусина Р.Н.
    Баш?ортостан… Мин был ????е ишетк?с, мине? к?? алдыма ?орур, бейек тау?ар, ки? далалар, тау йыл?алары, саф, тоно? к?лд?р, ?уйы урмандар ба?а. «Баш?ортостан» ???ен ишетк?с, баш?орт ер??рене? матурлы?ын ??йл?г?н ?урай тауышын ишет?м. Мин ??емде? тыу?ан еремде, тыу?ан республикамды яратам. ??р бер кешег? ??ене? тыу?ан ере ???ерле, ??р бер кешег? ??ене? иле и? матур булып тора. Бе? уны бында тыу?ан, ??к?н, беренсе тап?ыр эшл?нг?н а?ымдар, беренсе тап?ыр «?с?й» ???е, беренсе тап?ыр м?кт?пк? бар?ан ?с?н яратабы?. Бе??е? бында и? ???ерле кешел?р, ту?андар: ?с?й, атай, ду?тарыбы? й?ш?г?н ?с?н ??й?бе?. Мин ??ебе??е? тыу?ан илебе? мен?н ?орурланам. ??ебе??е? баш?орт ер??ребе??е? матурлы?ы к?п кен? баш?орт йыр?арында йырлана, к?п кен? билд?ле бул?ан р?ссамдар эшт?ренд? т?ш?р?лг?н. Ша?ир?ар ????рене? ши?ыр?арында, йырсылар ????рене? йыр?арында, к?й??ренд? ??р?тт?й??р. ??ебе??е? республикабы??а р?химле, тыныс атмосфера?ы ?с?н шатмын. Бе??е? баш?орт ер??ренд? сик?е? к?с, сик?е? байлы? туплан?ан. Был баш?орт нефте, алтын, тимер м??д?не, малахиттар… Был бай ??емлек ??м малсылы? донъя?ы, бе??е? а?ыл, ярат?ан баш?орт балы, ?умы?ы, минерал ?ыу?ары. ??ебе??е? тыу?ан еребе??е? б?т? байлы?тарын ?анап б?т?р?рл?к т?гел, уны? таланттары, матурлы?ы тура?ында сик?е? ??йл?рг? була. Бе??е? й?ш быуын ту?ан телен, тарихын ??м ???би?тен белерг? тейеш. ??р беребе?г? л? тыу?ан Баш?ортостаныбы??ы? я?мышы ???ерле. Мине? уйлауымса, бе??е? республикабы?, бе??е? илебе? матур булып й?ш?рг? тейеш, мин тырышып у?ыр?а, ??емде? я?ындарымды, ду?тарымды яратыр?а, кил?с?ге тура?ында ?ай?ыртыр?а тейешмен. Мин б?т? кешел?р?е л? бындай матур илд? татыу й?ш?рг? ?нд?йем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *