Сочинение на тему в прекрасном и яростном мире

11 вариантов

  1. А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    — Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
    — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел…”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
    Беру!

  2. В прекрасном и яростном мире Повествование ведется от лица помощника машиниста Константина. Александр Васильевич Мальцев считается лучшим паровозным машинистом в Толумбеевском депо. Лучше него паровозы не знает никто! Нет ничего удивительного в том, что когда в депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ИС», то на эту машину назначают работать Мальцева.
    Помощник Мальцева, пожилой деповский слесарь Федор Петрович Драбанов, вскоре выдерживает экзамен на машиниста и уходит на другую машину, а на его место назначается Константин. Константин доволен своим назначением, Мальцеву же все равно, кто состоит у него в помощниках. Александр Васильевич за работой своего помощника наблюдает, но после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов. Позже Константин понял причину его постоянного равнодушия к коллегам. Мальцев чувствует свое превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они.
    Он не верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и все окружающее одновременно. Константин работает у Мальцева помощником около года, и вот пятого июля приходит время последней поездки Мальцева. В этот рейс они берут состав с опозданием на четыре часа. Диспетчер просит Мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. Пытаясь выполнить эту просьбу, Мальцев во всю мощь гонит машину вперед. В пути их застает грозовая туча, и Мальцев, ослепленный вспышкой молнии, теряет зрение, но продолжает уверенно вести состав к пункту назначения.
    Константин замечает, что управляет составом Мальцев ощутимо хуже. На пути курьерского поезда возникает другой состав. Аварии удается избежать благодаря Константину. Здесь Мальцев признается, что ничего не видит. На другой… день зрение возвращается к нему. Александра Васильевича отдают под суд, начинается следствие. Доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. Мальцева сажают в тюрьму, а его помощник продолжает работать. Зимой в областном городе Константин посещает своего брата, студента, живущего в университетском общежитии. Брат рассказывает ему, что в физической лаборатории университета есть установка Тесла для получения искусственной молнии. В голову Константину приходит некоторое соображение.
    Возвратившись домой, он обдумывает свою догадку относительно установки Тесла и пишет письмо следователю, ведшему в свое время дело Мальцева, с просьбой испытать заключенного Мальцева, создав искусственную молнию.
    Если подверженность психики или зрительных органов Мальцева действию внезапных и близких электрических разрядов будет доказана, то его дело надо пересмотреть. Константин объясняет следователю, где находится установка Тесла, и как нужно произвести опыт над человеком. Долгое время ответа нет, но потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в университетской физической лаборатории. Эксперимент проводят, невиновность Мальцева доказывают, а его самого отпускают. Но в результате опыта старый машинист теряет зрение, и на этот раз оно не восстанавливается.
    Константин пытается ободрить слепого старика, но это у него не получается. Тогда он говорит Мальцеву, что возьмет его в рейс. Во время этой поездки зрение возвращается к слепому, и до Толумбеева он сам ведет паровоз. После работы Константин вместе со старым машинистом идут на квартиру к Мальцеву, где сидят всю ночь. Константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.

  3. “В прекрасном и яростном мире” (сочинение-отзыв)
    А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    — Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
    — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел…”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!


  4. Посмотреть видео по теме Сочинения
    “В прекрасном и яростном мире”
    (сочинение-отзыв)

    А.
    Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в
    рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует
    о трудностях этой работы.
    Машинист
    курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не
    чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге
    произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести
    машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры
    работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского
    поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник
    Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.

    Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..

    Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все
    видел…”
    Мальцева
    осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек,
    едущих в поезде.
    Доказать,
    что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист
    говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его
    тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого
    не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает
    свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют
    молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и
    слепнет, кажется, навсегда.
    И
    здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому
    Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно
    много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но
    главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался
    свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный
    слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был
    ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих
    человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в
    себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе,
    — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил
    воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот
    ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой
    жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать,
    уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются
    в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не
    должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости
    нужно бороться всегда!
    Список литературы
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
    “В прекрасном и яростном мире”
    (сочинение-отзыв)
    А.
    Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в
    рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует
    о трудностях этой работы

  5. А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    — Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
    — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел…”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека — может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!

  6. А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    — Александр Васильевич. . . почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?. .
    — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел. . . ”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал. . . ” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!.

  7. Текст сочинения:
    “В прекрасном и яростном мире”
    А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, лирикому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП разряд молнии ослепил Мальцева, он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ?у дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пу?и несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Констан?ин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    ” Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
    Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины я все видел…”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимен?: повторно ослепляю? молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Констан?ин берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, ихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз читаю Констан?ина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?” который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек ди?я природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываю?ся в факты и “сокрушаю? избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
    Права на сочинение “В прекрасном и яростном мире” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  8. Тема: – “В прекрасном и яростном мире” (сочинение-отзыв)

    А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.
    Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
    — Александр Васильевич… почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..
    — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел…”
    Мальцева осудили за то, что он “сознательно” рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
    Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: “Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал…” По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
    И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
    Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: “Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?”, который “был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека”. Он говорил: “Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”.
    Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и “сокрушают избранных, возвышенных людей”. Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!

  9. Об авторе и его произведении
    А.П.Платонов ( 1899-1951)- известный советский писатель, участник Гражданской войны  и Великой Отечественной. Писать начал рано, многие его произведения носили автобиографический характер. Все его произведения — это попытка писателя понять человека, помочь ему найти себя в этом  «прекрасном и яростном мире», в  котором так много трудностей и непредвиденных поворотов судьбы.
    Рассказ « В прекрасном и яростном мире» был написан в 1937 году. В рассказе много из биографии самого писателя: он работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста.
    Краткое содержание
    Главный герой — Мальцев Александр Васильевич. Он считался лучшим машинистом Толубевского депо. Уже в 30 лет он имел первую квалификацию и водил скорые поезда .
    Именно Мальцеву доварили новую машину — паровоз серии « ИС». Машинистом у него был назначен довольно молодой паренёк, Костя. Это назначение Мальцев приял равнодушно — ему было всё равно, кто будет работать его помощником.
    Всю работу по подготовке паровоза, проведённую помощником, Мальцев перепроверял, словно не доверял никому.
    Мальцев вызывал восхищение тем, как он работал, как прекрасно знал своё дело, как вёл машину с уверенностью мастера.
    Работали обычно молча. Лишь изредка Мальцев стучал по котлу, что значило какую-то неполадку, и помощник быстро её устранял.
    Мальцев чувствовал своё превосходство и считал, что никто, кроме него, не сможет так хорошо разбираться в паровозе, что даже трудолюбием нельзя добиться того, чего добился он сам, что только он так сильно может любить машину. Поэтому ему было скучно со всеми. Он всегда был один и одинок.
    Но однажды в пути произошло непредвиденное. Начался вихрь, грозовую тучу несло прямо в лоб паровозу, а потом сверкнула молния, осветив всё вокруг. Начался ливень. Мальцев как-то изменился в лице, снизил скорость и , кажется, не так уверенно вёл машину. Потом он вообще проехал, не заметив предупреждающих желто и красного сигналов светофора. И только потом он сказал Косте, что ослеп. Как же мог он стол ко вести паровоз, ничего не видя! Насколько хорошо надо знать путь и саму машину, чтобы не довести до аварии.
    За данное происшествие Мальцева отдали под суд. Зрение к нему вернулось, и никто не верил, что он был слеп, когда его курьерский поезд шёл вслед товарному и чуть не столкнулся с ним, будто он случайно избежал катастрофы. Его посадили в тюрьму.
    Костя случайно узнал от друга- студента, что есть такая физическая установка, которая может вызывать искусственную молнию. Тогда он решил добиться эксперимента , чтобы проверить, подвержены ли  зрительные органы Мальцева на электромагнитные разряды. Тогда будет доказано, что он действительно во время трагедии ослеп.
    Эксперимент провели, Мальцева освободили. Но во время эксперимента он снова ослеп, и уже не на несколько минут. Слишком дорогая цена была заплачена за то, чтобы  Мальцева оправдали. Но следователь отмечал, что неизвестно, что лучше: слепота или осуждение невиновного.
    Через год Костя сдал экзамены на машиниста и стал сам возить паровоз. Он часто видел Мальцева, сидящего на лавочке и прислушивающегося к тому, как вывозят паровоз, готовят его к отправке.
    И однажды Костя пригласил в рейс Мальцева. Даже обещал , что тот сядет на место машиниста и они вдвоём буду вести паровоз. Так и случилось. В конце пути Мальцев снова стал видеть.
    Костя проводил его домой, «боясь  оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».
    Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения
    Тема: «Труд»
    Проблемы:
    Роль труда, любимого дела в жизни человека
    Преобразующая сила труда
    Место трудовой деятельности в жизни человека
    Красота человека труда
    Герой рассказа — Мальцев — был поистине талантливым человеком, мастером своего дела, лучше его никто не знал паровозы. Не случайно ему доверили самый мощный, новый тип паровоза — «ИС».Он словно сливался с машиной, чувствовал биение  «парового сердца». «…профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него». Он весь отдавался работе. Жил ею, она была смыслом его жизни.
    Читатели восхищаются Мальцевым, его преданностью делом. Он действительно красив, когда весь погружён в свою работу.
    Однако не нужно забывать о том, что трудовая деятельность — это только часть нашей жизни. Нужно уметь видеть её смысл и в другом: в общении с близкими, знакомыми, уметь видеть всю красоту и полноту  жизни, чтобы не приключилась трагедия, если вдруг по каким-то причинам человек  не сможет заниматься любимой работой.
    Так и Мальцев, потеряв работу, опустился, постарел, жизнь стала для него лишена смысла.
    Помощник машиниста Костя тоже любит работу. Может, он не так талантлив, но старателен, трудолюбив. Он тоже станет машинистом.
    Но Костя более внимателен к людям, отзывчив. Именно он поможет вернуть справедливость и добьётся освобождения Мальцева. А  затем буквально вернёт его к жизни, позволив отправиться с собой в рейс. И даже после прозрения Мальцева Костя не оставляет его, приводит домой, заботится.
    Да, труд занимает важное место в жизни человека. Именно в работе можно проявить  себя, самореализоваться.  Любимое дело преображает людей, наполняет жизнь смыслом.
    Однако не нужно забывать, что вокруг нас живут люди с их проблемами, радостями. Им  иногда нужна наша помощь, взаимоподдержка.  Это нудно помнить, даже полностью погружаясь в любимую работу.
    Тема: « Смысл жизни»
    Проблемы:
    В чём смысл жизни человека, его назначение на земле?
    Можно ли сужать представление о смысле жизни чем-то одним, например, трудовой деятельностью?
    Какое место в жизни человека играет труд?
    Можно ли быть счастливым, отгородившись от людей?
    Каждый человек не раз задумывался над тем, в чём смысл его жизни. Для одних  — в любви,  в заботе о близких, семье, для других в служении Родине, народу.  Для третьих — в любимой работе. Но не стоит всё же ограничивать наше существование на земле чем-то одним, нужно радоваться всей полноте жизни. Мир прекрасен и природой, и людьми, которые живут рядом с нами . Именно об этом «прекрасном» мире и пишет Платонов, мире, в котором так ценится дружба и взаимоподдержка, хотя не все осознают это сразу, как герой рассказа Мальцев. Огородившись от людей, живя лишь в мире своих паровозов, он не видел людей, жил, в сущности, в одиночестве, хотя у него была жена, его окружали люди.  И лишь пережив трагедию, он понял красоту человеческих отношений.
    Однако мир в то же время и «яростный», приносящий беды, проблемы. Это и природные явления, с которыми человек не в силах бороться( именно во время гроза Мальцев теряет зрение), это и непонимание, несправедливость окружающих  ( не поверили в суде , что Мальцев действительно был ослеплён и поэтому чуть не привёл своими действиями к аварии, законы людей оказались более жестокими, чем законы природы).
    Жизнь проходит в вечной борьбе. И  эта борьба закаляет человека, делает его сильнее. Именно в ней раскрывается   сущность человека (насколько порядочен Костя. Ведь именно  он сумел восстановить справедливость, доказав невинность Мальцева)
    В борьбе с трудностями меняется и сам человек. «Прозрел» духовно Мальцев, когда понял, как по-доброму относится к нему Костя. Как он выручил его из беды, да и зрение вернулось к герою именно после того, как Кося взял Мальцева с собой с очередной рейс. Благодаря Косте Мальцев стал «видеть весь свет». Он понял, что прекрасное в мире — это не только его профессия, но и окружающие люди.
    Таким образом , смысл жизни- в самой жизни, в ежедневной деятельности, в общении, в умении видеть, как она , эта жизнь, прекрасна, хоть и яростна.
    Тема: «Путь»
    Какой путь избрать в жизни, чтобы быть поистине счастливым человеком.
    Может ли привести к удовлетворению и счастью путь одиночества, не зависимого от других существования?
    Важность правильно выбранного пути
    Нравственные основы жизненной позиции человек
    Выбор пути – это сложный, порой мучительный процесс. Как жить, по какой дороге пойти, что сделать своими нравственными ориентирами?
    Мальцев избрал для себя свой путь. Он заключался в беззаветной преданности делу, даже любви к нему. Он весь погружался в работу. Да, мы восхищается его профессионализмом, тем, как он мастерски управляет паровозом. Однако герой не понял, что паровоз — всего лишь машина. Вокруг люди, которым нужно внимание: жена, живущая , в общем-то, одиноко, помощник Костя, которому нужно помочь овладеть  профессией машиниста. Да и просто вокруг жизнь во всей её прелести. И лишь после несчастного случая пришло к герою истинное душевное прозрение.
    Как прекрасен другой герой — Костя. Он с увлечением овладевает новой профессией, тоже любит её. Однако он в то же время внимателен к людям. Его доброта помогла Мальцеву. Никаких обид нет в душе Кости, а лишь желание помочь, искренне, по-человечески. По его собственным словам, он “не был другом Мальцева”, да и последний относился к пареньку “без внимания и заботы”. Тем не менее Костя не оставил товарища в беде, а помог в трудную минуту. “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека… Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.
    Даже когда вернулось зрение к Мальцеву, Костя не оставлял его одного, был рядом, понимая, как тому нужна его поддержка.
    Каждый сам выбирает свой путь. Но всё же нужно помнить, что только путь добра, справедливости, гуманности, порядочности сделает человека истинно счастливым.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  10. Рассказ А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» — глубокое философское произведение. При внимательном прочтении в нем можно выделить несколько смысловых пластов, что подтверждает идейную и художественную значимость произведения.
    В основе сюжета рассказа лежит случай из жизни — удивительное происшествие, случившееся с рассказчиком и его знакомым на работе. Так, сразу, Платонов смешивает обыденное и необычное, показывая, что жизнь полна контрастов, за простыми вещами скрываются чудеса, которые позволяют назвать этот мир «прекрасным». Но почему же он еще и «яростный»?
    Главный герой произведения — машинист Александр Васильевич Мальцев — был гением в своем деле. Рассказчик, работающий с ним в паре, замечал, что Мальцев умел «чувствовать» и машину, и дорогу одновременно. Лишь этому машинисту поручали самые сложные и ответственные выезды, лишь он мог выручить и нагнать упущенное другим машинистом время, лишь он мог проехать по самому опасному участку пути.
    Несмотря на такую востребованность и необходимость, Мальцев был очень одинок, как и любой талант в мире посредственности. Он страдал от того, что ему не с кем поделиться тем, что он чувствует, страдал от непонимания: «И Мальцеву поэтому было грустно с нами; он скучал от своего таланта, как от одиночества, не зная, как нам высказать его, чтобы мы поняли. И мы, правда, не могли понять его умения».
    Рассказчик становится невольным свидетелем последнего рабочего выезда Мальцева. Александру Ивановичу поручили вести поезд, который опаздывал на четыре часа. Это был пассажирский состав с сотнями людей. Задачей героя было нагнать время в пути, хотя бы какую-то его часть.
    Сначала все шло благополучно: время опоздания уже сократили на сорок минут, и ожидалось «убрать» еще минимум час. Мальцев, как всегда, был очень собран и сосредоточен. Все свое внимание он сконцентрировал на дороге, замечая малейшие изменения в характеристиках поезда и дороги. Но тут в дело вмешались «враждебные, для человеческой жизни гибельные обстоятельства», природа. Неожиданно начала изменяться погода: стали сгущаться тучи, раздались раскаты грома, неожиданно сверкнула молния. Но Мальцев вел себя как ни в чем не бывало, он как будто не замечал опасности и продолжал вести поезд на максимальной скорости.
    Это показалось рассказчику странным: Александр Иванович рисковал не только своей жизнью, но и жизнью сотен людей. В результате поезд почти сошел с рельс, проехав по нескольким петардам, и только чудом не сбил другие составы, потому что «пока я налаживал турбодинамо и не глядел вперед, мы прошли желтый светофор, а затем и красный и, вероятно, не один предупреждающий сигнал путевых обходчиков».
    Но отчего эти сигналы не заметил Мальцев? Оказывается, этот герой, еще перед разрядом молнии, ослеп от исходящих электромагнитных волн. Он вел поезд, ничего не видя! Но как он мог так халатно и легкомысленно поступить?! Как он мог подвергнуть смертельной опасности жизни множества людей?! Этим вопросом задавался и рассказчик, и следователь, впоследствии ведший дело Мальцева.
    А ответ оказался очень прост: машинист думал, что видит, хотя после разряда молнии все происходило не на самом деле, а лишь в его голове: «Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал». Какие глубокие и страшные слова! Действительно, как часто мы принимаем за действительность лишь наши иллюзии, мечты, догадки, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью. Зачастую это приводит к разочарованиям, жизненным трагедиям и крушениям.
    Так произошло и с Мальцевым. По воле случайных, но враждебных ему обстоятельств он попал в тюрьму. Благодаря стараниям своего помощника герой был оправдан, но, по иронии судьбы, вновь ослеп. На это раз надолго — с ним был проведен следственный эксперимент, который доказал невиновность Мальцева, но лишил его зрения, а, вместе с этим, и дела всей его жизни.
    Рассказчик, самым непосредственным образом участвовавший в судьбе машиниста, убедился, что «гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей». Но тут же он рассказывает о своем решении: «Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать».
    Значит, несмотря на враждебность и губительность каких-то внешних жизненных сил, нужно бороться и сопротивляться, потому что ты Человек! Так считает рассказчик, так считает и сам автор. Усилия героя увенчались успехом — Мальцев, чахнувший без любимого дела, вновь обрел зрение благодаря помощи своего напарника. Человек способен победить все враждебные силы! Может быть, они и встречаются-то на жизненном пути лишь для того, чтобы человек почувствовал все свои возможности, весь свой потенциал.
    Жизнь не бывает легка и тиха. Человеку приходится жить в «прекрасном и яростном мире», где радость бытия в полной мере ощущается лишь после борьбы, приложенных усилий, большой работы. Но тогда в полной мере человек может почувствовать всю красоту мира, счастье от того, что он живет, чувствует, от того, что он Человек.

  11. Андрей Платонович Платонов прожил трудную, полную лишений жизнь. «Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрос лого человека, лишая юности», — писал он жене. Тем не менее сердце писателя не ожесточилось. Об этом свидетельствуют такие произведения, как рассказ «В прекрасном и яростном мире».
    Сюжет рассказа сводится к происшествию, случившемуся с машинистом Мальцевым. Во время одной из поездок на паровозе он слепнет от разряда молнии, а затем прозревает вновь. И хотя катастрофы паровоза чудом удаётся избежать, Мальцева отдают под суд. Рас­сказчик Костя, служивший его помощником, пытается помочь осуждённому машинисту. Но в результате эксперимента с электричеством Мальцев снова слепнет. Костя становится машинистом и берёт в одну из по ездок освобождённого, но слепого Мальцева. Сидя в ка­бине машиниста и вспоминая о своей любимой рабо­те, Мальцев вновь обретает способность видеть.
    Автор назвал мир прекрасным и яростным. Он дей­ствительно прекрасен. Костя с удовольствием расска­зывает о том, каким замечательным машинистом был Мальцев, как он вёл паровоз, каким наслаждением было работать с таким человеком. «Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредо­точенностью вдохновенного артиста», он «понимал машину точнее», чем другие. Однако совершенство Мальцева угнетало его самого, он чувствовал себя одиноким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *