Сочинение на тему моя любимая басня крылова осел и соловей

5 вариантов

  1. Осел и Соловей
    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  2. Осел увидел Соловья
    И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?”
    Тут Соловей являть свое искусство стал:
    Защелкал, засвистал
    На тысячу ладов, тянул, переливался;
    То нежно он ослабевал
    И томной вдалеке свирелью отдавался,
    То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Внимало все тогда
    Любимцу и певцу Авроры;
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
    “Изрядно, – говорит, – сказать неложно,
    Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком
    Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился”,
    Услыша суд такой, мой бедный Соловей
    Вспорхнул – и полетел за тридевять полей.
    Избави бог и нас от этаких судей.

    Мораль басни Ивана Крылова Осёл и соловей

    Избави бог и нас от этаких судей

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Осёл и соловей

    Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы.  Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.

    Краткое содержание

    Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.

    Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

    Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.
    Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.
    У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

  3. Осел и Соловей

    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

  4. Составить рассказ по стихотворению ” Осел и Соловей”

    Ответы:

    В басне Крылова “Осёл и соловей” речь идёт о том, как осел судил и учил соловья петь. При этом ничего не понимая.Мораль здесь такая: без знания дела, обстоятельств и всех тонкостей не надо судить действия других. Сначала нужно разобраться, а уже потом говорить что и как делать.Басня «Осел и Соловей» была написана не позднее 1811 года. Она появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения. Под Соловьем в этой басне Крылов понимал себя. По поводу Осла есть несколько версий. Одни считали, что под Ослом подразумевается вельможа, который ставил Дмитриева выше Крылова. Кто-то говорил о князе А.Н.Голицине. Третьи склонялись к кандидатуре графа Разумовского. Но доподлинно точно неизвестно, кто же из вельмож послужил прообразом для Осла. Возможно, что это собирательный образ.Но не только эта история стала причиной написания басни. Крылов и ранее встречал людей, которые самоуверенно судили о делах и вещах, о которых не имели ни малейшего понятия. Подобным «судьям» свойственно определенное противоречие в поведении. Они самоуверенны, но, как правило, — невежественны. Подобное противоречие вызывает у любого стороннего наблюдателя насмешку. Именно с насмешкой и относится Крылов в своей басне к подобного рода людям.Крылов, решив высмеять подобное явление, встречающееся в нашей жизни, выбрал аллегорический способ для его изображения. Искусного артиста он представляет в образе Соловья. Выбор сделан удачно, так как Соловья более чем кого-либо можно уподобить талантливому артисту. Судьей в басне является Осел, с которым у читателей связано понятие о глупости и тупости.Поскольку характеры персонажей понятны читателю, автор начинает басню прямо с развития действия. Осел желает проверить чужие толки о соловьином пении и призывает певца к себе. Так как вся сила рассказа должна заключаться в противоречии между невежественным судом Осла и чудным искусством соловья, Крылов подробно описывает соловьиное искусство, делая упор на том, насколько оно прекрасно. Затем он показывает то впечатление, какое Соловей произвел на все окружающее, и, наконец, переходит к ослиному суду. Судья снисходительно отзывается о пении и только жалеет, что Соловей незнаком с петухом. Петух здесь выбран для того, чтобы без лишних слов изобразить ослиный вкус: в чем может быть больше противоположности, как не в пении Соловья и петушином крике? В этом противопоставлении главным образом и сосредоточена ирония писателя, которая далее усиливается советом Соловью немножко поучиться у петуха. Что оставалось делать Соловью при таком совете? То, что он и сделал: «Вспорхнул и — полетел за тридевять полей».Аллегория и ирония являются основой литературной обработки этого сюжета. Аллегория основывается на сходстве, ирония на противоположности. Так как действие басни взято из реальной жизни, то и выражения персонажей заимствуются оттуда же.Крылов — большой мастер выражаться в народном духе; но тут же рядом с такими выражениями как «дружище, мастерище», встречаются у него и другие, которые никак не идут в тон с ними, например, «внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».Говоря далее о впечатлении, какое Соловей произвел своим пением на все окружающее, Крылов допускает определенное преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры и прилегли стада». Также и образы пастушка с пастушкой взяты из воображаемой счастливой пастушеской жизни, которая описывалась в разных произведениях того времени. Так называемая «пастушеская» поэзия развилась в литературе западных народов, перешла к нам и вызвала подражание.Мораль басни «Осел и Соловей» такова: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»

  5. Басней называется жанр произведения героями которого являются животные. На их примере высмеиваются и критикуются людские недостатки.
    Краткое содержание басни “Осел и соловей”:
    Осел увидел Соловья и спросил у него, правда ли тот хорошо поет;
    Осел просит его продемонстрировать свой талант и он начинает петь;
    Пение соловья было прекрасным и поразило окружающих;
    Но осла пение не впечатлило и он посоветовал соловью поучиться петь у петуха.
    Анализ басни И.Крылова “Осел и соловей”.
    В басне Крылова каждый персонаж выступает олицетворением качества, над которыми стоит задуматься. Соловей олицетворяет мастера своего дела, наделенным талантом от природы. Его пением восхищается каждым и ценит его дар, и Соловей этим гордиться по праву. Автор использует в тексте выразительные средства, чтобы передать мастерство героя. Соловей в басне описан во всем великолепии. Осел представлен героем, который совершенно не разбирается в деле, но при этом он считает своим долгом оценить соловья. Он посчитал, что петух поет лучше, не смотря на то, что сравнение двух противоположностей по сути выглядит абсурдным. Можно сделать вывод, что Осел совершенно не разбирается в деле и при этом судит, именно это и критикует автор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *