Сочинение на тему моя семья в истории донбасса

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Каменное сердце

    В семейном кругу мы с вами растем.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.
    Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие
    и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
    желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
    и уважению.
    История каждой семьи – это маленькая история страны.
    Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей
    страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время
    мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний
    знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли,
    значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим
    народом. Очень точно об этом сказала великая русская поэтесса А.А. Ахматова:
    Я была всегда с моим
    народом
    Там, где мой
    народ, к несчастью, был…
    Я сегодня хочу чуть – чуть приоткрыть эту тайну – тайну служения моих предков на благо РОДИНЫ. Многострадальное
    мое Отечество… Сколько бед, войны, политических катаклизмов выпало на его долю!
    Двадцатый век стал для моей страны поистине трагическим: две мировые,
    гражданская войны, революция, которая стала настоящей катастрофой для моего
    народа. Но наиболее страшным испытанием стала Великая Отечественная война 1941
    – 1945 годов. Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы ,
    колоссальные разрушения городов и сел . Нет ни одной семьи на просторах страны,
    которой бы так или иначе не коснулось война своим смертоносным дыханием .
    Не обошла она стороной и мою семью. Мой прадед, Грезев
    Алексей Иванович, участвовал в войне, но был демобилизован в 1944 по случаю ранения (снарядом ему оторвало ногу). Каждый раз в
    день годовщины его смерти, а также в День Победы мы
    всей семьей собираемся и со слезами на глазах рассматриваем фотографии, перечитываем
    пожелтевшие письма, присланные с фронта .
    Вот уже 70 лет эти письма бережно хранятся в нашей
    семье. Бумага выцвела, поистерлась, трудно прочитать написанное, но письма эти
    – реликвия ,ведь они хранят мысли, душу человека, которого нет в живых, нет с
    нами. Мне хочется почувствовать дух того времени, открыть для себя моего
    прадеда и я читаю: “Здравствуй, дорогая Нина. Шлю тебе большой привет , обнимаю и крепко целую . Я думаю о тебе всегда : когда мне
    очень хорошо … , очень плохо … Я не завидую тем , кто решил отсидеться в тылу ,
    а не быть здесь , на фронте . Я все равно не смог бы так . Мое место здесь . У
    нас в полку тяжелые дни . Завтра будем хоронить своих товарищей. Разбитый в
    щепки самолет и их трупы нашел один крестьянин. Их выкопали и привезли сюда…”
    Тягостные чувства … Не могут не читать подобные письма
    с фронта. Для меня война – это что – то
    далекое, но страшное. О событиях той поры я узнаю и из рассказов моей прабабушки
    Дорофеевой Лидии Савельевны. В 1941 году ей было 11 лет . Вместе с матерью и
    еще шестерыми братьями и сестрами , ей долго пришлось жить в оккупации и
    перенести все тяготы войны . Ее мать выменивала отцовские вещи на продукты .
    Прабабушка Лида вместе с другими детьми ходила на поле собирать мерзлую
    картошку . Но ею досыта нельзя было наесться , ведь приходилось экономить . А
    потом их совсем выгнали фашисты из села. Пешком , везя маленьких сестер в
    деревянных ящиках на санках , они добирались до Курска , где жили семь месяцев
    . А когда вернулись в свое село , увидели , что дом сожжен (было это в марте
    1943 года ) , вся скотина вырезана …
    Да , какие только поступки не совершали люди ради того
    , чтобы выжить?! Когда моей другой прабабушке Анне Васильевне стало совсем
    трудно , она обменяла большой дом прадеда на маленький домишко в другой деревне
    и сколько – то пудов хлеба , которого хватило не более чем на три месяца .
    Вот так, листая страницы прошлого моих родных, я вижу,
    что все они оставили в истории нашей
    страны о себе добрую память!!! И очень хочется, чтобы и мы оставили о себе
    только хорошие и добрые воспоминания. Сейчас для меня главное – хорошо учиться,
    получить высшее образование, а потом свои знания использовать на благо родного
    Отечества.
    А
    закончить свое сочинение мне хочется стихотворением Б.Егорова «После нас».
    Я часто слышу –
    говорят –
    Что после нас ,
    мол , хоть потоп …
    Но это ж глупые
    слова ,
    Но это ж горькие
    мечты ,
    Ведь только жизнь всегда права ,
    Любовь , права
    лишь только ты .
    А как же поле ,
    лес , река.
    А как же небо ,
    солнца свет ?-
    Жизнь человека
    коротка ,
    Но на земле конца ей нет.
    Пусть мы когда – нибудь
    умрем ,
    Но дети после нас
    придут .
    Что мы оставим им потом ?
    Что внуки после
    нас найдут ?
    Давайте люди все
    дружить ,
    И к счастью
    своему идти ,
    Чтоб в мире всей
    планете жить .
    И не сворачивать
    с пути .
    И надо , чтобы
    после нас
    Был не потоп и не
    зола ,
    А чтоб огонь
    любви не гас ,
    И были добрые дела!

  2. Конкурсная работа по русскому языку
    Выполнила:
    Бирюлина Ольга
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом.
    Здесь ждут тебя всегда с
    любовью
    И провожают в путь с добром!
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле?!
    И.Мордовина
    Мы листаем с бабушкой страницы семейного альбома.
    Старые фотографии… Не цветные, не глянцевые, чуть подернутые желтизной. Вот эти небольшие квадратики фотобумаги – наша проявленная память. Глядя на них, сердце то вдруг замрет, то неистово забьется. Да, только у наших бабушек, хранительниц семейных музеев, еще можно найти фотографии нашего детства и юности…
    Сердце… Иногда в спешке мы о нем забываем, но оно… Оно всегда помнит о нас, чутко следит за всем, что нас окружает. Если нам плохо – оно страдает, если у нас радость – оно поет. Издавна люди объясняли свои поступки велением сердца, спрашивали у него совета. Стоило о чем-то человеку забеспокоиться, и он признавался: «У меня камень на сердце». Нужен совет – «пусть сердце подскажет». Высшая похвала – «у него золотое сердце». Самая искренняя благодарность – «от всего сердца». Помните –  «положа руку на сердце»… Да, сердце не обманешь. Оно помнит все. Все самое главное.
    1913 год. Самый благополучный год дореволюционной России.
    В станице Егорлыкская, что стоит на реке Атаман Ростовской области, в семье Донского казачьего офицера Веташова Епифана Григорьевича родилась третья дочь – Антонина. Как сложится ее судьба? Что сулит ей жизнь?
    Суровый 1918 год. Революция. Гражданская война. В станицу вошли войска Красной армии. В доме Веташовых, в тифу, без сознания лежит офицер Веташов. Решение Реввоенсовета – расстрелять. Долго не судили. Расстреляли тут же за домом, на глазах всей семьи. Забилась в истерике жена  Мария,  плакали окружившие ее девочки. Ночью схоронили белокурого красавца Епифана. Что дальше?
    Надо жить, воспитывать детей, кормить, одевать, давать образование. Мария Михайловна родилась в семье фельдшера, умела читать и писать. Вот и повязала голову красной косынкой да стала работать в ликбезе: учить людей тому, что умела сама.
    Подошла пора отдавать девочек в школу, но куда девать маленькую Тоню? Старшая сестра Шура взяла ее за руку, да и пошла вместе с ней в школу. Так и учились вместе. Однажды учительница стала спрашивать Шуру, а Тоня сидит и подсказывает ей. Как? Неужели эта малышка научилась читать и писать? Схватила ее учительница на руки, принесла в учительскую и давай экзаменовать, а она – и газеты, и плакаты, да так бойко, что все пришли в восторг. Так и осталась Тоня учиться.
    Тяжело было самой поднимать троих дочек. Но повстречался Марии  вдовец Карпов, у которого было три сына. «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер»… Так и стали жить одной большой семьей. Работали не покладая рук, ведь шестеро детей. Мальчики помогали отцу в поле, девочки – по хозяйству. Завели небольшое хозяйство: лошадь, корову, несколько овец, и самое главное, приобрели плуг. Ну, чем не кулак!
    Раскулачили семью, сослали на рудники, на Урал. Старшие девочки уже вышли замуж, а Тоне – 15 лет. Взяла она с собой подушку-думочку, да маленький чемоданчик с юбчонкой и парой платьишек и отправилась в станицу Роговскую (по соседству с Егорлыкской) учительствовать. Так с 1928 года и пошла династия преподавателей в нашей семье.
    В 1930 году был рабфак в г. Новочеркасске, а в 1932 году Веташова Антонина подает документы для поступления в Ростовский педагогический институт на физико-математический факультет и в Ростовский медицинский институт и поступает в оба. Что делать? Какой выбрать? По какой дороге пойти? Измучили сомнения. Пришла как-то в студенческую столовую, а кусок в горло не лезет. Рядом сел взрослый мужчина, говорит: «Что сидишь? Смотреть больно, худющая. А ну-ка, ешь!». И рассказала ему Антонина о своих сомнениях. А мужчина: « Да о чем здесь думать? Смотри, сколько лет у тебя педагогического стажа. Думать не о чем и расстраиваться нечего. Иди и учи детей…». На том и порешили. Казалось бы, теперь все хорошо, потекли счастливые студенческие годы. Но не тут-то было! Поступил в этот же институт некто Перцев, знавший, что у Антонины отец – казачий офицер, донес на нее в ректорат, и учеба закончилась.
    Что делать? Вышла на берег Дона. Как она устала, броситься бы в спокойные серые воды и забыть обо всем! На счастье проходил мимо старичок, взял Тоню за руку, отвел от парапета. «Негоже, – говорит,- детонька, на воду смотреть. Пойдем, расскажешь мне все, что-нибудь придумаем».
    Так  оказалась Тоня в далекой Махачкале, где тоже был педагогический институт. Пришла в ректорат, а ректор  говорит: «Не могу я Вас в настоящее время принять в институт, но я работаю в комиссии по выработке новой конституции, в которой будет оговорено, что дети за родителей не отвечают. Должна она выйти в 1936 году. Вот тогда и приходите, а пока вот Вам направление в вечернюю школу, там нужен учитель математики».
    1936 год, 5 декабря. Вышла Сталинская конституция, и          пригласили Антонину продолжить учебу в Махачкалинском педагогическом институте, по окончании которого  в 1939 году она получила распределение на работу в Нижнеудинск .
    1941 год. «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой»…
    Трудно стало жить: «все для фронта, все для победы». До белых мух с девочками-ученицами собирали в поле картошку, репу, брюкву и другие овощи, отправляли посылки на фронт и работали, учились. Приехал однажды к ним родитель повидать дочку да угостить девочек чем-нибудь вкусненьким, привез замечательных, жирных омулей. Сколько было радости! Наварили картошки, выложили омуля. Да не тут-то было! Не привыкла Антонина Епифановна к  лакомству с душком. А девочки радуются, уговаривают. Рассмеялся отец: «Вы уж простите меня. Забыл я, что Вы с вольного Дона. Там такое не едят.» Обидно было до слез, но перебороть себя так и не смогла.
    В 1943 году к своему другу в Нижнеудинск приехал на побывку красавец-офицер топографической службы Соффер Михаил Ильич, познакомился с Антониной и увез ее в Иркутск, где стала она работать завучем большой школы в предместье Маратова.
    Там в декабре 1944 года и родилась моя бабушка Соффер Галина Михайловна.
    1945 год. Окончилась война. Отгремели победные салюты. Прадедушка вернулся с восточного фронта. Семья переехала к его родственникам   в г. Керчь, где он работал главным землеустроителем города.  В 1947 году Михаил Ильич получил от своего друга, Полехина Ивана Михайловича, приглашение на работу преподавателем специальных дисциплин  в Новочеркасский сельскохозяйственный техникум и принял его. Полюбилась ему эта живая, ни с чем не сравнимая работа со студентами, и стал он студенческим кумиром.
    С 1947 года семья живет в  г. Новочеркасске Ростовской области. Все было: и голод, и карточки. Кукурузные лепешки – за лакомство. Но выстояли.
    Антонина Епифановна работала в школе милиции, затем в школе руководящих кадров, а с 1950 года перешла на работу преподавателем математики в тот же селькохозяйственный техникум. «Строга, но справедлива», – говорили о ней студенты.
    Была председателем методического объединения математиков города, депутатом городского Совета.
    А ее дочь Галина, моя бабушка, тем временем подросла. В 1961 году  закончила школу, да слишком молодой (с шести лет пошла) и по возрасту в политехнический институт ее не приняли, но дома сидеть целый год Галя не захотела и пошла работать на электровозостроительный завод, в отдел главного конструктора светокопировщицей. На вопрос  отдела кадров: «А сколько же тебе лет?» ответила: «Скоро восемнадцать», хотя до них было еще полтора года. Посмеялись кадровики, но на работу приняли.
    Там и застали ее события 1962 года, о которых до сих пор говорят историки и политики. В июне поднялись цены на продукты, понизилась зарплата и – забастовали рабочие. Страшновато было, когда остановился транспорт, а на мосту спуска Герцена стояли цепи солдат с бронетранспортерами. По-разному толкуют эти события и очевидцы, и участники. Кто прав, кто виноват –  история расставит свои точки.
    В 1962 году Галя поступает в Новочеркасский политехнический институт на элекромеханический факультет. На втором курсе к ним в группу переводится белокурый парень с ослепительной белозубой улыбкой – Вячеслав Карцев, и дрогнуло бабушкино сердечко. В 1965 году стала  Галя
    Соффер Карцевой Галиной Михайловной, а   в 1966 году родилась  моя мама – Карцева Инна Вячеславовна, и в 1975 году – мой дядя – Карцев Роман Вячеславович.
    В 1968 году бабушка и дедушка окончили институт и продолжали работать на электровозостроительном заводе, но, видно, сыграли гены свою роль: потянуло бабушку к студентам, в их бурную жизнь. И с 1969 года стала она работать в родном, теперь уже гидромелиоративном, техникуме преподавателем электротехники, а затем информатики. С тех пор прошло 39 лет.
    Теперь она  Заслуженный учитель школы Российской Федерации.
    А затем и дедушка, Карцев Вячеслав Иванович, пришел работать в этот же техникум преподавателем физики и электротехники. Идут и идут к нему выпускники, чтобы поделиться своими  радостями и горестями,  решить проблемы в семье и посоветоваться, куда пойти работать.
    Таким образом, общий педагогический стаж моей семьи в нашем техникуме составляет 117 лет.
    Мама же моя по окончании школы поступила в мелиоративный институт на гидромелиоративный факультет, где на сельхозработах познакомилась с моим будущим папой – Бирюлиным Алексеем Васильевичем, который учился в параллельной группе. Подружились. Полюбили друг друга. Поженились, и увез папа маму из родного дома в х. Грачев Боковского района Ростовской области, где они живут и работают по настоящее время: папа – в администрации хутора специалистом по земельно-имущественным отношениям, а мама – главным экономистом в колхозе «Русь».
    Ей послана судьбой ее семья,
    Она дает ей теплоту, участье.
    В ней сын и дочка,  муж, сама.
    Вот в этом всем есть лучик счастья.
    Но и мама не прошла мимо нашего техникума: с отличием закончила заочное отделение по специальности «Правоведение», после чего решала в арбитражном суде все колхозные дела и ни одного не проиграла.
    Дядя Рома тоже закончил наш техникум по специальности «Землеустройство»  и поступил учиться в Санкт-Петербургский военный топографический университет, который закончил с отличием, и в настоящее время служит в г. Ростове заместителем командира топографи-ческой части.
    К тому времени, как мама с папой переехали в хутор, у них уже был сын, Дима, а в 1992 году родилась я, Оля.
    Дима пошел по стопам своего дяди: с отличием закончил техническое отделение нашего техникума по специальности «Землеустройство» и сейчас на одни пятерки учится на втором курсе  Санкт-Петербургской военной академии им. Можайского по специальности  «Геодезист-топограф». Он занял первое место в олимпиаде по военной топографии Ленинградского округа, и теперь портрет его  находится на Доске почета академии. Как же я люблю его, своего старшего брата!
    Я тоже студентка нашего техникума. Правда, немного изменила семейным традициям: так как с раннего детства очень люблю животных, то учусь на ветеринарном отделении.
    Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг нас, тем труднее сохранить свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом-убежище, который оградит нас от всех напастей. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.
    Радость или грусть нас ждут потом,
    Но всему начало – отчий дом…

  3. Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.

  4. Сочинение « История моей семьи в истории страны»
    История моей семьи является хоть и крошечной, но всё-таки частью большой и единой истории моей страны.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, Нестерове Иване Михайловиче, родившемся в далеком  1921 году. Родом он из Хомутовского района Курской области. Прадед рос простым деревенским пареньком. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в Красную Армию. Воевал он  в составе 498 стрелкового полка 132 стрелковой дивизии, участвовал в  Курской битве. По его рассказам, на Курском направлении велись ожесточённые бои. Дважды прадедушка был серьезно ранен – 8 августа 1943 года и 14 сентября 1943 года, отправлен в госпиталь. После лечения он вернулся на фронт. За отвагу, смелость и мужество, за преданность и верность, за патриотизм и высокие нравственные качества  его наградили орденом «Красного Знамени» и девятью медалями.
    Каждый год  на 9 Мая мы собирались, чтобы поздравить нашего деда, прадеда, отца.  Его память возвращала нас  к тем страшным  событиям. Все родные и близкие, затаив дыхание, слушали воспоминания о событиях той войны. Прадедушка не любил вспоминать о войне. На вопрос: «Страшно было на  войне?».  Отвечал: «Да, потому что война – это боль, кровь, стоны, смерть. Страшно было терять товарищей, страшно  было за  тех, кто остался дома и ждал моего возращения». Охотнее дедушка рассказывал о своих друзьях-однополчанах. Многие из них так и не вернулись домой.
    После воины жизнь не осталась в стороне. Историю страны можно проследить по биографии прадеда: он вернулся в родное село, женился, воспитал троих детей, проработал пятьдесят семь лет в Райпотребсоюзе. За этот многолетний труд он был награжден знаком « За добросовестный труд», медалью «Ветеран труда».
    Мой прадед честно жил, много трудился, но, к сожалению, 28 августа 2005 года  его не стало. Помню, на сколько этот момент был трагическим для всей нашей семьи.  Но, как и прежде, в светлый праздник Дня Победы мы приходим на его могилу, чтобы почтить его память. Память о защитнике своей страны. Я думаю, что мой прадед был настоящим героем. Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Я горжусь своим прадедом.
    Мой прадед сражался на страшной войне.
    Наверное, он помечтал обо мне,
    Мол, доля солдата страну защитить,
    Ведь внукам и правнукам хочется жить.
    Негоже детишкам родиться в плену,
    Врагам не уступим родную страну.
    И смело шагая в решительный бой
    Совсем не боялся прадедушка мой.
    Он верил, хоть пули свистят у виска,
    Победа за нами, победа близка.
    И прав оказался отважный герой,
    Его фотография рядом со мной.
    «Спасибо, дедуля, – шепчу я ему, –
    За то, что не отдал меня никому».
    (автор неизвестен)

  5. Районный конкурс сочинений проводился в рамках Международного дня семьи.
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
    – усиление популяризации семейных ценностей, развитие института семьи;
    – пропаганда духовно-нравственных семейных ценностей;
    – развитие творческого потенциала;
    – воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
    – развитие и поддержка талантливых детей.
    Представляю сочинение ученицы нашей школы, занявшее 1 место в конкурсе.
    Я родилась в хуторе Хвощеватое в большой и дружной семье. Наша семья состоит из мамы, папы, меня, сестры и бабушки.
    Наверное, потому наша семья крепкая, что она построена на твёрдом фундаменте: любви, доверии, заботе, уважительном отношении друг к другу, терпении. Мы умеем вместе радоваться первым подснежникам, цветущим вишнёвым садам, запаху черёмухи. Летом всей семьёй часто отдыхаем на природе, купаемся в пруду, ловим рыбу, путешествуем, собираем в лесу ягоды и грибы, душистую смородину. Наш дом всегда открыт для гостей. По праздникам ждём родственников, накрываем стол, вспоминаем прошлое. Это так объединяет и сближает родных людей.
    В нашей семье ещё принято передавать из поколения в поколение семейные истории о далёких предках, которые жили задолго до нас.
    Из рассказа моей бабушки я узнала интересные факты из жизни моего прапрадеда Островерхова Владимира Михайловича, который в начале двадцатого века построил деревянную церковь в нашем хуторе. Он сам много работал, ходил по близлежащим деревням и по крупицам собирал деньги на строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Селяне поверили в него, пошли за ним, стали помогать ему. Огромные глыбы камней возили на лошадях из Медвеженского карьера по замёрзшему ручью. Лошади были кованые, чтобы легче передвигаться по льду. Потом местные жители-каменотёсы придавали камню нужную форму. Какие это были умельцы! Церковь огородили большой каменной стеной. В округе не было такой красоты! Прапрадед был священником, венчал молодые семьи, крестил детей. К нему просто приходили за советом. Для него церковь была большой семьёй, в которой всем хватало места. Всю свою жизнь прапрадед трудился на благо народа и страны. Это был человек широкой русской души. Потом церковь была разрушена. Чтобы сохранить память о прадеде, мой отец на этом месте поставил большой дубовый крест, обложил его сохранившимися резными камнями, поставил скамеечки для пожилых людей, сочинил стихи.
    …Народ был в деревне хороший,
    Трудяга – народ, боевой.
    И церковь в центре поставил
    С любовью, с широкой душой.
    Оградой из камня украсил-
    Такую теперь не найти.
    И звон колокольный был слышен
    Далёко от нашей грани…
    (« История села» И. Грищенко)
    В нашем семейном альбоме хранится фотография моего прадедушки – Токарева Владимира Демидовича. Он – участник Великой Отечественной войны. В 1941 году был призван Северным военкоматом и зачислен в роту связистов. Тяжело было расставаться прадеду Владимиру с семьёй. Но разве тогда был выбор? Родина звала в бой с ненавистным врагом. Прабабушка Маша осталась с двумя маленькими детьми на руках. Каждый день она ждала весточки от мужа. Он прислал три письма. В последнем сообщил, что находится под Смоленском, где идут страшные бои. Вряд ли кто сможет из нас выжить. Прадед геройски погиб в бою, налаживая связь. Долго хранила прабабушка эти письма и воспоминания о нём.
    Я не могу не гордиться своим дедушкой Иваном, Ветераном труда, который всю свою жизнь работал водителем в колхозе. Мы бережно хранит почётные грамоты, медали, подарки, полученные им за добросовестный труд.
    Мои родители также ежедневно вносят свой вклад в развитие страны. Папа не только много работает, но и успевает участвовать в художественной самодеятельности. При открытии Казанского храма в Павловске он читал свои стихи об Ильинском крестном ходе, в котором сам принимал участие. Епископ Россошанский и Острогожский Андрей вручил ему благодарственное письмо. Мама работает продавцом и ухаживает за старенькой бабушкой, старшая сестра – поваром. Профессии всех приносят пользу людям. Их пример заставляет меня хорошо учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны. Вот это и есть вся история моей семьи – крохотная частица истории моей Родины.
    Грищенко Яна, 6 класса
    Руководитель: Семилетова Г. И.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *