Сочинение на тему молчалин и скалозуб

12 вариантов

  1. Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое пре­имущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и за­видным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невеже­ствен, не способен на глубокие чувства, к тому же — не­примиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, что­бы добиться расположения «высшего света», он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — «умеренность и аккуратность», они спа­сают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметьСвое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца «угождать всем лю­дям без изъятья», и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.
    В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». Даже Софья готова идти наперекор свету ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит в браке с Софьей «ничего завидного».
    Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…»
    Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
    Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие этого героя – определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».
    Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм.

  3. Мелькают образы бездушные людей,
    Приличьем стянутые лица.
    М. Ю. Лермонтов. Маскарад
    Иван Александрович Гончаров писал, что “Горе от ума” “есть и картина нравов, галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем — комедия”. В ней Грибоедов показал всю отсталость фамусовского общества. Автор критикует представителей своего века, живущих в нем только хронологически, даже не календарно, ибо “сужденья черпают из забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма”. Он открыто вскрывает пороки современной ему Москвы, говорит о том, как невозможна жизнь в ней честному мыслящему человеку, что эта жизнь грозит ему гибелью. Грибоедов очень точно отобразил атмосферу испорченности, неискренности, подлости, царившую в то время в обществах, подобных фамусовскому.
    Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — “умеренность и аккуратность”. Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему “угождать всем людям без изъятья”. Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: “В мои лета не должно сметь свои суждения иметь”. Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: “Ведь надобно ж зависеть от других!.. В чинах мы небольших!”. Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника “в угоду дочери такого человека”, как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет “степеней известных”, ибо “Молчалины блаженствуют на свете”.
    Скалозуб — единственный представитель военной власти в комедии. Его фамилию можно рассматривать с разных сторон. На лице его всегда — милая улыбка. Может быть, поэтому он Скалозуб. Но можно рассматривать его фамилию, как образованную от двух слов: “оскал зубов”. Это уже не смешно, это страшно. Скорее всего, во время восстания декабристов он окажется “по ту сторону баррикад” и будет стрелять в Чацких.
    Скалозуб “метит в генералы”. И ему везет. Его товарищи гибнут в боях, поэтому вакансии открыты. И награды уже украшают его — за участие в боевых действиях. При этом книг, науки Скалозуб терпеть не может. Он считает, что обучать нужно при помощи военной муштры:
    Я вас обрадую! Всеобщая молва,
    Что есть проект насчет
    Лицеев, школ, гимназий,
    Там будут обучать по-нашему: раз, два;
    А книги сохранят так:
    Для больших оказий.
    В обществе Скалозуб — всеобщий любимец. Еще бы — за ним и богатство, и удачная карьера. Никто не обращает внимания на то, что он глуп…
    Молчалин и Скалозуб не смешны, а страшны. Они разлагают общество, разъедают его, как ржавчина. К сожалению, такие люди встречаются еще и в наше время: льстивые карьеристы и самоуверенные дураки, стоящие у власти. Их невозможно исправить, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто не было условий для их существования.

  4. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в “веке минувшем”, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб – типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же – непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так,
    … чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения “высшего света”, он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства – “умеренность и аккуратность”, они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца “угождать всем людям без изъятья”, и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и “весомые” речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  5. Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб?(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Иван Александрович Гончаров писал, что «Горе от ума» «есть и картина нравов, галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем — комедия». В ней Грибоедов показал всю отсталость фамусовского общества. Автор критикует представителей своего века, живущих в нем только хронологически, даже не календарно, ибо «сужденья черпают из забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма». Он открыто вскрывает пороки современной ему Москвы, говорит о том, как невозможна жизнь в ней честному мыслящему человеку, что эта жизнь грозит ему гибелью. Грибоедов очень точно отобразил атмосферу испорченности, неискренности, подлости, царившую в то время в обществах, подобных фамусовскому.
    Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — «умеренность и аккуратность». Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья». Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь». Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: «Ведь надобно ж зависеть от других. В чинах мы небольших!». Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника «в угоду дочери такого человека», как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет «степеней известных», ибо «Молчалины блаженствуют на свете».
    Скалозуб — единственный представитель военной власти в комедии. Его фамилию можно рассматривать с разных сторон. На лице его всегда — милая улыбка. Может быть, поэтому он Скалозуб. Но можно рассматривать его фамилию, как образованную от двух слов: «оскал зубов». Это уже не смешно, это страшно. Скорее всего, во время восстания декабристов он окажется «по ту сторону баррикад» и будет стрелять в Чацких.
    Скалозуб «метит в генералы». И ему везет. Его товарищи гибнут в боях, поэтому вакансии открыты. И награды уже украшают его — за участие в боевых действиях. При этом книг, науки Скалозуб терпеть не может. Он считает, что обучать нужно при помощи военной муштры:
    Я вас обрадую! Всеобщая молва,
    Что есть проект насчет
    Лицеев, школ, гимназий,
    Там будут обучать по-нашему: раз, два;
    А книги сохранят так:
    Для больших оказий.
    В обществе Скалозуб — всеобщий любимец. Еще бы — за ним и богатство, и удачная карьера. Никто не обращает внимания на то, что он глуп…
    Молчалин и Скалозуб не смешны, а страшны. Они разлагают общество, разъедают его, как ржавчина. К сожалению, такие люди встречаются еще и в наше время: льстивые карьеристы и самоуверенные дураки, стоящие у власти. Их невозможно исправить, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто не было условий для их существования.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Для занятий художественных творчеством ребята собрали библиотечку из 34 книг и разместили их  на трёх полках . На верхней – книги по рисованию .на средней – книги по рукоделию  ; их на 6 меньше , чем книг  по рисованию . на ниж…
    Составь и запиши небольшой рассказ. Используй в нём имена существительные в разных падежах. Деревня Сосновка, от деревни, к деревне, за деревней, в деревне.
    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
    1. к полутора метрам материи
    2. заслуженные директора
    3. двое подруг
    4. более нужный
    Решение Маши Мироновой ехать в Петербург спасать любимого-это жест отчаяния,последняя надежда или что-то ещё? Дайте развёрнутый ответ.
    На фабрике нужно пошить 60 платьев. Одна мастерица может выполнить это задание за 20 дней. За сколько дней сможет выполнить это задание вторая мастерица, если за день она шьёт на 1 платье больше, чем первая?
    Ответ: 15 дней.

    Напишите уравнения химических реакций,в результате которых образуются оксиды следующих химических элементов:в)бария;г)водорода.
    Помогите,пожалуйста.
    окружающий мир рассказ поверхность нашего края
    какие можно составить предложения со словами: что-то, завоевавшие,воздвигнут,варваров, ни больше, ни меньше, бродить, мощённой камнем улочке, ничего, не осталось, реставраторы, кропотливая,отгремевший, процветая?
    слово родину провестиразбор по морфологическим признакам имени сущестивтельного
    Почему роман Капитанская дочка так назвали?

  7. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в “веке минувшем”, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же — непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и  так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения “высшего света”, он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — “умеренность и аккуратность”, они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца “угождать всем людям без изъятья”, и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и “весомые” речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  8. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между «веком нынешним» и «веком минувшим». Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку «нынешнему» принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независи­мые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии нахо­дится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в «веке минувшем», создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценно­стей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.
    Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп:
    Он слова умного не выговорил сроду.
    Однако у него есть перед остальными неоценимое пре­имущество:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Это делает его уважаемым гостем в любом доме и за­видным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невеже­ствен, не способен на глубокие чувства, к тому же — не­примиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так,
    …чтоб чины добыть, есть многие каналы.
    Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, что­бы добиться расположения «высшего света», он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — «умеренность и аккуратность», они спа­сают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен:
    В мои лета не должно сметь
    Свое суждение иметь.
    Свято выполняет он заветы отца «угождать всем лю­дям без изъятья», и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе.
    Довольно забавно читать напыщенные и «весомые» речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизне­способность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низко­поклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добрав­шись до власти, они сами станут покровителями молчалиных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремле­ние молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

  9. Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не способны на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — “умеренность и аккуратность”. Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему “угождать всем людям без изъятья”. Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фамусова и став его секретарем, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: “В мои лета не должно сметь свои суждения иметь”. Он молчит, но не бездействует. Молчалин старается сделать все возможное, чтобы его заметили нужные ему люди. С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он расхваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий говорит о Молчалине:
    Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет!
    В нем Загорецкий не умрет!
    В нем действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорецкий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объясняет это так: “Ведь надобно ж зависеть от других!.. В чинах мы небольших!”. Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно все равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника “в угоду дочери такого человека”, как Фамусов. При Софье Молчалин пламенно влюблен. Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет “степеней известных”, ибо “Молчалины блаженствуют на свете”.

  10. Герой работал секретарем у Фамусова, человека богатого и уважаемого. Всю работу он выполнял добросовестно, разговаривал ласково и осторожно, отчего и нравился Фамусову. С дочерью своего хозяина, с Софьей, он обращался еще лучше и даже посмел играть влюбленного молодого человека. Естественно, никаких высоких чувств по отношению к девушке он не испытывает. Наоборот, он ее презирает и налаживает отношения исключительно ради собственной выгоды. Однажды провинившись перед девушкой, он бросается к ней в ноги. Причиной этому было далеко не раскаяние, а боязнь потерять доверие своего господина Фамусова. Еще одной персоной, которой посчастливилось слушать от Молчалина ложь, была Хлестова. Он любезно играл с ней в карты и делал комплименты ее собачке. На самом деле, людям очень приятно подобное поведение в свой адрес. Лицемерие и услужливость Молчалин проявлял по отношению ко всем живущим в доме: от слуг до начальства. В этом заключался план героя, которого он строго придерживался.
    Таким образом, Молчалин в комедии Грибоедова является отрицательным персонажем. Читатель не может увидеть никаких положительных черт героя, а видит исключительно лицемерие и желание достичь сомнительной цели грязными путями. С помощью данного персонажа автор раскрывает серьезную проблему, существующую и в наши дни. Люди, которые стремятся ни к чему-либо высокому, а к славе и деньгам, готовы идти по головам и надевать маску искренности. Обычно, достигнув своих целей, такие люди живут несчастно и одиноко.

    Вариант 3

    В своей комедии “Горе от ума” Грибоедов рассказывает о дворянах Москвы ХІХ века, именно тогда общество раскололось на консерваторов и тех, кому импонировали идеи декабристов. Главной идеей произведения является противопоставление нынешнего века и минувшего века, смена устаревших идеалов дворян на совершенно новые.
    В комедии присутствует огромное количество сторонников старых идеалов. Поклонники старых принципов – это весомые и значимые в обществе люди, такие как помещик Фамусов, полковник Скалозуб, так же старым дворянам прислуживают и молодое поколение, которое просто вынуждено прислуживать “старикам”. Молчалин один из таких молодых людей, который вынужден прислуживать старым дворянам с их порядками.
    Сам Молчалин бедный дворянин, рождённый в Твери, он проживает в доме Фамусова, выдавшего его чин ассерсора и взявшего на работу серкртарем. Еще Молчалин является любовником дочери Фамусова, но сам Фамусов об этом не знает. Отец не хочет иметь такого зятя как Молчалин, потому что в Москве принято иметь богатых родственников. Фамусов ценит в людях желание услужить перед ним, и именно так Молчалин, с помощью своей услужливости получает такие должности.
    В данной пьесе образ Молчалина очень точно отвечает характеру повеления молодого, не окрепшего дворянина во влиятельном обществе. Молчалин старается максимально выслужиться перед высокими гостями в доме у Фамусова, потому что они могут быть полезными для его дальнейшего карьерного роста. Молодой дворянин опустился до того, что начинает нахваливать шерсть собачки Хлёстовой. Он считает, что дворяне нижних чинов должны таким образом заслуживать уважение у старших.
    Он, как и все персонажи данной комедии считает свои долгом хвастаться и гордиться своими успехами в продвижении по службе. Молчалин отлично налаживает связи с нужными его людьми, которые могут ему помочь по службе. Молчалин несёт огромный урон обществу, в котором он находится. Он также обманывает дочь Фамусова, ведь ухаживает он за ней только ради выслуги перед её отцом. Он такой человек, который для достижения своей цели не остановится ни перед чем, и способен нанести огромный ущерб тому обществу, в котором он находится.
    9 класс.

  11. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между «веком нынешним» и «веком минувшим». Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку «нынешнему» принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий. Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в «веке минувшем», создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм. Вот Скалозуб. Он любит поболтать о пустом, ведь сам беспросветно глуп: Он слова умного не выговорил сроду. Однако у него есть перед остальными неоценимое преимущество: И золотой мешок, и метит в генералы. Это делает его уважаемым гостем в любом доме и завидным женихом. Никого не беспокоит, что карьеру он делает на гибели и неудачах товарищей, что он невежествен, не способен на глубокие чувства, к тому же — непримиримый враг просвещения. Зачем ему новые знания, если и так, … чтоб чины добыть, есть многие каналы. Молчалин находится в другом положении, он только начинает свой путь по служебной лестнице. Для того, чтобы добиться расположения «высшего света», он готов льстить, лицемерить, прислуживаться. Два самых ценных его достоинства — «умеренность и аккуратность», они спасают его от всяческих неприятных неожиданностей. Во всем прислушиваясь к общественному мнению, Молчалин твердо уверен: В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь. Свято выполняет он заветы отца «угождать всем людям без изъятья», и хитрость и притворство приносят ему долгожданное доверие и расположение в этом больном испорченном обществе. Довольно забавно читать напыщенные и «весомые» речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны. Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих^ детей. Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *