Сочинение на тему морально этическую тему

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    Благодарность
    Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
    Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
    В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
    Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
    Бесстрашие
    Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
    В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
    Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
    Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
    Ответственность
    Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
    Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
    Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
    Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
    Бездушие
    Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
    В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
    Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
    Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
    Гордость
    Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от  (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
    В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
    Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
    Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
    Отзывчивость
    Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом.  до (50) Вот же живая душа!»
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
    В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
    Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
    Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком.
    Совесть
    Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно.  до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
    Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
    И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
    Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
    Смелость
    Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
    Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
    В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
    Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
    Геройство
    Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
    Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
    В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев  видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
    И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией.
    Внутренний мир человека

    Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
    В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
    Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
    Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.

  2. Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни?
    Ценность человеческой жизни, по моему мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Уяснив для себя этот смысл, мы легче можем представить себе ценность нашей и любой другой жизни. Я, например, недавно открыл для себя если не сам смысл жизни, то те основы, из которых он складывается. Для большинства людей, по-моему, смысл жизни заключается в том, чтобы прожить свою жизнь как можно более ярко, насыщенно, оставить после себя хоть сколько-нибудь долгую
    и, главное, добрую память. Эту память можно оставить в какой угодно форме: в своих потомках (большинство людей оставляют о себе память именно в своих детях и внуках), в творчестве (так оставляют о себе память художники, писатели, поэты, артисты, скульпторы, архитекторы и другие представители творческих профессий), в результатах своей практической работы (такая память остается, например, о хороших врачах, юристах, строителях, конструкторах, изобретателях, хотя их труд тоже очень близок труду творческому) или в своей общественной деятельности (так оставляют после себя “след” в истории политики, военные
    и другие общественные деятели).
    Исходя из сказанного, можно сделать такой вывод: ценность каждой человеческой жизни велика неизмеримо, так как уничтожение жизни приводит к уничтожению памяти об этой личности – уничтожению еще не родившихся потомков, еще не созданных творений, еще не сделанных вещей, зданий, кораблей, еще не написанных законов, не изобретенных пока новинок. Огромна ценность молодой жизни, потому что еще совсем не ясно, что предстоит этому молодому человеку совершить в своей будущей жизни. Не менее огромна и ценность жизни взрослого и пожилого человека: уничтожение такой жизни приводит к горю и печали тех, ради памяти которых человек жил.
    Вот почему я с не давних пор стал ярым пацифистом – потому что стал уважать чужую жизнь, и любое посягательство на нее считаю величайшим преступлением! Такое же преступление по отношению ко всему обществу совершают и самоубийцы – недаром в любой религии попытки самоубийства очень резко и гневно осуждаются. Раньше самоубийц даже не хоронили на кладбищах, ибо такой уход из жизни во всех религиях – страшный грех. Такой человек убивает не только себя, но также тысячи своих потомков или великие свои творения, которые он бы создал, оставшись в живых, или плоды рук своих и ума!
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
    Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это…
    Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение) План 1. Компьютер и книга. 2. Книга – мой друг: А) за что я люблю книгу; Б) дружба с книгой делает человека сильным; В) чему меня научили книги. 3. Книги…
    Ценность жизни в романе-эпопее “Война и мир” Герои эпопеи “Война и мир” , анализируя события и факты, стремятся выяснить предназначение человека на земле. Человеку почему-то не достаточно констатации факта, он хочет знать, зачем и почему какие-то события…
    Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к…
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” 1 вариант Стихотворение А. С. Пушкина “Цветок” – о любви, о жизни, о судьбе человека….
    Сочинение на тему: Роль денег в жизни человека Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то…
    Сочинение на тему: Мы отданы жизни, и нам воздастся во славе “Чтобы дойти до цели, прежде всего надо идти”, – писал Оноре де Бальзак, хорошо осознавая трудности человеческой жизни. Мы так легко сдаемся, когда что-то происходит не так, как планировали. На…
    Человеческая жизнь – наивысшая ценность Осознание ценности человеческой жизни и идея ее сохранения, видимо, заложены в самом человеческом сознании. Еще во времена первобытного общества, изучая и познавая опасный окружающий мир, наши предки прекрасно понимали, что…
    “Достоевский – художник… бездны человеческой, человеческой бездонности” (Н. А. Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском “талант необыкновенный и самобытный”, который “резко отделился от всей толпы наших писателей”. Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том,…
    Сочинение на тему: К кому же приходит успех в жизни? Каждый современный человек еще с детства мечтает видеть себя успешным. Не удивительно, что слово “самореализация” является чрезвычайно популярным сегодня. Однако жизненные невзгоды, материальные трудности часто становятся помехой людям, которые стремятся…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение на тему “Один день жизни на Марсе” Земля – мой дом. Пожалуй, один из самых прекрасных приютов этой Вселенной достался мне – человеку. Сегодня я особенно тонко это чувствую, наслаждаюсь пребыванием в осеннем парке, который как спасительный…
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Сочинение на тему “Роль юмора в жизни человека” Одно из отличий человека от животных, даже умных, заключается в том, что только человек способен шутить и смеяться. Конечно серьезные люди станут отрицать Важность юмора, пренебрежительно спрашивая, какая польза в…
    Сочинение на тему: Важность знаний в нашей жизни? Начиная с далеких времен, люди всегда стремились изучить себя и все что их окружало. Ведь только изучая все вокруг, они имели шанс на выживание, а так же получить шанс развиваться…
    Сочинение на тему: роль книги в жизни человека Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала…
    Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
    Смысл моей жизни сочинение Вопрос о Смысле жизни является одним из вечных или так называемых проклятых вопросов. Нельзя сказать, когда человек впервые задал себе этот вопрос. Может, это произошло тогда, когда наш первобытный предок…
    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) План 1. Друг – это… 2. Настоящая дружба бескорытна. 3. Друзей не может быть много. 4. Мои друзья. У дружбы много крыльев, но закон у нее один – верность. А….
    Сочинение на тему “Здоровый образ жизни” В современном обществе все больше и больше уделяют внимание к ведению Здорового образа жизни. Много людей задумываются о вреде курения и пытаются избавиться от этой вредной привычки. Некоторые начинают, занимается…
    Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3….
    Сочинение на тему: Роль музыки в нашей жизни Лично я думаю, что музыка играет в жизни каждого человека не последнюю роль. Влияние музыки на нас очень велико, ведь она является частью нашей жизни с самого рождения и до…
    Сочинение на тему: Образ волка в жизни людей Волк – крупнейший представитель семейства собачьих, часто вызывает у людей двоякие чувства: восхищение и страх. Издавна волки считаются особыми животными постоянно контактирующие с людьми и в большинстве случаев приносящие различные…
    Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем…
    Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
    Сочинение-рассуждение: Быть гражданином не профессия На самом деле многие из нас не задумываются над тем, что Быть гражданином России – это не только иметь много прав, но и нести бремя обязанности. Ведь гражданин государства –…
    Сочинение-рассуждение о чести и совести Что же такое честь и совесть? Нужны ли они? Зачем? Да, честь и совесть всегда были нужны в нашей нелегкой жизни. Если бы люди ими не обладали, то страшно подумать,…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни?

  3. Человек — существо социальное, он не может без общения. Но само по себе общение — дело непростое. Нужно научиться так общаться, чтобы люди, которые находятся рядом с тобой, чувствовали необходимость твоего присутствия.
    И я, и мои ровесники мало когда задумываются над тем, почему с некоторыми людьми нам приятно общаться, а с некоторыми нет. Одни люди имеют силу притяжения, другие нет. А все это зависит от внутреннего мира человека, его мыслей, ее чувств. Одни человеческие начинания нас привлекают, мы считаем их полезными и благородными, пытаемся поддержать. И даже слово красота понимается по-другому, потому что не обращаешь внимания на внешность и на одежду, видишь человека в другом свете, в каком-то внутреннем горении, и невольно пронимаешься симпатией и благодарностью, что такие люди существуют.
    А человеческие поступки. Как много значат они для окружающих. Если бы у людей была возможность оценивать собственное поведение, видеть себя посторонним глазом — свою позу, движения, слышать свои слова и интонации — это могло бы быть огромным достижением нашей жизни. Потому что человек, который осуществляет неэтичный поступок, становится в это время уродливым, а этого не хочется никому. Жаль, что на наших улицах нет зеркал для того, чтобы люди могли смотреть на себя, могли видеть, когда они привлекательны, а когда нет.
    Все это и является культурой поведения, обусловленной не только моралью общества, но и моралью каждого отдельного представителя.
    Даже при наличии правового равенства никогда не будет равенства физического. Полностью оправданно, когда представители сильного пола уступают место в транспорте людям, более слабым физически: женщинам, детям, людям преклонных лет. И нет потребности напоминать об этом людям воспитанным. К величайшему сожалению, воспитанных людей не так много. Поэтому и придется напоминать обществу об уважении к матери, к женщине, к ребенку. Так возникают разные календарные даты, утвержденные ЮНЕСКО или правительством определенной страны. А разве так трудно быть воспитанным? Разве не бывают досадно от напоминания о вежливости? Скажу прямо, бывают и досадно, и стыдно. Стыдно за бескультурие, которое господствует вокруг. Достаточно послушать, как мы говорим, какими движениями и интонацией сопровождаем грубые слова.
    Не зря обижаются на нас родители. Иногда кажется, что от молодежи требуют невозможного. Я не соглашаюсь с этим, потому что все возможно при наличии собственного желания быть культурным человеком. Правила поведения заложены в кодексах чести рыцарей прошлого, в библейских истинах. Они только испытали изменения, усовершенствовались относительно времени, в котором мы живем. А время требует от нас стать всесторонне развитыми личностями, иначе без взаимопонимания и взаимоуважения мы не сможем создать гуманистическое общество.
    Что для меня значит земля
    У каждого человека собственная точка зрения относительно жизненных ценностей. В последнее время в печати и по телевидению очень много говорится о духовных сокровищах нашего народа. Не знаю, оправданно ли это. Не уверена, что наше время можно назвать бездуховным, ведь мы обращаемся к народным традициям, интересуемся своей историей. Люди разного возраста почувствовали потребность в религии. Безусловно, всем нам нужны материальные ценности, ведь без них человек просто не может существовать. Дело в том, что отношение к материальным благам у разных людей разные. Одни находят в повседневном труде источник вдохновения, другие — средство существования. Но очевидным становится тот факт, что люди разного материального достатка тянутся к земле.
    Я родилась и выросла в городе. И хотя город наше потопает в зелени садов и парков, люди стремятся сделать его еще лучшим. У каждого дома разбиты клумбы, за цветами присматривают жители. Кое-кто из них никогда не имел земельного участка, а следовательно, научились присматривать за цветниками. Когда я была совсем маленькой, мне тоже хотелось посадить что-то собственными руками. Первым растением, за которым я ухаживала собственноручно, был лук, посаженый под балконом вместе с цветами. Я так ожидала урожая, чтобы угостить всех соседей, но одним утром увидела, что мой лук кто-то сорвал. Мне было очень больно, но вор не отбил у меня охоту работать на земле. Следующей весной я вместе с мамой сеяла цветы, а впоследствии начала помогать родителям на даче.
    Безусловно, овощи, выращенные на нашем участке, — это помощь в домашнем хозяйстве, но и для меня, и для моих родителей есть что-то другое, что роднит нас с землей. Мы, городские жители, любим труд на земле. Я милуюсь отцом, когда он, копая грядки, с удовлетворением вдыхает свежий воздух, заверяя нас с мамой, что он не устал, потому что земля дает ему силы. Я с восхищением наблюдаю, как бережно мама разминает в руках комочек земли, когда садит рассаду. А сама я люблю подпушивать землю в цветнике и поливать посаженые мною растения.
    И если говорить о смысле жизни, то я считаю, что он как раз в том, чтобы оставить что-то потомкам. Посаженый мной куст сирени, розы и душистая липа — это мой первый взнос в будущее. Я так хочу, чтобы моя родная земля приносила наслаждение не только мне, ведь это так замечательно, когда труд на земле приносит радость. Наверное, в жилах каждого человека течет кровь наших давних предков — земледельцев. Потому-то мы так любим пробежаться по земли босиком, потому так радостно наблюдаем, как парует земля после дождя. А тот, кто еще не почувствовал своего родства с землей, на которой живет, по которой ходили его предки и предпримут первые шаги потомки, обязательно почувствует: в этом я убеждена.

  4. Разделы:
    Русский язык

    Цель урока:

    Подготовить учащихся к написанию сочинения на
    морально-этическую тему.

    Задачи:

    Обобщить и расширить представление о типе речи
    “рассуждение”, закрепить формирование навыков
    рассуждения;
    Развивать умение письменного и устного
    убеждения, навыки монологической речи,
    творческие способности, мышление, воображение;
    Воспитывать такие качества, как:
    доброжелательность, отзывчивость, чувство долга,
    преданности, уважение, сыновний долг.

    Оборудование.

    Пословицы, высказывания знаменитых людей,
    раздаточный материал: план сочинения типа –
    рассуждение, образцы начала сочинений.

    Предварительное домашнее задание.

    Из “Толкового словаря” выписать значение
    терминов: мораль, нравственность, этика,честь. Подумать
    над значением выражений: чувство долга,
    сыновний долг, преданность, человек слова.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя.


    Приветствие, тема, цель урока.

    II. Беседа с классом на повторение типа речи –
    рассуждение.

    Давайте вспомним, какие вы знаете типы речи?
    Что такое рассуждение?
    Какова композиция рассуждения?
    Что такое “тезис”?
    Из чего состоит основная часть
    сочинения-рассуждения?
    Что пишем в заключении?

    Раздать учащимся план сочинения-рассуждения

    (см. Приложение 1).

    III. Беседа с классом по тематике 1-го
    сочинения.

    Сегодня, ребята, ваша задача облегчается, т.к.
    чётко сформулированный тезис вам будет
    предложен, останется привести аргументированные
    доказательства. Мы будем писать
    сочинение-рассуждение по данному началу на
    морально-этическую тему.
    Дома вам необходимо было поработать с
    “Толковым словарём” и знать толкование
    терминов мораль, нравственность, этика, честь.
    А как вы понимаете такие словосочетания, как: чувство
    долга, преданность, человек слова и дела.

    Встречали ли вы людей, которые всегда выполняют
    свои обещания.
    Как вы думаете, почему кто-то умеет хранить
    тайну, а другой пяти минут не может вытерпеть,
    чтобы кому-нибудь да ни рассказать. Отчего это
    зависит?
    А кто у нас в государстве по закону
    категорически не имеет права выдавать тайну?
    Если вам доверили тайну, вы имеете права выдать
    её?
    От кого зависит умение хранить тайну?
    Умение или неумение хранить тайны зависит от
    человека, от его самовоспитания.
    Послушайте мнение писателя В.Белова о
    самовоспитании: “Человек формируется,
    воспитывается всё время, меняясь под влиянием
    окружающего, пока у него не появляется
    способность лепить самого себя. Эта способность
    самоусовершенствования явно связана с
    критическим отношением к окружающему, с
    различением добра и зла. Бывают люди, так и не
    пробудившие свою совесть, а бывают такие, как Лев
    Толстой, который воспитывал себя всю жизнь, до
    самой смерти…”
    Как можно себя воспитать?
    1.Читать книги, которые учат нравственности,
    этике.
    2.Воспитывать себя трудом – помогать родителям.
    3.Посмотреть на себя со стороны, как вы будете
    выглядеть в глазах человека, тайну которого вы
    раскрыли.
    4.Не обсуждать человека с кем-то в его
    отсутствие.
    Послушайте отрывок из статьи С.Герасимова “Что
    значит украшать землю?”:
    …Из чего складывается духовное богатство
    личности? Из системы внутренних и внешних связей,
    которыми человек живёт в окружающем его мире…
    Вторая мерка, которой человек измеряется в
    окружающем мире, – способность жить в обществе,
    коллективизм.
    А вот какие пословицы придумали люди, размышляя
    на тему нравственности:
    Кто собою не управит, тот и другого на разум не
    наставит.
    Критиковать востёр, как топор, а критику
    слушать – глух, как обух.
    Не искал бы в селе, искал бы в себе.
    В ком есть стыд, в том и совесть.

    Таким образом, мы с вами подошли к тезису
    первого сочинения, возможно, кто-то из вас будет
    размышлять по проблеме, поставленной С.Михалковым
    (зачитать – см. “Приложение 2”,
    в котором также представлены некоторые
    подсказки учащимся при написании сочинения,
    раздать каждому)

    IV. Беседа с классом по тематике 2-го сочинения.

    Послушайте, ребята, тезис второго сочинения
    (зачитать, см. в “Приложении 2”).
    Итак, что же значит быть хорошим сыном или
    дочерью? Давайте поразмышляем на эту тему.
    Как вы понимаете выражения: чувство долга
    перед родителями, сыновний долг
    ?
    Какую помощь вы оказываете родителям?
    Стремитесь ли вы радовать родителей, как?
    Как мы должны относится к старым людям?
    Послушайте, пожалуйста, слова литературоведа
    О.Ю.Богдановой, вдумайтесь в их смысл:
    “Чёрствость души – самая страшная болезнь на
    свете. Плохо, когда люди, стремясь к собственному
    благополучию, забывают о том, что существуют,
    живут они в этом мире не одни, что кругом тоже
    люди, о которых нужно думать, с которыми нужно
    считаться. Если сначала мы будем просто не
    обращать внимания на чужое горе, заглушать голос
    собственной совести, убеждая себя в том, что
    потом наверстаем упущенное, а пока и без этого
    много забот, то тем самым мы убьём в себе самое
    ценное качество – способность делать добро.
    Нравственность и доброта – великие силы…”
    Как вы понимаете эти слова?
    Послушайте высказывания знаменитых людей,
    которые вам, возможно, помогут осмыслить
    предстоящее сочинение.

    Помните, что дети ваши будут обходиться с вами
    так же, как вы обходитесь со своими родителями
    .
    Фалес

    Самый счастливый человек есть тот, кто даёт
    счастье наибольшему числу людей.
    Дидро
    Ни один злой человек не бывает счастлив.
    Ювенал

    Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как ни
    странно, а без этого пуста жизнь.

    В.В.Розанов

    Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

    Л.Н.Толстой
    Обобщив всё вышесказанное, можно прийти к
    следующему.
    Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим
    своих родителей, значит:
    учиться хорошо;
    оказывать любую помощь, которая потребуется
    родителям;
    не грубить;
    не обманывать;
    не огорчать, а радовать;
    покинув родимый дом, навещать как можно чаще;
    всё прощать.
    (Раздать учащимся в помощь – “Приложение
    2
    ”)

    V. Класс делится на две группы и готовит защиту
    одной из тем по выбору.

    VI. Защита выступлений от группы.

    VII. Вывод.

    Мне хотелось бы закончить урок словами
    В.Г.Белинского (записаны на доске):
    “Главная задача человека во всякой сфере
    деятельности, во всякой
    ступени человеческой иерархии – быть
    человеком!”

    VIII. Домашнее задание.

    Написать сочинение по данному началу по одному
    из предложенных вариантов, озаглавить.

    Используемая литература

    1.Журнал “Русский язык в школе”. 1996г., №1, с.116-117.
    2.Новикова О.А. Русская речь. Издательство
    “Горница”. Красноярск. 1997г.
    3.Обучение русскому языку в 7-8 классах. Пособие
    для учителя / В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова. М.:
    Просвещение, 1987г.
    4.Литература. Справ. Материалы. Кн.для учащихся/
    С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев и др. М.: Просвещение. 1988 г.
    20.01.2009

  5. Материал для подготовки к сочинению на морально-этическую тему в 7 классе
    Что такое подвиг?
    Подвиг, согласно словарю С.И.Ожегова, – это «героический, самоотверженный поступок». Уверен, что возможность совершить его есть у каждого из нас! Только надо быть смелым и отважным. В этом убеждают нас примеры из художественной литературы.
    Смелость- это героизм, самоотверженность, жертвенность. Подвиг – это поступок, совершаемый по высоким мотивам, лишенным эгоистических устремлений. Лишь подвигаясь вперед, мы совершенствуемся. Подвиг связан с таким движением. Совершение подвига необходимо каждому человеку для того, чтобы самому духовно вырасти, дать пример малым и слабым, укрепить в себе гордость духа. Совершая подвиги, мы достигаем жизненных удач, делаемся подвижниками. О подвигах мечтают подростки и юноши, именно в этом возрасте героизм воспринимается как служение людям и отечеству.
    Что такое сила духа?
    Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которой может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.
    Что такое нравственный выбор?
    Нравственный выбор – это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека.
    Нравственный выбор – это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек.
    Что такое самопожертвование?
    1) Самопожертвование… Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Безусловно, самоотречение ради высокого идеала, героизм, спасающий жизни и стоящий на страже моральных ценностей, альтруизм и благородство. Поспорить с этим сложно.
    2) Самопожертвование – это пренебрежение человека личными интересами с целью сохранения благополучия другого, это стремление отказаться от удовлетворения собственных желаний, удовольствий, нередко даже жизни для защиты интересов других людей. Самопожертвование считается крайней формой альтруизма. В современном обществе, где властвует всепоглощающее тяготение к личной наживе, где нравственность отошла уже даже не на второй, а на третий план, описываемое явление встречается все реже.
    Что такое свободолюбие
    Свободолюбие как качество личности – способность превратить любовь к свободе в самое главное желание своей жизни, склонность души и разума проникнуться стремлением к свободе, к независимости. Это свобода мыслей и поступков, способность и желание поступать по собственному желанию, независимо от мнений других людей.
    Что такое смелость (храбрость, отвага, мужество)
    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    Использованные интернет-ресурсы
    1. https://owlearn.ru/news/nravstvennyj_vybor/2016-12-13-626
    2. https://podskazki.info/svobodolyubie/
    3. http://www.xapaktep.net/virtues/leadership/independence/desc.php
    4.http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/36-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-smelost-po-l-voronkovoj
    5. http://didacts.ru/termin/podvig.html

  6. Можно назвать много разных черт, которые обязательно должны быть у человека. Выделить самые важные из них достаточно трудно. Например, внешность. С симпатичным человеком старается общаться и дружить большое количество людей. Но если человек обладает красивой внешностью, но плохим характером, это ненадолго. Постепенно перед окружающими раскрывается его суть. С плохим человеком общаться захочет уже не так много людей. Значит, внешность не всегда играет важную роль. Хороший характер важен для нас в людях. Важно умение красиво говорить. Хороший характер в моем понятии, это когда человек говорит правду, не подличает, не врет, не боится пойти на помощь, заступиться за слабого. Если рядом со мной такой человек, мне не страшно. И мне неважно насколько красивая внешность у этого человека. Главное, что у меня есть уверенность в нем. Неважно в какую ситуацию мы можем попасть, в беде такой человек не бросит. Ведь можно оказаться в окружении очень красивых людей с трусливым характером, которые бросят тебя в беде при первой возможности. А можно быть в компании не очень красивых людей, которые встанут за тебя горой, когда на тебя нападают.
    Поэтому я считаю, что самое важное в человеке его характер. Внешность человека отходит на второй план.

  7. Культура поведения
    Человек — существо социальное, он не может без общения. Но само по себе общение — дело непростое. Нужно научиться так общаться, чтобы люди, которые находятся рядом с тобой, чувствовали необходимость твоего присутствия.
    И я, и мои ровесники мало когда задумываются над тем, почему с некоторыми людьми нам приятно общаться, а с некоторыми нет. Одни люди имеют силу притяжения, другие нет. А все это зависит от внутреннего мира человека, его мыслей, ее чувств. Одни человеческие начинания нас привлекают, мы считаем их полезными и благородными, пытаемся поддержать. И даже слово красота понимается по-другому, потому что не обращаешь внимания на внешность и на одежду, видишь человека в другом свете, в каком-то внутреннем горении, и невольно пронимаешься симпатией и благодарностью, что такие люди существуют.
    А человеческие поступки. Как много значат они для окружающих. Если бы у людей была возможность оценивать собственное поведение, видеть себя посторонним глазом — свою позу, движения, слышать свои слова и интонации — это могло бы быть огромным достижением нашей жизни. Потому что человек, который осуществляет неэтичный поступок, становится в это время уродливым, а этого не хочется никому. Жаль, что на наших улицах нет зеркал для того, чтобы люди могли смотреть на себя, могли видеть, когда они привлекательны, а когда нет.
    Все это и является культурой поведения, обусловленной не только моралью общества, но и моралью каждого отдельного представителя. Даже при наличии правового равенства никогда не будет равенства физического. Полностью оправданно, когда представители сильного пола уступают место в транспорте людям, более слабым физически: женщинам, детям, людям преклонных лет. И нет потребности напоминать об этом людям воспитанным. К величайшему сожалению, воспитанных людей не так много. Поэтому и придется напоминать обществу об уважении к матери, к женщине, к ребенку. Так возникают разные календарные даты, утвержденные ЮНЕСКО или правительством определенной страны. А разве так трудно быть воспитанным? Разве не бывают досадно от напоминания о вежливости? Скажу прямо, бывают и досадно, и стыдно. Стыдно за бескультурие, которое господствует вокруг. Достаточно послушать, как мы говорим, какими движениями и интонацией сопровождаем грубые слова.
    Не зря обижаются на нас родители. Иногда кажется, что от молодежи требуют невозможного. Я не соглашаюсь с этим, потому что все возможно при наличии собственного желания быть культурным человеком. Правила поведения заложены в кодексах чести рыцарей прошлого, в библейских истинах. Они только испытали изменения, усовершенствовались относительно времени, в котором мы живем. А время требует от нас стать всесторонне развитыми личностями, иначе без взаимопонимания и взаимоуважения мы не сможем создать гуманистическое общество.
    Что для меня значит земля
    У каждого человека собственная точка зрения относительно жизненных ценностей. В последнее время в печати и по телевидению очень много говорится о духовных сокровищах нашего народа. Не знаю, оправданно ли это. Не уверена, что наше время можно назвать бездуховным, ведь мы обращаемся к народным традициям, интересуемся своей историей. Люди разного возраста почувствовали потребность в религии. Безусловно, всем нам нужны материальные ценности, ведь без них человек просто не может существовать. Дело в том, что отношение к материальным благам у разных людей разные. Одни находят в повседневном труде источник вдохновения, другие — средство существования. Но очевидным становится тот факт, что люди разного материального достатка тянутся к земле.
    Я родилась и выросла в городе. И хотя город наше потопает в зелени садов и парков, люди стремятся сделать его еще лучшим. У каждого дома разбиты клумбы, за цветами присматривают жители. Кое-кто из них никогда не имел земельного участка, а следовательно, научились присматривать за цветниками. Когда я была совсем маленькой, мне тоже хотелось посадить что-то собственными руками. Первым растением, за которым я ухаживала собственноручно, был лук, посаженый под балконом вместе с цветами. Я так ожидала урожая, чтобы угостить всех соседей, но одним утром увидела, что мой лук кто-то сорвал. Мне было очень больно, но вор не отбил у меня охоту работать на земле. Следующей весной я вместе с мамой сеяла цветы, а впоследствии начала помогать родителям на даче.
    Безусловно, овощи, выращенные на нашем участке, — это помощь в домашнем хозяйстве, но и для меня, и для моих родителей есть что-то другое, что роднит нас с землей. Мы, городские жители, любим труд на земле. Я милуюсь отцом, когда он, копая грядки, с удовлетворением вдыхает свежий воздух, заверяя нас с мамой, что он не устал, потому что земля дает ему силы. Я с восхищением наблюдаю, как бережно мама разминает в руках комочек земли, когда садит рассаду. А сама я люблю подпушивать землю в цветнике и поливать посаженые мною растения.
    И если говорить о смысле жизни, то я считаю, что он как раз в том, чтобы оставить что-то потомкам. Посаженый мной куст сирени, розы и душистая липа — это мой первый взнос в будущее. Я так хочу, чтобы моя родная земля приносила наслаждение не только мне, ведь это так замечательно, когда труд на земле приносит радость. Наверное, в жилах каждого человека течет кровь наших давних предков — земледельцев. Потому-то мы так любим пробежаться по земли босиком, потому так радостно наблюдаем, как парует земля после дождя. А тот, кто еще не почувствовал своего родства с землей, на которой живет, по которой ходили его предки и предпримут первые шаги потомки, обязательно почувствует: в этом я убеждена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *