Сочинение на тему моя наследственность 5 класс

10 вариантов

  1. У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
    Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа – это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
    Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.
    Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.
    С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.
    А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.
    У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.
    Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.
    Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.
    Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!
    Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.
    Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

  2. Все ли в нашей жизни предопределено наследственностью? А может необходимо каждой способности, заложенной в генотипе человека, дать возможность развиться? Над такими сложными вопросами размышляет в научно-публицистической статье доктор биологических наук, публицист Любовь Владимировна Серова. Автор поднимает актуальную проблему, так как благодаря современному развитию генетики, человек может не только определить, но и “задать” свои предрасположенности и способности.
    В подтверждение своей мысли автор цитирует известного генетика двадцатого века Феодосия Григорьевича Добржанского, который считал, что “человек таков, какой он есть”, потому что его генотип и его биография сделали его таким.
    Очевидно и авторское негодование: нам самим будет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках. Все предрешено, нет никакой возможности что-то нужное выбрать – многие люди страдали бы от неизбежного чувства обреченности. А если каждому человеку будут расшифровывать его генотип, то в человеке останется совсем мало человеческого.
    “Жизнь подарена нам судьбой”, – утверждает публицист. И мы вправе сами этой жизнью управлять. Наследственность определяет лишь задатки и склонности человека, но только люди сами могут развить то, что дано природой. В подтверждение своей позиции Л. Серова приводит примеры жизни Михаила Васильевича Ломоносова, и Дмитрия Ивановича Менделеева, который не поступил в университет с первого раза, и Ивана Андреевича Бунина. Эти люди самостоятельно достигли высот науки и литературы, начав буквально с нуля.
    Действительно, в какой-то степени человек сам делает себя таким, каким ему хотелось бы быть, конечно, в рамках тех границ, которые накладываются на него внешней средой….
    То есть только сам человек способен реализовать то, что заложено в нем природой.
    Доказательством может служить главное действующее лицо романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” – Григорий Александрович Печорин. Его несчастье состоит в непонимании смысла своего существования. Он говорил, что чувствовал в своей душе силы немалые, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.
    Но в жизни есть и обратные примеры. Можно вспомнить ряд фамилий людей, которые смогли добиться успехов в жизни без посторонней помощи. Одним из таких примеров является первая русская женщина-врач Надежда Суслова. Эта девушка, родившаяся в семье крепостного крестьянина, стремилась всю жизнь к мечте – стать врачом. Но, как известно, в царской России для женщин были закрыты двери всех университетов. Поэтому она уезжает в Швейцарию, где ей дают разрешение посещать лекции в медицинском университете. Благодаря усердию и собственным усилиям, она защитила диплом в Европе. По возвращении в Петербург ей пришлось повторно сдавать экзамен и защищать диплом. Таким образом, эта женщина взяла свою судьбу в свои руки и все-таки добилась желаемого. Безусловно, несмотря на наличие у нее природных задатков, благодаря колоссальным усилиям Надежда Суслова осуществила мечту и стала врачом.
    И в заключение хочется сказать, что мы сами – творцы своей судьбы и своего счастья. Главное – не сидеть сложа руки, надеяться на свой генотип, а, наоборот, может, даже бороться с “неподходящей” наследственностью, открывать в себе новые таланты и развивать существующие, если этого потребует жизнь!

  3. Знаменитый философ Э. Кант сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».
    Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы она выбрала правильную дорогу, имела возможность самореализоваться, потом создала счастливую семью и достойно воспитывали своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, какой существует экономический и политический строй. Каждый родитель для своего ребенка желает лучшей судьбы. И хочется верить, что дети всегда идут дальше своих родителей. Хотя есть и качества, которые прослеживаются из поколения в поколение.
    А есть ли качества, которые нигде не прослеживаются? Как могло появиться оно – это качество, откуда оно? У всех нас есть прекрасная возможность проанализировать собственное ближайшее окружение, а также задуматься над собственными качествами и качествами наших родителей. Ведь не зря говорят, что «от осины не родятся апельсинки», а «яблочко от яблоньки далеко не падает».
    Но важнейший механизм возникновения непонятных качеств характера или странного поведения прост – мы, дети, берем пример с вас, родителей. Не зря же говорят учителя так часто : «Так… Ребенок-лицо семьи!»
    Мы надеемся, что вы гордитеся этим лицом!

  4. Добрый день, Любовь Михайловна!
    Во-первых, хотела бы поблагодарить Вас за помощь при подготовке к ОГЭ в прошлом году. Все замечания были мной учтены, и сочинение получило хорошую оценку от экспертов.
    В этом году сдаю досрочно ЕГЭ и, конечно, хотелось бы получить достойный балл.
    Была бы очень благодарна, если бы Вы нашли время и оценили мою работу.
    Текст, по которому я писала сочинение, прикрепляю, т.к. в Интернете найти не смогла( Г. Егораева, ПРАКТИКУМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ЕГЭ 2015)
    Готовлюсь я сама, в школу не хожу, т.к. экстернат не предполагает посещений.
    Ко всей конструктивной критике и замечаниям отношусь положительно
    Спасибо заранее!
    ______________________________________________________________
    Может ли человек вырваться за рамки наследственности? Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает Л. Жуховицкий.
    Действительно, данная проблема была актуальна как во времена Пушкина, так и в наши дни. Тысячи людей по всему миру ставят крест на своем будущем личностном и карьерном росте только из-за своей плохой «генетики». Но опыт показывает и обратное: выходцы из самых неблагополучных семей добиваются значительных успехов даже по сравнению с теми, чьи условия были изначально лучше
    Проблема раскрывается автором на примере молодого А. С. Пушкина. Рассматривая творческий путь поэта от его первых успехов в стихотрвочетсве во время учебы в лицее, Л. Жуховицкий отмечает, что: «На жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены,… а либеральные преподаватели и Лицея и вольнолюбивые одноклассники». Так, писатель говорит о природных данных А. С. Пушкину, которые он унаследовал от своих выдающихся родственников: Перта Великого и генерала Ганибала. Л. Жуховицкий приходит к выводу о том, что выбор карьеры в пользу творчества, а не военного дела – сугубо личное желание самого поэта, не обусловленное генетикой.
    Позиция Л. Жуховицкого является позитивной. Писатель убежден, что природные задатки , хорошие или плохие, не способны кардинально повлиять на формирование личности человека. И каким представителем общества ему стать, каждый решает, самостоятельно работая над своим характером.
    Я полностью разделяю авторскую позицию. На мой взгляд, если человек достаточно сильно хочет добиться определенных успехов в своей жизни, то ничто не сможет встать на его пути к достижению этой цели. «Благородное» происхождение может стать твердым “фундаментом» для удачного старта, но не более. По моему мнению, это еще не является гарантом перспективного будущего для человека. Как и не является «роком» происхождение из «низших слоев» общества.
    В качестве убедительного аргумента можно привести судьбу героя известного произведения Н. Чернышевского «Что делать?». Рахметов, человек не «барских кровей» всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному саморазвитию. Поэтому он стал для многих настоящим примером самовоспитания, доказав тем самым то, что человек сам себя «создает».
    Похожая ситуация рассматривается также писателем Я. Головановым в его «Этюдах об ученых». Знаменитый русский мореплаватель Василий Головин остался сиротой, поэтому рано осознал ответственность за свое будущее. Он много работал для достижения успеха в своей жизни, ведь никто не мог ему помочь, а цель его была – достойно жить. Это служит еще одним весомым аргументом в доказательство затронутой проблемы.
    Таким образом, нам удалось убедиться в справедливости тезиса. Действительно, генетика не может помешать человеку добиться желаемых успехов, самое главное – это постоянная работа над собой.

  5. Моя семья – это я, мои родители и моя бабушка. Мы живем все вместе. Но так как все работают по разным графикам, мы все вместе встречаемся только вечером. Поэтому в моей семье есть одна неизменная традиция. Мы все вместе ужинаем. За столом каждый рассказывает, как прошел день, что нового и интересного было. Поэтому мы всегда в курсе того, что происходит на работе у папы, мамы и бабушки или у меня в школе. Мы знаем тех, с кем родители и бабушка работает, а взрослые в курсе того, кто мои соученики.
    И даже выходные дни у всех проходят по-разному. Только в воскресенье я, папа и бабушка отправляемся на дачу. Маме нужна тишина. И она в это время может спокойно поработать. А потом мама печет для нас что-то очень вкусное. И вечером, когда мы снова собираемся все вместе, мы устраиваем небольшой праздничный ужин. Праздничный, потому что мамина выпечка бывает только по воскресеньям. В остальные дни ей некогда.
    Каждый из нас имеет свои увлечения. Например, папа любит не только поиграть в компьютерные игры, но и пытается сам придумать компьютерную программу. Бабушка свободное время посвящает общению с подругой. Они очень давно дружат. Но встречаться у них получается только на выходных. У мамы несколько хобби. Она любит печь. И печет очень вкусные пряники и торты. Мама изучает иностранные языки. Она умеет сама варить мыло и делать поделки из гипса. А я тоже очень люблю заниматься программированием. Пока я только изучаю языки программирования и учусь с ними работать. Есть еще одно занятие, которое объединяет нас. Мы в той или иной мере занимаемся спортом. Бабушка предпочитает йогу. Мама ходит на танцы. А мы с папой посещаем тренажерный зал. Когда-то папа научил меня, как играть в шахматы. Иногда по вечерам мы можем с ним сразиться. Такие игры очень нравится бабушке. Она часто наблюдает за ходом игры.

    Сочинение: Моя семья 5 класс.

    Многие говорят, что семья — это самое главное в жизни. И я с этим полностью согласен. Но давайте попробуем разобраться, что же это слово под собой подразумевает. Прежде всего, семья — это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость. Благодаря семье человек становится тем, кто он есть сейчас. Семья — это единственная структура общества, где люди по-настоящему нужны друг другу. Ничто не сможет заменить семью, ни детский сад, ни школа, ни что-либо еще. Именно в семье ты действительно дорог и семья сделает что угодно, чтобы тебе ты чувствовал себя счастливо.

  6. У меня семья небольшая, но очень дружная – мама, папа, я и мой младший брат. Есть еще бабушка и дедушка, дяди и тети, двоюродные братья и сестры, но они с нами не живут, а просто приходят в гости. У нас еще есть собака и кошка, за несколько лет они тоже стали членами нашей семьи. Моя мама – самая лучшая на свете. Она очень добрая, красивая и заботливая, я ее очень люблю. Мама всегда все знает, всегда поможет, вылечит, если заболеешь, отругает за дело и похвалит, если заслужил. Мама готовит вкусные обеды, убирает, стирает нашу одежду, проверяет домашние задания. Мы с братом и папой стараемся ей во всем помогать. Мой папа – человек очень занятый, он много работает, поэтому больше времени мы проводим с мамой. Но по выходным папа обязательно устраивает всем нам праздник – мы ходим в цирк, на футбол, на каток или в парк. Летом мы всей семьей едем на море. Мой брат в следующем году пойдет в школу, а пока он еще ходит в детский сад. Я его очень люблю, но иногда мы с ним ссоримся, хоть и ненадолго. Других родственников я тоже люблю, особенно дедушку, но мама, папа и брат для меня дороже всех. Когда я вырасту, у меня будет своя семья, которую я буду любить и ценить, но и тогда я не брошу своих родителей и младшего брата.
    Я думаю, что семья – это самое главное в нашей жизни. Ведь нет ничего страшнее одиночества, когда тебя никто не любит, и ты никого не любишь, когда о тебе некому заботиться, а тебе заботиться не о ком. Не с кем поделиться горем, не у кого попросить помощи. Недаром в народе считали, что одна из самых горьких участей – это остаться круглым сиротой, а в некоторых песнях и балладах оплакивается сиротская доля. Нужно беречь своих родителей, потому что их любовь бесценна, и никакая другая любовь не сможет ее заменить.

  7. Сочинение-рассуждение
    Знаменитый философ Э. Кант сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущее, возможно лучшего состояния рода человеческого».
    Каждый из родителей желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, имел возможность самореализоваться, создал потом счастливую семью и достойно воспитывал своих детей.
    Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, какой в стране экономический и политический порядок. Каждый из родителей для своего ребенка желает лучшей судьбы. И хочется верить, что дети всегда идут дальше своих родителей. Хотя есть и качества, которые прослеживаются из поколение в поколение.
    А есть ли качества, которые нигде не прослеживаются? Как могло появиться оно — это качество, откуда оно? Во всех нас есть прекрасная возможность проанализировать собственное ближайшее окружение, а также призадуматься над собственными качествами и качествами наших родителей. Ведь недаром говорят, что «от осины не родятся апельсинки», а «яблочко от яблоньки далеко не падает».
    Но важнейший механизм возникновения непонятных качеств характера или странного поведения простой — мы, дети, берем пример с вас, родителей. Недаром говорят учителя так часто : «Да… Ребенок-лицо семьи!»
    Мы надеемся, что вы гордитесь этим лицом!

    Подобные записи

    Здравствуй, Илья!
    Природа родного края
    Сочинение на тему: «Как я встретил Новый год»

  8. Сочинение-рассуждение
    Знаменитый философ Э. Кант сказал: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущее, возможно лучшего состояния рода человеческого».
    Каждый из родителей желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, имел возможность самореализоваться, создал потом счастливую семью и достойно воспитывал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, какой в стране экономический и политический порядок. Каждый из родителей для своего ребенка желает лучшей судьбы. И хочется верить, что дети всегда идут дальше своих родителей. Хотя есть и качества, которые прослеживаются из поколение в поколение.
    А есть ли качества, которые нигде не прослеживаются? Как могло появиться оно – это качество, откуда оно? Во всех нас есть прекрасная возможность проанализировать собственное ближайшее окружение, а также призадуматься над собственными качествами и качествами наших родителей. Ведь недаром говорят, что «от осины не родятся апельсинки», а «яблочко от яблоньки далеко не падает».
    Но важнейший механизм возникновения непонятных качеств характера или странного поведения простой – мы, дети, берем пример с вас, родителей. Недаром говорят учителя так часто : «Да… Ребенок-лицо семьи!»
    Мы надеемся, что вы гордитесь этим лицом!

  9. Моя семья в годы Великой Отечественной Войны.
    Почти 70 лет прошло со времени окончания Великой Отечественной Войны. Страшное было время. Много людей погибло на той войне. Это были не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные люди: старики, женщины, дети, которые оказались на земле, захваченной врагом. В глубоком тылу, вдалеке от войны, люди, борясь с голодом и холодом, делали всё фронта, всё для Победы! Колхозники растили хлеб, заготавливали мясо, молоко, табак. Рабочие на заводах и фабриках без выходных и отпусков делали патроны, снаряды, винтовки, танки, самолёты; шили форму и шинели, точали сапоги для солдат, а чтобы красноармейцы не мёрзли в зимнюю стужу, шили тёплые полушубки и катали валенки. А самое главное, ежедневно, с надеждой слушали военные известия с фронтов, ждали редкие письма от своих родных отцов, братьев, сыновей, воевавших в окопах Великой войны. Страшно было получить “похоронку” – официальное извещение о гибели солдата. А ещё страшнее было узнать о том, что он “пропал без вести” или попал в плен к врагам. В то суровое время это считалось изменой Родине.
    Время лечит раны. История всё расставляет по своим местам. Теперь известно, что во время Великой Отечественной Войны погибло около 28 миллионов человек, из них 20 миллионов – мирные жители. Сотни тысяч солдат остались безымянными. Всё это я узнала из рассказа моего дедушки – Гусева Леонида Александровича, 1946 г.р.
    Великая Отечественная война оставила свой след и в нашей семье, как и во многих других семьях страны. Я хочу рассказать о своих родных, которые воевали на фронте и трудились в тылу.
    В далёкие годы Великой Отечественной Войны Гусева Юзефа Иосифовна (1903 г.р.) и Гусева Галина Константиновна (1920 г.р.) ( бабушка и мама моего дедушки) жили в посёлке Управленческом и работали на нашем заводе п/я 78, производившем военное оборудование. Сын Юзефы Иосифовны и брат Галины Константиновны, Ерофеев Леонид Константинович, 1921 г.р. был призван в Красную Армию и воевал на фронте. Известно, что до войны он был мотористом на катере, вплавь переплывал Волгу, был хулиганистым парнем, любил маму и ” горой” стоял за сестру, не давая её никому в обиду!
    Вот то немногое, что мой дедушка слышал от своей бабушки и мамы.
    Время было трудное и после войны, так что о тяжёлых годах Великой Отечественной вспоминали не часто. Вот что помнилось. Леонид Ерофеев воевал. Мать и сестра получали редкие письма с фронта. Потом письма прекратились. Это был ноябрь 1943 года. Наши войска освобождали Киев. Форсировали Днепр. Писем не было и “похоронок” не было. Было известие, что боец Ерофеев Л.К. ” пропал без вести”. Вот так, ничего не узнав о судьбе своего сына и брата, моя прабабушка и прапрабабушка ушли из жизни. И только в наше время, мой папа, Барынкин Виктор Владимирович, с помощью интернета нашёл место гибели и захоронения моего двоюродного прадеда. Оказалось, он погиб во время прорыва блокады города Ленинграда. Сержант Ерофеев Леонид Константинович, командир стрелкового отделения, 1921 г.р.
    погиб 24 января 1944 года. Захоронен: Ленинградская область, Слуцкий район, Северная окраина, деревня Фёдоровка. Призван из Молотовского района города Куйбышева, дом 63, квартал 9, почтовое отделение 26 – это прежний адрес нашего дома, одного из старейших домов Управленческого. В этом доме со дня своего рождения жил мой дедушка, в этом доме живу и я.
    Вот так я узнала о судьбе своего двоюродного прадедушки.
    Каждую семью огромной страны затронула Великая Отечественная война. Почти 4 года народ шёл к Победе, и она наступила 9 МАЯ 1945 года!!! Это был праздник со слезами на глазах!!!

  10. В это время человек начинает познавать мир, его многообразие. В этом ему помогают родители. Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать. Вкладывая в него милосердие, сами не должны проявлять жестокость.
    Взрослые любят вспоминать свое детство. У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Например, мой папа часто вспоминает, как они с друзьями в детстве играли в хоккей на замерзшем пруду. Сейчас он уже взрослый, у него много забот и на хоккей времени нет, но я вижу, что он скучает по той поре.
    Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Я заметил, что взрослые часто не очень рады приближению праздников, потому что это означает дополнительные заботы.
    Однако счастливое детство в первую очередь зависит от семьи. Если она крепкая и дружная, если ребенок чувствует себя любимым, то детство совершенно точно будет светлым и радостным. Мне повезло, моя семья делает все для того, чтобы мое детство было именно таким. Я очень их люблю и в будущем для своих детей постараюсь сделать все, чтобы и у них было такое же счастливое детство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *