Сочинение на тему моя любимая писательница агния барто

12 вариантов

  1. Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми.

    Современный детский писатель – Дж. Роулинг
    Этим летом я познакомилась с творчеством английской детской писательницы Дж.К.Роулинг. Меня просто захватили изложенные в её книгах фантазии.
    Вместе с почти моим ровесником, главным героем-Гарри Поттером я окунулась в удивительный мир чародейства и волшебства.
    Вместе с Гарри я заводила новых друзей, овладела искусством магии. Я стала участницей массы невероятных приключений, познала верность друзей и коварство врагов. Я погружалась в книгу настолько, что не замечала, как летит время. Порой очень трудно было оторваться от увлекательного чтения. Не даром эти книги захватили умы и сердца миллионов детей во всём мире, подарив им веру в то, что, может быть, и они немного волшебники…
    Насколько я знаю книги о Гарри Поттере первый творческий опыт Джоан Роулинг и у неё есть ещё детские книги. Думаю, я с удовольствие бы их прочитала.

    Мой любимый детский писатель – Агния Барто
    Детский писатель Агния Барто родилась 4 февраля в 1906 году. Её первые книги напечатали в 1925 году – это «Китайчонок Ван Ли», «Мишка воришка».
    У меня дома есть книга с её стихотворениями. Мне очень нравятся её произведения потому что, они о детях, животных, о взрослых. Эти стихи поучительные, интересные, весёлые! Когда я была маленькой, мама мне читала её стихи перед сном.
    Мне очень нравится творчество Агнии Барто. Она моя любимая современная детская писательница.
    Сочинение о Николае Николаевиче Носове
    Мне нравится книги Н.Носова. Его произведения очень смешные, фантастические, легко читаются, потому что писатель сам любил фантазировать и мечтать. Став отцом, он начал сочинять забавные и смешные истории для сына.
    Например, книги о Незнайке. В цветочном городе живут крошечные человечки. Среди них самый шустрый Незнайка. Он обижает детей и попадает в разные ситуации. Ещё есть книга о невероятной истории, произошедшей с мальчиками. В их доме вдруг ожила шляпа и напугала друзей. А под шляпой всего лишь был кот.
    Ещё у писателя очень много других смешных рассказов. Сам Н.Носов считал, что самое лучшее занятие, которое можно придумать – это писать для детей.
    Сочинение на тему «Современный детский писатель – Ю. Мориц»
    Мне очень нравится писательница Юнна Петрова Мориц. Она родилась 2 июня 1937 года. Мориц написала очень много замечательных произведений. Особенно мне нравится стишок «Дом гнома, гном дома». Это смешное и интересное стихотворение. «Баллада о фокусах шоколада».
    Забавный стишок про Николая и его шоколадку – «Баллада о фокусах шоколада». К тому же Юнна Мориц не только писательница, а ещё художница. Она рисовала картинки к своим стишкам. Я тоже очень люблю рисовать и сочинять. Мне очень хотелось познакомится с ней. И быть на неё похожей.
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  2. Детские стихи Агнии Барто я услышал еще в детском возрасте, когда ходил в садик. Они очень легко и сразу запоминались. Тогда я читать еще не умел, но запомнил наизусть многие стихи этой поэтессы. Самые известные из них – это “Мишка”, “Деревянный бычок”, “Машенька растет” и “Зайка”. Уже в школе я узнал, что все они написаны Агнией Барто.
    Больше всего мне нравится, что все стихотворения описывают какой-нибудь случай, историю. Вроде обыденный случай из жизни, но вместе с героем произведения вместе играешь, переживаешь, – не упадет ли бычок, когда идет по доске, как ему трудно сохранить равновесие. Или как девочки играют в санитарок (“Мы с Тамарой”) , раскладывают бинты, уколы. Очень интересно и запоминающее Агния Барто в стихах рассказывает о, казалось бы, обыденных ситуациях. Они не только легко читаются и запоминаются, но и многому учат. Например, в стихотворениях “Девочка-ревушка”, “Помощница”, “Я знаю, что надо придумать” она в стихотворной форме рассказывает о том, как правильно надо себя вести детям. Мне кажется, что в рифмованной форме этот посыл лучше достигается. Детям такие стихотворения лучше запоминаются и улавливается смысл.
    Самый интересный факт, который я узнал из ее жизни – это поиск родителей детьми войны. Агния Барто родилась в интеллигентной семье. Она застала революцию, войну в Испании, вторую мировую в подростковом возрасте. Видимо тогда она поняла, как эти события негативно влияют на детей, которые теряют родителей. Я узнал, что Барто создала специальную передачу на радио “Маяк” о поиске пап и мам детьми. Видимо, она очень хорошо смогла почувствовать переживания детей во время войн. Ее трансляции помогли нескольким десятков детей обрести семьи. Поэтому я считаю, что Агния Барто писала не только хорошие запоминающие стихотворения, воспитывающие детей, но и человека с большой буквы.

  3. Детские стихи Агнии Барто я услышал еще в детском возрасте, когда ходил в садик. Они очень легко и сразу запоминались. Тогда я читать еще не умел, но запомнил наизусть многие стихи этой поэтессы. Самые известные из них – это «Мишка», «Деревянный бычок», «Машенька растет» и «Зайка». Уже в школе я узнал, что все они написаны Агнией Барто.
    Больше всего мне нравится, что все стихотворения описывают какой-нибудь случай, историю. Вроде обыденный случай из жизни, но вместе с героем произведения вместе играешь, переживаешь,- не упадет ли бычок, когда идет по доске, как ему трудно сохранить равновесие. Или как девочки играют в санитарок («Мы с Тамарой»), раскладывают бинты, уколы. Очень интересно и запоминающее Агния Барто в стихах рассказывает о, казалось бы, обыденных ситуациях. Они не только легко читаются и запоминаются, но и многому учат. Например, в стихотворениях «Девочка-ревушка», «Помощница», «Я знаю, что надо придумать» она в стихотворной форме рассказывает о том, как правильно надо себя вести детям. Мне кажется, что в рифмованной форме этот посыл лучше достигается. Детям такие стихотворения лучше запоминаются и улавливается смысл.
    Самый интересный факт, который я узнал из ее жизни – это поиск родителей детьми войны. Агния Барто родилась в интеллигентной семье. Она застала революцию, войну в Испании, вторую мировую в подростковом возрасте. Видимо тогда она поняла, как эти события негативно влияют на детей, которые теряют родителей. Я узнал, что Барто создала специальную передачу на радио «Маяк» о поиске пап и мам детьми. Видимо, она очень хорошо смогла почувствовать переживания детей во время войн. Ее трансляции помогли нескольким десятков детей обрести семьи. Поэтому я считаю, что Агния Барто писала не только хорошие запоминающие стихотворения, воспитывающие детей, но и человека с большой буквы.

  4. марта
    02 2010

    Агния Львовна Барто

    Обращаясь к Агнии Львовне Барто, А. Фадеев писал в 1955 году, что она принесла много радости и пользы «детям нашей страны и просто нашим детям творчеством своим, полным любви к жизни, ясным, солнечным, мужественным, добрым!». В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают четкие, звучные стихи поэтессы:
    Уронили Мишку на пол,
    Оторвали Мишке лапу,
    Все равно его не брошу
    Потому что он хороший.
    А ребята постарше повторяют лукавые строки:
    Что болтунья Лида, мол,
    Это Вовка выдумал,
    А болтать-то мне когда?
    Мне болтать-то некогда!
    Агния Львовна Барто родилась в 1906 году в Москве в семье врача-ветеринара. Училась она в балетном училище, но ее привлекала поэзия, и в 1925 году А. Барто принесла в Госиздат стихотворение «Китайчонок Ван Ли». Ее стихами заинтересовался А. В. Луначарский: пригласив начинающую поэтессу к себе, он посоветовал ей писать для детей. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е годы – интернациональной темой.  «Братишки» В 1928 году появляется ее знаменитая книжка для маленьких «Братишки», посвященная детям разных народов, маленьким братишкам, отцы которых отстаивали свободу, боролись за счастье детей. В ней звучит призыв к борьбе за братство, равенство и единство всех людей на земле, независимо от цвета их кожи. Написанная в жанре колыбельной песни, эта книжка глубоко гуманистична по содержанию, заключенному в доступную детям, конкретную, образную форму. В цикле песен, которые поют четыре матери у колыбелей своих детей, создаются портреты то «черненького братца», у которого «волосенки не ложатся, завиваются в колечки, словно шерстка у овечки»; то «желтого братишки, косоглазого мальчишки», «вихрастенького» и «скуластенького»; то «третьего братика», «смуглого», «складного», «светло-шоколадного»; то «белого мальчонки», у которого «глазки озорные, волосы льняные». Поэтесса рисует и образы взрослых – матерей и отцов, рассказывает о их трудной работе и мужественной борьбе за свободу и счастье всех, кто трудится. Маленький читатель узнает, что отец негритенка – носильщик («Он придет без сил, он тюки носил»); мать китайчонка – ткачиха («Целый день ткала шелка, ой, болит моя рука! ой, устала до чего, больше нету сил!»); отец маленького индуса- гнет вместе с другими спину на болотистых полях («отдыхать нельзя им, не велит хозяин»); отец русского мальчика отстаивал в боях завод («для того, чтоб ты, сынок, для себя работать мог»). Рефреном в песне каждой матери звучит обращение:
    Подрастай, сынок,
    У тебя есть братья,
    Ты не одинок.
    Будешь вместе с ними
    Ты в огне и в дыме,
    С ними победишь.
    Эта книжка поэтессы стала значительным событием в детской литературе. Много раз издавалась она и в нашей стране, и за рубежом. С первых же творческих опытов А. Барто ощущается ее стремление освоить то новое, что уже было достигнуто в 20-е годы в области поэтического мастерства и проблематики детской литературы ее современниками и учителями: С. Я. Маршаком, К.И.Чуковским и особенно В. В.Маяковским. Сама поэтесса говорила, что учится у Маяковского и думает, что детский писатель очень многому может и должен у него научиться. Во-первых, огромной связанности с организмом страны и, во-вторых, умению горячо откликаться на большие и малые события жизни.
    Такими откликами на события жизни, имеющими интернациональное значение, были сборники испанских стихов поэтессы. Они появились после того, как А. Барто в 1937 году ездила в Испанию на Международный антифашистский конгресс в защиту культуры. Циклы испанских стихов «Над морем звезды» и «Я с тобой» А. Барто посвятила детям республиканских бойцов, сражавшихся с фашистами в Испании. Ребятам, о которых пишет поэтесса, совсем немного лет. Но и десятилетняя Лолита, и восьмилетняя Анита изображены отважными, привыкшими к тяжелым испытаниям, самостоятельными девочками. Барто подчеркивает, что они и их сверстники-мальчики твердо верят в победу. Стихотворения испанских циклов проникнуты лирическими и публицистическими мотивами, слитыми воедино:
    Было лет тебе немного,
    Но умел ты быть отважным,
    Ты врага достойно встретил,
    Ты сказал в лицо врагу:
    Я за мир и за свободу!
    Мой отец республиканец!
    И победа будет нашей
    В этом клятву дать могу!
    («Клятва».)
    В дни Великой Отечественной войны поэзия А. Л. Барто рассказывала о героизме и самоотверженности российских людей на фронте и в тылу. Поэтесса выступала по радио, писала стихи для газеты, выезжала в командировки на разные участки фронта. Многие ее произведения посвящены теме трудовых подвигов подростков, например, сборники «Идет ученик» (1944), «Новичок» (1944), «За работой» (1943).  Серьезные социальные темы продолжает разрабатывать Барто и после войны. В 1947 году она создает поэму «Звенигород» – о детском доме, в котором живут дети, осиротевшие в годы войны:
    Здесь со всех концов страны
    Собраны ребята: В этот дом их в дни войны
    Привезли когда-то.
    В основе поэмы – живая жизнь, поэтически воспроизведенная А. Барто. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний:
    Вдруг настанет тишина,
    Что-то вспомнят дети…
    И, как взрослый, у окна
    Вдруг притихнет Петя…
    У Никиты нет отца,
    Мать его убита…
    Автор верно подмечает черты детской психологии, особенности восприятия событий детьми разного возраста. Например, о Лельке, которая была мала в дни войны и не помнит ничего, А. Барто удивительно метко говорит, что она «не умеет вспоминать – ей три года только». И очень важно, что конкретные жизненные факты А. Барто поднимает в этой поэме до уровня типического обобщения. Она приводит читателя-ребенка к мысли о единстве и братстве всех граждан Русской страны.
    Предыдущие Сочинения: Стихи разных лет Агнии Барто
    Следующие Сочинения: Положительные герои в стихотворениях Барто
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Агния Львовна Барто . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Положительные герои в стихотворениях Барто
    Стихи разных лет Агнии Барто
    Родственный костер
    Современная бельгийская литература
    Твір за поезією «Печенізька облога Києва»
    На крыльях лебедей материнства (по творчеству В. А. Симоненко)
    Рыбак. Случай из жизни
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  5. Детские стихи Агнии Барто я услышал еще в детском возрасте, когда ходил в садик. Они очень легко и сразу запоминались. Тогда я читать еще не умел, но запомнил наизусть многие стихи этой поэтессы. Самые известные из них – это «Мишка», «Деревянный бычок», «Машенька растет» и «Зайка». Уже в школе я узнал, что все они написаны Агнией Барто.
    Больше всего мне нравится, что все стихотворения описывают какой-нибудь случай, историю. Вроде обыденный случай из жизни, но вместе с героем произведения вместе играешь, переживаешь,- не упадет ли бычок, когда идет по доске, как ему трудно сохранить равновесие. Или как девочки играют в санитарок («Мы с Тамарой»), раскладывают бинты, уколы. Очень интересно и запоминающее Агния Барто в стихах рассказывает о, казалось бы, обыденных ситуациях. Они не только легко читаются и запоминаются, но и многому учат. Например, в стихотворениях «Девочка-ревушка», «Помощница», «Я знаю, что надо придумать» она в стихотворной форме рассказывает о том, как правильно надо себя вести детям. Мне кажется, что в рифмованной форме этот посыл лучше достигается. Детям такие стихотворения лучше запоминаются и улавливается смысл.
    Самый интересный факт, который я узнал из ее жизни – это поиск родителей детьми войны. Агния Барто родилась в интеллигентной семье. Она застала революцию, войну в Испании, вторую мировую в подростковом возрасте. Видимо тогда она поняла, как эти события негативно влияют на детей, которые теряют родителей. Я узнал, что Барто создала специальную передачу на радио «Маяк» о поиске пап и мам детьми. Видимо, она очень хорошо смогла почувствовать переживания детей во время войн. Ее трансляции помогли нескольким десятков детей обрести семьи. Поэтому я считаю, что Агния Барто писала не только хорошие запоминающие стихотворения, воспитывающие детей, но и человека с большой буквы.

  6. В нашей стране вряд ли можно найти человека, который не знает детских стихов о Тане, потерявшей мячик, или мишке, которого уронили на пол. Автор этих строк Агния Барто и сама сохранила чистую детскую душу, несмотря на выпавшие ей испытания.
    Шел концерт, посвященный выпуску хореографического училища. Черноволосая гимназистка стояла на сцене и заунывным голосом читала поэму собственного сочинения «Похоронный марш». Но зрители реагировали совсем не так, как хотелось юной поэтессе. Кто-то отворачивался, стараясь скрыть улыбку, кто-то прыскал в кулак, а задние ряды веселились в открытую.
    Скомкав окончание поэмы, начинающая балерина Агния Волова убежала за кулисы и разрыдалась. И все же был в зале человек, который слушал ее с особым вниманием. Звали его Анатолий Васильевич Луначарский. Позже нарком просвещения вызвал девушку к себе и сказал: «У вас, несомненно, есть поэтический дар. Только стихи вам нужно сочинять веселые. Вы когда-нибудь пробовали писать для детей?»
    Агния родилась в 1907 году в интеллигентной еврейской семье. Отец работал ветеринарным врачом, мама занималась домом.
    Начальное образование юная барышня получала дома. Потом – гимназия, после окончания которой девушка поступила в хореографическое училище и даже целый год выступала с балетной труппой.
    Следующим местом работы в биографии Агнии Барто стал магазин одежды. Только что отгремела Гражданская война, время было голодное. Отец тяжело болел, мать-домохозяйку нигде не брали на службу. А тем, кто не работал, не полагался паек. 17-летней девушке пришлось взять заботы о пропитании семьи на себя.
    Тогда-то она и прибавила себе год, чтобы устроиться на работу. Теперь ей еженедельно выдавали пару килограммов селедочных голов и немного крупы – из этого можно было варить что-то вроде похлебки.
    В череде повседневных забот Агния снова и снова прокручивала в голове ту встречу с Луначарским. А что, если он прав, и ей действительно стоит попробовать силы в детской литературе?
    Попытка написания стихов для детей оказалось успешной: в 1925 году в ее творчестве произошли перемены: вышла первая книга, затем еще одна. Агния Барто (к тому времени она уже была замужем) попала в круг избранных, оказалась среди известных писателей и поэтов, которыми восхищалась с ранних лет.
    Но потом ее стали одолевать сомнения: может, все же стоит попробовать писать стихи для взрослых? Принять окончательное решение помог Владимир Маяковский.
    Впервые Барто прочла его произведения случайно: раскрыла книжку, которую кто-то забыл на скамейке. Агния была потрясена: она и не знала, что бывают такие, ни на что не похожие стихи! А через несколько месяцев увидела Маяковского в дачном поселке – оказалось, он живет по соседству.
    С замиранием сердца Барто ежедневно наблюдала за живой легендой из-за забора, сочиняла остроумные тирады, чтобы поразить его при знакомстве, но… так и не решилась подойти.
    Их встреча все-таки состоялась – на празднике детской книги. Спускаясь с эстрады, где он читал свои стихи перед ребятней, поэт воскликнул: «Вот это аудитория! Вот для кого надо писать!» В этот момент Агния поняла, что будет только детским поэтом.
    В первый раз Агния вышла замуж скоропалительно. Она недавно потеряла любимого отца, чувствовала себя растерянной и одинокой, и ее коллега, поэт Павел Барто, стал для нее опорой. Но прожили они вместе недолго. Агния быстро стала знаменитой, а у мужа творческая карьера не ладилась, это и разрушило их союз. Они расстались вскоре после рождения сына Эдгара (Гарика).
    Мужчиной всей жизни для Агнии и отцом ее второго ребенка, дочери Татьяны, стал Андрей Щегляев, известный в СССР ученый-энергетик. Он был необыкновенно обаятельным человеком. Андрей Владимирович искренне радовался успехам жены и очень веселился, когда его представляли как мужа Агнии Барто и отца той самой Танечки из стихотворения, которая потеряла мячик и громко плачет.
    .. .Началась война, семью эвакуировали на Урал. Агния Львовна ездила по детдомам, школам и госпиталям: читала стихи, ставила с детьми спектакли, сочиняла листовки. Ей даже удалось побывать на фронте, где бойцы с удовольствием слушали ее стихотворения, ведь они напоминали им о доме.
    А еще она регулярно записывалась на радио. Для этого нужно было попасть в Москву. Дочь писательницы рассказывала, что ее маме приходилось добираться с несколькими пересадками в теплушках и военных эшелонах, а как-то раз она даже выпрыгнула из поезда на ходу, потому что он не останавливался на нужной станции.
    Весна 1945 года выдалась солнечной, все ждали окончания войны, были полны надежд и планов. 4 мая 18-летний сын Агнии Львовны отправился кататься на велосипеде. Домой он не вернулся…
    Все произошло в считанные секунды. Гарик ехал по тихому переулку. Из-за угла неожиданно выехал грузовик, и велосипед юноши столкнулся с тяжелой машиной. Гарик упал на асфальт и ударился головой о бордюр. Умер он мгновенно…
    В День Победы Агния Барто не выходила из дома, великий праздник прошел мимо нее. Погруженная в пучину отчаяния, она несколько недель ни с кем не разговаривала, не могла есть и спать.
    Ей все же пришлось взять себя в руки: ради дочери, ради мужа, ради читателей. А вскоре в ее жизни появилось новое дело, нужное и благородное: Агния Львовна помогала соединиться родителям и детям, потерявшим друг друга во время войны. Причем делала это нестандартным способом, опираясь на детские воспоминания «потеряшек».
    Многие из ребят, оставшихся сиротами, были слишком малы, чтобы помнить фамилию и адрес, но могли припомнить какие-то подробности из своей довоенной жизни. Благодаря этим подробностям, зачитываемым в радиопередаче «Найти человека», воссоединились около тысячи семей. Эта деятельность полностью захватила Агнию Барто, она дарила ей душевный покой, хотя женщина ни на минуту не могла забыть, что ее сына никто уже не вернет…
    Впоследствии у Агнии Львовны появился мучительный страх за близких. Когда дочь вышла замуж, она попросила ее не переезжать, благо жилплощадь позволяла. Так Барто было спокойнее. И все равно, когда кто-то из родных не появлялся дома несколько часов, у нее начиналась паника: ей казалось, что случилось что-то страшное. Поэтому все, включая внуков, по несколько раз в день звонили Агнии Львовне и сообщали, что с ними все в порядке.
    На закате жизни поэтессу ждала еще одна тяжелая потеря: ушел из жизни ее муж, Андрей Владимирович. За всю жизнь они ни разу не поссорились. И вновь, как и в далеком 1945 году, она спасалась работой и общением с детьми.
    До конца жизни Агния Барто оставалась энергичной, хотела побольше успеть. «Помню ее танцующей на своем 75-летии, – рассказывала дочь Татьяна. – А через месяц ее увезли в больницу, как думали сначала, с легким отравлением. Оказалось -инфаркт. В последний день марта маме стало как будто легче, она просила перевести ее в палату с телефоном: мол, так много дел и забот! Но на следующее утро ее сердце остановилось…»
    Автор: Алиса Соловьева

  7. Как сказать я умею сидеть
    Охарактеризуйте связь между ростом и развитием любого организма
    Добери й запиши до нього заголовок. Визнач тему і мету тексту. Народилася глиняна іграшка разом із гончарством.Майстри гончаров ліпити з галини різний посуд , а для розваг с воїх дітей виготовляли веселий свистунців. З того часу свищики стали улюбленими іграшками малят.
    На Прикарпатті їх виготовляли у вигляді бранців, царів, пташок та прикрашали рослинних орнаментом.
    На каком материке расположена АФРИКА
    ДАЮ 15 БАЛЛОВ!!! Прочитай текст. найди имена прилагательные. Выпиши их, распределяя по разрядам. Прилагательных какого разряда нет в тексте? Слышал я мельком от старика Бу шо, что он во время революции был в Париже, мне очень хотелось расспросить его; но Бушо был человек суровый и угрюмый, с огромным носом и металлическими очками; он никогда не пускался в излишние разговоры со мной, спрягал глаголы, диктовал примеры, бранил меня и уходил, опираясь на толстую сучковатую палку.
    PS Заранее спасибо.
    Фонечический разбор Вьюга
    Имеет ли ребёнок право пополнять счёт телефона через терминал?
    Спиши вставляя пропущенные буквы обозначь орфограммы в словах и укажи способы их проверки1Уж тает сне_,бегут руч_и,в окно повеяло в_сною.Засвищут скоро солов_и , и лес оде нется л_ствою.(А.Н.Плещеев) 2Журавли ,друг друга окликая, осторожно тянутся гур_бой.(И.А.Бунин)3.Дремлет ч_ткий к_мыш, тиш_ , безлюд_е вокруг (И.С.Никитин)4 Печал_ная берёза у моего окна, и прихот_ю мороза разубрана она.(А.А.Фет)5 Мороз выжал влажность из древесных суч_в и стволов.(С.Т.Аксаков)
    Cочинение на тему “Разум и чувства” в пьесе А.П.Чехова “Вишнёвый сад”
    Отметьте галочкой правильный ответ. Я прочитал текст-… повествование,описание, рассуждение.

  8. “которые впечатлили и оказали влияние”
    (12)
    “нескучный выходной”
    (1)
    “Что такое Родина”
    (1)
    14 февраля
    (2)
    Агния Барто
    (1)
    АРГО
    (3)
    АСТ
    (1)
    аттестация
    (1)
    Афиша
    (2)
    Ашальчи Оки
    (1)
    б/ф им. А. Чехова
    (2)
    б/ф им. В. Азина
    (3)
    б/ф им. В. Маяковского
    (13)
    б/ф им. И. Крылова
    (4)
    б/ф им. И. Наговицына
    (9)
    б/ф им. И. Наговицына.
    (3)
    б/ф им. И.Д. Пастухова
    (5)
    б/ф им. Л. Толстого
    (17)
    б/ф им. М. Джалиля
    (6)
    б/ф им. П.А. Блинова
    (2)
    б/ф им. С. Маршака
    (2)
    б/ф им. Ю. Гагарина
    (2)
    б/ф № 19
    (2)
    б/ф №17
    (1)
    б/ф №20
    (1)
    б/ф №23
    (6)
    б/ф №24
    (4)
    без нас не обошлось
    (1)
    безопасный интернет
    (2)
    бестселлер
    (1)
    Библиоинновация
    (9)
    Библиоменеджер
    (5)
    Библионочь
    (1)
    Библионочь-2013
    (3)
    Библионочь-2014
    (3)
    Библионочь-2015
    (1)
    Библионочь-2016
    (2)
    Библиотека
    (10)
    Библиотека им. М. Горького
    (8)
    Библиотека им. Н. А. Некрасова
    (34)
    Библиотека-филиал им. И. А. Крылова
    (4)
    Библиотека-филиал им. Л. Н. Толстого
    (3)
    Библиотеки
    (13)
    Библиотеки будущего
    (2)
    Библиотеки мира
    (2)
    библиотечное пространство
    (9)
    библиотечные акции
    (10)
    библиотечные театры
    (3)
    библиотечный проект
    (13)
    Библиотечный тест
    (1)
    блокада Ленинграда
    (1)
    Вечер в хоббичьей норе
    (1)
    видеовикторины
    (1)
    ВОВ
    (9)
    Второй ежегодный форум молодых лидеров
    (1)
    выбор читателей
    (1)
    выставка
    (1)
    выступления
    (1)
    Гербер
    (1)
    год кино
    (2)
    Год культуры
    (4)
    год литературы
    (5)
    городские мероприятия
    (4)
    день города
    (6)
    день государственности
    (1)
    День информации
    (1)
    День качества
    (1)
    День книгодарения
    (2)
    День матери
    (1)
    день памяти
    (2)
    день родного языка
    (1)
    День русского языка
    (1)
    день самообразования
    (3)
    День семьи
    (1)
    деньги любят счет
    (2)
    Дни защиты от экологической опасности
    (3)
    Добрые дела
    (2)
    домашние животные
    (2)
    домашняя библиотека
    (2)
    зарубежная литература
    (1)
    знаменитые люди
    (12)
    Ижевский книжный фестиваль
    (13)
    Интересно
    (66)
    Интересно.
    (2)
    интересные встречи
    (4)
    Интересные факты
    (16)
    интересный опыт
    (9)
    Интернет
    (2)
    информатизация библиотек
    (1)
    история
    (1)
    итоги года
    (2)
    йога
    (1)
    Календарь
    (1)
    квартирник
    (1)
    квест-игра
    (1)
    Классика
    (1)
    клубы
    (2)
    Книги
    (41)
    книжные выставки
    (2)
    книжный фестиваль
    (8)
    конкурсы
    (22)
    Конференция
    (2)
    которые впечатлили и оказали влияние”
    (1)
    краеведение
    (1)
    крылатые фразы
    (1)
    Крым – 2013
    (1)
    Кузебай Герд
    (1)
    культура
    (1)
    культурная политика
    (1)
    Кэрролл Л.
    (1)
    Л.Н. Толстой
    (1)
    Лермонтов М.
    (1)
    летнее чтение
    (10)
    летние чтения
    (3)
    литературные премии
    (2)
    литературный салон
    (1)
    любви и верности
    (2)
    любимое лакомство
    (8)
    М. Т. Калашников
    (1)
    Маяковский
    (1)
    МЕТОДлитература
    (1)
    митап
    (1)
    модернизированные библиотеки
    (2)
    Молодежный библиотечный конвент
    (1)
    Молодежный творческий Совет
    (7)
    молодёжный форум
    (1)
    молодые библиотекари
    (7)
    мы сможем
    (3)
    Навруз Байрам
    (1)
    народная игрушка
    (1)
    Неделя детской и юношеской книги
    (3)
    новогодние мероприятия
    (1)
    Ночь Гарри Поттера
    (4)
    НПК
    (2)
    нужно знать
    (3)
    общероссийский день библиотек
    (4)
    Олимпиада
    (2)
    опыт работы филиалов
    (4)
    Открытая кафедра
    (1)
    патриотическое воспитание
    (1)
    перезагрузка
    (1)
    Персона
    (1)
    писатели
    (20)
    план
    (1)
    планирование
    (1)
    повышение квалификации
    (12)
    Поздравления
    (10)
    православная молодежь
    (1)
    праздник поэзии
    (1)
    премия имени Богомоловой
    (1)
    проводы зимы
    (1)
    проектная деятельность
    (2)
    проекты
    (1)
    профессиональные конкурсы
    (4)
    Профессия библиотекарь
    (3)
    ПрофРинг
    (1)
    путешествие
    (1)
    Пушкинский день России
    (1)
    разное
    (7)
    РБА
    (2)
    рбдю
    (1)
    рейтинги
    (1)
    реклама
    (4)
    русский язык.
    (2)
    Рыжий фестиваль
    (1)
    Рыжий фестиваль-2014
    (1)
    Рязань
    (2)
    сайт
    (1)
    Сарапул
    (2)
    семинары
    (1)
    сказки
    (1)
    Сладкая жизнь
    (3)
    слет библиотечной молодежи
    (1)
    СМИ
    (1)
    современная библиотека
    (1)
    Содружество книги и театра
    (1)
    спектакль
    (3)
    Степанов В.К.
    (1)
    стоит задуматься
    (5)
    Титаник
    (1)
    Тотальный диктант
    (4)
    Тукай Г.
    (1)
    Указ президента
    (1)
    Ульяновск
    (2)
    Ульяновская ОНБ
    (2)
    фандрайзинг
    (2)
    фестиваль фантастики
    (1)
    Флеш-моб “10 книг
    (1)
    флешмоб
    (1)
    Форум молодых библиотекарей
    (2)
    фотография
    (1)
    фотоконкурс
    (1)
    Фотопроект
    (1)
    хэллоуин
    (2)
    ЦМБ
    (1)
    ЦМДБ
    (11)
    ЦСиОИ
    (2)
    читатели
    (1)
    Чтение
    (38)
    Шевченко Т.
    (1)
    Шекспир
    (1)
    школа руководителя
    (1)
    школы повышения квалификации
    (3)
    экология
    (10)
    Электронная библиотека
    (2)
    юбилей
    (3)
    юмор
    (4)
    PR
    (1)

  9. В 1947 году Агния Барто написала поэму «Звенигород» — бодрые стихи о послевоенном детском доме, собравшем «тридцать братьев и сестёр», «тридцать юных граждан». Один из взрослых читателей посетовал, что строчки о трёхлетней Лёльке, которая не умеет вспоминать, несправедливы. Ему тоже было три года. Он помнит, как потерялся на железнодорожной станции во время бомбёжки. Потом пришло письмо от женщины: она выражала надежду, что потерянная в войну дочка выросла среди хороших людей, как дети из «Звенигорода». Агния Львовна обратилась в розыск, и — к счастью — дочь этой женщины, уже восемнадцатилетняя, оказалась найдена. Появились сообщения в печати: поэзия соединила семью! «Поэзия плюс милиция», — говорила Агния Львовна.
    Одно за другим она стала получать письма от тех, кому трудно, почти невозможно было помочь. И нельзя было отказать в помощи. Многие люди, попавшие в детские дома совсем маленькими, растерянными и испуганными, не знали своего настоящего имени, возраста, места рождения, а родители не знали, с каким именем и фамилией живут, если живы, их дети. Официальный розыск тут был бессилен.
    Так возникла самая правильная идея — делать радиопередачу. Ведь радио тогда было самым народным средством массовой информации. Кто, если не родители, братья и сёстры, могли узнать своих взрослых сыновей и дочерей, сестёр и братьев по их детским воспоминаниям?
    Вспоминали войну и совсем короткую жизнь до неё.
    «У нас над кроватью висел большой ковёр, на котором были вытканы страшные рожи, и я их очень боялся».
    «Мы пошли с мамой в лес по малину и встретили медведя, а когда я убегала, то потеряла новую туфлю».
    «Отец работал каменщиком. Когда он меня целовал, то колол усами. У нас в доме жила морская свинка. Однажды ночью отец ловил её сачком».
    «Отец пришёл прощаться, я спряталась под стол, но меня оттуда извлекли. Отец был одет в голубую гимнастёрку с самолётами… огромный кулёк яблок (красных, больших) он принёс мне… Ехали на грузовике, я крепко держала в руках игрушку, корову».
    Девять лет, с 1965-го по 1974-й, Агния Барто вела на «Маяке» передачу «Найти человека». Передача шла ежемесячно. За двадцать пять минут Агния Львовна рассказывала о тринадцати-пятнадцати судьбах. Кроме того, выходил Бюллетень розыска родных по неполным точным данным. Каждый день Радиокомитет получал полторы сотни писем. Агния Львовна и её помощники, сотрудники и добровольцы, читали их и раскладывали по папкам и большим конвертам: «На очередь», «Совсем мало воспоминаний», «Данных нет»
    Какие истории и по каким причинам не звучали в эфире, мы не узнаем. Но можем прочесть те, что выбраны для книги «Найти человека», написанной по материалам передачи и впервые опубликованной в 1968 году в журнале «Знамя».
    Из письма Виты Полищук: «…Я потеряла родного отца, мать, меньшую сестру и брата. По паспорту я числюсь 1939 года рождения, это так в детском доме установили врачи. Но точно я так и не знаю, сколько мне лет и где я родилась и жила. Но я хорошо знаю, что настоящее моё имя Бэла…»
    Нелли Неизвестная: «…Ночь, гул самолётов… Помню женщину, на одной руке у неё грудной ребёнок, в другой тяжёлый мешок с вещами… Мы бежим куда-то, продираясь в толпе, я держусь за её юбку, а рядом со мной бегут два мальчика, одного из них, кажется, зовут Роман».
    Леонид Иванов: «…Я помню, как очутился в детском доме Пскова, как началась воздушная тревога, и рядом с детским домом взорвалось какое-то здание, и нас увели в бомбоубежище… После нас привезли в посёлок Долматово, где я воспитывался и учился. Здесь же мне дали фамилию Иванов Леонид Александрович. Я вас очень прошу установить фамилию мою и родителей…»
    Этот человек так ничего и не узнал о своей семье. А Нелли Неизвестная оказалась Мэри Ферштер из Феодосии, родители уверенно признали дочь по её воспоминаниям и чудом сохранившейся детской фотографии. Вита (Бэла) Полищук нашла родную сестру Аллу.
    Порой поиски длились годами. Иногда родные находились в считанные дни. Были ошибки и сомнения. Одни люди получали надежду и вскоре теряли её. Другие встречали родственников, но тяжело сходились с ними. Третьи (в книге, конечно, их больше) обретали семью, имя, малую родину — ради этого стоило работать, вникая в чужое горе и отодвинув стихи в сторону.
    Тамара: «Оказалось, у меня очень много родных, даже есть прабабушка и прадедушка. Я уже побывала у двух родных сестёр, но ещё не была у родного дяди и родной тёти…»
    Таисия Афанасьевна: «Всё говорит за то, что Октябрина и Галина Царьковы — это мои дочери, которых я столько лет разыскиваю».
    Даже так бывало. Пётр Павлович Родионов: «Благодаря вашим мыслям я смог через столько лет сам найти своего отца, трёх братьев, двух сестёр и остальных близких мне людей — около 50 человек».
    «Найти человека» — книга советского писателя, показательно и, наверно, искренне ратующего за «новую нравственность», возмущённого жаждой наживы в буржуазном обществе и политикой капиталистических стран. Едва ли эта книга интересна с литературоведческой точки зрения: ни продуманной организации материала, ни авторской свободы, ни словесного искусства здесь, строго говоря, нет. И не надо. За время существования радиопередачи соединились 927 семей, разлучённых в годы Великой Отечественной войны. Книга — свидетельство многолетних поисков и переживаний, свод подлинных (отобранных, сокращённых, но подлинных) писем о потерянных в войну детях, о послевоенных мытарствах детей и родителей.
    В 1974 году Агния Барто отметила: «Никак я не предполагала, что передача будет жить так долго, ведь началась она через двадцать лет после Победы. Думала: год-два — и воспоминания пойдут на убыль. Они и стали тускнеть, но не через год-два, а только на девятом году поисков».
    Прошло шестьдесят пять лет после Победы. Свои истории, подобные тем, что описаны в книге «Найти человека», люди всё ещё рассказывают друг другу в нашей стране и в других странах, участвовавших в той войне. Даже если они уже не помнят, на какой руке у сестры или брата была родинка, и был ли шрам на коленке, — всё равно хотя бы чуть-чуть, но надеются что-нибудь узнать, наконец, о кровных родственниках.
    Барто А. Л. Найти человека. — Москва : Советский писатель, 1969. — 296 с.
    Барто А. Л. Найти человека // Барто А. Л. Собрание сочинений : в 4 т. — Москва : Художественная литература, 1981—1984. — Т. 1. — С. 23—242.
    Барто А. Л. Найти человека. — Москва : Герои Отечества, 2005. — 298 с.

  10. Барто Агния Львовна.
    17.02.1906 – 01.04.1981
    русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка
    Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец Лев Николаевич Волохов, ветеринарный врач. С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо “правильно” писать стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее. И в 1925 г. (ей тогда было всего только 19 лет!) вышла в свет ее первая книжка “Китайчонок Ван Ли и мишка-воришка”. Стихи очень понравились читателям. Беседа с Маяковским о том, как нужна детям п новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании детей, помогло ей окончательно сделать выбор.
    Юность Агнии пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов.
    Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Вместе ониписала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». У них родился сын Эгар(Гарик)а через 6 лет они развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет (был сбит грузовиком, катаясь на велосипеде).
    Со вторым мужем, Андреем Щегляевым, Агния прожила почти полвека большой любви и взаимопонимании.
    Из воспоминаний их дочери Татьяны :”Мама была главным рулевым в доме, все делалось с ее ведома. С другой стороны, ее берегли и старались создавать рабочие условия – пирогов она не пекла, в очередях не стояла, но была, конечно, хозяйкой в доме. С нами всю жизнь прожила няня Домна Ивановна, которая пришла в дом еще в 1925 году, когда родился мой старший брат Гарик
    Слава пришла к ней довольно быстро, но не добавила ей смелости — Агния была очень застенчива. Она обожала Маяковского, но, встретившись с ним, не решилась заговорить. Отважившись прочесть свое стихотворение Чуковскому, Барто приписала авторство пятилетнему мальчику. Может быть, именно благодаря своей застенчивости Агния Барто не имела врагов.
    Ее не стало 1 апреля 1981 года. Однажды Агния Барто сказала: «Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может». В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь. Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.

  11. 1
    Агния Львовна Барто 1906 – 1981 г.
    2
    “Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…” имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс Агния Барто стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. “Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…” имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс Агния Барто стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии.
    3
    А. Барто родилась в Москве в еврейской семье ветеренара А. Барто родилась в Москве в еврейской семье ветеренара Закончила балетную школу по настоянию отца, но так как не видела большого таланта у себя в балете, стала детской писательницей Закончила балетную школу по настоянию отца, но так как не видела большого таланта у себя в балете, стала детской писательницей В 19 лет она выпустила свою первую книгу – «Китайчёнок Ван-Ли» В 19 лет она выпустила свою первую книгу – «Китайчёнок Ван-Ли»
    4
    У писательницы было двое детей: сын Гарик и дочь Татьяна У писательницы было двое детей: сын Гарик и дочь Татьяна Сын трагически погиб в 18 лет Сын трагически погиб в 18 лет Своей дочери А. Барто посвятила много стихов Своей дочери А. Барто посвятила много стихов В тридцатые годы Агния Львовна завоевала любовь читателей В тридцатые годы Агния Львовна завоевала любовь читателей Она много ездила за границу Она много ездила за границу Много общалась с детьми в годы войны чтобы писать книги Много общалась с детьми в годы войны чтобы писать книги Помогла многим детям найти родителей потерявшимся во время войны Помогла многим детям найти родителей потерявшимся во время войны Агния Львовна имела много правительственных наград Агния Львовна имела много правительственных наград
    5
    6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *