Сочинение на тему моя любимая русская народная сказка 5 класс

11 вариантов

  1. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  2. Мне очень нравится читать русские народные сказки. Сказки бывают самые разные: волшебные, бытовые, о животных и о многом другом. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть очень интересные волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрела попала в лапы лягушки. Иван-царевич сначала расстроился, но потом решил взять в жены лягушку. Когда царь-отец проверял своих невесток, он обнаружил, что лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила для него красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царя порадовали её подарки. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и произнесла: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!», после чего она исчезла.
    Долгое время Иван-царевич искал Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. Звери не остались в долгу и потом тоже помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так пришёл конец царству Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная были вместе, жили долго и счастливо.

  3. [sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана жени­лись на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебни­ком Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, толь­ко в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-цареви­чу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что пото­ропился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посове­товаться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премуд­рая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ива­ну-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, во­ротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.

  4. 4
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Из всех сказок, которые я читал, я больше всего полюбил сказку о Калиновом мосту. Это русская народная сказка. У нее несколько героев.
    Там появляется Чудо-Юдо, змей. Он живет у Калинова моста через речку Смородину и мучает по всей округе людей. Если срубить ему голову, она тут же вырастет снова. С ним сражаются три богатыря – Иван-царевич, Иван-Попович и крестьянский сын Иван. Вот только царевич и попович здесь не самые сильные богатыри. Они то заснут не вовремя у моста. То испугаются чудища.
    Самый лучший из богатырей – это Иван-крестьянский сын. Он ничего не боится и зорко следит за мостом. И именно он победит Чудо-Юдо.
    Иван спасает своих друзей от змея не один раз. Птичка-синичка подсказала ему прижечь огнем головы Чуда-Юда, чтобы они не вырастали. Но всего голов двенадцать. И биться с чудищем нелегко. В итоге проснутся братья, и помогут Ивану победить чудище.
    Сказка говорит о том, что только дружбой можно победить противника. Один в поле – не воин, как говорит пословица. Еще настоящая дружба – это братство. А лучшие друзья – как братья.
    Еще сказка рассказывает о смелых, а не трусливых, людях. Она учит, что в любом важном деле нужны ум и смекалка. Не только силой все решается, но и разумом. Чтобы достичь цели, нужно еще стараться и терпеть. Ленью ничего не достичь. Видите, какая это мудрая сказка! За это достоинство я и полюбил ее.

  5. Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка»
    Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
    В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
    Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.
    Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
    Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.
    Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  6. Моя любимая сказка сочинение 5 класс
    План
    1. Волшебная сказка – самая интересная
    2. Сюжет сказки «Царевна-лягушка»
    3. «Царевна-лягушка» – добрая сказка.
    Все люди читают сказки. Кто-то в детстве, а кто-то всю жизнь. Сказки интересные. В них происходят разные приключения. Есть сказки бытовые, есть волшебные, есть о животных. Мне нравятся волшебные сказки, потому что волшебство – удивительная сила. Происходят какие-то чудеса.
    Самая моя любимая сказка «Царевна-лягушка». Кто-то скажет, что она для маленьких. Но в ней интересный сюжет. Три царских сына пустили стрелы по просьбе отца, чтобы выбрать себе жен. Не повезло только младшему – ему досталась лягушка. Но, пройдя все отцовские испытания, царевич увидел, что его лягушка на самом деле – прекрасная царевна. Он сжигает лягушачью кожу. И начинаются приключения. Ивану-царевичу предстоит трудный путь и итог – убить Кащея Бессмертного. Именно он держит Василису взаперти. Но все заканчивается хорошо.
    В этой сказке много добра. Иван-царевич не бросил лягушку, а принес ее домой. Выполнил желание отца. Звери и птицы помогли Ивану-царевичу, потому что он отнесся к ним с добром, пожалел. Василиса помогала Ивану-царевичу выполнять задания царя. У каждого человека должна быть своя любимая сказка.

  7. Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован.
    Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими законами, отличными от тех к которым мы привыкли. Весь этот мир настолько увлекает в себя, что просто невозможно провести параллель между реальностью и сказочным миром.
    В любой из сказок, даже если главные герои в ней предстают животными, то все равно на них проецируются человеческие отношения. Сказка – отличный способ показать людям со стороны их желания, отношения с близкими и родными, нетерпеливость и самое, наверное, главное их пороки.
    Так вот, хочу поведать вам о моей самой любимой сказке, в которой также есть скрытые человеческие тайны. Название данной сказки «Царевна-лягушка». Возможно, многие станут говорить о том, что она рассчитана на аудиторию с младшим дошкольным возрастом, но для меня ее сюжет весьма интересен и поучителен.
    В сюжете описывается жизнь царя, у которого было три сына. Вот однажды пришло время им жениться, но найти свою суженную они не могли. Вот и пришло им в голову решение, пустить каждому по стреле, в чей двор она упадет, та супругой и станет, решили они. Двум старшим сыновьям достались девицы под стать, а вот младшему не повезло. Его стрела угодила в болото к лягушке. Но делать было нечего и он забрал ее к себе во дворец.
    Во дворце царь невестушкам уготовал испытания и самое интересное, что наша Царевна-лягушка справлялась с ними просто на отлично! Царевич же увидел, что красавица скидывает с себя шкуру лягушки, а после опять ее одевает и принимает решение спалить ее. Не захотел он поговорить с супругой и терпеть больше не хотел шкурку эту. Тем самым он обрек себя на испытания перед кощеем, дабы вернуть возлюбленную.

  8. Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  9. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  10. Сочинение.
    Моя любимая сказка.
    «Теплое сердце» в русской народной сказке «Морозко».
    Как любая девочка, я много времени провожу перед зеркалом. Каждый раз,  кружась перед зеркальцем, я вспоминаю причудливое выражение «Нет! Не принцесса! Королевна!». Эти слова из фильма, снятого по моей самой любимой  сказке «Морозко», автором которой является народ. И тут же, рядом со мной в отражении, я вижу полюбившихся мне героев этой сказки: великодушную и по-русски красивую Настеньку, добра- молодца Иванушку и  волшебника Морозко. Ну и конечно, как в любой сказке в ней есть свои отрицательные герои, герои вызывающие смех и сострадание – это злая Мачеха и её ленивая Дочка.
    В сказке «Морозко» на примере двух девочек, я вижу пример борьбы между трудолюбием и завистью. Настенька – добрая, ласковая и трудолюбивая. Дочка мачехи — грубая, ленивая и завистливая. Но в сказках всегда добро торжествует над злом. Праведным судьёй в сказке становится волшебник Морозко. Мне кажется, что он чем-то похож на Деда Мороза, которого мы ждём каждый Новый год. Когда злая мачеха отправила Настеньку в зимний лес, надеясь, что она там погибнет от холода, Морозко подверг Настеньку суровым испытаниям. Но что бы он с ней, ни делал, она всё равно оставалась доброй и незлобивой. Тогда Морозко полюбил эту девочку и щедро наградил её. И она вернулась домой живая и невредимая, да еще и с богатыми подарками. Старуха со своей дочерью почувствовали зависть и захотели того же. Но злая девочка  в лесу ухитрилась  нагрубить волшебнику, и тот оставил её не с чем. Я думаю, что такой пример заставляет задуматься о том, как следует вести себя в жизни. Ведь зло рано или поздно будет наказано.
    Волшебный мир  «Морозко» открыла для меня моя мама. Когда я была маленькой, мама часто читала и рассказывала эту сказку, а я представляла всех героев, а особенно мне нравился счастливый конец сказки. Мама часто говорит, что у меня такое же «тёплое сердце», как и у Настеньки.
    От сказки веет теплом, доброжелательностью, хочется  быть хорошим, добрым, поделиться хорошим настроением, сделать красивый поступок.
    Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.

  11. Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
    Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
    Темы:  «Мой любимый герой русской народной сказки»
    или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
    Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Василиса Премудрая _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
    ____________________________________________________________
    Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
    Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Образец сочинения:
    Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
    Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
    Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
    Определите тему сочинения___________________________
    Главная мысль_______________________________________
    Назовите микротемы: _________________________________
    __________________________________
    _______________________________________
    Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
    Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *