Сочинение на тему моя будущая профессия судоводитель

8 вариантов

  1. Профессия судоводителя — одна из самых древних и главных профессий на флоте. С именами мореплавателей связаны многие географические открытия. Штурман всегда найдет оптимальный путь и выведет корабль в нужную точку. А еще это одна из самых романтичных, востребованных, сложных и интересных профессий, освоив которую, можно всю жизнь наслаждаться никогда не меркнущей красотой рек, озер, морей и океанов. Несмотря на то, что люди давно могут свободно передвигаться по суше и воздуху, водная транспортная артерия остается вне конкуренции, хотя бы потому, что более 70% Земли покрыто океанами, морями, реками и озерами. Поэтому и нужны умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» этой непостоянной, своенравной, самой прекрасной стихии.
    Квалифицированный судоводитель должен не только знать маневренные свойства судна в теории, но и уметь управлять ими, делать прогнозы, зная о влиянии ветра и течений. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, специалист должен обладать отменным техническим мышлением, талантом производить быстрые расчёты, обладать хорошим физическим здоровьем.
    В процессе учёбы студенты речных специальностей и профессий колледжа в оборудованных аудиториях изучают специальные дисциплины, осваивают тренажёры, где создаются ситуации, максимально приближенные к реальным. Теоретические и практические занятия проводят квалифицированные и опытные преподаватели, мастера производственного обучения Вахрушев Виктор Илларионович, Васянина Любовь Петровна, Казаков Владимир Алексеевич. По окончании колледжа техники-судоводители работают рулевыми, мотористами, штурманами, механиками и капитанами судов.
    Показать уровень знаний, качество профессиональной подготовки учащиеся могут, принимая участие в конкурсах профессионального мастерства. Такой конкурс под названием «Лучший по профессии» прошел в нашем колледже 9 апреля среди учащихся 82 группы второго курса по профессии «Судоводитель, помощник механика маломерных судов». Целью конкурса является не только определение качества теоретической подготовки обучающихся, но и выявление талантливой молодежи, её профессионального мастерства, широкая пропаганда профессии среди молодежи.
    В ходе конкурса учащиеся выполняли теоретические и практические задания, содержание и сложность которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по профессии. Теоретический этап конкурса проводился в форме тестирования. На сегодняшний день эта форма обязательна при получении свидетельства на право занимаемым должностям «рулевой» и «моторист». Практическую часть учащиеся выполняли на электронном тренажере. Он имеет возможность имитировать все действия, которые в реальности выполняет судоводитель на судне.
    Оценка практического задания проводилась по следующим критериям:
    умение выполнять маневры:
    – привал судна к причалу, берегу и отвалы;
    – постановка и съем судов с якоря;
    – проводка судов под мостами;
    знание знаков навигационного ограждения судового хода и др.
    Все студенты достойно прошли испытания, но все же были и победители – самые лучшие в своей профессии. 1 место занял Громов Сергей, 2 место – Бобов Илья, 3 место – Лапин Егор. Поздравляем и гордимся вами!
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя. И здорово, что наши ребята понимают это и стремятся стать высококлассными специалистами. Желаем всем дальнейших успехов и побед!
    Зав. отделением морской и вычислительной техники С.Н. Ярыгина

  2. Судоводитель
    Судоводителем (или навигатором) называют специалиста по кораблевождению. Главная его задача – безопасно провести судно по определенному маршруту. Но этот специалист должен не только осуществлять навигацию, но и управлять деятельностью экипажа. Он должен знать лоцию, технические средства судовождения, мореходную астрономию, метеорологию.
    Развернуть текст
    История появления профессии СудоводительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
    Судовождение – профессия древняя, насчитывающая многие столетия. Ведь в доисторические времена люди добирались до других берегов на лодках и ладьях, таким образом, постепенно расселяясь по Земле. Основы судовождения древние мореходы познавали на практике, ведь у них не было современной теоретической базы, учебников и карт. Первым народом-мореплавателем считаются финикийцы. Именно с их времен накапливаются знания, о которых говорил в 15 веке лоцман Васко да Гамы Ибн Маджид: каждый, кто хочет справиться со стихией моря, должен разбираться в румбах и фазах луны, расстояниях и направлениях.
    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
    Огромная часть нашей планеты покрыта водой. Поэтому можно с уверенностью сказать, что морской транспорт никогда не устареет, как бы ни развивалась наземная и воздушная техника. Чтобы преодолевать моря и океаны, нужны умелые судоводители, которые хорошо знают и устройство своего судна, и характер непостоянной водной стихии.
    Особенности профессии СудоводительУникальность и перспективность профессии
    Нужна профессия судоводителя не только на просторах морей, но и в речных пароходствах, на местных предприятиях. Специалист этого профиля отвечает за безопасность команды и пассажиров, а также грузов. Он должен знать теоретические основы маневренных свойств судна, уметь быстро и точно произвести расчеты, делать прогнозы, учитывая влияние ветра и течений, иметь техническое мышление, отличный глазомер, достаточно развитые физические качества.
    “Подводные камни” профессии СудоводительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
    Сегодня, когда современное навигационное оборудование достигло высокого уровня, количество аварий значительно уменьшилось. Основной причиной их остаются все же недостатки при управлении судном, то есть «человеческий фактор». Поэтому очень многое зависит от квалификации и мастерства судоводителя.
    Где и как получить профессию СудоводительГде обучают профессии?
    Для получения профессии судоводителя вполне достаточно или среднего или профессионального начального образования. Тарифицируются данные специалисты капитанами морских портов и соответствующими учебными заведениями. Аттестоваться на право управлять судами могут лица, которым исполнилось 18 лет, и которые прошли медкомиссию. Они получают аттестат по специальности судоводитель маломерного судна. С течением времени квалификацию можно повысить.

  3. 240*400 Advertur.ru end
    Министерство транспорта РФ
    Федеральное Государственное Образовательное
    Учреждение
    ГМА им. адм. С.О. Макарова
    Судоводительский факультет
    Кафедра Основы Специальности
    Реферат на тему:
    «Профессия – судоводитель».
    Реферат выполнил курсант
    114 группы
    Старшина
    11Б роты Чарыков П.В.
    Проверил преподаватель
    «Основы специальности»
    Кургузов С.С.
    План.
    Почему я поступил на СВФ?
    Почему я поступил на СВФ?
    Откуда и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова?
    Откуда и что я знал о профессии?
    Побудительные мотивы за и против.
    Мои опасения.
    Результаты вступительных экзаменов.
    Первые впечатления за и против.
    Составляющие профессии судоводителя.
    Что должен знать судоводитель?
    Что должен уметь судоводитель?
    Степени профессионального роста.
    Что такое рабочий диплом?
    Мой первый рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Следующий рабочий диплом, требования к его получению. Кем я могу с ним работать?
    Высший рабочий диплом, требования к его  получению. Кем я могу с ним работать?
    Возможности береговой карьеры.
    Мои планы на ближайшие десять  лет.
    Вступление.
    ( немного о
    себе)
    Чтобы в вести вас
    в курс, в смысл своего реферата. Дать понять
    какой я человек в жизни. Мне бы хотелось
    рассказать вам немного о себе до того
    времени, как я поступил в ГМА им. адм. Макарова.
    По жизни являюсь холериком.
    Родился 6 декабря 1991г.
    в городе Ессентуки Ставропольского края.
    Когда мне исполнилось 2 годика и 3 месяца
    меня бросила мать. Когда мне стало 5 лет
    её лешили родительских прав. С того момента
    когда это произошло мой отец, бабушка,
    дедушка самые близкие ушли в глубокую
    пьянку которая в дальнейшем разрушила
    все. В 7 лет я потерял отца, который умер
    от приступа эпилепсии. Его отец и мать
    настолько спились что даже не смоги найти
    хотя бы на гроб денег. В дальнейшем я был
    отдан в детский дом города Ессентуки
    для сирот. На выходных меня посещали иногда
    бабушка с дедушкой. Вообщем жизнь шла
    своим чередом. Поверьте жить в детском
    доме не очень та и легко не зависимо от
    того что у тебя есть крыша над головой,
    хоть какая та еда и одежда. Когда ты со
    временем начинаешь в раннем детстве взрослеть
    и задумывать, понимать, осознавать и сопоставлять
    что к чему, при одной только мысли что
    у тебя есть хоть какие то близкие родственники
    независимо какие, то на душе становиться
    так страшно и паршиво что ты один, что
    никто тебе уже в жизни не поможет не обнимет,
    не накажет, не поцелует, игрушку не подарит
    поверьте это страшно. Так прошло 2 года.
    И вот в один из всех тех обычных дней ко
    мне в будни кто приехали. Это были родной
    брат моего родного дедушки, их мать и
    моя тетя и сообщили мне скорбную весть
    что мол моя бабушка умерла. Я не мог успокоиться,
    я подумал это все конец. Все на этом жизнь
    окончена мать потерял, отец и бабушка
    умерли, а дедушка как пил так и не останавливался,
    если еще и он то все можно было заканчивать
    жить на этом свете, а все к тому и шло.
    С этой мысль я жил еще 2 месяца. И вот 12
    июля 2000 года мой двоюродный дедушка усыновляет
    меня.  И вот так у меня появился новый
    дом. В начале 2 лет я был не легким ребенком:
    был вруном, эгоистом, слабак, плакса, не
    грамотный и очень разговорчивый, но единственная
    моя лучшая черта была есть и наверное
    будет это трудолюбие. Доучившись, до 8
    класса мы с дедом решили осуществить
    мечту моего детства « быть военным офицером,
    защищать свою Родину». Мне дед сказал
    что это отличный выбор и очень хорошая
    мечта, потому что только став военным
    я смогу по настоящему стать человеком
    и начать ту жизнь которая должна быть
    у каждого человека на земле. Как говориться
    родители это не те люди которые родили,
    те которые воспитали. Честно говоря я
    буду до конца своей жизни помнить сто
    для меня сделал мой опекун, и сколько
    у меня в дальнейшем хватит сил и средств
    я буду ему всячески помогать. Как я уже
    говорил мы решили осуществить мечту детства,
    превратить её в реальность. Прийдя в военкомат
    меня спросили где ты хочешь учится, и
    кем в дальнейшем хочешь быть? Я в принципе
    не интересовался и не задавался этим
    вопросам, но объяснил, что хочу быть или
    спецназовцем или же морским пехотинцем.
    На что мне сразу ответили нет, и повели
    к стенду с военной парадной формой, и
    спросили какая тебе больше всего из этих
    форм нравится. Ну конечно же я показал
    на самую красивую морскую форму, вот так
    я в дальнейшем поступил в Нахимовское
    военно – морское училище 2007 году. Поступив
    в НВМУ я стал познавать много новых наук
    такие как: ВМП, ОВП, МХК и другие связанные
    с военно морским флотом это все больше
    и больше привлекало меня. Я поставил себе
    такую цель любыми путями я должен стать
    морским офицером. Это случилось особенно
    после того когда 2000 году утонула подводная
    лодка Курск. Меня иногда спрашивают. Петь
    вот ты хочешь стать морским офицером
    и защищать свою родину, которой нет а
    государству на тебя все равно? На
    что я им говорю: а тогда за что воевали
    и отвоёвывали нашу Родину наши деды и
    прадеды, чтобы мы будущее поколение так
    думали а самое страшное реализовывали.
    Я думаю каждый уважаемый себя парень
    должен быть всегда готов постоять за
    себя, родных и близких и особенно за ту
    Родину которые нам оставили наши предки
    и которую мы передадим нашему будущему
    поколению. Со временем это укреплялось
    в мое голове и вот наступил 11 класс. В
    образовании произошли перемены в плане
    сдачи государственного экзамена, ввели
    американскую систему ЕГЭ. Нас начали
    готовить к выпуску и к выбору дальнейшей
    профессии.
    Почему я поступил на
    СВФ?
    Почему я поступил на СВФ.
    Как я
    уже говорил в своем ведении я очень сильно
    увлекся теми предметами, которые преподавали
    в НВМУ связанные с морским делом. В училище
    я выбирал кем бы мне стать или «минерам» или « штурманом». И наконец окончательно
    буду штурманом, потому что штурман более
    широко обхватывает и пополняет свой кругозор.
    У штурмана, как у будущего капитана по
    мимо одной специальности куча остальных.
    И если даже на флоте будет сокращение
    кадров, я точно могу сказать судоводитель
    никогда и нигде не пропадет, учитывая
    только один нюанс что он до этого приложил
    все силы, чтобы по праву носить это гордое
    звание СУДОВОДИТЕЛЬ.
    Еще один не мало важный  факт
    чем судоводитель отличается от всех
    остальных профессий. Первое это конечно же, что каждый
    судоводитель осознает «Если ты не можешь делать то, что тебе
    нравиться то пусть тебе нравиться, то
    что ты делаешь.» Ну а второе это конечно же история.
    Каждый парень, который мечтает стать
    судоводителем я больше чем уверен знает
    историю о известном командире подводной
    лодки « Маринеско».
    А Маринеско это командир, а самые лучшие
    командиры кораблей, крейсеров и подводных
    лодок это штурмана по многим качествам,
    и критериям, которые я перечислю в дальнейшем.
    Откуда
    и что я знал о ГМА им. Ад. Макарова и о профессии
    судоводителя?
    Я узнал о
    ГМА им.ад. Макарова, когда учился в
    Нахимовском Военно-морском Училище. Хотя
    на первом месте было училище «Петра Великого».
    Побудительные мотивы за и
    против.
    За:
    Мечта о
    море.
    Возможность
    посмотреть мир.
    Самостоятельная
    жизнь .
    Академия
    находится в Санкт-Петербурге.
    Престижная
    работа.
    Высшее
    образование.
    Хорошая
    заработная плата.
    Против:
    Плохие
    жилищные условия.
    Постоянные
    вахты, мешающие учёбе.
    Еда оставляет
    желать лучшего.
    Отсутствие
    военной кафедры
    Результаты
    вступительных экзаменов.
    География
    43 бал.  Физика 40 бал.
    Алгебра
    48 бал.
    Русский
    язык 58 бал.
    Первые
    впечатления.
    Положительные:
    Расписание
    дня, самоподготовка ,приём пищи по расписанию
    ,самостоятельность, наличие тренажёрных
    залов. Все то что мне уже знакомо с Нахимовского
    училища.
    Отрицательные:
    Плохие
    жилищные условия.
    Еда оставляет
    желать лучшего
    Маленькая
    стипендия.
    Маленький
    отпуск.
    Организационная
    работа со стороны начальства отсутствует.
    Составляющие профессии судоводитель.
    2.1.Что должен
    знать судоводитель?
    Сама профессия судоводитель очень
    сложна. Она требует множество
    знаний. Предлагаю рассмотреть  вкратце
    всё то, что мы, судоводители, должны
    знать
    1. Каждый
    судоводитель должен свободно
    владеть Английским языком.
    Об этом
    я говорил выше, но думаю, не лишним
    будет повторить. Сейчас мало русскоязычных
    команд, поэтому английский язык имеет
    непосредственное отношение к нашей
    работе и не владея им судном управлять
    будет просто нереально.
    2. Предотвращение
    сталкивания судов в море.
    Не зная
    этого, мы просто не можем называться
    судоводителями. Ибо это основная
    часть нашей профессии. Именно поэтому
    мы и называемся судоводителями, мы
    управляем судном следя не только
    за курсом судна, но м предотвращая его
    столкновения с другими судами.
    3. Навигация,
    лоция, морская астрономия.
    Это также
    очень важная часть нашей профессии.
    Ибо чтобы вести судно куда-нибудь
    необходимо для начала узнать, где
    находишься, и где находится то
    место куда надо прибыть, и какие опасные
    места по этому маршруту могут встретиться,
    как их избежать, затратив наименьшее
    количество времени.
    4. Метеорология,
    океанография.
    Это часть
    нашей профессии уже устаревает,
    так как судно просто утыкано
    различными приборами, которые помогают
    определить погоду в данный момент
    в данной точке, плюс можно запросить
    с берега сводку. Но вот что делать,
    если это оборудование выйдет из строя.
    Нужно уметь самому всё определять,
    да и сводки бывают иногда не точными.
    Так что даже для своего спокойствия
    можно проверить, опираясь на свои знания.
    5. Управление
    судном.
    Тут название
    говорит само за себя, какой может
    быть судоводитель, который не знает,
    как управлять судном. Думаю, тут
    комментарии не нужны.
    6. Технология
    погрузки и перевозки грузов.
    Кажется
    причём тут это, а нет. Даже это
    знать нам нужно. Ведь от того, как
    погрузят груз, зависит то, как судно
    будет идти, его осадка, скорость
    и многое другое. Можно так погрузиться
    что, отойдя от берега на пару миль и
    пойти на дно. Также нужно знать,
    как нужно перевозить тот или
    иной груз, чтобы он не испортился или
    не испортил само судно.
    7. Коммерция.
    Тоже, кажется,
    что зачем это знать нам. Да
    вот только мы имеем дело с грузом,
    а это деньги и не малые деньги
    и куча документации. Так что знание
    коммерции тоже нам необходимо.
    8. Эксплуатация
    и ремонт.
    Ну, это
    тоже понятно. Раз мы управляем судном,
    то мы должны знать, что и когда
    нужно ремонтировать, и вообще как
    эксплуатировать.
    9. Сигнализация
    и связь.
    Нам часто
    придётся связываться по спутниковой
    и радио связи с берегом, портом или
    другим судном, а для этого нам необходимо
    знать, как подавать те или иные сигналы
    и как выходить на связь.
    10. Медицина.
    Это вообще
    кажется абсурдным. Зачем нам
    её знать, а оказывается без этого
    нам не получить рабочий диплом.
    Ибо при заболевании кого-то из
    членов команды мы должны знать, что
    нужно предпринять и требуется
    ли ему госпитализация.
    Я привёл
    лишь часть того, что мы должны знать.
    Мы ещё должны знать такие специальности
    как юриспруденция, борьба с пожарами
    и многие другие описание которых
    займёт много времени.
    2.2 Что должен уметь
    судоводитель?
    Судоводители осуществляют управление
    судном, в том числе судовождение,
    принятие мер по обеспечению безопасности
    плавания судна, защите морской среды,
    поддержанию порядка на судне, предотвращению
    причинения вреда судну, находящимся
    на судне людям и грузу.
    Их
    обязанности включают:
    общую организацию
    и руководство экипажем;
    планирование
    рейса и судовождение, определение местоположения
    во всех условиях и всеми доступными средствами;
    несение безопасной
    навигационной вахты;
    предотвращение
    столкновений судов;
    надлежащее использование
    английского языка, включая выполнение
    обязанностей лица командного состава
    в экипаже, говорящем на разных языках;
    прием и передачу
    информации (визуальная и звуковая сигнализация)
    в обычных и чрезвычайных ситуациях;
    контроль, наблюдение
    и эксплуатацию систем безопасности и
    аварийно-предупредительной сигнализации,
    включая внутрисудовую связь;
    несение радиовахты
    и осуществление радиообмена;
    правильную и эффективную
    эксплуатацию всех подсистем и оборудования
    глобальной морской сист
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  4. Краткое описание: Судоводитель (навигатор) — это специалист по кораблевождению, основной задачей которого является безопасное ведение судна по необходимому маршруту. Он не только осуществляетнавигацию, но и управляет деятельностью экипажа. Кроме знания лоции и технических средств судовождения, такой специалист должен владеть основами мореходной астрономии и метеорологии.
    История профессии: Историясудовождения насчитывает не одно десятилетие, ведь именно вплавь в доисторические времена люди достигали удалённых берегов, постепенно населяя их. В отличие от современных мореходов, обладающих солиднойтеоретической базой, их предки познавали основы судовождения на практике. Пласт знаний, содержащийся сейчас в учебниках и доступный даже любителям, накапливался со времён финикийцев, считающихся первымнародом мореплавателей. Ещё в 15 веке Ибн Маджид, лоцман в команде Васко да Гамы, говорил, что желающий справляться с морской стихией должен иметь понятие о «фазах луны, румбах, направлениях ирасстояниях».…
    Социальная значимость профессии в обществе: Несмотря на то, с какой лёгкостью человек научился передвигаться в трёх измерениях, морской транспорт нисколько не устарел. Более 70% Земли покрытыводой, и для успешного преодоления этих пространств необходимы умелые навигаторы, знакомые не только с устройством своего судна, но и с «характером» непостоянной стихии.
    Массовость и уникальность профессии:Профессия судоводителя востребована не только на морских просторах, но и на местных предприятиях речного пароходства. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, такойспециалист должен обладать техническим мышлением и умением производить быстрые расчёты, иметь не только достаточные физические качества, но и хороший глазомер.
    Риски профессии: Несмотря на то, чтоблагодаря современному навигационному оборудованию количество аварий и посадок на мель в последнее время уменьшилось, основной причиной аварий остаются недостатки в управлении…

  5. Виолетта:
    А почему женщина на корабле к беде?
    Виолетта, отвечаю на твой вопрос. Скажу сразу, что этот закон действует до сих пор.
    С женщинами судоводителями или механиками, я не работал и ничего по этому поводу сказать не могу, хотя мой отец работал на дальнем востоке с женщиной капитаном и отзывался о ней очень хорошо.
    А вот с женщинами поварами, буфетчицами, приходилось работать часто. Дело в том, что на судне у каждого члена экипажа, есть свои обязанности, которые надо выполнять каждый день, это монотонная и нудная работа, и если мужик скрепя зубами её всё же выполняет, то женщины находят более лёгкий способ как не выполнять своих обязанностей, они просто вступают в интимные отношения с капитаном, который после этого заступается за свою любовницу.Ну если бы это было одной причиной то пол беды, взрослые люди их проблемы. Часто что-бы ещё более угодить капитану, такие женщины рассказывают мастеру, о чём говорят в экипаже, кто не доволен капитаном и порядками на судне,в какой каюте употребляли спиртные напитки и так далее.Видел и таких которые просто отказываются делать свою работу, но её надо выполнять, кто же это делает? Чаще всего практиканты, которые часто бывают на судах, или матросы, мотористы, повара.Часто такие женщины, себя считают вторым человеком на судне после капитана,грубо общаются с другими членами экипажа, говорят другим морякам, что в следующий рейс, он не пойдёт, так как она им не довольна,видел и такое когда буфетчица посылает стар.пома на х…й только потому ,что он попросил убрать свою каюту, что является прямой обязанностью буфетчицы,а капитан при этом просто смеялся, удивительно, что капитаны сами “пляшут под их дуду” и закрывают глаза на тот беспредел который творят их любовницы.Конечно это никому не нравиться. В таком экипаже плохой психологический климат, склоки, ругань и даже драки.
    Часто на сборах экипажа ещё на берегу моряки спрашивают друг друга, будет ли на пароходе женщина,и если ответ нет, с облегчением вздыхают.
    Хочу сказать, что это не всегда так, но очень часто. Есть капитаны которые никогда не берут женщин в море, по причине которую я перечислил выше. Я видел и женщин которые вели себя в море достойно, к таким женщинам, моряки относятся с уважением, но таких случаев за мой 20-и летний стаж в море было только 3 раза.
    Где-то так, в вкратце. Если Вас всё это устраивает,то Welcome to the sea.

  6. Моя будущая профессия.
    Каждый человек должен в конечном счете выбрать для себя профессию, к которой у него есть определенные способности, которую он полюбит и ему эта работа будет интересной.
    Во всем мире есть очень много интересных  и нужных профессий. В детстве я хотела стать учителем, парикмахером, менеджером, но сейчас, проанализировав все свои способности, я поняла, что мне нужно идти учиться на прокурора.
    По моему мнению, это очень интересная и сложная профессия. Почему же она сложная? Я слышала такое высказывание: «Прокурор,  как хирург!» почему так говорят? Да потому, что если прокурор не учтет какие-либо факты или же  совершит какую-то ошибку, то разрушится судьба человека. Прокурор должен быть внимательным, компетентным, бескомпромиссным, человечным.
    Прокурор (но и не только он) также наказывает преступников, тем самым обеспечивая безопасность окружающим людям. Конечно же, эта профессия востребована, получается, что при поступлении будет большая конкуренция, но я постараюсь поступить именно в юридический.
    Конечно, существует огромный выбор профессий на современном рынке, но я для себя решила, буду прокурором, я буду стараться и сделаю все, чтобы достичь положительного результата.

  7. Исайкин Владимир,
    обучающийся ОГБОУ НПО ПУ № 9,
    г. Черемхово, Иркутская область.
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия».
    «Если профессия становится образом жизни,
    то ремесло превращается в искусство».
    Шевелев И.
    Когда мне в детстве задавали вопрос: «А кем ты, Вовочка, будешь, когда вырастешь?», я отвечал по-разному. Сначала я хотел быть летчиком, затем, пожарником. По мере взросления, я начинал все больше и больше прислушиваться к разговорам своих родителей и родственников. Кто-то из них отзывался с восторгом о своей работе, а кто-то рассказывал о том, насколько тяжело ему каждый день вставать и идти на работу.
    Перейдя в девятый класс, я начал всерьез задумываться о выборе профессии. Так как учился я слабовато, идти в десятый класс не было смысла. Значит, нужно было выбирать рабочую профессию.
    Наверное, я бы еще долго думал, если бы отец не посоветовал мне прочитать роман Василия Ажаева «Далеко от Москвы». Роман оставил сильнейшее впечатление. Автор раскрывает красоту профессии через образы героев романа, совершивших трудовые подвиги в тылу на строительстве сибирского нефтепровода. В романе рассказывается о многих профессиях, но наибольшее впечатление на меня произвело описание профессии  сварщика. Приведу небольшой отрывок из романа: «…Сварщик опустил сопло горелки к лежавшей на земле металлической банке, где тлели смоченные маслом «концы». Вспыхнул зыбкий язычок синеватого пламени. Умара включил кислород, сильная струя огня, с оглушительным звуком, похожим на выстрел, вырвалась из наконечника и затрепетала в руках Умары. Он закричал от восторга и, перебрасывая горелку из руки в руку, поиграл ревущим огнем…Алексей с фонариком в руках тщательно осматривал сваренные Умарой трубы. Переводя заблестевшие глаза на сварщика, он жестом подозвал к себе Батманова, Беридзе и остальных. Водя пальцем по окружности трубы, Алексей громко прочитал:
    – «Да здравствует Москва! Слава партии! Мы победим! Январь 1942 года».
    Этими словами, навек вписанными огнем на металле первого стыка, Умара Магомет положил начало дальневосточному нефтепроводу.
    – Хорошо варишь, молодец! Такую работу со сцены показывать надо, как искусство, – искренне хвалит Батманов.
    Начальник строительства торопливо уходит с площадки – его волнует работа Умары, он ловит себя на том, что ему хочется рукоплескать…»
    Конечно, невозможно пересказать и запомнить весь роман, но места, где описываются сварочные работы, я запомнил хорошо. Мне захотелось самому работать так же умело и красиво, как герои романа.
    Вот так я попал в профессиональное училище. Слушая увлекательные рассказы преподавателей и мастеров производственного обучения, я понимаю, что сделал правильный выбор. Думаю, что после окончания училища я буду достойно носить знание сварщика-профессионала и не подведу своих наставников.

  8. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Потребность в данной профессии существует постоянно, ведь любой возникший гражданский или административный конфликт требует разрешения. От вынесенного решения зависят не только материальные блага, но и судьбы людей, поэтому значимость и ответственность работы судьи сложно переоценить.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Немалые требования предъявляются не только к профессиональным, но и к личным качествам претендентов на такую ответственную должность. Кроме глубоких познаний в юриспруденции, судье необходимо быть внимательным и хладнокровным, обладать интуицией, но не полагаться на неё всецело. Для адекватной оценки чужих поступков судья и сам должен быть человеком высоких моральных принципов. Независимость и беспристрастность — вот те качества, которые наиболее важны для специалиста, в обязанности которого входит самостоятельное принятие решений и который ни в коем случае не должен идти на поводу угроз или «взаимовыгодных предложений».
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Если судья одновременно занимается несколькими делами, ему зачастую приходится работать вне заседаний и личного кабинета. Постоянная необходимость отслеживать изменения в нормативных актах, работа с документами приводит не только к психологической нагрузке, но и физической усталости. Представитель публичной власти также подвергается нервному напряжению из-за необходимости контролировать собственные эмоции, имея дело с чужими.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Ступать по карьерной лестнице претенденту на эту специальность легче, чем другим, благодаря определённости своих действий. Будущий судья должен, прежде всего, получить юридическое образование. Отработав некоторое время в качестве, к примеру, юрисконсульта, претендент может принять участие в конкурсе на судейскую должность. По мере получения опыта судья может расширять сферу деятельности и претендовать на работу в более высоких инстанциях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *