Моя семья в 20-м веке
20 век-период невероятного роста и развития всех сфер жизни, ни один другой век не был настолько продуктивным для человечества. Переход от примитивных технологий до нано ифемто, две мировых войны и множество других глобальных открытий и изменений в истории человества.
Миллионы судеб искалечила, разрушила и даже переплела Великая Отечественная Война. Именно этот тяжелейшийпериод в жизни не только отдельно взятых людей, стран, но и отдельно взятых народов, оставил свой, ни чем не исцеляемый, шрам. Рябухина Евгения- моя прабабушка по маминой линии, родилась в крестьянскойсемье в 1918 году. Позже, в годы войны и в послевоенные годы, у Евгении и ее мужа, Якова, родилось 4 сыновей. После войны семья Рябухиных переехала в Узбекистан.
Тем временем, в Ленинграде проживаласемья Ивановых. Александра Ивановна Иванова, моя вторая прабабушка, старший лейтенант, прошла войну, участвовала в боях под Ленинградом. Хаши Натанзон, ее муж, во время войны был сержантом. Там же, вбитвах под Ленинградом, получил ранение в голову и сильное обморожение пальцев ног. Позже, попав в госпиталь, ему были вынуждены ампутировать пальцы ног. Именно в Ленинградском госпитале и познакомилисьАлександра и Хаши. После войны молодая чета Натанзон решила переехать в гостеприимный Узбекистан, куда их долго звали родственники и где у них родилась дочь, Натанзон Вера.
Узбекистан, этот солнечныйкрай, и объединил однажды две этих семьи. В 1944 году у Светланы Георгиевны Белоусовой из Белогорска родился второй сын, которого назвали Геной. Воспитывались дети в строгости. Перед тем, как Геннадийпереехал вместе с семьей в Узбекистан, он служил во флоте. Поначалу служба давалась нелегко, при том, офицеры, часто устраивающие местные боксерские турниры, любили потренироваться на салагах и мой дед, Геннадий,был в числе тех самых салаг, которые только-только попали на службу и не знали, что их ждет на службе. Не смотря на довольно неприятные условие пребывания на флоте, дед…
Введение
Актуальность данной темы ЭССЭ в том, что исто?рия каждо?й семьи это? часть исто?рии нашей страны.
20 век был трудным и переломным в истории нашей страны. Это был век восстаний, революций, кровавых войн. На этом фоне семья была лишь каплей в бушующем водовороте событий. Каждая семья страны это ячейка общества, без которой невозможно его существование. Семья состоящая из родителей и их детей, вынуждена т обязана защищать интересы членов, создавать условия сохранения и развития личности.
……….
1. Моя семья в XX веке
Я, _______________________, являюсь о?чередно?й страничко?й в лето?писи о?б исто?рии семьи Гусейно?вых. Мне о?чень хо?чется рассказать о? мо?ей семье во? времена перестро?йки(а именно путча 1991 го?да)
Мо?и ро?дители в двадцатых числах августа 1991 го?да во?звращались из деревни в Мо?скву. По? сло?вам мамы: “на МКАДе сто?яли танки”. Мама то?гда была беременна мо?ей старшей сестро?й. Ро?дители были в шо?ке и не по?нимали, что? про?исхо?дит. Папа думал, начинается гражданская во?йна, со?бирался участво?вать. Но? маме нельзя было? во?лно?ваться, и о?н о?стался с ней. Ко?гда о?ни приехали до?мо?й, увидели по? телевидению, что? про?исхо?дит в Стране.”
………
?1) Правила выполнения письменных работ(эссе)
2) Краткая история о моей семье в 20 веке, а именно про моего прадеда.
1) Правила выполнения письменных работ (эссе)
Список тем письменных творческих работ (эссе) предлагается студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Требования к набранным на компьютере творческим работам: полуторный интервал, кегль – 14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Объем текста эссе – 10 – 15 страниц.
Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. Хорошее эссе возможно только при наличии неожиданного хода в раскрытии темы. “Точка удивления” – это то, чем вы можете удивить и обогатить, даже возмутить покой читателя.
!!! Источники должны цитироваться корректно, а собственные выводы должны быть аргументированы.
Текст работы должен быть написан четко, разборчиво и ясно. Важно правильно оформить сноски к цитатам, цифрам и фактам, взятым из источников и литературы. Цитаты в тексте эссе заключаются в кавычки и нумеруются. Сноски помещают или в конце работы (обычно они называются “примечания”) или внизу страницы. В первом случае сноски называют концевые, во – втором – постраничные. Рекомендуется делать подстрочные сноски внизу страницы. Подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги или статьи. Например:
В тексте:
Л. С. Васильев в своем учебном пособии “История религий Востока” подчеркивает: “Христианство – … это прежде всего религия Запада”¹ . В сноске:
¹ Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1999. – С. 90.
Сноска также делается при употреблении цифровых данных или при косвенном цитировании. Если несколько ссылок на одну и ту же работ приводится на одной странице, то в сносках проставляют слова “Там же” и номер страницы, на которую делается ссылка.
В тексте:
В последнее время наблюдается стремительный рост адептов секты “Свидетели Иеговы”. Если в 1982 году количество прихожан этой секты возросло на 18%, то 1994 – на 40 %¹ … Доктор экономических наук, профессор В. Масленников среди факторов, способствовавших стремительному распространению тоталитарных сект выделяет и такой, как благожелательное отношение к ним со стороны высших органов власти?.
В сноске:
¹ Масленников В. Бесовщине открыт зеленый светофор // Диалог. -1997. – № 9. – С. 19.
? Там же. – С. 25.
При повторных ссылках на одно и тоже произведение полное описание источника или книги дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например:
“Указ. соч.” Например:
В тексте:
В исследовании Ахметова показано, что некоторые идеологи исламского мира оправдывают имущественное неравенство, опираясь на суры Корана¹… Исламские идеологии, приспосабливаясь к идеологическим течениям XX века, выдвинули идею “исламского социализма”?.
В сноске:
¹ Ахметов А. Социальная доктрина ислама. – М., 1982. – С. 63.
? Ахметов А. Указ. соч. – С. 81.
У студентов сноски вызывает определенную трудность, так как они не понимают, когда и для чего необходимо их делать. Сноски – это ваш научный аппарат, которым Вы пользовались. Сноски имеют цель продемонстрировать Вашу работу: ставя сноску, Вы показываете, чем пользовались, насколько обширен круг использованной литературы и источников. В сносках должны “прозвучать” все используемые работы и источники. Когда следует делать сноску? Обычно сноска ставится по усмотрению автора, но ее обязательно нужно поставить, когда указывается чье-то мнение, цифровой материал, утверждение, которое может вызвать дискуссию. В сносках должны указываться только те работы, которые Вы действительно читали. Иногда студенты, цитируя тот или иной документ, переписывают сноски из той книги, которой пользуются. В результате в контрольных работах появляются курьезные ссылки на подлинники летописей, полное собрание работ В.И. Ленина, Повесть временных лет и другие документы, к которым студент явно даже не притрагивался. Запомните: нельзя переписывать чужие сноски из других работ. Это плагиат! Как тогда следует правильно оформить цитату? Например, в тексте использована цитата из выступления Александра II, которую Вы нашли в книге Е.П. Толмачева “Александр II и его время”: “Я узнал, господа, что между вами разнеслись слухи о намерении моем уничтожить крепостное право. Конечно, вы и сами знаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным… Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собой начнет отменяться снизу”¹.
В сноске:
¹ Цит. по: Толмачев Е.П. Александр II и его время. Кн. 1. – М., 1998. -С. 159.
Важно правильно оформить список литературы и источников. Здесь студенты допускают наибольшее количество ошибок. Список литературы оформляется по правилам библиографического описания в алфавитном порядке. Правильное выполнение этого вида работы есть выражение научной этики и культуры научного труда. Ниже приводится примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Обратите внимание: название книги, статьи пишется без кавычек!!!
* Книги одного, двух, трех авторов:
Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск,1999.
Верт Н. История Советского государства. – М., 1994.
* Книги более трех авторов:
Революционная ситуация в России в середине XIX века. (Колл. мон.) / Под ред. М.В. Нечкиной. – М., 1978.
* Статья из газеты или журнала:
Рудницая Е.Л. “Устойчивость – первое условие общественного благополучия”. Русская мысль пушкинского периода // Отечественная история. – 1999. -№ 3. – С. 3-24.
Новицкая Т.Е. Реформы Александра II // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – № 6. – С. 38-54.
Бурлацкий Ф. Брежнев и крушение оттепели // Литературная газета. – 1989. -№ 37. – 14 сентября.
* Статья из ежегодника:
Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С. 241-255.
* Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков Б.В., Гастев Ю. А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М, 1974. -Т. 16.- С. 393-395.
Диссертация // Советский энциклопедический словарь. – М., 1985. -С. 396.
* Статья из сборника статей:
Попова А.Д. Что взвешивает на весах Фемида? (К вопросу о взяточничестве в судебной системе после реформы 1864 года) // Историки размышляют. Сб. статей. Вып. 2. – М., 2000. – С. 163 -180.
* Статья из продолжающегося издания:
Берзин Э.О. Конфуций, Шан Ян и другие // Атеистические чтения. Вып. 16. – М., 1986. – С. 46-63.
Необходимо правильно оформить титульный лист, где указывается дисциплина, по которой сдается работы, название темы. Студент также указывает курс, номер своей группы (иначе работа может попасть в работы студентов другой группы) и свою фамилию и инициалы. Также указывается фамилия преподавателя, его инициалы, ученое звание или ученая степень.
Работы высылаются в электронном варианте на адрес преподавателя Кряжевой-Карцевой Елены Валерьевны: cat76@bk.ru. Только в случае если преподаватель прислал письменное подтверждение, что принял работу, считается, что она сдана. В противном случае надо повторно переслать эссе или сдать его преподавателю на диске.
Все работы проверяются в программе “Антиплагиат”. Если авторского текста меньше 60 % – студент получает за работу 0 баллов.
Пример оформления титульного листа
Российский университет дружбы народов
Название факультета или института
Эссе по истории России
Название
Автор: ФИО, номер группы
Преподаватель:
к.и.н., доц. Кряжева-Карцева Е. В.
Москва, 2011
2) История моего Прадеда. Павел Иванович Петушков-мой продед, родился в 1909 году Казахской ССР, Зыряновской области , село Ляпуновка, в крестьянской семье. Его отец, Иван Прохорович, имел мельницу, которая и кормила многодетную семью. У них было 5 девочек и 4 мальчика. Мать трагически рано ушла из жизни, и всех детей Ивану Прохоровичу пришлось поднимать одному. Поэтому они были не грамотными. Когда моего продеда Павла Ивановича забрали в армию, он там научился грамоте. Он писал письма домой и читали его всем селом.
Отец моего прадеда Иван Прохор. жили вначале в Калуге. В те времена земли Казахстана были свободны и они всей семьёй в 1900 году переехали на казахские земли ,где занялись земледелием и построили мельницу. Павел Иванович с детства был работящим – жизнь была нелёгкой, приходилось помогать братьям(он из сыновей был самым младшим.) В этом же селе жила семья Кирпичёвых, которые тоже родом были из Калуги. Глава семейства Иван Иванович был дьяконом-проводил церковные праздники в селе. Был грамотным и уважаемым человеком. У них было 5 детей. Но детей грамоте не научил. Среди них была Матрёна, в которую и влюбился мой продед. Они поженились в 1928 году и переехали в город Риддер, где дед Павел пошёл учиться в вечернюю школу и заканчивает 7 классов. Ему предлагают работать в пожарной охране. В 1930 г, рождается первая дочь Надежда, потом сын Николай и Моя бабушка Нина в 1937. Жили трудно. Деду приходилось постоянно подрабатывать ,чтобы дети могли учиться. За хорошие заслуги в работе Павла Ив. переводят в область в город Усть-Каменогорск начальником пожарной охраны. Здесь он вступает в коммунистическую партию СССР. Выделяют 3-х комнатную квартиру. Но с радостью пришла и беда! Именно в тот день, когда они переезжали дедушка услышал по радио, что началась война!! Это был 1941 год 22 июня. Павлу Иван. дают бронь на 1 год и ставят его уполномоченным по сбору зерновых культур. В 42 г его отправляют в Алма-Ату на 6 месяцев учиться на артеллериста, а от туда на Белорусский фронт. Он был ранен в плечо и отправлен в госпиталь. После лечения он служил в Ираке ,охранял нефте-добывающее предпреятие, которое принадлежало СССР. С войны вернулся в декабре 1945 года. Он имеет 3 награды- Медаль ” За отвагу”, медаль “За победу над Германией в ВОВ 1941-1945г.”,нагрудной знак “Гвардия”
Когда в 42 году деда забрали на фронт, моя пробабушка остаётся с
3 детьми . Для них наступает самая тяжёлая пора. Старшие работали где только можно. Матрёна Ивановна всё вынесла ,дети всегда были накормлены, а старшая Надежда уже училась в кооперативном техникуме. Во время войны с города Ордженекидзе было перевезено оборудование СЦК(свинцово-цинковый комбинат) в Усть-Каменогорск. Павел Ив. после дембелизации пошёл работать на этот комбинат в пожарную охрану-инструктором, а затем и начальником пожарной охраны,где проработал 20 лет и ушёл на заслуженный отдых в 65 лет. На комбинате он пользовался уважением коллег за его трудоспособность и за добрый характер. Жизнь у моего прадеда была тяжёлой, было много лишений ,но он не сламился, был всегда радушным к детям. Стремился, чтобы дети имели образование. Саршая дочь закончила кооперативный техникум. Средняя Нина(моя бабушка)-закончила индустриальный техникум . Младшая Галина(которая родилась уже после войны) -кулинарный техникум. Моя бабушка Петушкова Нина Ивановна вышла замуж в 1956 году за Смирнова Алексея Ивановича. К тому времени он уже работал на УМЗ (ульбинский металлургический завод)-инженером по технике безопасности. Бабушка Нина тоже перешла на этот завод в конструкторское бюро-инженером механиком. В 57 рождается старшая дочь Лариса, а в 61 моя мама Смирнова Марина Алексеевна. Мама родилась в Усть-Каменогорске ,здесь закончила 10 классов. Так как родители уезжали(временно) на Сахалин ,мама начала учиться в Уссурийском педагогическом институте ,а закончила институт уже в Усть-Каменогорске. Проработала в школе 15 лет учителем начальных классов. У меня есть старший брат Станислав. Он юрист ,занимается своим делом в Новосибирске. Я родилась в 1994 году а мой прадед умер в 1992 на 83 году. Я его не помню, но знаю, что он держал меня на руках, рассказывал про свою жизнь. А я улыбалась в ответ и радовалась жизни! Уже позже я слушала рассказы о нём и от бабушки, и от мамы. Он очень любил природу, мог уходить в лес на несколько дней за грибами, ягодами. Любил наблюдать за костром в ночи и вспоминать о прожитых годах. Мой прадед до последних лет был в хорошей физической форме, каждое утро занимался гимнастикой. Знаю, что он был настоящим гражданином своей страны, заботливым отцом, хорошим семьянином. В их доме всегда слышался детский смех. Когда прадед уже работал на СЦК, они переехали в частный дом ,где и жили до старости с Матрёной Ивановной. Моя прабабушка была красавицей, в свои 80 лет была стройной и привлекательной. В 1993 году наша семья справляли 65 лет их совместной жизни! И через полгода прабабушки не стало. Они были очень гостеприимными. Все их любили и почетали. После них осталось 7 внуков и 7 правнуков! Мой прадед Петушков Павел Иванович прожил 20-ый век достойно уважения! У нас очень дружная семья. Любовь и уважение к друг другу нам заложили наши прадеды. Я горжусь, что выросла именно в этой семье. Мы никогда не забываем членов нашей семьи, которых уже нет с нами. На могиле моих прадедов(они похоронены вместе) растёт две рябины. В любое время года они красивы и …
Наверное, одним из положительных следствий существования Советского Союза можно назвать наличие родственных связей не только по всей России, но и на территориях бывших советских республик. Мои родители, познакомившись в интернациональном институте КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), в котором учились студенты из 50 стран мира, объединили в своей семье истории, как минимум, из двух стран: мама родилась в Кременчуге (Украина), папа – в Душанбе (Таджикистан).
Пожалуй, одним из самых важных и памятных событий 20 века для нашей семьи является Великая Отечественная война.
Мамин дедушка, Дудченко Андрей Елизарович (25 августа 1913 — 9 октября 1975), до войны работал в воинской части Павлограда (Украина, Днепропетровская область) начальником узла связи. На войну был призван за месяц до начала в звании старшины.
«Дудченко Андрей Елизарович во всех наступательных боях части с 29 января по 14 марта 1943 года обеспечивал бесперебойной связью 2 стрелковый батальон с командным пунктом полка. Под ураганным, из всех видов оружия, огнем противника исправлял повреждения связи на поле боя… 2 августа 1944 года под ураганным огнем противника вместе с подразделениями полка форсировал на подручных средствах реку Висла и одновременно провел связь с подразделениями на левый берег реки… На подступах к Остраве Моравской со 2 по 12 февраля 1945 года товарищ Дудченко находился ежедневно в боевых порядках и под ураганным огнем противника исправлял телефоноаппараты и поддерживал бесперебойную связь наступающих подразделений с командованием полка…» (информация из наградного листа).
Андрей Елизарович был награжден медалями за боевые заслуги (26.03.1943; 19.07.1943), орденом Красной звезды (25.08. 1944) и орденом Отечественной войны II степени (06.03.1945).
Папин дедушка, Папуш Иван Николаевич (1906 — 1 июня 1980), на войну был призван 24 декабря 1941 года в звании старшего лейтенанта Сталинабадским ГВК (Таджикская ССР, г. Сталинабад). Во время войны был помощником начальника штаба по спецсвязи. «Старший лейтенант Папуш много помогает оперативному отделению штаба в деле организации и выполнения поставленных боевых задач — летному и техническому составу, как офицер штаба много помогает командованию в поднятии воинской дисциплины среди личного состава полка…» (информация из наградного листа). Иван Николаевич был награжден медалью за оборону Кавказа в 1944 году и орденом Красной звезды.
К сожалению, ни одного прадедушку застать живыми мне не удалось, поэтому возможности расспросить об их подвигах у меня не было. Как рассказывает бабушка, ее папа, Андрей Елизарович, не охотно рассказывал про войну, зато она вспоминает дни, когда у них в доме собирались однополчане и пели военные песни. Прадедушка Андрей отлично пел и играл на губной гармошке, которая сопровождала его всю войну.
Еще один прадедушка, который никогда не рассказывал про войну, мамин дедушка, Максак Павел Наумович. Во время войны он попал в плен, ему удалось бежать, но эта тема всегда была закрыта. Когда Павел Наумович ушел на войну, в Апшеронске (Краснодарский край) осталась его беременная жена. В январе 1942 года у нее родились двойняшки (мой дедушка и его сестра). В их доме поселились четверо немцев. Мария Максимовна, жена Павла Наумовича, вспоминала, что один немецкий солдат, показывая на ее малышей, рассказывал, что у него в Германии тоже остались маленькие дети. Немцы помогали ей по хозяйству, кормили ее маленьких детей. Мария Максимовна рассказывала, что бояться здесь нужно было не немецких солдат, а солдат красной армии, которые спускаясь с гор, после ожесточенных боев, опустошали все дома, огороды, были голодные и злые…
Подвиги совершали не только мужчины, ушедшие на фронт, но и женщины и старики, оставшиеся в тылу. Одна с двумя детьми осталась и жена Андрея Елизаровича, Акулина Митрофановна. Когда их дом в Павлограде разбомбили, она, чтобы спасти детей, сначала отнесла одну дочь (моей бабушке было полгода) к своим родителям в село, находившееся в 300 километрах, затем вернулась за другой (бабушкиной сестре было 4 года). Когда немцы пришли в их село (село Ротковка, Полтавская область, Украина), отец Акулины Митрофановны и другие старики-односельчане вышли к ним, пытаясь защитить своих детей и внуков и умоляя оставить их в живых. Соседнее село немецкие солдаты подожгли, люди сгорели заживо… Селу, в котором в то время находилась моя бабушка, чудом удалось уцелеть.
Вот уже прошел 71 год после окончания войны. Прошла и эпоха людей, участвовавших в этих событиях. Уходит и эпоха детей войны. Но мне кажется важным знать историю своей семьи, тем более историю участия в таких событиях.
Upd 20.06.2016 добавлены теги.
Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче! Добавил: Bor1aNS
Беру!
Российский университет дружбы народов
Институт Мировой Экономики и Бизнеса
Эссе по истории России
«Моя семья в 20-ом веке»
Автор: Арсанов Х.А. ШР-101
Преподаватель:
к.и.н., доц. Кряжева-Карцева Е. В.
Москва, 2011
В своем эссе я бы хотел рассказать про своих предков, то кем они были и чем занимались при жизни, а так же про свою родную семью ивсем изменениям которые произошли с ней за период 20-ого века.
Начну сначала про своего прапрадеда.
1. Шейх Дени Арсанов (1851-1917 гг.) — глава крупнейшего религиозного братства Чечни и Ингушетии — тариката накшбандийа, выдающийся общественно-политический деятель Северного Кавказа конца 19-начала 20 вв. В Чечне его помнят как шейха-провидца, миротворца и мудреца. Дени Арсанов и сегодня –один из почитаемых «эвлия» (в переводе с чеченского «святой») в северокавказском регионе и за его пределами.
Дени Арсанов всю жизнь проявлял милосердие к нуждающимся, раздавал милостыню, строил мосты и дороги. В центре Грозного (ул. Патриса Лумумбы, 14) можно увидеть одноэтажное здание медресе, возведенное им в 1904 году. На фронтоне постройки сохранились надписи на арабском и русском языках,извещающие о дате строительства и о первом хозяине медресе.
В течение своей жизни шейх не раз менял место жительство, жил в Грозном и селах республики. Его дома всегда были открыты для бедных, они находили в них гостеприимный прием.
Арсанову часто приходилось выступать в роли миротворца, особенно, когда вопрос касался примирения кровников. Не было случая, чтобы он не смог примирить враждующих между собойсемьи горцев. Поэтому в случае разрешения тяжелых конфликтов, многие чеченцы или ингуши обращались именно к шейху Дени Арсанову. Так, было и тогда, когда возник конфликт из-за земли между такими чеченскими обществами, как атагинцы и варандинцы. Благодаря авторитету и непосредственному участию в урегулировании шейха Дени этот конфликт был разрешен.
Как пишет чеченский историк Тимур Музаев, в архивах ЦКСоюза объединенных горцев (часть находится во Владикавказе) сохранились материалы о посреднической работе Дени Арсанова в Ингушетии, Дагестане, Кабарде, Черкесии: «Даже из Ставропольского края, где возникли земельные споры между ногайцами и караногайцами, поступали просьбы о приезде шейха Дени «как человека очень авторитетного среди мусульман». Кавказские народы доверяли честности, бескорыстности,принципиальности и глубокой учености Арсанова».
Высокий общественный и религиозный авторитет Дени Арсанова вовлек его в гущу политической жизни региона. В мае 1917 он был избран членом Союза объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана – межнациональной общественной организации, которая объединила все северокавказские народы. А через месяц – комиссаром Грозненского округа Чечни. «В то времятерритория Чечни была разделена на два округа – Грозненский и Веденской. Поскольку комиссариат второго, Веденского округа быстро развалился, Дени Арсанов фактически оказался главой исполнительной власти в Чечне», – отмечает Тимур Музаев.
Он проводил миротворческую политику среди чеченцев и казаков, которых, по многочисленным историческим исследованиям, натравливали друг на друга большевики. Единомышленникомчеченского шейха был и первый войсковой атаман Терского казачьего войска Михаил Караулов, выступавший за союз горцев и казаков. «13 декабря 1917 года бесстрашный атаман был растерзан толпой озверевших солдат-дезертиров на станции Прохладная. Эта смерть стала настоящей трагедией для всего Терека.
Признанный руководитель Терского казачества, вдохновитель Юго-Восточного Союза казаков и горцев,создатель и глава Терско-Дагестанского правительства был тем сильным лидером, под руководством которого сторонникам мира и порядка удавалось удерживать массы от конфронтации. «Если бы в этой бойне я потерял отца, брата, мать, то и тогда бы принял все меры к достижению соглашения и буду бесконечно рад, когда оно будет выполнено». (Из выступления шейха на примирительном…
Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.
Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!
Моя семья в 20-м веке
20 век-период невероятного роста и развития всех сфер жизни, ни один другой век не был настолько продуктивным для человечества. Переход от примитивных технологий до нано ифемто, две мировых войны и множество других глобальных открытий и изменений в истории человества.
Миллионы судеб искалечила, разрушила и даже переплела Великая Отечественная Война. Именно этот тяжелейшийпериод в жизни не только отдельно взятых людей, стран, но и отдельно взятых народов, оставил свой, ни чем не исцеляемый, шрам. Рябухина Евгения- моя прабабушка по маминой линии, родилась в крестьянскойсемье в 1918 году. Позже, в годы войны и в послевоенные годы, у Евгении и ее мужа, Якова, родилось 4 сыновей. После войны семья Рябухиных переехала в Узбекистан.
Тем временем, в Ленинграде проживаласемья Ивановых. Александра Ивановна Иванова, моя вторая прабабушка, старший лейтенант, прошла войну, участвовала в боях под Ленинградом. Хаши Натанзон, ее муж, во время войны был сержантом. Там же, вбитвах под Ленинградом, получил ранение в голову и сильное обморожение пальцев ног. Позже, попав в госпиталь, ему были вынуждены ампутировать пальцы ног. Именно в Ленинградском госпитале и познакомилисьАлександра и Хаши. После войны молодая чета Натанзон решила переехать в гостеприимный Узбекистан, куда их долго звали родственники и где у них родилась дочь, Натанзон Вера.
Узбекистан, этот солнечныйкрай, и объединил однажды две этих семьи. В 1944 году у Светланы Георгиевны Белоусовой из Белогорска родился второй сын, которого назвали Геной. Воспитывались дети в строгости. Перед тем, как Геннадийпереехал вместе с семьей в Узбекистан, он служил во флоте. Поначалу служба давалась нелегко, при том, офицеры, часто устраивающие местные боксерские турниры, любили потренироваться на салагах и мой дед, Геннадий,был в числе тех самых салаг, которые только-только попали на службу и не знали, что их ждет на службе. Не смотря на довольно неприятные условие пребывания на флоте, дед…
Введение
Актуальность данной темы ЭССЭ в том, что исто?рия каждо?й семьи это? часть исто?рии нашей страны.
20 век был трудным и переломным в истории нашей страны. Это был век восстаний, революций, кровавых войн. На этом фоне семья была лишь каплей в бушующем водовороте событий. Каждая семья страны это ячейка общества, без которой невозможно его существование. Семья состоящая из родителей и их детей, вынуждена т обязана защищать интересы членов, создавать условия сохранения и развития личности.
……….
1. Моя семья в XX веке
Я, _______________________, являюсь о?чередно?й страничко?й в лето?писи о?б исто?рии семьи Гусейно?вых. Мне о?чень хо?чется рассказать о? мо?ей семье во? времена перестро?йки(а именно путча 1991 го?да)
Мо?и ро?дители в двадцатых числах августа 1991 го?да во?звращались из деревни в Мо?скву. По? сло?вам мамы: “на МКАДе сто?яли танки”. Мама то?гда была беременна мо?ей старшей сестро?й. Ро?дители были в шо?ке и не по?нимали, что? про?исхо?дит. Папа думал, начинается гражданская во?йна, со?бирался участво?вать. Но? маме нельзя было? во?лно?ваться, и о?н о?стался с ней. Ко?гда о?ни приехали до?мо?й, увидели по? телевидению, что? про?исхо?дит в Стране.”
………
?1) Правила выполнения письменных работ(эссе)
2) Краткая история о моей семье в 20 веке, а именно про моего прадеда.
1) Правила выполнения письменных работ (эссе)
Список тем письменных творческих работ (эссе) предлагается студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Требования к набранным на компьютере творческим работам: полуторный интервал, кегль – 14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Объем текста эссе – 10 – 15 страниц.
Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. Хорошее эссе возможно только при наличии неожиданного хода в раскрытии темы. “Точка удивления” – это то, чем вы можете удивить и обогатить, даже возмутить покой читателя.
!!! Источники должны цитироваться корректно, а собственные выводы должны быть аргументированы.
Текст работы должен быть написан четко, разборчиво и ясно. Важно правильно оформить сноски к цитатам, цифрам и фактам, взятым из источников и литературы. Цитаты в тексте эссе заключаются в кавычки и нумеруются. Сноски помещают или в конце работы (обычно они называются “примечания”) или внизу страницы. В первом случае сноски называют концевые, во – втором – постраничные. Рекомендуется делать подстрочные сноски внизу страницы. Подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги или статьи. Например:
В тексте:
Л. С. Васильев в своем учебном пособии “История религий Востока” подчеркивает: “Христианство – … это прежде всего религия Запада”¹ . В сноске:
¹ Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1999. – С. 90.
Сноска также делается при употреблении цифровых данных или при косвенном цитировании. Если несколько ссылок на одну и ту же работ приводится на одной странице, то в сносках проставляют слова “Там же” и номер страницы, на которую делается ссылка.
В тексте:
В последнее время наблюдается стремительный рост адептов секты “Свидетели Иеговы”. Если в 1982 году количество прихожан этой секты возросло на 18%, то 1994 – на 40 %¹ … Доктор экономических наук, профессор В. Масленников среди факторов, способствовавших стремительному распространению тоталитарных сект выделяет и такой, как благожелательное отношение к ним со стороны высших органов власти?.
В сноске:
¹ Масленников В. Бесовщине открыт зеленый светофор // Диалог. -1997. – № 9. – С. 19.
? Там же. – С. 25.
При повторных ссылках на одно и тоже произведение полное описание источника или книги дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например:
“Указ. соч.” Например:
В тексте:
В исследовании Ахметова показано, что некоторые идеологи исламского мира оправдывают имущественное неравенство, опираясь на суры Корана¹… Исламские идеологии, приспосабливаясь к идеологическим течениям XX века, выдвинули идею “исламского социализма”?.
В сноске:
¹ Ахметов А. Социальная доктрина ислама. – М., 1982. – С. 63.
? Ахметов А. Указ. соч. – С. 81.
У студентов сноски вызывает определенную трудность, так как они не понимают, когда и для чего необходимо их делать. Сноски – это ваш научный аппарат, которым Вы пользовались. Сноски имеют цель продемонстрировать Вашу работу: ставя сноску, Вы показываете, чем пользовались, насколько обширен круг использованной литературы и источников. В сносках должны “прозвучать” все используемые работы и источники. Когда следует делать сноску? Обычно сноска ставится по усмотрению автора, но ее обязательно нужно поставить, когда указывается чье-то мнение, цифровой материал, утверждение, которое может вызвать дискуссию. В сносках должны указываться только те работы, которые Вы действительно читали. Иногда студенты, цитируя тот или иной документ, переписывают сноски из той книги, которой пользуются. В результате в контрольных работах появляются курьезные ссылки на подлинники летописей, полное собрание работ В.И. Ленина, Повесть временных лет и другие документы, к которым студент явно даже не притрагивался. Запомните: нельзя переписывать чужие сноски из других работ. Это плагиат! Как тогда следует правильно оформить цитату? Например, в тексте использована цитата из выступления Александра II, которую Вы нашли в книге Е.П. Толмачева “Александр II и его время”: “Я узнал, господа, что между вами разнеслись слухи о намерении моем уничтожить крепостное право. Конечно, вы и сами знаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным… Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собой начнет отменяться снизу”¹.
В сноске:
¹ Цит. по: Толмачев Е.П. Александр II и его время. Кн. 1. – М., 1998. -С. 159.
Важно правильно оформить список литературы и источников. Здесь студенты допускают наибольшее количество ошибок. Список литературы оформляется по правилам библиографического описания в алфавитном порядке. Правильное выполнение этого вида работы есть выражение научной этики и культуры научного труда. Ниже приводится примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Обратите внимание: название книги, статьи пишется без кавычек!!!
* Книги одного, двух, трех авторов:
Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск,1999.
Верт Н. История Советского государства. – М., 1994.
* Книги более трех авторов:
Революционная ситуация в России в середине XIX века. (Колл. мон.) / Под ред. М.В. Нечкиной. – М., 1978.
* Статья из газеты или журнала:
Рудницая Е.Л. “Устойчивость – первое условие общественного благополучия”. Русская мысль пушкинского периода // Отечественная история. – 1999. -№ 3. – С. 3-24.
Новицкая Т.Е. Реформы Александра II // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – № 6. – С. 38-54.
Бурлацкий Ф. Брежнев и крушение оттепели // Литературная газета. – 1989. -№ 37. – 14 сентября.
* Статья из ежегодника:
Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С. 241-255.
* Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков Б.В., Гастев Ю. А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М, 1974. -Т. 16.- С. 393-395.
Диссертация // Советский энциклопедический словарь. – М., 1985. -С. 396.
* Статья из сборника статей:
Попова А.Д. Что взвешивает на весах Фемида? (К вопросу о взяточничестве в судебной системе после реформы 1864 года) // Историки размышляют. Сб. статей. Вып. 2. – М., 2000. – С. 163 -180.
* Статья из продолжающегося издания:
Берзин Э.О. Конфуций, Шан Ян и другие // Атеистические чтения. Вып. 16. – М., 1986. – С. 46-63.
Необходимо правильно оформить титульный лист, где указывается дисциплина, по которой сдается работы, название темы. Студент также указывает курс, номер своей группы (иначе работа может попасть в работы студентов другой группы) и свою фамилию и инициалы. Также указывается фамилия преподавателя, его инициалы, ученое звание или ученая степень.
Работы высылаются в электронном варианте на адрес преподавателя Кряжевой-Карцевой Елены Валерьевны: cat76@bk.ru. Только в случае если преподаватель прислал письменное подтверждение, что принял работу, считается, что она сдана. В противном случае надо повторно переслать эссе или сдать его преподавателю на диске.
Все работы проверяются в программе “Антиплагиат”. Если авторского текста меньше 60 % – студент получает за работу 0 баллов.
Пример оформления титульного листа
Российский университет дружбы народов
Название факультета или института
Эссе по истории России
Название
Автор: ФИО, номер группы
Преподаватель:
к.и.н., доц. Кряжева-Карцева Е. В.
Москва, 2011
2) История моего Прадеда. Павел Иванович Петушков-мой продед, родился в 1909 году Казахской ССР, Зыряновской области , село Ляпуновка, в крестьянской семье. Его отец, Иван Прохорович, имел мельницу, которая и кормила многодетную семью. У них было 5 девочек и 4 мальчика. Мать трагически рано ушла из жизни, и всех детей Ивану Прохоровичу пришлось поднимать одному. Поэтому они были не грамотными. Когда моего продеда Павла Ивановича забрали в армию, он там научился грамоте. Он писал письма домой и читали его всем селом.
Отец моего прадеда Иван Прохор. жили вначале в Калуге. В те времена земли Казахстана были свободны и они всей семьёй в 1900 году переехали на казахские земли ,где занялись земледелием и построили мельницу. Павел Иванович с детства был работящим – жизнь была нелёгкой, приходилось помогать братьям(он из сыновей был самым младшим.) В этом же селе жила семья Кирпичёвых, которые тоже родом были из Калуги. Глава семейства Иван Иванович был дьяконом-проводил церковные праздники в селе. Был грамотным и уважаемым человеком. У них было 5 детей. Но детей грамоте не научил. Среди них была Матрёна, в которую и влюбился мой продед. Они поженились в 1928 году и переехали в город Риддер, где дед Павел пошёл учиться в вечернюю школу и заканчивает 7 классов. Ему предлагают работать в пожарной охране. В 1930 г, рождается первая дочь Надежда, потом сын Николай и Моя бабушка Нина в 1937. Жили трудно. Деду приходилось постоянно подрабатывать ,чтобы дети могли учиться. За хорошие заслуги в работе Павла Ив. переводят в область в город Усть-Каменогорск начальником пожарной охраны. Здесь он вступает в коммунистическую партию СССР. Выделяют 3-х комнатную квартиру. Но с радостью пришла и беда! Именно в тот день, когда они переезжали дедушка услышал по радио, что началась война!! Это был 1941 год 22 июня. Павлу Иван. дают бронь на 1 год и ставят его уполномоченным по сбору зерновых культур. В 42 г его отправляют в Алма-Ату на 6 месяцев учиться на артеллериста, а от туда на Белорусский фронт. Он был ранен в плечо и отправлен в госпиталь. После лечения он служил в Ираке ,охранял нефте-добывающее предпреятие, которое принадлежало СССР. С войны вернулся в декабре 1945 года. Он имеет 3 награды- Медаль ” За отвагу”, медаль “За победу над Германией в ВОВ 1941-1945г.”,нагрудной знак “Гвардия”
Когда в 42 году деда забрали на фронт, моя пробабушка остаётся с
3 детьми . Для них наступает самая тяжёлая пора. Старшие работали где только можно. Матрёна Ивановна всё вынесла ,дети всегда были накормлены, а старшая Надежда уже училась в кооперативном техникуме. Во время войны с города Ордженекидзе было перевезено оборудование СЦК(свинцово-цинковый комбинат) в Усть-Каменогорск. Павел Ив. после дембелизации пошёл работать на этот комбинат в пожарную охрану-инструктором, а затем и начальником пожарной охраны,где проработал 20 лет и ушёл на заслуженный отдых в 65 лет. На комбинате он пользовался уважением коллег за его трудоспособность и за добрый характер. Жизнь у моего прадеда была тяжёлой, было много лишений ,но он не сламился, был всегда радушным к детям. Стремился, чтобы дети имели образование. Саршая дочь закончила кооперативный техникум. Средняя Нина(моя бабушка)-закончила индустриальный техникум . Младшая Галина(которая родилась уже после войны) -кулинарный техникум. Моя бабушка Петушкова Нина Ивановна вышла замуж в 1956 году за Смирнова Алексея Ивановича. К тому времени он уже работал на УМЗ (ульбинский металлургический завод)-инженером по технике безопасности. Бабушка Нина тоже перешла на этот завод в конструкторское бюро-инженером механиком. В 57 рождается старшая дочь Лариса, а в 61 моя мама Смирнова Марина Алексеевна. Мама родилась в Усть-Каменогорске ,здесь закончила 10 классов. Так как родители уезжали(временно) на Сахалин ,мама начала учиться в Уссурийском педагогическом институте ,а закончила институт уже в Усть-Каменогорске. Проработала в школе 15 лет учителем начальных классов. У меня есть старший брат Станислав. Он юрист ,занимается своим делом в Новосибирске. Я родилась в 1994 году а мой прадед умер в 1992 на 83 году. Я его не помню, но знаю, что он держал меня на руках, рассказывал про свою жизнь. А я улыбалась в ответ и радовалась жизни! Уже позже я слушала рассказы о нём и от бабушки, и от мамы. Он очень любил природу, мог уходить в лес на несколько дней за грибами, ягодами. Любил наблюдать за костром в ночи и вспоминать о прожитых годах. Мой прадед до последних лет был в хорошей физической форме, каждое утро занимался гимнастикой. Знаю, что он был настоящим гражданином своей страны, заботливым отцом, хорошим семьянином. В их доме всегда слышался детский смех. Когда прадед уже работал на СЦК, они переехали в частный дом ,где и жили до старости с Матрёной Ивановной. Моя прабабушка была красавицей, в свои 80 лет была стройной и привлекательной. В 1993 году наша семья справляли 65 лет их совместной жизни! И через полгода прабабушки не стало. Они были очень гостеприимными. Все их любили и почетали. После них осталось 7 внуков и 7 правнуков! Мой прадед Петушков Павел Иванович прожил 20-ый век достойно уважения! У нас очень дружная семья. Любовь и уважение к друг другу нам заложили наши прадеды. Я горжусь, что выросла именно в этой семье. Мы никогда не забываем членов нашей семьи, которых уже нет с нами. На могиле моих прадедов(они похоронены вместе) растёт две рябины. В любое время года они красивы и …
Наверное, одним из положительных следствий существования Советского Союза можно назвать наличие родственных связей не только по всей России, но и на территориях бывших советских республик. Мои родители, познакомившись в интернациональном институте КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации), в котором учились студенты из 50 стран мира, объединили в своей семье истории, как минимум, из двух стран: мама родилась в Кременчуге (Украина), папа – в Душанбе (Таджикистан).
Пожалуй, одним из самых важных и памятных событий 20 века для нашей семьи является Великая Отечественная война.
Мамин дедушка, Дудченко Андрей Елизарович (25 августа 1913 — 9 октября 1975), до войны работал в воинской части Павлограда (Украина, Днепропетровская область) начальником узла связи. На войну был призван за месяц до начала в звании старшины.
«Дудченко Андрей Елизарович во всех наступательных боях части с 29 января по 14 марта 1943 года обеспечивал бесперебойной связью 2 стрелковый батальон с командным пунктом полка. Под ураганным, из всех видов оружия, огнем противника исправлял повреждения связи на поле боя… 2 августа 1944 года под ураганным огнем противника вместе с подразделениями полка форсировал на подручных средствах реку Висла и одновременно провел связь с подразделениями на левый берег реки… На подступах к Остраве Моравской со 2 по 12 февраля 1945 года товарищ Дудченко находился ежедневно в боевых порядках и под ураганным огнем противника исправлял телефоноаппараты и поддерживал бесперебойную связь наступающих подразделений с командованием полка…» (информация из наградного листа).
Андрей Елизарович был награжден медалями за боевые заслуги (26.03.1943; 19.07.1943), орденом Красной звезды (25.08. 1944) и орденом Отечественной войны II степени (06.03.1945).
Папин дедушка, Папуш Иван Николаевич (1906 — 1 июня 1980), на войну был призван 24 декабря 1941 года в звании старшего лейтенанта Сталинабадским ГВК (Таджикская ССР, г. Сталинабад). Во время войны был помощником начальника штаба по спецсвязи. «Старший лейтенант Папуш много помогает оперативному отделению штаба в деле организации и выполнения поставленных боевых задач — летному и техническому составу, как офицер штаба много помогает командованию в поднятии воинской дисциплины среди личного состава полка…» (информация из наградного листа). Иван Николаевич был награжден медалью за оборону Кавказа в 1944 году и орденом Красной звезды.
К сожалению, ни одного прадедушку застать живыми мне не удалось, поэтому возможности расспросить об их подвигах у меня не было. Как рассказывает бабушка, ее папа, Андрей Елизарович, не охотно рассказывал про войну, зато она вспоминает дни, когда у них в доме собирались однополчане и пели военные песни. Прадедушка Андрей отлично пел и играл на губной гармошке, которая сопровождала его всю войну.
Еще один прадедушка, который никогда не рассказывал про войну, мамин дедушка, Максак Павел Наумович. Во время войны он попал в плен, ему удалось бежать, но эта тема всегда была закрыта. Когда Павел Наумович ушел на войну, в Апшеронске (Краснодарский край) осталась его беременная жена. В январе 1942 года у нее родились двойняшки (мой дедушка и его сестра). В их доме поселились четверо немцев. Мария Максимовна, жена Павла Наумовича, вспоминала, что один немецкий солдат, показывая на ее малышей, рассказывал, что у него в Германии тоже остались маленькие дети. Немцы помогали ей по хозяйству, кормили ее маленьких детей. Мария Максимовна рассказывала, что бояться здесь нужно было не немецких солдат, а солдат красной армии, которые спускаясь с гор, после ожесточенных боев, опустошали все дома, огороды, были голодные и злые…
Подвиги совершали не только мужчины, ушедшие на фронт, но и женщины и старики, оставшиеся в тылу. Одна с двумя детьми осталась и жена Андрея Елизаровича, Акулина Митрофановна. Когда их дом в Павлограде разбомбили, она, чтобы спасти детей, сначала отнесла одну дочь (моей бабушке было полгода) к своим родителям в село, находившееся в 300 километрах, затем вернулась за другой (бабушкиной сестре было 4 года). Когда немцы пришли в их село (село Ротковка, Полтавская область, Украина), отец Акулины Митрофановны и другие старики-односельчане вышли к ним, пытаясь защитить своих детей и внуков и умоляя оставить их в живых. Соседнее село немецкие солдаты подожгли, люди сгорели заживо… Селу, в котором в то время находилась моя бабушка, чудом удалось уцелеть.
Вот уже прошел 71 год после окончания войны. Прошла и эпоха людей, участвовавших в этих событиях. Уходит и эпоха детей войны. Но мне кажется важным знать историю своей семьи, тем более историю участия в таких событиях.
Upd 20.06.2016 добавлены теги.
Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!
Добавил: Bor1aNS
Беру!
Российский университет дружбы народов
Институт Мировой Экономики и Бизнеса
Эссе по истории России
«Моя семья в 20-ом веке»
Автор: Арсанов Х.А. ШР-101
Преподаватель:
к.и.н., доц. Кряжева-Карцева Е. В.
Москва, 2011
В своем эссе я бы хотел рассказать про своих предков, то кем они были и чем занимались при жизни, а так же про свою родную семью ивсем изменениям которые произошли с ней за период 20-ого века.
Начну сначала про своего прапрадеда.
1. Шейх Дени Арсанов (1851-1917 гг.) — глава крупнейшего религиозного братства Чечни и Ингушетии — тариката накшбандийа, выдающийся общественно-политический деятель Северного Кавказа конца 19-начала 20 вв. В Чечне его помнят как шейха-провидца, миротворца и мудреца. Дени Арсанов и сегодня –один из почитаемых «эвлия» (в переводе с чеченского «святой») в северокавказском регионе и за его пределами.
Дени Арсанов всю жизнь проявлял милосердие к нуждающимся, раздавал милостыню, строил мосты и дороги. В центре Грозного (ул. Патриса Лумумбы, 14) можно увидеть одноэтажное здание медресе, возведенное им в 1904 году. На фронтоне постройки сохранились надписи на арабском и русском языках,извещающие о дате строительства и о первом хозяине медресе.
В течение своей жизни шейх не раз менял место жительство, жил в Грозном и селах республики. Его дома всегда были открыты для бедных, они находили в них гостеприимный прием.
Арсанову часто приходилось выступать в роли миротворца, особенно, когда вопрос касался примирения кровников. Не было случая, чтобы он не смог примирить враждующих между собойсемьи горцев. Поэтому в случае разрешения тяжелых конфликтов, многие чеченцы или ингуши обращались именно к шейху Дени Арсанову. Так, было и тогда, когда возник конфликт из-за земли между такими чеченскими обществами, как атагинцы и варандинцы. Благодаря авторитету и непосредственному участию в урегулировании шейха Дени этот конфликт был разрешен.
Как пишет чеченский историк Тимур Музаев, в архивах ЦКСоюза объединенных горцев (часть находится во Владикавказе) сохранились материалы о посреднической работе Дени Арсанова в Ингушетии, Дагестане, Кабарде, Черкесии: «Даже из Ставропольского края, где возникли земельные споры между ногайцами и караногайцами, поступали просьбы о приезде шейха Дени «как человека очень авторитетного среди мусульман». Кавказские народы доверяли честности, бескорыстности,принципиальности и глубокой учености Арсанова».
Высокий общественный и религиозный авторитет Дени Арсанова вовлек его в гущу политической жизни региона. В мае 1917 он был избран членом Союза объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана – межнациональной общественной организации, которая объединила все северокавказские народы. А через месяц – комиссаром Грозненского округа Чечни. «В то времятерритория Чечни была разделена на два округа – Грозненский и Веденской. Поскольку комиссариат второго, Веденского округа быстро развалился, Дени Арсанов фактически оказался главой исполнительной власти в Чечне», – отмечает Тимур Музаев.
Он проводил миротворческую политику среди чеченцев и казаков, которых, по многочисленным историческим исследованиям, натравливали друг на друга большевики. Единомышленникомчеченского шейха был и первый войсковой атаман Терского казачьего войска Михаил Караулов, выступавший за союз горцев и казаков. «13 декабря 1917 года бесстрашный атаман был растерзан толпой озверевших солдат-дезертиров на станции Прохладная. Эта смерть стала настоящей трагедией для всего Терека.
Признанный руководитель Терского казачества, вдохновитель Юго-Восточного Союза казаков и горцев,создатель и глава Терско-Дагестанского правительства был тем сильным лидером, под руководством которого сторонникам мира и порядка удавалось удерживать массы от конфронтации. «Если бы в этой бойне я потерял отца, брата, мать, то и тогда бы принял все меры к достижению соглашения и буду бесконечно рад, когда оно будет выполнено». (Из выступления шейха на примирительном…
Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.
Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности – это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка Василий Михайлович в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 98 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Вера была домохозяйкой, воспитала троих детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Харитина Никитична и прадедушка Пётр Фёдорович родились и выросли на нашей ракитянской земле. Прадедушка Петр работал на железной дороге. Прабабушка Харитина вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Сергей Игнатьевич пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту на Аллее Героев. Прабабушка Пелагея Емельяновна, потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Александр Яковлевич, вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства, разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка Ульяна Ивановна, как и большинство женщин, была домохозяйкой и воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Николай Сергеевич совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке Александру Петровичу было 10 лет. Так как многие мужчины ушли на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Зинаиденской школе, в Ракитянской восьмилетней школе, в Ракитянской средней школе. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Лидии Васильевне. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Ракитное, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Екатерина Александровна из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Ракитянскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Ракитянского хлеба.
Мои родители родились в Ракитном. По окончании школы учились в Харькове, но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Моя сестра Таня, как неоднократная победительница школьных олимпиад была занесена на районную Доску Почета. Она окончила Ракитянскую школу №1 с золотой медалью, а сейчас успешно учится в Белгородском Государственном Технологическом университете.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 8 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!