Сочинение на тему монологи катерины и их роль в раскрытии характера героини

19 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Вова из магилева

    Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза

    Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица». И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  2. МОНОЛОГИ КАТЕРИНЫ. Драма «Гроза» — одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский пока­зал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и главная героиня драмы — Катери­на Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается при­способиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, свое­нравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Зна­ешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Катери­ны мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная пти­ца». И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условно­стей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удер­жат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Кате­рины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в про­пасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответствен­ности за любимое существо. И все это можно найти в моноло­гах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отно­шение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  3. А. Н. Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».
    В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.
    Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».
    Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».
    Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».
    Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.
    Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!”
    Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».
    Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.

  4. Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Она жила беспечно и счастливо. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в родном доме. Маменька не заставляла девушку трудиться, поэтому, она могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего, девушка была в саду и молилась Всевышнему.
    Мы знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок.
    Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома.
    Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами.
    Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости.

  5. МОНОЛОГИ КАТЕРИНЫ И ИХ РОЛЬ. Драма «Гроза» — одно из прекрасных произведений Алек­сандра Николаевича Островского. В пьесе Островский пока­зал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и главная героиня драмы — Катери­на Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала
    Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается при­способиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, свое­нравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Зна­ешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Катери­ны мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная пти­ца». И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условно­стей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удер­жат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Кате­рины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в про­пасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответствен­ности за любимое существо. И все это можно найти в моноло­гах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отно­шение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  6. МОНОЛОГИ КАТЕРИНЫ И ИХ РОЛЬ. Драма «Гроза» — одно из прекрасных произведений Алек­сандра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сер­дца», среди которых и главная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не мо­гут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается при­способиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая»,— говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (ина­че Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, свое­нравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». Й это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» -— всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Зна­ешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Кате­рины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица». И в народной поэзии птица — символ свободы. Ка­терина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой»,— говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством, й ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыж­ка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответствен­ности за любимое существо. И все это можно найти в мо­нологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по кото­рым она вынуждена жить.

  7. Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица» . И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  8. Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 5
    поиск по сайту правообладателям
    Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза (сочинение)
    Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза (сочинение)
    Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
    Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица» . И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  9. Тема: – Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)

    Центральное место в драме «Гроза» занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее способность не только терпеть, но и
    отстаивать свои человеческие права воплотил Островский в образе Катерины.
    Катерина росла под крылом нежно любящей ее матери. «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу… Что хочу, бывало, то и делаю», – рассказывала она
    Варваре. С детства знала Катерина нежность, ласку, заботу. Природа наделила ее умом, горячим сердцем. Окружающие ее условия привили и развили в ней серьезное отношение к жизни, чувство красоты твердость характера, влечение к свободе.
    Живя в окружении трудового народа, Катерина впитала в себя основные черты народного характера: честность, правдивость, искренность, прямоту в отношениях с людьми.
    Катерину, вопреки ее воле выдали замуж за бесхарактерного сына купчихи Кабанихи. Подчинясь родительскому приказу, Катерина искренне думала выполнить долю любящей жены, хотя любви к Тихону у нее не было. После привычной воли и ласки в родительском доме она попала в обстановку грубого и грозного окрика, затаенных слез, рабской покорности и обмана. И из родного дома, где она жила, «точно птичка на воле», принесла Катерина в это мрачное царство произвола Кабановых, любовь к свободе.
    Катерина чувствует в себе силу к воле, счастью и часто мечтает о полете.
    «Отчего люди не летают!» – и ей хочется летать. Поэтому Катерине особенно ненавистно заточение, неволя.
    Жизнь в доме свекрови, которая мучает ее бесконечными придирками, тиранит и уничтожает, становится тяжелой.
    Катерина поняла, что Тихон жалкий, забитый, трусливый человек, который не сможет защищать свою жену. Принять покорно порядки «темного царства» она не может, а молчать, обманывать, прикидываться – это не в ее характере.
    В эту пору в городе появился приехавший из Москвы племянник Дикого – Борис. Он резко отличается от всех и по развитию, и по внешнему виду, и по манерам. Катерина полюбила его. В ней проснулось чувство любви, которое помогло ей осознать себя человеком, имеющим право на любовь, счастье. Катерина тайно встречается с Борисом. Она тяжело переживает измену мужу, страдает оттого, что ей приходится идти на обман. Обманывать – то я не умею, скрыть-то ничего не могу» – говорит она Варваре. Правдивая, честная и решительная Катерина нашла в себе силы признаться во всем мужу. После этого жизнь для нее в доме Кабановых становиться невыносимой. Все в темном царстве» ей противно. Что же ей делать? Уйти от Кабановых нельзя – все равно вернут. Этот уход не одобрили бы и ее родители – вернули бы в дом мужа. Остаться жить – значило бы для Катерины смириться с порядками в доме свекрови, значило подавить свои чувства, проститься навеки со свободой и стать послушной рабой деспотичной Кабанихи. Она не хотела себя принести в жертву. Побороть мир самодуров Катерина не могла. И, не смирясь перед произволом и насилием, а протестуя против него всеми силами, она уходит из жизни.
    Катерина поняла, что «жить в темном царстве хуже смерти», и предпочла этому смерть. В ее положение смерть была выражением не слабости, не покорности, а ненависти к гнетущим порядкам, выражением силы и смелости героини. Гибель Катерины – страстный призыв к освобождению от угнетающей действительности, призыв к борьбе за человеческие права. Своей гибелью она возвещала приход новых порядков, возникновению в народных массах движения протеста.
    Образ Катерины свидетельствует о том, что внутри «темного царства», то есть в среде униженных и обездоленных, появляются активные силы, которые не хотят мириться с несправедливостью. Драма «Гроза» явилась беспомощным приговором
    крепостнической России.

  10. Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
    Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица». И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

  11. Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
    Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной.
    «Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица» . И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью.
    С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!).
    Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *