Сочинение на тему моя любимая профессия учитель

12 вариантов

  1. Моя любимая профессия.
    Есть на свете много профессий,
    И важны они всем нам очень:
    Врач, учитель, сантехник, профессор,
    Инженер, акробат и рабочий.
    Все профессии очень разные-
    Трудно сделать выбор порою.
    Интересные и опасные,
    Могут стать для кого-то судьбою.
    Каждый человек уже в школьные годы размышляет о своем будущем. О том, кем он станет. Выбор профессии – дело непростое. На свете есть много разных профессий. Это инженеры и врачи,  повара и официанты, строители  и продавцы. Все они очень нужны людям, каждая важна по- своему.
    Но есть еще одна профессия, без которой не может обойтись в жизни ни один человек. Это, конечно же, учитель! И мне больше всего нравится именно эта профессия. Учителя – это главные проводники в жизнь. Ведь школа – это наш второй дом, а класс наша вторая семья.
    Когда я была поменьше, я часто играла в школу. Рассадив все свои игрушки перед собой, я раздавала им тетрадки, ручки и карандаши. А сама была их учительницей и диктовала что записать. В руках моих обязательно была указка, а на плечах мамин палантин (для важности). Часто устраивала диктанты родителям и просила их специально делать ошибки. Мне нравилось исправлять их, ставить оценки и расписываться.
    Учитель – это очень трудная  профессия. Он должен быть добрым, справедливым, выносливым. Должен передать ученикам все свои знания. Учитель учит нас не только считать, читать и писать. Не только определять падеж существительных и вставлять пропущенные буквы. Он учит нас вежливости, взаимоуважению, доброте, справедливости и честности. Учит становиться человеком! Это очень кропотливая работа и требует постоянного усилия и настойчивости. Не каждый человек может стать хорошим учителем. Только тот, кто очень любит детей, добьется успехов и уважения. Конечно, у каждого из нас есть учитель, который поддержит в трудную минуту, поймет и поможет поверить в свои силы.
    Я мечтаю стать именно такой учительницей! И всегда буду к этому стремиться!
    Сочинение на тему:
    «Моя любимая профессия»
    Выполнила ученица 4 «А» класса
    МБОУ СОШ «Родники»
    Пантюхова Анастасия
    Февраль,2012 год

  2. Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.
    В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.
    По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.
    Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.
    Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.
    В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

  3. Эссе на тему: «Профессия – учитель!
    «Слово об Учителе»
    Я поэтов видел в бронзе и граните,
    И царей встречал на медных скакунах.
    Имена великих в позолоте литер
    Ярко полыхают в солнечных лучах.
    Я – за справедливость!
    Надо бы поставить
    Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
    Памятник Учителю…
    И на нём бы надпись:
    «Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
    Владимир Евплухин
    Быть учителем – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.
    Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
    Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.
    Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это – далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия – учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
    Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.
    Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.
    Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
    В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»
    Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!
    Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…
    Памятник русской учительнице в Махачкале –это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.
    Она стоит словно живая
    И смотрит вдаль через года,
    Моя любимая, родная,
    Учитель строгая всегда.
    Но с добрым сердцем и душою,
    На редкость щедрая в быту,
    Что удивлялись все, не скрою,
    На доброту и прямоту.
    Твой образ узнаю в камне
    Особо в профиль, в «силуэт»
    Мой педагог святой и славный-
    Спешу к тебе сквозь толщу лет.
    Мой Дагестан тебя запомнил,
    А горы вечные вокруг,
    Как исполины там и тут
    Покой и славу берегут.

  4. Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
    В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.
    Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.
    Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель – это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.
    Стать настоящим учителем – это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель – это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
    В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

  5. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

  6. Почему именно педагог? Потому что эта профессия всегда востребована и нужна. Преподаватели это те люди, которых можно смело назвать проводниками в жизнь и в них нуждаются все люди. Их труд благороден и почитаем, а задача что стоит перед учителями, заключается не только в подаче знаний детям, но и в закладке в растущем человечке моральных устоев. Задача учителя не только научить различать падежи существительных или складывать числа, но еще и научить учеников взаимоуважению, честности и вежливости.
    Для того чтобы стать учителем, нужно терпение, сдержанное общение, мягкость, которая должна сочетаться с требовательностью и настойчивостью. Учитель — это тот, кто подходит индивидуально к каждому своему ученику и пытается вложить в их головы все необходимые знания, с которыми потом выпускники вступят во взрослую жизнь. Я прекрасно понимаю, что будущая моя профессия учитель сложная. Она требует справедливости и выносливости. Но я готова к этим трудностям. Готова не только отбывать на уроках, ожидая очередного звонка, но и жить проблемами и бедами каждого ученика по отдельности и всего класса в целом. Я готова искренне радоваться всем их достижениям или огорчаться их неудачам.

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    муниципального образования город Ноябрьск
    Эссе на тему « Моя профессия учитель»
    Нагайцева Ирина Николаевна,
    учитель математики
    МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
    «Посредственный  учитель  излагает.  Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
    Уильям Артур Уорд
    Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
    Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, – это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
    Для кого ни  секрет  в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.
    Учитель – самый верный друг,
    Не выдаст, не предаст;
    А если что случится вдруг,
    Он руку всем подаст.
    Как напpяженен этот труд:
    Пойми и научи.
    Всегда к учителю идут
    Студенты и врачи…
    Зайдете в светлый класс когда,
    Не замечать нельзя
    Такие милые всегда,
    Усталые глаза.
    О, как отважен этот труд:
    Задиры, шалуны…
    Порой в глаза упрямо лгут.
    Вы их понять должны.
    Учителя, учителя…
    Профессий нет добрей!
    Стоите твердо у руля,
    Открыв ребенку дверь.

  8. Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.
    Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.
    Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.
    Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель – отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.
    У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.
    У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.
    Сочинение Учитель – моя будущая профессия
    В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.
    Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому ( или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.
    Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.
    Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.
    Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.
    В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.
    По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.
    Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.
    Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.
    В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

  9. У нас в школе есть учитель истории. Он пользуется авторитетом как среди учеников, так и среди учителей. Этот человек несет огромный багаж знаний, иногда мне кажется, что он знает все на свете. Он умеет интересно преподнести материал и весь класс слушает его, не пропуская ни слова. Вот на него мне хочется равняться.
    В нашей стране, к сожалению, учителя не могут зарабатывать много. Это скорее профессия по призванию. Надеюсь, что к тому моменту, когда я закончу обучение, эта ситуация изменится. Мне бы хотелось преподавать иностранные языки. Например, мне хорошо дается английский. В таком случае я смогу преподавать не только в школе, но и на каких-нибудь курсах.
    Чтобы стать учителем, нужно окончить педагогический институт. Думаю, к концу школы у меня не будет трудностей с выбором учебного заведения. Иногда я представляю, как вхожу в класс в роли учителя. Все ребята рассаживаются по местам и внимательно меня слушают. Я записываю на доске тему урока и начинаю рассказывать им что-нибудь интересное.
    Я понимаю, что быть учителем совсем не легко. В себе необходимо сочетать целый набор качеств: доброта, терпение, строгость, любовь к своему делу, стремление обучить. Не все дети любят учиться, это не секрет. Частенько нас нужно заставлять. Хороший учитель должен организовать процесс так, чтобы ученики сами хотели познавать его предмет, чтобы он стал понятен даже тем, кто очень далек от него.
    Несмотря на все сложности этой профессии, я очень хочу быть учителем. Надеюсь, я смогу добиться успеха в ней и мои ученики когда-нибудь будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

  10. Учитель… Какое высокое у него назначение… Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Профессия учителя существует еще с древних времен и всегда считалась одной из самых уважаемых в мире. Однако, за последнее время роль учителя изменилась. Современный педагог – это учитель – наставник, учитель – мудрый собеседник, учитель – мастер, способный научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. Я считаю, что успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга. Вот я вхожу в класс и слышу приветливые голоса детей, вижу их лица, улыбающиеся мне. Это дает мне силы каждый вечер готовиться к урокам, чтобы подарить ребятам что-то новое, необычное и увлекательное. Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность. Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры, притом, самой тонкой, изысканной, душевной. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он общается – ребят. Мне необходимо их внимание. А внимание – это когда чего-то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем – значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! с выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность – креативная, разносторонняя интересна детям. Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа учителя, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать. Итак, работа учителя… Как много значит она для меня в моей жизни. Как много значат для меня мои ученики, ведь у каждого из них в душе есть колокольчик. Важно услышать его, чтобы он зазвенел нам в ответ.

  11. Профессия учитель  

    В ажный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
    Не секрет, что тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.
    А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
    Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.
    Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

  12. Профессия учитель
    Я считаю, что одной из самых тяжёлых, ответственных и почётных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелёгком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и молодёжь, учить их тому, что умеешь сам, прививать их положительные качества – всё это дано далеко не каждому. Мне кажется, что все учителя очень хотят, чтобы они могли гордиться в будущем своими бывшими учениками, чтобы они достигали определённых вершин в карьере и личной жизни. И когда этого не случается, я думаю, что каждый учитель расстраивается, переживает, испытывает чувство вины. А сколько нервов, физических и духовных сил уходит у учителя на свою работу, на то, чтобы передать нам свой опыт и знания. При этом зарплата учителя всегда оставляла желать лучшего. Но это одна из главных особенностей профессии – в учителя идут не ради денег, а по идейным соображениям. И для любого учителя главной наградой будет благодарность учеников, в которых он вкладывает так много времени и сил. Учителя не жалеют ни себя, ни своего здоровья, жертвуя всё именно нам – своим ученикам. И если мы отплатим им теплом, уважением и любовью, будем вспоминать о любимом учителе и после окончания школы, то это будет лучшей наградой для него. При этом, если быть откровенным, я могу сказать одно – у меня нет любимого учителя. Я люблю всех учителей и уважаю их за тяжелейший труд. И мне бы очень хотелось, чтобы государство больше и лучше заботилось о людях, принадлежащих профессии учитель!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *