Сочинение на тему мой тренер по футболу

7 вариантов

  1. СОЧИНЕНИЕ
    «МОЙ ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР»
    Чубыкин Артём Владимирович
    МАУДОД «Ялуторовская детско-юношеская
    спортивная школа»
    12 лет
    Год поступления -2011г.
    8 34535(2-01-64), yal_school4@mail.ru
    К победам нащупай доступ, к рекордам сумей пробиться,
    Нет, тренером быть не просто, им нужно хотя б родиться.
    А в общем-то все мы – дети, и каждому тренер нужен,
    Чтоб лучшее в нас заметил, и нянькою был к тому же!
    Работа не для пижонов, покоя ни днём, ни ночью,
    У тренера хлеб тяжёлый, у тренера жизнь короче.
    Я с детства мечтал играть в футбол. Когда я учился в четвертом классе,
    у меня появилась возможность записаться в секцию футбола, так как мы
    переехали в тот район, где рядом находится детско-юношеская спортивная
    школа.
    Я хорошо помню свою первую тренировку: все необычно и ново. Когда
    я познакомился со своим тренером, он мне показался очень добрым и
    воспитанным человеком. На первой тренировке, он на нас не ругался, так как
    мы были очень неопытны, а пытался во всем разобраться и помочь. Тренер
    отвечал на
    все наши вопросы, рассказывал о том, что футбол
    – это
    популярнейшая игра, которой посвящают стихи, песни, ради нее совершают
    героические поступки.
    На тренировке я себя чувствовал спокойно и
    раскованно. Любой тренер является, прежде всего, интересным человеком и
    личностью, который достиг в жизни определённой ступени. И не слушать то,
    что он говорит – просто глупо. Моего тренера зовут Зотов Виталий
    Викторович.
    Виталий Викторович имеет высшее образование, стаж педагогической
    работы 6 лет. За свою работу награжден благодарностью Главы города
    Ялуторовска, 2011г. Отличительной чертой Виталия Викторовича, является
    умелое дозирование нагрузки на занятиях, индивидуальный подход исходя из
    особенностей учащихся. Он побуждает интерес к футболу на примере своих
    старших воспитанников, добившихся значимых результатов.
    Должность тренера не так проста, как кажется. Он всегда должен
    следить за своими воспитанниками. Его цель, сделать так, чтобы наша
    команда, занимала первые места на всех областных соревнованиях.
    Первое соревнование, в котором я принял участие, состоялось в с.
    Омутинское в 2011г, где мы заняли 1 место. Моему счастью не было
    предела! Футбол, как испытание. Он показывает, каков человек в трудную
    минуту. Когда пересыхают губы, когда перехватывает дыхание и не хватает
    воздуха, когда деревенеют ноги от усталости и каждый шаг на поле
    становится невероятно трудным, словно восхождение на горную вершину.
    Когда есть КОМАНДА и нет права ее подвести! Виталий Викторович,
    очень обрадовался нашему успеху, он хвалил нас, сказал чтобы мы не
    расслаблялись и работали еще лучше, ведь главные успехи у нас еще
    впереди!
    У нас на тренировках есть режим, но и штрафы. Например, за
    невыполнение команды тренера, делаются отжимания по 20 раз. Отжимается
    не только тот, кто нарушил, но и вся команда, так как команда – это одно
    целое. Виталий Викторович показывает на себе пример и тоже не увиливает,
    а отжимается вместе с нами – вот такой у меня тренер! Он учит нас
    выносливости, целеустремленности и добиваться поставленной цели, как бы
    трудна она не была. Виталий Викторович, верит в нас и мы стараемся его не
    подвести.
    Мне нравится оптимизм Виталия Викторовича в любых тренировочных
    и соревновательных ситуациях его эмоциональный самоконтроль, умение
    быть в нужный момент мягким и жестким, глубокая вера в нас и наши
    способности. Он применяет нужный для нас видеоматериал, технические
    элементы в футболе, мы просматриваем матчи с участием профессиональных
    клубов и обсуждаем поэтапно нужные элементы.
    Виталий Викторович, учит нас следить за нашим внешним видом,
    одеваться по погоде и следить за своими вещами. Он никогда не показывает,
    если он огорчен или расстроен. Он никогда не ругает нас попусту. И ты
    понимаешь, что он готов положиться на нас и доверяет нам!
    Моя мечта – стать знаменитым футболистом и играть за известный
    футбольный клуб, и я делаю все, для того, чтобы моя мечта сбылась. Если я
    стану известным футболистом, я куплю своему тренеру машину, чтобы он
    был счастлив. Я думаю, что Виталий Викторович, считает меня одним из
    лучших игроков в команде, он сделал меня капитаном команды и я очень
    стараюсь, чтобы не подвести его!
    Думаю, ленивым людям нечего делать в спорте, ведь он требует
    большого внимания и труда. Тренер – это учитель. Но он должен учить, не
    только играть в футбол, но и воспитывать в детях характер, уважение к
    людям. Тренер становится достойным примером для ученика. Он сторонник
    дисциплины и порядка. Дело должно быть превыше всего. Я убежден в том,
    что ребенок не становится спортсменом, а лишь в процессе тренировок
    становится таковым. У нас в городе есть человек, которому я могу
    подражать, на кого хочу быть похож. Это мой тренер – Зотов Виталий
    Викторович!

  2. Сетевой проект «Праздники бывают разные»
    Конкурс сочинений «Мой любимый тренер»
    Выполнил:
    обучающийся 3-б класса МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области», участник команды «Юные олимпийцы» – Панферов Евгений
    Руководитель:
    учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области” – Борисова Елена Александровна
    Сочинение “Мой любимый тренер”
    Вот уже третий год я занимаюсь плаванием. Я хожу в бассейн нашего города Петровска три раза в неделю. За это время я добился очень неплохих результатов, участвовал во многих городских, районных и областных соревнованиях. У меня много грамот и медалей.
    И в этом, я считаю, есть неоценимая заслуга моего любимого тренера. Это замечательный человек и очень красивая добрая женщина – Шафеева Наталья Васильевна. На все её тренировки я хожу с огромным удовольствием. Она научила меня плавать на спине, брассом, кролем и вольным стилем.
    Наталья Васильевна очень дружелюбная и справедливая. Она ответственно относится к своим обязанностям, у неё очаровательная улыбка и командный голос. Иногда она бывает, строга к нам, своим ученикам, но я думаю, что в этот момент он желает нам только добра. Наталья Васильевна прививает своим подопечным спортивный дух, тренирует не только силу воли, но и характер.
    Во время соревнований, Наталья Васильевна очень напряжена, видно, как она волнуется и переживает. Когда я плыву на длинную дистанцию, и сил моих остается всё меньше, вдруг я слышу её голос во время заплыва: «Давай! Давай! Молодец», и силы мои сами собой восстанавливаются. И вот я уже на финише благодаря этой поддержке.
    Однажды на городских соревнованиях я чувствовал себя неважно. В этот день я не занял никакого места. Моё расстройство было безгранично. И вот тогда Наталья Васильевна подошла ко мне, обняла и сказала: «Ну, что Женёк, сегодня не повезло. Но мы же с тобой не сдаёмся, правда? Ведь ты для меня всё равно лучший!» Я тут же улыбнулся и понял, что это не я лучший, это она самая замечательная. И мне очень повезло тренироваться у неё. Я многим ей обязан. Хотелось бы, чтобы таких людей было больше.
    Наталья Васильевна очень общительна, всегда рада новым встречам, новым людям. Если на тренировку приходит кто-то новенький, то она заинтересовывает его, рассказывает о технике плавания и уделяет ему чуть больше времени, чем нам. Да мы и не обижаемся на неё, потому что Наталья Васильевна говорит, что на нас уже можно положиться и доверяет нам.
    С Натальей Васильевной я объездил весь наш район, и был на соревнованиях в таких городах, как Пенза, Саратов, Маркс. И думается мне, что это ещё не предел.
    Плавание для меня – это жизнь. Я очень люблю этот вид спорта. На каждую тренировку я бегу «сломя голову». Ведь я знаю, что меня там ждёт мой любимый тренер.
    А закончить своё сочинение мне бы хотелось словами Н. Добронравова из песни «Баллада о спорте»:
    Да разве сердце позабудет
    Того, кто хочет нам добра,
    Того, кто нас выводит в люди,
    Кто нас выводит в мастера.
    Наталья Васильевна Шафеева

    После соревнований с любимым тренером.
    Наши с тренером достижения.

  3. Публикации по теме:
    Эссе «Воспитатель — это призвание»
    Эссе «Воспитатель – это призвание».«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.
    Эссе «Моя профессия — мое призвание»
    «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь» В. Г. Белинский У каждого молодого человека стоящего на пороге взрослой жизни, встает.
    Эссе «Призвание-педагог»
    Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.
    Эссе «Моё призвание воспитатель»
    Счастливы люди, путь которых ясен с самого начала! Но ведь так бывает не со всеми. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно учиться видеть.
    Эссе «Мое призвание»
    Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.
    Эссе «Мое призвание — педагог»
    Эссе «Мое призвание – педагог» Если вы спросите меня сейчас, удовлетворена ли я своим профессиональным выбором, то задумываться долго не.
    Эссе «Мое призвание — воспитатель»
    Существует много значений «кто такой воспитатель», например в БСЭ звучит так: «Кто такой воспитатель –, в широком смысле — человек, осуществляющий.
    Эссе «Моя профессия — мое призвание!»
    «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно…» (В. Сухомлинский) В детский сад «Баир» я пришла работать два года назад.
    Эссе «Мое призвание — педагог»
    Эссе «Мое призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Работаю.
    Эссе «Моя профессия — мое призвание!»
    Эссе на тему: “Моя профессия – мое призвание!”В детстве я мечтала быть либо учителем начальных классов, либо детским врачом. Дети всех наших.

  4. Сочинение на тему «Мой первый тренер».
    Подготовила: Касанина Анастасия Александровна, 14лет
    МАУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Спринт»
    Контакты:
    сот.: 89504928042,
    E-mail: kasaninasya@mail.ru
    Тренер-преподаватель: Камагорова Галина Викторовна
    Консультант: Матюхина Татьяна Владимировна
    Кто нас выводит в мастера
    Да разве сердце позабудет
    Того, кто хочет нам добра,
    Того, кто нас выводит в люди,
    Кто нас выводит в мастера.
    (“Баллада о спорте”, сл. Н.Добронравова)
    Я занимаюсь лёгкой атлетикой и очень люблю этот вид спорта. А взрастила
    во мне эту любовь мой тренер – Камагорова Галина Викторовна.
    Однажды осенью, когда я училась во втором классе, к нам в класс вошла
    женщина в спортивной форме, с большими глазами (кажущимися ещё
    больше из-за очков), дружелюбной улыбкой и командным голосом. Она
    представилась как тренер по лёгкой атлетике и пригласила нас «в гости». Мы
    всем классом, недолго думая, согласились прийти к ней и посмотреть, что же
    такое эта лёгкая атлетика…
    Я хорошо помню свою первую тренировку. Было совсем не сложно, а
    забавно. Сначала мы побегали, размялись, попрыгали – всё это было легко и
    привычно для нас, таких маленьких и непоседливых. Потом тренер отвечала
    на наши вопросы, которые так и сыпались на неё, а на наш главный вопрос
    («Что же такое лёгкая атлетика?») она ответила с улыбкой: «Королева
    спорта»! Вопросы ещё не закончились, но мы решили их приберечь до
    следующего раза, потому что тренер пригласила нас поиграть в «Рыбака и
    рыбку»… И долго ещё потом каждая наша тренировка заканчивалась какойнибудь игрой.
    Но мы росли, вместе с нами росла и нагрузка, заниматься становилось всё
    сложнее, и Галина Викторовна всё понимала и всё знала, но не велела
    сдаваться, говорила: «Терпеть!». Её коронная фраза и наш стимул – это когда
    она кричит: «Гоп-гоп-гоп, быстрее-быстрее, нагоняй!». Когда слышишь на
    дистанции этот её призыв, силы сами собой восстанавливаются, и ты
    понимаешь, что никто другой тебя сейчас не понимает так, как она; ты
    чувствуешь её поддержку, её своеобразный толчок к победе! Она никогда не
    ругает попусту, и, несмотря на то, что уже намного старше нас, бегает с нами
    на равных, подавая пример. Она наш родитель, даже разрешила называть её
    мама Галя, и ей это нравится.
    Учась в пятом классе, я получила травму, после которой целый год не могла
    посещать тренировки и вообще заниматься спортом. В этот период мама
    Галя постоянно поддерживала меня: часто звонила и при встрече говорила,
    что ждёт с нетерпением моего возвращения.
    Тот год показался мне очень длинным, но он, наконец, закончился, и я стала
    постепенно возвращаться к спорту. Выполняла упражнения на укрепление,
    часть которых показала мне Галина Викторовна, начала восстанавливаться…
    Потом мы встретились с Галиной Викторовной уже на районных
    соревнованиях «Золотая осень», где я заняла третье место. Она очень
    обрадовалась моему успеху после длительного перерыва и пригласила меня
    снова посещать секцию. На тренировках она не забывала о том, что у меня
    была травма (хотя сама я часто увлекалась и забывала об этом) и смягчала
    для меня нагрузки.
    Прошёл ещё год тренировок, мама Галя включила меня в основной состав
    сборной района по лёгкой атлетике, и я впервые поехала на областные
    соревнования. Я была окрылена этим событием, я была уверена в своей
    победе и… потерпела фиаско. После неудачи на первых соревнованиях я
    хотела оставить занятия спортом, потому что мне, новорождённому
    спортсмену, хотелось быстрых и лёгких побед. А вот Галина Викторовна
    точно не хотела, чтобы я бросала своё занятие, и поговорила со мной. Она
    привела в пример нашего чемпиона Павла Мышевского, рассказав о том, что
    он (как, впрочем, и все чемпионы) не сразу завоёвывал призовые и первые
    места, что все его результаты и достижения – это упорные тренировки, сила
    духа и воля к победе. И она права, это действительно так, и все это знают,
    теперь это понимаю и я! И уже на следующих соревнованиях «Шиповка
    юных» в эстафете мы завоевали серебро.
    Однажды я приняла решение бегать по утрам вместе с мамой Галей. Первое
    время было непривычно, так хотелось поваляться подольше, но настойчивые
    звонки тренера (своеобразного такого будильника) сделали своё: утренняя
    пробежка вошла в привычку.
    Галина Викторовна всегда рада людям, готова со всеми общаться. Если на
    тренировку приходит кто-то новенький, она заинтересовывает его, но в то же
    время даёт понять, куда он попал и чем мы тут занимаемся. С «новенькими»
    она проводит больше времени: показывает им, как правильно выполнять
    упражнения, рассказывает о технике. А «старичков» она контролирует
    меньше и всегда готова положиться на них, потому что доверяет им!
    Каждая тренировка для меня – это и труд, и отдых. На тренировке я могу
    чувствовать себя спокойнее, раскованнее, быстрее, чем в повседневной
    жизни…
    И всё это благодаря ей, моему первому и самому любимому
    тренеру, Галине Викторовне Камагоровой. И каким бы видом спорта я ни
    начинала заниматься, я всё равно прихожу к ней, на лёгкую атлетику! К
    лёгкому человеку!

  5. III Областной детский заочный конкурс сочинений
    Сочинение на тему:
    « Мой первый тренер»
    Выполнила:
    Лобанова Дарья Сергеевна,
    Возраст 9 лет,
    МАУ ДОД «ИГ ДЮСШ №3» г. Ишима
    Год поступления: 2012г.
    Контактный телефон: 8-922-486-29-32
    E-mail: Lobanova3010@mail.ru
    Консультант: заместитель директора
    по учебно-воспитательной работе Яук С. В.
    К победам нащупай доступ,
    К рекордам сумей пробиться,
    Нет, тренером быть не просто,
    Им нужно, хотя б родиться.
    (М. Ножкин)
    Когда в нашем городе построили плавательный бассейн, мои родители
    решили показать мне его. Я очень боялась воды, и чтобы перебороть свой
    страх, мы решили позаниматься в детском бассейне. Оказалось, все не так
    страшно, как я думала, вода помогает и держит тебя. И вот я уже умею
    немного плавать, мне исполнилось 7 лет и мы с мамой решили пойти в
    спортивную школу. Моим тренером стала Шмелева Наталья Викторовна.
    После первой тренировки я поняла, как много я еще не умею. Наш
    тренер рассказала, какие стили плавания существуют, как важно перед
    заплывом правильно размяться и мне захотелось продолжить заниматься.
    Наталья Викторовна замечательный тренер, она выбирает упражнения,
    которые исправляют ошибки техники конкретного ученика. Каждое
    упражнение она
    сопровождает краткими, но понятными объяснениями.
    Лишними разговорами на тренировке не утомляет и не отвлекает. Дает
    необходимое
    и
    достаточное
    количество
    времени
    отдыха
    между
    упражнениями, чтобы успеть восстановиться, но не успеть расслабиться.
    Таким образом, тренировка получается насыщенной.
    На тренировках мы часто плаваем на время, и перед каждым заплывом
    я очень волнуюсь. Но стоит посмотреть на Наталью Викторовну, и волнение
    уходит, остается лишь «боевой дух». Если что-то не получается, Наталья
    Викторовна объясняет нам наши ошибки, и мы повторно проплываем
    задание. Я долгое время не могла научиться нырять, Наталья Викторовна
    терпеливо, раз за разом объясняла мне, как правильно наклонить корпус и
    главное не поджимать ноги. И вот, УРА! У меня получилось. Перед
    заплывом на соревнованиях, тренер всегда дает мне позитивный настрой. Так
    было и на соревнованиях, проводимых в г. Тюмени. Поехали девочки
    старшей группы и взяли меня.
    Что я чувствовала тогда трудно описать
    словами. Для меня это был первый опыт выступления на соревнованиях
    такого уровня, но главное, что мой тренер верит в меня. Бассейн «Зодчий»
    покорил своим масштабом и красотой, дистанция 50м. без разворота. К
    сожалению, я заняла всего лишь 14 место, но получила III юношеский
    разряд. Наталья Викторовна меня поддержала, ведь главное улучшить свой
    личный результат. Путь к победе должен идти маленькими, но верными
    шагами.
    Конечно же, какой спортсмен не мечтает быть первым. Я долго и
    упорно шла к своей золотой медали, и вот этот день настал. В нашем
    бассейне
    проходили
    очередные
    соревнования
    среди
    воспитанников
    спортивной школы. На дистанции 50м. «на спине» я показала лучшее время и
    получила II юношеский разряд и долгожданное 1 место. В момент
    награждения я смотрела на своего тренера и думала о том, что теперь
    Наталья Викторовна может мною гордиться, ведь в этом есть и ее заслуга.
    Дальше новая цель – I юношеский разряд.
    Наталья Викторовна приехала к нам в 2009г. из г. Ревда Свердловской
    области, где она работала тренером-преподавателем после успешного
    окончания
    ГОУ
    ВПО
    «Уральский
    государственный
    педагогический
    университет».
    За время работы в МАУ ДОД «ИГ ДЮСШ № 3» воспитанники Натальи
    Викторовны
    имеют
    стабильные
    спортивные
    результаты,
    являются
    неоднократными победителями и призерами областных соревнований,
    первенства УрФО, V –летней Спартакиады учащихся России, Всероссийских
    соревнований. Шесть воспитанников входят в основной состав сборной
    команды Тюменской области. За период своей деятельности Наталья
    Викторовна подготовила: 4 Кандидата в мастера спорта, более 100
    спортивных разрядов.
    Работа тренера очень тяжёлая. Она, как и любая другая профессия,
    требует большого внимания и любви, лишь тогда человек сможет покорить
    её. Думаю, это большая радость учить детей плавать, наблюдать за тем, как
    они растут в профессиональном плане. Тренер видит своего воспитанника
    чаще, чем своих детей, но через много лет он поймёт, какой вклад внёс в
    развитие своей страны и каждого ребёнка индивидуально. Думаю, ленивым
    людям нечего делать в спорте, ведь он требует большого труда и внимания.
    Тренер — это учитель. Но он должен учить не только плавать, но и
    воспитывать в детях характер, уважение к людям. Тренер становится
    достойным примером для ученика. Он — сторонник дисциплины и порядка.
    Дело должно быть превыше всего. Я убеждена, что ребёнок не рождается
    спортсменом, а лишь, в процессе деятельности становится таковым.
    Свое сочинение я бы хотела закончить такими словами:
    Под Вашим чутким руководством
    Я очень быстро плавать научилась.
    В бассейн с радостью бежала и восторгом,
    Когда поддержкой Вашей заручилась.
    Вот я воды бояться перестала.
    Плескаться стала весело, нырять,
    И с головою научилась окунаться,
    И кролем, брассом, баттерфляем проплывать.
    В бассейн так всегда меня влечет,
    Уроки Ваши помню вечно.
    Мне с тренером безмерно повезло,
    За все благодарю я Вас сердечно!

  6. 4 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОФЕССИЯ ТРЕНЕР? Любой тренер – прежде всего педагог. Профессия тренер является комплексной в полном смысле этого слова. Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее. Особенно это касается тренеров детских и юношеских команд и сборных, где к привычной деятельности тренера добавляются воспитательная и педагогическая составляющая.впрочем, любой тренер – прежде всего педагог, независимо от того, сколько лет его подопечным – 40 или 14. И к соответствующим трудностям всегда необходимо готовиться заранее. Если же учить и совершенствовать кого-либо – ваше призвание, то можете смело стремиться к тренерской деятельности. Профессия тренер хороша еще и тем, что вы сразу же можете видеть результаты своего труда. Именно высокая мотивация для многих тренеров важнее, чем высокая зарплата. Хорошо, что в современном мире можно соединить и то, и другое. Важно также быть сильной личностью, способной “притягивать” к себе людей, внушать уважение. Если перефразировать известное утверждение, то спорт требует жертв. Выбирая поприще тренера, будьте готовы к ненормированным рабочим дням, очень плотному графику (особенно в период соревнований или подготовки к ним), и работе даже в выходные (не всегда). Это – известный недостаток профессии. Но, с другой стороны, гибкий график оставляет пространство для “маневров”.
    5 Специфика профессии спортивного тренера. Работа тренером связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Веды чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них. Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Обязанности тренера напрямую зависят от того, в каком виде спорта они специализируются. В профессии тренера есть свои плюсы и минусы. Конечно, любому учителю приятно видеть, как его ученик добивается успеха. Но для того, чтобы достичь нужных результатов, тренеру приходится много работать, а перед чемпионатами даже без выходных.
    6 Общая классификация тренеров. Общая классификация тренеров начинается с разделения их на две основные группы – тренеров личных и тренеров сборных команд. Первая группанаиболее многочисленная и делится на следующие категории: – тренеры, ведущие своих воспитанников от начала спортивного пути до уровня высшего мастерства. Отлаженный в их школах “конвейер” регулярно и на протяжении длительного периода времени “выдает” одаренных спортсменов, составляющих как бы “полуфабрикат” для сборных команд различных рангов, хотя при этом вполне вероятен и отсев. Тренеры этой категории являют собой лучшую часть группы личных тренеров; – тренеры, для которых подготовка выдающегося спортсмена – чаще эпизод в его творческой биографии, во многом зависящий от везения и удачи при наборе учеников.воспитанники таких тренеров, как правило, представляют собой законченный “продукт” обучения, и потому специалисты этой многочисленной категории – основные “поставщики” сборных команд; – тренеры, работающие с детьми, подростками, юношами, юниорами (реже – со взрослыми) на начальных этапах многолетней подготовки, а затем передающие своих учеников более опытным или именитым коллегам. Они составляютнезаменимоезвенотренировочного “конвейера”, во многом обеспечивающее успех работы специалистов двух предыдущих категорий; – “тренеры-ювелиры”, принимающие эстафету от личных тренеров предыдущих категорий (чаще всего – третьей) и доводящие спортсменов до престижных результатов и званий. Их чаще других привлекают к работе с учениками в сборных командах – на централизованных сборах и в период ответственных соревнований. Они представляют собою своего рода”живой мост” между тренерами личными и тренерами сборных команд. Вторая группа меньше и делится на три
    7 категории: Первая категория – главные тренеры. В большинстве случаев это – организаторы тренировочного процесса, в целом осуществляющие контроль за работой привлеченных личных тренеров, а также тренеров двух нижеследующих категорий. Сложность этого контроля заключается в том, что в ряде дисциплин сборные команды представляют собой конгломераты спортсменов совершенно различных специализаций (например, легкая атлетика, пулевая стрельба, фигурное катание и т.п.), а эффективность работы обусловливается многообразием “узкоспециальных” тренировочных направлений и средств. Вторая категория – тренеры по подготовке отдельных групп членов сборных команд. Это могут быть объединенные между собой родственные легкоатлетические дисциплины (прыжки, метания и т.п.), весовые категории у борцов или боксеров (легкие, средние, тяжелые), близкие по техническим характеристикам группы оружия в стрельбе (винтовка, пистолет). К этой же категории следует отнести старших тренеров мужских и женских команд, проходящих подготовку на объединенных сборах. Третья категория- “узкие” специалисты, обеспечивающие техническую, тактическую, физическую, теоретическую и иные виды подготовки спортсменов.интенсивность и частота привлечения тренеров этой категории к практике подготовки сборных команд по различным видам спорта неодинакова, но в ряде случаев они постоянно участвуют в тренировочном процессе (скажем, хореографы в фигурном катании, акробаты и хореографы в гимнастике, акробаты в прыжках в воду и т.п.).
    8 Основные обязанности тренера. Профессия спортивный тренер не так и проста, как кажется на первый взгляд. Кроме огромной ответственности, на плечи тренера ложаться множество функций и обязанностей: 1. Управление технико-тактической подготовкой спортсменов. 2. Повышение личного профессионального и культурного уровня. 3. Организация воспитательной работы в коллективе. 4. Планирование процесса подготовки спортсменов. 5. Управление волевой подготовкой спортсменов. 6. Контроль за ходом тренировочного процесса и состоянием спортсменов. 7. Управление физической подготовкой спортсменов. 8. Управление соревновательной деятельностью спортсменов. Десять функций, или разделов, работы вошли согласно опросу в разряд важных: 9. Проведение спортивного отбора. 10. Организация восстановительных процедур 11. Управление теоретической подготовкой спортсменов. 12. Организация тренировочных сборов. 13. Решение организационных вопросов подготовки. 14. Оказание медицинской помощи при болезнях и травмах. 15. Организация и проведение соревнований. 16. Контроль за общеобразовательной учебой спортсменов. 17. Учет работы и составление отчетности. 18. Участие в научно-методической работе. Куда поступать, чтобы стать тренером?
    9 И в крупных, и в маленьких городах увеличивается количество различных спортклубов и фитнес-центров. Люди начинают больше заботиться о своем здоровье. И в связи с этим растет спрос на профессию тренера – человека, который сможет квалифицированно руководить спортивными занятиями и помогать своим ученикам достигать желаемых результатов. Как же получить эту профессию? Вам понадобится: – аттестат об окончании школы; – сертификат ЕГЭ. Пути получения профессии спортивный тренер.
    10 1. Решите, чем конкретно вы хотите заниматься как тренер, собираетесь ли вы готовить профессиональных спортсменов, работать с детьми или заниматься с любителями просто для поддержки их физической формы. От этого зависит то, какую программу обучения вы должны выбрать. Если дляфитнес-тренера в обычном частном спортивном клубе может быть достаточно прост профессиональных курсов, то для работы в какой-либо спортивной федерации необходимо высшее тренерское образование. 2.Выберите подходящее для ваших целей учебное заведение. Если вы решили получить высшее образование, выберите подходящий вуз. Это может быть как институт физкультуры, так и педагогический институт. Они есть во всех крупных городах. За несколько месяцев до поступления свяжитесь с вузом и уточните, какие документы вам необходимы для поступления. 3. Если у вас еще нет высшего образования, вам потребуется сдать ЕГЭ. Обычно это экзамены по русскому языку и обществознанию. Также необходимо будет сдать дополнительный экзамен по общефизической подготовке и спортивной специализации – тому виду спорта, по которому вы хотите быть тренером. 4. Если вам не нужно именно высшее спортивное образование, вы можете поступить в колледж физической культуры. На базе 9 классов обучение длится четыре, а на базе 11 классов – три года. При поступлении также необходимо сдавать ЕГЭ по русскому я зыку и биологии, а также спортивные нормативы по общефизической подготовке и выбранному виду спорта. 5. Если же вы ходите быстро получить специальность, вы можете пройти краткие курсы подготовки. Это можно сделать, например, в различных школах для обучения фитнес-тренеров. Учтите, что обучение в этом случае будет проходить в частном учебном заведении и, следовательно, будет платным. Но плюс в том, что для поступления на подобные программы не нужно сдавать вступительные экзамены.
    11 Описание профессии тренер. Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Своими наградами и медалями даже самые талантливые олимпийцы во многом обязаны своим тренерам. Основная задача спортивного тренера это выявить и раскрыть способности своих воспитанников, а также научить их использовать все ресурсы и возможности организма на максимальном уровне. Чтобы тренировки были более эффективными, необходимо подбирать нужные упражнения и правильно распределять нагрузки воспитанника. Наставник учит его управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, настраивая его на победу и внушая веру. Работа тренером связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Веды чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них. Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Обязанности тренера напрямую зависят от того, в каком виде спорта они специализируются. Например, тренер по боксу формирует и готовит к соревнованиям сборные отделения бокса. Он контролирует все тренировочные процессы будущих боксеров и организовывает и проводит различные турниры. Такой специалист также поможет боксеру разработать оптимальный режим и научит правильно питаться. Чтобы облегчить победу своего подопечного, наставник научит спортсмена видеть все слабые места своего противника. Тренер по футболу подбирает способных и талантливых ребят, которых впоследствии и тренирует. От специалиста требуется немало интеллектуальных затрат, чтобы вся команда играла сообща, добиваясь единой цели. В командных играх на плечи главного тренера ложится немало проблем и вместе с тем и огромная ответственность за успех целого коллектива. Его работа очень сложная, так как ему приходится выполнять целый комплекс работ.
    12 Тренер по плаванью научит своих подопечных сосредоточиться и в нужный момент сделать рывок к финишу. Он обучает не только технике и профессионализму, но и поддержит пловца в самые сложные моменты его спортивной карьеры. Любой наставник, будь то тренер по хоккею, по шахматам, по бодибилдингу или по другому виду спорта, всегда будет рядом со своими воспитанниками, даст спортсменам все необходимые рекомендации и поднимет их боевой дух. В профессии тренера есть свои плюсы и минусы. Конечно, любому учителю приятно видеть, как его ученик добивается успеха. Но для того, чтобы достичь нужных результатов, тренеру приходится много работать, а перед чемпионатами даже без выходных.
    13 Интервью у спортивного тренера волейбольной команды. Расскажите о себе и о своей профессии (кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии)? Зовут меня Виктор Васильевич, мне тридцать восемь лет. С 2007 года работаю в спортивной школе тренером детской волейбольной команды. За годы работы уже сделал несколько наборов, подготовил разрядников. Почему Вы выбрали эту профессию? Раньше я служил в армии, был командиром воинского подразделения. Мне нравилось воспитывать молодёжь, передавать ей свой опыт. Спорт любил всегда и, уволившись из армии, решил заняться тренерской работой. Чем Вас привлекает ваша профессия? Тренер человек, который работает с коллективом подростков. Каждый член команды личность, у каждого свои запросы и свой характер. Для успешной игры нужно сплотить всех, воспитать командный дух. Что является самым сложным в Вашей работе? Как я сказал выше, каждый член команды личность, со своими проблемами, положительными качествами и недостатками. Тренер должен найти индивидуальный подход к каждому, добиться взаимопонимания с каждым. Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию? Конечно, доволен, иначе искал бы другой род деятельности. Пока считаю себя на своём месте, вижу, что добился определённых успехов. Воспитанники относятся ко мне с уважением, показывают хорошие результаты. Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? Я был бы рад, если бы мои дети получили профессию тренера. Данная профессия может заинтересовать тех, кто сам любит спорт и хочет делиться своими знаниями и умениями с другими людьми. О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
    14 Работа тренера тяжёлый напряжённый труд, требующий терпения, настойчивости, отнимающий много душевных сил и времени. Нужно уметь анализировать свои ошибки, находить пути их устранения. Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого? Мне не было сложно. Чтобы быть успешным тренером, нужно любить свой вид спорта, хорошо знать методики подготовки спортсменов. Лучше иметь высшее образование, получить его можно в специализированных институтах. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? Конечно, нужны. Тренер должен быть и хорошим спортсменом и педагогом, и психологом, и медиком. Должен быть сдержанным, выдержанным, тактичным, иметь хорошую физическую подготовку. Моя профессия приносит небольшой доход, так как я работаю в муниципальном бюджетном учреждении на определённую ставку. Но я ощущаю необходимость и полезность своего труда, поэтому своё дело не бросаю.
    15 Профессионально важные качества профессии “Спортивный тренер”: предусмотрительность; педантичность; развитые волевые качества; внимание к деталям; концентрированность внимания; развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов); способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; способность глобально мыслить; стратегическое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); хорошее общее физическое развитие выносливость, координированность, сила, быстрота; способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе; умение четко и кратко формулировать информацию; активность; умение управлять собой; упорство; усидчивость; организаторские способности; способность быть лидером; умение правильно и эффективно распределять время; умение предвидеть результат.
    16 Социальная значимость профессии в обществе. Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Спортивный тренер своим личным примером приобщает молодёжь к здоровому образу жизни без алкоголя и курения. Занятия спортом дают человеку физическую выносливость. Востребована ли такая профессия, как тренер? Сегодня востребованность профессии спортивного тренера средняя. Тем не менее, человек, который занимается тренировкой спортсменов, играет важную роль в нашем обществе. Он готовит будущих чемпионов, приводит их на вершину пьедестала почета.
    17 Заболевания, противопоказанные для профессии тренер: заболевания сердца или нарушения артериального давления; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувстваравновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; расстройства речи;
    18 боязнь высоты; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; кожные заболевания; заболевания органов дыхания; сахарный диабет; выраженные физические недостатки. Почему я хочу быть именно тренером? Еще со второго класса я не только поняла, что хочу быть тренером, но и уже знала по какому виду спорта. С 7 лет я хожу в секцию по такому виду спорта, как спортивный туризм. Благодаря нашим замечательным тренерам, наша область не один раз была призером всероссийских соревнований по спортивному туризму в общекомандных зачетах. Именно тренера подают мне пример не только в спорте, но и в жизни. На данный момент я вхожу в состав Сборной Самарской области по этому виду спорта, была призером Всероссийских соревнований и имею первый взрослый разряд. Но на этом я не хочу останавливаться. Моя будущая цель – выполнить «Мастер спорта» и стать тренером по этому виду спорта. Так как спортивный туризм еще совсем молодой вид спорта, он не является олимпийским. Но тем не менее он я
    19 довольно популярный среди подрастающего поколения. Уже сейчас я делаю первые шаги навстречу своей профессии. Надеюсь, что у меня все получится! Вывод: Тренер – это “эталон”, который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное – это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день. Тренировать спортсменов – интересная и во многом даже творческая работа. И она вполне может стать любимым делом в жизни.
    20 Литература
    21 Проект на тему: «Моя будущая профессия» Выполнила ученица 9 «А» класса: Ятманкина Ал?на Руководитель проекта: Якимова Н.Е. г.о.тольятти
    22 Проблема: Я бы хотела пойти на профессию спортивный тренер, но мало о ней знаю. Цель: Узнать о профессии спортивный тренер. Задачи: 1)Узнать куда нужно поступить, чтобы выучить на тренера. 2) Какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы стать высококвалифицированным тренером. 3) Социальная значимость профессии в обществе. 4)Узнать о востребованности данной профессии. 5) Тренером какого вида спорта я хочу быть?
    23 Содержание. 1.Что представляет собой профессия тренер. 2. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать высококвалифицированным тренером? 3. Пути получения профессии тренер. 4. Социальная значимость профессии в обществе. 5. Востребованность профессии тренер. 6. Общая классификация тренеров. 7.Специфика профессии спортивного тренера. 8. Основные обязанности тренера. 9. Интервью у спортивного тренера. 10. Заболевания, противопоказанные для профессии тренер: 11. Почему я хочу быть именно тренером? 12. Вывод.
    24
    25 Любой тренер – прежде всего педагог. Профессия тренер является комплексной в полном смысле этого слова. Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее. Особенно это касается тренеров детских и юношеских команд и сборных, где к привычной деятельности тренера добавляются воспитательная и педагогическая составляющая.
    26
    27 Проблема некоторых тренеров это переоценка собственных сил. Не каждый профессионал своего дела может обучать. Люди прекрасно видят неуверенность, зажатость, пробелы в знаниях наставника. Тренером может быть только гибкая, активная и креативная личность. Он должен «гореть» на работе, иметь собственные методики, наработки, примеры и так далее. Личные качества. Спортивному тренеру следует быть целеустремленным, упорным, терпеливым, справедливым, трудолюбивым и иметь организаторские способности.
    28 Пути получения профессии спортивный тренер.
    29 Социальная значимость профессии в обществе. Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Спортивный тренер своим личным примером приобщает молод?жь к здоровому образу жизни без алкоголя и курения. Занятия спортом дают человеку физическую выносливость
    30 Востребована ли такая профессия, как тренер? Сегодня востребованность профессии спортивного тренера средняя. Тем не менее, человек, который занимается тренировкой спортсменов, играет важную роль в нашем обществе. Он готовит будущих чемпионов, приводит их на вершину пьедестала почета.
    31 Общая классификация тренеров.
    32 Общая классификация тренеров начинается с разделения их на две основные группы – тренеров личных и тренеров сборных команд. Первая группа- наиболее многочисленная и делится на следующие категории: – тренеры, ведущие своих воспитанников от начала спортивного пути до уровня высшего мастерства. – тренеры, для которых подготовка выдающегося спортсмена – чаще эпизод в его творческой биографии, во многом зависящий от везения и удачи при наборе учеников. – тренеры, работающие с детьми, подростками, юношами, юниорами (реже – со взрослыми) на начальных этапах многолетней подготовки, а затем передающие своих учеников более опытным или именитым коллегам. – “тренеры-ювелиры”, принимающие эстафету от личных тренеров предыдущих категорий (чаще всего – третьей) и доводящие спортсменов до престижных результатов и званий.
    33 Вторая группа меньше и делится на три категории: -Первая категория – главные тренеры. -Вторая категория – тренеры по подготовке отдельных групп членов сборных команд. -Третья категория- “узкие” специалисты, обеспечивающие техническую, тактическую, физическую, теоретическую и иные виды подготовки спортсменов.
    34 Специфика спортивного тренера.
    35 Профессиональные навыки спортивного тренера. спортивное мастерство; знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена; планирование занятий, методик, комплекса упражнений; владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена
    36 Основные обязанности спортивного тренера.
    37 В обязанности спортивного тренера входит: изучение и максимальное раскрытие индивидуальных физических и психологических ресурсов спортсмена, оптимальное распределение и планирование физических нагрузок, подбор интенсивности и режима тренировок, наиболее эффективных средств и методов технической, физической, психологической, тактической и теоретической подготовки. Цель – достижения наиболее высокого результата, но не в ущерб здоровью и эмоциональному состоянию спортсмена.
    38 Также, для того чтобы еще более подробно понять что представляет собой профессия тренер, решила взять интервью у папиного знакомого: спортивного тренера волейбольной команды.

  7. Спорт является важной частью жизни каждого человека. И даже не просто важной, а, как я считаю, необходимой. Различных видов спорта существует очень много, и любой человек может найти для себя что-то подходящее из всего разнообразия спортивных игр.
    Лично мне больше всего по душе футбол. Это активная игра, требующая скорости, внимательности и ловкости. Но футбол – это не просто гонять мяч по полю, это целый мир со своими правилами, со своей символикой и идеологией, это командный дух, сплоченность, стремление к победе, азарт.
    Я полюбил футбол ещё в детстве. Мой папа постоянно смотрел и до сих пор смотрит футбольные матчи по телевизору. Он фанат «Спартака». Я, как и он, тоже болею за эту команду. Когда перед мной стоял выбор, в какую спортивную секцию мне пойти, каким видом спорта я хочу заниматься, то я без всяких раздумий сразу сказал родителям, что хочу играть в футбол. К тому же, мы с друзьями часто гоняли мяч во дворе и, разделившись на команды, играли в футбол. Когда играешь, совершенно забываешь обо всём, не боишься падать и получать травмы. Не страшны никакие синяки и ссадины, потому что полностью отдаешься игре, выкладываешься из последних сил, чтобы не подвести команду, чтобы одержать победу.
    Футбол хорошо тренирует тело, благодаря ему ноги становятся сильными, укрепляется весь организм. Хорошо и то, что игра проходит на открытом воздухе, а не в помещении, на улице гораздо легче дышится, да и пользы для организма гораздо больше.
    Мне бы очень хотелось, чтобы моё будущее тоже было связано с футболом. Пусть даже я и не стану знаменитым футболистом, но я буду всё равно заниматься футболом для того, чтобы всегда оставаться в хорошей спортивной форме. Футбол, на мой взгляд, гораздо интереснее занятий на тренажерах, проходящих в фитнес залах. В футбольной секции я бегаю на свежем воздухе, получаю положительные эмоции, стараюсь победить соперников, постоянно включая ум и хитрость. Футбол тренирует и тело, и ум, и душу. Для меня это не просто игра, а важная часть моей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *